Jump to content

Габриэль, я мог бы

Габриэль, я мог бы
Рожденный ( 1880-02-05 ) 5 февраля 1880 г.
Умер 25 декабря 1973 г. ( 1973-12-25 ) (93 года)

Габриэль Вуазен (5 февраля 1880 г. - 25 декабря 1973 г.) был пионером французской авиации и создателем первого в Европе пилотируемого моторного самолета тяжелее воздуха, способного совершать продолжительный (1 км) круговой управляемый полет. сделанный Генри Фарманом 13 января 1908 года недалеко от Парижа, Франция. Во время Первой мировой войны компания , основанная Вуазеном, стала крупным производителем военных самолетов, в частности Voisin III . Впоследствии он переключился на проектирование и производство автомобилей класса люкс под названием Avions Voisin . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Габриэль Вуазен родился 5 февраля 1880 года в Бельвиль-сюр-Сон . [2] Франс и его брат Шарль Вуазен , который был на два года младше его, были его главным товарищем детства. Когда его отец бросил семью, его мать Амели отвезла своих сыновей в Невиль-сюр-Сон , где они поселились недалеко от фабрики ее отца. [3]

Их дедушка, Шарль Форестье, с военной строгостью взял на себя ответственность за образование мальчиков. Мальчики также ходили в экспедиции по реке, ловили рыбу и строили множество приспособлений. Когда умер его дедушка, Габриэля отправили в школу в Лионе и Париже, где он изучал промышленный дизайн — область, в которой, как утверждает Вуазен, он был исключительно одаренным. Он часто возвращался домой, и к концу века братья построили, среди прочего, винтовку, пароход и автомобиль. [3]

Ранние летные эксперименты

[ редактировать ]

После завершения учебы в Школе изящных искусств Лиона в 1899 году он поступил на работу в архитектурную фирму в Париже. Находясь в Париже, он увидел Clément Ader Avion III , который был представлен на Парижской международной выставке 1900 года. Это пробудило интерес к проблемам полета с двигателем. После девяти месяцев военной службы, в феврале 1904 года, он посетил лекцию капитана Фердинанда Фербера , [4] одна из ведущих фигур во французских авиационных кругах того времени. После лекции Вуазен подошел к Ферберу и был представлен Эрнесту Архдикону , ведущему пропагандисту и финансовому спонсору ранней французской авиации, и Архдиакон нанял его для испытания построенного им планера типа Райт. [5] Испытания проходили в Берк-сюр-Мер в апреле 1904 года, и было выполнено несколько коротких полетов на высоту около 20 м (66 футов). Затем Архидьякон поручил Вуазену построить еще один планер аналогичной конструкции, но отличающийся наличием фиксированного горизонтального стабилизатора за крыльями в дополнение к переднему рулю высоты. Он был испытан в Исси-ле-Мулино 26 марта 1905 года, буксируя его в воздух на автомобиле архидьякона. К счастью, испытание было беспилотным: место пилота заняло 50 кг (110 фунтов) балласта, поскольку у самолета произошла поломка конструкции и он разбился. Он не был перестроен.

Затем Вуазен спроектировал и построил для Архидьякона планер, оснащенный поплавками. Этот самолет знаменует собой первое использование ячеек Харгрейва , используемых как для хвостового оперения , так и для крыльев. Вуазен успешно управлял им 8 июня 1905 года, его отбуксировали в воздух за моторной лодкой на реке Сена между мостами Бийанкур и Севр, преодолев высоту около 600 м (2000 футов). Во время работы над этим самолетом к Вуазену обратился Луи Блерио и попросил его построить ему аналогичную машину, позже известную как Блерио II . Принципиально он отличался меньшим размахом нижнего крыла, в результате чего внешние «боковые шторки» между верхним и нижним крыльями были наклонены наружу. После этого первого полета Блерио предложил Вуазену создать партнерство для создания самолетов, и поэтому Вуазен прекратил свое сотрудничество с синдикатом архидьякона. Вуазен предпринял попытку полета на обоих самолетах 18 июля 1905 года. Хотя погода была неподходящей из-за сильного бокового ветра, Вуазен решил попытаться управлять самолетом, поскольку было трудно получить необходимое разрешение на использование реки. Он совершил короткий полет на своем планере, а затем попытался совершить полет на планере Блерио. Он быстро взлетел, но Вуазен не смог его контролировать, и он упал в реку. Вуазен оказался в ловушке внутри, и ему повезло, что он не утонул. [6] Видеозапись этого эксперимента Луи Блерио сохранилась в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института .

