Рекламный трюк
В маркетинге рекламный ход — это запланированное мероприятие, призванное привлечь внимание общественности к организаторам мероприятия или его делу. Рекламные трюки могут быть организованы профессионально или подготовлены любителями. [4] Такие мероприятия часто используют рекламщики и знаменитости , многие из которых являются спортсменами и политиками.
Иногда организации стремятся к публичности , организуя достойные внимания мероприятия, которые привлекают внимание средств массовой информации . Они могут быть в форме новаторских открытий , попыток установления мировых рекордов , посвящений, пресс-конференций или организованных протестов . Организуя и управляя мероприятиями такого типа, организации пытаются получить некоторую форму контроля над тем, что сообщается в средствах массовой информации. Успешные рекламные акции имеют новостную ценность, предоставляют возможности для фото , видео и звуковых фрагментов и организуются в первую очередь для освещения в средствах массовой информации. [5]
Организациям может быть сложно разработать успешные рекламные трюки, которые подчеркивали бы послание, а не скрывали его. Важность рекламных трюков заключается в создании интереса к новостям и осведомленности о продаваемой концепции, продукте или услуге. [6]
Примеры
[ редактировать ]JP Morgan и братья Ринглинг
[ редактировать ]В 1933 году Дж. П. Морган-младший был вызван в сенатский комитет по банкам и валюте из-за подозрений в его предыдущей банковской деятельности во время финансового краха. Во время слушаний в Конгрессе американский сенатор Картер Гласс заметил, что разбирательство превратилось в цирк, поскольку ситуация начала выходить из-под контроля. Братья Ринглинг, а также Цирк Барнума и Бейли находились в округе Колумбия во время слушания. Таким образом, они интерпретировали высказывания сенатора Гласса как приглашение и попросили своего пресс-агента посадить цирковую карлицу по имени Лия Граф на колени Моргану-младшему во время одного из слушаний. Хотя появление маленькой дамы удивило Моргана и разозлило Гласса, оно также получило широкую огласку для Цирка братьев Ринглинг. [7]
Календарь для девочек
[ редактировать ]В 1999 году группа из 11 женщин из Женского института (Йоркшир, Великобритания) разделась ради календаря, чтобы собрать деньги для исследования лейкемии. Поставив цель собрать 5000 долларов, группа женщин Женского института опасалась, что им будет сложно продать даже 1000 экземпляров. [8] Выпущенный календарь был в конечном итоге выпущен 12 апреля 1999 года, и в нем все 11 женщин позировали обнаженными, затененными выпечкой, цветочными композициями, швейными украшениями, чайниками, листами с песнями и даже роялем. Несмотря на то, что люди того времени были ошеломлены, по всему миру было продано более 800 000 экземпляров календаря. После своего первого выпуска в 1999 году календарь собрал более 5 миллионов евро или более 4,8 миллиона долларов США. Этот рекламный ход в конечном итоге вдохновил множество средств массовой информации, включая британский комедийный фильм под названием « Девушки из календаря» . [9] в 2003 году, шоу в Вест-Энде в 2009 году и музыкальная постановка в 2012 году под названием The Girls. [8] Триша Стюарт, одна из первых девушек из календаря, также известная как Мисс Октябрь, даже опубликовала свою собственную автобиографию «Девушка из календаря», в которой она рассказывает о первоначальном создании рекламного трюка и о том, как он навсегда изменил их жизни. [8]
См. также
[ редактировать ]- Эдвард Бернейс
- Партизанский маркетинг
- Фотооперация
- Медиа-цирк
- Медиа-пранк
- Задержка роста (вещание)
- Вирусный маркетинг
- Псевдособытие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Остин А40 Спортс» . Воспоминания Остина. Архивировано из оригинала 5 января 2009 г.
- ^ «Воспоминания о автомобиле: Остин A40 Sports, 1951–1953» . Канадский водитель, 15 июня 2007 г., Билл Вэнс.
- ^ «Денежный дождь над Франкфуртом-на-Майне» . www.cna.org. Архивировано из оригинала 1 января 2015 г. Проверено 1 января 2015 г.
- ^ "Реклама" . Баланс Карьеры . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Катлип, Скотт; Центр, Аллен; Брум, Глен (1985). Эффективные связи с общественностью . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 8–9 . ISBN 0-13-245077-1 .
- ^ Хортон, Джеймс. «Рекламные трюки: что это такое? Зачем они?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ «10 сумасшедших пиар-трюков в истории» . Ментальная нить . 23 августа 2015 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Настоящая девушка из календаря делится историей» . Хексэм Курант . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «25 величайших рекламных трюков нашего времени» . Барабан . Проверено 27 июня 2022 г.