Jump to content

Антуанетта (производитель)

Деталь самолета Antoinette VII с двигателем Antoinette V8.
Авиационный двигатель Antoinette V8 выставлен в Национальном музее науки и техники «Леонардо да Винчи» , Милан. [1]
Авиационный двигатель Antoinette V8 выставлен в Национальном музее науки и техники «Леонардо да Винчи» , Милан. [1]

Antoinette — французский производитель лёгких бензиновых двигателей . Антуанетта также стала пионером в производстве самолетов перед Первой мировой войной, в первую очередь рекордных монопланов, которыми управляли Юбер Латам и Рене Лабушер. Концерн Antoinette, базирующийся в Пюто , действовал с 1903 по 1912 год. Компания управляла летной школой в Шалоне, для которой построила один из первых авиасимуляторов .

Частное двигателестроительное предприятие

[ редактировать ]

Антуанетта начиналась как частное предприятие, возглавляемое инженером Леоном Левавассером и финансируемое Жюлем Гастамбидом, который владел электростанцией в Алжире . Во время отпуска с Гастамбидом и его семьей в 1902 году Левавассер выразил интерес к развивающейся области авиации и предложил разработать легкие и мощные двигатели для использования в самолетах. Затем Левавассер предложил дочери Гастамбида Антуанетте назвать паровозы в ее честь. [2] Гастамбид профинансировал это предприятие. В том же году Левавассер запатентовал конфигурацию двигателя V8 . [3] К 1904 году большинство быстроходных катеров Европы, удостоенных наград, были оснащены двигателями Antoinette. [2] За это время он сконструировал двигатели различной конфигурации числом до тридцати двух цилиндров. [4]

Антуанетта включает в себя

[ редактировать ]

La Société Antoinette была зарегистрирована в 1906 году, президентом стал Гастамбид, а техническим директором - Левавассер. Пионер авиации Луи Блерио был вице-президентом. [2]

Антуанетта представила автомобиль объемом 7,2 л (439 куб. Дюймов) и мощностью 32 лошадиных силы (24 кВт) с двигателем V8 на Парижском автомобильном салоне 1906 года того же года. [5]

Основным видом деятельности компании была продажа двигателей авиастроителям. [2] Их двигатели использовались в Santos-Dumont 14-bis 1906 года, элементарном вертолете Поля Корню 1907 года, Voisin биплане , который был модифицирован и пилотировался Анри Фарманом , который использовал его для совершения первого в Европе кругового полета длиной 1 километр в январе 1908 года. и другие важные новаторские самолеты.

Биплан Farman-Voisin был оснащен двигателем Antoinette V8 с водяным охлаждением , развивавшим мощность 50 лошадиных сил (37 кВт) при 1400 об/мин. В нем использовалась ранняя форма впрыска в коллектор , и он весил всего 190 фунтов в рабочем состоянии, включая систему охлаждения, заполненную водой. Блок двигателя был отлит из алюминия и имел съемные стальные цилиндры. [6] Двигатели Antoinette Левавассера часто включали расширенные функции, в том числе так называемые «прямой впрыск бензина». [7] впрыск в коллектор, [8] и испарительное охлаждение двигателя . [9] [10]

Производство самолетов

[ редактировать ]

Левавассер экспериментировал с постройкой самолетов, и в 1906 году компания Antoinette заключила контракт на постройку самолета для капитана Фердинанда Фербера . [11] В 1908 году Блерио пытался отговорить директоров «Антуанетты» становиться авиапроизводителями, опасаясь, что они начнут конкурировать с ним за клиентов. Блерио покинул компанию, когда его совет был проигнорирован. [12]

Летная школа в Шалоне

[ редактировать ]

В начале 1909 года компания Antoinette работала с французской армией в Кэмп-Шалон недалеко от Мурмелон-ле-Гран, чтобы организовать первые испытания военных самолетов, летную школу и мастерскую. В школе был Antoinette Trainer — элементарный авиасимулятор, который состоял из полубочки, установленной на универсальном шарнире , с органами управления полетом, шкивами и короткими крыльями (стойками), позволяющими пилоту сохранять равновесие, в то время как инструкторы применяли внешние силы. [13]

Наземная подготовка на тренажере «Антуанетта»

