Биплан лета 1910 г.
Лето 1910 г. Биплан. | |
---|---|
![]() | |
Роль | Учебно-тренировочный, спортивный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Роджер Соммер |
Дизайнер | Роджер Соммер |
Первый полет | 1910 |
Биплан Sommer 1910 — ранний французский самолёт, разработанный Роджером Зоммером . Это был биплан толкающей конфигурации, напоминающий успешный Farman III , и для того времени его строили в большом количестве. Один принадлежал Чарльзу Роллсу .
Фон
[ редактировать ]Роджер Соммер ранее построил самолет своей собственной конструкции в 1908 году, совершив несколько коротких полетов по прямой в начале 1909 года. Он размещался в Шалоне , где у Зоммера был ангар между ангарами, занятыми Габриэлем Вуазеном и Анри Фарманом . В мае 1909 года Зоммер купил самолет «Фарман III» , а 7 августа 1909 года он прославился этим, побив рекорд выносливости Уилбура Райта , совершив полет продолжительностью 2 часа 27 минут 15 секунд. [ 1 ] Позже в том же году он успешно выступил на летном собрании в Донкастере, выиграв приз за наибольшее расстояние, пройденное во время собрания. Тем временем он начал строить самолет собственной конструкции в Музоне в Арденнах, где его семья имела бизнес по производству войлока .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Конструкция биплана Sommer была заимствована из конструкции Farman III, самолет представлял собой толкающий равного размаха биплан с двигателем Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт) . Поперечное управление осуществлялось D-образными элеронами на верхнем крыле. один руль высоты Перед крыльями был установлен : за крыльями деревянные балки на проволочных расчалках несли горизонтальную поверхность, которая работала независимо от переднего руля высоты и использовалась для регулировки дифферента самолета, а не для целей управления. В ранних примерах под ним был установлен один большой руль направления : позже он был заменен на четыре руля направления меньшего размера: два над ним и два внизу, а затем снова заменены на один сверху и один снизу. Двойные полозья ходовой части были выдвинуты вперед, образуя часть несущей конструкции лифта, а на оси между полозьями была установлена одна пара колес. Позже выпускалась двухместная версия «Милитари» с удлиненным верхним крылом.
Операционная история
[ редактировать ]Прототип впервые поднялся в воздух Зоммером 4 января 1910 года в Музоне, когда он совершил три полета на расстояние более 4 км (2,5 мили). [ 2 ] Эта первая машина была продана М. Виато в течение двух недель, а к концу февраля он построил замену и открыл летную школу в Музоне. Было построено большое количество экземпляров: к весне 1910 года у Зоммера было заказано шестьдесят самолетов. [ 3 ] Зоммер основал летную школу в Дузи, используя свои машины.
Один экземпляр был куплен Чарльзом Роллсом и выставлен на стенде Королевского аэрокосмического общества на Аэрошоу 1910 года в Олимпии. [ 4 ]
Биплан Хамбер-Соммер
[ редактировать ]
Небольшое количество лицензионных экземпляров биплана Sommer было построено в Англии фирмой Humber . Они имели смешанную стальную и деревянную конструкцию. [ 5 ] доставил 6500 писем и один был использован для выполнения первого в мире официального рейса по доставке почты, когда Анри Пеке с выставки Соединенных провинций в Аллахабаде в Найни . [ 6 ] На письмах была официальная откровенная надпись «Первая воздушная почта, выставка UP, Аллахабад, 1911 год», текст вокруг рисунка самолета. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Длина: 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 10,36 м (34 фута 0 дюймов)
- Площадь крыла: 36 м 2 (390 кв. футов)
- Силовая установка: 1 × Gnome Omega 7-цилиндровый роторный с воздушным охлаждением, мощностью 37 кВт (50 л.с.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ М. Роджера Соммера Международный рекордный полет , 14 августа 1909 г.
- ↑ М. Соммер снова летит , Flight International , 15 января 1910 г.
- ^ Опдике 1999 стр.242
- ↑ летнего биплана Международный полет , 19 марта 1910 г.
- ^ Льюис 1962 стр.321
- ↑ Первый полет воздушной почты , 18 марта 1911 г.
- ^ Капил Бхаргава. «Начало авиации в Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Льюис, Питер. Британские самолеты 1809-1914 гг . Лондон: Патнэм, 1962 г.
- Опдайк, Леонард Э. Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1990 г.
- Руководство по аэродинамике 1910 г. (переиздание) Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз, 1972 г. ISBN 0 7153 5512 0 стр. 162–3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- бипланов Sommer, Международный полет 23 апреля 1910 г.