Антуанетта (производитель)


Antoinette — французский производитель лёгких бензиновых двигателей . Антуанетта также стала пионером в производстве самолетов перед Первой мировой войной, в первую очередь рекордных монопланов, которыми управляли Юбер Латам и Рене Лабушер. Концерн Antoinette, базирующийся в Пюто , действовал с 1903 по 1912 год. Компания управляла летной школой в Шалоне, для которой построила один из первых авиасимуляторов .
Частное двигателестроительное предприятие
[ редактировать ]Антуанетта начиналась как частное предприятие, возглавляемое инженером Леоном Левавассером и финансируемое Жюлем Гастамбидом, который владел электростанцией в Алжире . Во время отпуска с Гастамбидом и его семьей в 1902 году Левавассер выразил интерес к развивающейся области авиации и предложил разработать легкие и мощные двигатели для использования в самолетах. Затем Левавассер предложил дочери Гастамбида Антуанетте назвать паровозы в ее честь. [2] Гастамбид профинансировал это предприятие. В том же году Левавассер запатентовал конфигурацию двигателя V8 . [3] К 1904 году большинство быстроходных катеров Европы, удостоенных наград, были оснащены двигателями Antoinette. [2] За это время он сконструировал двигатели различной конфигурации числом до тридцати двух цилиндров. [4]
Антуанетта включает в себя
[ редактировать ]La Société Antoinette была зарегистрирована в 1906 году, президентом стал Гастамбид, а техническим директором - Левавассер. Пионер авиации Луи Блерио был вице-президентом. [2]
Антуанетта представила автомобиль объемом 7,2 л (439 куб. Дюймов) и мощностью 32 лошадиных силы (24 кВт) с двигателем V8 на Парижском автомобильном салоне 1906 года того же года. [5]
Основным видом деятельности компании была продажа двигателей авиастроителям. [2] Их двигатели использовались в Santos-Dumont 14-bis 1906 года, элементарном вертолете Поля Корню 1907 года, Voisin биплане , который был модифицирован и пилотировался Анри Фарманом , который использовал его для совершения первого в Европе кругового полета длиной 1 километр в январе 1908 года. и другие важные новаторские самолеты.
Биплан Farman-Voisin был оснащен двигателем Antoinette V8 с водяным охлаждением , развивавшим мощность 50 лошадиных сил (37 кВт) при 1400 об/мин. В нем использовалась ранняя форма впрыска в коллектор , и он весил всего 190 фунтов в рабочем состоянии, включая систему охлаждения, заполненную водой. Блок двигателя был отлит из алюминия и имел съемные стальные цилиндры. [6] Двигатели Antoinette Левавассера часто включали расширенные функции, в том числе так называемые «прямой впрыск бензина». [7] впрыск в коллектор, [8] и испарительное охлаждение двигателя . [9] [10]
Производство самолетов
[ редактировать ]Левавассер экспериментировал с постройкой самолетов, и в 1906 году компания Antoinette заключила контракт на постройку самолета для капитана Фердинанда Фербера . [11] В 1908 году Блерио пытался отговорить директоров «Антуанетты» становиться авиапроизводителями, опасаясь, что они начнут конкурировать с ним за клиентов. Блерио покинул компанию, когда его совет был проигнорирован. [12]
Летная школа в Шалоне
[ редактировать ]В начале 1909 года компания Antoinette работала с французской армией в Кэмп-Шалон недалеко от Мурмелон-ле-Гран, чтобы организовать первые испытания военных самолетов, летную школу и мастерскую. В школе был Antoinette Trainer — элементарный авиасимулятор, который состоял из полубочки, установленной на универсальном шарнире , с органами управления полетом, шкивами и короткими крыльями (стойками), позволяющими пилоту сохранять равновесие, в то время как инструкторы применяли внешние силы. [13]

Одним из их первых учеников был авантюрист Хьюберт Лэтэм . Через несколько месяцев после того, как Лэтэм научился летать, он стал главным инструктором компании. [14] Среди его учениц в 1909 году была Мари Марвингт , которая стала первой женщиной, выполнявшей боевые вылеты в качестве пилота бомбардировщика и создавшей службы санитарной авиации по всему миру. [15] и инфанте Альфонсо, герцог Гальеры , двоюродный брат короля Испании Альфонсо XIII и первый испанский военный летчик. [16]
Продвижение самолетов с Latham
[ редактировать ]

