Амиот 143
Семья Амиот 140 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Средний бомбардировщик |
Производитель | Самолеты Амиот |
Дизайнер | Феликс Амио |
Первый полет | 12 апреля 1931 г. |
Введение | июль 1935 г. |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Произведено | 1935-1937 |
Количество построенных | 138 |
Amiot 143 (иногда обозначаемый как 143M или 143 M.5 ) — французский 5-местный Multiplace de Combat (M.5) 1930-х годов, разработанный в соответствии со спецификациями 1928 года для моноплана, способного осуществлять дневные и ночные бомбардировки , дальнюю разведку и бомбардировщик. эскорт. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Amiot получила заказ на два прототипа Amiot 140 , которые будут сравниваться с конкурирующими Bleriot 137 , Breguet 410 и SPCA 30 . [ 1 ] с высокорасположенным крылом и Amiot 140 представлял собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции шасси с неподвижным хвостовым колесом. Пилот сидел в открытой кабине с местами для стрелков в носовой и спинной позициях. В застекленной гондоле под носовой частью фюзеляжа находился бомбардир /стрелок, гарантируя, что у стрелков будет свободное поле огня по всему самолету. [ 2 ] Предполагалось, что Amiot будет оснащен двумя двигателями Lorraine 18G Orion с водяным охлаждением мощностью W 515 кВт (691 л.с.), но они были недоступны, и первый прототип был оснащен двигателями Hispano-Suiza 12Nbr для проведения летных испытаний, совершив свой первый полет 12 сентября. Апрель 1931 года. [ 3 ] Второй прототип был завершен в феврале 1932 года, но продолжающееся отсутствие предполагаемых двигателей, ни оригинального Lorraine-Dietrichs, ни Hispano-Suizas с турбонаддувом, означало, что он так и не поднялся в воздух. мощностью 662 кВт (888 л.с.) Несмотря на это, 23 ноября 1933 года был размещен заказ на 40 самолетов Amiot 140 с двигателями Lorraine 12Q Eider . [ 3 ]
Тем временем министерство авиации Франции пересмотрело свои требования, сосредоточив внимание на роли бомбардировщика и потребовав более высоких характеристик. Amiot перепроектировал самолет, чтобы он соответствовал этим требованиям, и учёл уроки, извлеченные во время испытаний Amiot 140. Гондола под фюзеляжем была увеличена, что позволило упростить управление орудиями самолета, и был добавлен радист, в результате чего экипаж увеличился до пяти человек. В носовой и спинной позициях имелись орудийные башни с ручным управлением. Были размещены заказы на два прототипа, различающихся только установленными двигателями: Amiot 142 с двигателями Hispano-Suiza 12Y , а Amiot 143 с Gnome-Rhone 14K радиальными двигателями . 143-й поднялся в воздух первым 1 августа 1934 года, а 142-й поднялся в воздух только в январе 1935 года. [ 4 ] Поскольку было решено разместить на истребителях двигатели Hispano-Suiza, был выбран Amiot 143, [ 5 ] а существующий заказ на 40 Amiot 140 был преобразован в 143. [ 6 ]
Amiot 143 имел такое же высокое крыло и фиксированное шасси, что и Amiot 140, с крылом, достаточно толстым, чтобы обеспечить доступ экипажа к двигателям через туннель между лонжеронами крыла. Пилот сидел в закрытой кабине на уровне передней кромки крыла, а штурман-бомбардир, также имевший средства управления полетом, сидел в обширной застекленной гондоле под пилотом. Радист сидел в задней части гондолы и на первых самолетах управлял двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пушками Льюиса . Носовая и спинная башни , каждая из которых несла пушку Льюиса, довершали оборонительное вооружение, а в гондоле также располагался внутренний бомбоотсек. После того, как было построено 40 самолетов, конструкция была пересмотрена: самолет был оснащен более длинной носовой частью (общая длина увеличилась с 17,94 до 18,24 м (от 58,9 до 59,8 футов), измененной топливной системой и пушками Льюиса в носовой части. Спинная турель и подфюзеляжная позиция заменены одиночными 7,5-мм (0,295 дюйма) MAC 1934 пулеметами , причем четвертое орудие для штурмана-бомбардира ведет огонь через люк в полу. [ 7 ] [ 8 ]
