Australian Flying Corps
Australian Flying Corps | |
---|---|
![]() Captain Harry Cobby (centre), Lieutenant Roy King (fourth from right), and other officers of "A" Flight, No. 4 Squadron AFC, with their Sopwith Camels on the Western Front, June 1918 | |
Active | 1912–20 |
Country | Australia |
Branch | Australian Army |
Type | Air force |
Role | Aerial warfare |
Part of | Australian Imperial Force |
Помолвки | Первая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Эдгар Рейнольдс Ричард Уильямс |
Знаки отличия | |
Цветовая гамма устройства | ![]() |
The Australian Flying Corps (AFC) was the branch of the Australian Army responsible for operating aircraft during World War I, and the forerunner of the Royal Australian Air Force (RAAF). The AFC was established in 1912, though it was not until 1914 that it began flight training.
In 1911, at the Imperial Conference held in London, it was decided that aviation should be developed by the national armed forces of the British Empire. Australia became the first member of the Empire to follow this policy. By the end of 1911, the Army was advertising for pilots and mechanics.[1] During 1912, pilots and mechanics were appointed, aircraft were ordered, the site of a flying school was chosen and the first squadron was officially raised.[2] On 7 March 1913, the government officially announced formation of the Central Flying School (CFS) and an "Australian Aviation Corps", although that name was never widely used.
AFC units were formed for service overseas with the Australian Imperial Force (AIF) during World War I. They operated initially in the Mesopotamian Campaign. The AFC later saw action in Palestine and France. A training wing was established in the United Kingdom. The corps remained part of the Australian Army until it was disbanded in 1919, after which it was temporarily replaced by the Australian Air Corps. In 1921, that formation was re-established as the independent RAAF.
Учреждение
[ редактировать ]30 декабря 1911 года газета Commonwealth Gazette объявила, что австралийские военные будут добиваться «... назначения двух компетентных механиков [ sic ] и авиаторов», добавив, что правительство «не будет нести никакой ответственности за несчастные случаи». [1] 3 июля 1912 года были заказаны первые «летающие машины»: два Royal Aircraft Factory BE2 двухместных тягача -биплана британской постройки Deperdussin и два одноместных тягача-моноплана . Вскоре после этого были назначены два пилота: Генри Петре (6 августа) и Эрик Харрисон (11 августа). [1]
22 сентября 1912 года министр обороны сенатор Джордж Пирс официально одобрил формирование австралийской военной авиации. [2] Петре отверг предложение капитана Освальда Уотта о Центральной летной школы создании в Канберре, недалеко от Королевского военного колледжа Дантруна , поскольку она находилась слишком высоко над уровнем моря. [1] Вместо этого Петре порекомендовал несколько мест в Виктории , и 22 октября 1912 года было выбрано одно из них, в Пойнт-Куке, штат Виктория . [1] [3] Двумя днями позже, 24 октября 1912 года, правительство санкционировало создание единственной эскадрильи. [4] После создания эскадрилья будет оснащена четырьмя самолетами и укомплектована «... четырьмя офицерами, семью прапорщиками и сержантами и 32 механиками», набранными из добровольцев, уже служащих в Гражданских силах . [4]
7 марта 1913 года правительство официально объявило о создании Центральной летной школы (CFS) и «Австралийского авиационного корпуса». [2] [1] Согласно Австралийскому военному мемориалу , название «Австралийский летный корпус, похоже, не было обнародовано официально, но, по-видимому, произошло от термина «Австралийский авиационный корпус». Первое упоминание об Австралийском летном корпусе появляется в Военных приказах 1914 года. [2] Летная подготовка началась не сразу; только в 1914 году был принят первый класс пилотов. [5] 1-е звено австралийского авиационного корпуса было сформировано в 3-м военном округе 14 июля 1914 года. [6]
В марте 1914 года штабной офицер майор Эдгар Рейнольдс был официально назначен офицером генерального штаба, отвечающим за отдел «разведки, цензуры и авиации» в Департаменте военных операций армии. [7] [8] После начала Первой мировой войны и расширения армии авиация стала отдельной отраслью, которой командовал Рейнольдс. Оперативные подразделения ВВС были прикреплены и подчинялись сухопутным войскам Австралии и/или британским сухопутным и воздушным командованиям. Роль Рейнольдса была в основном административной, а не оперативной. [9] [Примечание 1]
Первая мировая война
[ редактировать ]Операции
[ редактировать ]
После начала войны в 1914 году Австралийский летный корпус направил один самолет, BE2 , для оказания помощи в захвате немецких колоний на севере Новой Гвинеи и Соломоновых островах . Немецкие войска в Тихом океане быстро сдались еще до того, как самолет был распакован из транспортировочного ящика. [5]
Первые боевые полеты произошли только 27 мая 1915 года, когда Месопотамский полуотряд (MHF) под командованием капитана Генри Петре был призван помочь индийской армии в защите британских нефтяных интересов на территории нынешнего Ирака. Управляя смесью самолетов, включая Caudrons , Maurice Farman Shorthorns , Maurice Farman Longhorns и Martinsydes , MHF первоначально проводила невооруженные разведывательные операции, а затем в том же году предприняла легкие бомбардировочные операции после присоединения к 30-й эскадрилье RFC . Потери были высокими, и к декабрю, после доставки припасов в осажденный гарнизон Кута , MHF был расформирован. [11]
В январе 1916 года 1-я эскадрилья была сформирована в Пойнт-Куке в ответ на просьбу Великобритании к Австралии собрать полную эскадрилью для службы в составе RFC. [11] Рейнольдс служил командиром эскадрильи перед ее отправкой на службу за границу. Эскадрилья, состоящая из 12 самолетов, разделенных на три звена RFC , прибыла в Египет в апреле и впоследствии была приписана к 5-му крылу . [12] В середине июня он начал операции против Османской империи (турецкой) и сенусси арабских сил в Египте и Палестине . Он останется на Ближнем Востоке до конца войны, а его переведут в 40-е крыло . в октябре 1917 года [13] осуществляя разведку, наземную связь и непосредственную поддержку с воздуха по мере продвижения сил Британской империи в Сирию, первоначально управляя смесью самолетов, включая BE2cs , Martinsyde G.100 , BE12as и RE8 , но позже стандартизируясь на Bristol Fighters . Один из пилотов эскадрильи, лейтенант Фрэнк Макнамара , получил единственный Крест Виктории , врученный австралийскому летчику во время войны, получив награду за спасение своего коллеги-пилота, сбитого в тылу Турции в начале 1917 года. [14] [15] На счету 1-й эскадрильи уничтожено 29 самолетов противника. [16]
Три другие эскадрильи — № 2 , № 3 и № 4 — были сформированы в 1917 году в Египте или Австралии и отправлены во Францию. Прибыв туда в период с августа по декабрь, эти эскадрильи впоследствии предприняли операции под оперативным командованием Британского Королевского летного корпуса (RFC) крыльев на Западном фронте . [17] 2-я эскадрилья под командованием майора Освальда Ватта, ранее служившего во Французском Иностранном легионе, была первым подразделением ВВС, принявшим участие в боевых действиях в Европе. На истребителях DH.5 эскадрилья дебютировала в районе Сен-Квентина , проведя короткий бой с немецким патрулем и потеряв один сбитый самолет. В следующем месяце эскадрилья приняла участие в битве при Камбре , выполняя боевые воздушные патрули, а также совершая бомбардировки и обстрелы в поддержку Третьей британской армии , понеся тяжелые потери в опасных атаках на малых высотах, которые позже получили высокую оценку генерала Хью Тренчарда. , командующий