Jump to content

Воздушные грузы

FedEx Express Боинг 777F рулит в международном аэропорту Нарита в Токио , Япония, 2012 год.
авиакомпании " Волга -Днепр" Грузовой самолет Ан-124 готов к погрузке в 2008 году.
Мировые воздушные перевозки по странам и уровню грузовых перевозок по состоянию на 2017 г. (тонн-км) [1]

Авиагруз – это любое имущество, перевозимое или подлежащее перевозке на воздушном судне . Авиаперевозки включают авиаперевозки, авиаперевозки и авиапочту . [2]

Типы самолетов

[ редактировать ]

Пассажирскими, грузовыми или комбинированными воздушными судами можно перевозить различные грузы:

  • Пассажирские самолеты используют свободный объем в багажном отсеке самолета («брюшок»), который не используется для пассажирского багажа - обычная практика, используемая пассажирскими авиакомпаниями , которые дополнительно перевозят грузы на регулярных пассажирских рейсах. Груз также может перевозиться в пассажирском салоне в ручную с помощью «бортового курьера». Эту практику часто можно использовать для перекрестного субсидирования убыточных пассажирских маршрутов, эксплуатация которых в противном случае была бы нерентабельной. Пассажирский самолет также может использоваться в качестве прерайтера , в котором весь пассажирский салон временно предназначен для перевозки грузов.
  • Для этой работы предназначены грузовые самолеты — они перевозят грузы на главной палубе и на брюхе с помощью носовой или боковой загрузки.
  • Комби-самолеты перевозят грузы на части главной палубы, до или после пассажирского отсека, с боковой загрузкой и на брюхе.
Погрузка авиапочтового груза в Детройте, конец 1930-х годов.
Douglas C-54 в берлинском аэропорту Темпельхоф во время блокады Берлина в 1948 году.

Первый грузовой рейс состоялся 7 ноября 1910 года в США между Дейтоном и Колумбусом в штате Огайо . Филип Орин Пармели пилотировал самолет Wright Model B на расстояние 65 миль (105 км) с упаковкой шелка весом 200 фунтов для открытия магазина. В газетных вырезках цитируются слова братьев Райт о том, что он преодолел расстояние за 66 минут, но официально полет был зафиксирован за 57 минут, что на тот момент было мировым рекордом скорости. Это был первый грузовой рейс исключительно для перевозки товаров; первый рейс по заказу клиента и первый пример мультимодальной авиаперевозки, поскольку кусочки шелка доставлялись на машине с аэродрома Колумбус в магазин.

Первый в мире официальный рейс авиапочты на самолете состоялся 18 февраля 1911 года на большой выставке в Соединенных провинциях Агра и Ауд , Британская Индия . Организатору авиационной выставки Уолтеру Виндхэму удалось получить разрешение генерального почтмейстера Индии на управление авиапочтой, чтобы привлечь внимание к выставке и собрать деньги на благотворительность. Этот первый рейс авиапочты пилотировал Анри Пеке , который перевез 6500 писем на расстояние 13 км (8,1 мили) из Аллахабада в Найни станцию ​​на линии Бомбей-Калькутта — ближайшую к выставке . В качестве самолета использовался биплан Humber-Sommer мощностью около пятидесяти лошадиных сил (37 кВт), который совершил путешествие за тринадцать минут.

Первая в мире регулярная почтовая авиапочта состоялась в Соединенном Королевстве между лондонским пригородом Хендон и офисом генерального почтмейстера в Виндзоре, Беркшир , 9 сентября 1911 года. Это было частью празднования короля Георга V. коронации и по предложению Виндхэма , который основывал свое предложение на успешном эксперименте, который он наблюдал в Индии. Служба проработала чуть меньше месяца и перевезла 35 мешков почты 16 рейсами.

В начале 1920-х годов грузовые авиаперевозки быстро развивались, поскольку многие предприниматели осознали, что самолеты могут перевозить дорогостоящие и небольшие объемы грузов гораздо быстрее, чем железные дороги и судоходные компании. На первом регулярном рейсе из Лондона в Париж в 1919 году был всего один пассажир, но он перевозил кожу для производителя обуви и куропаток для ресторана. Кинофильмы . также были частой партией: оригинальные бюллетени новостей сначала доставлялись в центральную лабораторию для изготовления копий, а затем распространялись по воздуху по всей Европе для их показа в кинотеатрах

Хотя с 1920-х годов было предпринято несколько попыток организовать грузовые авиалинии , первые коммерческие авиалинии, полностью грузовые, появились только после Второй мировой войны .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1945 году на конференции в Гаване 57 авиакомпаний образовали Международную ассоциацию воздушного транспорта .

