Jump to content

Виши Французские ВВС

( Французские ВВС Виши фр . Vichy Armée de l'Air française ), обычно называемые ВВС Виши ( Armée de l'air de Vichy ) или ВВС перемирия ( Armée de l'Air de l'armistice ) для ясности, это был воздушный филиал Армии перемирия Виши , Франция , созданный после падения Франции в июне 1940 года. Французские ВВС Виши существовали с декабря 1940 по декабрь 1942 года и в основном служили для защиты французских территорий Виши за рубежом.

Французские ВВС Виши использовали такой же медальон, как и Armée de l'Air . медальон не использовался до капитуляции Франции во время падения Франции . Чтобы отличиться от французских самолетов Виши, Силы Свободной Франции адаптировали Лотарингский крест в качестве своего знака отличия.

После поражения Франции маршал Анри-Филипп Петен 22 июня 1940 года подписал перемирие с Германией, согласно которому вишистская Франция стала марионеточным государством. однако некоторые люди не хотели вступать в ВВС Виши. Вместо этого было два типа людей: те, кто хотел сбежать из Франции и присоединиться к Силам Свободной Франции (Forces Françaises Libres), или те, кто остался и улетел. для французских ВВС по перемирию от имени правительства Виши. Первоначально немцы хотели полностью расформировать ВВС, а к середине сентября весь личный состав должен был быть демобилизован. Однако 3 июля 1940 года британский Королевский флот атаковал французский флот, стоявший на якоре в алжирских портах Оран и Мерс-эль-Кебир . Это разозлило вишистскую Францию, поэтому правительство Виши разорвало все связи и связи с англичанами. После этого немцы согласились на формирование французских ВВС Виши.

Июнь 1940 г. - декабрь 1942 г.

[ редактировать ]

Аналогично тому, что произошло с Германией после Первой мировой войны, французское правительство, резиденция которого теперь была перенесена в Виши , согласилось принять немецкие условия по сокращению армии и флота, которые были бы достаточно сильны только для поддержания порядка в стране. Франция и ее колонии. Германия приказала, чтобы военные самолеты, уцелевшие в битве за Францию, в том числе те, которые сейчас дислоцируются в Тунисе , Алжире и Марокко , должны были быть сданы либо целиком, либо уже в разобранном виде, либо полностью уничтожены – снова параллель с тем, что произошло с ВВС Германии в 1919.

Однако военно-воздушные силы Виши были спасены от несуществования последствиями события, которое нанесло ущерб, если не полностью изменило, отношения между оккупированной Францией и Великобританией. Уинстон Черчилль не собирался позволять крупным кораблям ВМС Франции оставаться нетронутыми до тех пор, пока существовал хоть какой-то шанс, что они станут дополнением Кригсмарине ( немецкого военно-морского флота).

Черчилль санкционировал план под кодовым названием « Операция «Катапульта »» для британского военно-морского соединения ( Force H ), базирующегося в Гибралтаре, для перехода в гавань Мерс-эль-Кебир , недалеко от Орана , в Алжире. Четыре крупных корабля и другие суда были размещены в Мерс-эль-Кебире. Отряд H должен был убедить адмирала Марселя-Бруно Женсуля не подчиняться приказам Виши и вывести свои корабли из войны в Европе; отправляясь в британские порты или во французские колонии на Дальнем Востоке или даже в (по-прежнему нейтральные) Соединенные Штаты. Эта инициатива была категорически отвергнута, поэтому адмирал Королевского флота Джеймс Сомервилл отдал приказ уничтожить французские корабли. В результате нападения погибло 1297 французских моряков, один французский линкор был потоплен, а два других серьезно повреждены. Этот инцидент дискредитировал британцев в глазах французов и дал немцам инструмент пропаганды, изображая британцев настоящими врагами Франции. 18 июля французские ВВС без особого энтузиазма бомбили Гибралтар в ответ на нападение на французский флот. Бомбардировка причинила небольшой ущерб, но привела к первым жертвам. [1]

Виши и Берлин согласились, хотя и неохотно, что Armée de l'Air de Vichy (Военно-воздушные силы Виши) по-прежнему необходимы на случай, если интересы Франции снова будут атакованы британцами – и, конечно же, для нападения на самих британцев. . Геринг приказал, чтобы все самолеты ВВС Франции Виши отныне обозначались специальной маркировкой на фюзеляже и хвостовом оперении каждого из них. Первоначально задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение (за исключением руля направления) были окрашены в ярко-желтый цвет, однако позже маркировка была изменена и теперь представляла собой горизонтальные красные и желтые полосы. Во всех случаях французские национальные опознавательные знаки ( круглый знак на фюзеляже и триколор на хвостовом оперении) остались прежними.

Почти три месяца спустя, 23 сентября 1940 года, ВВС Виши снова приняли участие в боевых действиях, когда британцы попытались захватить Дакар , столицу Французской Западной Африки (ныне Сенегал ). Как и в Мерс-эль-Кебире, после того как попытка убедить французов Виши присоединиться к делу союзников потерпела неудачу, силы Великобритании и Свободной Франции атаковали силы Виши. Однако на этот раз французам Виши удалось отразить атаки британских торпедоносцев, начатые с авианосца HMS Ark Royal, в течение нескольких дней боев с небольшими потерями на своей стороне.

24 сентября в ответ на британскую атаку в Дакаре ВВС Виши бомбили британские объекты в Гибралтаре с французских баз в Северной Африке . Бомбардировки прекратились на следующий день — в тот же день, когда британцы покинули Дакар, — но только после того, как Гибралтару был нанесен серьезный ущерб. [ нужна ссылка ]

Базирующиеся в Сирии подразделения ВВС Виши принимали участие в боевых действиях против британцев с апреля 1941 года, когда в результате государственного переворота в Ираке в 1941 году премьер-министром на короткое время был назначен националист Рашид Али аль-Гайлани , чтобы обеспечить жизненно важные поставки нефти в Киркуке (под британским контролем). контроль с 1934 года) на северо-востоке Ирака для проосевых националистов , которые хотели, чтобы британцы были изгнаны из страны. Однако база Королевских ВВС (RAF) в Хаббании противостояла националистам, и в мае » Великобритании, Индии и Содружества « Иракские силы вторглись в Ирак через Басру . Последовавшая за этим англо-иракская война закончилась победой Иракских сил над националистами в конце мая и восстановлением просоюзнического правительства в Ираке.

Австралийские солдаты позируют с захваченными истребителями Morane-Saulnier MS.406 на аэродроме Нейраб в Сирии, июль 1941 года.

Операции союзников во время англо-иракской войны включали нападения на базы ВВС Виши в Ливане и Сирии , которые служили плацдармами для Regia Aeronautica и Люфтваффе подразделений , летевших в Мосул для поддержки иракского националистического переворота . Еще до завершения кампании в Ираке союзники решили атаковать силы Виши в Сирии и Ливане и оккупировать эти страны. В начале кампании французские ВВС Виши были относительно сильными. В 1940 году многие самолеты, дислоцированные в Сирии и Ливане, были отправлены обратно во Францию. В результате у французов Виши осталось лишь несколько устаревших моделей. Однако, встревоженный растущей угрозой вторжения, Виши направил группу истребителей из Алжира. После начала боевых действий еще три группы были переброшены из Франции и Северной Африки. В результате численность французских ВВС Виши в Ливане и Сирии достигла 289 самолетов, включая около 35 истребителей Dewoitine D.520 американского производства и несколько новых легких бомбардировщиков Glenn Martin 167 . Первоначально это дало французам Виши численное преимущество над авиационными частями союзников.

Вторжение началось 8 июня 1941 года. Эскадрильи Королевских ВВС и Королевских ВВС Австралии (RAAF) начали прямые атаки на аэродромы Виши, уничтожив на земле множество французских самолетов. D.520 GC III/6, II/3 и военно-морская эскадрилья 1AC столкнулись с союзниками в воздушном бою, где они сбили 31 самолет британских и австралийских самолетов, потеряв при этом 11 собственных в воздушном бою и 24 зенитный огонь, аварии и обстрелы своих аэродромов. Однако 3-я эскадрилья RAAF , которая только что переоборудовалась в новый P-40 Tomahawk I , заявила, что пять D.520 были уничтожены, а один P-40 был потерян в воздушном бою. [2] Всего за время кампании было потеряно 179 самолетов Виши, большинство из которых было уничтожено на земле. [3] В середине июля 1941 года, после тяжелых потерь, французские войска Виши сдали союзникам Сирию и Ливан.

Операция «Факел», 8–10 ноября 1942 г.

[ редактировать ]

Последние крупные сражения против войск союзников, в которых принимали участие французские ВВС Виши, произошли в ходе операции «Факел» , начатой ​​8 ноября 1942 года как вторжение союзников в Северную Африку. Противостоять оперативной группе ВМС США , направлявшейся в Марокко, состоящей из авианосцев «Рейнджер» , «Сангамон» , «Санти» и «Суванни» , были, частично, эскадрильи Виши, базирующиеся в Марракеше , Мекнесе , Агадире , Касабланке и Рабате , которые в общей сложности могли набрать около 86 истребителей. и 78 бомбардировщиков. В целом, самолеты, возможно, были старыми по сравнению с F4F Wildcats ВМС США, но они все еще были опасны и боеспособны в руках ветеранов боевых действий, которые с самого начала войны участвовали в боевых действиях как против немцев, так и против британцев.