РЧК. [18] В декабре 1917 года самолеты DH.5 эскадрильи были заменены на более совершенные истребители SE5a , на которых вскоре после этого эскадрилья возобновила боевые действия. [19] Имея разведывательные самолеты RE8, 3-я эскадрилья вступила в войну на заключительном этапе битвы при Пашендейле , также в ноябре, во время которой они использовались в основном в качестве артиллерийских корректировщиков. [17] 4-я эскадрилья вступила в бой последней. Оснащенная Sopwith Camel , эскадрилья изначально была отправлена в тихий сектор вокруг Ланса и не участвовала в боях до января 1918 года. [20]

Во время последнего наступления союзников, которое в конечном итоге положило конец войне – « Стодневного наступления» – эскадрильи ВВС в августе выполняли разведывательные и наблюдательные миссии вокруг Амьена , а также совершали рейды вокруг Ипра , Арраса и Лилля . Операции продолжались до конца войны, одни из самых ожесточенных боев в воздухе произошли 29 октября, когда 15 «Сопвит-Снайпс» из 4-й эскадрильи вступили в бой с группой «фоккеров», превосходившей их численностью в четыре раза. В завязавшихся боях австралийцы сбили 10 немецких самолетов, потеряв лишь один свой. [17] За время пребывания на Западном фронте две истребительные эскадрильи – № 2 и 4 – насчитывали 384 немецких самолета, № 4 – 199, а № 2 – 185. [21] На счету эскадрильи также было уничтожено или сбито 33 вражеских аэростата. [16] На долю 3-й эскадрильи, выполнявшей функции корпусной разведки, насчитывался еще 51 самолет. [16] [22]
Организация
[ редактировать ]К концу войны четыре эскадрильи прошли действительную службу, действуя бок о бок и под Британского королевского летного корпуса (а в 1918 году — Королевских ВВС командованием ). По административным причинам и во избежание путаницы с подразделениями RFC с одинаковыми номерами на одном этапе каждой эскадрилье AFC был присвоен номер RFC - сами австралийцы никогда не использовали эти номера, и в конце концов, чтобы избежать дальнейшей путаницы, первоначальные номера AFC были восстановлены. . Четыре оперативные эскадрильи AFC были: [23]
Австралийское обозначение | Британское обозначение | Учредил |
---|---|---|
1-я эскадрилья AFC | № 67 (австралийская) эскадрилья RFC | 1 января 1916 г. |
2-я эскадрилья AFC | № 68 (австралийская) эскадрилья RFC | 20 сентября 1916 г. |
№ 3-я эскадрилья AFC | № 69 (австралийская) эскадрилья RFC | 19 сентября 1916 г. |
№ 4-я эскадрилья AFC | № 71 (австралийская) эскадрилья RFC | 16 октября 1916 г. |
На Ближнем Востоке 1-я эскадрилья первоначально была приписана к 5-му крылу после формирования , но позже в конце 1917 года была переведена в 40-е крыло , оставаясь в составе этого формирования до конца войны. [24] В Европе 2-я эскадрилья входила в состав 51-го авиаполка . [25] но в 1918 году его перевели в 80-е крыло , присоединив к 4-й эскадрилье, переведенной из 11-го крыла . [26] 3-я эскадрилья тренировалась в составе 23-го крыла , пока не была передана на Западный фронт в августе 1917 года, когда она стала «корпусной эскадрильей», которой было поручено поддерживать XIII британский и канадский корпуса . [27]
Помимо оперативных эскадрилий, в Соединенном Королевстве было создано учебное крыло. Обозначенное как 1-е учебное крыло , оно состояло из четырех эскадрилий. Четыре учебные эскадрильи AFC были: [15] [28]
Австралийское обозначение | Британское обозначение | Учредил |
---|---|---|
№ 5 (учебная) эскадрилья AFC | № 29 (австралийская) эскадрилья, RFC | 1 сентября 1917 г. |
№6 (учебная) эскадрилья AFC | № 30 (австралийская) эскадрилья, RFC | 15 июня 1917 г. |
№ 7 (учебная) эскадрилья AFC | № 32 (австралийская) эскадрилья, RFC | 24 октября 1917 г. |
№ 8 (учебная) эскадрилья AFC | № 33 (австралийская) эскадрилья, RFC | 25 октября 1917 г. |
По мере развития войны планировалось увеличить количество оперативных эскадрилий AFC с четырех до пятнадцати к 1921 году, но война подошла к концу прежде, чем они смогли быть созданы. [29]
Персонал
[ редактировать ]
Всю войну корпус оставался небольшим, и возможности службы в его рядах были ограничены. Всего в АФК служило 880 офицеров и 2840 других званий. [Примечание 2] из них только 410 были пилотами и 153 - наблюдателями. [31] Еще 200 человек служили в качестве экипажей в британских летных службах – RFC или Королевской военно-морской воздушной службе (RNAS) – включая таких людей, как Чарльз Кингсфорд Смит и Берт Хинклер , оба из которых оказали значительное влияние на авиацию в Австралии после война. [32] [30] Потери составили 175 убитых, 111 раненых, 6 отравленных газом и 40 взятых в плен. [33] Большинство этих потерь пришлось на Западный фронт, где 78 австралийцев были убиты, 68 ранены и 33 стали военнопленными. [21] Это соответствует уровню потерь в 44 процента, что лишь незначительно ниже, чем у большинства австралийских пехотных батальонов, сражавшихся в окопах, средний уровень потерь которых составляет около 50 процентов. [34] Молкентин объясняет высокий уровень потерь отчасти политикой невыдачи пилотам парашютов , а также тем фактом, что основная часть патрулирования проводилась над линиями противника, что соответствовало британской политике. [35]
Пилоты четырех оперативных эскадрилий ВВС заявили, что уничтожено или сбито 527 самолетов противника. [34] и корпус произвел 57 летающих асов . [36] Самым результативным пилотом AFC стал Гарри Кобби , на счету которого 29 побед. Среди других ведущих асов были Рой Кинг (26), Эдгар МакКлоури (21), Фрэнсис Смит (16) и Рой Филлипс (15). [37] Роберт Литтл и Родерик (Стэн) Даллас , самые результативные австралийские асы войны, на счету которых 47 и 39 побед соответственно, служили в RNAS. [32] Среди других австралийских асов, служивших в британских подразделениях, были Джерри Пентленд (23 года), Ричард Минифи (21 год), Эдгар Джонстон (20 лет), Эндрю Каупер (19 лет), Седрик Хауэлл (19 лет), Фред Холлидей (17 лет) и Аллан Хепберн (16 лет ). ). [37] Несколько офицеров получили назначения на высшие командные должности, два командирских крыла и девять командирских эскадрилий . Один член AFC был награжден Крестом Виктории, а еще 40 получили Крест за выдающиеся заслуги перед полетами , в том числе двое, получившие награду трижды. [36]
Оборудование
[ редактировать ]Австралийский летный корпус эксплуатировал различные типы самолетов. Эти типы были в основном британского происхождения, хотя приобретались и французские самолеты. За этот период авиационная технология быстро развивалась, и конструкции включали от относительно хрупких и элементарных типов до более совершенных одномоторных бипланов, а также одного двухмоторного бомбардировщика. [38] Роли, выполняемые этими самолетами, менялись во время войны и включали разведку, наблюдение за артиллерией, воздушные бомбардировки и наземные атаки, патрулирование и пополнение запасов наземных войск на поле боя с помощью воздушного десанта. [36]
Самолет | Источник | Роль(и) |
---|---|---|
Кондиционер DH.5 | Великобритания | боец |
Кондиционер DH.6 | Великобритания | тренер |
Армстронг Уитворт ФК3 | Великобритания | тренер |
Евро 504 | Великобритания | тренер |
Блерио XI | Франция | тренер |
Бристоль Бокскайт | Великобритания | тренер |
Бристоль F.2 Истребитель | Великобритания | истребитель/разведчик |
Бристоль Скаут | Великобритания | разведчик/истребитель/тренер |
Кодрон Г.3 | Франция | тренер |
Кёртисс Дж. Н. Дженни | Соединенные Штаты | тренер |
я потерял это | Франция | тренер |
Бокскайт Грэма-Уайта Типа XV | Великобритания | тренер |
Хэндли Пейдж 0/400 | Великобритания | бомбардировщик |
Мартинсайд С.1 | Великобритания | разведка |
Мартинсайд G.100 /G.101 | Великобритания | одноместный разведчик/бомбардировщик |
Морис Фарман MF.7 Longhorn | Франция | тренер |
Морис Фарман MF.11 Шортхорн | Франция | тренер |
