Фарман МФ.7
МФ.7 | |
---|---|
Роль | Разведка |
Производитель | Фарманский авиационный завод |
Дизайнер | Морис Фарман |
Ушедший на пенсию | 1922 |
Основные пользователи | Французские ВВС Королевский летный корпус , Австралийский летный корпус , Королевские ВВС Дании |
Maurice Farman MF.7 Longhorn — французский биплан, разработанный перед Первой мировой войной , который использовался для разведки как французскими, так и британскими воздушными службами на ранних этапах войны, а затем был переведен на службу в качестве учебно-тренировочного.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Лонгхорн» представляет собой трехсекционный биплан с передним рулем высоты , установленным на загнутых вверх удлинениях посадочных полозьев, и хвостовым оперением, несущимся на четырех стрелах, состоящих из бипланных горизонтальных стабилизаторов с рулем высоты, прикрепленным к задней кромке верхней поверхности, и сдвоенными рулями направления. Планер был построен с использованием комбинации ясеня и серебряной ели, а многие элементы, включая внешние межплоскостные стойки и выносные балки, несущие хвостовое оперение, являются полыми. [ 1 ] Он приводится в движение двигателем Renault V8 с воздушным охлаждением, приводящим в движение толкающий с тканевой обшивкой винт, установленный в задней части гондолы . двигателя Пропеллер установлен на распределительном валу и поэтому вращается со скоростью, равной половине скорости двигателя. [ 1 ] Его название произошло от характерного переднего лифта и удлиненных полозьев.
Конструкция возникла на основе второго самолета Мориса Фармана, который был построен в 1910 году. Он имел длину 12,75 м (41,8 фута) и имел размах верхнего и нижнего крыльев по 11 м (36 футов). Крылья имели закругленные концы, а внешняя пара межплоскостных стоек была обтянута тканью, образуя в стиле вуазен боковые шторки . Ходовая часть также была модели Voisin с парой основных колес, установленных на продольных рычагах под полозьями. Поперечное управление осуществлялось элеронами, установленными только на нижних крыльях. Управление по тангажу осуществлялось исключительно с помощью переднего руля высоты, хвостовое оперение состояло из бипланных неподвижных стабилизирующих поверхностей и сдвоенных рулей направления. Расстояние между крыльями составляло 1,5 м (5 футов). [ 2 ]
Боковые шторки вскоре были сняты, и последующие самолеты, в том числе тот, на котором Морис Табато выиграл Coupe Michelin 1910 года, имели крылья с квадратными концами и модифицированное хвостовое оперение с добавлением руля высоты к верхнему заднему стабилизатору.
Самолет Мориса Фармана 1911 года, выигравший приз Мишлен Пюи де Дом, имел увеличенный размах крыла: размах верхнего крыла составлял 16 м (52 фута 6 дюймов), а нижнего - 14,5 м (47 футов 7 дюймов). Элероны устанавливались как на верхнем, так и на нижнем крыле. Ходовая часть теперь имела две пары колес, прикрепленных к полозьям с помощью эластичных шнуров. [ 3 ]
Морис Фарман является предметом подробного технического описания в выпуске журнала Flight от 6 июля 1912 года. В нем он описывается как новый тип, но также отмечается, что, по сути, этой конструкции было не менее двух лет. Описываемый самолет отличается от более ранних самолетов главным образом тем, что между крыльями имеется зазор 2 м (6 футов 7 дюймов). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ранние гражданские полеты
[ редактировать ]Ранние версии конструкции использовались в учебных целях в летной школе Мориса Фармана в Буке .
28 октября 1910 года Морис Табато выиграл приз Кубка Мишлен , пролетев 464,72 км (288,76 миль) за 6 часов 1 минуту 35 секунд. [ 4 ]
7 марта 1911 года Эжен Рено совершил полет на этом самолете и получил премию Мишлен за пассажирский перелет из Парижа на вершину Пюи- де-Дом . [ 5 ]
Вариант с дополнительным отсеком, увеличивающим размах верхнего крыла до 20 м (66 футов), был использован Гео Фурни, чтобы установить рекорд выносливости в 720 км (450 миль) за 11 часов 29 минут 11 секунд 2 сентября 1911 года. Это был один из двух самолетов, представленных Морисом Фарманом на конкурс французских военных самолетов, проходивший в ноябре 1911 года. [ 6 ] Второй самолет имел такой же размах, но был сконструирован с шахматным расположением крыльев.