В 1948 году Берлин находился под совместным контролем западных союзников и Советского Союза , хотя Советский Союз удерживал территорию вокруг города и, следовательно, доступ к суше. Во время блокады Берлина этот сухопутный доступ был закрыт, и единственным способом доставки все более срочных поставок продовольствия, угля и других грузов в Западный Берлин оставался воздушный транспорт . За 330 дней до 12 мая 1949 года в Берлин по воздуху было доставлено в общей сложности 2,26 миллиона тонн грузов, в среднем 6800 тонн в день, 80% из США и 20% из Великобритании. [3]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Хотя грузовые перевозки развивались скромно, достигнув к середине 1950-х годов всего 800 000 тонн по всему миру, мировая экономика набирала обороты после Второй мировой войны. Германия и Япония выходили из периода чистилища и были готовы взять штурмом мир бизнеса, Соединенные Штаты приближались к пику своего экономического господства, а Западная Европа оправилась от войны. В 1968 году компания Boeing выпустила четырехмоторный 747 , первый широкофюзеляжный самолет . Боинг 747 стал первым самолетом, способным перевозить полные поддоны в грузовом отсеке, что произвело революцию в отрасли грузовых авиаперевозок.

Несмотря на широко распространенные надежды на динамично развивающуюся отрасль, на протяжении десятилетий сектор грузовых авиаперевозок не рос так, как ожидалось, и оставался очень небольшой частью общего объема авиаперевозок. На протяжении большей части первых пяти послевоенных десятилетий большинство перевозчиков рассматривали это как второстепенный вид деятельности, хотя специализированные грузовые авиакомпании существовали всегда. Некоторые пассажирские авиакомпании сочли практику перевозки грузов на брюхе весьма прибыльным предприятием; Фактически, по оценкам, 50% всех авиаперевозок перевозятся таким образом, до такой степени, что это снижает спрос на специальные большие грузовые самолеты. [4] [5]

Грузовые перевозки стали прочной опорой отрасли в 1990-х годах. Катализатором возобновления роста в этом секторе стали службы экспресс-доставки, такими как FedEx , DHL , PostNL и UPS , а также изменения в практике производственного сектора. В 1992 году FedEx разослала тысячам клиентов программное обеспечение на компьютерных дисках, позволившее им отслеживать поставки со своих рабочих станций.

Боинг FedEx 777 , UPS Боинг 747-400 и DHL хвостовые грузовые самолеты в аэропорту Кельн-Бонн в 2016 году.

Развитие Интернета в последующие годы способствовало повышению надежности и доступности отрасли грузовых авиаперевозок. Большинство авиакомпаний теперь предлагают своим клиентам статус рейса в режиме реального времени, а также варианты бронирования и отслеживания. Кроме того, отрасль внедряет электронные процедуры , [6] например, электронная авианакладная , чтобы сократить количество бумажной документации, сопровождающей каждую отправку, и повысить надежность и безопасность перевозки. Многие ритейлеры пытаются интегрировать процесс доставки авиагрузов со своими предложениями по обслуживанию клиентов, чтобы реагировать на растущее давление со стороны потребителей. [7]

По оценкам отраслевого эксперта, 15-20 тонн авиагруза стоят 30-40 пассажирских мест эконом-класса, когда оба находятся в пассажирских самолетах. [8]

Однако, за исключением интеграторов (FedEx, UPS, DHL и TNT), авиагрузовая отрасль продолжает страдать как побочный продукт пассажирского бизнеса. [ нужна ссылка ]

В 2017 году ИАТА отметила рост грузовых тонно-километров на 9% : спрос на авиаперевозки высок из-за роста промышленного производства и мировой торговли , превышающего расширение электронной коммерции , опережая пропускную способность, поскольку доступные тонно-километры выросли на 3%. Boeing удвоил производство самолетов 767F с 2016 года до трех в месяц в 2020 году. [9] и ожидает, что к 2041 году общий объем мировых грузовых авиаперевозок увеличится более чем вдвое. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Воздушный транспорт, грузовые перевозки (тонн-км)» . Наш мир в данных . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  2. ^ Аллаз, Камилла (2005): История авиагрузов и авиапочты XVIII века, стр. 8
  3. ^ Моррелл, Питер С. (2011): Перемещение ящиков по воздуху. Экономика международных авиаперевозок
  4. ^ Джонсон, Джули. «Большой Боинг 777 снижает спрос на грузовые самолеты» . Блумберг . Проверено 27 июня 2014 г.
  5. ^ Вик, Хэсли. «Искусственный интеллект: улучшение логистики в 2021 году» . ОВРлогистика . Проверено 2 мая 2021 г.
  6. ^ ИАТА , Стандарты Cargo-XML: Модернизация грузовых авиаперевозок.
  7. ^ SEKO Logistics, доставка электронной коммерции – чего хотят ваши клиенты? , 22 августа 2018 г., по состоянию на 12 февраля 2019 г.
  8. ^ « Барьер для продаж A380 в США » RunwayGirl , 3 июля 2014 г. Доступ: 20 июля 2014 г.
  9. ^ Рэнди Тинсет (26 апреля 2018 г.). «Авиагрузовые перевозки сохранят динамику роста в 2018 году» . Боинг.
  10. ^ Вейтеринг, Х., Boeing прогнозирует удвоение грузовых авиаперевозок к 2041 году , Aviation International News , опубликовано 9 ноября 2022 г., по состоянию на 24 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29835712b7704a47f6eef6900b531472__1705158180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/72/29835712b7704a47f6eef6900b531472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air cargo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)