Весной 1909 года Лэтэм совершил несколько впечатляющих полетов. [17] Это убедило Левавассера в том, что Лэтэм сможет пересечь Ла-Манш на самолете «Антуанетта» и выиграть Daily Mail . за это приз [18] В июле 1909 года Лэтэм предпринял две попытки пересечь Ла-Манш, обе из которых оказались безуспешными из-за отказа двигателя во время перелета через Ла-Манш. Между попытками Лэтэма бывший вице-президент Антуанетты Блерио успешно пересек Ла-Манш на своем собственном самолете. [19] [20] с воздушным охлаждением мощностью 25 л.с. (19 кВт) Anzani W3 использование более простого и надежного двигателя [21] [22] и более эффективный Lucien Chauvière Integrale пропеллер . [23]

Усилия Лэтэма по продвижению продукции Antoinette были более успешными на Grande Semaine d'Aviation de la Champagne 22–29 августа 1909 года в Реймсе, Франция , где он выиграл приз за высоту, занял второе место в соревнованиях по скорости, занял третье место в гонке Гордона. Кубок Беннета для самолетов , а в Гран- при, пытаясь пролететь наибольшую дистанцию по трассе за один непрерывный полет, он выиграл второй приз на одном самолете (Антуанетта IV ) и пятый приз на другом ( Антуанетта VII ). . [24] [25]

