Jump to content

№ 25-я эскадрилья RAAF

№ 25-я эскадрилья RAAF
Герб 25-й эскадрильи
Активный 1937–1946
1948 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Резервы ВВС
Часть Группа боевой поддержки
Гарнизон/штаб База RAAF Пирс
Девиз (ы) Оборона [ 1 ]
Помолвки Вторая мировая война
Боевые почести Восточные воды 1941–1945 гг. [ 2 ]
Командиры
Примечательный
командиры
Раймонд Браунелл (1938–1940) [ 2 ]
Невилл Макнамара (1957–1959) [ 3 ]

25-я эскадрилья (город Перт) — это общая резервная эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF). Он базируется на базе RAAF Pearce в Перте , Западная Австралия, и является частью группы боевой поддержки . Эскадрилья была сформирована в начале 1937 года и до начала 1939 года называлась 23-й эскадрильей (город Перт). Во время Второй мировой войны она обеспечивала местную противовоздушную оборону региона Перта, прежде чем в 1943–1944 годах взяла на себя обязанности по сотрудничеству с армией, а затем в 1945 году была преобразована в роль тяжелого бомбардировщика. На B-24 Liberator эскадрилья принимала участие в операциях против Японские цели в Нидерландской (или голландской) Ост-Индии (NEI) и поддерживали наземные операции союзников во время кампании на Борнео .

После окончания боевых действий 25-я эскадрилья была расформирована в середине 1946 года, но два года спустя была повторно сформирована в подразделение Гражданских ВВС (CAF), базирующееся на базе RAAF в Пирсе. С 1948 года пилоты резервистов эскадрильи (CAF) и постоянных ВВС (PAF) летали на истребителях, сначала на «Мустангах», а затем на реактивных самолетах «Вампир», для обеспечения противовоздушной обороны над Западной Австралией. В 1960 году эскадрилья прекратила летную деятельность и перешла на наземную поддержку. В 1989 году полеты возобновились на Macchi MB-326 , когда 25-я эскадрилья взяла на себя ответственность за обучение вводу в эксплуатацию реактивных самолетов и поддержку флота; эта роль прекратилась в 1998 году, и с тех пор перед эскадрильей была поставлена ​​задача обеспечить ВВС подготовленным персоналом.

25-я эскадрилья была сформирована на базе RAAF в Лавертоне в Виктории 3 мая 1937 года и первоначально была известна как «23-я (город Перт) эскадрилья». Оснащенный 6 Hawker Demons, 6 Avro Ansons и 3 Avro Trainer, первоначально ему было поручено оказывать поддержку австралийской армии и Королевскому военно-морскому флоту Австралии , а также обучать пилотов. [ 4 ] В 1938 году эскадрилья переехала на базу RAAF Pearce в Перте , Западная Австралия. [ 5 ] Первым командиром эскадрильи был Раймонд Браунелл . [ 2 ] 1 января 1939 года она была переименована в 25-ю эскадрилью. После объявления Второй мировой войны эскадрилье были выделены двухместные самолеты Wirraway австралийской постройки , которые использовали их для защиты конвоев и противолодочных операций у побережья Западной Австралии вокруг Фримантла и Остров Роттнест . [ 2 ] Самолеты эскадрильи участвовали в охране конвоев, перевозивших 2-й AIF на Ближний Восток, и в безуспешных поисках выживших с HMAS Sydney , крейсера RAN, потопленного 19 ноября 1941 года немецким рейдером «Корморан» у средне-западного побережья Западной Австралии. [ 6 ]

После вступления Японии в войну самолеты Wirraway в составе эскадрильи были дополнены в 1942 году самолетами Brewster Buffaloe, первоначально предназначавшимися для ВВС NEI. [ 7 ] Хотя эти два типа самолетов уже считались устаревшими, поскольку истребителям № 25-й эскадрильи было поручено обеспечивать противовоздушную оборону Перта на фоне опасений возможного японского вторжения .

