Поддон
Поддон , (также называемый салазками ) — это плоская транспортная конструкция, которая устойчиво поддерживает товары при подъеме вилочным погрузчиком , домкратом для поддонов фронтальным погрузчиком , домкратным устройством или подъемным краном. Многие поддоны выдерживают нагрузку до 1000 кг (2200 фунтов). Хотя большинство поддонов деревянные, поддоны также могут быть изготовлены из пластика, металла, бумаги и переработанных материалов .
Поддон является структурной основой единичного груза , что позволяет повысить эффективность обработки и хранения. Товары в транспортных контейнерах часто помещаются на поддоны, закрепляются лентой , стретч-пленкой или термоусадочной пленкой и отправляются. Кроме того, воротники для поддонов можно использовать для поддержки и защиты предметов, транспортируемых и хранящихся на поддонах.
Контейнеризация для транспортировки стимулировала использование поддонов, поскольку транспортные контейнеры имеют гладкие, ровные поверхности, необходимые для легкого перемещения поддонов. С момента своего изобретения в двадцатом веке его использование резко вытеснило старые формы ящиков, такие как деревянные ящики и деревянные бочки , поскольку он хорошо сочетается с современной упаковкой, такой как коробки из гофрированного картона и интермодальные контейнеры, обычно используемые для бестарных перевозок. В 2020 году ежегодно производится около полумиллиарда поддонов, и только в Соединенных Штатах используется около двух миллиардов поддонов . [1] Организации, использующие стандартные поддоны для погрузки и разгрузки, могут иметь гораздо меньшие затраты на погрузочно-разгрузочные работы и хранение, а также более быстрое перемещение материалов, чем предприятия, которые этого не делают. Исключением являются заведения, которые перевозят мелкие предметы, например ювелирные изделия, или крупные предметы, например автомобили. Но даже их можно улучшить. Например, дистрибьюторы бижутерии обычно используют поддоны на своих складах , а производители автомобилей используют поддоны для перемещения компонентов и запасных частей. Поддоны облегчают перемещение тяжелых штабелей. Грузы с поддонами под ними можно перевозить вилочными погрузчиками разных размеров или даже с помощью ручных и прицепных домкратов для поддонов. Передвигаться легко по широкому, прочному, ровному полу: бетон превосходен. Наибольшие инвестиции, необходимые для экономичного использования поддонов, приходится на строительство коммерческих или промышленных зданий. Возможность проходить через стандартные двери и здания делает управление более удобным. По этой причине некоторые современные стандарты поддонов предназначены для прохождения через стандартные дверные проемы, например европоддон (800 × 1200 мм) и военные США 35 × 45,5 дюйма (890 × 1160 мм).
Отсутствие единого международного стандарта на поддоны приводит к значительным постоянным расходам в международной торговле. Единый стандарт затруднен из-за широкого спектра потребностей, которым должен удовлетворять стандартный поддон: прохождение дверных проемов, установка в стандартные контейнеры и низкие затраты на рабочую силу. Например, организации, уже работающие с большими поддонами, часто не видят причин платить более высокие затраты на обработку при использовании поддонов меньшего размера, которые могут пройти через двери. Сверхпрочные поддоны представляют собой форму многоразовой упаковки и предназначены для многократного использования. Легкие поддоны предназначены для одноразового использования. В ЕС правительственное законодательство, основанное на Рамочной директиве об отходах, требует повторного использования упаковочных материалов, а не переработки и утилизации.
История
[ редактировать ]Салазки датируются Древним Египтом и Древней Месопотамией, по крайней мере, еще в 1 тысячелетии до нашей эры. [2]
Развитие вилочных погрузчиков и потребности логистических операций во время Второй мировой войны привели к значительному использованию поддонов. [3]
Ссылки на ранние современные типы поддонов невелики, а ряд патентов показывает отдельные этапы разработки. Самым ранним может быть патент США на салазки 1924 года, описывающий «Платформу погрузчика» Говарда Т. Хэллоуэлла. [4] В конце 1930-х годов поддоны стали более обычным явлением среди новых типов вилочных погрузчиков. Джордж Г. Рэймонд и Уильям К. Хаус подали заявку на патент в 1937 году (патент США 2178646 выдан в 1939 году) на поддон, предназначенный для дополнения новой конструкции домкрата для поддонов; [5] основные черты обоих широко используются и сегодня. В патенте Карла Кларка 1939 года показан тип поддона со стальными стрингерами. Разработки военного времени часто патентовались сразу после войны, так есть патент Роберта Брауна на четырехсторонний поддон 1945 года, а в патенте Нормана Канерса (офицера снабжения ВМС США) показан одноразовый поддон 1949 года. Принцип современный четырехсторонний поддон описан Дарлингом Грэмом в 1949 году. [6]
Материалы
[ редактировать ]Древесина
[ редактировать ]На производство поддонов приходится 43% использования древесины лиственных пород и 15% использования древесины хвойных пород в США. [7]
Самые дешевые поддоны изготавливаются из древесины хвойных пород и часто считаются расходным материалом, который следует выбросить как мусор вместе с другими элементами упаковки в конце поездки. Эти поддоны представляют собой простые стрингерные поддоны, которые можно поднимать с двух сторон.
Немного более сложные поддоны из твердых пород дерева, пластиковые и металлические поддоны можно поднимать со всех четырех сторон. Эти более дорогие поддоны обычно требуют залога и возвращаются отправителю или перепродаются по мере использования. Многие «четырехсторонние» поддоны имеют цветовую маркировку в зависимости от нагрузки, которую они могут выдержать, и других характеристик. Деревянные поддоны могут представлять серьезную биологическую опасность, поскольку они подвержены бактериальному и химическому загрязнению, например, проблемам с кишечной палочкой при транспортировке продуктов питания и продукции. [ нужна ссылка ] и даже заражение насекомыми и, следовательно, необходимость в МСФМ 15.
Спецификации конструкции деревянных поддонов могут зависеть от предполагаемого использования поддона: общее, FDA, хранение, химическая промышленность, экспорт; предполагаемый вес груза; желаемый тип древесины: переработанная, твердая, мягкая, высушенная в печи или комбинированная (новая и переработанная); и даже тип крепежа, который будет скреплять поддон: скобы или гвозди.
Цена на деревянные поддоны достигла рекордно высокого уровня во время пандемии COVID-19 из-за роста цен на материалы и рабочую силу. [8]
Хотя поддоны бывают всех размеров и конфигураций, все поддоны делятся на две очень широкие категории: «стрингеры» и «блочные» поддоны. Существуют различные пакеты программного обеспечения, которые помогают изготовителям поддонов спроектировать подходящий поддон для конкретной нагрузки и оценить варианты древесины для снижения затрат.
Стрингерные поддоны – одна из оригинальных моделей деревянных поддонов. В них используется каркас из трех или более параллельных кусков древесины (называемых стрингерами). Затем верхние настилы прикрепляются к стрингерам, образуя структуру поддона. Стрингерные поддоны могут иметь выемку, обеспечивающую вход в «четыре стороны». Вилочные погрузчики могут поднимать поддон со стрингерами со всех четырех сторон, хотя подъем за стрингеры более безопасен. Стрингерные поддоны могут быть изготовлены как из дерева, так и из пластика.
В блочных поддонах используются как параллельные, так и перпендикулярные стрингеры, что обеспечивает более эффективное обращение. Блочный поддон также известен как «четырехсторонний» поддон, поскольку для его перемещения можно использовать домкрат с любой стороны.
Несущие блоки – это специализированные поддоны для лесовозов.
Поддоны заподлицо — это поддоны с настилами, расположенными заподлицо со стрингерами и стрингерами по концам и бокам поддона. [ нужна ссылка ]
Все стрингеры и некоторые блочные поддоны имеют «однонаправленные основания», то есть нижние доски, ориентированные в одном направлении. Хотя для этого можно спроектировать автоматизированное погрузочно-разгрузочное оборудование, часто оно может работать быстрее и эффективнее, если нижние края поддона имеют нижние доски, ориентированные в обоих направлениях. Например, может не потребоваться поворот поддона для его установки, а работа менее чувствительна к ориентации поддона.
Самый дешевый способ улучшить поддон — это использовать более качественные гвозди. При использовании недеревянных поддонов часто помогает контролируемый коэффициент трения, чтобы предотвратить соскальзывание поддона с вилок и стеллажей. Более жесткие поддоны более долговечны, и с ними легче обращаться с помощью автоматизированного оборудования. Если поддон не нужно поднимать со всех четырех сторон, можно использовать двусторонние поддоны с стрингерами без надрезов, которые имеют дополнительные преимущества в виде дополнительной жесткости и прочности. Указание допусков на плоскостность и содержание воды может помочь поставщику выполнить целевые требования. Проверка поддонов лично или третьей стороной (например, поддоны, проверенные SPEQ) обеспечивает дополнительную гарантию качества.
Основные процессы, которые используются для изготовления деревянных поддонов: [ нужна ссылка ]
- Выбор материала
- Резка деревянной пластины/блока
- Снятие фаски (зависит от спроса)
- Надрез
- Прибивание деревянного поддона
В соответствии с Международной конвенцией по защите растений должны быть изготовлены из материалов, не способных быть переносчиками инвазивных видов насекомых (сокращенно IPPC), большинство поддонов, перевозимых через национальные границы , и болезней растений . Стандарты для этих поддонов указаны в МСФМ 15 .
Поддоны, изготовленные из необработанной, необработанной древесины, не соответствуют МСФМ 15. Чтобы соответствовать требованиям, поддоны (или другой древесный упаковочный материал) должны соответствовать стандартам окорки, [9] и должен лечиться одним из следующих способов под наблюдением утвержденного агентства:
- Термическая обработка. Древесину необходимо нагревать до достижения минимальной внутренней температуры 56 °C (132,8 °F) в течение как минимум 30 минут. Поддоны, обработанные этим методом, имеют инициалы HT рядом с логотипом IPPC.
- Химическая фумигация. Древесину необходимо окурить бромистым метилом . стоят инициалы MB На поддонах, обработанных этим методом, рядом с логотипом IPPC . С 19 марта 2010 года использование бромистого метила в качестве лечения согласно МСФМ15 запрещено во всех государствах-членах ЕС. [10] Земли Это связано с нанесением потенциального вреда стратосферному озоновому слою .
Поддоны из обработанной древесины должны быть проштампованы на двух противоположных сторонах с указанием либо HT для термической обработки, либо MB для обработки бромистым метилом.
Поддоны, изготовленные из недревесных материалов, таких как сталь , алюминий , пластик , или изделий из древесины , таких как фанера , ориентированно-стружечная плита или гофрированный древесноволокнистый картон , не требуют одобрения IPPC и считаются освобожденными от правил МСФМ 15.
Пластик
[ редактировать ]Пластиковые поддоны часто изготавливаются из нового HDPE или переработанного ПЭТ (бутылки для напитков). Обычно они чрезвычайно долговечны, их хватает на сотню поездок и более. [11] и противостоять атмосферным воздействиям, гниению, химикатам и коррозии. Преимущества пластиковых поддонов по сравнению с деревянными включают в себя возможность легкой дезинфекции, устойчивость к запаху, огнестойкость, более длительный срок службы, долговечность и лучшую защиту продукта, отсутствие раскалывания и меньший вес, что позволяет экономить на транспортировке и трудозатратах, а также делая их более безопасными и экологически чистыми. Они часто складываются. Пластиковые поддоны не подлежат проверке на предмет биобезопасности и легко дезинфицируются при международной доставке. ПНД невосприимчив к большинству кислот, и токсичные химические вещества легче очищаются от него. Некоторые пластиковые поддоны могут разрушиться из- за деформации пластика , если их использовать для хранения тяжелых грузов в течение длительного времени. Пластиковые поддоны нелегко отремонтировать, и они могут стоить в десять раз дороже, чем деревянные. [11] поэтому их часто используют поставщики логистических услуг, которые могут извлечь выгоду из их долговечности и возможности штабелирования. Крупные цепочки поставок увеличили использование пластиковых поддонов, поскольку многие организации стремятся сократить расходы за счет отходов, транспортировки, а также охраны здоровья и безопасности. Поддоны и тележки можно комбинировать (например, Pally), [12] устранение нестабильности поддонов и необходимости в дополнительном подъемном оборудовании, а также создание ценного пространства в загруженных рабочих средах. Они также обеспечивают значительную экономию времени и средств за счет сокращения операций в цепочке поставок. Возможность повторного использования пластмасс способствовала увеличению использования пластиковых поддонов. [13]
Пластиковые поддоны производятся и широко используются в США и Европе, чему способствовало принятие МСФМ 15. Полное сравнение древесины и пластика можно провести путем анализа жизненного цикла . [14] Пластиковые поддоны могут стоить в 10 раз дороже, чем деревянные. [11] и даже дороже по сравнению с дешевыми одноразовыми поддонами из хвойных пород. RFID- чипы могут быть встроены в поддоны для контроля местоположения и отслеживания запасов. [15]
Существует шесть основных типов пластиковых процессов, которые используются для производства поддонов: [16]
- Литье под высоким давлением
- Формование структурной пены
- Термоформование
- Компрессионное формование
- Ротационное формование
- Экструзия профиля
Бумага
[ редактировать ]Бумажные поддоны , также называемые «экопалетами», часто используются для легких грузов, но бумажные поддоны все чаще используются для грузов, сравнимых с древесиной. Бумажные поддоны также используются там, где важна переработка и легкая утилизация. Экоподдоны новой конструкции изготовлены всего из двух плоских кусков гофрированного картона (без клея и скоб) и весят всего 4,5 кг (9,9 фунта), что обеспечивает значительную экономию на перевозке. Экоподдоны также освобождены от требований МСФМ 15, что исключает фумигацию и барьерные «скользящие» листы. Они чище, безопаснее и представляют собой экономичную и экологически чистую альтернативу другим материалам для поддонов. Некоторые поддоны из гофрированного картона имеют значительно уменьшенную высоту, что обеспечивает существенное снижение транспортных расходов. Низкопрофильные ручные тележки позволяют поднимать поддоны толщиной до 25 мм.
