Фарман NC.470
НК.470 | |
---|---|
![]() | |
Фарман F.470 | |
Роль | Учебно-тренировочный гидросамолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | СНКАК |
Первый полет | 27 декабря 1937 г. |
Основной пользователь | Французский флот |
Количество построенных | 35 |
Farman NC.470 (также известный как Center NC-470 , когда компания Farman была национализирована и образовала SNCAC ) — французский двухмоторный гидросамолет, разработанный в качестве учебно-тренировочного самолета для ВМС Франции . он использовался в небольших количествах как в качестве учебно-тренировочного самолета, так и в качестве самолета береговой разведки В начале Второй мировой войны .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1935 году компания Farman Aviation Works разработала как частное предприятие F-470 , двухмоторный гидросамолет, предназначенный для использования в качестве учебно-тренировочного экипажа ВМС Франции. Производственный заказ на десять самолетов был размещен 8 марта 1936 года. Предполагалось, что на этих самолетах будут использоваться запасные поплавки , пропеллеры и двигатели, оставшиеся от ныне снятых с вооружения Farman F.168 . торпедоносцев [ 1 ] [ 2 ]
В 1936 году компания Farman была национализирована и объединилась с Hanriot, чтобы сформировать Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre или SNCAC. Прототип, теперь переименованный в NC-470 , впервые поднялся в воздух с временным колесным шасси 27 декабря 1937 года. [ 1 ]
NC.470 представлял собой двухмоторный моноплан с высоким расположением крыла смешанной металло-деревянной конструкции с двумя радиальными двигателями, установленными на низко установленных короткостворчатых крыльях. Он имел пластинчатый фюзеляж , вмещавший экипаж из двух пилотов в тандемной кабине, штурмана- бомбардира в носовой части и радиста, бортинженера и стрелка в задней части фюзеляжа. Самолет был спроектирован для перевозки одного пулемета Дарна в открытой спинной кабине, а также бомб массой до 200 кг (440 фунтов). [ 3 ] [ 4 ]
Первый заказ на 10 NC.470 был выполнен к середине 1939 года. [ 4 ] вместе с единственным экземпляром NC.471 , оснащенным другой моделью Gnome et Rhône радиального двигателя . [ 3 ] Дальнейшие заказы увеличили производство NC.470 до 34 штук. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Несмотря на то, что самолеты NC.470 были предназначены для обучения экипажей, из-за нехватки самолетов береговой разведки на эту роль были призваны три самолета NC-470 и единственный NC-471, которые использовались вместе с тремя CAMS 55 летающими лодками для оснащения эскадрильи 3S4 в Берре. в августе 1939 года. [ 3 ] [ 6 ] NC-470 также использовался школой подготовки летных экипажей в Уртене . Четырнадцать самолетов были захвачены Германией во время оккупации Южной Франции в ноябре 1942 года. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- НК.470
- Самолет основного производства. Оснащен двумя Gnome-Rhône 9Akx радиальными двигателями мощностью 358 кВт (480 л.с.); построено 34. [ 5 ]
- НК.471
- Доработанная версия с Gnome-Rhône 9Kgr двигателями мощностью 373 кВт (500 л.с.); 2 построено. [ 3 ] [ 8 ]
- НК.472
- Предлагаемая версия оснащена двигателями Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 447 кВт (599 л.с.) ; незастроенный. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (NC.471)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Второй мировой войны, том шестой, [ 7 ] и Авиафранс: SNCAC NC-471. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Длина: 16,1 м (52 фута 10 дюймов)
- Размах крыла: 24,45 м (80 футов 3 дюйма)
- Высота: 4,85 м (15 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 95,00 м 2 (1022,6 кв. футов)
- Вес пустого: 3717 кг (8195 фунтов)
- Полная масса: 6013 кг (13256 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Gnome-Rhône 9Kgr 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 373 кВт (500 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Дальность действия: 1140 км (710 миль, 620 миль) [ 4 ]
- Выносливость: 6 часов
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 9 минут 40 секунд.
- Нагрузка на крыло: 63,3 кг/м 2 (13,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,12 кВт/кг (0,073 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 × 7,5-мм (0,295 дюйма) пулемет Дарн, стреляющий французским патроном 7,5x54 мм.
- Бомбы: 4 бомбы по 50 кг (110 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин 1962, стр.13.
- ^ Давайте прочитаем 1984, с. 203
- ^ Jump up to: а б с д и Грин 1962, стр.14.
- ^ Jump up to: а б с Дональд 1997, стр.405.
- ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно (30 августа 2003 г.). «СНКАК NC-470» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Грин 1968, стр.19.
- ^ Jump up to: а б Грин 1962, стр.15.
- ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно (30 августа 2003 г.). «СНКАК NC-471» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 5 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Блиц, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Летающие лодки пятого тома . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN 0-356-01449-5 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Гидросамолеты шестого тома . Лондон: Макдональд, 1962.
- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .