№ 25-я эскадрилья RAAF
№ 25-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Герб 25-й эскадрильи | |
Активный | 1937–1946 1948 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Резервы ВВС |
Часть | Группа боевой поддержки |
Гарнизон/штаб | База RAAF Пирс |
Девиз (ы) | Оборона [ 1 ] |
Помолвки | Вторая мировая война |
Боевые почести | Восточные воды 1941–1945 гг. [ 2 ] |
Командиры | |
Примечательный командиры | Раймонд Браунелл (1938–1940) [ 2 ] Невилл Макнамара (1957–1959) [ 3 ] |
25-я эскадрилья (город Перт) — это общая резервная эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF). Он базируется на базе RAAF Pearce в Перте , Западная Австралия, и является частью группы боевой поддержки . Эскадрилья была сформирована в начале 1937 года и до начала 1939 года называлась 23-й эскадрильей (город Перт). Во время Второй мировой войны она обеспечивала местную противовоздушную оборону региона Перта, прежде чем в 1943–1944 годах взяла на себя обязанности по сотрудничеству с армией, а затем в 1945 году была преобразована в роль тяжелого бомбардировщика. На B-24 Liberator эскадрилья принимала участие в операциях против Японские цели в Нидерландской (или голландской) Ост-Индии (NEI) и поддерживали наземные операции союзников во время кампании на Борнео .
После окончания боевых действий 25-я эскадрилья была расформирована в середине 1946 года, но два года спустя была повторно сформирована в подразделение Гражданских ВВС (CAF), базирующееся на базе RAAF в Пирсе. С 1948 года пилоты резервистов эскадрильи (CAF) и постоянных ВВС (PAF) летали на истребителях, сначала на «Мустангах», а затем на реактивных самолетах «Вампир», для обеспечения противовоздушной обороны над Западной Австралией. В 1960 году эскадрилья прекратила летную деятельность и перешла на наземную поддержку. В 1989 году полеты возобновились на Macchi MB-326 , когда 25-я эскадрилья взяла на себя ответственность за обучение вводу в эксплуатацию реактивных самолетов и поддержку флота; эта роль прекратилась в 1998 году, и с тех пор перед эскадрильей была поставлена задача обеспечить ВВС подготовленным персоналом.
История
[ редактировать ]25-я эскадрилья была сформирована на базе RAAF в Лавертоне в Виктории 3 мая 1937 года и первоначально была известна как «23-я (город Перт) эскадрилья». Оснащенный 6 Hawker Demons, 6 Avro Ansons и 3 Avro Trainer, первоначально ему было поручено оказывать поддержку австралийской армии и Королевскому военно-морскому флоту Австралии , а также обучать пилотов. [ 4 ] В 1938 году эскадрилья переехала на базу RAAF Pearce в Перте , Западная Австралия. [ 5 ] Первым командиром эскадрильи был Раймонд Браунелл . [ 2 ] 1 января 1939 года она была переименована в 25-ю эскадрилью. После объявления Второй мировой войны эскадрилье были выделены двухместные самолеты Wirraway австралийской постройки , которые использовали их для защиты конвоев и противолодочных операций у побережья Западной Австралии вокруг Фримантла и Остров Роттнест . [ 2 ] Самолеты эскадрильи участвовали в охране конвоев, перевозивших 2-й AIF на Ближний Восток, и в безуспешных поисках выживших с HMAS Sydney , крейсера RAN, потопленного 19 ноября 1941 года немецким рейдером «Корморан» у средне-западного побережья Западной Австралии. [ 6 ]
После вступления Японии в войну самолеты Wirraway в составе эскадрильи были дополнены в 1942 году самолетами Brewster Buffaloe, первоначально предназначавшимися для ВВС NEI. [ 7 ] Хотя эти два типа самолетов уже считались устаревшими, поскольку истребителям № 25-й эскадрильи было поручено обеспечивать противовоздушную оборону Перта на фоне опасений возможного японского вторжения .
В августе 1943 года эскадрилья Buffalos была заменена пикирующими бомбардировщиками Vultee Vengeance , и в рамках армейского сотрудничества она начала совместные учения с армейскими подразделениями в Западной Австралии. [ 5 ] 27 августа 1944 года Vengeance A27-295 исчез в плохую погоду во время летных учений по пересеченной местности. Через 4 дня после успешного катапультирования пилот добрался до безопасного места в отдаленном фермерском доме. Обломки самолета были обнаружены 3 сентября, но, несмотря на 20-дневные воздушные и наземные поиски, никаких следов штурмана/оператора радиосвязи так и не было обнаружено. [ 8 ] [ 9 ]


Когда угроза вторжения миновала, в начале января 1945 года эскадрилья была передислоцирована в Кандердин и перевооружена тяжелыми бомбардировщиками B-24 Liberator, которым было поручено атаковать японские корабли и базовые объекты в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии (NEI - ныне Индонезия). ). Операции против этих целей начались два месяца спустя, когда «Либерейторы» эскадрильи обычно проходили через аэродромы Корунна-Даунс и Траскотт на северо-западе Австралии. [ 10 ]
эскадрилья в Кандердине . С марта по август 1945 года базировалась [ а ] «Либерейторс» совершили в общей сложности не менее 85 вылетов общей продолжительностью 5960 часов против вражеских целей, включая отвлекающие рейды над NEI для оказания помощи высадке союзников в заливе Бруней на севере Борнео . [ 11 ] [ 12 ] Во время этих операций один «Либерейтор» (А72-133) был потерян в результате ночного удара 26/27 апреля 1945 года, когда он был вынужден приземлиться на мелководье у удерживаемого японцами острова в группе Малого Зонда. Экипаж самолета пережил войну после 4 месяцев жестокого обращения с военнопленными в Батавии (ныне Джакарта). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В списке почета 25-й эскадрильи AWM во время Второй мировой войны перечислены 23 члена, погибших во время службы во время Второй мировой войны, в том числе 6 из-за наземных происшествий или болезни. [ 17 ] Пять членов экипажа погибли в результате трех катастроф Wirraway с февраля 1941 по июль 1943 года и семь человек погибли в четырех катастрофах Vultee Vengeance с сентября 1943 по август 1944 года. Самая большая потеря эскадрильи произошла 14 февраля 1945 года, когда 5 из 11 членов экипажа находились на борту Liberator A72-124. погиб в результате крушения при взлете в Кандердине. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Самолету было поручено участвовать в успешных поисках выживших с лайнера SS Peter Silvester после того, как 6 февраля 1945 года он был торпедирован немецкой подводной лодкой U-862 в 1300 километрах от побережья Западной Австралии. Поисковые полеты эскадрильи продолжительностью до 19 часов сыграли важную роль в спасении 100 из 174 находившихся на борту последнего корабля союзников, потерянного в результате действий противника в Индийском океане. [ 21 ] [ 22 ]
В течение нескольких месяцев после окончания войны самолеты 25-й эскадрильи эвакуировали освобожденных военнопленных в Австралию из Моротаи и Борнео. Эскадрилья была расформирована в июле 1946 года. [ 5 ]



25-я эскадрилья была преобразована в апреле 1948 года в подразделение Гражданских ВВС, базирующееся в RAAF Pearce. В период с 1948 по 1960 год эскадрилья обучала пилотов-резервистов и наземную команду, а также эксплуатировала построенные или собранные в Австралии самолеты P-51 Mustang и de Havilland Vampires , а также учебно-тренировочные самолеты Tiger Moth и Wirraway. С конца 1951 года самолеты «Вампир» усилили ответственность эскадрильи за поддержание присутствия истребителей в Западной Австралии. [ 23 ]
За это пришлось заплатить определенную цену. С 1948 по 1960 год два пилота 25-й эскадрильи погибли в авиакатастрофах; первый, когда Мустанг А68-13 разбился на полигоне RAAF Пирс 2 июня 1950 года; [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] второй, когда Vampire A79-536 разбился во время летного представления на Дне открытых дверей RAAF в Пирсе 18 сентября 1955 года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
В 1960 году летная роль эскадрильи прекратилась, и она начала оказывать наземную поддержку подразделениям PAF на базе RAAF в Пирсе, а до 1981 года - дочерней истребительной эскадрилье на базе RAAF в Уильямтауне . В 1989 году, со значительно увеличенной численностью личного состава PAF и оснащенной 2-местными самолетами Aermacchi MB-326, эскадрилья возобновила летные операции в качестве начальной подготовки реактивных самолетов в RAAF Pearce и обеспечения поддержки флота Королевского военно-морского флота Австралии . 25-я эскадрилья со своими самолетами Macchi, дополненными позже Pilatus PC-9 , была единственной летающей резервной эскадрильей RAAF. турбовинтовыми самолетами [ 30 ]



