Изолированный транспортный контейнер
Изолированные транспортные контейнеры — это тип упаковки, используемый для перевозки чувствительных к температуре продуктов, таких как продукты питания , фармацевтические препараты , органы , кровь , биологические материалы, вакцины. [1] и химикаты . Они используются как часть холодовой цепи , чтобы помочь сохранить свежесть и эффективность продукта. Этот термин также может относиться к изолированным интермодальным контейнерам или изолированным съемным кузовам .
Строительство
[ редактировать ]Разработаны разнообразные конструкции. [2] [3] [4] [5] Изотермический транспортный контейнер может состоять из:
- термос , похожий на термос
- готовые термоодеяла или подкладки
- формованный пенополистирол (EPS, пенопласт ), аналог охладителя
- другие формованные пенопласты, такие как полиуретан , полиэтилен
- листы пенопласта
- Панели с вакуумной изоляцией (ВИП)
- светоотражающие материалы: ( металлизированная пленка )
- пузырчатая пленка или другие газонаполненные панели
- другие упаковочные материалы и конструкции
Некоторые из них предназначены для одноразового использования, другие подлежат возврату для повторного использования . Некоторые изотермические контейнеры представляют собой выведенные из эксплуатации холодильные установки. Некоторые пустые контейнеры отправляются грузоотправителю в разобранном или «разобранном» виде, собраны и использованы, а затем снова разобраны для облегчения обратной перевозки.
Имеются транспортные контейнеры для поддержания криогенных температур с использованием жидкого азота. Некоторые операторы связи предоставляют это как специализированную услугу. [6]
Использовать
[ редактировать ]Изотермические транспортные контейнеры являются частью комплексной холодовой цепи, которая контролирует и документирует температуру продукта на протяжении всего цикла его распределения. Контейнеры можно использовать с хладагентом или охлаждающей жидкостью, например: [7]
- в виде блоков или кубиков лед , жидкий лед
- сухой лед
- Гелевые пакеты или пакеты со льдом (часто разработаны для определенных температурных диапазонов)
- Материалы с фазовым переходом (PCM)
- Некоторые продукты (например, замороженное мясо) имеют достаточную термическую массу, чтобы способствовать контролю температуры, и не требуется избыток охлаждающей жидкости.
Цифровой регистратор данных температуры или временной индикатор температуры часто прилагается для контроля температуры внутри контейнера на протяжении всей его перевозки.
этикетки Обычно требуются и соответствующая документация (внутренняя и внешняя).
Персонал всей холодовой цепи должен знать об особом обращении и документации, необходимой для некоторых контролируемых поставок. Для некоторых регулируемых продуктов требуется полная документация.
Проектирование и оценка
[ редактировать ]Использование готовых изолированных транспортных контейнеров не обязательно гарантирует надлежащую производительность. Необходимо учитывать несколько факторов: [8]
- чувствительность продукта к температурам (высоким и низким) и времени при температурах
- используемая конкретная система распределения: ожидаемое (и в худшем случае) время и температура.
- нормативные требования
- конкретная комбинация используемых упаковочных компонентов и материалов
При выборе изолированного транспортного контейнера двумя основными характеристиками материала являются его теплопроводность или значение R и его толщина. Эти два атрибута помогут определить сопротивление передаче тепла из окружающей среды в пространство полезной нагрузки. Температура загрузки охлаждающего материала, его количество, скрытое и явное тепло помогут определить количество тепла, которое может поглотить посылка, сохраняя при этом желаемую контрольную температуру. Сочетание характеристик изолятора и охлаждающей жидкости позволит проанализировать ожидаемый срок службы изоляционной системы транспортных контейнеров. Необходимо тестирование многокомпонентных систем. [9]
Целесообразно (а иногда и обязательно) провести официальную проверку работоспособности изотермического транспортного контейнера. Лабораторные испытания упаковок могут включать ASTM D3103-07, Стандартный метод испытаний характеристик теплоизоляции упаковок, Руководство ISTA 5B: Руководство по целенаправленному моделированию испытаний тепловых характеристик транспортной упаковки с контролируемой температурой и другие. [10] Кроме того, проверка чрезвычайно полезна эксплуатационных характеристик (аттестация производительности).