Поставки этой конструкции начались в апреле 1935 года и продолжались до марта 1937 года, всего было построено 138 машин. [ 9 ] Усовершенствованная версия Amiot 144 была построена в соответствии с требованиями 1933 года к Multiplace de Combat , оснащенной убирающейся ходовой частью. Первый полет состоялся 18 января 1936 года, построен только один. [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]Amiot 143 поступил на вооружение в июле 1935 года, поставки продолжались до 1938 года. Шесть самолетов собирались поставить в ВВС Испании во время гражданской войны в Испании . [ 11 ] однако нет никаких доказательств того, что они были доставлены во время войны. К моменту последних поставок в марте 1938 года Amiot устарел и уже заменялся более современными самолетами, такими как Bloch MB.131 . [ 12 ] В начале Второй мировой войны Amiot 143 все еще вооружали 5 столичных групп, а также африканскую группу . [ 5 ] [ 13 ]
Во время Странной войны Амио 143 группы проводили разведку и рейды с листовками по Германии. 87 самолетов Amiot 143 оставались на передовой по состоянию на 10 мая 1940 года, из них 50 укомплектовали четыре столичные группы : GB I/34 и II/34 на севере, GB I/38 и II/38 на востоке и 17 укомплектовали одну африканскую группу. , GB II/63, находившийся в процессе перевооружения на Martin 167F . [ 14 ] После начала битвы за Францию Amiot 143 в основном использовался в ночных атаках на немецкие аэродромы и линии связи и понес относительно небольшие потери. [ 15 ] [ 16 ] Исключением стал дневной налет 10 амиот из GB I/34, II/34 и II/38 на немецкие плацдармы возле Седана 14 мая 1940 года. Несмотря на сопровождение истребителей, два амиота были сбиты, а третий совершил вынужденную посадку перед возвращаясь на базу. [ 17 ]
52 Amiot 143 находились в незанятой зоне и 25 - во Французской Северной Африке. [ 18 ] Они были реорганизованы в GB I/38 и II/38 и использовались до июля 1941 года, когда их заменили бомбардировщики LeO 451 . Некоторые «Амиоты» II/38 служили транспортом для французов в Сирии. Эта группа позже присоединилась к союзникам после их высадки в Африке. Последний Amiot 143 был выведен из эксплуатации в феврале 1944 года. Сообщается, что несколько Amiot 143 были конфискованы немцами и использовались в качестве транспортных средств. Только 11 самолетов осталось в незанятой зоне, когда она была оккупирована немцами в 1943 году, и только три были годны к полетам. Если бы война для Франции продлилась немного дольше, вполне вероятно, что все Amiot 143 стали бы учебно-тренировочными , будучи заменены более современными бомбардировщиками, такими как LeO 451 .
Варианты
[ редактировать ]

- Амиот 140 М.4
- Прототип с двумя Hispano-Suiza 12Nbr двигателями V-12 мощностью 485 кВт (650 л.с.) . Два построены, [ 19 ] из них летал только один, за которым последовали заказы на 40 самолетов, оснащенных двумя двигателями Lorraine 12Q Eider W-12 мощностью 662 кВт (888 л.с.) , которые были построены как Amiot 143. [ 3 ] [ 20 ] Дополнительный суффикс M.5 относится к роли бомбардировщика и вмещает четырех членов экипажа.
- Амиот 141
- Оснащен тремя поршневыми двигателями Lorraine-Dietrich 18G Orion W-18 с водяным охлаждением мощностью 520 кВт (700 л.с.). [ 21 ]
- Амиот 142
- прототип с Hispano-Suiza 12Ybrs V-12 мощностью 499 кВт (669 л.с.) (построен 1 двигателями [ 19 ] )
- Амиот 143 М.5
- мощностью 649 кВт (870 л.с.) Gnome-Rhône 14Kirs / 14Kjrs (левое и правое вращение) серийная версия с радиальными двигателями (построено 138 штук, в том числе 40 заказанных как Amiot 140 и 25 заказанных как Amiot 144)
- Амиот 144
- версия с уменьшенной площадью крыла, закрылками , убирающимся шасси и без передней башни, с двигателем 2x 664 кВт (890 л.с.) Gnome-Rhône 14Kirs/14Kjrs (левое и правое вращение) (1 построен, [ 19 ] заказы на 25 штук производятся как Amiot 143)
- Амиот 145
- Amiot 144 с Hispano-Suiza 14AA (не строился) радиальными двигателями
- Амиот 146
- Amiot 144 с Gnome-Rhône 18Lars (не строился) радиальными двигателями
- Амиот 147
- Amiot 144 с двигателями Hispano-Suiza 12Ydrs /12Yfrs (левое и правое вращение) V-12 (не строился)
- Амиот 150
- Разведчик, торпедоносец , для Аэронавале . разработан на основе Amiot 143 с крылом на 10% большего размера, сменными колесами или поплавковым шасси и оснащен двумя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14Kdrs мощностью 750 л.с. (560 кВт) (построен 1 прототип). [ 19 ] )
Операторы
[ редактировать ]- Armee de l'Air эксплуатировала 138 самолетов.
- Французский флот
- Люфтваффе эксплуатировало несколько трофейных самолетов.