В августе 1943 года эскадрилья Buffalos была заменена пикирующими бомбардировщиками Vultee Vengeance , и в рамках армейского сотрудничества она начала совместные учения с армейскими подразделениями в Западной Австралии. [ 5 ] 27 августа 1944 года Vengeance A27-295 исчез в плохую погоду во время летных учений по пересеченной местности. Через 4 дня после успешного катапультирования пилот добрался до безопасного места в отдаленном фермерском доме. Обломки самолета были обнаружены 3 сентября, но, несмотря на 20-дневные воздушные и наземные поиски, никаких следов штурмана/оператора радиосвязи так и не было обнаружено. [ 8 ] [ 9 ]

Бомбардировщик B-24 Liberator 25-й эскадрильи и его экипаж в «летней парадной» форме цвета хаки на базе RAAF в Кандердине в 1945 году.
Фотография RAAF, март-август 1945 года: самолет B-24 Liberator из 25-й эскадрильи над Нидерландской (голландской) Ост-Индией (NEI или DEI - теперь Индонезия).

Когда угроза вторжения миновала, в начале января 1945 года эскадрилья была передислоцирована в Кандердин и перевооружена тяжелыми бомбардировщиками B-24 Liberator, которым было поручено атаковать японские корабли и базовые объекты в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии (NEI - ныне Индонезия). ). Операции против этих целей начались два месяца спустя, когда «Либерейторы» эскадрильи обычно проходили через аэродромы Корунна-Даунс и Траскотт на северо-западе Австралии. [ 10 ]

эскадрилья в Кандердине . С марта по август 1945 года базировалась [ а ] «Либерейторс» совершили в общей сложности не менее 85 вылетов общей продолжительностью 5960 часов против вражеских целей, включая отвлекающие рейды над NEI для оказания помощи высадке союзников в заливе Бруней на севере Борнео . [ 11 ] [ 12 ] Во время этих операций один «Либерейтор» (А72-133) был потерян в результате ночного удара 26/27 апреля 1945 года, когда он был вынужден приземлиться на мелководье у удерживаемого японцами острова в группе Малого Зонда. Экипаж самолета пережил войну после 4 месяцев жестокого обращения с военнопленными в Батавии (ныне Джакарта). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

В списке почета 25-й эскадрильи AWM во время Второй мировой войны перечислены 23 члена, погибших во время службы во время Второй мировой войны, в том числе 6 из-за наземных происшествий или болезни. [ 17 ] Пять членов экипажа погибли в результате трех катастроф Wirraway с февраля 1941 по июль 1943 года и семь человек погибли в четырех катастрофах Vultee Vengeance с сентября 1943 по август 1944 года. Самая большая потеря эскадрильи произошла 14 февраля 1945 года, когда 5 из 11 членов экипажа находились на борту Liberator A72-124. погиб в результате крушения при взлете в Кандердине. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Самолету было поручено участвовать в успешных поисках выживших с лайнера SS Peter Silvester после того, как 6 февраля 1945 года он был торпедирован немецкой подводной лодкой U-862 в 1300 километрах от побережья Западной Австралии. Поисковые полеты эскадрильи продолжительностью до 19 часов сыграли важную роль в спасении 100 из 174 находившихся на борту последнего корабля союзников, потерянного в результате действий противника в Индийском океане. [ 21 ] [ 22 ]

В течение нескольких месяцев после окончания войны самолеты 25-й эскадрильи эвакуировали освобожденных военнопленных в Австралию из Моротаи и Борнео. Эскадрилья была расформирована в июле 1946 года. [ 5 ]

Фотография RAAF, июнь 1967 года: 25-я эскадрилья [командир, командир эскадрильи CH Mawby (PLT)] в старой «летней парадной» форме в ежегодном лагере на базе RAAF в Дарвине (Северная Каролина) во время учений «Высокая Венера».
Фотография RAAF c1972-73: 25-я эскадрилья [командир, командир эскадрильи Х.А. Коллитс (PLT)] в ежегодном лагере, обеспечивающем техническую и нетехническую поддержку истребителю Mirage III и другим подразделениям в RAAF Уильямтаун, Новый Южный Уэльс. Униформа представляет собой смесь тогдашней новой светло-голубой «всесезонной» формы RAAF и темно-синей зимней «боевой одежды» времен Второй мировой войны.
Фотография RAAF c1974-76: 25-я эскадрилья [командир, командир эскадрильи КР Пейдж (NAV)] на своей базе, RAAF Пирс, Западная Австралия, одета в тогдашнюю (1970-е – 2005 гг.) голубую «всесезонную» форму RAAF с надписью « туники для прохладной погоды.

