Упаковка
Упаковка — это наука , искусство и технология упаковки или защиты продуктов для распространения, хранения, продажи и использования. Упаковка также относится к процессу проектирования, оценки и производства упаковок. Упаковку можно охарактеризовать как скоординированную систему подготовки товаров к транспортировке, складированию, логистике , продаже и конечному использованию. Упаковка содержит, защищает, сохраняет, транспортирует, информирует и продает. [1] Во многих странах он полностью интегрирован в правительство, бизнес, учреждения, промышленность и личное использование.
Маркировка упаковки ( американский английский ) или маркировка ( британский английский ) — это любое письменное, электронное или графическое сообщение на упаковке или на отдельной, но связанной этикетке . Во многих странах и регионах действуют правила, регулирующие содержание этикеток на упаковках. В этой статье не рассматриваются мерчендайзинг, брендинг и убедительная графика.
История упаковки
[ редактировать ]древняя эпоха
[ редактировать ]В первых упаковках использовались доступные в то время натуральные материалы: корзины из тростника, бурдюки ( бота-мешки ), деревянные ящики , глиняные вазы , керамические амфоры , деревянные бочки , тканые мешки и т. д. Для формирования упаковок использовались обработанные материалы по мере их разработки. : первые стеклянные и бронзовые сосуды. Изучение старых пакетов является важным аспектом археологии .
Первым использованием бумаги для упаковки были листы обработанной коры тутового дерева, которые китайцы использовали для упаковки пищевых продуктов еще в первом или втором веке до нашей эры. [2]
Материал, похожий на бумагу, использовался в Европе, когда римляне использовали низкосортный переработанный папирус для упаковки благовоний . [3]
Самое раннее зарегистрированное использование бумаги для упаковки относится к 1035 году, когда персидский путешественник, посещавший рынки в Каире ( Арабский Египет) , заметил, что овощи, специи и оборудование заворачивались в бумагу для покупателей после их продажи. [3]
современная эпоха
[ редактировать ]жесть
[ редактировать ]Использование белой жести для упаковки восходит к 18 веку. Производство белой жести было монополией Богемии долгое время ; В 1667 году Эндрю Яррантон , английский инженер , и Амброуз Кроули привезли этот метод в Англию, где он был усовершенствован мастерами железа, в том числе Филипом Фоули . [4] [5] К 1697 году Джон Хэнбери [6] имел прокатный стан в Понтипуле для изготовления «Понтипулских пластин». [7] [8] Впервые предложенный там метод прокатки железных пластин с помощью цилиндров позволил производить более однородные черные пластины, чем это было возможно при прежней практике ковки .
Белые коробки впервые начали продаваться из портов Бристольского канала в 1725 году. Белая жесть была отправлена из Ньюпорта, Монмутшир . [9] К 1805 году было изготовлено 80 000 коробок и 50 000 отправлено на экспорт. Лондонские табачники начали упаковывать нюхательный табак в металлические банки с 1760-х годов.
Консервирование
[ редактировать ]важности герметичных контейнеров для сохранения пищевых продуктов С открытием французским изобретателем Николасом Аппертом , процесс консервирования консервов был запатентован британским купцом Питером Дюраном в 1810 году. [10] После получения патента Дюран сам не занимался консервированием пищевых продуктов. В 1812 году он продал свой патент двум другим англичанам, Брайану Донкину и Джону Холлу, которые усовершенствовали процесс и продукт и открыли первый в мире коммерческий консервный завод на Саутварк-Парк-роуд в Лондоне. К 1813 году они производили первые консервы для Королевского флота . [11]
Прогрессивное улучшение консервного дела стимулировало изобретение консервного ножа в 1855 году . Роберт Йейтс, производитель столовых приборов и хирургических инструментов из Трафальгар-Плейс-Уэст, Хакни-Роуд, Миддлсекс , Великобритания, изобрел консервный нож с когтистым концом и ручным инструментом, который пробирался вокруг верхней части металлических банок. [12] В 1858 году еще один открыватель рычажного типа, более сложной формы, был запатентован в США Эзрой Уорнером из Уотербери, штат Коннектикут .
