Медиа-мероприятие
Медийное событие , также известное как псевдособытие , [1] — это событие, деятельность или опыт, проводимые с целью создания рекламы в средствах массовой информации . Это также может быть любое мероприятие, которое освещается в средствах массовой информации или проводилось в основном с учетом средств массовой информации. [2]
Этимология и определение
[ редактировать ]В исследованиях СМИ «медийное событие» — это устоявшийся теоретический термин, впервые разработанный Элиу Кацем и Дэниелом Даяном в книге 1992 года « События в СМИ: прямая трансляция истории». [3] Медийные мероприятия в этом смысле представляют собой церемониальные мероприятия с повествовательным развитием, которые транслируются в прямом эфире и собирают большую часть населения, например королевские свадьбы или похороны. [4] Определяющими характеристиками медиа-события являются то, что оно является немедленным (т. е. оно транслируется в прямом эфире), организовано немедийным субъектом, имеет церемониальное и драматическое значение, предварительно запланировано и сосредоточено на личности, будь то один человек или группа. [5] Книга 2009 года «Медиа-события в глобальную эпоху» обновляет эту концепцию. [6] Теория медиасобытий также применялась к социальным сетям, например, при анализе твитов о выборах в Швеции. [7] или анализ мема с варежками Берни Сандерса во время инаугурации Джо Байдена . [8]
Мероприятия в СМИ могут быть сосредоточены на объявлении новостей, юбилее , пресс-конференции или запланированных событиях, таких как выступления или демонстрации. Вместо того, чтобы платить за рекламное время, средства массовой информации или псевдо-мероприятия стремятся использовать связи с общественностью для привлечения внимания средств массовой информации и общественности. Теоретик маршал Маклюэн заявил, что псевдособытие рассматривалось как событие, отделенное от реальности и призванное просто удовлетворить нашу потребность в постоянном волнении и интересе к поп-культуре. Эти события «планируются, подбрасываются или подстрекаются (Меррин, 2002)» исключительно для того, чтобы воспроизводиться позже снова и снова. [9]
Термин «псевдособытие» был придуман теоретиком и историком Дэниелом Дж. Бурстином в его книге 1961 года «Образ: Путеводитель по псевдособытиям в Америке »: «Проводится празднование, делаются фотографии , об этом событии широко сообщается. » [10] Этот термин тесно связан с идеей гиперреальности и, следовательно, с постмодернизмом , хотя чеканка Бурстена предшествует этим двум идеям и связанным с ними работам постмодернистских мыслителей, таких как Жан Бодрийяр . Медиа-событие, будучи своего рода запланированным событием , его можно назвать недостоверным в отличие от спонтанного.
Проводя различие между псевдособытием и спонтанным, Бурстин в своей книге «Скрытая история» приводит характеристики псевдособытия. Он говорит, что псевдособытие драматично, повторяемо, затратно, интеллектуально спланировано и социально. Оно вызывает другие псевдособытия, и о нем нужно знать, чтобы считаться «информированным». [11]
Типы
[ редактировать ]- Пресс-конференция . Пресс-конференция часто проводится, когда организация хочет, чтобы представители прессы одновременно получили объявление. Личные мероприятия могут включать в себя интервью, допросы и показы и рассказы. Эти конференции часто предоставляют мало информации по теме или не достигают четкого консенсуса. Можно ожидать таких медиа-мероприятий, как пресс-конференции, особенно до, во время и после спортивных мероприятий, а Национальная футбольная лига требует, чтобы ее игроки проводили еженедельные медиа-мероприятия, отвечая на вопросы репортеров после игры. Когда 16 ноября 2014 года бегущий защитник «Сиэтл Сихокс» Маршон Линч оделся и покинул стадион после поражения, НФЛ оштрафовала его на 100 000 долларов. [12]
- Политические : политические собрания , запланированные презентации или выступления о доходах компании или политических вопросах являются формой медиа-мероприятия.
- Мероприятия со знаменитостями. Церемонии награждения , торжественные мероприятия по красной ковровой дорожке и возможность сфотографироваться со знаменитостями считаются своего рода медиа-мероприятием, где мероприятие организуется с целью представить выбранную историю в средствах массовой информации.
