Дейтон-Райт XPS-1
ЭПС-1 | |
---|---|
![]() | |
Dayton-Wright XPS-1 во время летных испытаний | |
Роль | Истребитель-перехватчик |
Производитель | Авиакомпания Дейтон-Райт |
Первый полет | 1923 |
Основной пользователь | Воздушная служба армии США |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Гонщик Дейтон-Райт RB-1 |
Dayton -Wright XPS-1 — американский одноместный истребитель- перехватчик , построенный компанией Dayton-Wright Airplane Company .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В ответ на требование (специальное) оповещения о преследовании воздушной службы армии США в отношении самолета-перехватчика компания Dayton-Wright Airplane Company разработала самолет с армейским обозначением PS-1 . Используя многие из тех же расширенных функций, что и более ранний Dayton-Wright RB-1 Racer, разработанный для гонок Гордона Беннета 1920 года. Гоночный самолет имел кабину пилота, полностью заключенную в обтекаемом фюзеляже. Конструкция представляла собой деревянный полумонококовый фюзеляж с свободнонесущим крылом, полностью деревянным и снабженным передней и задней кромками закрылков.
XPS-1 отличался от своего предшественника тем, что имел конфигурацию моноплана-зонтика с деревянными летающими поверхностями, фюзеляж которого представлял собой конструкцию из стальных труб, обтянутую тканью. Главной особенностью конструкции, сохранившейся от RB Racer, была убирающаяся ходовая часть. Необычной для того времени конструкцией было хвостовое шасси с убирающимися основными агрегатами в нижние борта фюзеляжа. Шасси имело ручное управление с помощью цепно-звездочки. Его можно было поднять за 10 секунд и опустить за шесть секунд.
Три самолета были заказаны как XPS-1 , один использовался для наземных испытаний, а остальные планировались для летных испытаний.
Операционная история
[ редактировать ]Испытательные полеты начались в 1923 году, но характеристики были настолько плохими, что Воздушная служба армии США отказалась принять этот проект. Эти три экземпляра остались единственным типом, произведенным для категории PS.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.).
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 19 футов 2 дюйма (5,84 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Высота: 7 футов 0 дюймов (2,13 м) [ 1 ]
- Площадь крыла: 143 кв. футов (13,38 м 2 )
- Максимальный взлетный вес: 1715 фунтов (778 кг)
- Силовая установка: 1 радиально- поршневая Lawrence J-1 , 200 л.с. (149 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 146 миль в час (235 км/ч, 127 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Вегг 1990, с. 39.
- Библиография
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamic и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .