Jump to content

Суд Авиация

Суд Авиация
Тип компании Государственная корпорация
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Предшественник СНКАСО
СНКЕЙС
Основан 1 марта 1957 г.
Несуществующий 10 июля 1970 г.
Судьба Объединено
Преемник Аэрокосмическая промышленность
Аэробус
Штаб-квартира Тулуза , Франция
Ключевые люди
Морис Папон (президент, 1967–68)
Продукты Самолет
Количество сотрудников
24 500 (1967) [ 1 ]
Дочерние компании шокирован
South Aviation SE.3130 Alouette II ZU-ALO в Южной Африке

Суд Авиация ( Французское произношение: [syd avjasjɔ̃] , «Южная авиация») — французская государственная авиастроительная компания , возникшая в результате слияния компаний Sud-Est ( SNCASE , или Société nationale des Constructions aéronautiques du sud-est ) и Sud-Ouest ( SNCASO). или Société nationale des Constructions aéronautiques du sud-ouest ) 1 марта 1957 года. Обе компании были образованы из небольших частных корпораций, которые незадолго до Второй мировой войны национализировали шесть региональных проектно-производственных объединений .

Компания стала крупным производителем вертолетов, спроектировав и производя несколько типов вертолетов, которые впоследствии были построены в больших количествах, в том числе Alouette II (первый серийный вертолет с газотурбинным двигателем; первый полет в 1955 году), Puma (1965 год ). ) и Газель (1967). В 1967 году соглашение между британским и французским правительствами предусматривало совместное производство и закупку Puma и Gazelle совместно с британским Westland Lynx . [ 2 ] [ 3 ] Sud Aviation также разработала Caravelle , первый пассажирский авиалайнер с реактивным двигателем для рынка ближне-среднемагистральных рейсов.

В 1970 году Sud Aviation объединилась с Nord Aviation и Société d'études et de réalisation d'engins balistiques (SÉREB), чтобы сформировать компанию Aérospatiale . Aérospatiale сформировала несколько крупных международных консорциумов, например, с British Aerospace и Messerschmitt-Bölkow-Blohm , чтобы сформировать Airbus ; В конечном итоге в 2000 году компания объединилась с европейским аэрокосмическим конгломератом EADS. В январе 2014 года EADS была реорганизована в Airbus Group.

Компания Sud Aviation стала одним из первых новаторов в области коммерческих реактивных лайнеров. Почти за два года до его создания, 27 мая 1955 года, первый прототип Sud Aviation Caravelle совершил свой первый полет . [ 4 ] Компания продолжила программу летных испытаний Caravelle, который получил сертификат летной годности в мае 1959 года, и вскоре после этого начала полеты с французским флагманским авиаперевозчиком Air France . Дальнейшие заказы на этот тип будут получены от различных авиакомпаний, и за четыре года было продано 172 Caravelle. [ 4 ] [ 5 ] Положительные результаты ранних продаж Caravelle объяснялись тем, что у него фактически не было конкурентов с реактивными двигателями, и он был единственным ближнемагистральным реактивным лайнером в течение нескольких лет после его появления. [ 5 ]

Было разработано несколько моделей Caravelle, как правило, в ответ на увеличение мощности доступных двигателей, что позволяло постепенно увеличивать взлетную массу. [ 4 ] К 1963 году в производстве находилось шесть версий Caravelle, получивших обозначения III , VI-N , VI-R , 10A , 10B и X-BIR . [ 6 ] Конечная линия сборки Caravelle находилась на заводе Sud Aviation в аэропорту Бланьяк недалеко от Тулузы . Части самолета также производились на других предприятиях Франции и других стран. [ 7 ] Производство прекратилось после того, как было изготовлено 282 «Каравеллы» всех типов, в том числе 2 прототипа или предсерийных самолета и 280 серийных самолетов. Sud Aviation По прогнозам, точка безубыточности будет около отметки в 200 единиц. [ 4 ]

Несмотря на коммерческий успех, Caravelle не была в центре внимания разработок Sud Aviation в начале 1960-х годов, поскольку большинство инженеров-конструкторов компании были переведены на преемника Caravelle. [ 4 ] Проект амбициозно был направлен на создание сверхзвукового транспортного средства такого же размера и дальности полета, что и «Каравелла». Было решено назвать его в честь недавнего успеха фирмы, поэтому Super-Caravelle . к дизайну было применено название [ 4 ] Французское правительство запросило проекты сверхзвуковых транспортных средств у Sud Aviation, а также у французских конкурирующих фирм Nord Aviation и Dassault в конце 1950-х годов, и из трех заявок Super-Caravelle выиграла конкурс с конструкцией средней дальности, размер которой был намеренно выбран. чтобы избежать конкуренции с трансатлантическими проектами, которые, как предполагается, уже находятся на стадии разработки. [ 8 ]

Однако отчасти из-за высокой прогнозируемой стоимости проекта в ноябре 1962 года по указанию правительств Франции и Великобритании было решено сформировать консорциум с Британской авиастроительной корпорацией (BAC), объединив их разработку и производство. усилия по созданию сверхзвукового транспорта. В результате этих совместных усилий Конкорд . возник [ 4 ] Сначала новый консорциум намеревался производить дальнемагистральные и ближнемагистральные версии, однако к ближнемагистральной версии интереса не было, и от него отказались, сосредоточившись на дальнемагистральном авиалайнере. [ 9 ] Консорциум получил необязательные опционы на более чем 100 дальнемагистральных версий от крупнейших авиакомпаний того времени, а Pan Am , BOAC стартовыми заказчиками должны были стать и Air France, по шесть Concords каждая. Другие авиакомпании в книге заказов включали Panair do Brasil , Continental Airlines , Japan Airlines , Lufthansa , American Airlines , United Airlines , Air India , Air Canada , Braniff , Singapore Airlines , Iran Air , Olympic Airways , Qantas , CAAC Airlines , Middle East Airlines. и TWA . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Concorde продавался очень плохо по нескольким причинам. Затраты выросли более чем в шесть раз по сравнению с первоначальными прогнозами, достигнув в 1977 году себестоимости единицы продукции в 23 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 180,49 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). [ 12 ] Его звуковой удар также сделал нереальным сверхзвуковое путешествие по суше. [ 13 ] Мировые события, такие как крах фондового рынка 1973–74 годов и нефтяной кризис 1973 года , заставили авиакомпании с осторожностью относиться к самолетам с высоким уровнем расхода топлива; а новые широкофюзеляжные самолеты , такие как Боинг 747 , сделали дозвуковые самолеты более эффективными, предоставив авиакомпаниям вариант с низким уровнем риска. [ 14 ] Только Air France и British Airways (компания-преемница BOAC) в конечном итоге приняли заказы на Concorde. [ 15 ]

В начале 1960-х годов компания Sud Aviation вышла на гражданской авиации рынок легких самолетов , представив GY-80 Horizon , разработанный Ивом Гарданом. Первый прототип GY-80 поднялся в воздух 21 июля 1960 года, всего было построено 267 экземпляров этого типа. [ 16 ]

Super Frelon был разработан компанией Sud Aviation на основе оригинального SE.3200 Frelon . За время разработки этого типа компания Sud Aviation приобрела известность как крупный производитель вертолетов, экспортировав больше винтокрылых машин, чем любой другой европейский конкурент. [ 17 ] Уже разработав популярные серии Alouette II и Alouette III, фирма стремилась создать линейку вертолетов, отвечающих различным ролям, функциям и требованиям к размеру; двумя наиболее крупными моделями, находившимися в разработке к началу 1960-х годов, были Super Frelon и Aérospatiale SA 330 Puma . Super Frelon был самым большим вертолетом, разрабатываемым фирмой, он был существенно увеличен по сравнению с более ранним Frelon и в то время считался амбициозной конструкцией. [ 17 ] Более ранний Frelon был разработан для удовлетворения требований как ВМС Франции , так и ВМС Германии , которые обнародовали подробности своих ожидаемых потребностей в тяжелом вертолете; однако эти требования были пересмотрены заказчиком в сторону повышения, что привело к изменению конструкции и появлению Super Frelon. [ 17 ]

23 июля 1963 года модифицированный прототип вертолета Super Frelon был использован для побития абсолютного мирового рекорда скорости вертолета FAI, достигнув во время полета максимальной скорости 217,7 миль в час (350,4 км/ч). [ 18 ] Под управлением Жана Буле и Ролана Коффиньо было побито в общей сложности три международных рекорда: скорость более 3 км на малой высоте, 212,03 миль в час; скорость на любой высоте свыше 15 и 25 км — 217,77 миль в час; и 100 км по замкнутому кругу — 207,71 миль в час. [ 19 ] К июлю 1964 года французское правительство разместило первоначальный заказ на Super Frelon, предназначенный для выполнения задач логистической поддержки в Экспериментальном центре Тихого океана; уже велись переговоры о дальнейшем заказе на военно-морскую версию, которая должна была быть оборудована для противолодочных задач. Однако к этому моменту поддержка западногерманской программы Super Frelon уже снизилась, отчасти из-за интереса к конкуренту Sikorsky SH-3 Sea King , который оценивался по этому типу. [ 19 ] Были построены как гражданские, так и военные версии Super Frelon, причем военные варианты являются наиболее многочисленными на сегодняшний день, они поступают на вооружение французской армии, а также экспортируются в Израиль , Южную Африку , Ливию , Китай и Ирак . Выпускалось три военных варианта: военно-транспортный, противолодочный и противокорабельный. Транспортная версия способна перевозить 38 экипированных военнослужащих или, альтернативно, 15 носилок для задач по эвакуации раненых.

В 1963 году Sud Aviation начала работу над тем, что впоследствии стало Puma , вертолетом среднего размера, чтобы удовлетворить потребность французской армии в всепогодном вертолете среднего размера, способном перевозить до 20 солдат, а также различные грузы. несущие обязанности. Было решено разработать совершенно новую конструкцию вертолета при поддержке правительства Франции. [ 20 ] Первый из двух прототипов Puma поднялся в воздух 15 апреля 1965 года; Поставки французской армии начались в начале 1969 года. [ 21 ] Puma имела мгновенный успех на экспортном рынке, многие страны закупили военные варианты для службы в своих вооруженных силах; этот тип также получил широкое распространение на гражданском рынке, найдя широкое применение операторами для перевозки грузов на морские нефтяные платформы . [ 22 ] На протяжении большей части 1970-х годов SA 330 Puma был самым продаваемым транспортным вертолетом, производимым в Европе. [ 23 ] К июлю 1978 года гражданским заказчикам уже было поставлено более 50 «Пум», а мировой парк машин наработал более 500 000 часов. [ 24 ]

Многие страны заключили сделки по производству Puma за рубежом. Румыния произвела его по лицензии как IAR 330 , изготовив не менее 163 экземпляров этого типа для румынских вооруженных сил, гражданских операторов и нескольких экспортных клиентов. [ 25 ] Индонезия также наладила производство Puma внутри страны. [ 26 ] Южная Африка также стала плодовитым оператором Puma, выполнила собственную программу крупных модификаций и производства, проводимую государственной компанией Atlas Aircraft для модернизации своих собственных Puma; получившийся винтокрылый аппарат получил название Oryx . [ 25 ]

20 мая 1965 года Sud Aviation приобрела обанкротившуюся Morane-Saulnier авиастроительную компанию у Potez и учредила новую дочернюю компанию Gerance de Etablissements Morane-Saulnier (GEMS) для управления ее активами. [ 27 ] В начале 1966 года компания Sud Aviation создала новую дочернюю компанию SOCATA для продолжения разработки и производства семейства Rallye, легких самолетов унаследованного от Morane-Saulnier. Вскоре компания Sud Aviation также передала производство GY-80 компании SOCATA. [ 28 ]

В 1966 году компания Sud Aviation начала работу над легким вертолетом наблюдения в качестве преемника своего Alouette II. [ 29 ] Первый прототип «Газели» совершил свой первый полет 7 апреля 1967 года, первоначально он летал с обычным рулевым винтом. он был заменен характерным хвостовым оперением фенестрона . Однако в начале 1968 года на втором прототипе [ 29 ] [ 25 ] Совершили полеты четыре прототипа «Газели», в том числе один для британской фирмы Westland Helicopters . 13 мая 1967 года «Газель» продемонстрировала свои скоростные возможности, побив два отдельных мировых рекорда скорости на замкнутой трассе, достигнув скорости 307 км/ч на дистанции 3 км и 292 км/ч на дистанции 100 км. [ 30 ] Вначале «Газель» привлекла внимание Великобритании, кульминацией которого стало заключение крупного соглашения о совместной разработке и производстве между Aerospatiale и Westland. Соглашение, подписанное в феврале 1967 года, облегчило лицензионное производство в Великобритании 292 «Газелей» и 48 «Пум» для британских вооруженных сил; Кроме того, Westland получила 65% доли в производстве «Газели», став совместным партнером по дальнейшим доработкам и модернизации этого типа. Хотя в основном они продавались военным операторам, было также продано несколько «Газелей» для гражданского рынка. [ 31 ] [ 32 ]

