Jump to content

Амиот 143

Семья Амиот 140
Роль Средний бомбардировщик
Производитель Самолеты Амиот
Дизайнер Феликс Амио
Первый полет 12 апреля 1931 г.
Введение июль 1935 г.
Ушедший на пенсию 1944
Основной пользователь Французские ВВС
Произведено 1935-1937
Количество построенных 138

Amiot 143 (иногда обозначаемый как 143M или 143 M.5 ) — французский 5-местный Multiplace de Combat (M.5) 1930-х годов, разработанный в соответствии со спецификациями 1928 года для моноплана, способного осуществлять дневные и ночные бомбардировки , дальнюю разведку и бомбардировщик. эскорт. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Amiot получила заказ на два прототипа Amiot 140 , которые будут сравниваться с конкурирующими Bleriot 137 , Breguet 410 и SPCA 30 . [ 1 ] с высокорасположенным крылом и Amiot 140 представлял собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции шасси с неподвижным хвостовым колесом. Пилот сидел в открытой кабине с местами для стрелков в носовой и спинной позициях. В застекленной гондоле под носовой частью фюзеляжа находился бомбардир /стрелок, гарантируя, что у стрелков будет свободное поле огня по всему самолету. [ 2 ] Предполагалось, что Amiot будет оснащен двумя двигателями Lorraine 18G Orion с водяным охлаждением мощностью W 515 кВт (691 л.с.), но они были недоступны, и первый прототип был оснащен двигателями Hispano-Suiza 12Nbr для проведения летных испытаний, совершив свой первый полет 12 сентября. Апрель 1931 года. [ 3 ] Второй прототип был завершен в феврале 1932 года, но продолжающееся отсутствие предполагаемых двигателей, ни оригинального Lorraine-Dietrichs, ни Hispano-Suizas с турбонаддувом, означало, что он так и не поднялся в воздух. мощностью 662 кВт (888 л.с.) Несмотря на это, 23 ноября 1933 года был размещен заказ на 40 самолетов Amiot 140 с двигателями Lorraine 12Q Eider . [ 3 ]

Тем временем министерство авиации Франции пересмотрело свои требования, сосредоточив внимание на роли бомбардировщика и потребовав более высоких характеристик. Amiot перепроектировал самолет, чтобы он соответствовал этим требованиям, и учёл уроки, извлеченные во время испытаний Amiot 140. Гондола под фюзеляжем была увеличена, что позволило упростить управление орудиями самолета, и был добавлен радист, в результате чего экипаж увеличился до пяти человек. В носовой и спинной позициях имелись орудийные башни с ручным управлением. Были размещены заказы на два прототипа, различающихся только установленными двигателями: Amiot 142 с двигателями Hispano-Suiza 12Y , а Amiot 143 с Gnome-Rhone 14K радиальными двигателями . 143-й поднялся в воздух первым 1 августа 1934 года, а 142-й поднялся в воздух только в январе 1935 года. [ 4 ] Поскольку было решено разместить на истребителях двигатели Hispano-Suiza, был выбран Amiot 143, [ 5 ] а существующий заказ на 40 Amiot 140 был преобразован в 143. [ 6 ]

Amiot 143 имел такое же высокое крыло и фиксированное шасси, что и Amiot 140, с крылом, достаточно толстым, чтобы обеспечить доступ экипажа к двигателям через туннель между лонжеронами крыла. Пилот сидел в закрытой кабине на уровне передней кромки крыла, а штурман-бомбардир, также имевший средства управления полетом, сидел в обширной застекленной гондоле под пилотом. Радист сидел в задней части гондолы и на первых самолетах управлял двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пушками Льюиса . Носовая и спинная башни , каждая из которых несла пушку Льюиса, довершали оборонительное вооружение, а в гондоле также располагался внутренний бомбоотсек. После того, как было построено 40 самолетов, конструкция была пересмотрена: самолет был оснащен более длинной носовой частью (общая длина увеличилась с 17,94 до 18,24 м (от 58,9 до 59,8 футов), измененной топливной системой и пушками Льюиса в носовой части. Спинная турель и подфюзеляжная позиция заменены одиночными 7,5-мм (0,295 дюйма) MAC 1934 пулеметами , причем четвертое орудие для штурмана-бомбардира ведет огонь через люк в полу. [ 7 ] [ 8 ]

Поставки этой конструкции начались в апреле 1935 года и продолжались до марта 1937 года, всего было построено 138 машин. [ 9 ] Усовершенствованная версия Amiot 144 была построена в соответствии с требованиями 1933 года к Multiplace de Combat , оснащенной убирающейся ходовой частью. Первый полет состоялся 18 января 1936 года, построен только один. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Amiot 143 поступил на вооружение в июле 1935 года, поставки продолжались до 1938 года. Шесть самолетов собирались поставить в ВВС Испании во время гражданской войны в Испании . [ 11 ] однако нет никаких доказательств того, что они были доставлены во время войны. К моменту последних поставок в марте 1938 года Amiot устарел и уже заменялся более современными самолетами, такими как Bloch MB.131 . [ 12 ] В начале Второй мировой войны Amiot 143 все еще вооружали 5 столичных групп, а также африканскую группу . [ 5 ] [ 13 ]

Во время Странной войны Амио 143 группы проводили разведку и рейды с листовками по Германии. 87 самолетов Amiot 143 оставались на передовой по состоянию на 10 мая 1940 года, из них 50 укомплектовали четыре столичные группы : GB I/34 и II/34 на севере, GB I/38 и II/38 на востоке и 17 укомплектовали одну африканскую группу. , GB II/63, находившийся в процессе перевооружения на Martin 167F . [ 14 ] После начала битвы за Францию ​​Amiot 143 в основном использовался в ночных атаках на немецкие аэродромы и линии связи и понес относительно небольшие потери. [ 15 ] [ 16 ] Исключением стал дневной налет 10 амиот из GB I/34, II/34 и II/38 на немецкие плацдармы возле Седана 14 мая 1940 года. Несмотря на сопровождение истребителей, два амиота были сбиты, а третий совершил вынужденную посадку перед возвращаясь на базу. [ 17 ]

52 Amiot 143 находились в незанятой зоне и 25 - во Французской Северной Африке. [ 18 ] Они были реорганизованы в GB I/38 и II/38 и использовались до июля 1941 года, когда их заменили бомбардировщики LeO 451 . Некоторые «Амиоты» II/38 служили транспортом для французов в Сирии. Эта группа позже присоединилась к союзникам после их высадки в Африке. Последний Amiot 143 был выведен из эксплуатации в феврале 1944 года. Сообщается, что несколько Amiot 143 были конфискованы немцами и использовались в качестве транспортных средств. Только 11 самолетов осталось в незанятой зоне, когда она была оккупирована немцами в 1943 году, и только три были годны к полетам. Если бы война для Франции продлилась немного дольше, вполне вероятно, что все Amiot 143 стали бы учебно-тренировочными , будучи заменены более современными бомбардировщиками, такими как LeO 451 .

Варианты

[ редактировать ]
Фотография Amiot 140M из журнала Annuaire de L’Aéronautique, 1931 год.
Фотография Amiot 150 из журнала L'Aerophile, июль 1937 г.
Амиот 140 М.4
Прототип с двумя Hispano-Suiza 12Nbr двигателями V-12 мощностью 485 кВт (650 л.с.) . Два построены, [ 19 ] из них летал только один, за которым последовали заказы на 40 самолетов, оснащенных двумя двигателями Lorraine 12Q Eider W-12 мощностью 662 кВт (888 л.с.) , которые были построены как Amiot 143. [ 3 ] [ 20 ] Дополнительный суффикс M.5 относится к роли бомбардировщика и вмещает четырех членов экипажа.
Амиот 141
Оснащен тремя поршневыми двигателями Lorraine-Dietrich 18G Orion W-18 с водяным охлаждением мощностью 520 кВт (700 л.с.). [ 21 ]
Амиот 142
прототип с Hispano-Suiza 12Ybrs V-12 мощностью 499 кВт (669 л.с.) (построен 1 двигателями [ 19 ] )
Амиот 143 М.5
мощностью 649 кВт (870 л.с.) Gnome-Rhône 14Kirs / 14Kjrs (левое и правое вращение) серийная версия с радиальными двигателями (построено 138 штук, в том числе 40 заказанных как Amiot 140 и 25 заказанных как Amiot 144)
Амиот 144
версия с уменьшенной площадью крыла, закрылками , убирающимся шасси и без передней башни, с двигателем 2x 664 кВт (890 л.с.) Gnome-Rhône 14Kirs/14Kjrs (левое и правое вращение) (1 построен, [ 19 ] заказы на 25 штук производятся как Amiot 143)
Амиот 145
Amiot 144 с Hispano-Suiza 14AA (не строился) радиальными двигателями
Амиот 146
Amiot 144 с Gnome-Rhône 18Lars (не строился) радиальными двигателями
Амиот 147
Amiot 144 с двигателями Hispano-Suiza 12Ydrs /12Yfrs (левое и правое вращение) V-12 (не строился)
Амиот 150
Разведчик, торпедоносец , для Аэронавале . разработан на основе Amiot 143 с крылом на 10% большего размера, сменными колесами или поплавковым шасси и оснащен двумя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14Kdrs мощностью 750 л.с. (560 кВт) (построен 1 прототип). [ 19 ] )

Операторы

[ редактировать ]
 Независимое государство Хорватия
 Франция
 Виши Франция
 Нацистская Германия
  • Люфтваффе эксплуатировало несколько трофейных самолетов.
 Польша

Технические характеристики (Амиот 143)

[ редактировать ]
Рисунок Amiot 143, 3 вида из журнала L'Aerophile, октябрь 1934 г.