- Секс-записи : если они созданы с намерением «утечки», они являются формой псевдособытия, поскольку их цель — привлечь внимание средств массовой информации.
- Протесты и благотворительные мероприятия. Их можно планировать почти исключительно с целью привлечь внимание средств массовой информации к какой-либо проблеме или делу.
Исторические примеры
[ редактировать ]Мероприятия в СМИ стали заметными, когда это сделали СМИ. Заезд Золотого шипа в Промонтори-Саммит, штат Юта , в 1869 году был описан как одно из первых событий средств массовой информации в Соединенных Штатах. Эдвард Бернейс и его кампания «Факела свободы» в 1929 году являются примером раннего события в средствах массовой информации, которое успешно повлияло на общественное мнение. Точно так же визит Никиты Хрущева в Соединенные Штаты в 1959 году имел большое влияние и был назван первым примером использования событий СМИ в политике. [13]
Медийные мероприятия стали практичными в середине 19 века, когда телеграф Морзе и расширение ежедневных газет в тот же день ввели циклы новостей . Появление Интернета привело к тому, что многие материалы в средствах массовой информации были опубликованы в прямом эфире о мероприятии, освещении в Твиттере в режиме реального времени и немедленном анализе событий, транслируемых по телевидению. Когда музыкальный артист Принс сделал вид, что отвечает на вопросы во время пресс-конференции на Суперкубке, но вместо этого сразу же запел песню, его выступление само по себе стало мета-медийным событием внутри медиа-события. [14]
С постмодернистской точки зрения Жан Бодрийяр в своем эссе «Война в Персидском заливе не состоялась» , что война в Персидском заливе , первая война, транслировавшаяся по телевидению, была не настоящей войной, а событием для СМИ, запланированным армией США и такими средствами массовой информации, как CNN. . [15]
Достоверность событий
[ редактировать ]Эти мероприятия используются специалистами по связям с общественностью для удовлетворения интересов и потребностей журналистов, чтобы они могли создать замечательную историю, оказывающую влияние на публику. Примеры включают в себя политиков, фотографирующихся с гражданами, чтобы повысить их симпатию, и пресс-конференции. Хотя это очень распространено, использование этой медиа-техники подвергалось критике за отсутствие аутентичного материала, который рассматривается как стилистический, а не как содержательный информационный. Индустрия связей с общественностью нацелена на все сектора, а не только на правительство, проводя псевдомероприятия для представления и поддержания интересов и имиджа своих клиентов. [16] Это может поставить под вопрос, действительно ли некоторые из опубликованных СМИ являются правдивыми новостями и на них можно положиться, тем более, что с использованием этой техники обсуждаются серьезные темы.
Туристическая аутентичность
[ редактировать ]Индустрия туризма подвержена псевдособытиям, которые часто остаются незамеченными для самих среднестатистических туристов. В каждой стране могут быть определенные места, достопримечательности и развлечения для туристов, чтобы они могли почувствовать, какова жизнь в этой стране, или, по крайней мере, познакомиться с культурой. Местные жители знают, что эти достопримечательности не всегда являются истинным отражением жизни в этой стране, а скорее гиперреальностью, удовлетворяющей желание увидеть настоящее. [17] Туристы ищут аутентичности во время посещения, но эти события, которые кажутся чем-то одним, не являются по-настоящему аутентичными; это символ. [17]
С постмодернистской точки зрения туристы могут наслаждаться этими постановочными аттракционами и мероприятиями, чтобы получить более реалистичные впечатления. Примеры включают фотографирование с персонажем или актером, который играет роль настоящего местного жителя, или покупку сувениров на рынке. Некоторые туристы не замечают этих событий, поскольку они призваны отвлечь от повседневной жизни. [17]
Знаменитости
