Jump to content

Фоккер 70

Фоккер 70
KLM Ситихоппер Фоккер 70
Роль Региональный самолет
Национальное происхождение Нидерланды
Производитель Фоккер
Первый полет 4 апреля 1993 г.
Введение Октябрь 1994 г., компания Ford Motor Company (частная).
1995 с Sempati Air (рекламный ролик)
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Альянс Эйрлайнз
Эйр Новая Гвинея
KLM Cityhopper (бывший)
Австрийские авиалинии (ранее)
Произведено 1992-1997
Количество построенных 47 (+1 прототип)
Разработано на основе Фоккер 100

Fokker 70 узкофюзеляжный двухмоторный , среднемагистральный турбовентиляторный региональный авиалайнер разработанный и производимый ныне несуществующей голландской авиастроительной компанией Fokker .

Он был разработан в начале 1990-х годов как уменьшенная версия недавно разработанного Fokker 100 . И Fokker 70, и Fokker 100 предшествовал первый реактивный авиалайнер, произведенный компанией, Fokker F28 Fellowship . 4 апреля 1993 года этот тип совершил свой первый полет , а в следующем году был введен в эксплуатацию. Fokker 70 находился в производстве лишь относительно короткий период, с 1992 по 1997 год, в течение которого было построено 47 самолетов, а также один прототип. предпринимала настойчивые попытки возобновить производство Fokker 70 Его производство было прекращено в результате банкротства Fokker в 1996 году. Компания Rekkof . Сообщается, что по состоянию на июнь 2022 года 34 самолета первоначальной серии все еще находятся в активной эксплуатации различных авиакомпаний и правительств по всему миру.

Разработка

[ редактировать ]

В ноябре 1992 года Fokker нидерландская компания авиалайнер приступила к разработке нового авиалайнера, призванного заменить устаревший Fokker F28 более современным и экономичным самолетом. Спецификация Fokker 70 была сформирована на основе требований, изложенных несколькими авиакомпаниями, которые определили, что Fokker 50 и ATR 42 были слишком маленькими, а Boeing 737 и MD-80 считались слишком большими. Стремясь к этому сектору рынка, Fokker решил побороться за высококонкурентный сегмент регионального рынка авиалайнеров . [1]

Чтобы облегчить разработку такого авиалайнера, компания Fokker решила использовать в качестве основы недавно разработанный Fokker 100 , уменьшив его за счет исключения различных секций фюзеляжа, чтобы уменьшить его общую длину на 4,62 метра (15,2 фута), в то время как такие особенности, как крылья и хвостовое оперение, остались относительно нетронутыми. В соответствии с этими спецификациями максимальная вместимость самолета составляла 80 пассажиров; однако это число было сокращено до максимума 70 пассажиров для авиалайнеров, продаваемых на рынке США, чтобы соответствовать требованиям «пункта объема», а не каким-либо требованиям Федерального управления гражданской авиации (FAA), касающимся его сертификации .

4 апреля 1993 года Fokker 70 совершил свой первый полет с производственной базы компании в Войнсдрехте на юге Нидерландов, который длился три часа. Во время программы испытательных полетов Fokker 70 были доставлены в Гранаду и Испанию для подтверждения сертификации. [2] В июле 1994 года первый серийный самолет совершил свой первый полет. 14 октября 1994 года Fokker 70 получил сертификат типа, а первая поставка заказчику (выполненная Ford Motor Company в конфигурации «Executive Jet») произошла позже в том же месяце. [3]

Как было объявлено на Парижском авиасалоне в июне 1993 года, стартовым заказчиком Fokker 70 стала ныне несуществующая индонезийская авиакомпания Sempati Air. [4] и Водяная лампа . [5] В марте 1995 года Sempati стала первой авиакомпанией, получившей Fokker 70. В ноябре 1993 года было объявлено, что British Midland International (BMI) согласовала условия долгосрочной аренды пяти Fokker 70 и, таким образом, стала первой европейской авиакомпанией. авиакомпания заказала Fokker 70. Первым клиентом из США была Mesa Airlines , которая заказала пару авиалайнеров в декабре 1993 года. К августу 1995 года, как сообщается, было доставлено 10 Fokker 70, а заказы еще на 42, как сообщается, остались у компании. [6]