Бумажная упаковка
[ редактировать ]Монтажные коробки были впервые использованы в 16 веке, а современные складные коробки появились в 1839 году. Первая коробка из гофрокартона была произведена в промышленных масштабах в 1817 году в Англии. Гофрированная (также называемая плиссированной) бумага получила британский патент в 1856 году и использовалась в качестве подкладки для высоких шляп. родившийся в Шотландии, Роберт Гейр, в 1890 году изобрел заранее разрезанную картонную коробку — плоские детали, изготавливаемые оптом и складывающиеся в коробки. Изобретение Гейра появилось в результате несчастного случая: в 1870-х годах, будучи печатником в Бруклине и производителем бумажных пакетов, он однажды печатал пакетики с семенами, и металлическая линейка, обычно используемая для сгибания пакетов, сместилась и обрезала пакеты. их. Гейр обнаружил, что, разрезая и сгибая за одну операцию, он может изготавливать готовые картонные коробки. [13]
Коммерческие бумажные пакеты были впервые изготовлены в Бристоле , Англия , в 1844 году, а американец Фрэнсис Волле запатентовал машину для автоматического изготовления пакетов в 1852 году.
20 век
[ редактировать ]Достижения в области упаковки в начале 20-го века включали бакелитовые крышки на бутылках , прозрачные целлофановые обертки и панели на картонных коробках . Эти инновации повысили эффективность обработки и безопасность пищевых продуктов . дополнительных материалов, таких как алюминий и несколько типов пластика , они были включены в корпуса для повышения производительности и функциональности. По мере разработки [14]
В 1952 году Мичиганский государственный университет стал первым университетом в мире, предлагающим степень в области инженерии упаковки . [15]
Переработка отходов на заводе уже давно является типичной для производства упаковочных материалов. Переработка отходов алюминия и бумаги после потребления была экономичной в течение многих лет: с 1980-х годов объем переработки отходов после потребления увеличился из-за вторичной переработки , осведомленности потребителей и давления со стороны регулирующих органов.
Многие выдающиеся инновации в упаковочной промышленности сначала были разработаны для использования в военных целях. Некоторые военные товары упаковываются в ту же коммерческую упаковку, которая используется в промышленности. Другая военная упаковка должна перевозить материальные средства , припасы, продукты питания и т. д. в жестких условиях распределения и хранения. Проблемы с упаковкой, возникшие во время Второй мировой войны, привели к тому, что к упаковке были применены правила военного стандарта или «mil spec», которая тогда называлась «упаковкой военного назначения». Как известная концепция в вооруженных силах, упаковка военного стандарта официально появилась примерно в 1941 году из-за того, что операции в Исландии понесли критические потери, в конечном итоге связанные с плохой упаковкой. В большинстве случаев упаковочные решения, соответствующие стандарту Mil (такие как барьерные материалы, полевые рационы , антистатические пакеты и различные транспортировочные ящики ), аналогичны упаковочным материалам коммерческого класса, но к ним предъявляются более строгие требования к характеристикам и качеству. [16]
По состоянию на 2003 год [update]На долю упаковочного сектора приходится около двух процентов валового национального продукта в развитых странах . Около половины этого рынка приходилось на упаковку пищевых продуктов . [17] В 2019 году объем мирового рынка упаковки для пищевых продуктов оценивался в 303,26 млрд долларов США, при этом среднегодовой темп роста составил 5,2% за прогнозируемый период. Ожидается, что растущий спрос на упакованные продукты питания со стороны потребителей вследствие ускорения темпа жизни и изменения привычек питания окажет серьезное влияние на рынок.
Назначение упаковки и упаковочных этикеток
[ редактировать ]Упаковка и маркировка упаковки преследуют несколько целей. [18]
- Физическая защита . Предметы, заключенные в упаковку, могут нуждаться в защите, среди прочего, от механического удара , вибрации , электростатического разряда , сжатия, температуры , [19] и т. д.
- Барьерная защита барьер для кислорода , водяного пара . Часто требуется , пыли и т. д. Проницаемость является решающим фактором при проектировании. Некоторые упаковки содержат влагопоглотители или поглотители кислорода, помогающие продлить срок хранения. Модифицированная атмосфера [20] или контролируемая атмосфера также поддерживается в некоторых упаковках пищевых продуктов. Сохранение содержимого чистым, свежим, стерильным [21] и безопасность в течение предполагаемого срока годности является основной функцией. Барьер также устанавливается в тех случаях, когда требуется разделение двух материалов перед конечным использованием, например, в случае специальных красок, клеев, медицинских жидкостей и т. д.
- Сдерживание или агломерация – жидкости и порошки необходимо изолировать для транспортировки и продажи. Небольшие предметы обычно группируются в одну упаковку из соображений эффективности хранения и продажи. Например, одна коробка с 1000 шариками требует меньше физического обращения, чем 1000 отдельных шариков. Жидкости , порошки и гранулированные материалы нуждаются в изоляции.
- Передача информации . Упаковки и этикетки сообщают, как использовать, транспортировать, перерабатывать или утилизировать упаковку или продукт. В отношении фармацевтических , пищевых , медицинских и химических продуктов некоторые виды информации требуются в соответствии с государственным законодательством. Некоторые упаковки и этикетки также используются для отслеживания и отслеживания . Для большинства товаров на упаковке указаны серийные номера и номера партий , а в случае пищевых продуктов, лекарств и некоторых химикатов на упаковке часто указан срок годности/срок годности , обычно в сокращенной форме. На упаковке может быть указан ее конструкционный материал с помощью символа.
- Маркетинг упаковку и этикетки могут использовать . Маркетологи , чтобы побудить потенциальных покупателей приобрести продукт. упаковки Графический дизайн и физический дизайн были важными и постоянно развивающимися явлениями на протяжении нескольких десятилетий. Маркетинговые коммуникации и графический дизайн наносятся на поверхность упаковки и часто на витрины в торговых точках . Большая часть упаковки призвана, с одной стороны, отражать послание и индивидуальность бренда, а с другой стороны, подчеркивать соответствующую концепцию продукта.
- Безопасность . Упаковка может сыграть важную роль в снижении рисков безопасности при отправке. Упаковки могут быть изготовлены с повышенной устойчивостью к несанкционированному вмешательству, чтобы предотвратить манипуляции, а также иметь систему защиты от несанкционированного доступа. [22] признаки, указывающие на то, что имело место вмешательство. Упаковки могут быть спроектированы таким образом, чтобы снизить риск кражи упаковки или кражи и перепродажи продукции: некоторые конструкции упаковки более устойчивы к краже, чем другие типы, а некоторые имеют пломбы, указывающие на кражу. Контрафактные потребительские товары , несанкционированная продажа (перенаправление), замена материалов и фальсификация — все это можно свести к минимуму или предотвратить с помощью таких технологий борьбы с подделками. На упаковках могут присутствовать аутентификационные печати и защитная печать, чтобы указать, что упаковка и ее содержимое не являются поддельными . Посылки также могут включать противоугонные устройства, такие как упаковки с красителями, RFID- метки или электронные системы наблюдения за товарами. [23] теги, которые могут быть активированы или обнаружены устройствами в точках выхода и для деактивации которых требуются специальные инструменты. Использование упаковки таким образом является средством предотвращения потерь в розничной торговле .
- Удобство . Упаковки могут иметь функции, которые повышают удобство при распределении, обращении, штабелировании, демонстрации, продаже, открытии, повторном закрытии, использовании, дозировании, повторном использовании, переработке и простоте утилизации.
- Контроль порций . В упаковке на одну порцию или разовую дозировку указано точное количество содержимого для контроля использования. Массовые товары (например, соль) можно разделить на упаковки, размер которых больше подходит для отдельных домохозяйств. Это также помогает контролировать запасы: продавать запечатанные однолитровые бутылки молока вместо того, чтобы люди приносили свои собственные бутылки, чтобы наполнить себя.
- Брендинг/позиционирование . Упаковка и этикетки все чаще используются не только для маркетинга, но и для позиционирования бренда, при этом используемые материалы и выбранный дизайн играют ключевую роль в повествовательном элементе развития бренда. В связи с растущей фрагментацией медиа-ландшафта в эпоху цифровых технологий этот аспект упаковки приобретает все большее значение.
Типы упаковки
[ редактировать ]Упаковка может быть нескольких видов. Например, транспортная упаковка или распределительная упаковка могут представлять собой транспортировочный контейнер, используемый для транспортировки, хранения и обработки продукта или внутренних упаковок. Некоторые определяют потребительскую упаковку как упаковку, предназначенную для потребителя или домашнего хозяйства.
Упаковка может быть описана в зависимости от типа упаковываемого продукта: упаковка медицинского оборудования , химических веществ упаковка лекарств, отпускаемых без рецепта , упаковка , упаковка пищевых продуктов для розничной торговли , упаковка военной техники , фармацевтических препаратов упаковка и т. д.
Иногда удобно классифицировать пакеты по слоям или функциям: первичные , вторичные и т. д.
- Первичная упаковка – это материал, который сначала окутывает продукт и удерживает его. Обычно это наименьшая единица распространения или использования, представляющая собой упаковку, которая находится в непосредственном контакте с содержимым.
- Вторичная упаковка находится за пределами первичной упаковки и может использоваться для предотвращения кражи или для группировки первичных упаковок.
- Третичная или транзитная упаковка используется для оптовых перевалок , складского хранения и транспортных перевозок. Наиболее распространенной формой является на поддонах штучный груз , который плотно упаковывается в контейнеры .