F4F атаковали аэродром Рабат-Сале около 07.30 8-го числа и уничтожили девять бомбардировщиков LeO 451 GB I/22, при этом полный состав транспортного подразделения различных типов был почти полностью уничтожен. В Касабланке пикирующим бомбардировщикам SBD удалось повредить французский линкор «Жан Барт» , а F4F обстреляли бомбардировщики GB I/32 на аэродроме Кэмп-Казес, некоторые из которых взорвались, когда они были готовы к взлету с уже находящимися на борту бомбами. таким образом гарантируя, что их миссия никогда не будет продолжена. Несколько пилотов F4F были сбиты и взяты в плен.

Общее число побед вражеских самолетов, сбитых французскими летчиками-истребителями, за день составило семь подтвержденных и три вероятных, однако их потери считались тяжелыми – пять пилотов убиты, четыре ранены и 13 самолетов уничтожены в бою или на земле – если учесть, что GC II/5, базирующийся в Касабланке, потерял всего двух пилотов убитыми за всю шестинедельную кампанию во Франции двумя годами ранее. Тем временем F4F истребительной эскадрильи ВМС США VF-41 с авианосца USS Ranger обстреляли и уничтожили три американских бомбардировщика Douglas DB-7 GB I/32, которые дозаправлялись и перевооружались в Касабланке, оставив три других неповрежденными.

Тем не менее, получив подкрепление двумя другими бомбардировщиками, GB I/32 на следующее утро выполнил бомбардировку пляжей Сафи, где высадились новые американские солдаты. Один из бомбардировщиков был поврежден и попытался совершить вынужденную посадку, но взорвался при контакте с землей, в результате чего погиб весь экипаж. В тот день (9 ноября) истребительное подразделение GC I/5 потеряло в бою четырех пилотов, и именно в тот же день адъюдант (прапорщик) Брессье удостоился чести стать последним пилотом французских ВВС Виши, одержавшим боевую победу. , в данном случае F4F VF-9. Вскоре после этого 13 F4F атаковали аэродром Медиуна и уничтожили в общей сложности 11 французских самолетов, в том числе шесть из GC II/5.

Утром 10 ноября 1942 года у частей ВВС Франции Виши в Марокко оставалось всего 37 боеготовых истребителей и 40 бомбардировщиков для противостояния F4F ВМС США. Медиуна снова подверглась нападению, и несколько истребителей остались гореть, а два разведывательных Potez были сбиты, один F4F, а другой SBD над аэродромом в Чичауа, где три F4F позже уничтожили еще четыре Potez в ходе обстрела. атака.

В конечном итоге присутствие вишистской Франции в Северной Африке как союзницы немцев подошло к концу 11 ноября 1942 года, когда генерал Шарль Ногес , главнокомандующий вооруженными силами Виши, потребовал прекращения огня – хотя это не остановило подразделение авиации ВМС США, атаковавшее аэродром в Марракеше и уничтожившее несколько французских самолетов, видимо, по инициативе командира подразделения. Как только запрос о прекращении огня был принят, война между союзниками и французами Виши подошла к концу.

«Факел» привел к победе союзников, хотя было бы справедливо сказать, что у французов не было другого выбора, кроме как вступить в бой с американцами, иначе американцы вступали бы (и вступали) в бой с ними, поскольку технически они были врагами. В результате 12 пилотов ВВС и 11 пилотов ВМФ погибли в последние четыре дня боев между Францией (Виши) и союзниками во время Второй мировой войны. Всего две недели спустя немцы вторглись в тогда еще неоккупированную зону метрополии Франции и 1 декабря 1942 года приказали полностью распустить французские вооруженные силы Виши.

Командиры

[ редактировать ]

Генерал Жан К. Ромате : 23 сентября 1940 г. - 21 декабря 1942 г.

Список самолетов

[ редактировать ]

(включая Виши Аэронавале)

Бомбардировщики

[ редактировать ]

Разведка

[ редактировать ]

Кроссовки

[ редактировать ]

Истребители

[ редактировать ]

Транспорт

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эвакуация Гибралтара, 1940 год» (PDF) . друзья Гибралтара. Январь 2016.
  2. ^ Браун, Рассел. Воины пустыни: австралийские пилоты P-40 во время войны на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 1941–1943 гг . Мэриборо, Австралия: Banner Books, 1983, стр. 17. ISBN   1-875593-22-5 .
  3. ^ Молло, Эндрю. 1981. Вооружённые силы Второй мировой войны , Корона, ISBN   0-517-54478-4 , с. 146

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Д'Абзак-Эпези, Клод (1998). ВВС в темные годы: Виши, 1940-1944 гг . Париж: Экономика. ISBN  9782717836899 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 117ee9bb73205a2534623683390765d2__1718248020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/d2/117ee9bb73205a2534623683390765d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vichy French Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)