Фоккер Т.III
Т.III | |
---|---|
![]() | |
Роль | Торпедоносец и бомбардировщик |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Самолетостроительный завод Фоккер |
Первый полет | Лето 1923 года |
Основной пользователь | Португальская военно-морская авиация |
Количество построенных | 5 [ 1 ] |
Fokker T.III или T.3 — одномоторный гидросамолет, разработанный в Нидерландах в начале 1920-х годов как бомбардировщик или бомбардировщик-торпедоносец .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fokker Второй торпедоносец представлял собой увеличенную версию T.II, выпущенную двумя годами ранее. Имея немного больший размах и вес на 30%, он имел экипаж из трех человек вместо двух и более мощный двигатель. Его поплавки можно было заменить на колесное шасси . Первый полет он совершил летом 1923 года. [ 1 ]
T.III представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и толстым сечением, прямым коническим крылом с квадратной законцовкой. угловые консольные элероны Использовались . Его фюзеляж имел плоскую вершину, боковые стороны и глубокий от хвоста до носа. Три члена экипажа сидели в тандемных , отдельных открытых овальных кабинах , причем две передние располагались близко друг к другу над крылом и были оснащены двойным управлением. [ 2 ] Третья кабина была расположена дальше за задней кромкой и оснащена двумя пулеметами: один на обычной установке стрелял вверх, а другой стрелял вниз через нижнюю часть фюзеляжа. В задней кабине также находились два рычага сброса бомб массой 50 кг (110 фунтов) и 100 кг (220 фунтов). [ 3 ] Подкосное хвостовое оперение устанавливалось на верхней части фюзеляжа и несло рупорные рули высоты . В плане хвост имел прямое заостренное, квадратное окончание, с большим вырезом для перемещения руля направления. [ 1 ] [ 2 ] Существовало несколько вариантов вертикального оперения, однако во всех случаях руль направления был прямым и сбалансированным. У некоторых не было киля , руль направления заканчивался у киля и с выбоиной над фюзеляжем. [ 1 ] [ 2 ] еще один аналогичный, но с удлинением руля направления ниже киля [ 3 ] и еще один с очень коротким плавником и маленьким спинным филе , но без плавника. [ 1 ] [ 3 ]
Было установлено несколько разных двигателей. [ 2 ] Стандартным двигателем был Napier Lion с водяным охлаждением W-12 мощностью 450 л.с. (300 кВт) . Альтернативой был двигатель Rolls-Royce Eagle IX с водяным охлаждением мощностью V-12 360 л.с. (270 кВт) . [ 4 ] Оба приводили в движение четырехлопастной винт . Оба двигателя имели схожие металлические капоты , отличавшиеся внешне лишь количеством и расположением выхлопных труб (3×4 на «Льве», 2×6 на «Орле») и нижнем выходном валу «Орла». [ 1 ] [ 2 ]
Обе альтернативные ходовые части T.III были фиксированными, с двумя опорами, независимыми от каждой, что позволило избежать поперечных распорок, которые могли бы помешать сбросу бомбы или торпеды . Каждое основное колесо располагалось на горизонтальной оси, поддерживаемой на внешнем конце продольной V-образной стойкой с нижней стороны крыла. Было еще две пары V, одна закреплена под крылом, а другая в нижней части фюзеляжа, расположенные под углом друг к другу для поддержки внутреннего конца оси. Хвостовая опора завершала ходовую часть. [ 2 ] Двухпоплавковая ходовая часть T.III выступала прямо перед носом. Поплавки крепились к фюзеляжу двумя комплектами N-образных стоек с диагональными поперечными распорками между ними на каждом поплавке. [ 1 ] Были доступны как деревянные, так и алюминиевые поплавки. Установка поплавков увеличила порожнюю массу на 243 кг (536 фунтов) и снизила максимальную скорость на 11 км/ч (7 миль в час). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В начале 1924 года военно-морская авиация Португалии (Aviação Naval Portuguesa) заказала пять самолетов T.III для замены устаревших Tellier T.3 летающих лодок . Первый «Фоккер» вылетел в Португалию в конце августа, хотя он сделал остановку в Бордо примерно через девять часов полета для устранения проблем с топливом. Он имел колесную ходовую часть и двигатель Eagle. Еще один F.III был извлечен, но когда оставшиеся три покинули Шеллингвауд , один из них с экипажем из двух человек затерялся в тумане над морем недалеко от Бреста, Франция . [ 1 ] [ 4 ]
Первоначально португальцы рассматривали «Фоккеры» как транспортные средства для полетов по всему миру, но этого не произошло. Остальные T.III служили ВМС Португалии в качестве самолетов-разведчиков до 1928 года, когда их заменили CAMS 37A амфибии . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Т.III
- Сухопутный бомбардировщик.
- Т.IIIW
- Гидросамолет-торпедоносец. Колеса и поплавки были взаимозаменяемыми.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (двигатель Lion, сухопутный самолет)
[ редактировать ]Данные Хегенера [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Трое
- Длина: 14,08 м (46 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 21,20 м (69 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,39 м (11 футов 1 дюйм)
- Вес пустого: 2331 кг (5140 фунтов)
- Полная масса: 3319 кг (7317 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4339 кг (9565 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Napier Lion с водяным охлаждением W-12 , 340 кВт (450 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 169 км/ч (105 миль в час, 91 узел)
Вооружение
- Два пулемета в задней кабине.
- Не менее 3 бомб по 100 кг (220 фунтов) и 1 бомба по 50 кг (110 фунтов) вместе. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. п. 36. ISBN 90-228-3792-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хегенер, Х (1961). Фоккер, человек и его самолет . Публикации Харлифорда. стр. 128–9, 205. ISBN. 0-8168-6370-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Постма, Тайс (1980). Fokker – авиастроители мира . Лондон: Джейн. п. 50. ISBN 0-7106-0059-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Прекрасный полет…» Полет . Том. XVI, нет. 38. 18 сентября 1924. с. 575.