Фарман Ф.1020
Ф.1020 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарман , Булонь-Бийанкур |
Первый полет | декабрь 1933 г. |
Количество построенных | 1 |
Farman F.1020 — экспериментальный самолет, построенный во Франции в 1933 году для исследования поведения полукруглого крыла, оснащенного нетрадиционными органами управления. У него была короткая карьера, и был построен только один.
Дизайн
[ редактировать ]Farman F.1020 был построен для испытания новой конструкции крыла, изучение которой началось в 1926 году. Его план был по существу полукруглым, с прямой кромкой вперед. Таким образом, хорда была широкой, а соотношение сторон очень низким. Такое крыло имеет высокое индуцированное сопротивление , но считалось, что оно обеспечивает хорошую поперечную устойчивость и поведение на низких скоростях. Он имеет такие общие черты с некоторыми бесхвостыми и дельтавидными конструкциями . [ 1 ]
Крыло F.1020 имело почти круглую заднюю кромку с прямыми законцовками. Передняя кромка была немного дальше вперед, чем должен был быть диаметр идеализированного полукруга, и была слегка стреловидной; оно также было расширено за пределы остальной части крыла и имело обычные элероны . Максимальная хорда в корневой части крыла составляла 5 м при размахе 7,2 м; соотношение сторон составляло 2,1. Задняя кромка имела глубокие рулевые поверхности, по две на каждую сторону: внешняя пара использовалась дифференцированно как элероны, а внутренние - как закрылки. [ 1 ]
Это крыло было установлено на фюзеляже самолета Farman F.402 , сохранив хвостовое оперение мощностью 110 л.с. (82 кВт) , ходовую часть и 5-цилиндровый радиальный двигатель Lorraine . Как и на F.402, крыло размещалось над кабиной с двумя квадратными окнами в крыше для обзора вверх. Система управления позволяла летчику переключаться между традиционным (элеронами, рулями высоты, рулями направления) управлением и управлением с помощью задней кромки. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет F.1020, получившего прозвище Pelle-bêche (англ. Digging-Shove или Spade) и зарегистрированного как F-AMOG , состоялся в декабре 1933 года под управлением Люсьена Купэ. После этого на нем летал только Генри Фарман, который обнаружил, что вращать его практически невозможно, но без каких-либо особых достоинств. Была проведена проработка проекта варианта с более короткой хордой (4 м), получившего обозначение F.1021 , но он не был построен. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с самолета Фарман [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,27 м (27 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 7,50 м (24 фута 7 дюймов)
- Высота: 2,22 м (7 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 27 м 2 (290 кв. футов)
- Соотношение сторон : 2,1
- Силовая установка: 1 × Lorraine 5 Pb , 5-цилиндровый радиальный, мощностью 82 кВт (110 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лирон, с. 192–194, 230–231
Библиография
[ редактировать ]- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Изображение F.1020» . Проверено 2 января 2011 г.