Военное использование
[ редактировать ]- Австралийский летный корпус (AFC), получивший MF.7 от британской индийской армии , эксплуатировал его во время месопотамской кампании 1915–1916 годов.
- Некоторые Maurice Farman 7 были проданы в Испанию и служили в Военной службе аэронаутики с 1913 года.
- Четыре MF.7 были проданы в Норвегию и служили в Воздушной службе норвежской армии .
- MF.7 использовались японскими императорскими войсками в Первой мировой войны битве при Циндао , причем один из них был сбит единственным действующим самолетом немецких войск. Это был первый документально подтвержденный сбитый самолет в бою.
- Греческий экземпляр был переоборудован в гидросамолет, которым пилотировал Михаэль Мутусси под руководством Аристейдиса Морайтиниса в качестве наблюдателя и выполнил первую в мире миссию по сотрудничеству между военно-воздушными силами во время Первой Балканской войны .
Операторы
[ редактировать ]- Австралийский летный корпус
- Центральная летная школа AFC в Пойнт-Куке, Виктория
- Месопотамский полуполет
- Воздушная служба норвежской армии эксплуатировала четыре самолета. До конца 1920-х годов
Выжившие
[ редактировать ]- Музей авиации и космонавтики , Париж
- Норвежский технологический музей , Осло
- Греческий военный музей в Афинах, Греция
Технические характеристики (МФ.7)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии военной авиации. [ 8 ] [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,35 м (37 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 15,4 м (50 футов 6 дюймов)
- Высота: 3,45 м (11 футов 4 дюйма)
- Полная масса: 855 кг (1885 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Renault V-8 с воздушным охлаждением мощностью 70 л.с., 52 кВт (70 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Биплан Мориса Фармана» . Рейс : 603–6. 6 июля 1911 г.
- ^ «Биплан Мориса Фармана 1910» . l'Aérophile (на французском языке): 251–3. Июнь 1910 года.
- ^ «Биплан Мориса Фармана из Пэ-Пюи-де-Дом» . l’Aérophile (на французском языке): 126–7. 15 марта 1911 г.
- ^ «На Кубок Мишлен 1910 года» . l'Aérophile (на французском языке): 506. 15 ноября 1910 г.
- ^ «Renaux получает премию Мишлен Пюи де Дом» . Полет . 11 марта 1911 года.
- ^ «Рекорды расстояния и продолжительности остановки в Сан-Франциско» . l'Aérophile (на французском языке): 439–40. 15 сентября 1911 года.
- ^ Брюс 1982 , с. 241
- ^ Джексон, Роберт, Энциклопедия военной авиации , Paragon, 2002. ISBN 0-7525-8130-9
- ^ Анджелуччи, Энцо (1983). Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Военная пресса. п. 21. ISBN 0-517-41021-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
- Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30084-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хартманн, Жерар. «Большие соревнования военной авиации в Реймсе, 1911 г.» [Соревнования военной авиации в Реймсе, 1911 г.] (PDF) . Французские исторические и технические авиационные файлы (на французском языке). Жерар Хартманн . Проверено 11 сентября 2022 г.
- Мулен, Жан (октябрь 2004 г.). «Реймс 1911, первые соревнования военных самолетов в мире!» [Реймс 1911, первые в мире соревнования военных самолетов!]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (139): 51–58. ISSN 1243-8650 .
- Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0752-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей авиации
- «Биплан Мориса Фармана» (PDF) . Полет . IV (27): 603–606. 6 июля 1912 года. № 184 . Проверено 10 июня 2011 г. Современное техническое описание MF.7 с фотографиями и рисунками.