Часто требуются специалисты по проектированию и тестированию упаковки для чувствительных к температуре продуктов. Это могут быть консультанты, независимые лаборатории, университеты или авторитетные поставщики. Многие лаборатории имеют сертификаты и аккредитации: ISO 9000s , ISO/IEC 17025 и т. д.
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Изоляционные транспортные контейнеры размером от посылки до поддона исторически были одноразовыми продуктами из-за недорогого состава материала, состоящего из пенополистирола и гелевых упаковок на водной основе. Изоляционный материал обычно попадает в потоки свалок, поскольку в Соединенных Штатах он не подлежит вторичной переработке.
Было доказано, что разработка многоразовых высокоэффективных транспортных контейнеров позволяет сократить количество упаковочных отходов на 95%, а также способствует значительной экономии других загрязнителей окружающей среды. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Упаковка вакцин для транспортировки во время чрезвычайных ситуаций (PDF) , Центры профилактики и контроля заболеваний USHHS, 2015 г. , получено 4 декабря 2020 г.
- ^ США 5924302 , Дерифилд, Родни М., «Изолированный транспортный контейнер», опубликован 20 июля 1999 г., передан компании Foremost In Packaging Systems Inc.
- ^ US 5201868 , Джонсон, Роберта Л., «Изолированный транспортный контейнер», опубликован 13 апреля 1993 г., передан компании Rock-Tenn.
- ^ US 6868982 , Гордон, Лоуренс А., «Изолированный транспортный контейнер и способ его изготовления», опубликован 22 марта 2005 г., передан компании Cold Chain Technologies Inc.
- ^ США 6119465 , Малленс, Патрик Л. и Эммель, Грегг, «Транспортный контейнер для хранения материалов при криогенных температурах», опубликовано 19 сентября 2000 г.
- ^ «ИБП Температура True® Cryo: ИБП – США» . Объединенная посылочная служба . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Мацунага, К; Берджесс, Локхарт (март 2007 г.). «Два метода расчета количества хладагента, необходимого для циклических температурных испытаний изотермических упаковок» . Упаковочные технологии и наука . 20 (2): 113–123. дои : 10.1002/pts.747 . S2CID 135844034 .
- ^ Чхве, Сын Джин; Берджесс (ноябрь 2007 г.). «Практическая математическая модель для прогнозирования характеристик изоляционных пакетов». Упаковочные технологии и наука . 20 (6): 369–380. дои : 10.1002/pts.762 . S2CID 136558384 .
- ^ Ван, К. (март 2020 г.), «Исследование влияния теплоизоляционных материалов на характеристики упаковки», Packaging Technology and Science , 33 (6): 227–237, doi : 10.1002/pts.2500
- ^ Сингх, СП; Берджесс, Сингх (2008). «Сравнение характеристик термоизолированных упаковочных коробок, мешков и хладагентов для отправлений по одной посылке» . Упаковочные технологии и наука . 21 : 25–35. дои : 10.1002/pts.773 . S2CID 14036303 . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Гёлльнер, Кай Н.; Воробей, Эф (26 ноября 2013 г.). «Сравнение воздействия на окружающую среду одноразовых и многоразовых транспортных контейнеров с терморегулированием» . Международный журнал оценки жизненного цикла . 19 (3): 611–619. дои : 10.1007/s11367-013-0668-z . ISSN 0948-3349 .
Внешние ссылки и ресурсы
[ редактировать ]- «Управление холодовой цепью», 2003, 2006, [1]
- Броуди А.Л. и Марш К.С., «Энциклопедия упаковочных технологий», John Wiley & Sons, 1997 г., ISBN 0-471-06397-5
- Локхарт Х. и Пейн Ф.А. «Упаковка фармацевтических препаратов и товаров медицинского назначения», 2006 г., Блэки, ISBN 0-7514-0167-6