В 1910 году на гонке Gordon Bennett Trophy в Бельмонт-парке в США Лэтэм управлял Antoinette VII с двигателем V16 мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт) . [26]
Самолет построенный Антуанеттой
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Название модели | Первый полет | Примечание |
---|---|---|
Антуанетта I | Никогда не летал. | |
Антуанетта II | февраль 1908 г. [27] | известный как Гастамбид-Менжен II |
Антуанетта III | 1908 | Биплан конструкции Фердинанда Фербера , также называемый Ferber IX. |
Антуанетта IV | 1908 | Одномоторный одноместный моноплан с кормовыми поверхностями элеронов. |
Антуанетта V | 20 декабря 1908 г. | Вариант Antoinette IV с короблением крыла вместо элеронов. |
Антуанетта VI | 1909 | Вариант Antoinette V с настоящими элеронами (позже преобразованными в деформированное крыло) |
Антуанетта VII | 1909 | Дальнейшее развитие Antoinette IV с более крупным двигателем и короблением крыла. |
Антуанетта VIII | 1909 | Дальнейшее развитие Antoinette IV с более крупным двигателем и короблением крыла. |
Военный моноплан Антуанетта | 1911 | Предлагаемое военное развитие Антуанетты IV |
Неспокойные времена и конец Антуанетты
[ редактировать ]Левавассер покинул компанию «Антуанетта» в ноябре 1909 года, вскоре после Гастамбида. [28] Гастамбид и Левавассер вернулись в компанию в марте 1910 года: Гастамбид в качестве президента правления и управляющего директора, а Лававассер в качестве технического директора. [29] После возвращения Левавассёр спроектировал военный моноплан «Антуанетта» — моноплан обтекаемой формы с свободнонесущими крыльями, который в конечном итоге был отвергнут военными. [30] [31] Вскоре после этого компания Antoinette обанкротилась. [32]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Каталог коллекций – Авиационный двигатель Антуанетты – museoscienza» . www.museoscienza.org . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виллард, обращайтесь! , стр.51
- ^ Жерар, Двигатели и самолеты Антуанетты, стр.2.
- ^ Жерар, Двигатели и самолеты Антуанетты, стр.4.
- ^ Hemmings Motor News: восьми достаточно
- ^ Руководство по аэродинамике 1910 г. (переиздание 1972 г.). Ньютон Эббот, Девон: Перепечатки Дэвиса и Криса. 1972 [1910]. п. 188. ИСБН 978-0-7153-5512-1 .
- ↑ Летный журнал, 21 декабря 1933 г., стр. 1292: «Прямой впрыск бензина».
- ^ Ричард ван Басшуйсен (ред.): Двигатель Отто с непосредственным впрыском и непосредственным впрыском: бензиновое топливо, природный газ, метан, водород , 4-й выпуск, Springer, Висбаден, 2017. ISBN 9783658122157 . п. 7
- ^ «Энергетическая установка» , рейс : 249, 19 марта 1942 г.
- ^ «Энергетическая установка» , рейс : 250, 19 марта 1942 г.
- ↑ Журнал Flight , 7 декабря 1916 г., стр.1075: Десять лет назад «Аэроплан Антуанетта».
- ^ Виллард, Свяжитесь! , стр.52
- ^ Человеческий фактор в моделировании и обучении Деннис А. Винченци, Джон А. Уайз, стр. 18 с изображением
- ↑ Журнал Flight Magazine, декабрь 1909 г., Учебный «класс» в Шалоне.
- ^ Лам, Дэвид М. (2004). «Мари Марвингт и развитие авиационной медицинской эвакуации» . Авиационная, космическая и экологическая медицина . 74 (8). Ассоциация аэрокосмической медицины: 863–8. ПМИД 12924762 .
- ^ Журнал Flight Magazine, 21 октября 1975 г., стр. 246: Инфанте Альфонсо.
- ^ Бретт, Р. Даллас, История британской авиации 1908–1914 , стр.26.
- ^ Кинг, Стивен Х., Страсть, покинувшая землю: замечательные самолеты Леона Левавассера , стр. 56-57.
- ^ Журнал Flight Magazine, 30 марта 1951 г., стр.365: Портрет пионера Колина Бойла.
- ^ Журнал Flight Magazine, 30 марта 1951 г., стр. 366: Портрет пионера , автор Колин Бойл.
- ^ Грант, Полет: 100 лет авиации , стр. 42–43.
- ↑ Журнал Flight Magazine, 31 июля 1909 г., стр.456: «Двигатель».
- ^ Журнал Flight Magazine, 5 июля 1913 г., стр.745.
- ^ Журнал Flight Magazine, 4 сентября 1909 г., стр. 536: Таблицы выступлений и т. Д. Реймсской встречи.
- ^ Николау, Стефан, Реймс - 1909: Первая международная воздушная встреча , стр. 51 и далее».
- ^ Жерар, Двигатели и самолеты Антуанетты, стр.12.
- ^ Опдике 1990, стр.20.
- ↑ Журнал Flight , 13 ноября 1909 г.: Авиационные новости недели «М. Левавассер уходит из Antoinette Co.»
- ↑ Журнал Flight , 19 марта 1910 г.: «М. Левавассер возвращается в компанию Antoinette».
- ↑ Журнал Flight , 14 мая 1942 г., стр.476: Современность в 1911 г.
- ↑ Журнал Flight , 14 мая 1942 г., стр.477.
- ^ Виллард, Свяжитесь! , стр.53
Библиография
[ редактировать ]- Хартманн, Жерар (5 августа 2007 г.). «Les moteurs et aéroplanes Antoinette» [Двигатели и самолеты Antoinette] (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2014 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- Грант, Р.Г. (2004). Полет: 100 лет авиации . Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-1-4053-0575-4 .
- Кинг, Стивен Х. (2007). Страсть, покинувшая землю: замечательные самолеты Леона Левавассера . Тарентум, Пенсильвания: Издательство Word Association. ISBN 978-1-59571-178-6 .
- Николау, Стефан (1999). Реймс - 1909 год: Первая международная воздушная встреча (на французском языке). Ле Бурже, Франция: Музей авиации и космонавтики.
- Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 978-0-7643-0752-2 .
- Виллар, Генри Серрано (1 января 2002 г.). Контакт! История первых авиаторов . Публикации Курьера Дувра. ISBN 978-0-486-42327-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Антуанеттой (производителем) , на Викискладе?
- Моноплан Антуанетта (на французском языке)
- Запись на IV на impdb.org
- Несуществующие авиапроизводители Франции
- Автомобили латунной эпохи
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Производственные компании, основанные в 1903 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1912 году.
- Несуществующие производители авиационных двигателей Франции
- Французские компании, основанные в 1903 году.
- Закрытие 1912 года во Франции
- Самолет Антуанетта