В апреле 1997 года был поставлен последний Fokker 70, после чего производственная линия была закрыта в результате банкротства Fokker в предыдущем году. [7] Всего за относительно короткий период производства было построено 47 Fokker 70. Несмотря на то, что первоначальный производственный цикл Fokker 70 был прекращен, усилия по восстановлению компании и ее продукции были предприняты компанией Rekkof («Fokker» наоборот). С 1999 года компания прилагала длительные усилия по ведению переговоров о возобновлении работы линий Fokker 100 и Fokker 70. [8] [1] [9]

Fokker 70 — узкофюзеляжный двухмоторный средней дальности региональный авиалайнер . Он оснащен парой двигателей Rolls-Royce Tay 620 турбовентиляторных , расположенных по обе стороны самолета и установленных в задней части фюзеляжа; каждый двигатель способен развивать тягу до 61,6 кН (13 849 фунтов). Вес варьируется от 22 673 кг (49 985 фунтов) в пустом состоянии до 41 730 кг (92 000 фунтов) при максимальной взлетной массе (MTOW). [10] Fokker 70 оснащен воздушным тормозом, установленным на его хвостовой части, в чем-то похожим на тот, который установлен на конкурирующем British Aerospace 146 , что позволяет ему соответствовать глиссаде 5,5 ° для выполнения крутых спусков, как того требует Лондон-Сити. Аэропорт . Он оснащен таким же комплексом авионики , что и Fokker 100.

В течение первых двух десятилетий эксплуатации было несколько случаев образования льда на передней кромке крыла; В январе 2009 года Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) издало постановление, согласно которому все Fokker 70 и Fokker 100, эксплуатируемые в Европе, должны быть оснащены наземными нагревательными приборами для противодействия образованию льда. [11] самолета критические для безопасности проблемы с реверсорами тяги Вначале были обнаружены ; в декабре 1996 года Fokker поручил всем операторам провести проверки. [12]

Операционная история

[ редактировать ]

Подавляющее большинство Fokker 70 было поставлено различным операторам европейского рынка. Одним из первых заказчиков Fokker 70 был голландский авиаперевозчик KLM , который решил заменить оставшиеся у него Fokker F28 на этот тип. [13] Дочерняя региональная авиакомпания компании KLM Cityhopper эксплуатировала Fokker 70 в течение многих лет; 28 октября 2017 г. состоялся последний полет самолета KLM Fokker 70. [14] Итальянский авиаперевозчик Alitalia в какой-то момент заказал 15 Fokker 70 по договорам лизинга для своей дочерней компании Avianova ; 20 декабря 1995 г. первый экземпляр был введен в эксплуатацию. [15] Однако его операции такого типа будут относительно краткими; к февралю 1997 года компания решила вернуть свой автопарк. [16] 30 октября 1995 года флагманский французский авиаперевозчик Air France представил свой первый Fokker 70, обычно используя его в качестве замены своих ATR 42. [17]

В 1995 году пара самолетов была доставлена ​​компании Desert Sun Airlines , дочерней компании Mesa Airlines , и выполнялась как рейсы America West Express в рамках рекламной кампании в поддержку Fokker 70 в Соединенных Штатах; Соглашение о покупке позволяло эксплуатанту вернуть самолет в течение 12–18 месяцев. [18] Хотя более ранний Fokker 100 смог добиться умеренных продаж в Соединенных Штатах, получив заказы от American Airlines , [19] и USAir (которая впоследствии объединилась с American Airlines ) для эксплуатации в США было поставлено только два самолета варианта Fokker 70. [ нужна ссылка ] В марте 1996 года Fokker объявила о банкротстве , что резко положило конец ее торговой кампании на рынке США. Соответственно, два самолета America West Express, эксплуатируемые дочерней компанией Mesa Airlines, стали дорогостоящим подпарком и были возвращены в Европу в 1997 году, положив конец относительно короткому сроку эксплуатации Fokker 70 в Соединенных Штатах. [20]

Поскольку первоначальный эксплуатант отдельного самолета решил отозвать его, они обычно не отмечали окончание его срока службы. Вместо этого такие компании, как Fokker Services, часто приобретают такие самолеты, ремонтируют их и нанимают новых подержанных операторов для этого типа. [21] [22] Fokker Services также будет оказывать долгосрочную поддержку операторам Fokker 70, таким как Austrian Airlines , парк которой к январю 2010 года состоял из 24 авиалайнеров. [23] [24]

Еще в конце 1990-х годов некоторые эксплуатанты решили заменить свой зачастую небольшой парк Fokker 70 альтернативными и зачастую более современными авиалайнерами. В 1998 году сообщалось, что SilkAir заменила свои Boeing 737 и Fokker 70 на новые Airbus A320 . [25] В 1999 году BMI оценивала потенциальную замену своим Fokker 70 и Fokker 100. [26] В 2015 году Austrian Airlines получила одобрение на покупку 17 бывших в употреблении самолетов Embraer 195 для замены своих Fokker 70 и Fokker 100; [27] полное введение этого нового флота было достигнуто в течение следующих двух лет. [28]

Текущие операторы

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2022 года в эксплуатации семи авиакомпаний и двух правительств остаются 37 самолетов: [29] [30] [31] [ нужно обновить ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Alliance Airlines F70 снизу
Кабина бывшего Austrian Airlines самолета F70

Данные с сайта airliners.net, [10] aer.ita.br, [3] flyfokker.com, [32] flugzeuginfo.net [33]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Емкость:
    85 (1-класс, максимум при шаге сиденья 76 см (30 дюймов))
    79 (1-класс, типично при шаге сиденья 81 см (32 дюйма))
    72 (2-й класс, обычно с шагом сидений 91 см (36 дюймов) и 81 см (32 дюйма))
  • Длина: 30,91 м (101 фут 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 28,08 м (92 фута 2 дюйма)
  • Ширина: 3,30 м (10 футов 10 дюймов)
  • Высота: 8,5 м (28 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 93,5 м 2 (1006 кв. футов)
  • Вес пустого: 22 673 кг (49 985 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 39 915 кг (87 998 фунтов). Вариант с увеличенным весом.
  • Силовая установка: 2 двигателя Rolls-Royce Tay 620 с тягой по 61,6 кН (13 850 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 845 км/ч (525 миль в час, 456 узлов)
  • Дальность действия: 3410 км (2119 миль, 1841 миль)
  • Практический потолок: 11 000 м (36 089 футов)

