№ 9 Оперативная группа RAAF
№ 9 Оперативная группа RAAF | |
---|---|
![]() Личный состав 30-й эскадрильи 73-го крыла 9-й оперативной группы с истребителем Beaufighter в Новой Гвинее, 1943 год. | |
Активный | 1942–44 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Боец; наземная атака |
Размер | Два боевых крыла |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Билл Гаринг (1942–43) Джо Хьюитт (1943) Фрэнк Лукис (1943–44) |
Самолет летал | |
Атака | Бофорт ; Бофайтер |
Бомбардировщик | Хадсон ; Бостон |
боец | Киттихаук |
Оперативная группа № 9 была крупным формированием Королевских ВВС Австралии (RAAF), обеспечивающим истребительную , штурмовую и противокорабельную поддержку союзникам на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны. RAAF Созданная в сентябре 1942 года, она действовала как мобильная ударная сила, независимая от штабов . По мере развития войны на Тихом океане оперативная группа № 9 превратилась в территориальное командование под названием Северное командование , отвечающее за гарнизон Новой Гвинеи .
История
[ редактировать ]Оперативная группа № 9 (№ 9 OG) была сформирована на Новой Гвинее в сентябре 1942 года и состояла из семи эскадрилий RAAF, приданных USAAF Пятым воздушным силам . [ 1 ] [ 2 ] Четыре эскадрильи базировались в Милн-Бэй , а три — в Порт-Морсби . [ 3 ] На момент своего создания это было «главное боевое подразделение» RAAF в юго-западной части Тихого океана (SWPA). [ 4 ] Его первым командиром был капитан группы Билл Гаринг . [ 5 ]
В административном отношении ОГ №9 изначально перешла под контроль Командования Северо-Восточного округа RAAF . 1 января 1943 года штаб № 9 ОГ взял на себя ответственность за управление формированием и его деятельность, что сделало его независимым от Северо-Восточного округа. [ 3 ] Коммодор авиации Джо Хьюитт стал командиром авиации № 9 в феврале 1943 года. [ 4 ] В том же месяце эскадрильи группы были реорганизованы в два крыла: крыло № 71 , прикрывавшее части в заливе Милн, и крыло № 73 , находившееся в Порт-Морсби. [ 3 ]

В марте группа внесла вклад RAAF в битву в море Бисмарка , «решающее воздушное сражение» в SWPA, по словам генерала Дугласа Макартура , в результате которого было потоплено двенадцать японских кораблей. [ 5 ] В период с июля по октябрь 1943 года 9-я ОГ была расширена и включила в себя рабочее крыло и радиолокационное крыло, в его состав вошли девять оперативных эскадрилий, а также отряд торпедоносцев . Ее авиация проводила операции против баз противника, судоходства и коммуникаций вдоль побережья Новой Британии . [ 3 ] [ 6 ] В октябре – ноябре группа предприняла ряд крупных атак на Рабаул , бомбя и обстреливая наземные и морские цели. [ 7 ]
, выполнял «превосходную работу», Хотя Хьюитт, по словам командующего Пятыми воздушными силами генерал-майора Энниса Уайтхеда в ноябре 1943 года он был переведен со своего поста начальником штаба авиации вице-маршалом авиации Джорджем Джонсом из-за обвинений в плохой дисциплине внутри подразделения. .9 ОГ. Его заменил коммодор авиации Фрэнк Лукис , который командовал Северо-Восточным районом в 1942 году. [ 4 ] [ 8 ]
В декабре 1943 года «Киттихауки» № 9 OG приняли участие в серии атак, кульминацией которых стала битва при Араве . [ 9 ] По мере того как тихоокеанский конфликт постепенно перемещался дальше на север, оперативные задачи уменьшались, и OG № 9 стала в просторечии известна в RAAF как «Неоперативная группа». [ 10 ] Он взял на себя обязанности гарнизона Новой Гвинеи и 11 апреля 1944 года был переименован в Северное командование , чтобы лучше отражать свою новую функцию. Его роль мобильного удара взяла на себя Оперативная группа № 10 (позже переименованная в Первые тактические военно-воздушные силы Австралии ), которая была сформирована 13 ноября 1943 года. [ 2 ] [ 11 ]
Боевой порядок
[ редактировать ]На момент создания в сентябре 1942 года ОГ №9 состояла из следующих частей:
- Базируется в Милн Бэй :
- 6-я эскадрилья ( Гудзон )
- 75-я эскадрилья ( P-40 Kittyhawk )
- 77-я эскадрилья (P-40 Kittyhawk)
- 100-я эскадрилья ( Бофорт )
- Базируется в Порт-Морсби :
В феврале 1943 года эскадрильи в Милн-Бей вошли в состав 71-го крыла , а в Порт-Морсби сформировали 73-е крыло , штабы обоих крыльев подчинялись 9-му OG. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр.6.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 144,168.
- ^ Jump up to: а б с д и Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 23–24,35. Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 122–123.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 160–165.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 71–84.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 93–95.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 102–103.
- ↑ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 126–127. Архивировано 23 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Стивенс, Австралийский биографический словарь , стр. 135–136.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 182–183, 198–200.
Ссылки
[ редактировать ]- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии 1943–1945 годов . Канберра: Австралийский военный мемориал .
- Стивенс, Алан (2000). «Лукис, Фрэнсис Уильям Феллоуз» . Австралийский биографический словарь : Том 15 . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .