Jump to content

Фарман Ф.220

(Перенаправлено с Фармана F.222 )
Ф.220
Бомбардировщики Farman F.221 в мае 1936 года.
Роль Тяжелый бомбардировщик
Национальное происхождение Франция
Производитель Фарманский авиационный завод
Первый полет 26 мая 1932 г.
Основной пользователь Французские ВВС
Произведено 1935-1938
Количество построенных что. 80
Фарман Ф.223

Farman F.220 и его производные представляли собой толстосекционные, высокорасположенные, четырехмоторные французские монопланы производства Farman Aviation Works . Основанное на двухтактной конфигурации, проверенной на F.211 , проектирование началось в августе 1925 года, а первый полет прототипа состоялся 26 мая 1932 года. Самым большим бомбардировщиком, служившим во Франции между двумя мировыми войнами, был последний F.222. вариант. Один из вариантов должен был стать авиалайнером. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

После испытаний единственного прототипа F.220 Фарман внес в конструкцию ряд изменений, в том числе новый хвостовой стабилизатор, полностью закрывающий носовую и подфюзеляжную позиции стрелков, а также переход от V-образных двигателей к радиальным. Первый экземпляр этой версии, получивший название F.221, поднялся в воздух в мае 1933 года, за ним последовали десять серийных экземпляров, поставленных в Armee de l'Air с июня 1936 года. Эти машины имели турели с ручным управлением для трех постов артиллеристов. Тем временем прототип F.220 был продан компании Air France , где его окрестили Le Centaur , он летал в качестве почтового самолета по южноатлантическому маршруту. В результате для авиакомпании была построена партия из четырех аналогичных самолетов.

Вариант F.222 начал поступать на вооружение Armee de l'Air весной 1937 года. В отличие от своего предшественника, этот самолет имел убирающееся шасси. Было выпущено двадцать четыре самолета с измененной передней частью фюзеляжа и добавлением двугранного крыла к внешнему крылу. Во время Второй мировой войны эти самолеты использовались в налетах листовок на Германию, а затем в ночных бомбардировках в мае и июне 1940 года. В результате было потеряно три самолета.

Farman F.222 участвовал в известной операции, проведенной французским летчиком-истребителем Джеймсом Дени . 20 июня 1940 года, понимая, что битва за Францию ​​проиграна, Дени одолжил Farman F.222 на авиабазе недалеко от Сен-Жан-д'Анжели . Он прилетел в Великобританию с двадцатью своими друзьями и вступил в ВВС Свободной Франции , на службе в которых впоследствии стал асом, сбив девять немецких самолетов. [ 2 ]

F.223 (переименованный в NC.223 , когда Фарман был присоединен к SNCAC ) претерпел значительные изменения, включая двойное хвостовое оперение и значительно усовершенствованный фюзеляж. Первый прототип был заказан как дальний почтовый самолет. [ 3 ] а в октябре 1937 года установил рекорд, пролетев 621 милю с полезной нагрузкой 22 046 фунтов. Министерство авиации заказало серию из 8 самолетов NC223.3, производство которой началось в 1939 году. Вариант NC 223.4 Жюль Верн , самолет для доставки почты, переоборудованный обратно в бомбардировщик после реквизиции в начале Второй мировой войны. французской морской авиации был первым бомбардировщиком союзников, совершившим налет на Берлин: в ночь на 7 июня 1940 года самолеты этого варианта сбросили восемь бомб 250 кг и 80 по 10 кг веса в столице Германии. [ 4 ] Эта операция, носившая преимущественно психологический характер, была повторена через три дня.

Первые бомбардировщики NC 223.3 были доставлены в мае 1940 года и участвовали в ночных бомбардировках Германии, а затем были переброшены в Северную Африку в июне 1940 года. Впоследствии бомбардировщики были переведены в транспортные роли и служили как режиму Виши, так и Свободной Франции .

F.224 представлял собой специальный гражданский вариант, способный вместить 40 пассажиров. было произведено шесть машин Для Air France , но в конечном итоге от них отказались, поскольку 224-й не мог поддерживать высоту на трёх двигателях. Вместо этого самолет продолжил службу в Воздушной армии с уменьшенной полезной нагрузкой. Многие из известных вариантов предусматривали легкие ковровые бомбардировки до 52 50-килограммовых бомб, что было одной из самых больших полезных нагрузок, когда-либо сбрасывавшихся с самолета в то время.