Эти широкие категории могут быть несколько произвольными. Например, в зависимости от использования термоусадочная пленка может быть первичной упаковкой, если ее наносить непосредственно на продукт, вторичной упаковкой, когда она используется для объединения упаковок меньшего размера, или третичной упаковкой, когда она используется для облегчения некоторых типов распределения, например, для прикрепления нескольких упаковок. коробки на поддоне.
Упаковка также может иметь категории в зависимости от формы упаковки. Например, термоформованная упаковка и гибкая упаковка описывают широкие области применения.
Этикетки и символы, используемые на упаковках
[ редактировать ]Многие типы символов для маркировки упаковки стандартизированы на национальном и международном уровне. Для потребительской упаковки существуют символы для сертификации продукции (например, знаки FCC и TÜV ), товарные знаки , доказательства покупки и т. д. Существуют некоторые требования и символы для обозначения аспектов прав и безопасности потребителей, например маркировка CE или ориентировочный знак. который отмечает соответствие нормам ЕС по точности весов и мер. Примеры символов защиты окружающей среды и переработки включают символ переработки , код переработки (который может быть идентификационным кодом смолы ) и «зеленую точку» . На упаковке пищевых продуктов могут быть символы материалов, контактирующих с пищевыми продуктами . В Европейском Союзе продукты животного происхождения, предназначенные для потребления людьми, должны иметь стандартную овальную идентификацию ЕС и маркировку здоровья в целях безопасности пищевых продуктов и обеспечения качества.
Штрих-коды , универсальные коды продуктов и RFID- метки широко используются для автоматизированного управления информацией в логистике и розничной торговле . страны происхождения Часто используется маркировка . В некоторых продуктах могут использоваться QR-коды или аналогичные матричные штрих-коды . На упаковке могут быть видимые регистрационные знаки и другие признаки калибровки печати и устранения неполадок.
Маркировка медицинских изделий включает множество символов, многие из которых соответствуют международным стандартам, в первую очередь ISO 15223-1.
Содержимое потребительской упаковки
[ редактировать ]Некоторые аспекты маркировки потребительской упаковки подлежат регулированию. Одним из наиболее важных является точное указание количества (веса, объема, количества) содержимого посылки. Потребители ожидают, что этикетка точно отражает фактическое содержимое. Производители и упаковщики должны иметь эффективные процедуры обеспечения качества и точное оборудование; присуща изменчивость даже в этом случае всем процессам .
Правила пытаются урегулировать обе стороны этого вопроса. В США Закон о добросовестной упаковке и маркировке устанавливает требования для многих видов продукции. Кроме того, у NIST есть Руководство 133 «Проверка чистого содержимого упакованных товаров». [24] Это процедурное руководство по проверке сетевого содержимого на соответствие требованиям, на которое ссылаются несколько других регулирующих органов. [25]
В других регионах и странах действуют свои собственные нормативные требования. Например, в Великобритании действуют правила мер и весов (упакованных товаров). [26] а также ряд других правил . В ЕЭЗ продукты с опасными формулами должны иметь UFI .
Маркировка транспортной тары
[ редактировать ]Технологии, связанные с транспортными контейнерами, — это идентификационные коды, штрих-коды и электронный обмен данными ( EDI ). Эти три основные технологии служат для реализации бизнес-функций в процессе доставки контейнеров по каналу распределения. Каждый из них выполняет важную функцию: идентификационные коды либо связывают информацию о продукте, либо служат ключами к другим данным, штрих-коды позволяют автоматически вводить идентификационные коды и другие данные, а EDI перемещает данные между торговыми партнерами в рамках канала распределения.
Элементы этих основных технологий включают идентификационные коды отправлений UPC и EAN , SCC-14 (код транспортного контейнера UPC), SSCC-18 (серийные коды транспортных контейнеров), Interleaved 2-of-5 и UCC/EAN-128 (новое обозначение). GS1-128 ) символика штрих-кода , а также стандарты ANSI ASC X12 и UN/EDIFACT EDI.
Небольшие курьеры часто имеют свои собственные форматы. Например, United Parcel Service имеет код MaxiCode 2-D для отслеживания посылок.
RFID- метки для транспортных контейнеров также все чаще используются. Подразделение Wal-Mart , Sam's Club , также двинулось в этом направлении и оказывает давление на своих поставщиков, чтобы они подчинились. [27]
Грузы с опасными материалами или опасными грузами имеют специальную информацию и символы (этикетки, таблички и т. д.) в соответствии с требованиями ООН, страны и конкретными требованиями перевозчика. На транспортных упаковках также используются стандартизированные символы для обозначения необходимости обработки. Некоторые из них определены в ASTM D5445 «Стандартная практика графической маркировки при обращении с товарами», ISO 780 «Изобразительная маркировка при обращении с товарами» и пиктограммах опасности GHS .
- Легковоспламеняющаяся жидкость
- взрывчатые вещества
- Сюда вверх
- Хрупкий материал
- Держитесь подальше от воды
Рекомендации по разработке пакета
[ редактировать ]Проектирование и разработку упаковки часто считают неотъемлемой частью процесса разработки нового продукта . Альтернативно, разработка упаковки (или компонента) может представлять собой отдельный процесс, но должна быть тесно связана с упаковываемым продуктом.Проектирование упаковки начинается с определения всех требований: структурного проектирования, маркетинга , срока годности , обеспечения качества , логистики , юридических, нормативных требований, графического дизайна , конечного использования, защиты окружающей среды и т. д. Критерии проектирования, производительность (определяются тестированием упаковки ). Необходимо установить и согласовать целевые сроки завершения, ресурсы и ограничения по затратам. В процессах проектирования упаковки часто используются быстрое прототипирование , компьютерное проектирование , компьютерное производство и автоматизация документации .
Примером того, как на дизайн упаковки влияют другие факторы, является его связь с логистикой . Когда система распределения включает отдельные отправления небольшой посылочной компании, сортировка, обработка и смешанное штабелирование предъявляют серьезные требования к прочности и защитным свойствам транспортной упаковки. Если логистическая система состоит из единообразных единичных грузов на поддонах , структурный дизайн упаковки может быть спроектирован так, чтобы удовлетворить эти конкретные потребности, например, вертикальное штабелирование в течение более длительного периода времени. Упаковка, предназначенная для одного способа доставки, может не подойти для другого.
Для некоторых видов продукции процесс проектирования включает подробные нормативные требования к упаковке. Например, любые компоненты упаковки, которые могут контактировать с пищевыми продуктами, обозначаются как материалы, контактирующие с пищевыми продуктами . [28] Токсикологи и ученые-пищевики должны убедиться, что такие упаковочные материалы разрешены применимыми правилами. Инженеры по упаковке должны убедиться, что готовая упаковка сохранит безопасность продукта в течение предполагаемого срока годности при нормальном использовании. Процессы упаковки, маркировки, распространения и продажи должны быть проверены , чтобы гарантировать их соответствие нормам, учитывающим благополучие потребителя.
Иногда цели разработки пакетов кажутся противоречивыми. Например, правила для лекарств, отпускаемых без рецепта, могут требовать, чтобы упаковка была защищена от несанкционированного доступа и защиты от детей : [29] Они намеренно затрудняют открытие упаковки. [30] Однако предполагаемый потребитель может быть инвалидом или пожилым человеком, неспособным легко открыть упаковку. Достижение всех целей – это вызов.
Разработка упаковки может осуществляться внутри компании или с привлечением внешних специалистов по разработке упаковки различной степени : независимые подрядчики , консультанты , специалисты по оценке поставщиков, независимые лаборатории, контрактные упаковщики, полный аутсорсинг какая-то формальная методология планирования проекта и управления проектами. и т. д. Для всех требуется но простейшие пакеты проектирования и разработки программ. Эффективная система управления качеством и протоколы проверки и валидации являются обязательными для некоторых видов упаковки и рекомендуются для всех.
Экологические соображения
[ редактировать ]При разработке упаковки учитываются вопросы устойчивости , экологической ответственности и применимых норм по охране окружающей среды и утилизации . Это может включать оценку жизненного цикла [31] [32] который учитывает материальные и энергетические затраты и затраты на упаковку, упакованный продукт (содержимое), процесс упаковки, систему логистики , [33] обращение с отходами и т. д. Необходимо знать соответствующие нормативные требования к местам производства, реализации и использования.
Традиционные «три R»: сокращение, повторное использование и переработка — являются частью иерархии отходов , которую можно учитывать при разработке продукта и упаковки.
- Профилактика. Предотвращение образования отходов является основной целью. Упаковку следует использовать только там, где это необходимо. Правильная упаковка также может помочь предотвратить отходы. Упаковка играет важную роль в предотвращении потери или повреждения упакованного продукта (содержимого). Обычно энергосодержание и расход материала упаковываемого продукта намного выше, чем у упаковки. Жизненно важной функцией упаковки является защита продукта для использования по назначению: если продукт поврежден или ухудшен, вся его энергия и материалы могут быть потеряны.
- Минимизация (также «сокращение количества источников») – устранение чрезмерной упаковки . Массу и объем упаковки (на единицу содержимого) можно измерить и использовать в качестве критериев минимизации упаковки в процессе проектирования. Обычно «уменьшенная» упаковка также помогает минимизировать затраты. Инженеры по упаковке продолжают работать над сокращением упаковки. [34]
- Повторное использование – многоразовая упаковка . приветствуется [35] Возвратная упаковка уже давно полезна (и экономически выгодна) для замкнутых логистических систем. Часто необходимы осмотр, очистка, ремонт и восстановление. Некоторые производители повторно используют упаковку входящих деталей для продукта либо в качестве упаковки для исходящего продукта. [36] или как часть самого продукта. [37]
- — Переработка. Переработка это переработка материалов (до и после потребления) в новые продукты. Особое внимание уделяется переработке самых крупных первичных компонентов упаковки: стали, алюминия, бумаги, пластика и т. д. Можно выбирать мелкие компоненты, которые нетрудно отделить и которые не загрязняют операции по переработке. Иногда упаковки могут быть предназначены для разделения компонентов, чтобы облегчить переработку.
- Рекуперация энергии . Для получения энергии из отходов и топлива, полученного из отходов, на утвержденных предприятиях используется тепло, получаемое при сжигании компонентов упаковки.
- Утилизация – сжигаются и помещаются на санитарную свалку некоторые материалы . Некоторые штаты США регулируют упаковку токсичного содержимого, которое может загрязнять выбросы и золу от сжигания, а также выщелачиваться со свалок. Пакеты не должны быть засорены .
Разработка экологически чистой упаковки представляет собой область, представляющую значительный интерес для организаций по стандартизации , правительств, потребителей, упаковщиков и розничных продавцов.
Устойчивое развитие является наиболее быстрорастущим драйвером развития упаковки, особенно для производителей упаковки, которые работают с ведущими мировыми брендами, поскольку их цели КСО (корпоративной социальной ответственности) часто превышают цели Директивы ЕС.
Упаковочное оборудование
[ редактировать ]Выбор упаковочного оборудования включает оценку технических возможностей, требований к рабочей силе, безопасности работников, ремонтопригодности , удобства обслуживания, надежности , возможности интеграции в упаковочную линию, капитальных затрат, занимаемой площади, гибкости (переналадка, материалы, несколько продуктов и т. д.), энергетические требования, качество исходящих упаковок, квалификация (для продуктов питания, фармацевтики и т. д.), пропускная способность, эффективность, производительность, эргономика , окупаемость инвестиций и т. д.
Упаковочное оборудование может быть:
- приобретается как стандартное, готовое оборудование
- приобретаемые по индивидуальному заказу или специально адаптированные под конкретные операции
- изготовлены или модифицированы собственными инженерами и обслуживающим персоналом
При автоматизации упаковочных линий все чаще используются программируемые логические контроллеры и робототехника .
Упаковочные машины могут быть следующих основных типов:
- Машины накопительные и сортировочные
- Блистерные упаковки , скин-упаковки и вакуумные упаковочные машины.
- Оборудование для бутылочных пробок , машины для укупорки, укупорки, укупорки, закатывания и запечатывания
- коробок , ящиков, лотков и носителей Машины для формирования, упаковки, распаковки, закрытия и запечатывания
- Картонирующие машины
- Машины для очистки, стерилизации, охлаждения и сушки
- Машины для кодирования, печати, маркировки, тиснения и запечатывания
- Конвертирующие машины
- Конвейеры ленточные , аккумулирующие и сопутствующие машины
- Машины для подачи, ориентации, размещения и сопутствующие машины
- Фасовочные машины : работа с сухими, порошкообразными, твердыми, жидкими, газообразными или вязкими продуктами.
- Проверка : визуальная, звуковая, металлообнаружения и т. д.
- Диспенсер этикеток
- Ориентировочные, дешифровочные машины
- Машины для наполнения и закрытия упаковки
- Паллетизация , депаллетизация, единичных грузов . сборка
- Идентификация продукции: маркировка , маркировка и т. д.
- Запечатывающие машины: термосварочные или клеевые агрегаты.
- Машины продольной резки
- Весы: контрольные весы , мультиголовочные весы.
- Упаковочные машины: стретч-пленка, термоусадочная пленка , бандажирование.
- Машины для формования, наполнения и запечатывания
- Другое специальное оборудование: продольно-резательные станки , перфораторы , лазерные резаки, крепления деталей и т. д.
