Фарман F.230
Семейство F.230, F.350 и F.360 | |
---|---|
![]() | |
Фарман F.354 Республиканских ВВС Испании. | |
Роль | Туристический самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарман |
Первый полет | 1930 |
Farman F.230 и его производные — семейство легких туристических самолетов, построенных во Франции в 1930-х годах. Это были низкорасположенные свободнонесущие монопланы традиционной схемы с неподвижным хвостовым шасси и двумя открытыми кабинами, расположенными тандемно. Отличительной особенностью этих конструкций было крыло толстого сечения.
Farman F.231 был показан в «Сигарах фараона» , четвертом томе серии комиксов «Приключения Тинтина» бельгийского карикатуриста Эрже . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В течение десятилетия 1930-х годов самолеты этого семейства устанавливали различные мировые рекорды в своем классе по скорости, высоте, продолжительности полета и дальности; только модель F.356 установила не менее 18 таких рекордов.
Типичным примером этих подвигов был Марселя Лалуэтта и Жана де Пермангла дальний перелет 12 января 1931 года, когда они перелетели на F.231 из Истра , Франция, на Виллу Сиснерос в колониальной Западной Африке , во время которого они преодолели 2700 км (1690 км). миль) за 22 часа и установил новый рекорд дальности. Совершив еще один подвиг, Жан Режиненси и Андре Байи установили три мировых рекорда скорости полета в октябре 1933 года (более 100 км, 500 км и 1000 км) на F.239 .
Варианты
[ редактировать ]Ф.230
[ редактировать ]- F.230 - начальная версия с Salmson 9Ad двигателем (построено 11 штук)
- F.230 bis - конверсия F.230 (1 конвертированный)
- F.231 - версия с двигателем Renault 4Pb (построено 47 штук)
- F.231 bis - гидросамолетная версия F.231 (1 переоборудованный)
- F.232 - версия с двигателем Michel IV-AT3 (построено 4)
- F.233 - версия с de Havilland Gipsy I (построен 1) двигателем
- F.234 - версия с двигателем Salmson 7Ac (построено 16 штук)
- F.235 - версия с Hispano-Suiza 6Pa (построен 1) двигателем
Farman F.235, фото из салона L'Aerophile, 1932 г. - F.236 - версия с двигателем Salmson 9Ad (построено 4)
- F.237 - аналогичен F.235, но оснащен двигателем Renault мощностью 100 л.с. (75 кВт).
- F.238 - версия с de Havilland Gipsy III (построен 1) двигателем
- F.239 - версия с двигателем Pobjoy R (построен 1)
Ф.350
[ редактировать ]
- F.350 - версия с Renault 4Pb (2 построено, плюс 4 переоборудовано из F.231) двигателем
- F.351 - версия с двигателем Renault 4Pb и закрытой кабиной (1 построен, плюс 1 переоборудован из F.231)
- F.352 - версия с Salmson 7Ac двигателем (1 построен, плюс 1 переоборудован из F.234)
- F.352H - гидросамолетная версия F.352 (1 построен, плюс 1 переоборудован из F.234)
- F.353 - версия с de Havilland Gipsy III (построен 1) двигателем
- F.354 - версия с двигателем de Havilland Gipsy I (построен 1)
- F.355 - версия с Renault 4Pdi (построен 1) двигателем
- F.356 - версия с Renault 4Pc (построен 1) двигателем
- F.357 - версия с Renault 4Pdi (построен 1) двигателем
- F.358 - версия с Hispano-Suiza 6Pa (построен 1) двигателем
- F.359 - версия с de Havilland Gipsy III (построен 1) двигателем
Ф.360
[ редактировать ]- F.360 - версия с двигателем Salmson 9Ad (построен 1)
- F.361 - версия с Salmson 9Adr (2 переделаны из F.236) двигателем
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ф.231)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 6,13 м (20 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 9,14 м (30 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,13 м (7 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 15,8 м 2 (170 кв. футов)
- Пустой вес: 411 кг (906 фунтов)
- Полная масса: 678 кг (1495 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Renault 4Pb , 71 кВт (95 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 186 км/ч (116 миль в час, 101 узел)
- Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16 400 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Фарман F.231 Тинтин
- ^ «Самолеты гражданской войны в Испании» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
- Мулен, Жак и Кони, Кристоф (май 2001 г.). «Авиация была всей ее жизнью: Лена Бернштейн». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 59–60. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 380. ИСБН 0-7106-0710-5 .
- «Рекорд французского легкого самолета» . Рейс : 69. 23 января 1931 г. Проверено 12 марта 2008 г.
- «Пойджой установил три мировых рекорда» . Рейс : 1077. 26 октября 1933 года . Проверено 12 марта 2008 г.