Следующий самолет, построенный Вуазеном для Блерио в 1906 году, Блерио III , представлял собой тандемный биплан с двигателем Антуанетта, приводившим в движение два тянущих винта с крыльями, имеющими форму замкнутого эллипса, если смотреть спереди: согласно рассказу Вуазена, Блерио первоначально имел хотел, чтобы подъемные поверхности были круглыми спереди, экспериментируя с моделями этой формы, и принятие их окончательной формы стало результатом компромисса между двумя мужчинами. [7] Этот самолет оказался неудачным, как и его последующая модификация (Блерио IV), в которой переднее крыло было заменено обычным бипланом и добавлен второй двигатель. в результате аварии при рулении в Багателье утром 12 ноября 1906 года . колесным шасси, и самолет потерпел крушение Эксперименты проводились сначала с поплавками, а затем с Биплан bis Canard на расстояние более 100 метров. основал компанию После выхода из строя этой машины Вуазен и Блерио расторгли свое партнерство, и Вуазен вместе со своим братом Шарлем Вуазеном по проектированию и производству самолетов.

Производство коммерческих самолетов: Voisin Frères

[ редактировать ]
Вуазен с Генри Фарманом (слева), 1908 год.

Компания Aviation Appliances Les Frères Voisin была первой в мире [2] Завод коммерческих самолетов. В то время честолюбивые европейские авиаторы вели ожесточенную конкуренцию за право первыми осуществить полеты на двигателях тяжелее воздуха. До демонстраций Уилбура Райта в Ле-Мане (Франция) в августе 1908 года многие не верили. [8] утверждения братьев Райт о достижении продолжительных полетов: например, что « Флаер III » Райтов пролетел 24 мили (38,9 км) за 39 минут 23 секунды 5 октября 1905 года. [9]

Полеты Сантос-Дюмона на самолете 14-бис в ноябре 1906 года были первыми в Европе официально наблюдаемыми и проверенными полетами на самолетах тяжелее воздуха. [8] Несмотря на свою известность, все, чего мог добиться 14-бис, — это короткий полет по прямой. У него не было никакого потенциала, кроме этого, и от него быстро отказались. [8]

Два почти одинаковых [10] толкающие бипланы с двигателями Антуанетты были построены братьями Вуазен для двух первых пионеров авиации: первый для Леона Делагранжа в марте 1907 года, [8] и второй для его друга и соперника Генри Фармана в октябре 1907 года. [8] [11] Второй стал известен как Voisin-Farman I. [12] и на нем Фарман пилотировал, чтобы выиграть Гран-при авиации архидьякона за первый полет по замкнутому контуру длиной один километр 13 января 1908 года. И Фарман, и Делагранж снискали большую известность на этих самолетах, соревнуясь друг с другом за авиационные рекорды. [13] Машины Вуазена стали широко известны как первые успешные самолеты Европы. [8]

В 1909 году Вуазен был удостоен звания кавалера Французского Почётного легиона и вместе с Блерио был удостоен премии Осириса. [14] награжден Институтом Франции . В том же году Вуазен женился на Адриенн-Лоле Берне; у них была дочь Джанин.

