Фоккер Д.IX
Фоккер Д.IX | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Самолетостроительный завод Фоккер |
Первый полет | 1921 |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Фоккер Д.VII |
Fokker D.IX — голландский одноместный одномоторный истребитель , последняя, более мощная эволюция самолета Fokker D.VII , успешного в Первой мировой войне , летавшего в 1921 году. Единственный экземпляр был приобретен ВВС США , но не развивались дальше.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]D.IX был последней разработкой D.VII , выдающегося истребителя Первой мировой войны. У него был двигатель Hispano-Suiza 8Fb (Type 42) мощностью 300 л.с. (224 кВт). [ 1 ] с водяным охлаждением V-8 мощностью 160 л.с. (120 кВт) для D.VII , намного более мощный, чем оригинальный двигатель Mercedes D III и даже большинство других двигателей, экспериментально установленных на этот планер. Если не считать установки двигателя, D.VII и D.IX внешне были похожи, за исключением хвостового оперения . [ 2 ]
D.IX представлял собой одноотсекальный биплан , крылья которого были построены в традиционном стиле Fokker с двумя коробчатыми лонжеронами и тканевой обшивкой. Межплоскостные стойки имели N-образную форму, а конструкция кабины включала две полностью треугольные передние стойки, соединяющиеся с передним лонжероном, и пару одинарных стоек, соединяющихся с задним лонжероном. Элероны устанавливались только на верхних плоскостях. [ 2 ]
Его сварной фюзеляж из стальных труб имел плоские стороны, а одноместная открытая кабина находилась за задней кромкой верхнего крыла. с прямыми краями Киль и руль направления казались небольшими, хотя последний доходил до киля. Подкосное хвостовое оперение размещалось на верхней части фюзеляжа. D.IX Обычная фиксированная ходовая часть была одноосной, с основными колесами на V-образных стойках. Это было очень похоже на D.VII, но аэродинамического оси в форме обтекатель профиля был увеличен, чтобы вместить топливный бак - конструкция, впервые опробованная на Fokker V.36 . Поддерживать его помогала дополнительная стойка, идущая от задней части танка к центральной нижней части фюзеляжа. [ 2 ]
Прототип D.IX совершил первый полет в 1921 году. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
D.IX был продан Военно-воздушной службе армии США (USAAS) в 1922 году и отправлен в их экспериментальный центр в Маккук Филд , где ранее опробовали множество различных двигателей для D.VII. [ 2 ] [ 3 ] Они назвали его PW-6. Вместо оригинального двигателя была установлена лицензионная версия Hispano Type 42 местного производства, Wright M-2 мощностью 320 л.с. (238 кВт) . [ 1 ] [ 3 ] Они также установили вооружение - два стационарных 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета в верхнем капоте двигателя , стреляющие через винт . [ 3 ] Хотя его максимальная скорость была примерно на 20% выше, чем у стандартного D.VII, и он набирал высоту в два раза быстрее, USAAS пришло к выводу, что его дальнейшее развитие нецелесообразно. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Д.IX
- Заводское обозначение Фоккера
- ПВ-6
- Обозначение Воздушной службы армии США (USAAS) указывает на то, что это был шестой испытанный истребитель-истребитель с водяным охлаждением.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Грина и Суонборо, 1994 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 8,99 м (29 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 7,09 м (23 фута 3 дюйма)
- Высота: 2,74 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 22,11 м 2 (238,0 кв. футов)
- Вес пустого: 874 кг (1927 фунтов)
- Полная масса: 1253 кг (2762 фунта)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8Fb водяного охлаждения V-8 , 220 кВт (300 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 223 км/ч (139 миль в час, 120 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 188 км/ч (117 миль в час, 102 узла)
- Дальность: 471 км (293 мили, 254 миль)
- Время набора высоты: от 6,3 мин до 1980 м (6500 м).
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Лаге, Руководство (2004). Hispano Switzerland в области аэронавтики . Уоррендейл, США: SAE International. стр. 66–7, 482. ISBN. 0-7680-0997-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. стр. 225, 228. ISBN. 1-85833-777-1 .
- ^ Jump up to: а б с Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. п. 25. ISBN 90 228 3792 0 .