Jump to content

Фоккер Т.III

Т.III
Роль Торпедоносец и бомбардировщик
Национальное происхождение Нидерланды
Производитель Самолетостроительный завод Фоккер
Первый полет Лето 1923 года
Основной пользователь Португальская военно-морская авиация
Количество построенных 5 [ 1 ]

Fokker T.III или T.3 — одномоторный гидросамолет, разработанный в Нидерландах в начале 1920-х годов как бомбардировщик или бомбардировщик-торпедоносец .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Fokker Второй торпедоносец представлял собой увеличенную версию T.II, выпущенную двумя годами ранее. Имея немного больший размах и вес на 30%, он имел экипаж из трех человек вместо двух и более мощный двигатель. Его поплавки можно было заменить на колесное шасси . Первый полет он совершил летом 1923 года. [ 1 ]

T.III представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и толстым сечением, прямым коническим крылом с квадратной законцовкой. угловые консольные элероны Использовались . Его фюзеляж имел плоскую вершину, боковые стороны и глубокий от хвоста до носа. Три члена экипажа сидели в тандемных , отдельных открытых овальных кабинах , причем две передние располагались близко друг к другу над крылом и были оснащены двойным управлением. [ 2 ] Третья кабина была расположена дальше за задней кромкой и оснащена двумя пулеметами: один на обычной установке стрелял вверх, а другой стрелял вниз через нижнюю часть фюзеляжа. В задней кабине также находились два рычага сброса бомб массой 50 кг (110 фунтов) и 100 кг (220 фунтов). [ 3 ] Подкосное хвостовое оперение устанавливалось на верхней части фюзеляжа и несло рупорные рули высоты . В плане хвост имел прямое заостренное, квадратное окончание, с большим вырезом для перемещения руля направления. [ 1 ] [ 2 ] Существовало несколько вариантов вертикального оперения, однако во всех случаях руль направления был прямым и сбалансированным. У некоторых не было киля , руль направления заканчивался у киля и с выбоиной над фюзеляжем. [ 1 ] [ 2 ] еще один аналогичный, но с удлинением руля направления ниже киля [ 3 ] и еще один с очень коротким плавником и маленьким спинным филе , но без плавника. [ 1 ] [ 3 ]

Было установлено несколько разных двигателей. [ 2 ] Стандартным двигателем был Napier Lion с водяным охлаждением W-12 мощностью 450 л.с. (300 кВт) . Альтернативой был двигатель Rolls-Royce Eagle IX с водяным охлаждением мощностью V-12 360 л.с. (270 кВт) . [ 4 ] Оба приводили в движение четырехлопастной винт . Оба двигателя имели схожие металлические капоты , отличавшиеся внешне лишь количеством и расположением выхлопных труб (3×4 на «Льве», 2×6 на «Орле») и нижнем выходном валу «Орла». [ 1 ] [ 2 ]

Обе альтернативные ходовые части T.III были фиксированными, с двумя опорами, независимыми от каждой, что позволило избежать поперечных распорок, которые могли бы помешать сбросу бомбы или торпеды . Каждое основное колесо располагалось на горизонтальной оси, поддерживаемой на внешнем конце продольной V-образной стойкой с нижней стороны крыла. Было еще две пары V, одна закреплена под крылом, а другая в нижней части фюзеляжа, расположенные под углом друг к другу для поддержки внутреннего конца оси. Хвостовая опора завершала ходовую часть. [ 2 ] Двухпоплавковая ходовая часть T.III выступала прямо перед носом. Поплавки крепились к фюзеляжу двумя комплектами N-образных стоек с диагональными поперечными распорками между ними на каждом поплавке. [ 1 ] Были доступны как деревянные, так и алюминиевые поплавки. Установка поплавков увеличила порожнюю массу на 243 кг (536 фунтов) и снизила максимальную скорость на 11 км/ч (7 миль в час). [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В начале 1924 года военно-морская авиация Португалии (Aviação Naval Portuguesa) заказала пять самолетов T.III для замены устаревших Tellier T.3 летающих лодок . Первый «Фоккер» вылетел в Португалию в конце августа, хотя он сделал остановку в Бордо примерно через девять часов полета для устранения проблем с топливом. Он имел колесную ходовую часть и двигатель Eagle. Еще один F.III был извлечен, но когда оставшиеся три покинули Шеллингвауд , один из них с экипажем из двух человек затерялся в тумане над морем недалеко от Бреста, Франция . [ 1 ] [ 4 ]

Первоначально португальцы рассматривали «Фоккеры» как транспортные средства для полетов по всему миру, но этого не произошло. Остальные T.III служили ВМС Португалии в качестве самолетов-разведчиков до 1928 года, когда их заменили CAMS 37A амфибии . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Т.III
Сухопутный бомбардировщик.
Т.IIIW
Гидросамолет-торпедоносец. Колеса и поплавки были взаимозаменяемыми.

Операторы

[ редактировать ]
 Португалия

Технические характеристики (двигатель Lion, сухопутный самолет)

[ редактировать ]

Данные Хегенера [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Трое
  • Длина: 14,08 м (46 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 21,20 м (69 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,39 м (11 футов 1 дюйм)
  • Вес пустого: 2331 кг (5140 фунтов)
  • Полная масса: 3319 кг (7317 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4339 кг (9565 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Napier Lion с водяным охлаждением W-12 , 340 кВт (450 л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 169 км/ч (105 миль в час, 91 узел)

Вооружение

  • Два пулемета в задней кабине.
  • Не менее 3 бомб по 100 кг (220 фунтов) и 1 бомба по 50 кг (110 фунтов) вместе. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. п. 36. ISBN  90-228-3792-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хегенер, Х (1961). Фоккер, человек и его самолет . Публикации Харлифорда. стр. 128–9, 205. ISBN.  0-8168-6370-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Постма, Тайс (1980). Fokker – авиастроители мира . Лондон: Джейн. п. 50. ISBN  0-7106-0059-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Прекрасный полет…» Полет . Том. XVI, нет. 38. 18 сентября 1924. с. 575.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cde2c68ec5e7ceb022f9dedffad34221__1691303700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/21/cde2c68ec5e7ceb022f9dedffad34221.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker T.III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)