Jump to content

№ 3-я эскадрилья RAAF

№ 3-я эскадрилья RAAF
Герб 3-й эскадрильи
Активный 1916–1919
1925–1946
1948–1953
1956 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Многоцелевой истребитель
Часть № 81 крыло , авиационная боевая группа
Гарнизон/штаб База RAAF Уильямтаун
Девиз (ы) Крытый Открытый
(«Тайны раскрыты») [ 1 ]
Помолвки Первая мировая война

Вторая мировая война

Холодная война

Военное вмешательство против ИГИЛ
Командиры
Известные командиры [ 2 ] [ 3 ] Дэвид Блейк (1916–1918)
Билл Андерсон (1918–1919)
Генри Ригли (1919)
Фрэнк Лукис (1925–1930)
Гарри Кобби (1930–1931)
Билл Босток (1931–1936)
Аллан Уолтерс (1938–1939)
Ян Маклахлан (1939–1941)
Питер Джеффри (1941)
Алан Роулинсон (1941)
Бобби Гиббс (1942–1943)
Брайан Итон (1943–1944)
Вэнс Драммонд (1967)
Джейк Ньюэм (1967–1968)
Ричард Бомболл (1973–1974)
Джефф Браун (1997–2000)
Самолет летал
боец F-35А Лайтнинг II

3-я эскадрилья истребительная эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF) со штаб-квартирой на базе RAAF Уильямтаун , недалеко от Ньюкасла, Новый Южный Уэльс . Основанная в 1916 году, она была одной из четырех боевых эскадрилий австралийского летного корпуса во время Первой мировой войны и действовала на Западном фронте во Франции, а затем была расформирована в 1919 году. В 1925 году она была восстановлена ​​​​как постоянная эскадрилья RAAF. и во время Второй мировой войны действовал на Средиземноморском театре военных действий . В годы холодной войны эскадрилья дважды расформировывалась и вновь формировалась. Он базировался в RAAF Butterworth во время чрезвычайной ситуации в Малайзии и индонезийско-малайзийского противостояния . Оснащенная McDonnell Douglas F/A-18 Hornet многоцелевыми истребителями с 1986 года, эскадрилья была развернута в Диего-Гарсии в 2002 году для обеспечения местной противовоздушной обороны, а в следующем году предоставила самолеты и экипажи для вторжения в Ирак в рамках операции «Фальконер» . В апреле 2016 года он был развернут на Ближнем Востоке в рамках военной интервенции против ИГИЛ . Эскадрилья приступила к перевооружению. Lockheed Martin F-35 Lightning II Многоцелевые истребители в 2018 году.

Первая мировая война

[ редактировать ]

3-я эскадрилья была сформирована в Пойнт-Куке, штат Виктория , 19 сентября 1916 года под командованием майора Дэвида Блейка . [ 4 ] Это была одна из четырех оперативных эскадрилий Австралийского летного корпуса , а ее личный состав состоял из военнослужащих австралийской армии . Вскоре после этого подразделение перешло на HMAT Ulysses и отправилось в Англию для обучения, прежде чем стать первой эскадрильей AFC, переброшенной во Францию ​​в сентябре 1917 года, оснащенной самолетами общего назначения RE8 двухместными разведывательными . [ 5 ] Чтобы избежать путаницы с британской 3-й эскадрильей RFC , она была известна британским военным как «69-я эскадрилья RFC». [ 6 ] Эта терминология никогда не была принята ни эскадрильей, ни Австралийскими императорскими силами , которые продолжали использовать обозначение AFC, несмотря ни на что. [ 7 ] а в начале 1918 года британское обозначение было исключено. [ 4 ]

RE8 из 3-й эскадрильи AFC

После перехода на Западный фронт эскадрилья первоначально базировалась в Сави. В ноябре 1917 года ему была отведена роль корпусной разведывательной эскадрильи и передана в состав I корпуса Анзака , который базировался в районе Мессина и обосновался в Байёле. [ 4 ] 3-я эскадрилья останется в составе I Анзака до конца войны. [ 4 ] и участвовал в бомбардировках, артиллерийских корректировках и разведывательных операциях, поддерживая АНЗАК и другие Британской империи сухопутные войска . Его первая победа в воздухе произошла 6 декабря 1917 года; к концу войны ее экипажам принадлежало еще 15 немецких самолетов, [ 4 ] и в общей сложности 10 000 часов работы. [ 8 ]

В начале 1918 года развал России позволил немцам сосредоточить свои силы на Западном фронте и начать крупное наступление . [ 9 ] Когда союзники были отброшены, аэродром эскадрильи в Байлеуле попал в зону досягаемости немецких орудий и был перенесен сначала в Абил, а затем, когда союзники были отброшены дальше, он снова переместился в Пуленвиль. [ 10 ] В ходе наступления эскадрилья действовала преимущественно в долине Соммы, обеспечивая артиллерийское наблюдение. [ 5 ] В апреле 1918 года эскадрилья взяла на себя ответственность за останки «Красного барона» Манфреда фон Рихтгофена , после того как он был сбит на своем участке. [ 10 ] Первоначально Блейк полагал, что за это мог быть ответственен один из RE8 эскадрильи, но позже подтвердил теорию о том, что австралийский зенитный пулеметчик на самом деле сбил «Красного барона». [ 11 ] В июле эскадрилья предприняла операции по разведке и маскировке в поддержку атаки австралийцев на Хамель . [ 12 ] а затем присоединился к последнему наступлению союзников в войне вокруг Амьена в августе, выполняя операции поддержки до перемирия в ноябре. [ 5 ] Незадолго до окончания войны эскадрилья начала переоборудование в истребители Bristol F.2 . [ 10 ]

После окончания боевых действий эскадрилья некоторое время занималась перевозкой почты, а затем была отозвана в Соединенное Королевство в начале 1919 года. В феврале она была расформирована, и в течение следующих нескольких месяцев ее личный состав был репатриирован обратно в Австралию. [ 5 ] [ 10 ] Потери составили 32 убитых и 23 раненых. [ 5 ] из которых большинство составляли летные экипажи; За время войны эскадрилья потеряла 11 самолетов. [ 13 ]

В 1925 году эскадрилья была реформирована в составе молодых независимых Королевских ВВС Австралии . Под командованием командира эскадрильи Фрэнка Лукиса . [ 14 ] Первоначально он базировался в Пойнт-Куке, а затем в Ричмонде , эксплуатируя различные самолеты, включая SE5A , DH.9 , Westland Wapitis и Hawker Demons . [ 13 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Наземный расчет 3-й эскадрильи перед Р-40, 1942 год.

На момент начала Второй мировой войны эскадрилья была одной из 12 постоянных эскадрилий RAAF. Первоначально ему была поручена роль армейского сотрудничества, и в середине 1940 года он был переброшен на Ближний Восток для поддержки 6-й дивизии австралийской армии. [ 15 ] Эскадрилья должна была провести всю войну на средиземноморском театре военных действий , и вошла в состав союзников ВВС по пустыне (позже — Первых тактических ВВС), поддерживая 8-ю армию . [ 16 ]

Командует командир эскадрильи Ян Маклахлан . [ 14 ] личный состав эскадрильи отправился морем в Египет , где его должны были снабдить самолетами из запасов британских ВВС. Первоначально он использовал два устаревших типа бипланов, Gloster Gauntlet и Gloster Gladiator , для непосредственной воздушной поддержки, а также Westland Lysander для разведывательных вылетов против итальянских войск в Египте и Ливии. [ 17 ] В ходе этих операций эскадрилья столкнулась с самолетами Regia Aeronautica . Затем он некоторое время эксплуатировал вместо этого Hawker Hurricane , а затем в 1941 году был переоборудован в Curtiss P-40 B/C Tomahawk. Он участвовал в боевых действиях против французских самолетов Виши во время сирийско-ливанской кампании . [ 18 ]

С «Томагавком» и его преемником «Киттихауком» (P-40D – P-40N) эскадрилья вернулась к кампании в Северной Африке, во время которой она часто вступала в интенсивные воздушные бои с современными истребителями Reggia Aeronautica (такими как Macchi C.202 ) и Германии Люфтваффе ( Messerschmitt Bf 109 E/F) в 1941–1943 гг. [ 18 ] Есть свидетельства того, что 3-я эскадрилья была эскадрильей DAF Kittyhawk, которая атаковала немецкие сухопутные войска в Меццуне , Тунис, 3 апреля 1943 года и причинила при этом серьезные ранения Клаусу фон Штауффенбергу (который в следующем году попытается убить Адольфа Гитлера в рамках неудавшегося переворота против нацистского режима ). [ 19 ]

Боевой самолет CAC CA-18 Mustang, окрашенный в изображение североамериканского P-51 Mustang из 3-й эскадрильи, использовавшегося в Италии во время Второй мировой войны.

