Самолеты Амиот
Промышленность | Воздухоплавание , оборона |
---|---|
Основан | 1916 |
Основатель | Феликс Амио |
Несуществующий | 1945 |
Судьба | Объединено |
Преемник | Механические конструкции Нормандии |
Штаб-квартира | , Франция |
Продукты | Самолет |
Avions Amiot — бывший французский производитель самолетов. Компания была основана в 1916 году Феликсом Амио как Общество механического рисования и строительства (SECM). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первый самолет Феликса Амио был построен в парижском гараже в 1913 году, но только в 1916 году, во время Первой мировой войны , он серьезно занялся его строительством. Министр обороны заключил контракт с компанией SECM ( по-французски : Société d'emboutissage et de Constructions Mécaniques ), принадлежащей братьям Вертхаймер, Полю и Пьеру, вместе с Феликсом Амио. SECM и Amiot действовали только как субподрядчики и сборщики и не производили собственные разработки.
После войны компании SECM и Amiot построили легкие самолеты. В 1929 году компания заработала крупную сумму денег, продав Lorraine-Dietrich правительству свою долю в моторной компании . В 1934 году, что вызвало споры, компания Lorraine, тогда известная как SGA, была продана Amiot-SECM и Марселю Блоху за небольшую часть цены, которую правительство заплатило пятью годами ранее.
Помимо SGA и оригинальных работ SECM-Amiot в Ле Бурже , Amiot контролировал CAN ( французский : Chantiers aéronautiques de Normandie ) в Шербуре . На ранних этапах перевооружения Amiot добился значительного успеха с Amiot 143 , который широко считается одним из самых уродливых самолетов, наряду со своим современником Potez 542 , когда-либо летавшими.
Поскольку в конце 1930-х годов темпы перевооружения увеличились, «Амио» добился еще одного успеха, на этот раз с элегантным бомбардировщиком «Амиот 354» . После падения Парижа в июне 1940 года Амио и 3000 его рабочих направились на юг, в неоккупированную зону, где он основал новую фабрику в Марселе . Во время войны Амио сотрудничал с немецкими оккупантами, чтобы защитить свои интересы, а также интересы сосланных Вертхаймеров, работавших тогда в Соединенных Штатах . Амиот стал субподрядчиком компании Юнкерс , построив 370 самолетов. Лицензионное производство тримотора Junkers Ju 52 продолжилось и после войны под обозначением Amiot AAC.1 Toucan . Более 400 единиц было построено для французских вооруженных сил и для использования авиакомпаниями во Франции и ее заморских территориях. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]- Амиот 110 - 1928 г.
- Амиот 110-С (гидросамолет) - 1931 г.
- Амиот 120-й серии - 1925 г.
- Амиот серии 140/150 - 1931 г.
- Амиот серии 340/350 - 1940 г.
- Амиот AAC.1 Тукан - (Юнкерс Ju 52)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Лемель, Андре; От пионера авиации до отца звезд Шербура или захватывающего промышленного приключения Феликса Амио (1894–1974), Мемуары национального академического общества Шербура, том. 31, 1995.
- Патард, Фредерик; Приключение Amiot-CMN, люди, небо и море, Éditions des Champs, 1998 г.