- Хлебобулочные изделия , упакованные в термоусадочную пленку, термосварщик и термотоннель на роликовом конвейере
- Высокоскоростной конвейер со стационарным сканером штрих-кода для сортировки
- Аппликатор для принтера этикеток, наносящий этикетку на соседние панели гофрокороба .
- Роботы укладывают хлеб на поддоны
- Автоматическая машина для упаковки в стретч-пленку
- Оборудование для изготовления формованных компонентов целлюлозы и формовочной упаковки из соломы [38]
- Полуавтоматическая упаковочная машина с поворотным рычагом
- Оборудование для термоформования пакетов в НАСА
- Автоматизированная линия этикетировки винных бутылок.
- Нанесение термоусадочной пленки на ПЭТ-бутылки
- Линия фармацевтической упаковки
- Фасовочное оборудование для пакетов Bag-in-Box
См. также
[ редактировать ]- Бразильский рынок упаковки
- Автоматизация документов
- Этикетировка в форме
- Проблемы с упаковкой
- Амортизация пакета
- Полипропиленовая рафия
- Закрывающаяся упаковка
- Подарочная упаковка
- Образ жизни без отходов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сорока (2002) Основы технологии упаковки , Институт специалистов по упаковке. ISBN 1-930268-25-4
- ^ Паула, Крюк (11 мая 2017 г.). «История упаковки» . Университет штата Огайо . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Диана Тведе (2005). «Истоки бумажной упаковки» (PDF) . Конференция по историческому анализу и исследованиям в области маркетинга . 12 : 288–300 [289]. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Браун, П.Дж. (1988), «Эндрю Яррантон и британская жестяная промышленность», « Историческая металлургия» , том. 22, нет. 1, стр. 42–48.
- ^ Кинг, PW (1988), «Нижний завод Вулверли и начало производства белой жести», Historical Metallurgy , vol. 22, нет. 2, стр. 104–113.
- ^ Кинг 1988 , с. 109
- ^ HR Шуберт, История британской черной металлургии... до 1775 г. , 429.
- ^ Минчинтон, WW (1957), Британская промышленность по производству белой жести: история , Clarendon Press, Oxford, стр. 10
- ^ Данные извлечены из DP Hussey et al., База данных книг Глостерского порта (компакт-диск, Университет Вулвергемптона, 1995).
- ^ Геохеган, Том (21 апреля 2013 г.). «BBC News - История о том, как консервной банки почти не было» . BBC.co.uk. Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Уильям Х. Чалонер (1963). Люди и отрасли . Рутледж. п. 107. ИСБН 978-0-7146-1284-3 .
- ^ Энциклопедия истории кухни . Группа Тейлор и Фрэнсис. 27 сентября 2004 г. ISBN. 978-1-57958-380-4 .
- ^ Дайана Тведе и Сьюзен Э.М. Селке (2005). Картонные коробки, ящики и гофрокартон: справочник по технологии бумажной и деревянной упаковки . Публикации DEStech. стр. 41–42, 55–56. ISBN 978-1-932078-42-8 .
- ^ Броуди, А.Л.; Марш, К.С. (1997). Энциклопедия упаковочных технологий . ISBN 978-0-471-06397-1 .
- ^ «Школа упаковки штата Мичиган» . Мичиганский государственный университет . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Мэлони, Джей Си (июль 2003 г.). «История и значение военной упаковки» (PDF) . Группа политики оборонной упаковки . Агентство оборонной логистики.
- ^ Ю. Шнайдер; К. Клюге; У. Вайс; Х. Ром (2010). «Упаковочные материалы и оборудование». В Барри А. Лоу, А.Я. Тамиме (ред.). Технология сыроделия: Издание второе . Уайли-Блэквелл. п. 413 . ISBN 978-1-4051-8298-0 .
- ^ Бикс, Л; Рифон; Локхарт; де ла Фуэнте (2003). Матрица упаковки: связь критериев дизайна упаковки с маркетинговым комплексом . Упаковка IDS . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Чхве, Сын Джин; Берджесс (2007). «Практическая математическая модель для прогнозирования характеристик изоляционных пакетов». Упаковочные технологии и наука . 20 (6): 369–380. дои : 10.1002/pts.762 . S2CID 136558384 .
- ^ Ли, Ки Ын; Ким; Ан; Лю; Ли (1998). «Эффективность упаковки в модифицированной атмосфере для сохранения готовых к употреблению продуктов». Упаковочные технологии и наука . 21 (7): 417. doi : 10.1002/pts.821 . S2CID 98181751 .