1 июля 1998 года большая часть компонента 25-й эскадрильи PAF была отделена от резервного элемента и преобразована в 79-ю эскадрилью , взяв на себя ответственность за летные операции. 25-я эскадрилья вернулась к своей роли по обеспечению резервного резерва обученного персонала для подразделений САФ в составе 96-го крыла группы боевой поддержки . [ 31 ]
В знак признания ее долгой летной и нелетной истории 31 октября 1975 года эскадрилье был вручен штандарт № 25-й эскадрильи . Штандарт установлен на деревянной пике, увенчанной беркутом, и представляет собой синее шелковое знамя ВВС с бахромой и кисточками, украшенное декоративной каймой из роз, чертополоха, трилистника, лука-порея и прутьев. Белый свиток с надписью «Боевая честь эскадрильи во время Второй мировой войны в Восточных водах 1941–1945» показан слева от герба 25-й эскадрильи. [ 32 ]
2 марта 1976 года 25-я эскадрилья получила «свободу въезда в город Перт» от лорд-мэра и совета города. [ 33 ] Эскадрилья также девять раз получала ежегодный приз Ассоциации ВВС (AFA) как «самая опытная резервная эскадрилья ВВС» (1961, 1963, 1964, 1969, 1976, 1999, 2005, 2006 и 2008 годы) с момента учреждения награды в 1961 г. (награждение приостановлено с 2010 г. повторное введение в 2017 году в качестве награды для крыльев и групп RAAF). [ 34 ]
В 2015 году 25-я эскадрилья (город Перт) была награждена призом Хокера Сиддели 2014 года как «самое опытное подразделение RAAF, выполняющее основные функции базовой поддержки» . Наградой отмечено участие эскадрильи на базах RAAF Пирс и Лермонт, обеспечивающее с 18 марта 2014 года авиабазирование и поддержку многонационального поиска рейса 370 Malaysian Airlines [Операция «Южный Индийский океан» (SIO)]. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самолеты 25-й эскадрильи» (PDF) . п. 86 . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «25-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Деннис и др. 1995 , с. 374.
- ^ «Город Перт: Действия эскадрильи RAAF, стр. 4» . Западная Австралия . Перт, Западная Австралия. 25 августа 1945 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Эфир 1995 , с. 63.
- ^ «Отличная эскадрилья RAAF» . Новости РААФ . Канберра, АКТ: RAAF. 1 сентября 1991 г. с. 6 . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Дж. Кларк, Б. Коуэн (20 августа 2014 г.). «РААФ А51 Брюстер Баффало» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Дж. Биркетт (21 ноября 2017 г.). «RAAF A27 Vultee Vengeance» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Автор не указан; март 1987 г.; О крушении Vultee Vengeance A27-195 (так в оригинале); Крылья , осень/март 1987 г., Том. 39 № 1 стр. 53; Ассоциация RAAF, Сидней, Новый Южный Уэльс.
- ^ «25-я эскадрилья» . Австралийский военный мемориал . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ РААФ 1995 , с. 82-85.
- ^ Нельмес 1994 , с. 126-128.
- ^ Си Тигвелл (6 апреля 2019 г.). «RAAF A72 Consolidated B-24D/J/L/M Liberator: A72-133» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Эскадрилья «Кундердин Освободитель» дала японцам молоток» . Санди Таймс . Перт, Вашингтон. 26 августа 1945 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ↑ Эскадрилья RAAF с отличием, 1991 г. , с. 6.
- ^ Мемориал lWAGS (2021 г.). «Военнопленные RAAF на Тихом океане» . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «25-я эскадрилья» . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ 25-я эскадрилья RAAF (1987 г.). Золотой юбилей; РААФ Нет. 25-я эскадрилья (город Перт) Эскадрилья: 1937–1987 гг . База RAAF Пирс, Вашингтон: RAAF. п. 7.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Си Тигвелл (6 апреля 2019 г.). «RAAF A72 Consolidated B-24D/J/L/M Liberator: A72-124» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ П. Данн (3 февраля 2020 г.). «Крушение B-24 Liberator в Кандердине, штат Вашингтон, 14 февраля 1945 года» . «Австралия @ War» Исследовательские продукты Второй мировой войны . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Фрэнк Картер; декабрь 2002 г.; Письма в редакцию; Крылья , летнее издание 2002 г., том. 54 № 4 стр. 49; Ассоциация RAAF, Сидней, Новый Южный Уэльс.