- Польские ВВС в изгнании во Франции
- Groupe de Bombardement Marche Polonais в Лион-Броне выделила 3 самолета с конца мая до 1 июня, остальные использовались для обучения в других подразделениях. [ 22 ]
Технические характеристики (Амиот 143)
[ редактировать ]
Данные из [ 23 ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять человек (пилот, штурман/бомбардир, радист, носовой и спинной стрелки)
- Длина: 18,24 м (59 футов 10 дюймов)
- Размах крыла: 24,53 м (80 футов 6 дюймов)
- Высота: 5,68 м (18 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 100 м 2 (1100 кв. футов)
- Вес пустого: 5455 кг (12026 фунтов)
- Полная масса: 8611 кг (18984 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 10 360 кг (22 840 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Gnome-Rhône 14Kirs /Kjrs 14-цил. воздушного охлаждения Радиальные двигатели по 640 кВт (858 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 295 км/ч (183 миль в час, 159 узлов)
- Дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль)
- Перегоночная дальность: 1995 км (1240 миль, 1077 морских миль)
- Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 6,8 минуты.
Вооружение
- Орудия: калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) (по одному в носовой и спинной башнях, передней и задней гондолах) MAC 1934 4 пулемета
- Бомбы: 800 кг (1800 фунтов) внутри плюс 800 кг (1800 фунтов) снаружи.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
- Список бомбардировщиков
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Air International , декабрь 1988 г., с. 306.
- ↑ Рейс 12 декабря 1930 г., стр. 1434–1436.
- ^ Jump up to: а б с Air International , декабрь 1988 г., стр. 306–307.
- ^ Air International , декабрь 1988 г., стр. 307–308.
- ^ Jump up to: а б Бреффорт и Жуно, 2004, с. 12.
- ^ Air International , декабрь 1988 г., стр. 308.
- ^ Air International , декабрь 1988 г., стр. 309–310.
- ^ Грин 1967, стр. 78–79.
- ^ Грин 1967, с. 79.
- ^ Грин 1967, с. 80.
- ^ Хью Томас , Гражданская война в Испании ; Новое исправленное издание (2011 г.)
- ^ Air International , декабрь 1988 г., стр. 311–312.
- ^ Air International , декабрь 1988 г., стр. 312.
- ^ Бенишу Ле Фана де l'Aviation , июль 1997 г., стр. 46.
- ^ Грин 1967, с. 82.
- ^ Air International , декабрь 1988 г., стр. 313.
- ^ Робино, Люсьен. «АВИАЦИЯ ФРАНЦУЗСКИХ БОМБАРДИЙ В МАЕ 1940 ГОДА». Архивировано 9 октября 2011 года в Wayback Machine . стр.5. В память о командире Лаубье . Январь 2010 г. Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Бенишу Ле Фана де l'Aviation , июль 1997 г., стр. 52.
- ^ Jump up to: а б с д «Иллюстрированная энциклопедия самолетов», 220 г.
- ^ Пармантье, Б. «Amiot 140M - Bombardier lourd» . Aviafrance , 9 октября 2003 г. Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Самолеты СЭЦМ 140 и 141М» (PDF) . Журнал Всеобщего авиационного общества (на французском языке). Аржантей: SGA: 108–109. Декабрь 1932 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Белцарз, Бартломей (2001). Польская авиация во Франции 1940 г. (на польском языке). Стратус. стр. 249–253. ISBN 83-916327-6-8 .
- ^ Air International , декабрь 1989 г., стр. 311.
Библиография
[ редактировать ]- Бенишу, Мишель (май 1997 г.). «Амиот 140: прогресс был быстрее». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 330. с. 16–32.
- Бенишу, Мишель (июль 1997 г.). «Амиот 143: Жертвы первого часа (Часть третья)» (PDF) . Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 332. с. 40–54 . Проверено 18 мая 2023 г.
- Бреффорт, Доминик; Андре Жуино (2004). Французские самолеты с 1939 по 1942 год: истребители, бомбардировщики, типы разведки и наблюдения: Том 1 От Амио до Кертисса . Париж: История и коллекции. ISBN 2-915239-23-1 .
- Комас, Матье (сентябрь 2000 г.). «Польские бомбардировщики Лиона-Брона». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 90. с. 30–32. ISSN 1243-8650 .
- де Лаубье, Филипп (октябрь 1985 г.). «Французская бомбардировка-сюр-ла-Маас: 14 мая 1940 года» (PDF) . Revue Historique des Armées (на французском языке). стр. 96–109. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- Фернандес, Хосе (сентябрь 1994 г.). «Амиот 143 (1-я часть)» [Амиот 143, Часть 1]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (19): 2–7. ISSN 1243-8650 .
- Фернандес, Хосе (январь 1995 г.). «Амиот 143 (5 и часть)» [The Amiot 143, часть 5]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (23): 32–34. ISSN 1243-8650 .
- Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том седьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Макдональд.
- Мулен, Жак (апрель 1999 г.). «Les Amiot 143–35». й » [Amiot 143 из 35-го крыла]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке). № 73. С. 42–44. ISSN 1243-8650 .
- «Амиот 143... исследование угловатого уродства». Эйр Интернешнл . Том. 35, нет. 6. Декабрь 1988 г., стр. 306–313. ISSN 0306-5634 .
- «Парижский авиасалон: экспонаты французской авиации» . Полет . Том. XXII, нет. 50. 12 декабря 1930. стр. 1427–1438.