[ редактировать ]Бурстин рассматривал знаменитостей как «человеческие псевдособытия», особенно в истории американской культуры, с 1800-х годов. У знаменитостей есть имидж, который представляет идеальную жизнь, элитный статус и личность, отдельную от повседневной жизни. Их считают гламурными, но далекими от публичной сферы. Есть знаменитости, которые изображают жизнь, которая многим кажется недостижимой, а есть знаменитости, прославившиеся реальными достижениями. Примеры псевдомероприятий, созданных знаменитостями, варьируются от раздачи автографов, публичных выступлений, проведения эксклюзивного мероприятия или реализации проектов с благотворительными организациями. [18]
Ненаучные интернет-опросы и новости
[ редактировать ]Ненаучные интернет-опросы становятся все более популярными в качестве инструмента общения на веб-сайтах и в крупных новостных агентствах. Этот метод используется для приглашения участников принять участие в опросе, который может дать тысячи и более ответов. Эти опросы выбираются самостоятельно и могут использоваться для привлечения большего трафика на веб-сайт, что может вызвать потребность в большем количестве новостей и принести больший доход. Большой объем ответов может улучшить имидж, о котором сообщается, а не сам контент новостей. [19] Участники могут поверить, что их участие в этих опросах может внести свой вклад в тему заявленного онлайн-опроса. Джек Фуллер, президент издательской компании Tribune, затронул эту тему и то, что такая форма сбора информации по ненаучным причинам может быть недостоверной. [19] Использование этих онлайн-опросов в качестве новостного контента может сделать научные опросы, используемые для исследований, столь же законными, хотя зачастую это не так. Бурстин отметил, что основные цели этих псевдомероприятий — удовлетворение растущего спроса на большее количество новостей и получение доходов. [20]
Репортажи о войне
[ редактировать ]С 1991 года, когда Бодрийяр сделал смелое заявление о том, что « войны в Персидском заливе не было », подлинность репортажей о войне уже давно обсуждается. [15] Подобные заявления были сделаны и в отношении российско-украинской войны , которая разразилась на фоне гораздо более постмодернизированного общества, в котором каждый может создавать свои собственные новости и «реальности». [21] [22]
См. также
[ редактировать ]- Корпоративный юбилей
- Медиа-цирк
- Заработанные медиа
- Поймать и убить
- Теория установления повестки дня
- Управление репутацией
- Гиперреальность
- СМИ
- Постправда
- Реклама
- Средство – это сообщение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шерер, Гельмут. «Медиасобытия и псевдособытия» . Справочник Блэквелла в Интернете .
- ^ Словарь английского языка американского наследия, четвертое издание. «медийное событие» . Компания Хоутон Миффлин . Проверено 15 сентября 2006 г.
- ^ Даян, Дэниел; Кац, Элиуй (1992). Медиа-мероприятия: прямая трансляция истории . Элиху Кац. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03030-5 . OCLC 607059875 .
- ^ Сканнелл, Пэдди (01 июня 2022 г.). «Жизнь и время медиа-событий: дань уважения Элиу Кацу» . Северный журнал медиаисследований . 4 (1): 118–133. дои : 10.2478/njms-2022-0007 . S2CID 248562478 .
- ^ Кац, Элиуй. «Медиа-события: ощущение повода» . ScholarlyCommons Пенсильванского университета .
- ^ Моглер, Ник; Хепп, Андреас (2010). Медийные события в глобальную эпоху . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-47710-9 . OCLC 654781286 .
- ^ Робинсон, Джессика Ярин; Энли, Ганн (01 июня 2022 г.). «#MakeSwedenGreatAgain: События в СМИ как политика в дебатах о детерриторизованном национализме» . Северный журнал медиаисследований . 4 (1): 56–80. дои : 10.2478/njms-2022-0004 . hdl : 10852/97370 . S2CID 248562462 .
- ^ Йерслев, Энн (01 июня 2022 г.). «Современные торжественные медиасобытия – время и темпоральности живости» . Северный журнал медиаисследований . 4 (1): 19–36. дои : 10.2478/njms-2022-0002 . S2CID 248562477 .
- ^ Меррин, Уильям (2002). «Имплозия, симуляция и псевдособытие: критика Маклюэна» . Экономика и общество . 31 (3): 369–390. дои : 10.1080/03085140220151855 . ISSN 0308-5147 . S2CID 144956416 .