25-я эскадрилья была преобразована в апреле 1948 года в подразделение Гражданских ВВС, базирующееся в RAAF Pearce. В период с 1948 по 1960 год эскадрилья обучала пилотов-резервистов и наземную команду, а также эксплуатировала построенные или собранные в Австралии самолеты P-51 Mustang и de Havilland Vampires , а также учебно-тренировочные самолеты Tiger Moth и Wirraway. С конца 1951 года самолеты «Вампир» усилили ответственность эскадрильи за поддержание присутствия истребителей в Западной Австралии. [ 23 ]

За это пришлось заплатить определенную цену. С 1948 по 1960 год два пилота 25-й эскадрильи погибли в авиакатастрофах; первый, когда Мустанг А68-13 разбился на полигоне RAAF Пирс 2 июня 1950 года; [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] второй, когда Vampire A79-536 разбился во время летного представления на Дне открытых дверей RAAF в Пирсе 18 сентября 1955 года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

В 1960 году летная роль эскадрильи прекратилась, и она начала оказывать наземную поддержку подразделениям PAF на базе RAAF в Пирсе, а до 1981 года - дочерней истребительной эскадрилье на базе RAAF в Уильямтауне . В 1989 году, со значительно увеличенной численностью личного состава PAF и оснащенной 2-местными самолетами Aermacchi MB-326, эскадрилья возобновила летные операции в качестве начальной подготовки реактивных самолетов в RAAF Pearce и обеспечения поддержки флота Королевского военно-морского флота Австралии . 25-я эскадрилья со своими самолетами Macchi, дополненными позже Pilatus PC-9 , была единственной летающей резервной эскадрильей RAAF. турбовинтовыми самолетами [ 30 ]

Члены 25-й эскадрильи на учениях в 1991 году на базе RAAF в Пирсе на самолетах А2-509 5-й эскадрильи.
Члены 25-й эскадрильи на учениях в 1990 году на базе RAAF в Пирсе на самолетах А2-509 5-й эскадрильи. Без Халла слева сзади и сержанта Рона Пирса справа сзади.
25-я эскадрилья [командир командира звена GJ Ennis DFC (PLT)] в «рабочей одежде» на учениях на базе RAAF в Лермонте в 1991 году - на ее самолетах Macchi четко изображена традиционная хвостовая эмблема эскадрильи «Черный лебедь».
Фотография RAAF 1995 года: самолет Macchi MB-326 № 25-й эскадрильи над островом Роттнест, Западная Австралия.

1 июля 1998 года большая часть компонента 25-й эскадрильи PAF была отделена от резервного элемента и преобразована в 79-ю эскадрилью , взяв на себя ответственность за летные операции. 25-я эскадрилья вернулась к своей роли по обеспечению резервного резерва обученного персонала для подразделений САФ в составе 96-го крыла группы боевой поддержки . [ 31 ]

В знак признания ее долгой летной и нелетной истории 31 октября 1975 года эскадрилье был вручен штандарт № 25-й эскадрильи . Штандарт установлен на деревянной пике, увенчанной беркутом, и представляет собой синее шелковое знамя ВВС с бахромой и кисточками, украшенное декоративной каймой из роз, чертополоха, трилистника, лука-порея и прутьев. Белый свиток с надписью «Боевая честь эскадрильи во время Второй мировой войны в Восточных водах 1941–1945» показан слева от герба 25-й эскадрильи. [ 32 ]

2 марта 1976 года 25-я эскадрилья получила «свободу въезда в город Перт» от лорд-мэра и совета города. [ 33 ] Эскадрилья также девять раз получала ежегодный приз Ассоциации ВВС (AFA) как «самая опытная резервная эскадрилья ВВС» (1961, 1963, 1964, 1969, 1976, 1999, 2005, 2006 и 2008 годы) с момента учреждения награды в 1961 г. (награждение приостановлено с 2010 г. повторное введение в 2017 году в качестве награды для крыльев и групп RAAF). [ 34 ]

В 2015 году 25-я эскадрилья (город Перт) была награждена призом Хокера Сиддели 2014 года как «самое опытное подразделение RAAF, выполняющее основные функции базовой поддержки» . Наградой отмечено участие эскадрильи на базах RAAF Пирс и Лермонт, обеспечивающее с 18 марта 2014 года авиабазирование и поддержку многонационального поиска рейса 370 Malaysian Airlines [Операция «Южный Индийский океан» (SIO)]. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Самолеты 25-й эскадрильи» (PDF) . п. 86 . Проверено 23 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «25-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 23 ноября 2014 г.
  3. ^ Деннис и др. 1995 , с. 374.
  4. ^ «Город Перт: Действия эскадрильи RAAF, стр. 4» . Западная Австралия . Перт, Западная Австралия. 25 августа 1945 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Эфир 1995 , с. 63.
  6. ^ «Отличная эскадрилья RAAF» . Новости РААФ . Канберра, АКТ: RAAF. 1 сентября 1991 г. с. 6 . Проверено 16 августа 2022 г.
  7. ^ Дж. Кларк, Б. Коуэн (20 августа 2014 г.). «РААФ А51 Брюстер Баффало» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 26 сентября 2022 г.
  8. ^ Дж. Биркетт (21 ноября 2017 г.). «RAAF A27 Vultee Vengeance» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 26 сентября 2022 г.
  9. ^ Автор не указан; март 1987 г.; О крушении Vultee Vengeance A27-195 (так в оригинале); Крылья , осень/март 1987 г., Том. 39 № 1 стр. 53; Ассоциация RAAF, Сидней, Новый Южный Уэльс.
  10. ^ «25-я эскадрилья» . Австралийский военный мемориал . Проверено 5 декабря 2022 г.
  11. ^ РААФ 1995 , с. 82-85.
  12. ^ Нельмес 1994 , с. 126-128.
  13. ^ Си Тигвелл (6 апреля 2019 г.). «RAAF A72 Consolidated B-24D/J/L/M Liberator: A72-133» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 28 августа 2022 г.
  14. ^ «Эскадрилья «Кундердин Освободитель» дала японцам молоток» . Санди Таймс . Перт, Вашингтон. 26 августа 1945 года . Проверено 21 августа 2022 г.
  15. Эскадрилья RAAF с отличием, 1991 г. , с. 6.
  16. ^ Мемориал lWAGS (2021 г.). «Военнопленные RAAF на Тихом океане» . Проверено 16 августа 2022 г.
  17. ^ «25-я эскадрилья» . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 августа 2022 г.
  18. ^ 25-я эскадрилья RAAF (1987 г.). Золотой юбилей; РААФ Нет. 25-я эскадрилья (город Перт) Эскадрилья: 1937–1987 гг . База RAAF Пирс, Вашингтон: RAAF. п. 7. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Си Тигвелл (6 апреля 2019 г.). «RAAF A72 Consolidated B-24D/J/L/M Liberator: A72-124» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 14 августа 2022 г.
  20. ^ П. Данн (3 февраля 2020 г.). «Крушение B-24 Liberator в Кандердине, штат Вашингтон, 14 февраля 1945 года» . «Австралия @ War» Исследовательские продукты Второй мировой войны . Проверено 14 августа 2022 г.
  21. ^ Фрэнк Картер; декабрь 2002 г.; Письма в редакцию; Крылья , летнее издание 2002 г., том. 54 № 4 стр. 49; Ассоциация RAAF, Сидней, Новый Южный Уэльс.
  22. ^ Стивенс Д.М. и Н. Абджоренсон (20 апреля 1995 г.). «Военное дело 1939–1945 годов: спасение 100 торпедированных американцев» . «Канберра Таймс», стр. 13 . Канберра, АКТ . Проверено 14 августа 2022 г.
  23. ^ «Вампир здесь в воскресенье» . «Дейли Ньюс», стр. 7 . Перт, Вашингтон. 5 сентября 1951 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  24. ^ С. Маккензи, М. Эдвардс и Б. Коуэн (10 октября 2019 г.). «RAAF A68 Commonwealth Aircraft Corporation CA-17/CA-18 Mustang от A68-1 до A68-200» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 12 августа 2022 г.
  25. ^ «Пилот погиб в результате крушения Мустанга в Пирсе» . «Дейли Ньюс», стр. 1 . Перт, Вашингтон. 2 июня 1950 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  26. ^ «Пилот погиб в авиакатастрофе в Пирсе: нырнул в землю на скорости 400 миль в час» The West Australian, стр. 1 . Перт, Вашингтон. 3 июня 1950 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  27. ^ М. Эдвардс и Б. Коуэн (15 декабря 2020 г.). «RAAF A78, A79 и RAN N6. de Havilland DH-100/DH-115 Vampire» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 12 августа 2022 г.
  28. ^ «Жена видит смерть пилота» . Аргус, стр. 1 . Мельбурн, Виктория. 19 сентября 1955 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  29. ^ «Пилот погиб в авиакатастрофе» . The Central Queensland Herald, стр. 29 . Рокгемптон, Квинсленд. 22 сентября 1955 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  30. ^ Эзер 1995 , стр. 63–64.
  31. ^ «Структура РААФ» . airforce.gov.au . 15 июня 2016 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  32. ^ «Вручение штандарта 25-й эскадрилье» в пятницу, 31 октября 1975 г.»: База Королевских ВВС Австралии Пирс, Западная Австралия (14 ненумерованных страниц): Отделение истории и наследия музея RAAF - ВВС, Пойнт Кук, Виктория, Австралия .
  33. ^ Город Перт (1976) Программа церемонии: «Предоставление свободы въезда командиру, офицерам и солдатам № 25 (город Перт) (вспомогательной) эскадрильи» ; 2 марта 1976 г. (20 ненумерованных страниц): Коллекция Исторического центра города Перт, Перт, Западная Австралия.
  34. ^ Подразделения RAAF награждены ежегодным трофеем Ассоциации ВВС 1960–2020 : Ассоциация ВВС (AFA) Австралии, Национальный совет управления. Неопубликованный внутренний список/запись электронных таблиц Excel, предоставленный национальным секретарем AFA, 1 декабря 2001 г.
  35. ^ «Спасибо за поддержку MH370» . Страница новостей ВВС 8 . Канберра, АКТ: RAAF. 23 апреля 2015 года . Проверено 12 января 2023 г.

