Корпоративный юбилей
Маркетинг |
---|
В маркетинге корпоративный юбилей — это праздник продолжения существования фирмы через определенное количество лет. Празднование представляет собой мероприятие для СМИ , которое может помочь фирме достичь различных маркетинговых целей, таких как продвижение своего фирменного стиля , повышение морального духа сотрудников, укрепление доверия инвесторов и стимулирование продаж. В качестве возможности для связей с общественностью , [1] для фирмы это способ рекламировать прошлые достижения [2] одновременно укрепляя отношения с сотрудниками, клиентами и инвесторами. Продолжительность самого торжества может значительно варьироваться: от часа до суток. [3] к мероприятиям, происходящим в течение года. [4] Многие предприятия используют юбилей, чтобы выразить благодарность за прошлый успех. [5] Как правило, у более крупных корпораций есть средства для проведения более масштабных торжеств.
Характеристики
[ редактировать ]Юбилей может рекламировать устойчивость и долголетие фирмы. В отчете The New York Times объясняется логика маркетинга:
Юбилейные кампании являются частью тенденции, вдохновленной экономикой, которую можно назвать маркетингом комфорта, поскольку рекламодатели вызывают туманные, акварельные воспоминания о прошлом, чтобы убедить потребителей покупать товары в настоящем. Важным аспектом маркетинга комфорта является то, что бренд-менеджеры называют аутентичностью: напоминание покупателям, которые ищут ценность в происхождении товара, о том, что продукт стоит покупать, потому что его качество проверено десятилетиями.
- Стюарт Эллиотт, 2012 г. [6]
Маркетологи выбирают переменные, связанные с юбилеями [7] для достижения конкретных рекламных целей. Хотя продолжительность празднования годовщины часто делится на пять, например, 10-е, 15-е, 25-е, [8] 50-летие или 80-летие, [9] нет жестких правил. Например, Google отпраздновал свое 13-летие специальным «каракулем» для своей главной страницы поиска, на котором было изображено красочное изображение «торта, подарков и воздушных шаров». [3] Обычно юбилеи выбираются так, чтобы они совпадали с маркетинговыми инициативами, так что, согласно одной точке зрения, «подойдет любое совершеннолетие». [10] Юбилей может отмечать не только год основания фирмы, но и появление успешного бренда компании . [10] слияние, [11] патент, [12] или какая-то другая веха. Празднование юбилея может сопровождаться множеством маркетинговых уловок и призывов: лотереи , [13] конкурсы, [12] благодарственные письма, [4] [5] специальные выпуски продуктов, [12] вечеринки, [13] приглашенные докладчики, показ дней рождения на веб-сайтах, [10] подарки, [6] введение новых продуктов, [8] рекламные трюки, спонсорство, фейерверки, живые музыкальные выступления, [13] памятная упаковка, [6] юбилейные кольца, [14] акции, [6] вывески в розничных магазинах, [6] пожертвования, стипендии, временные снижения цен или скидки, [10] размышления о прошлых достижениях, [1] [15] специальные рекламные кампании, [16] новые логотипы, [16] и так далее.
Планирование
[ редактировать ]Планирование юбилея может занять годы. В некоторых случаях специальные консультанты по маркетингу и организаторы мероприятий для координации усилий нанимались . Крупные корпорации обычно тесно сотрудничают со своими корпоративными рекламными агентствами , а также со своими отделами маркетинга и продаж, чтобы планировать иногда сложные кампании, часто со специальной темой, посвященной этому событию. Например, Starbucks отметила свое 40-летие обновленным логотипом и кампанией в СМИ. [16] Пивоварня Guinness отпраздновала свое 250-летие глобальной рекламной кампанией. [13] В 1972 году журнал Time отпраздновал свое 50-летие мероприятиями в течение года:
Итак, нам исполняется 50 лет, и мы намерены это отпраздновать. Мы планируем серию мероприятий на предстоящие месяцы — некоторые небольшие, довольно личные и сентиментальные, а другие — более масштабные. В целом мы надеемся охватить множество людей, которым мы обязаны поблагодарить: не только наших коллег по работе в компании, но и легионы читателей и верующих, которые на протяжении многих лет помогали нам расти.
— Хедли Донован, Эндрю Хейскелл для журнала Time , 1972 год. [4]
Существует гибкость в выборе дат, которые следует использовать при определении годовщины. Датой начала часто является месяц или год основания фирмы, но она может значительно варьироваться, и, как правило, есть исключения; например, игрушки Lego отпраздновали свое 50-летие в 2008 году – ровно через 50 лет после того, как сын основателя, Готфред Кирк Кристиансен , подал патент на культовые пластиковые кубики в 1958 году. [12]
Сложность измерения успеха
[ редактировать ]Измерить успех любой рекламной кампании, включая празднование юбилея, может быть сложно. Иногда годовщина вызывает негативную огласку, как, например, десятая годовщина слияния AOL и Time Warner , которое многие воспринимали как колоссальную деловую ошибку. [11] В отчете The Guardian говорится, что корпоративные юбилеи не всегда приводят к «счастливому возвращению»:
Иногда, когда бренд привязывает всю свою рекламу и маркетинг к юбилею, может сложиться впечатление, что ему нечего сказать о своем бизнесе; что единственное, чем он отличается от своих конкурентов, это то, что он работает дольше. ... Проблема в том, что, если не считать странного дюйма в колонке в прессе, дающего компании бесплатный пиар, не сразу понятно, что именно достигается за счет празднования годовщины. Сообщение вашим клиентам о том, что вы определенного возраста, вызывает ностальгию и заставляет людей думать о вашем бренде; с другой стороны, они, вероятно, предпочтут, чтобы вы потратили деньги, предоставив им скидку.
