Фарман Ф.220
Ф.220 | |
---|---|
Бомбардировщики Farman F.221 в мае 1936 года. | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарманский авиационный завод |
Первый полет | 26 мая 1932 г. |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Произведено | 1935-1938 |
Количество построенных | что. 80 |
Farman F.220 и его производные представляли собой толстосекционные, высокорасположенные, четырехмоторные французские монопланы производства Farman Aviation Works . Основанное на двухтактной конфигурации, проверенной на F.211 , проектирование началось в августе 1925 года, а первый полет прототипа состоялся 26 мая 1932 года. Самым большим бомбардировщиком, служившим во Франции между двумя мировыми войнами, был последний F.222. вариант. Один из вариантов должен был стать авиалайнером. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]После испытаний единственного прототипа F.220 Фарман внес в конструкцию ряд изменений, в том числе новый хвостовой стабилизатор, полностью закрывающий носовую и подфюзеляжную позиции стрелков, а также переход от V-образных двигателей к радиальным. Первый экземпляр этой версии, получивший название F.221, поднялся в воздух в мае 1933 года, за ним последовали десять серийных экземпляров, поставленных в Armee de l'Air с июня 1936 года. Эти машины имели турели с ручным управлением для трех постов артиллеристов. Тем временем прототип F.220 был продан компании Air France , где его окрестили Le Centaur , он летал в качестве почтового самолета по южноатлантическому маршруту. В результате для авиакомпании была построена партия из четырех аналогичных самолетов.
Вариант F.222 начал поступать на вооружение Armee de l'Air весной 1937 года. В отличие от своего предшественника, этот самолет имел убирающееся шасси. Было выпущено двадцать четыре самолета с измененной передней частью фюзеляжа и добавлением двугранного крыла к внешнему крылу. Во время Второй мировой войны эти самолеты использовались в налетах листовок на Германию, а затем в ночных бомбардировках в мае и июне 1940 года. В результате было потеряно три самолета.
Farman F.222 участвовал в известной операции, проведенной французским летчиком-истребителем Джеймсом Дени . 20 июня 1940 года, понимая, что битва за Францию проиграна, Дени одолжил Farman F.222 на авиабазе недалеко от Сен-Жан-д'Анжели . Он прилетел в Великобританию с двадцатью своими друзьями и вступил в ВВС Свободной Франции , на службе в которых впоследствии стал асом, сбив девять немецких самолетов. [ 2 ]
F.223 (переименованный в NC.223 , когда Фарман был присоединен к SNCAC ) претерпел значительные изменения, включая двойное хвостовое оперение и значительно усовершенствованный фюзеляж. Первый прототип был заказан как дальний почтовый самолет. [ 3 ] а в октябре 1937 года установил рекорд, пролетев 621 милю с полезной нагрузкой 22 046 фунтов. Министерство авиации заказало серию из 8 самолетов NC223.3, производство которой началось в 1939 году. Вариант NC 223.4 Жюль Верн , самолет для доставки почты, переоборудованный обратно в бомбардировщик после реквизиции в начале Второй мировой войны. французской морской авиации был первым бомбардировщиком союзников, совершившим налет на Берлин: в ночь на 7 июня 1940 года самолеты этого варианта сбросили восемь бомб 250 кг и 80 по 10 кг веса в столице Германии. [ 4 ] Эта операция, носившая преимущественно психологический характер, была повторена через три дня.
Первые бомбардировщики NC 223.3 были доставлены в мае 1940 года и участвовали в ночных бомбардировках Германии, а затем были переброшены в Северную Африку в июне 1940 года. Впоследствии бомбардировщики были переведены в транспортные роли и служили как режиму Виши, так и Свободной Франции .
F.224 представлял собой специальный гражданский вариант, способный вместить 40 пассажиров. было произведено шесть машин Для Air France , но в конечном итоге от них отказались, поскольку 224-й не мог поддерживать высоту на трёх двигателях. Вместо этого самолет продолжил службу в Воздушной армии с уменьшенной полезной нагрузкой. Многие из известных вариантов предусматривали легкие ковровые бомбардировки до 52 50-килограммовых бомб, что было одной из самых больших полезных нагрузок, когда-либо сбрасывавшихся с самолета в то время.
Варианты
[ редактировать ]- Фарман Ф.220
-
- Farman F.220.01 - прототип с Hispano-Suiza 12Lbr (построен 1) двигателями
- Farman F.220B - почтовый самолет (переделанный из F.220)
- Farman F.220-0 - серийная версия F.220B (построено 4)
- Фарман Ф.221
- доработанная версия с закрытыми позициями артиллеристов, оснащенная четырьмя двигателями Gnome-Rhône 14Kdrs (10 построено, плюс один прототип F.221.01 ).
- Фарман Ф.222
- окончательная производственная версия
- Farman F.222.1 - доработанная версия с убирающейся ходовой частью и башней, оснащенная четырьмя двигателями Gnome-Rhône 14Kirs (построено 11)
- Прототип Farman F.222.01 , преобразованный из F.221.01
- Farman F.222.2 - F.222.1 с измененной носовой частью, оснащенный четырьмя двигателями Gnome-Rhône 14N-11 (построено 24).
- Farman F.2220 - прототип авиалайнера Air France под названием Ville de Dakar , оснащенный четырьмя двигателями Hispano-Suiza 12Xgrs (1 построен).
- Фарман Ф.223
- версия с двойным хвостовым оперением и измененной аэродинамикой, Hispano-Suiza 14AA-08 / Hispano-Suiza 14AA-09 двигатели мощностью 1100 л.с. (820 кВт)
- SNCAC NC.223.1 - прототип, построенный как почтовый самолет Лорана Герреро (построен 1)
- SNCAC NC.223.01 - прототип бомбардировщика с двигателями Hispano-Suiza 12Xirs (построен 1)
- SNCAC NC.223.2 - вариант бомбардировщика с двигателями Gnome et Rhône 14N (не строился)
- SNCAC NC.223.3 - вариант бомбардировщика с двигателями Hispano-Suiza 12Y-29 мощностью 910 л.с. (679 кВт) (построено 8)
- SNCAC NC.223.4 — версия почтового самолета (построено 3: Камиль Фламмарион , Жюль Верн и Леверье )
- SNCAC NC-2230 - одиночный почтовый транспорт с четырьмя двигателями Hispano-Suiza 12Xirs .
- SNCAC NC-2233 - бомбардировочная версия F.233 с четырьмя двигателями Hispano-Suiza 12Y-29 (построено 15).
- SNCAC NC-2234 - три авиалайнера, построенные для Air France, с четырьмя Hispano-Suiza 12Y-37. двигателями
- Фарман Ф.224
- 40-местный авиалайнер Гном-Рон 14Н-01 [ 5 ] двигатели для Air France, но отклонены (построено 6) [ 6 ]
- Farman F.224TT - F.224, переоборудованные в транспортные средства для ВВС.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ф.222/2)
[ редактировать ]Данные AviaFrance: Фарман F-222/2 [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 22,57 м (74 фута 1 дюйм)
- Размах крыла: 35,65 м (117 футов 0 дюймов)
- Высота: 6,38 м (20 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 184,6 м 2 (1987 кв. футов)
- Вес пустого: 11 000 кг (24 251 фунт)
- Полная масса: 18 700 кг (41 226 фунтов)
- Силовая установка: 4 × Gnome-Rhône 14N-11 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 690 кВт (920 л.с.) каждый - (2 толкающих и 2 тягача в тандемных мотогондолах)
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты изменяемого шага (2 тягача и 2 толкача).
Производительность
- Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на высоте 3960 м (12 990 футов).
- Крейсерская скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на высоте 3960 м (12 990 футов) [ нужна ссылка ]
- Дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 13 минут 30 секунд.
Вооружение
- Орудия: три 7,5-мм MAC 1934 г., наводимые вручную в носовой, спинной и подфюзеляжной башнях.
- Бомбы: 2200 кг (4900 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Франции
- Список бомбардировщиков
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Коммерческая авиация» . Полет . 12 декабря 1935 г. с. 624. Архивировано из оригинала (pdf) 22 октября 2012 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Джеймс Денис» . Таймс . Лондон. 30 июня 2003 г. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Уильям Грин, Боевые самолеты Второй мировой войны, том 8, 1967 г.
- ^ Дональд А. Бертке, Дон Кинделл, Гордон Смит, «Морская война Второй мировой войны: Франция падает, Великобритания остается одна: повседневные военно-морские действия с апреля 1940 по сентябрь 1940 года», стр. 205 [1]
- ^ Пармантье, Бруно (10 января 1999 г.). «Авиафранс Фарман 224» (на французском языке). Франция: Aviafrance.com . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ "Flying Club Car Is Channel Ferry De Luxe", Популярная механика , май 1937 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «Фарман F-222/2» . www.aviafrance.com (на французском языке) . Проверено 23 октября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буске, Жерар (январь 1996 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (34): 40. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (март 1989 г.). «Le fin du F-APUZ» [Конец F-APUZ]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (232): 38–39. ISSN 0757-4169 .
- Корте, Пьер (январь 1995 г.). «Ферманы с 220 по 224 (1 ре часть)» [Фарман от 220 до 224, часть 1]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (23): 10–14. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (май 1995 г.). «Ферманы с 220 по 224 (4 и часть)» [Фарман от 220 до 224, часть 4]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (26): 22–25. ISSN 1243-8650 .
- Кетли, Барри, французские асы Второй мировой войны , Osprey Publishing
- Лейвастр, Пьер (май – июнь 1969 г.). «Французский стратегический бомбардировщик 1940 года: Фарман 220–221–222». Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (1): 19–23. ISSN 0757-4169 .
- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
- Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казо». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN 1243-8650 .
- Мораро, Люсьен (октябрь 1996 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (43): 31. ISSN 1243-8650 .
- Нарбонна, Роланд де (май 2008 г.). «Четырехмоторные фарманы: самолеты без инструкций». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (462): 18–29. ISSN 0757-4169 .
- Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Любитель воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN 0143-5450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 379.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. Дело 894. Лист 16.
- Уильям Грин, Боевые самолеты Второй мировой войны, том 8, 1967 г.