Гидросамолет/наземный самолет Мориса Фармана | Франция | тренер |
Королевский авиационный завод BE2 | Великобритания | разведка |
Королевский авиационный завод BE12 | Великобритания | одноместный разведчик/бомбардировщик |
Королевский авиационный завод FE2 | Великобритания | истребитель/разведчик |
Королевский авиационный завод RE8 | Великобритания | разведка |
Королевский авиационный завод SE5a | Великобритания | боец |
Распорка Sopwith 1½ | Великобритания | учебно-тренировочный (устаревший истребитель/разведчик) |
Сопвит Баффало | Великобритания | наземная атака (только испытание) |
Сопвит Кэмел | Великобритания | боец |
Щенок Сопвита | Великобритания | тренер (устаревший истребитель) |
Сопвит Снайп | Великобритания | боец |
Обучение
[ редактировать ]AFC проводила обучение пилотов и механиков в Австралии в Центральной летной школе, которая была открыта в Пойнт-Куке, но ее продолжительность была ограничена из-за графиков посадки. [40] это означало, что требовалось дальнейшее обучение за границей, прежде чем летные экипажи будут отправлены в оперативные эскадрильи. [41] Первый курс начался 17 августа 1914 г. и длился три месяца; два инструктора, Генри Петре и Эрик Харрисон, которые были наняты из Соединенного Королевства в 1912 году для создания корпуса, [42] подготовил первую партию австралийских летных экипажей. [43] В конце концов, во время войны в Центральной летной школе было пройдено в общей сложности восемь курсов летной подготовки, последний курс начался в июне 1917 года. Первые шесть курсов состояли только из офицеров, а два последних, оба проводились в начале и середине войны. -1917 г. входили унтер-офицеры. Размер этих курсов варьировался от четырех на первом курсе до восьми на следующих трех, 16 на пятом, 24 на шестом, 31 на седьмом и 17 на последнем. На первых курсах потери были ограниченными: все слушатели успешно завершили первые шесть курсов, но последние два курса, проведенные в 1917 году, сильно пострадали из-за ограниченности ресурсов и плохой погоды, в результате чего менее половины студентов окончили обучение. [40] В дополнение к авиаторам, прошедшим обучение в CFS, правительство Нового Южного Уэльса создало собственную авиационную школу в Кларендоне , которая позже стала базой RAAF в Ричмонде , где обучались пилоты, наблюдатели и механики. Всего школу окончило 50 летчиков. [41] большинство его выпускников продолжили службу в британских летных службах, хотя некоторые служили в AFC. [44]
В начале 1917 года AFC начала подготовку пилотов, наблюдателей и механиков в Соединенном Королевстве. [45] Экипаж отбирался из добровольцев из других родов войск, таких как пехота, легкая кавалерия, инженеры или артиллерия, многие из которых ранее служили на фронте. [46] который вернулся в звание кадета и прошел шестинедельный подготовительный курс в двух школах военной аэронавтики в Ридинге и Оксфорде . После этого прошедшие обучение прошли летную подготовку в одной из четырех учебных эскадрилий AFC: №№ 5, 6, 7 и 8, которые базировались в Минчингемптоне и Лейтертоне в Глостершире. [28] [45]
Летная подготовка в Великобритании состояла в общей сложности из трех часов двойного обучения, за которыми следовали еще до 20 часов одиночных полетов, хотя некоторые пилоты, в том числе самый результативный ас AFC Гарри Кобби, получали меньше. [44] - после чего летчик должен был доказать свою способность осуществлять бомбометание, фотографирование, полеты в строю, передачу сигналов, собачьи бои и артиллерийское наблюдение. [47] Начальное обучение проводилось на таких типах, как Shorthorns, Avro 504 и Pups, после чего проводилось оперативное обучение на Scouts, Camel и RE8. [28] По завершении пилоты получали комиссию и свои «крылья» и распределялись по разным эскадрильям в зависимости от их способностей во время обучения: лучших обычно отправляли в разведывательные эскадрильи, а остальных - в двухместные. [45] [48]
Первоначально AFC формировала свой наземный персонал из солдат-добровольцев и гражданских лиц, имевших предыдущий опыт или прошедших торговую подготовку, а когда была сформирована первая эскадрилья AFC, этот персонал прошел очень ограниченную подготовку, которая была сосредоточена в основном на базовых военных навыках. [44] По мере развития войны была создана комплексная программа обучения, в рамках которой механики обучались девяти различным профессиям: сварщики, кузнецы, медники, моторостроители, общие слесари, такелажники, электрики, магниторемонтники и машинисты. Обучение проводилось восемью техническими секциями в Хэлтон Кэмп . [49] Продолжительность обучения в каждой секции различалась, но обычно составляла от восьми до 12 недель; более сложные профессии, такие как слесарь-сборщик двигателей, требовали от стажеров прохождения нескольких курсов обучения по нескольким разделам. У монтажников общего назначения были самые длительные требования к обучению: обучение длилось 32 недели. [50]
Послевоенное наследие
[ редактировать ]После перемирия , вступившего в силу 11 ноября 1918 года, АиФ поэтапно возвращалась в Австралию, некоторые элементы выполняли восстановительные и военные оккупационные обязанности в Европе. 4-я эскадрилья AFC принимала участие в оккупации Германии и была единственным австралийским подразделением, сделавшим это; он действовал в составе британской оккупационной армии вокруг Кельна в период с декабря 1918 по март 1919 года, а затем передал свои самолеты британцам и вернулся в Австралию вместе с тремя другими эскадрильями. [17] В 1919 году Рейнольдса сменил полковник Ричард Уильямс . [51]
Большинство подразделений AFC были расформированы в 1919 году. На смену AFC пришел Австралийский воздушный корпус , на смену которому в 1921 году пришли Королевские ВВС Австралии (RAAF). [17] Многие бывшие члены AFC, такие как Кобби, Макнамара, Уильямс, Лоуренс Уэкетт и Генри Ригли , впоследствии сыграли роль основателя молодой RAAF. [44] [52] Другие, такие как Джон Райт, который служил в 4-й эскадрилье на Западном фронте, а затем командовал 2/15-м полевым полком в Малайе во время боев против японцев во Второй мировой войне, вернулись на наземную службу. [52] [53]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Австралийский национальный музей авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с д Австралийский летный корпус .
- ^ Австралийская военная авиация и Первая мировая война .
- ^ Перейти обратно: а б Сидней Морнинг Геральд 1912 , стр. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Деннис и др. 1995 , стр. 67.
- ^ Айзекс 1971 , с. 11.
- ^ Еженедельник Таймс 1914 , с. 26.
- ^ Западная Австралия , 1914 год, с. 8.
- ^ Молкентин 2014 , стр. 26–32.
- ^ Катлак 1941 , стр. 32 и 35.
- ^ Перейти обратно: а б Деннис и др. 1995 , стр. 68.
- ^ Оджерс 1994 , с. 112.
- ^ Молкентин 2010 , с. 109.
- ^ 1-я эскадрилья AFC .
- ^ Перейти обратно: а б Деннис и др. 1995 , стр. 68–69.
- ^ Перейти обратно: а б с Айзекс 1971 , с. 158.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Деннис и др. 1995 , стр. 69.
- ^ Оджерс 1994 , с. 128.
- ^ 2-я эскадрилья AFC .
- ^ 4-я эскадрилья AFC .
- ^ Перейти обратно: а б Оджерс 1994 , с. 130.
- ^ Эзер 1995 , с. 12.
- ^ Молкентин 2010 , с. xi.
- ^ Молкентин 2010 , с. 57 и 109.
- ^ Молкентин 2010 , с. 259.
- ^ Молкентин 2010 , с. 278.
- ^ Молкентин 2010 , стр. 198–199.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс 2001 , с. 17.
- ^ Стоун 2014 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Грей 2008 , с. 118.
- ^ Молкентин 2010 , с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б Оджерс 1994 , с. 127.
- ^ Бомонт 2001 , с. 214.
- ^ Перейти обратно: а б Молкентин 2010 , с. 337.
- ^ Молкентин 2010 , стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б с Молкентин 2010 , с. ix.
- ^ Перейти обратно: а б Ньютон 1996 , стр. 60–61.
- ^ Айзекс 1971 , стр. 160–165.
- ^ Айзекс 1971 , стр. 160–164.
- ^ Перейти обратно: а б Катлак 1941 , с. 426.
- ^ Перейти обратно: а б Молкентин 2010 , с. 179.
- ^ Стивенс 2001 , с. 3.
- ^ Катлак 1941 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивенс 2001 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Катлак 1941 , с. 430.
- ^ Катлак 1941 , с. xxviii.
- ^ Катлак 1941 , стр. 430–431.
- ^ Молкентин 2010 , с. 182.
- ^ Катлак 1941 , стр. 431–432.
- ^ Катлак 1941 , стр. 432–433.
- ^ Гарриссон 1990 .
- ^ Перейти обратно: а б Катлак 1941 , с. 239.
- ^ Молкентин 2010 , стр. 337–238.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
- Бомонт, Джоан (2001). Австралийская оборона: источники и статистика . Столетняя история обороны Австралии. Том. 6. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19554-118-2 .
- Катлак, Фредерик Морли (1941). Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий, 1914–1918 гг . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг. Том. VIII (11-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 220900299 .
- Деннис, Питер; и др. (1995). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (1-е изд.). Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета, Австралия и Новая Зеландия. ISBN 0-19-553227-9 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Гарриссон, AD (1990). «Уильямс, сэр Ричард» . Австралийский биографический словарь . Том. 12. Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 9780522842364 .
- Грей, Джеффри (2008). Военная история Австралии (3-е изд.). Порт Мельбурн, Виктория: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521697910 .
- Айзекс, Кейт (1971). Военные самолеты Австралии 1909–1918 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. ISBN 9780642993748 .
- Молкентин, Майкл (2010). Огонь в небе: Австралийский летный корпус в Первой мировой войне . Сидней, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1742370729 .
- Молкентин, Майкл (2014). Австралия и война в воздухе . Столетняя история Австралии и Великой войны. Том. I. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195576795 .
- Ньютон, Деннис (1996). Австралийские летчики-истребители: австралийские летчики-истребители в бою . Фишвик, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-25-0 .
- Оджерс, Джордж (1994). Диггеры: австралийская армия, флот и военно-воздушные силы в одиннадцати войнах . Том. 1: С 1860 по 5 июня 1944 года. Сидней: Лэнсдаун. ISBN 978-1-86302-385-6 .
- Стивенс, Алан (2001). Королевские ВВС Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. 2. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554115-4 .
- Стоун, Барри (2014). Пустынные Анзаки: забытые конфликты в пустынях Месопотамии, Северной Африки и Палестины . Ричмонд, Виктория: Книги Харди Гранта. ISBN 978-1742707549 .
Веб-сайты и газеты
- «1-я эскадрилья АФК» . Первая мировая война, 1914–1918 гг. ед . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- «2-я эскадрилья АФК» . Первая мировая война, 1914–1918 гг. ед . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- «4-я эскадрилья АФК» . Первая мировая война, 1914–1918 гг. ед . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- «Австралийский летный корпус» . Австралийский военный мемориал. nd Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- «Австралийская военная авиация и Первая мировая война» . Королевские ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- «Ранняя военная авиация» . Австралийский национальный музей авиации. 2000–2003 гг. Архивировано из оригинала 27 января 2014 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- «Летательный корпус: новый гражданский отряд» . Сидней Морнинг Геральд . 24 октября 1912 г. с. 11 . Проверено 2 июня 2013 г.
- «Коротко о новостях» . Еженедельные Таймс . Мельбурн. 7 марта 1914 г. с. 26 . Проверено 25 августа 2013 г.
- «Восточная Австралия: отправления по почте» . Западная Австралия . 16 марта 1914 г. с. 8 . Проверено 25 августа 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Части и соединения армейской авиации
- Австралийская военная авиация
- Авиация в Первой мировой войне
- Британская империя в Первой мировой войне
- Воинские части и соединения, созданные в 1912 году.
- Воинские части и соединения, расформированные в 1920 г.
- Воинские части и соединения Австралии в Первой мировой войне
- 1912 заведений в Австралии
- История авиации Австралии