- ^ Стивенс Д.М. и Н. Абджоренсон (20 апреля 1995 г.). «Военное дело 1939–1945 годов: спасение 100 торпедированных американцев» . «Канберра Таймс», стр. 13 . Канберра, АКТ . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Вампир здесь в воскресенье» . «Дейли Ньюс», стр. 7 . Перт, Вашингтон. 5 сентября 1951 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ С. Маккензи, М. Эдвардс и Б. Коуэн (10 октября 2019 г.). «RAAF A68 Commonwealth Aircraft Corporation CA-17/CA-18 Mustang от A68-1 до A68-200» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Пилот погиб в результате крушения Мустанга в Пирсе» . «Дейли Ньюс», стр. 1 . Перт, Вашингтон. 2 июня 1950 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Пилот погиб в авиакатастрофе в Пирсе: нырнул в землю на скорости 400 миль в час» The West Australian, стр. 1 . Перт, Вашингтон. 3 июня 1950 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ М. Эдвардс и Б. Коуэн (15 декабря 2020 г.). «RAAF A78, A79 и RAN N6. de Havilland DH-100/DH-115 Vampire» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Жена видит смерть пилота» . Аргус, стр. 1 . Мельбурн, Виктория. 19 сентября 1955 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Пилот погиб в авиакатастрофе» . The Central Queensland Herald, стр. 29 . Рокгемптон, Квинсленд. 22 сентября 1955 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Эзер 1995 , стр. 63–64.
- ^ «Структура РААФ» . airforce.gov.au . 15 июня 2016 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Вручение штандарта 25-й эскадрилье» в пятницу, 31 октября 1975 г.»: База Королевских ВВС Австралии Пирс, Западная Австралия (14 ненумерованных страниц): Отделение истории и наследия музея RAAF - ВВС, Пойнт Кук, Виктория, Австралия .
- ^ Город Перт (1976) Программа церемонии: «Предоставление свободы въезда командиру, офицерам и солдатам № 25 (город Перт) (вспомогательной) эскадрильи» ; 2 марта 1976 г. (20 ненумерованных страниц): Коллекция Исторического центра города Перт, Перт, Западная Австралия.
- ^ Подразделения RAAF награждены ежегодным трофеем Ассоциации ВВС 1960–2020 : Ассоциация ВВС (AFA) Австралии, Национальный совет управления. Неопубликованный внутренний список/запись электронных таблиц Excel, предоставленный национальным секретарем AFA, 1 декабря 2001 г.
- ^ «Спасибо за поддержку MH370» . Страница новостей ВВС 8 . Канберра, АКТ: RAAF. 23 апреля 2015 года . Проверено 12 января 2023 г.
Примечание
[ редактировать ]- ↑ До ноября 2022 года Австралийского военного мемориала (AWM) на веб-странице 25-й эскадрильи (и, следовательно, в этой статье) говорилось, что 25-я эскадрилья перебралась в Таракан «... в июне 1945 года до конца войны». После запроса на проверку RAAF и других источников AWM удалило это фактическое искажение согласно электронному письму RCIS101804 Информационного исследовательского центра AWM от 1 декабря 2022 года.
Библиография
[ редактировать ]- Деннис, Питер; и др. (1995). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (1-е изд.). Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета, Австралия и Новая Зеландия. ISBN 0-19-553227-9 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- РААФ, Исторический отдел (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история бомбардировочных подразделений . Канберра, АКТ: AGPS Press. ISBN 0644427957 .
- Нельмес, Майкл V (1994). Токумвал — тараканским австралийцам и Consolidated B-24 Liberator . Белконнен, АКТ: Banner Books. ISBN 1875593047 .
- Лиллиман, Питер Дж. (2023). 25-я эскадрилья RAAF - Собственная эскадрилья Перта: 25-я эскадрилья города Перт: краткая история, некоторые личные связи и воспоминания . Перт, Вашингтон: Самостоятельно опубликованная публикация Edeposit — NED270410 Библиотеки Австралии, ID 74175703.