Jump to content

Сервис (экономика)

Официант ресторана – пример профессии, связанной с обслуживанием.

Услуга которое – это действие или использование, за потребитель , компания или правительство готовы платить . [1] Примеры включают работу парикмахеров, врачей, юристов, механиков, банков, страховых компаний и т. д. Общественные услуги – это те услуги, за которые платит общество (национальное государство, финансовый союз или регион) в целом. Используя ресурсы , навыки, изобретательность и опыт, поставщик услуг приносит пользу потребителям услуг. Услуги можно определить как нематериальные действия или действия, посредством которых поставщик услуг обеспечивает ценность для клиента.

Ключевые характеристики [ править ]

Услуги имеют три ключевые характеристики: [2]

Неосязаемость [ править ]

Услуги по определению нематериальны. Они не производятся, не транспортируются и не складируются.

Нельзя хранить услуги для будущего использования. Они производятся и потребляются одновременно.

Скоропортящийся [ править ]

Услуги являются скоропортящимися в двух отношениях:

  • Ресурсы, процессы и системы, связанные с обслуживанием, назначаются для предоставления услуг в течение определенного периода времени. Если потребитель услуги не запрашивает и не использует услугу в течение этого периода, соответствующие ресурсы могут остаться неиспользованными. С точки зрения поставщика услуг, это упущенная возможность для бизнеса, если эти ресурсы не могут быть использованы по-другому. Примеры: Парикмахер обслуживает другого клиента. Свободное место в самолете не может быть заполнено после вылета.
  • Когда услуга полностью оказана потребителю, данная конкретная услуга безвозвратно исчезает. Пример: пассажир доставлен в пункт назначения.

Поставщик услуг должен предоставить услугу точно в момент ее потребления. Услуга не проявляется в физическом объекте, независимом от провайдера. Потребитель услуг также неотделим от предоставления услуг. Примеры: Потребитель услуги должен сидеть в кресле парикмахера или в кресле самолета. Соответственно, парикмахер или пилот должны находиться в магазине или самолете соответственно для оказания услуги.

Вариативность [ править ]

Каждая услуга уникальна. Это никогда не может быть точно повторено, поскольку время, место, обстоятельства, условия, текущие конфигурации и/или назначенные ресурсы будут другими для следующей поставки, даже если потребитель запрашивает ту же услугу. Многие услуги считаются гетерогенными и обычно модифицируются для каждого потребителя услуги или для каждого контекста услуги. [2] Пример: Служба такси, которая доставляет потребителя услуги из дома на работу, отличается от службы такси, которая доставляет того же потребителя услуги с работы домой – другой момент времени, другое направление, возможно, другой маршрут, возможно, другой водитель такси и такси. Другой, более распространенный термин для этого явления — гетерогенность . [ нужна ссылка ]

Качество обслуживания [ править ]

Для расширения поставщика услуг необходимо освоить массовое создание и предоставление услуг. Это можно рассматривать как проблему качества обслуживания . Как входные, так и выходные данные процессов, связанных с предоставлением услуг, сильно различаются, как и взаимосвязи между этими процессами, что затрудняет поддержание постоянного качества услуг. Многие услуги включают в себя переменную человеческую деятельность, а не четко определенный процесс; исключения включают коммунальные услуги . Человеческий фактор зачастую является ключевым фактором успеха в предоставлении услуг. Спрос может варьироваться в зависимости от сезона , времени суток, делового цикла и т. д. Для создания прочных деловых отношений необходима последовательность.

Спецификация [ править ]

Любая услуга может быть четко и полностью, последовательно и лаконично определена с помощью стандартных атрибутов, соответствующих принципу MECE (Mutually Exclusive, Collective Exhaustive).

  • Выгоды для потребителей услуг – (набор) преимуществ, которые могут быть инициированы, потребляемы и эффективно использованы любым авторизованным потребителем услуг и предоставляются по запросу. Эти преимущества должны быть описаны в терминах, значимых для потребителей.
  • Функциональные параметры, специфичные для конкретной услуги – параметры, которые важны для соответствующей услуги и которые описывают важные аспекты сферы услуг , результат услуги или результат услуги, например, сидит ли пассажир на месте у прохода или у окна.
  • Точка доставки услуги – физическое место и/или логический интерфейс, где потребителю предоставляются преимущества услуги. На этом этапе можно оценить подготовку к предоставлению услуг, а также отслеживать и контролировать доставку.
  • Число потребителей услуги – количество потребителей, которым разрешено использовать услугу.
  • Время готовности предоставления услуги – моменты, когда услуга доступна и все указанные элементы услуги доступны в точке доставки.
  • Время поддержки потребителей услуг – моменты, когда служба поддержки («служба поддержки») доступна. Служба поддержки является единой точкой контакта (SPoC) для запросов на обслуживание. В это время со службой поддержки можно связаться с помощью общедоступных способов связи (телефон, Интернет и т. д.).
  • Язык поддержки потребителей услуг – язык(и), на которых говорит служба поддержки.
  • Цель выполнения услуги – обещание поставщика предоставить услугу, выраженное как отношение количества успешных поставок услуги к количеству запросов на услугу от одного потребителя или группы потребителей за определенный период времени.
  • Продолжительность ухудшения услуги – максимально допустимый интервал между первым возникновением ухудшения услуги и полным возобновлением и завершением предоставления услуги.
  • Продолжительность оказания услуги – максимально допустимый период эффективного предоставления потребителю всех преимуществ услуги.
  • Единица предоставления услуги – объем/количество действий, составляющих предоставляемую услугу. Служит эталонным объектом для цены предоставления услуги, для всех затрат на услугу, а также для начисления и выставления счетов.
  • Цена доставки услуги – сумма денег, которую клиент платит за получение услуги. Обычно цена включает цену доступа к услуге, которая дает потребителю право запрашивать услугу, и цену потребления услуги для каждой предоставленной услуги.

Доставка [ править ]

Кофейня – вид оказания услуг

Предоставление услуги обычно включает в себя шесть факторов:

  • Поставщик услуг (рабочие и менеджеры)
  • Оборудование, используемое для предоставления услуги (например, транспортные средства, кассовые аппараты, технические системы, компьютерные системы)
  • Физические объекты (например, здания, парковка, залы ожидания)
  • Потребитель услуг
  • Другие клиенты в месте оказания услуги
  • Контакт с клиентом

Обращение к услуге определяется как все действия, вовлеченные в процесс предоставления услуги. Некоторые менеджеры по обслуживанию используют термин «момент истины», чтобы указать на тот момент взаимодействия с сервисом, где взаимодействие наиболее интенсивно. [ нужна ссылка ]

Многие теоретики бизнеса рассматривают предоставление услуг как представление или действие (иногда его в шутку называют драматургией , возможно, в связи с драматургией ). Место предоставления услуги называется сценой , а объекты, облегчающие процесс оказания услуги, называются реквизитом . Сценарий — это последовательность действий, которым следуют участники, включая клиента(ов). Некоторые служебные драмы жестко прописаны, другие более импровизированы . Конгруэнтность ролей возникает, когда каждый актер следует сценарию, который гармонирует с ролями других актеров. [ нужна ссылка ]

В некоторых отраслях услуг, особенно в здравоохранении, разрешении споров и социальных услугах, популярной концепцией является идея нагрузки, которая относится к общему количеству пациентов, клиентов, истцов или истцов, за которых несет ответственность данный сотрудник. Сотрудники должны сбалансировать потребности каждого отдельного случая с потребностями всех других текущих дел, а также со своими собственными потребностями. [ нужна ссылка ]

Согласно английскому законодательству вынуждают предоставить услуги нечестному , если поставщика услуг обманом клиенту, это является правонарушением согласно Закону о краже 1978 года . [ нужна ссылка ]

Лавлок использовал количество пунктов доставки (одиночных или нескольких) и метод доставки для классификации услуг в матрице 2 x 3. Тогда подразумевается, что удобство получения услуги является самым низким, когда клиенту приходится приходить в сервис и использовать одну или конкретную торговую точку. Удобство возрастает (до определенного момента) по мере увеличения количества точек обслуживания. [ нужна ссылка ]

Континуум услуг и товаров [ править ]

Континуум услуг-товаров

Различие между товаром и услугой остается спорным. Перспектива конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков была сосредоточена на создании и владении богатством. Экономисты-классики утверждали, что товары представляют собой объекты стоимости, права собственности на которые можно устанавливать и обменивать. Право собственности подразумевало материальное владение объектом, который был приобретен путем покупки, обмена или дарения от производителя или предыдущего владельца и юридически идентифицировался как собственность нынешнего владельца.

Адама Смита В знаменитой книге «Богатство народов », опубликованной в 1776 году , проводится различие между результатами того, что он назвал «производительным» и «непроизводительным» трудом. Первые, заявил он, производят товары, которые можно хранить после производства и впоследствии обменивать на деньги или другие ценные предметы. Последние, какими бы полезными и необходимыми они ни были, создавали услуги, которые исчезали во время производства и, следовательно, не способствовали увеличению богатства. Развивая эту тему, французский экономист Жан-Батист Сэй утверждал, что производство и потребление в сфере услуг неразделимы, и для их описания придумал термин «нематериальные продукты».

В наши дни Густофссон и Джонсон описывают континуум с чистым обслуживанием в одной конечной точке и чистым товарным товаром в другой. [3] Большинство продуктов находятся между этими двумя крайностями. Например, ресторан предоставляет физический товар ( еду ), но также предоставляет услуги в виде атмосферы, сервировки и уборки со стола и т. д. И хотя некоторые коммунальные предприятия фактически доставляют физические товары (например, предприятия водоснабжения, доставляющие воду), Коммунальные услуги обычно рассматриваются как услуги. [ нужна ссылка ]

Типы услуг [ править ]

Ниже приводится список отраслей услуг, сгруппированных по секторам. Обозначения в скобках показывают, как конкретные профессии и организации могут рассматриваться как отрасли услуг в той степени, в которой они предоставляют нематериальную услугу, а не материальное благо.

Список стран по выпуску третичного образования [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ МакКоннелл, Кэмпбелл Р.; и др. (2009). Экономика. Принципы, проблемы и политика (PDF) (18-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-337569-4 . Архивировано из оригинала (PDF содержит полный учебник) 6 октября 2016 г. , Глоссарий, стр. Г-25.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрисон, Тина; Эстелами, Хуман (5 декабря 2014 г.). Routledge Companion по маркетингу финансовых услуг . Рутледж. ISBN  9781134095629 .
  3. ^ Андерс Густофссон и Майкл Д. Джонсон, Конкуренция в сфере услуг (Сан-Франциско: Джози-Басс, 2003), стр.7.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84b1c25b89c9cd3142ccaea79cf2c70f__1718665920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/0f/84b1c25b89c9cd3142ccaea79cf2c70f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Service (economics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)