Сервис (экономика)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Услуга которое – это действие или использование, за потребитель , компания или правительство готовы платить . [1] Примеры включают работу парикмахеров, врачей, юристов, механиков, банков, страховых компаний и т. д. Общественные услуги – это те услуги, за которые платит общество (национальное государство, финансовый союз или регион) в целом. Используя ресурсы , навыки, изобретательность и опыт, поставщик услуг приносит пользу потребителям услуг. Услуги можно определить как нематериальные действия или действия, посредством которых поставщик услуг обеспечивает ценность для клиента.
Ключевые характеристики [ править ]
Услуги имеют три ключевые характеристики: [2]
Неосязаемость [ править ]
Услуги по определению нематериальны. Они не производятся, не транспортируются и не складируются.
Нельзя хранить услуги для будущего использования. Они производятся и потребляются одновременно.
Скоропортящийся [ править ]
Услуги являются скоропортящимися в двух отношениях:
- Ресурсы, процессы и системы, связанные с обслуживанием, назначаются для предоставления услуг в течение определенного периода времени. Если потребитель услуги не запрашивает и не использует услугу в течение этого периода, соответствующие ресурсы могут остаться неиспользованными. С точки зрения поставщика услуг, это упущенная возможность для бизнеса, если эти ресурсы не могут быть использованы по-другому. Примеры: Парикмахер обслуживает другого клиента. Свободное место в самолете не может быть заполнено после вылета.
- Когда услуга полностью оказана потребителю, данная конкретная услуга безвозвратно исчезает. Пример: пассажир доставлен в пункт назначения.
Поставщик услуг должен предоставить услугу точно в момент ее потребления. Услуга не проявляется в физическом объекте, независимом от провайдера. Потребитель услуг также неотделим от предоставления услуг. Примеры: Потребитель услуги должен сидеть в кресле парикмахера или в кресле самолета. Соответственно, парикмахер или пилот должны находиться в магазине или самолете соответственно для оказания услуги.
Вариативность [ править ]
Каждая услуга уникальна. Это никогда не может быть точно повторено, поскольку время, место, обстоятельства, условия, текущие конфигурации и/или назначенные ресурсы будут другими для следующей поставки, даже если потребитель запрашивает ту же услугу. Многие услуги считаются гетерогенными и обычно модифицируются для каждого потребителя услуги или для каждого контекста услуги. [2] Пример: Служба такси, которая доставляет потребителя услуги из дома на работу, отличается от службы такси, которая доставляет того же потребителя услуги с работы домой – другой момент времени, другое направление, возможно, другой маршрут, возможно, другой водитель такси и такси. Другой, более распространенный термин для этого явления — гетерогенность . [ нужна ссылка ]
Качество обслуживания [ править ]
Для расширения поставщика услуг необходимо освоить массовое создание и предоставление услуг. Это можно рассматривать как проблему качества обслуживания . Как входные, так и выходные данные процессов, связанных с предоставлением услуг, сильно различаются, как и взаимосвязи между этими процессами, что затрудняет поддержание постоянного качества услуг. Многие услуги включают в себя переменную человеческую деятельность, а не четко определенный процесс; исключения включают коммунальные услуги . Человеческий фактор зачастую является ключевым фактором успеха в предоставлении услуг. Спрос может варьироваться в зависимости от сезона , времени суток, делового цикла и т. д. Для создания прочных деловых отношений необходима последовательность.
Спецификация [ править ]
Любая услуга может быть четко и полностью, последовательно и лаконично определена с помощью стандартных атрибутов, соответствующих принципу MECE (Mutually Exclusive, Collective Exhaustive).
- Выгоды для потребителей услуг – (набор) преимуществ, которые могут быть инициированы, потребляемы и эффективно использованы любым авторизованным потребителем услуг и предоставляются по запросу. Эти преимущества должны быть описаны в терминах, значимых для потребителей.
- Функциональные параметры, специфичные для конкретной услуги – параметры, которые важны для соответствующей услуги и которые описывают важные аспекты сферы услуг , результат услуги или результат услуги, например, сидит ли пассажир на месте у прохода или у окна.
- Точка доставки услуги – физическое место и/или логический интерфейс, где потребителю предоставляются преимущества услуги. На этом этапе можно оценить подготовку к предоставлению услуг, а также отслеживать и контролировать доставку.
- Число потребителей услуги – количество потребителей, которым разрешено использовать услугу.
- Время готовности предоставления услуги – моменты, когда услуга доступна и все указанные элементы услуги доступны в точке доставки.
- Время поддержки потребителей услуг – моменты, когда служба поддержки («служба поддержки») доступна. Служба поддержки является единой точкой контакта (SPoC) для запросов на обслуживание. В это время со службой поддержки можно связаться с помощью общедоступных способов связи (телефон, Интернет и т. д.).
- Язык поддержки потребителей услуг – язык(и), на которых говорит служба поддержки.
- Цель выполнения услуги – обещание поставщика предоставить услугу, выраженное как отношение количества успешных поставок услуги к количеству запросов на услугу от одного потребителя или группы потребителей за определенный период времени.