Сталь
[ редактировать ]Стальные поддоны прочны и используются для тяжелых грузов, высокоштабелируемых грузов, длительного сухого хранения и грузов, перемещаемых с помощью неправильных логистических систем. Их часто используют для военных боеприпасов. [17] Металлические поддоны составляют менее 1% рынка. Материалы включают углеродистую сталь, нержавеющую сталь и алюминий. Из них углеродистая сталь обеспечивает превосходную долговечность при минимальных затратах. Нержавеющая сталь не требует лакокрасочного покрытия и предпочтительна для таких применений, как чистые помещения. Блоки из углеродистой стали дороже по сравнению с древесиной, а стоимость нержавеющей стали и алюминия примерно в 2–3 раза выше, чем из углеродистой стали. Однако долгосрочные затраты могут быть ниже, чем у древесины. Общими преимуществами металлических поддонов являются высокая прочность и жесткость, отличная долговечность, устойчивость к насекомым, отсутствие осколков, санитарная обработка и возможность вторичной переработки. К недостаткам можно отнести более высокую начальную цену, значительный вес, низкое трение и склонность к ржавчине (в случае углеродистой стали). Металл в основном используется в закрытых средах или средах с замкнутым контуром, где долговечность и защита продукта являются ключевыми требованиями к производительности. Металлические изделия сегодня становятся все более конкурентоспособными по цене и легче по весу. Основные отрасли промышленности, в которых используются металлические поддоны, включают автомобильную, фармацевтическую промышленность, производство газонных тракторов, мотоциклов и шин. [18]
Алюминиевые поддоны прочнее дерева или пластика, легче стали и устойчивы к погодным условиям, гниению, ползучести пластика и коррозии. Иногда их используют для авиаперевозок, долгосрочного хранения на открытом воздухе или в море, а также для военной перевозки.
Размеры
[ редактировать ]Деревянные поддоны обычно состоят из трех или четырех стрингеров, поддерживающих несколько настилов, на которые укладываются товары. При измерении поддона первое число — это длина стрингера, а второе — длина настила. Квадратные или почти квадратные поддоны предотвращают опрокидывание груза.
Пользователи поддонов хотят, чтобы поддоны легко проходили через здания, штабелировались и помещались в стеллажи , были доступны для вилочных погрузчиков и домкратов для поддонов и функционировали на автоматизированных складах . Чтобы избежать авиаперевозок, поддоны также следует плотно упаковывать внутри интермодальных контейнеров и фургонов.
Хотя существуют некоторые основные стандарты, общепринятых стандартов размеров поддонов не существует. Компании и организации используют сотни различных размеров поддонов по всему миру. [19] Хотя не существует единого стандарта, регулирующего производство поддонов, широко используются несколько различных размеров.
Стандартный североамериканский поддон 48×40, или поддон GMA, имеет стрингеры шириной 48 дюймов и настилы шириной 40 дюймов и был стандартизирован Ассоциацией производителей бакалейных товаров (GMA).
- Стандартный деревянный поддон (48 дюймов × 40 дюймов × 6 дюймов или 1219 мм × 1016 мм × 152 мм) со статической грузоподъемностью 3 коротких тонны (2,7 длинных тонны; 2,7 т) и 1 короткой тонны (0,89 т). -длиннотонный; динамическая грузоподъемность 0,91 т, будет весить примерно от 33 до 48 фунтов (от 15 до 22 кг)
- Поддоны GMA обычно весят 37 фунтов (17 кг) и 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (170 мм) в высоту. Их палубные доски имеют размеры 3 + 1 ⁄ дюйма ( 83 мм) в ширину и 5 ⁄ 16 Толщина каждого дюймов (7,9 мм). Другие размеры поддонов имеют разную грузоподъемность.
Легкие пластиковые поддоны могут весить всего от 3 до 15 фунтов (от 1,4 до 6,8 кг), а более тяжелые модели могут весить до 300 фунтов (140 кг). Стандартные поддоны GMA могут вмещать до 460 фунтов (210 кг).
(IPPC) для тяжелых условий эксплуатации Поддоны Международной конвенции по защите растений имеют ширину примерно 44 дюйма (1118 мм) и длину 48 дюймов (1219 мм), имеют три деревянных стрингера номинальной высотой 4 дюйма (102 мм) и высотой 3 дюйма (76 мм). широкая древесина и весят около 135 фунтов (61 кг). Их палуба полностью покрыта фанерой толщиной 30 мм (1,18 дюйма) и в европейских и российских странах окрашена в синий цвет.
Двусторонние поддоны предназначены для подъема за настилы.
Четырехсторонние поддоны или поддоны для тяжелых грузов (или системы общего назначения, которые могут выдерживать тяжелые грузы) лучше всего поднимать с помощью более жестких стрингеров. Эти поддоны обычно тяжелее, больше и долговечнее, чем двусторонние поддоны.
ИСО
[ редактировать ]Международная организация по стандартизации (ISO) санкционирует шесть размеров поддонов, подробно описанных в стандарте ISO 6780:2003 «Плоские поддоны для межконтинентальной обработки материалов. Основные размеры и допуски» , который был рассмотрен и подтвержден в 2014 году: [20]
Размеры (Ш × Д), мм | Размеры (Ш × Д) в | Потертый пол, | Регион, наиболее используемый в |
---|---|---|---|
1,016 × 1,219 | 40.00 × 48.00 | 3,7% (20 поддонов в 40 футов ISO) | Северная Америка |
1,000 × 1,200 | 39.37 × 47.24 | 6.7% | Европа, Азия; аналогично 40 × 48 дюймов. Такая же площадь, как у поддона стоимостью 3 евро. |
1,165 × 1,165 | 45.9 × 45.9 | 8.1% | Австралия |
1,067 × 1,067 | 42.00 × 42.00 | 11.5% | Северная Америка, Европа, Азия |
1,100 × 1,100 | 43.30 × 43.30 | 14% | Азия |
800 × 1,200 | 31.50 × 47.24 | 15.2% | Европа; подходит ко многим дверным проемам. Такая же площадь, как у поддона стоимостью 1 евро. |
Северная Америка
[ редактировать ]Из верхних поддонов, используемых в Северной Америке, наиболее часто используемыми являются поддоны Ассоциации производителей бакалейных товаров (GMA), на долю которых приходится 30% всех новых деревянных поддонов, производимых в Соединенных Штатах. [21] ISO также признает площадь поддона GMA одним из шести стандартных размеров.