Одним из их первых учеников был авантюрист Хьюберт Лэтэм . Через несколько месяцев после того, как Лэтэм научился летать, он стал главным инструктором компании. [14] Среди его учениц в 1909 году была Мари Марвингт , которая стала первой женщиной, выполнявшей боевые вылеты в качестве пилота бомбардировщика и создавшей службы санитарной авиации по всему миру. [15] и инфанте Альфонсо, герцог Гальеры , двоюродный брат короля Испании Альфонсо XIII и первый испанский военный летчик. [16]

Продвижение самолетов с Latham

[ редактировать ]
Моноплан Антуанетты, ок. 1909 г.
Хьюберт Лэтэм на «Антуанетте IV». Несмотря на подпись, фотография была сделана не на самолете «Grande Quinzaine» 1909 года в Порт-Авиейшн, где он летал на Антуанетте VII.

Весной 1909 года Лэтэм совершил несколько впечатляющих полетов. [17] Это убедило Левавассера в том, что Лэтэм сможет пересечь Ла-Манш на самолете «Антуанетта» и выиграть Daily Mail . за это приз [18] В июле 1909 года Лэтэм предпринял две попытки пересечь Ла-Манш, обе из которых оказались безуспешными из-за отказа двигателя во время перелета через Ла-Манш. Между попытками Лэтэма бывший вице-президент Антуанетты Блерио успешно пересек Ла-Манш на своем собственном самолете. [19] [20] с воздушным охлаждением мощностью 25 л.с. (19 кВт) Anzani W3 использование более простого и надежного двигателя [21] [22] и более эффективный Lucien Chauvière Integrale пропеллер . [23]

Вид сбоку на используемый симулятор Антуанетты.

Усилия Лэтэма по продвижению продукции Antoinette были более успешными на Grande Semaine d'Aviation de la Champagne 22–29 августа 1909 года в Реймсе, Франция , где он выиграл приз за высоту, занял второе место в соревнованиях по скорости, занял третье место в гонке Гордона. Кубок Беннета для самолетов , а в Гран- при, пытаясь пролететь наибольшую дистанцию ​​по трассе за один непрерывный полет, он выиграл второй приз на одном самолете (Антуанетта IV ) и пятый приз на другом ( Антуанетта VII ). . [24] [25]

Самолет Антуанетта с двигателем V16

В 1910 году на гонке Gordon Bennett Trophy в Бельмонт-парке в США Лэтэм управлял Antoinette VII с двигателем V16 мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт) . [26]

Самолет построенный Антуанеттой

[ редактировать ]
Краткое описание самолетов, построенных Антуанеттой
Название модели Первый полет Примечание
Антуанетта I Никогда не летал.
Антуанетта II февраль 1908 г. [27] известный как Гастамбид-Менжен II
Антуанетта III 1908 Биплан конструкции Фердинанда Фербера , также называемый Ferber IX.
Антуанетта IV 1908 Одномоторный одноместный моноплан с кормовыми поверхностями элеронов.
Антуанетта V 20 декабря 1908 г. Вариант Antoinette IV с короблением крыла вместо элеронов.
Антуанетта VI 1909 Вариант Antoinette V с настоящими элеронами (позже преобразованными в деформированное крыло)
Антуанетта VII 1909 Дальнейшее развитие Antoinette IV с более крупным двигателем и короблением крыла.
Антуанетта VIII 1909 Дальнейшее развитие Antoinette IV с более крупным двигателем и короблением крыла.
Военный моноплан Антуанетта 1911 Предлагаемое военное развитие Антуанетты IV

Неспокойные времена и конец Антуанетты

[ редактировать ]
1911 года. Военный моноплан «Антуанетта»