- Продолжительность ухудшения услуги – максимально допустимый интервал между первым возникновением ухудшения услуги и полным возобновлением и завершением предоставления услуги.
- Продолжительность оказания услуги – максимально допустимый период эффективного предоставления потребителю всех преимуществ услуги.
- Единица предоставления услуги – объем/количество действий, составляющих предоставляемую услугу. Служит эталонным объектом для цены предоставления услуги, для всех затрат на услугу, а также для начисления и выставления счетов.
- Цена доставки услуги – сумма денег, которую клиент платит за получение услуги. Обычно цена включает цену доступа к услуге, которая дает потребителю право запрашивать услугу, и цену потребления услуги для каждой предоставленной услуги.
Доставка [ править ]
Предоставление услуги обычно включает в себя шесть факторов:
- Поставщик услуг (рабочие и менеджеры)
- Оборудование, используемое для предоставления услуги (например, транспортные средства, кассовые аппараты, технические системы, компьютерные системы)
- Физические объекты (например, здания, парковка, залы ожидания)
- Потребитель услуг
- Другие клиенты в месте оказания услуги
- Контакт с клиентом
Обращение к услуге определяется как все действия, вовлеченные в процесс предоставления услуги. Некоторые менеджеры по обслуживанию используют термин «момент истины», чтобы указать на тот момент взаимодействия с сервисом, где взаимодействие наиболее интенсивно. [ нужна ссылка ]
Многие теоретики бизнеса рассматривают предоставление услуг как представление или действие (иногда его в шутку называют драматургией , возможно, в связи с драматургией ). Место предоставления услуги называется сценой , а объекты, облегчающие процесс оказания услуги, называются реквизитом . Сценарий — это последовательность действий, которым следуют участники, включая клиента(ов). Некоторые служебные драмы жестко прописаны, другие более импровизированы . Конгруэнтность ролей возникает, когда каждый актер следует сценарию, который гармонирует с ролями других актеров. [ нужна ссылка ]
В некоторых отраслях услуг, особенно в здравоохранении, разрешении споров и социальных услугах, популярной концепцией является идея нагрузки, которая относится к общему количеству пациентов, клиентов, истцов или истцов, за которых несет ответственность данный сотрудник. Сотрудники должны сбалансировать потребности каждого отдельного случая с потребностями всех других текущих дел, а также со своими собственными потребностями. [ нужна ссылка ]
Согласно английскому законодательству вынуждают предоставить услуги нечестному , если поставщика услуг обманом клиенту, это является правонарушением согласно Закону о краже 1978 года . [ нужна ссылка ]
Лавлок использовал количество пунктов доставки (одиночных или нескольких) и метод доставки для классификации услуг в матрице 2 x 3. Тогда подразумевается, что удобство получения услуги является самым низким, когда клиенту приходится приходить в сервис и использовать одну или конкретную торговую точку. Удобство возрастает (до определенного момента) по мере увеличения количества точек обслуживания. [ нужна ссылка ]
Континуум услуг и товаров [ править ]
Различие между товаром и услугой остается спорным. Перспектива конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков была сосредоточена на создании и владении богатством. Экономисты-классики утверждали, что товары представляют собой объекты стоимости, права собственности на которые можно устанавливать и обменивать. Право собственности подразумевало материальное владение объектом, который был приобретен путем покупки, обмена или дарения от производителя или предыдущего владельца и юридически идентифицировался как собственность нынешнего владельца.
Адама Смита В знаменитой книге «Богатство народов », опубликованной в 1776 году , проводится различие между результатами того, что он назвал «производительным» и «непроизводительным» трудом. Первые, заявил он, производят товары, которые можно хранить после производства и впоследствии обменивать на деньги или другие ценные предметы. Последние, какими бы полезными и необходимыми они ни были, создавали услуги, которые исчезали во время производства и, следовательно, не способствовали увеличению богатства. Развивая эту тему, французский экономист Жан-Батист Сэй утверждал, что производство и потребление в сфере услуг неразделимы, и для их описания придумал термин «нематериальные продукты».
В наши дни Густофссон и Джонсон описывают континуум с чистым обслуживанием в одной конечной точке и чистым товарным товаром в другой. [3] Большинство продуктов находятся между этими двумя крайностями. Например, ресторан предоставляет физический товар ( еду ), но также предоставляет услуги в виде атмосферы, сервировки и уборки со стола и т. д. И хотя некоторые коммунальные предприятия фактически доставляют физические товары (например, предприятия водоснабжения, доставляющие воду), Коммунальные услуги обычно рассматриваются как услуги. [ нужна ссылка ]
Типы услуг [ править ]
Ниже приводится список отраслей услуг, сгруппированных по секторам. Обозначения в скобках показывают, как конкретные профессии и организации могут рассматриваться как отрасли услуг в той степени, в которой они предоставляют нематериальную услугу, а не материальное благо.