Данные из [ 23 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять человек (пилот, штурман/бомбардир, радист, носовой и спинной стрелки)
  • Длина: 18,24 м (59 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 24,53 м (80 футов 6 дюймов)
  • Высота: 5,68 м (18 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 100 м 2 (1100 кв. футов)
  • Вес пустого: 5455 кг (12026 фунтов)
  • Полная масса: 8611 кг (18984 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 10 360 кг (22 840 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Gnome-Rhône 14Kirs /Kjrs 14-цил. воздушного охлаждения Радиальные двигатели по 640 кВт (858 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 295 км/ч (183 миль в час, 159 узлов)
  • Дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль)
  • Перегоночная дальность: 1995 км (1240 миль, 1077 морских миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
  • Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 6,8 минуты.

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) (по одному в носовой и спинной башнях, передней и задней гондолах) MAC 1934 4 пулемета
  • Бомбы: 800 кг (1800 фунтов) внутри плюс 800 кг (1800 фунтов) снаружи.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Air International , декабрь 1988 г., с. 306.
  2. Рейс 12 декабря 1930 г., стр. 1434–1436.
  3. ^ Jump up to: а б с Air International , декабрь 1988 г., стр. 306–307.
  4. ^ Air International , декабрь 1988 г., стр. 307–308.
  5. ^ Jump up to: а б Бреффорт и Жуно, 2004, с. 12.
  6. ^ Air International , декабрь 1988 г., стр. 308.
  7. ^ Air International , декабрь 1988 г., стр. 309–310.
  8. ^ Грин 1967, стр. 78–79.
  9. ^ Грин 1967, с. 79.
  10. ^ Грин 1967, с. 80.
  11. ^ Хью Томас , Гражданская война в Испании ; Новое исправленное издание (2011 г.)
  12. ^ Air International , декабрь 1988 г., стр. 311–312.
  13. ^ Air International , декабрь 1988 г., стр. 312.
  14. ^ Бенишу Ле Фана де l'Aviation , июль 1997 г., стр. 46.
  15. ^ Грин 1967, с. 82.
  16. ^ Air International , декабрь 1988 г., стр. 313.
  17. ^ Робино, Люсьен. «АВИАЦИЯ ФРАНЦУЗСКИХ БОМБАРДИЙ В МАЕ 1940 ГОДА». Архивировано 9 октября 2011 года в Wayback Machine . стр.5. В память о командире Лаубье . Январь 2010 г. Проверено 21 мая 2011 г.
  18. ^ Бенишу Ле Фана де l'Aviation , июль 1997 г., стр. 52.
  19. ^ Jump up to: а б с д «Иллюстрированная энциклопедия самолетов», 220 г.
  20. ^ Пармантье, Б. «Amiot 140M - Bombardier lourd» . Aviafrance , 9 октября 2003 г. Проверено 3 октября 2010 г.
  21. ^ «Самолеты СЭЦМ 140 и 141М» (PDF) . Журнал Всеобщего авиационного общества (на французском языке). Аржантей: SGA: 108–109. Декабрь 1932 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  22. ^ Белцарз, Бартломей (2001). Польская авиация во Франции 1940 г. (на польском языке). Стратус. стр. 249–253. ISBN  83-916327-6-8 .
  23. ^ Air International , декабрь 1989 г., стр. 311.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенишу, Мишель (май 1997 г.). «Амиот 140: прогресс был быстрее». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 330. с. 16–32.
  • Бенишу, Мишель (июль 1997 г.). «Амиот 143: Жертвы первого часа (Часть третья)» (PDF) . Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 332. с. 40–54 . Проверено 18 мая 2023 г.
  • Бреффорт, Доминик; Андре Жуино (2004). Французские самолеты с 1939 по 1942 год: истребители, бомбардировщики, типы разведки и наблюдения: Том 1 От Амио до Кертисса . Париж: История и коллекции. ISBN  2-915239-23-1 .
  • Комас, Матье (сентябрь 2000 г.). «Польские бомбардировщики Лиона-Брона». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 90. с. 30–32. ISSN   1243-8650 .
  • де Лаубье, Филипп (октябрь 1985 г.). «Французская бомбардировка-сюр-ла-Маас: 14 мая 1940 года» (PDF) . Revue Historique des Armées (на французском языке). стр. 96–109. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  • Фернандес, Хосе (сентябрь 1994 г.). «Амиот 143 (1-я часть)» [Амиот 143, Часть 1]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (19): 2–7. ISSN   1243-8650 .
  • Фернандес, Хосе (январь 1995 г.). «Амиот 143 (5 и часть)» [The Amiot 143, часть 5]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (23): 32–34. ISSN   1243-8650 .
  • Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том седьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Макдональд.
  • Мулен, Жак (апрель 1999 г.). «Les Amiot 143–35». й » [Amiot 143 из 35-го крыла]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке). № 73. С. 42–44. ISSN   1243-8650 .
  • «Амиот 143... исследование угловатого уродства». Эйр Интернешнл . Том. 35, нет. 6. Декабрь 1988 г., стр. 306–313. ISSN   0306-5634 .
  • «Парижский авиасалон: экспонаты французской авиации» . Полет . Том. XXII, нет. 50. 12 декабря 1930. стр. 1427–1438.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0439c93ba73ed4863e8ff4d29b759d65__1717380780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/65/0439c93ba73ed4863e8ff4d29b759d65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amiot 143 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)