Левавассер покинул компанию «Антуанетта» в ноябре 1909 года, вскоре после Гастамбида. [28] Гастамбид и Левавассер вернулись в компанию в марте 1910 года: Гастамбид в качестве президента правления и управляющего директора, а Лававассер в качестве технического директора. [29] После возвращения Левавассёр спроектировал военный моноплан «Антуанетта» — моноплан обтекаемой формы с свободнонесущими крыльями, который в конечном итоге был отвергнут военными. [30] [31] Вскоре после этого компания Antoinette обанкротилась. [32]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Каталог коллекций – Авиационный двигатель Антуанетты – museoscienza» . www.museoscienza.org . Проверено 10 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Виллард, обращайтесь! , стр.51
  3. ^ Жерар, Двигатели и самолеты Антуанетты, стр.2.
  4. ^ Жерар, Двигатели и самолеты Антуанетты, стр.4.
  5. ^ Hemmings Motor News: восьми достаточно
  6. ^ Руководство по аэродинамике 1910 г. (переиздание 1972 г.). Ньютон Эббот, Девон: Перепечатки Дэвиса и Криса. 1972 [1910]. п. 188. ИСБН  978-0-7153-5512-1 .
  7. Летный журнал, 21 декабря 1933 г., стр. 1292: «Прямой впрыск бензина».
  8. ^ Ричард ван Басшуйсен (ред.): Двигатель Отто с непосредственным впрыском и непосредственным впрыском: бензиновое топливо, природный газ, метан, водород , 4-й выпуск, Springer, Висбаден, 2017. ISBN   9783658122157 . п. 7
  9. ^ «Энергетическая установка» , рейс : 249, 19 марта 1942 г.
  10. ^ «Энергетическая установка» , рейс : 250, 19 марта 1942 г.
  11. Журнал Flight , 7 декабря 1916 г., стр.1075: Десять лет назад «Аэроплан Антуанетта».
  12. ^ Виллард, Свяжитесь! , стр.52
  13. ^ Человеческий фактор в моделировании и обучении Деннис А. Винченци, Джон А. Уайз, стр. 18 с изображением
  14. Журнал Flight Magazine, декабрь 1909 г., Учебный «класс» в Шалоне.
  15. ^ Лам, Дэвид М. (2004). «Мари Марвингт и развитие авиационной медицинской эвакуации» . Авиационная, космическая и экологическая медицина . 74 (8). Ассоциация аэрокосмической медицины: 863–8. ПМИД   12924762 .
  16. ^ Журнал Flight Magazine, 21 октября 1975 г., стр. 246: Инфанте Альфонсо.
  17. ^ Бретт, Р. Даллас, История британской авиации 1908–1914 , стр.26.
  18. ^ Кинг, Стивен Х., Страсть, покинувшая землю: замечательные самолеты Леона Левавассера , стр. 56-57.
  19. ^ Журнал Flight Magazine, 30 марта 1951 г., стр.365: Портрет пионера Колина Бойла.
  20. ^ Журнал Flight Magazine, 30 марта 1951 г., стр. 366: Портрет пионера , автор Колин Бойл.
  21. ^ Грант, Полет: 100 лет авиации , стр. 42–43.
  22. Журнал Flight Magazine, 31 июля 1909 г., стр.456: «Двигатель».
  23. ^ Журнал Flight Magazine, 5 июля 1913 г., стр.745.
  24. ^ Журнал Flight Magazine, 4 сентября 1909 г., стр. 536: Таблицы выступлений и т. Д. Реймсской встречи.
  25. ^ Николау, Стефан, Реймс - 1909: Первая международная воздушная встреча , стр. 51 и далее».
  26. ^ Жерар, Двигатели и самолеты Антуанетты, стр.12.
  27. ^ Опдике 1990, стр.20.
  28. Журнал Flight , 13 ноября 1909 г.: Авиационные новости недели «М. Левавассер уходит из Antoinette Co.»
  29. Журнал Flight , 19 марта 1910 г.: «М. Левавассер возвращается в компанию Antoinette».
  30. Журнал Flight , 14 мая 1942 г., стр.476: Современность в 1911 г.
  31. Журнал Flight , 14 мая 1942 г., стр.477.
  32. ^ Виллард, Свяжитесь! , стр.53

Библиография

[ редактировать ]
  • Хартманн, Жерар (5 августа 2007 г.). «Les moteurs et aéroplanes Antoinette» [Двигатели и самолеты Antoinette] (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2014 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
  • Грант, Р.Г. (2004). Полет: 100 лет авиации . Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN  978-1-4053-0575-4 .
  • Кинг, Стивен Х. (2007). Страсть, покинувшая землю: замечательные самолеты Леона Левавассера . Тарентум, Пенсильвания: Издательство Word Association. ISBN  978-1-59571-178-6 .
  • Николау, Стефан (1999). Реймс - 1909 год: Первая международная воздушная встреча (на французском языке). Ле Бурже, Франция: Музей авиации и космонавтики.
  • Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN  978-0-7643-0752-2 .
  • Виллар, Генри Серрано (1 января 2002 г.). Контакт! История первых авиаторов . Публикации Курьера Дувра. ISBN  978-0-486-42327-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abdce3741e788d9eea86896c645cb01d__1694454960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/1d/abdce3741e788d9eea86896c645cb01d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoinette (manufacturer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)