- Люси Барретт, 2009 г. [10]
См. также
[ редактировать ]- Реклама
- Фирменный стиль
- Управление событиями
- Планирование мероприятий
- Маркетинговая стратегия
- Медиа-мероприятие
- Связи с общественностью
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кевин Мэни (16 июня 2011 г.). «5 уроков к 100-летию IBM» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Алекс Хоукс (31 октября 2011 г.). «Chevrolet отмечает 100-летний юбилей…» The Guardian . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Кавна (27 сентября 2011 г.). «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ GOOGLE: Doodle отмечает 13-летие компании» . Вашингтон Пост . Проверено 8 февраля 2013 г.
... Google отмечает свое 13-летие... главная страница "Дудл" ... красочный логотип ... торт, подарки и воздушные шары.
- ^ Jump up to: а б с Хедли Донован, Эндрю Хейскелл (2 октября 1972 г.). «Юбилейное письмо» . Sports Illustrated и CNN . Проверено 8 февраля 2013 г.
....Итак, в ближайшие несколько месяцев компании исполнится 50 лет. ..
- ^ Jump up to: а б ЭНДРЮ РОСС СОРКИН (7 октября 2011 г.). «DealBook отмечает 10-летний юбилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2013 г.
... 10 лет спустя я почувствовал, что пришло время изменить мой заголовок на табличке DealBook, чтобы лучше отражать огромный вклад команды репортеров и редакторов.
- ^ Jump up to: а б с д и СТЮАРТ ЭЛЛИОТТ (9 апреля 2012 г.). «Бренды подбадривают свои достоинства юбилейными свечами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2013 г.
...Взгляд назад также включает в себя подарки, мероприятия, розыгрыши, памятную упаковку, рекламные акции и элементы розничной торговли, такие как вывески в магазинах. ...
- ^ Переменные включают количество прошлых лет, в которые следует праздновать, место для празднования, бюджет и т. д.
- ^ Jump up to: а б Патрик МакМахон (3 февраля 2012 г.). «Изготовителю дирижаблей Southland Worldwide Eros исполняется 25 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 февраля 2013 г.
...новый грузовой самолет строится для Пентагона....
- ^ Джоди Джейкобс (29 августа 1993 г.). «Fell's: 80 лет, но он все еще предлагает ценные магазины - традиция Хайленд-Парка» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 февраля 2013 г.
Воодушевленные планированием вечеринки по случаю 80-летия своей компании 11 сентября, два брата сели за витрину-стол для переговоров наверху в бывшем отделе костюмов.
- ^ Jump up to: а б с д и Люси Барретт (18 января 2009 г.). «Приносит ли реклама ко дню рождения счастливую прибыль?» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2013 г.
... размещение логотипов дня рождения на упаковке и веб-сайтах...
- ^ Jump up to: а б «10 лет слиянию AOL и Time Warner, которое многие считают колоссальной ошибкой» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 2010 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лео Цендрович (28 января 2008 г.). «Lego празднует 50-летие строительства» . Время . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
...28 января 1958 года тогдашний руководитель LEGO Готфред Кирк Кристиансен подал заявку на патент на культовый пластиковый кирпичик...
- ^ Jump up to: а б с д СТЕФАНИ КЛИФФОРД (30 июня 2009 г.). «Guinness выходит на мировой рынок с рекламной кампанией, посвященной 250-летию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2013 г.
... Guinness отмечает свое 250-летие праздничной рекламной кампанией... это первая глобальная рекламная кампания.
- ^ Кора Дэниэлс (9 июня 2003 г.). «Генеральный директор JC Penney Dress Up Аллен Квестром хочет, чтобы молодые женщины делали покупки в его магазинах. Его стратегия: продавать одежду, которую они действительно могут носить» . CNN Деньги . Проверено 8 февраля 2013 г.
При старом режиме топ-менеджеры с гордостью носили юбилейное кольцо компании.
- ^ Кайла Уэбли (16 июля 2010 г.). «Краткая история интернет-магазинов» . Время . Архивировано из оригинала 18 июля 2010 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
Теперь, в свой 15-летний юбилей, Amazon может поднять тост за то, чтобы стать одним из крупнейших интернет-магазинов в мире.
- ^ Jump up to: а б с СТЮАРТ ЭЛЛИОТ (7 марта 2011 г.). «Кто выпьет за 40 лет Starbucks?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2013 г.
... Starbucks, кампания, посвященная 40-летию компании... Кампания будет сосредоточена на том, что Starbucks называет моментами связи с клиентами...