дольше всех прослужил Командиром 3-й эскадрильи (командиром) во время войны командир эскадрильи Бобби Гиббс , чей тур длился с февраля 1942 года по апрель 1943 года. [ 20 ] Гиббса сменил командир эскадрильи Брайан Итон , который руководил подразделением до февраля 1944 года. [ 21 ] В этот период 3-я эскадрилья принимала участие во вторжениях союзников на Сицилию и Италию . В ноябре 1944 года она была перевооружена на «Мустанги» P-51 и продолжала действовать в Италии и Югославии до конца войны в Европе в мае 1945 года. Рекорд 3-й эскадрильи в 25 663 часа налета и 217,5 уничтоженных самолетов противника сделал ее самым высоким показателем. -зачет истребительной эскадрильи RAAF. [ 15 ] [ 22 ]

Холодная война

[ редактировать ]

В конце войны 3-я эскадрилья вернулась в Австралию и была расформирована в Пойнт-Куке 30 июля 1946 года. Она была реформирована на базе RAAF Фэйрберн в Канберре в начале 1948 года, когда 4-я эскадрилья RAAF была переименована в 3-ю. Эскадрилья. Оснащенная Мустангами, CAC Wirraway и Austers , эскадрилья некоторое время служила эскадрильей тактической разведки и непосредственной поддержки, а затем снова была расформирована в 1953 году. [ 23 ] Эскадрилья была переформирована 1 марта 1956 года на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс . С 1958 года он эксплуатировал самолеты CA-27 Sabre из Баттерворта , Малайя, участвуя в военных операциях, связанных с малайской чрезвычайной ситуацией и Конфронтаси . [ 22 ]

По мере активизации участия Австралии в войне во Вьетнаме 3-я эскадрилья вернулась в Австралию и перевооружилась истребителями Mirage III O в Уильямтауне в 1967 году. [ 24 ] Командир звена Вэнс Драммонд был убит во время маневров воздушного боя в подразделении оперативной перестройки № 2 в мае. [ 25 ] Его сменил командир звена Джейк Ньюхэм (впоследствии начальник штаба авиации ). [ 14 ] После обучения боевым действиям в воздухе и воздухе эскадрилья в феврале 1969 года была переброшена в ВВС Великобритании Баттерворт в Малайзии, подразделения также были переброшены на ВВС Великобритании Тенга и авиабазу Пайя Лебар . [ 24 ] В этот период самолеты стали называть «ящерицами» из-за их камуфляжной окраски и возможности действовать на малых высотах. Ящерица с оборкой на шее была принята в качестве неофициального знака различия эскадрильи. [ 26 ]

После 15 лет пребывания в Малайзии 3-я эскадрилья вернулась в Австралию, а после перевода самолетов и личного состава в 79-ю эскадрилью 29 августа 1986 года 3-я эскадрилья стала первым действующим подразделением RAAF, получившим F / A-18 Hornets . [ 22 ]

Пост-холодная война

[ редактировать ]
Два Хорнета № 3 эскадрильи в 2013 году

Эскадрилья продолжает управлять «Хорнетс» со своей базы на базе RAAF в Уильямтауне. В феврале 2002 года, во время войны в Афганистане , элементы 3-й эскадрильи были переброшены на Диего-Гарсия в Индийском океане, чтобы заменить 77-ю эскадрилью , обеспечивая противовоздушную защиту тамошней базы Коалиции. [ 27 ] Личный состав 3-й эскадрильи также участвовал в операции «Фальконер» , развертывании 75-й эскадрильи для участия в войне в Ираке в 2003 году, проводя операции по воздушному перехвату и боевое воздушное патрулирование. [ 28 ] [ 29 ] В настоящее время эскадрилья входит в состав воздушной боевой группы 81-го крыла RAAF . [ 30 ] В апреле 2016 года 3-я эскадрилья была переброшена на Ближний Восток во время операции «Бамия» в рамках военной интервенции против ИГИЛ , заменив 77-ю эскадрилью. [ 31 ]

8 декабря 2017 года 3-я эскадрилья прекратила полеты F/A-18, за чем последовало расформирование эскадрильи под командованием командира звена Джона Хейли 14 декабря 2017 года и последующее восстановление эскадрильи на авиабазе Люк в Аризоне под командованием под командованием командира звена Даррена Клера. [ 32 ] Все его «Хорнеты» и большая часть личного состава были переведены в 77-ю эскадрилью. [ 33 ] По состоянию на февраль 2018 года 3-я эскадрилья была оснащена двумя самолетами Lockheed Martin F-35 Lightning II , а к концу года планировалось иметь десять таких самолетов. Два таких F-35 планировалось отправить в Австралию в конце 2018 года, а остальные восемь остались в США для учебных целей. [ 34 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Четыре F-35A 3-й эскадрильи в 2023 году