Позже Фарман модифицировал [8] и значительно улучшил толкающий биплан Voisin. В конце концов он прекратил сотрудничество с братьями Вуазен из-за разногласий. [8] и начал производить свои собственные конструкции , которые стали очень успешными. Братья Вуазен продолжили расширение своей фабрики, что привело, например, к созданию Canard Voisin 1911 года.

После смерти Шарля Вуазена: Аэропланы Г. Вуазена

[ редактировать ]
Габриэль (слева) и Шарль Вуазен в 1906 году.

На Вуазена сильно повлияла смерть его брата Шарля в 1912 году в автокатастрофе недалеко от Бельвиль-сюр-Сон, но он продолжил расширение фабрики Булонь-Бийанкур под измененным названием Société Anonyme des Aéroplanes G. Voisin .

После 1912 года завод переориентировал производство и продажи на снабжение французской армии. Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война, Вуазен немедленно пошел добровольцем на службу во французский воздушный корпус. [15] Voisin III , двухместный толкающий биплан с радиальным двигателем Salmson мощностью 120 л.с. , широко использовался для бомбардировок и наблюдательных миссий во время Первой мировой войны. Он имел легкую стальную раму и, таким образом, мог размещаться на открытом воздухе. Voisin III был построен в большом количестве (около 1000 штук). [16] ) между 1914 и 1916 годами и проданы не только французским авиакомпаниям, но и другим союзникам, включая Россию. Тип VIII (построено около 1100 штук) и Тип X (построено около 900 штук) были поставлены в 1917 и 1918 годах. Последние появившиеся военные самолеты Voisin внешне были почти идентичны Voisin III, хотя они были тяжелее и были вдвое мощнее Peugeot. и двигатели Рено. Они также имели большую дальность полета и несли почти вдвое большую бомбовую нагрузку, чем их предшественники. Полный и оригинальный бомбардировщик Voisin Type VIII хранится в отличном состоянии в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. Это самый старый сохранившийся бомбардировщик в мире.

Переход к производству автомобилей: Avions Voisin

[ редактировать ]

Вуазен отказался от авиации, ссылаясь на [17] травма от военного использования его более совершенных самолетов ( Вуазен III ) во время войны в дополнение к тогдашнему зачаточному спросу на гражданские самолеты. С тех пор и до 1958 года он сосредоточил свои усилия на производстве автомобилей. [17] под брендом Avions Voisin . Его ранние автомобили были одними из лучших роскошных автомобилей в мире с уникальными техническими деталями. Многие из них победили в соревнованиях. Однако рынок роскошных автомобилей сократился в 1930-х годах из-за депрессивных экономических условий, за которыми в июне 1940 года последовало вторжение нацистской Германии во Францию, вынудившее его закрыть свой завод. «В 1939 году некий Гитлер развязал прискорбную цепь событий, которые слишком хорошо знакомы французам». - Габриэль Вуазен. После 1945 года он сосредоточил свое внимание на разработке минималистского автомобиля для масс — Biscúter , тысячи которых были произведены по лицензии в Испании в 1950-х годах под названием Biscúter . Сегодня его довоенные роскошные автомобили высоко ценятся коллекционерами как в Европе, так и в США.

В 1920-х годах компания также предложила «Motor-Fly» — велосипед с небольшим вспомогательным двухтактным двигателем, добавленным к заднему колесу, а также производила сборные дома, которые можно было построить за 3 дня («votre maison en trois jours – ваш дом за 3 дня»). Они имели площадь 35, 75 или 105 квадратных метров и были построены на металлическом каркасе. Некоторые из этих домов все еще существуют, но ни один из них не находится в своем первоначальном состоянии. На домах нанесен логотип Avion Voisin Issy, как и на другой продукции фабрики.

В 1960 году он удалился в свой загородный дом «Ла Кадоль» в Ле Виллар недалеко от Турню на берегу реки Сона , где написал свои мемуары. Несколько лет спустя, в 1965 году, он стал командующим Почётного легиона . Он умер на Рождество , 25 декабря 1973 года, в Озене , Сона и Луара, в возрасте 93 лет. [17] [1] Он был похоронен в Ле Вилларе.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Курто, Pascal Automobiles Voisin, 1919–1950 . Лондон: White Mouse Editions, 1991. ISBN   0-904568-72-5 (на английском языке)
  • Кахиса, Раймонд Авиация Адера и героические времена . Париж: Издания Альбина Мишеля, 1950.
  • Эллиотт, Б. А. Блерио, Вестник эпохи . Страуд: Темпус, 2000. ISBN   0-7524-1739-8
  • Гиббс-Смит, Ч. Возрождение европейской авиации . Лондон, HMSO. 1974. ISBN   0-11-290180-8
  • Опдайк, Леонард Э. Французские самолеты перед Великой войной Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1999. ISBN   9780764307522
  • Вуазен, Габриэль, 1960, «10 000 серфов-волантов». Первый том личных воспоминаний Вуазена. Редактор: «Editions de la Table Ronde», Париж. Также опубликовано на английском языке под названием « Мужчины, женщины и 10 000 воздушных змеев» , Патнэм, Лондон, 1963 г.
  • Вуазен Габриэль, 1962 год, «Мой 1001 автомобиль». Второй том личных воспоминаний Вуазена. Редактор: «Editions de la Table Ronde», Париж.
  • Вуазен, Габриэль, 1966, «Генри Фарман (1874–1960)»,: «Revue Aeronautique Trimestrielle des Vieilles Tiges», № 7, январь 1966 г., стр. 8–16.
  • Татен, В., 1910, «Теория и практика авиации», издательства Х.Дюно и Э.Пина, Париж.
  1. ^ Jump up to: а б «Умер Габриэль Вуазен, пионер авиации, летавший на планере в 1904 году» . Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1973 года.
  2. ^ Jump up to: а б Макнил, Ян (1996). Биографический словарь истории техники . Лондон: Рутледж. стр. 1263–1264. ISBN  0-203-02829-5 .
  3. ^ Jump up to: а б «Братья Вуазен Габриэль (1880–1973) и Шарль (1882–1912)» . Университет Монаша . Проверено 30 марта 2010 г.
  4. ^ Гиббс-Смит 1974, с. 127
  5. ^ Гиббс-Смит 1974, стр.122
  6. ^ Эллиотт 2000 стр.34
  7. ^ Войс 1963 стр. 142.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Виллар, Генри Серрано (2002). Контакт! : история первых авиаторов . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 39–53. ISBN  0-486-42327-1 .
  9. ^ Шарп, Майкл (2000). Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Фридман/Фэрфакс. п. 311. ИСБН  1-58663-300-7 .
  10. ^ Вивиан, Э. Чарльз (2004). История воздухоплавания . [Sl]: Паб Кессинджер. стр. 100-1 109–111. ISBN  1-4191-0156-0 . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 г.
  11. ^ Уитсон, Уильям В. (сентябрь 2002 г.). Птенец . стр. 126, 192, 255, 285. ISBN.  0-925776-09-2 .
  12. ^ Опдике 1999 стр.264
  13. ^ Ховард, Фред (1987). Уилбур и Орвилл: биография братьев Райт (1-е изд.). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 232–235. ISBN  0-486-40297-5 .
  14. Приз Осириса вручен компании Aviation Flight International 19 июня 1909 г.
  15. ^ Полет, 1914 , с. 906.
  16. ^ «Сводная таблица производства самолетов и самолетов VOISIN» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 14 июня 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Летчер, Пирс (2003). Эксцентричная Франция: Путеводитель Брэдта по безумной, волшебной и чудесной Франции . Чалфонт-Сент-Питер, [Англия]: Путеводители Брэдта. стр. 38–39 . ISBN  1-84162-068-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 497da9c4fbbc1d78a350f3dec0f401d8__1712886120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/d8/497da9c4fbbc1d78a350f3dec0f401d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel Voisin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)