Размеры (Ш × Д), мм | Размеры (Ш × Д) в | Производство классифицировать | Отрасли, использующие |
---|---|---|---|
1,016 × 1,219 | 40 × 48 | 1 | Бакалея и многое другое. |
1,067 ×1,067 | 42 × 42 | 2 | Телекоммуникации, краска |
1219 × 1219 | 48 × 48 | 3 | Барабаны |
1,219 × 1,016 [ нужны дальнейшие объяснения ] | 48 × 40 | 4 | Военный, [22] цемент |
1,219 × 1,067 | 48 × 42 | 5 | Химия, напитки |
1,016 × 1,016 | 40 × 40 | 6 | Молочный |
1,219 × 1,143 | 48 × 45 | 7 | Автомобильная промышленность |
1,118 × 1,118 | 44 × 44 | 8 | Барабаны химические |
914 × 914 | 36 × 36 | 9 | Напиток |
1,219 × 914 | 48 × 36 | 10 | Напитки, черепица, упаковочная бумага |
889 × 1,156 | 35 × 45.5 | Неизвестный | Военный Контейнер 1 ⁄ 2 ISO, подходит для стандартных дверей 36 дюймов. [23] |
2,240 × 2,740 | 88 ×108 | Неизвестный | Военный авиагруз ( система 463L ) |
1,219 × 508 | 48 × 20 | Неизвестный | Розничная торговля |
Европа
[ редактировать ]ЕВРО тип поддона | Размеры (Д × Ш × В) | Альтернатива поддону ISO |
---|---|---|
евро 1 евро | 800 мм × 1200 мм × 144 мм 31,50 дюйма × 47,24 дюйма × 5,67 дюйма | ISO1, того же размера, что и EUR. Вес поддона 20 – 25 кг. Вес груза: 2490 кг. |
2 евро | 1200 мм × 1000 мм × 144 мм 47,24 дюйма × 39,37 дюйма × 5,67 дюйма | ISO2. Вес поддона 33 кг. Вес груза: 1470 кг. |
3 евро | 1000 мм × 1200 мм × 144 мм 39,37 дюйма × 47,24 дюйма × 5,67 дюйма | Вес поддона 29 кг. Вес груза 1920 кг. |
6 евро | 800 мм × 600 мм × 144 мм 31,50 × 23,62 × 5,67 дюйма | ISO0, половина размера евро. Вес поддона 9,5 кг. Вес безопасного груза: 500 кг. |
600 мм × 400 мм 23,62 × 15,75 дюйма | четверть размера евро | |
400 мм × 300 мм 15,75 × 11,81 дюйма | одна восьмая размера евро |
Австралия
[ редактировать ]Австралийский стандартный поддон — это поддон такого размера, который обычно встречается в Австралии, но редко встречается где-либо еще. Это квадратный поддон размером 1165 × 1165 мм (45,9 × 45,9 дюйма), первоначально сделанный из твердой древесины, который идеально помещается в контейнер RACE Австралийской железной дороги. Они плохо подходят для стандартных 20-футовых (6,1 м) и 40-футовых (12 м) транспортных контейнеров ISO, используемых во всем мире. Поддоны австралийского стандарта обычно изготавливаются из твердой древесины, но поддоны размером 1165 × 1165 мм также могут быть изготовлены из более легкой древесины, подходящей для использования в качестве одноразовых поддонов, с использованием досок толщиной 16 мм. Широко используемые при хранении и складировании, они представляют собой популярные поддоны для стеллажей правильной формы и размера, которые можно снимать с транспорта и прямо на складские стеллажи для хранения.
Австралийский стандартный поддон появился еще во время Второй мировой войны , а контейнеры ISO появились в конце 1950-х годов. Хотя размеры поддона предшествовали контейнерам ISO, он требует меньше монтажных работ , имеет квадратную форму и оставляет меньше бесполезного пространства, чем другие поддоны, включая поддон GMA. В 2010 году Австралия приняла общепринятые во всем мире правила МСФМ 15 о древесных упаковочных материалах (до этого это была древесина твердых пород и более дорогая). [24]
Органы по стандартизации
[ редактировать ]Ряд различных организаций и ассоциаций по всему миру работают над созданием и распространением стандартов на поддоны. Некоторые стремятся разработать универсальные стандарты размеров поддонов, типов материалов, используемых в конструкции, стандартов производительности и процедур испытаний. Другие организации предпочитают сосредоточиться на стандартах поддонов для конкретной отрасли (например, бакалейной) или типа материала (например, дерева).