Варианты

[ редактировать ]
Фарман Ф.220
Farman F.220.01 - прототип с Hispano-Suiza 12Lbr (построен 1) двигателями
Farman F.220B - почтовый самолет (переделанный из F.220)
Farman F.220-0 - серийная версия F.220B (построено 4)
Фарман Ф.221
доработанная версия с закрытыми позициями артиллеристов, оснащенная четырьмя двигателями Gnome-Rhône 14Kdrs (10 построено, плюс один прототип F.221.01 ).
Фарман Ф.222
окончательная производственная версия
Farman F.222.1 - доработанная версия с убирающейся ходовой частью и башней, оснащенная четырьмя двигателями Gnome-Rhône 14Kirs (построено 11)
Прототип Farman F.222.01 , преобразованный из F.221.01
Farman F.222.2 - F.222.1 с измененной носовой частью, оснащенный четырьмя двигателями Gnome-Rhône 14N-11 (построено 24).
Farman F.2220 - прототип авиалайнера Air France под названием Ville de Dakar , оснащенный четырьмя двигателями Hispano-Suiza 12Xgrs (1 построен).
Фарман Ф.223
версия с двойным хвостовым оперением и измененной аэродинамикой, Hispano-Suiza 14AA-08 / Hispano-Suiza 14AA-09 двигатели мощностью 1100 л.с. (820 кВт)
SNCAC NC.223.1 - прототип, построенный как почтовый самолет Лорана Герреро (построен 1)
SNCAC NC.223.01 - прототип бомбардировщика с двигателями Hispano-Suiza 12Xirs (построен 1)
SNCAC NC.223.2 - вариант бомбардировщика с двигателями Gnome et Rhône 14N (не строился)
SNCAC NC.223.3 - вариант бомбардировщика с двигателями Hispano-Suiza 12Y-29 мощностью 910 л.с. (679 кВт) (построено 8)
SNCAC NC.223.4 — версия почтового самолета (построено 3: Камиль Фламмарион , Жюль Верн и Леверье )
SNCAC NC-2230 - одиночный почтовый транспорт с четырьмя двигателями Hispano-Suiza 12Xirs .
SNCAC NC-2233 - бомбардировочная версия F.233 с четырьмя двигателями Hispano-Suiza 12Y-29 (построено 15).
SNCAC NC-2234 - три авиалайнера, построенные для Air France, с четырьмя Hispano-Suiza 12Y-37. двигателями
Фарман Ф.224
40-местный авиалайнер Гном-Рон 14Н-01 [ 5 ] двигатели для Air France, но отклонены (построено 6) [ 6 ]
Farman F.224TT - F.224, переоборудованные в транспортные средства для ВВС.

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Виши Франция

Технические характеристики (Ф.222/2)

[ редактировать ]

Данные AviaFrance: Фарман F-222/2 [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 22,57 м (74 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла: 35,65 м (117 футов 0 дюймов)
  • Высота: 6,38 м (20 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 184,6 м 2 (1987 кв. футов)
  • Вес пустого: 11 000 кг (24 251 фунт)
  • Полная масса: 18 700 кг (41 226 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Gnome-Rhône 14N-11 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 690 кВт (920 л.с.) каждый - (2 толкающих и 2 тягача в тандемных мотогондолах)
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты изменяемого шага (2 тягача и 2 толкача).

Производительность

  • Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на высоте 3960 м (12 990 футов).
  • Крейсерская скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на высоте 3960 м (12 990 футов) [ нужна ссылка ]
  • Дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
  • Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 13 минут 30 секунд.

Вооружение

  • Орудия: три 7,5-мм MAC 1934 г., наводимые вручную в носовой, спинной и подфюзеляжной башнях.
  • Бомбы: 2200 кг (4900 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Коммерческая авиация» . Полет . 12 декабря 1935 г. с. 624. Архивировано из оригинала (pdf) 22 октября 2012 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  2. ^ «Джеймс Денис» . Таймс . Лондон. 30 июня 2003 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  3. ^ Уильям Грин, Боевые самолеты Второй мировой войны, том 8, 1967 г.
  4. ^ Дональд А. Бертке, Дон Кинделл, Гордон Смит, «Морская война Второй мировой войны: Франция падает, Великобритания остается одна: повседневные военно-морские действия с апреля 1940 по сентябрь 1940 года», стр. 205 [1]
  5. ^ Пармантье, Бруно (10 января 1999 г.). «Авиафранс Фарман 224» (на французском языке). Франция: Aviafrance.com . Проверено 27 сентября 2011 г.
  6. ^ "Flying Club Car Is Channel Ferry De Luxe", Популярная механика , май 1937 г.
  7. ^ Пармантье, Бруно. «Фарман F-222/2» . www.aviafrance.com (на французском языке) . Проверено 23 октября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буске, Жерар (январь 1996 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (34): 40. ISSN   1243-8650 .
  • Корте, Пьер (март 1989 г.). «Le fin du F-APUZ» [Конец F-APUZ]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (232): 38–39. ISSN   0757-4169 .
  • Корте, Пьер (январь 1995 г.). «Ферманы с 220 по 224 (1 ре часть)» [Фарман от 220 до 224, часть 1]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (23): 10–14. ISSN   1243-8650 .
  • Корте, Пьер (май 1995 г.). «Ферманы с 220 по 224 (4 и часть)» [Фарман от 220 до 224, часть 4]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (26): 22–25. ISSN   1243-8650 .
  • Кетли, Барри, французские асы Второй мировой войны , Osprey Publishing
  • Лейвастр, Пьер (май – июнь 1969 г.). «Французский стратегический бомбардировщик 1940 года: Фарман 220–221–222». Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (1): 19–23. ISSN   0757-4169 .
  • Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   37146471 .
  • Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казо». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN   1243-8650 .
  • Мораро, Люсьен (октябрь 1996 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (43): 31. ISSN   1243-8650 .
  • Нарбонна, Роланд де (май 2008 г.). «Четырехмоторные фарманы: самолеты без инструкций». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (462): 18–29. ISSN   0757-4169 .
  • Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Любитель воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN   0143-5450 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 379.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. Дело 894. Лист 16.
  • Уильям Грин, Боевые самолеты Второй мировой войны, том 8, 1967 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 471eb3a811a2a0d1c22dfc48ace33e88__1723655400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/88/471eb3a811a2a0d1c22dfc48ace33e88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman F.220 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)