3-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты: [ 10 ] [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исторический раздел RAAF, Истребительные части , с. 1
  2. ^ Исторический раздел RAAF, Истребительные части , стр. 6–7
  3. ^ «Воздушные маршалы» . Центр развития авиации . Проверено 18 октября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , с. 11
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «3-я эскадрилья АФК» . Первая мировая война, 1914–1918 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 23 ноября 2013 г.
  6. ^ Галлей, Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества , стр. 135
  7. ^ О'Коннор, Аэродромы и летчики побережья Ла-Манша , стр. 173
  8. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 9–19.
  9. ^ Болдуин, Первая мировая война: Очерк истории , с. 127 и 141
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , с. 12
  11. ^ МакГуайр, Многочисленные смерти Красного Барона , с. 82
  12. Нунан, «Четвертое июля» диггеров , стр. 31–32.
  13. ^ Перейти обратно: а б Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , с. 20
  14. ^ Перейти обратно: а б с Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , с. 24
  15. ^ Перейти обратно: а б «3-я эскадрилья РААФ» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 23 ноября 2013 г.
  16. ^ Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 25.
  17. ^ Густавссон, Хокан. «Командир эскадрильи Алан Хилл Бойд, номер 561 RAAF» . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 30 января 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 25–26.
  19. ^ Ветеран 3-й эскадрильи Том Рассел утверждает, что: «оперативные записи и дневники пилотов» указывают на то, что другие эскадрильи DAF P-40 в то время «действовали вдали от Меццуны». Том Рассел, 2011 г., «3-я эскадрилья и заговор с целью убить Гитлера». Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 23 апреля 2012 г.
  20. ^ «Командир звена Бобби Гиббс» . Таймс онлайн. 1 мая 2007 года . Проверено 20 октября 2007 г.
  21. ^ «Вице-маршал авиации Брайан Александр Итон» . Австралийский военный мемориал . Проверено 10 апреля 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , с. 23
  23. ^ Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 27 и 29.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , с. 27
  25. ^ Ньютон, Деннис (1996). «Драммонд, Вэнс (1927–1967)» . Австралийский биографический словарь . Австралийский национальный университет . Проверено 23 ноября 2013 г.
  26. ^ Кейтли, Майкл. «История 3-й эскадрильи в Малайзии» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  27. ^ «3-я эскадрилья» . Музей РААФ.
  28. ^ Холмс, Корпус морской пехоты США и подразделения RAAF Hornet операции «Иракская свобода» , стр. 87–93.
  29. ^ Боуз, Кен. «Операция Falconer RAAF F/A-18 Hornets: Часть первая – Операции и моделирование» . Гипермасштаб . Проверено 23 ноября 2013 г.
  30. ^ «Крыло №81» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 23 ноября 2013 г.
  31. ^ «77 SQN завершает ротацию ударов на Ближнем Востоке» . Министерство обороны. 12 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  32. ^ Маклафлин, Эндрю. Австралийская авиация (изд. за январь 2018 г.). Авиатор Медиа. п. 30.
  33. ^ Маклафлин, В будущее , с. 30
  34. ^ Пейн, Жаки (8 февраля 2018 г.). «3SQN прокладывает новый путь» (PDF) . ВВС . Министерство обороны. п. 10 . Проверено 6 февраля 2018 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Болдуин, Хэнсон (1962). Первая мировая война: Очерк истории . Лондон: Хатчинсон. OCLC   988365 .
  • Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-130-2 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Галли, Джеймс (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-164-9 .
  • Холмс, Тони (2006). Корпус морской пехоты США и подразделения RAAF Hornet операции «Иракская свобода» . Боевой самолет Osprey 56. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-847-2 .
  • Макгуайр, Фрэнк (2001). Множество смертей Красного Барона: спор о Рихтгофене, 1918–2000 гг . Калгари: Издательство «Бункер в бункер». ISBN  978-1-894255-05-9 .
  • Маклафлин, Эндрю (январь – февраль 2018 г.). «В будущее». Австралийская авиация (356): 28–35. ISSN   0813-0876 .
  • Нунан, Питер (2000). «Диггеры Четвертое июля». Военная история . 17 (3): 26–32, 80. ISSN   0889-7328 .
  • О'Коннор, Майкл (2005). Аэродромы и летчики побережья Ла-Манша . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN  978-1-84415-258-2 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 2 – Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42794-9 .
  • Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: История (2-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555541-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Молкентин, Майкл (2010). Огонь в небе. Австралийский летный корпус в Первой мировой войне . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  978-1-74237-072-9 .
  • Ригли, Генри (1935). Битва внизу: история 3-й эскадрильи австралийского летного корпуса . Сидней: Эррол Дж. Нокс. ОСЛК   2634858 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ea1c53437553ec7fd4e573444728302__1717284600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/02/9ea1c53437553ec7fd4e573444728302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 3 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)