Dayton-Wright OW.1 Воздушное купе
OW.1 Воздушное купе | |
---|---|
![]() | |
Фото ВВС США | |
Роль | трехместный туристический самолет |
Производитель | Компания Дейтон-Райт |
Первый полет | 1919 |
Произведено | 1919 |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Калифорния купе |
Dayton -Wright OW.1 Aerial Coupe — американский четырехместный туристический самолет, построенный компанией Dayton-Wright Company из Дейтона, штат Огайо . Поскольку это был последний самолет, разработанный Орвиллом Райтом , его конструкция получила обозначение OW.1. Самолет был создан на базе сильно модифицированного De Havilland DH.4 . [ 1 ] Хотя был произведен только один самолет, Dayton-Wright OW.1 стал первым действующим образцом гражданского одномоторного четырехпассажирского самолета с легкой кабиной в США. Интерьер был спроектирован с учетом большего комфорта по сравнению с современниками и должен был больше напоминать салон автомобиля. У него была боковая дверь, два ряда по два сиденья, и он больше внимания уделял роскоши.
22 мая 1921 года он установил рекорд высоты 19 710 футов (6 010 м). В 1924 году он разбился во время воздушной гонки, что стало его последним полетом, и был продан на запчасти. Это оказался последний самолет, частично спроектированный одним из братьев Райт .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В рамках контракта военного времени на производство британского DH.4 по лицензии компания Dayton-Wright рассмотрела возможность разработки этого типа для гражданского использования. Одна версия была разработана Орвиллом Райтом. Получивший обозначение OW.1 Aerial Coupe (OW означает Орвилл Райт), это был последний самолет, разработанный одним из братьев Райт. Хотя он был основан на DH-4, он имел облегченные крылья, измененное шасси и укороченное хвостовое оперение меньшего размера . Основным отличием стал новый расширенный фюзеляж с закрытой кабиной. Первоначально спроектированная для пилота, сидящего впереди, с двумя пассажирами сзади, кабина позже была модифицирована для размещения трех пассажиров. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Dayton-Wright OW.1 был переоборудован двигателем Packard 8 мощностью 150 л.с. (110 кВт), а позже оснащен Wright-Hisso E рядным двигателем мощностью 180 л.с. (130 кВт) . [ 1 ] OW.1 установил рекорд высоты 19 710 футов (6 010 м) 22 мая 1921 года, пилотировал летчик-испытатель Дейтон-Райт Бернард Л. Уилан в сопровождении трех механиков в качестве пассажиров. Воздушное купе достигло рекордной высоты после 2 часов 31 минуты полета над испытательным центром USAAC на Маккук Филд в Дейтоне, штат Огайо . [ 2 ]
Самолет использовался для рекламного трюка , доставляя мороженое на банкет Ассоциации розничных торговцев мороженым. [ 3 ]
Уилан и Говард Райнхарт (еще один летчик-испытатель компании) основали компанию Rinehart-Whelan в Морейн-Сити, штат Огайо, и приобрели Aerial Coupe в 1923 году. [ 1 ] Они планировали продавать OW.1 вместе с другими разработками Dayton-Wright, но Райнхарт разбил OW.1 в воздушной гонке. [ 4 ]
Год спустя Джон Монтихо , бывший армейский инструктор из Лонг-Бич, штат Калифорния , приобрел останки разбившегося OW.1 и использовал детали от него для восстановления самолета под названием California Coupe , оснащенного двигателем Hall-Scott L-6 . [ 5 ] [ 4 ]
Технические характеристики (OW.1)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
- Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
- Площадь крыла: 534 кв. футов (49,6 м 2 )
- Пустой вес: 1450 фунтов (658 кг)
- Полная масса: 2492 фунтов (1130 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой Wright-Hisso E V-8, мощностью 180 л.с. (134 кВт) двигатель водяного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
- Практический потолок: 19 700 футов (6 010 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д "Дейтон-Райт" OW-1." Aerofiles, 27 июля 2008 г. Дата обращения: 29 августа 2011 г.
- ^ Купер, Ральф. «Бернард Л. Уилан, 1890–1983». Ранние авиаторы, 13 июля 2011 г. Дата обращения: 29 августа 2011 г.
- ^ «Дэйтон-Райт OW-1 Воздушное купе» . www.flyingmachines.ru . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннет М. Кейзел (2012). Dayton Aviation: от братьев Райт до Маккука Филд . Издательство Аркадия. п. 70.
- ^ Минасян, Стефани. «Пятый округ планирует отметить первые подвиги в авиации». газеты.com. 27 июля 2011 г. Дата обращения: 29 августа 2011 г.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, стр. 1339.
- Библиография
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.). Лондон: Orbis Publishing, 1985. с. 1339.
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamic и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]