В рамках англо-французского соглашения о вертолетах, подписанного в феврале 1967 года, компания Sud Aviation получила 30 процентов производственных работ по производству Westland Lynx , а Westland Helicopters выполнила остальную часть работ. [ 33 ] [ 34 ] Предполагалось, что Франция закупит Lynx для своего военно-морского флота, а также сильно модифицированный вариант вооруженной разведки для французской армии. [ 35 ] Однако в октябре 1969 года французская армия отменила свои требования к Lynx. [ 33 ] таким образом, разработка специализированного армейского варианта была прекращена на ранней стадии. [ 36 ]

Продукты

[ редактировать ]

Вертолеты

[ редактировать ]
  1. ^ Хартманн, Жерар. «Snecma: трудное начало международного сотрудничества (1965-1972)» (PDF) .
  2. ^ «Письменные ответы: Вертолеты (англо-французское соглашение)» . Хансард . 23 января 1967 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  3. ^ «Вращение WG.13» . ФЛАЙТ Интернешнл . 15 августа 1968 г., стр. 262–263 . Проверено 17 августа 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лопес Ортега, Антонио (1999). Коммерческие реакторы: Рисунки автора (на испанском языке). Мадрид: Агуаларга. ISBN  978-8495088871 . ОСЛК   47809267 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Дугал 1963, с. 456.
  6. ^ Дугал 1963, с. 457.
  7. ^ Дугал 1963, стр. 456–457.
  8. ^ Конвей 2005 , с. 70.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Ранняя история». concordesst.com. Проверено 8 сентября 2007 г.
  10. ^ «Аэрокосмическая промышленность: отступление Pan Am Concorde» . Время . 12 февраля 1973 года. Архивировано из оригинала 16 января 2005 года.
  11. ^ «Контракт с Хэтчами» . Зеркало . Том 12. 13 марта 1967 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
  12. ^ Марстон, Пол (16 августа 2000 г.). «Это конец мечты о Конкорде?» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  13. ^ «Конкорды ограничены 16». Ежедневные новости Виргинских островов . 5 июня 1976 года.
  14. ^ Росс 1978 , стр. 47–49.
  15. ^ «Платежи за Конкорд» . Британские авиалинии . Проверено 2 декабря 2009 г.
  16. ^ Симпсон 1991 , с. 16.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс 1964, с. 55.
  18. ^ Тейлор 1966, с. 63.
  19. ^ Перейти обратно: а б Стивенс 1964, с. 56.
  20. ^ Макгоуэн 2005, с. 123.
  21. ^ Тейлор 1976, с. 41.
  22. ^ Грин 1978, с. 70.
  23. ^ Лейшман 2006, с. 43.
  24. ^ Ламберт, Марк. «Aerospatiale гонится за продажами гражданских вертолетов». Архивировано 16 мая 2013 г. в Wayback Machine Flight International , 8 июля 1978 г., с. 76.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Макгоуэн 2005, с. 124.
  26. ^ «1965: SA330 Puma». Архивировано 5 марта 2013 года на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 7 апреля 2013 года.
  27. ^ Симпсон 1991 , с. 215.
  28. ^ Симпсон 1991 , стр. 16–17.
  29. ^ Перейти обратно: а б Джорджио 1984, с. 98.
  30. ^ «1967: Газель SA340». Архивировано 19 февраля 2013 года на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 25 июня 2013 года.
  31. ^ Макгоуэн 2005, с. 125.
  32. ^ Филд 1973, с. 585.
  33. ^ Перейти обратно: а б Джеймс 1991, с. 401.
  34. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Вестлендская рысь». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  35. ^ "Вращение WG.13." Архивировано 9 ноября 2014 г. в Wayback Machine Flight International , 15 августа 1968 г., стр. 262–263.
  36. ^ Гиббингс 2009, с. 140.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b55e74d84e5b488b0ad1d748badb11b0__1709447160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/b0/b55e74d84e5b488b0ad1d748badb11b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sud Aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)