Технический комитет ISO 51 (Поддоны для метода погрузочно-разгрузочных работ с единичной загрузкой) определяет объем своей работы, предполагающий «стандартизацию поддонов общего использования в виде платформ или лотков, на которых товары могут быть упакованы для формирования единичных грузов для перемещения с помощью механических устройств». ". [25] Технический комитет работает совместно с другими техническими комитетами, занимающимися транспортной инфраструктурой, над разработкой взаимосвязанных стандартов. ТК 51 отвечает за разработку стандарта ISO 6780: Плоские поддоны для межконтинентальной транспортировки материалов – основные размеры и допуски, а также шестнадцати других стандартов, касающихся конструкции и испытаний поддонов.
Национальная ассоциация деревянных поддонов и контейнеров (NWPCA) — торговая организация, базирующаяся в США, представляющая интересы производителей деревянных поддонов и контейнеров. [26]
Министерство обороны США, Министерство военно-морского флота, Командование морских систем ВМС поддерживают MIL-STD-1660, стандартное описание грузов на поддонах для вооруженных сил США и некоторых союзников. [27] Для грузовых единиц DOD обычно используются поддоны размером 40 × 48 дюймов (1016 × 1219 мм), они весят менее 4000 фунтов (1814 кг), устойчивы к атмосферным воздействиям и штабелируются высотой 16 футов (4,88 м). Часто используют стальные поддоны, стальные ленты с зубчатыми уплотнениями, уличную фанеру и полиэтиленовую пленку. Стандарт описывает испытания на штабелирование, транспортировку, строповку, вилочный погрузчик и домкрат для поддонов, испытания на удар, падение, опрокидывание, удержание воды и разборку.
В дополнение к другим стандартам, которые он публикует, Европейский комитет по стандартизации , также известный как Европейский комитет по нормализации (CEN), разрабатывает стандарты для поддонов. Хотя стандарты носят добровольный характер, их приняли на вооружение многие компании и организации, занимающиеся транспортом. Основным стандартом для поддонов, производимых CEN, является ICS: 55.180.20 Поддоны общего назначения. [28]
Опасности
[ редактировать ]И деревянные, и пластиковые поддоны могут стать пожароопасными. Национальная ассоциация противопожарной защиты требует, чтобы оба типа «хранились снаружи или в отдельно стоящем здании», если они не защищены спринклерами пожаротушения . [29]
Благодаря такой обработке предметы, изготовленные из деревянных поддонов, вероятно, будут долговечными и продемонстрируют хорошую устойчивость к атмосферным воздействиям. Однако тесный контакт с древесиной поддонов или вдыхание пыли от шлифовки или распиловки могут стать источником воздействия пестицидов и фунгицидов. Вполне вероятно, что отзыв компании Johnson and Johnson Tylenol и других препаратов в январе 2010 года был вызван тем, что они хранились на деревянных поддонах, обработанных фунгицидом/пестицидом 2,4,6-трибромфенол. Это химическое вещество может разлагаться под воздействием плесени с образованием 2,4,6-триброманизола, сильный затхлый запах которого вызывал жалобы потребителей. [30] Данных об острых или хронических заболеваниях по 2,4,6-триброманизолу нет. [31] однако считается, что загрязненные наркотики вызывали у некоторых людей тошноту и другие последствия для здоровья.
Деревянные поддоны, используемые для перевозки продуктов питания, могут содержать такие патогены, как кишечная палочка и листерия . В пресс-релизе Национальной лиги потребителей сообщалось, что тестирование 70 деревянных поддонов и 70 пластиковых поддонов, загруженных скоропортящимися продуктами и отправленных конечному потребителю, было отправлено в ночное время в независимую микробиологическую лабораторию для тестирования. в 10 процентах деревянных поддонов (7 поддонов) Результаты оказались положительными на E. coli и в 1,4 процента (1 поддоне) на пластиковых поддонах. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]Поддон для грузовых авиаперевозок представляет собой съемную и заменяемую панель пола, годную к полетам. Его можно загружать и выгружать на самолет для перевозки грузов по воздуху . Толщина большинства грузовых самолетов составляет менее 1 дюйма (25 мм). Многие гражданские модели за 60 лет произошли от более толстого военного « 463L Master Pallet ». В сочетании с грузовой сеткой поддон для авиагруза становится «устройством единичной загрузки» самолета и должен быть проверен на целостность перед использованием в самолете. Перевозка осуществляется с помощью специального наземного оборудования и транспортных средств с роликами или шариковыми ковриками (подъем вилочных захватов запрещен, особенно когда поддон загружен). [ соответствующий? ]
Ящики для поддонов представляют собой поддоны с четырьмя стенками сверху и, возможно, с крышкой. В отличие от поддонов, ящики для поддонов можно штабелировать при полной загрузке. Во время штабелирования их также можно снабдить крышкой из соображений устойчивости. Путем штабелирования поддонов друг на друга пространство можно использовать более эффективно, что позволяет сэкономить складское пространство и грузоподъемность грузовика. Еще одним преимуществом паллетных ящиков является то, что товары хранятся безопасно и их нелегко повредить во время логистических перемещений и транспортировки. Кроме того, существуют складные ящики для поддонов, стенки которых можно укладывать ровно на поддон. Таким образом, при обратной транспортировке пустого груза требуется меньше места.