Примечание

[ редактировать ]
  1. До ноября 2022 года Австралийского военного мемориала (AWM) на веб-странице 25-й эскадрильи (и, следовательно, в этой статье) говорилось, что 25-я эскадрилья перебралась в Таракан «... в июне 1945 года до конца войны». После запроса на проверку RAAF и других источников AWM удалило это фактическое искажение согласно электронному письму RCIS101804 Информационного исследовательского центра AWM от 1 декабря 2022 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Деннис, Питер; и др. (1995). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (1-е изд.). Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета, Австралия и Новая Зеландия. ISBN  0-19-553227-9 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • РААФ, Исторический отдел (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история бомбардировочных подразделений . Канберра, АКТ: AGPS Press. ISBN  0644427957 .
  • Нельмес, Майкл V (1994). Токумвал — тараканским австралийцам и Consolidated B-24 Liberator . Белконнен, АКТ: Banner Books. ISBN  1875593047 .
  • Лиллиман, Питер Дж. (2023). 25-я эскадрилья RAAF - Собственная эскадрилья Перта: 25-я эскадрилья города Перт: краткая история, некоторые личные связи и воспоминания . Перт, Вашингтон: Самостоятельно опубликованная публикация Edeposit — NED270410 Библиотеки Австралии, ID 74175703.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd5a70351d9ae6a8615e4222f5069df8__1716404280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/f8/dd5a70351d9ae6a8615e4222f5069df8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 25 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)