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 5 января 2004 года в 08:17 по местному времени самолет Fokker 70 Austrian Airlines (зарегистрированный OE-LFO) совершил аварийную посадку в заснеженном поле недалеко от аэропорта Мюнхена . Самолет выполнял рейс 111 из Вены в Мюнхен с 28 пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту, когда у него отказали двигатели во время снижения из-за обледенения . Самолет получил серьезные повреждения, но был отремонтирован и возвращен в строй. Лишь трое пассажиров получили легкие травмы. [34] [35]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б «Комментарий: Голландские мечты о возрождении Фоккера» . Flightgloball».com. 15 марта 2010 г.
  2. ^ «Испытания Fokker 70 близятся к завершению» . Flightglobal.com. 1 ноября 1995 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Фоккера 70» . aer.ita.br. Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года . Проверено 29 января 2012 г.
  4. ^ «Семпати берет первый Fokker 70» . Полет Глобал .
  5. ^ «Фоккер 70 ... Тоже Братство». ЭЙР Интернешнл . 49 (5): 267–273.
  6. ^ «Fokker 70-е: десять в строю...» Flightglobal.com. 30 августа 1995 г.
  7. ^ «Финалист: Fokker Services» . Flightglobal.com. 18 июня 1997 г.
  8. ^ Ионидес, Николас (21 сентября 2006 г.). «Индийская компания Cades Digitech ведет переговоры с Реккофом о перезапуске Fokker 70/100» . Flightglobal.com.
  9. ^ Кингсли-Джонс, Макс (7 апреля 2010 г.). «НГ намерена принять решение о размещении сборочной линии Fokker 100 до конца года» . Flightglobal.com.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Фоккер 70» . Авиалайнеры.нет . Проверено 1 октября 2022 г.
  11. ^ Дейли, Киран (22 января 2009 г.). «EASA воздействует на обледенение крыла самолета Fokker» . Flightglobal.com.
  12. ^ Лирмаунт, Дэвид (4 декабря 1996 г.). «Реверсоры Fokker нуждаются в проверке» . Flightglobal.com.
  13. ^ «Заказ на Фоккер 70» . Flightglobal.com. 30 августа 1995 г.
  14. ^ Меллон, Джеймс (31 октября 2017 г.). «ФОТО: Выход на пенсию KLM Fokker завершает эпоху, начавшуюся в 1921 году» . Flightglobal.com.
  15. ^ «Авианова летает на Фоккере 70» . Flightglobal.com. 3 января 1996 г.
  16. ^ «Alitalia отключила Fokker 70» . Flightglobal.com. 12 февраля 1997 г.
  17. ^ «Входит самолет Fokker 70» . Flightglobal.com. 8 ноября 1995 г.
  18. ^ «Меса Эйр Групп» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  19. ^ «Американец начнет обслуживание Fokker 100» . Неделя авиации и космических технологий . 135 (4): 32 июля 1991 г.
  20. ^ «История Запада Америки» . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  21. ^ Камински-Морроу, Дэвид (23 марта 2010 г.). «Fokker Services проведет перепродажу двух корпоративных шаттлов» . Flightglobal.com.
  22. ^ «Фоккер Сервисез – жизнь после смерти» . Flightglobal.com. 26 февраля 2010 г.
  23. ^ Камински-Морроу, Дэвид (20 января 2010 г.). «Австрия подписывает долгосрочный договор о поддержке Fokker 70/100» . Flightglobal.com.
  24. ^ Цириум (9 марта 2021 г.). «Альянс заключает пятилетнюю сделку по базовой проверке для F70 и F100» . Flightglobal.com.
  25. ^ «SilkAir заменяет 737 и Fokker 70 на V2500 Airbus A319/320» . Flightglobal.com. 7 октября 1998 г.
  26. ^ «БМ расширяет поле для замены Фоккера» . Flightglobal.com. 14 июля 1999 г.
  27. ^ Тримбл, Стивен (3 июня 2015 г.). «Австрийские авиалинии одобряют покупку подержанного E195» . Flightglobal.com.
  28. ^ Губиш, Майкл (7 августа 2017 г.). «Австрийская компания завершает внедрение E-Jets» . Flightglobal.com.
  29. ^ fokker-aircraft.info — СПИСОК ФЛОТА FOKKER 70. получено 9 октября 2022 г., 2022 г.
  30. ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Проверено 26 августа 2018 г.
  31. ^ «7 фактов, которые вы не знали о президентском самолете Кении, стоимость которого оценивается в 2 миллиарда шиллингов» . 16 ноября 2017 г.
  32. ^ Fokker 70. Архивировано 30 марта 2012 г. на сайте Wayback Machine flyfokker.com. Проверено: 29 января 2012 г.
  33. ^ Пальт, Карстен. «Фоккер Фоккер 70 – Технические характеристики – Технические данные/Описание» .
  34. ^ «Отчет о расследовании - Fokker 70» (PDF) . БФУ Германия. Ноябрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2012 г. . Проверено 18 декабря 2011 г.
  35. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета Fokker 70 OE-LFO ASN в аэропорту Мюнхена имени Франца-Йозефа Штрауса (MUC)» .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Fokker 70, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b4702ece44a6aae4dc4800a8a22387e__1720334460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/7e/7b4702ece44a6aae4dc4800a8a22387e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker 70 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)