Объемные коробки тесно связаны между собой; обычно это большие отдельные коробки, транспортируемые на поддонах.
Альтернативное использование
[ редактировать ]Старые и выброшенные деревянные поддоны можно использовать в поделках из поддонов и различных предметах мебели . [32]
Выброшенные деревянные поддоны не следует использовать для дров или поделок, если не установлено, что древесина этих поддонов не была обработана консервантами для древесины, фунгицидами и/или пестицидами. различные пиретрины и пропиконазол Для обработки деревянных поддонов обычно используются . Кроме того, импортные товары на поддонах регулярно дезинфицируются высокотоксичными пестицидами. Во время использования вредные материалы или химикаты также могут пролиться на древесину поддона и впитаться.
Ремесленные издания советуют читателям использовать поддоны для строительства препятствий для скейтбординга, называемых ручной подушкой, баррикад во время любительских игр в пейнтбол или других предметов, связанных со спортом. В других публикациях предлагается использовать деревянные поддоны для изготовления клеток или заборов для небольших животных. Древесина поддонов была переработана для использования в качестве мебели как минимум одной компанией.
Производитель акустических гитар Taylor Guitars однажды выпустил высококачественную «гитару из поддона». [33] изготовлен из деревянных поддонов, чтобы продемонстрировать важность строительной техники по сравнению с дорогой экзотической древесиной.
I-Beam Design, фирма по архитектуре и дизайну интерьеров, базирующаяся в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, выиграла награду в конкурсе 1999 года, спонсируемом Архитектурой для человечества, за представление «Дом из поддонов», дизайнерского решения для размещения возвращающихся беженцев из Косово. Полномасштабные прототипы The Pallet House были представлены на выставке «Casa per Tutti» на Миланской триеннале и на церемонии вручения наград Earth Awards в Королевских садах Его Королевского Высочества принца Чарльза в рамках конференции Благотворительного фонда принца по устойчивому будущему, организованной в сотрудничестве с IBM. и Файнэншл Таймс. Дом из поддонов — это доступный временный дом, который со временем может стать постоянным. Его можно использовать как жилье для беженцев или как доступное жилье. Благодаря особенностям модуля «Паллет» полость стены можно изолировать различными материалами, доступными пользователю.
Два австрийских студента Андреас Клаус Шнетцер и Грегор Пилс из Венского университета создали дом под названием «Дом из поддонов» и, как следует из названия, повторно использовали поддоны, чтобы сформировать модульное, энергоэффективное и доступное жилье. Идея родилась в 2008 году во время конкурса, и дом из поддонов был выставлен в нескольких европейских городах, включая Венецию, Вену, Линц и Гренобль. Это может стать разумным подходом к жилью для малоимущих. [34]
В 2014 году в Денвере, штат Колорадо , прошел первый фестиваль Pallet-Fest, который продемонстрировал универсальность поддонов и включал в себя большие художественные конструкции, изготовленные из переработанных материалов, лабиринт из поддонов, амфитеатр из поддонов с живыми музыкальными выступлениями, демонстрации устойчивого образа жизни, переработанный показ мод, продавцы и художники, торгующие переработанными товарами, а также курс паркура . Мероприятие было при финансовой поддержке краудфандинга . организовано компанией Upcycle Events [35]
В Северной Ирландии деревянные поддоны используются для разведения костров во время празднования Одиннадцатой ночи , в ночь перед двенадцатым июля . Они будут построены в ближайшие недели и зажжены в лоялистских кварталах, часто в сопровождении уличных вечеринок и марширующих оркестров. Эта практика вызывает некоторые разногласия, особенно когда она связана с сжиганием флагов или чучел. [36]
См. также
[ редактировать ]- Формованная целлюлоза – Упаковочный материал
- Инверторы поддонов — машины, используемые для переворачивания поддонов.
- Паллетные стеллажи - вспомогательная система хранения при погрузочно-разгрузочных работах, предназначенная для хранения материалов на поддонах.
- Поддон для разлива - Поддон для хранения разливов нефти.
- Stillage – Транспортная конструкция с опорой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардс, КЛ (30 января 2020 г.). Учебник по инженерному проектированию . ЦРК Пресс. стр. Раздел: 6.8.3.2. ISBN 978-0-429-55993-8 .
- ^ «Остатки древесины, отрезки, уложенные на тротуар параллельно друг другу (рис. 114), где было обнаружено большое количество блоков, предполагают полозья, на которых они перемещались». (Громкий, 1936: 108). Цитируется Питером Роджером Стюартом Мури, «Древние месопотамские материалы и промышленность: археологические свидетельства» (Eisenbrauns, 1999), стр. 32 .
- ^ Вандербильт, Том (14 августа 2012 г.). «Поддоны: самый важный объект в мировой экономике» . Сланец . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Патентное ведомство США , Платформа погрузчика , ссылка на патент 1,508,183, выдана 9 сентября 1924 г., по состоянию на 21 января 2017 г.
- ^ «Патент США 2178646 А» . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Сингх, Р.Р. (18 июля 2013 г.). «Поддоны – эффективный и безопасный способ погрузочно-разгрузочных работ» (PDF) . Бюро индийских стандартов. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 г. Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Гербер, Натан; Хорват, Ласло; Араман, Филипп; Гетинг, Брэд (7 января 2021 г.). «Исследование новых и восстановленных платформ для перевозки древесины в США» (PDF) . Биоресурсы . 15 (2) (опубликовано 6 марта 2020): 2.
- ^ «Забытый транспортный поддон устраивает митинг в эпоху пандемии» . Bloomberg.com . 9 апреля 2021 г. – через www.bloomberg.com.
- ^ «Разъяснение МСФМ 15 РПМ – Тимбер Крик» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Европейская комиссия, Решение Комиссии от 18 сентября 2008 г. относительно невключения бромистого метила в Приложение I к Директиве Совета 91/414/EEC и отзыве разрешений на средства защиты растений, содержащие это вещество , 2008/753/EC, доступ 31 октябрь 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рабалланд, там же, стр. 11.
- ^ "ЖУРНАЛ HSM - Главная" . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Гранде, Джозеф А. (сентябрь 2008 г.). «Пластиковые поддоны набирают популярность в экологически сознательном мире» . Технология пластмасс . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Ли, С.Г. (март 2004 г.), «Упрощенная оценка жизненного цикла многоразовой и одноразовой транзитной упаковки», Packaging Technology and Science , 17 (2): 67–83, doi : 10.1002/pts.643 , S2CID 110349416
- ^ Сведберг, К. (март 2012 г.), «Технология отслеживания активов помогает iGPS спасти поддоны» , RFID Journal : 49–60, заархивировано из оригинала 17 марта 2012 г. , получено 15 октября 2012 г.
- ^ Ям, КЛ (2009). Энциклопедия упаковочных технологий . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-0-470-08704-6 .
- ^ MIL-STD-1660, там же, 4.8.3.
- ^ Поддоны - где форма встречается с функцией Питер Хамнер, Центр проектирования паевых кредитов, Технологический институт Вирджинии.
- ^ Рабалланд, Гаэль; Альдас-Кэрролл, Энрике (февраль 2005 г.). Как различные стандарты увеличивают торговые издержки? Дело о поддонах (доклад). Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики № 3519. doi : 10.2139/ssrn.665064 . hdl : 10986/8837 . ССНР 665064 .
- ^ «ISO 6780:2003. Плоские поддоны для межконтинентальной транспортировки материалов. Основные размеры и допуски» . Международная организация по стандартизации . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Кларк, Джон (2004). «Поддоны 101: обзор отрасли и варианты древесины, пластика, бумаги и металла» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 г. Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Критерии расчета единичных боекомплектов» . Министерство обороны США, Департамент ВМФ, Командование морских систем ВМС. 8 апреля 1970 г. MIL-STD-1660. Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 г. Проверено 1 января 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , п. 4.8.3, поддоны стандарта Mil являются четырехсторонними: 4.3.1 - ^ MIL-STD-1660, там же, к. 4.8.3
- ^ «18-2010 — Принятие толерантности к коре для импорта, определенной в стандарте МСФМ 15 по упаковке древесины» . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 г. Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «ISO/TC 51 – Поддоны для погрузочно-разгрузочных работ с единичной загрузкой» . Международная организация по стандартизации . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Миссия Национальной ассоциации деревянных поддонов и контейнеров» . Архивировано из оригинала 7 мая 2004 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ MIL-STD-1660, там же.
- ^ "Дом" . Проверено 1 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ НФПА 13
- ^ Новости химии и машиностроения, 25 января 2010 г., стр. 18
- ^ Сигма Олдрич, MSDS, 2009 г.
- ^ Ион, Алекс (февраль 2012 г.). «Коллекция мебели из поддонов Ultimate: 58 уникальных идей» . Декоист . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Палета-гитара» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
- ^ «Дом из поддонов / Шнетцер Андреас Клаус + Пилс Грегор» . 7 апреля 2010 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Confluence Denver, PalletFest Upcycles Denver , опубликовано 26 августа 2015 г. (о втором ежегодном мероприятии), по состоянию на 31 октября 2019 г.
- ^ Гордон, Али (9 июля 2021 г.). «Двенадцатое: Почему в Северной Ирландии зажигают костры?» . Новости Би-би-си . Проверено 30 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ям, КЛ, Энциклопедия упаковочных технологий , John Wiley & Sons, 2009 г., ISBN 978-0-470-08704-6
- ANSI MH1-2021 — Поддоны, прокладочные листы и другие основания для единичных грузов , Американский национальный институт стандартов (ANSI), Институт погрузочно-разгрузочных работ.
- ASTM D 1185 Методы испытаний поддонов и связанных с ними конструкций , ASTM International
- ASTM D6253 Обработка и/или маркировка древесных упаковочных материалов , ASTM International