Jump to content

Фоккер Д.IX

Фоккер Д.IX
Роль Одноместный истребитель
Национальное происхождение Нидерланды
Производитель Самолетостроительный завод Фоккер
Первый полет 1921
Количество построенных 1
Разработано на основе Фоккер Д.VII

Fokker D.IX — голландский одноместный одномоторный истребитель , последняя, ​​более мощная эволюция самолета Fokker D.VII , успешного в Первой мировой войне , летавшего в 1921 году. Единственный экземпляр был приобретен ВВС США , но не развивались дальше.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

D.IX был последней разработкой D.VII , выдающегося истребителя Первой мировой войны. У него был двигатель Hispano-Suiza 8Fb (Type 42) мощностью 300 л.с. (224 кВт). [ 1 ] с водяным охлаждением V-8 мощностью 160 л.с. (120 кВт) для D.VII , намного более мощный, чем оригинальный двигатель Mercedes D III и даже большинство других двигателей, экспериментально установленных на этот планер. Если не считать установки двигателя, D.VII и D.IX внешне были похожи, за исключением хвостового оперения . [ 2 ]

D.IX представлял собой одноотсекальный биплан , крылья которого были построены в традиционном стиле Fokker с двумя коробчатыми лонжеронами и тканевой обшивкой. Межплоскостные стойки имели N-образную форму, а конструкция кабины включала две полностью треугольные передние стойки, соединяющиеся с передним лонжероном, и пару одинарных стоек, соединяющихся с задним лонжероном. Элероны устанавливались только на верхних плоскостях. [ 2 ]

Его сварной фюзеляж из стальных труб имел плоские стороны, а одноместная открытая кабина находилась за задней кромкой верхнего крыла. с прямыми краями Киль и руль направления казались небольшими, хотя последний доходил до киля. Подкосное хвостовое оперение размещалось на верхней части фюзеляжа. D.IX Обычная фиксированная ходовая часть была одноосной, с основными колесами на V-образных стойках. Это было очень похоже на D.VII, но аэродинамического оси в форме обтекатель профиля был увеличен, чтобы вместить топливный бак - конструкция, впервые опробованная на Fokker V.36 . Поддерживать его помогала дополнительная стойка, идущая от задней части танка к центральной нижней части фюзеляжа. [ 2 ]

Прототип D.IX совершил первый полет в 1921 году. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Фоккер PW-6

D.IX был продан Военно-воздушной службе армии США (USAAS) в 1922 году и отправлен в их экспериментальный центр в Маккук Филд , где ранее опробовали множество различных двигателей для D.VII. [ 2 ] [ 3 ] Они назвали его PW-6. Вместо оригинального двигателя была установлена ​​лицензионная версия Hispano Type 42 местного производства, Wright M-2 мощностью 320 л.с. (238 кВт) . [ 1 ] [ 3 ] Они также установили вооружение - два стационарных 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета в верхнем капоте двигателя , стреляющие через винт . [ 3 ] Хотя его максимальная скорость была примерно на 20% выше, чем у стандартного D.VII, и он набирал высоту в два раза быстрее, USAAS пришло к выводу, что его дальнейшее развитие нецелесообразно. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Д.IX
Заводское обозначение Фоккера
ПВ-6
Обозначение Воздушной службы армии США (USAAS) указывает на то, что это был шестой испытанный истребитель-истребитель с водяным охлаждением.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Грина и Суонборо, 1994 г. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 8,99 м (29 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,09 м (23 фута 3 дюйма)
  • Высота: 2,74 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 22,11 м 2 (238,0 кв. футов)
  • Вес пустого: 874 кг (1927 фунтов)
  • Полная масса: 1253 кг (2762 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8Fb водяного охлаждения V-8 , 220 кВт (300 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 223 км/ч (139 миль в час, 120 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 188 км/ч (117 миль в час, 102 узла)
  • Дальность: 471 км (293 мили, 254 миль)
  • Время набора высоты: от 6,3 мин до 1980 м (6500 м).

  1. ^ Jump up to: а б Лаге, Руководство (2004). Hispano Switzerland в области аэронавтики . Уоррендейл, США: SAE International. стр. 66–7, 482. ISBN.  0-7680-0997-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. стр. 225, 228. ISBN.  1-85833-777-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. п. 25. ISBN  90 228 3792 0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ba6156c639ce3fb4cbda0f3d8adc2a4__1681523580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/a4/6ba6156c639ce3fb4cbda0f3d8adc2a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker D.IX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)