- Бизнес-функции (которые применимы ко всем организациям в целом)
- Консалтинг
- Обслуживание клиентов
- Администраторы кадровых ресурсов (предоставляющие такие услуги, как обеспечение точной оплаты труда сотрудников)
- по уборке , шеф-монтажу, ремонту и техническому обслуживанию Услуги
- Строительство
- Плотницкие работы
- Электрики (предлагающие услуги по обеспечению правильной работы электропроводки)
- Сантехника
- Уход за смертью
- Коронеры (которые предоставляют услуги по идентификации трупов и определению времени и причины смерти)
- Похоронные бюро (подготавливающие трупы для публичного показа, кремации или захоронения)
- по разрешению и предотвращению споров Услуги
- Арбитраж
- Суды власти ) (выполняющие услуги по разрешению споров при государства поддержке
- Дипломатия
- Тюремное заключение (оказывает услугу по удержанию преступников вне общества)
- Правоохранительные органы (оказывают услуги по выявлению и задержанию преступников)
- Юристы (которые оказывают услуги по защите интересов и принятию решений во многих процессах разрешения и предотвращения споров)
- Посредничество
- Военный (несет службу по защите государств в спорах с другими государствами)
- Переговоры (на самом деле это не услуга, если кто-то не ведет переговоры от имени другого)
- Образование (учреждения, предлагающие услуги обучения и доступ к информации)
- Развлечения (когда они проводятся вживую или в узкоспециализированном учреждении)
- Играть в азартные игры
- Кинотеатры (предоставление услуги показа фильма на большом экране)
- Постановки исполнительского искусства
- Спорт
- Телевидение
- Уход за тканью
- Финансовые услуги
- Бухгалтерия
- Банки и строительные общества (предлагающие кредитные услуги и хранение денег и ценностей)
- Недвижимость
- Биржевые брокерские услуги
- Налоговые услуги
- Оценка
- Пищевая промышленность
- Здравоохранение (все медицинские профессии предоставляют услуги)
- Индустрия гостеприимства
- Информационные услуги
- Логистика
- Персональный уход
- Коммунальная полезность
- Управление рисками
- Социальные услуги
Список стран по выпуску третичного образования [ править ]
См. также [ править ]
- Как услуга
- Результат
- Хорошо (экономика)
- Нематериальное благо
- Список тем по экономике
- Продукт (экономика)
- Маркетинг услуг
- Универсальные базовые услуги
Ссылки [ править ]
- ^ МакКоннелл, Кэмпбелл Р.; и др. (2009). Экономика. Принципы, проблемы и политика (PDF) (18-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-337569-4 . Архивировано из оригинала (PDF содержит полный учебник) 6 октября 2016 г. , Глоссарий, стр. Г-25.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрисон, Тина; Эстелами, Хуман (5 декабря 2014 г.). Routledge Companion по маркетингу финансовых услуг . Рутледж. ISBN 9781134095629 .
- ^ Андерс Густофссон и Майкл Д. Джонсон, Конкуренция в сфере услуг (Сан-Франциско: Джози-Басс, 2003), стр.7.
Дальнейшее чтение [ править ]
- ТАК Игрок:
- Зейтамль, Валари А.; Парасураман, А.; Берри, Леонард Л. (1990). Предоставление качественных услуг: баланс между восприятием и ожиданиями клиентов . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-02-935701-9 .
- Валери Зейтамл, А. Парасумаран, Леонард Берри (1990): SERVQUAL [1]
- Шэрон Добсон: Стратегия продуктов и услуг
- Джон Сверинген: Управление операциями – Характеристики услуг
- Джеймс А. Фитцсиммонс, Мона Дж. Фитцсиммонс: Управление услугами – операции, стратегия, информационные технологии
- Рассел Волак, Ставрос Калафатис, Патрисия Харрис: исследование четырех характеристик услуг
- Шила Матиар, Брендан Грей, Тони Гарретт, Кен Динс: Смягчение влияния характеристик обслуживания на источники конкурентного преимущества – отношения позиционного преимущества
- Джонстон, Роберт; Кларк, Грэм (2008). Управление операциями обслуживания: улучшение предоставления услуг . Файнэншл Таймс/Прентис Холл. ISBN 978-1-4058-4732-2 .
- Пети, Паскаль (1991). "Услуги". В Итуэлле, Джон; Ньюман, Питер К.; Милгейт, Мюррей (ред.). Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь . Том. 4. Макмиллан. стр. 314–15. ISBN 978-0-333-37235-7 .
- Алан Пилкингтон , Ка Хин Чай, «Темы исследований, концепции и взаимосвязи: исследование Международного журнала управления индустрией услуг (1990–2005 гг.)», Международный журнал управления индустрией услуг, (2008), Vol. 19, № 1, стр. 83–110.
- Даунтон, Стив; Рустема, Хильбранд; ван Вин, январь (1 августа 2010 г.). Экономика услуг: рост прибыли с помощью стратегии обслуживания, основанной на бренде . Новетум Сервис Менеджмент, Лимитед. ISBN 978-9963-9838-0-3 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с услугами (экономикой) , на Викискладе?