- ^ Северин, Дж (2007). «Новая методология микробиологического тестирования всей упаковки лотков для медицинского оборудования». Журнал тестирования и оценки . 35 (4): 100869. дои : 10.1520/JTE100869 .
- ^ Джонстон, Р.Г. (1997). «Эффективная оценка уязвимости пломб, сигнализирующих о несанкционированном доступе» (PDF) . Журнал тестирования и оценки . 25 (4): 451. doi : 10.1520/JTE11883J .
- ^ Как работают устройства против краж в магазинах» , HowStuffWorks.com
- ^ «Проверка чистого содержимого упакованных товаров, Справочник 133-2020» , Nist , Национальный институт науки и технологий США, 2020 г. , получено 8 апреля 2020 г.
- ^ Хайнс, А. (18 февраля 2019 г.). «ВЗВЕСИВАЙТЕ ВАШИ ВАРИАНТЫ С ПОМОЩЬЮ NIST РУКОВОДСТВА 133» . Новости услуг сети безопасности пищевых продуктов . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Положения о мерах и весах (упакованных товаров) 2006 г. , Нормативные акты Великобритании, 2006 г., № 659, 2006 г. , получено 8 апреля 2020 г.
- ^ Бачелдор, Бет (11 января 2008 г.). «Клуб Сэма советует поставщикам отмечать или платить» . Архивировано из оригинала 22 января 2008 года . Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Сотомайор, Рене Э.; Арвидсон, Кирк; Майер, Джули; Макдугал, Эндрю; Шеу, Чинджу (2007). «Нормативный отчет по оценке безопасности веществ, контактирующих с пищевыми продуктами» . Безопасность пищевых продуктов . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года.
- ^ Роджерс, Великобритания (1996). «Эффект безопасности упаковки для лекарств, отпускаемых по рецепту, с защитой от детей. Два десятилетия опыта». ДЖАМА . 275 (21): 1661–65. CiteSeerX 10.1.1.507.3265 . дои : 10.1001/jama.275.21.1661 . ПМИД 8637140 .
- ^ Йоксалл, А.; Янсон, Р.; Брэдбери, СР; Лэнгли, Дж.; Уирн, Дж.; Хейс, С. (2006). «Открываемость: создание конструктивных ограничений для потребительской упаковки». Упаковочные технологии и наука . 16 (4): 183–243. дои : 10.1002/pts.725 . S2CID 110144652 .
- ^ Забаниоту, А; Кассиди (2003). «Оценка жизненного цикла упаковки для яиц, изготовленной из полистирола и переработанной бумаги». Журнал чистого производства . 11 (5): 549–559. дои : 10.1016/S0959-6526(02)00076-8 .
- ^ Франклин (апрель 2004 г.). «Инвентаризация жизненного цикла вариантов упаковки для отправки розничных мягких товаров по почте» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «Транспортное партнерство SmartWay» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ ДеРуша, Джейсон (16 июля 2007 г.). «Невероятно сокращающийся пакет» . ВККО. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Используйте многоразовые материалы: основы многоразовой транспортной упаковки (PDF) , Агентство по охране окружающей среды США, 2012 г., заархивировано из оригинала (PDF) 14 января 2015 г. , получено 30 июня 2014 г.
- ^ «Архитектура принтера HP DeskJet 1200C» . (PDF). Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Следы на песке». Архивировано 26 августа 2010 года в Wayback Machine . Newsroom-magazine.com. Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Вуд, Марсия (апрель 2002 г.). «Остаток соломинки обретает новую жизнь» . Сельскохозяйственные исследования .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калвер Г. Что такое дизайн упаковки , Rotovision. 2004, ISBN 2-88046-618-0 .
- Дин, Д.А., «Технология фармацевтической упаковки», 2000 г., ISBN 0-7484-0440-6
- Мейснер, «Транспортная упаковка», третье издание, IoPP, 2016 г.
- Моррис, С.А., «Инжиниринг пищевых продуктов и упаковки», 2011 г., ISBN 978-0-8138-1479-7
- Пильчик Р. «Проверка медицинской упаковки», 2002 г., ISBN 1-56676-807-1
- Робертсон, Г.Л., «Упаковка пищевых продуктов: принципы и практика», 3-е издание, 2013 г., ISBN 978-1-4398-6241-4
- Сельке С. «Пластиковая упаковка», 2004 г., ISBN 1-56990-372-7
- Tweede, Selke, Картонные коробки, ящики и гофрированный картон: Справочник по технологии упаковки из бумаги и дерева, Destech Pub, 2014, 2-е издание,
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с упаковкой, на Викискладе?