- ^ Бурстин, Дэниел Джозеф (1961). Изображение: Путеводитель по псевдособытиям в Америке . Нью-Йорк: Винтаж. ISBN 0-679-74180-1 .
- ^ Бурстин, Д. Скрытая история. Харпер и Роу, 1987. 279–280. Распечатать.
- ^ Вердер, Эд (19 ноября 2014 г.). «Молчание обходится Маршону Линчу в 100 тысяч долларов» . ЭСПН .
- ^ Мюллер, Эндрю. «Определяющий момент: визит Никиты Хрущева в США становится первым «псевдособытием», сентябрь 1959 года» . Файнэншл Таймс.
- ^ «Принц — Пресс-конференция Суперкубка 2007» . Ват . Архивировано из оригинала 9 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бодрийяр, Жан (1995). Война в Персидском заливе не состоялась . Перевод Пола Паттона. Издательство Университета Индианы.
- ^ Тамбер, Х. (2001), «Связи с общественностью в СМИ» , Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , Elsevier, стр. 12578–12581, doi : 10.1016/b0-08-043076-7/04372-2 , ISBN 978-0-08-043076-8
- ^ Jump up to: а б с Рикли, Джиллиан М.; Видон, Элизабет С. (14 сентября 2018 г.), Рикли, Джиллиан М.; Видон, Элизабет С. (ред.), «Введение: от псевдособытий к подлинному опыту: от псевдособытий к подлинному опыту» , Серия социальных наук о туризме , том. 24, Emerald Publishing Limited, стр. 1–12, номер документа : 10.1108/s1571-504320180000024002 , ISBN. 978-1-78754-817-6 , S2CID 149522511 , получено 14 марта 2022 г.
- ^ Морган, Саймон (2011). «Знаменитость: академическое «псевдособытие» или полезная концепция для историков?» . Культурная и социальная история . 8 (1): 95–114. дои : 10.2752/147800411X12858412044474 . ISSN 1478-0038 . S2CID 218839881 .
- ^ Jump up to: а б Кент, Майкл Л.; Харрисон, Тайлер Р.; Тейлор, Морин (2006). «Критика интернет-опросов как символического представления и псевдособытий» . Коммуникационные исследования . 57 (3): 299–315. дои : 10.1080/10510970600845941 . ISSN 1051-0974 . S2CID 144608203 .
- ^ «Образ: Или что случилось с американской мечтой. Автор: <italic>Дэниел Дж.</italic>. <italic>Бурстин</italic>. (Нью-Йорк: Атенеум. 1962. Стр. ix, 315. $5.00.)» . Американский исторический обзор . 1963. дои : 10.1086/ahr/68.4.1076 . ISSN 1937-5239 .
- ^ Бартл, Джаррид (01 марта 2022 г.). «Война на Украине: действительно ли она происходит?» . UnHerd.
- ^ Конг Деган (17 марта 2022 г.). « Эта война не состоялась/постоянно происходит»: хрупкое постмодернистское состояние симулякров войны» [«Эта война не состоялась/постоянно происходит»: хрупкое постмодернистские условия войны симулякров] (на китайском языке). Газета ·Рынок идей.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Бёш, Франк: События европейских СМИ , Европейская история в Интернете , Майнц: Институт европейской истории , 2010, дата обращения: 13 июня 2012 г.
- Дэниел Даян и Элиху Кац, События в СМИ: прямая трансляция истории (Кембридж: издательство Гарвардского университета , 1992)
- Эванс. (2018). Медиа-мероприятия в контексте переходного периода: места надежды, разрушения и протеста. СМИ, культура и общество, 40 (1), 139–142. https://doi.org/10.1177/0163443717726012
- Стрэнд, Форссберг Х., Клингберг Т. и Норрелген Ф. (2008). Фонологическая рабочая память со слуховым представлением псевдослов — фМРТ-исследование, связанное с событием. Исследования мозга, 1212 (30 мая), 48–54. https://doi.org/10.1016/j.brainres.2008.02.097
- Морган. (2011). Знаменитость: академическое «псевдособытие» или полезная концепция для историков? Культурная и социальная история, 8 (1), 95–114. https://doi.org/10.2752/147800411X12858412044474