№ 467-я эскадрилья RAAF
№ 467-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Летный экипаж и наземный персонал 467-й эскадрильи RAAF с одним из бомбардировщиков «Ланкастер» эскадрильи в августе 1944 года. «Ланкастер» - K-Kitty. Вторым справа стоит штурман Роберт Силлетт из Австралии. | |
Активный | 7 ноября 1942 г. - 30 сентября 1945 г. |
Страна | Австралия |
Верность | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Бомбардировочная эскадрилья |
Часть | № 5 Группа Королевских ВВС , Бомбардировочное командование [ 1 ] |
Девиз (ы) | Падать на противника и яростно [ 2 ] (Примерно переводится как: «Ваши противники отступят из-за вашей смелой атаки») |
Боевые почести |
|
Командиры | |
Примечательный командиры | Джон Балмер (1943–1944) [ 3 ] Уильям Брилл (1944) [ 3 ] |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Кукабарра со змеей в клюве (неофициально) [ 2 ] |
Код эскадрильи | PO (1942–1945) [ 4 ] [ 5 ] |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Авро Ланкастер |
467-я эскадрилья RAAF — эскадрилья Королевских ВВС Австралии бомбардировочная , действовавшая над Северо-Западной Европой во время Второй мировой войны. Сформированная в ноябре 1942 года как эскадрилья по статье XV в Великобритании, эта эскадрилья теоретически была австралийской эскадрильей под командованием Королевских ВВС и состояла из личного состава из различных стран Содружества . Вступив в строй в начале 1943 года, эскадрилья до конца войны вела операции в оккупированной Европе на тяжелых бомбардировщиках Avro Lancaster . Ее планировалось перебросить на Дальний Восток для участия в дальнейших операциях против Японии, но война закончилась, не успев завершить подготовку, и в сентябре 1945 года эскадрилья была расформирована.
История
[ редактировать ]467-я эскадрилья была сформирована в ВВС Великобритании в Скэмптоне , Линкольншир, в Соединенном Королевстве, в рамках Имперской схемы воздушной подготовки (EATS) 7 ноября 1942 года и была оснащена Avro Lancaster тяжелыми бомбардировщиками . По условиям EATS, эскадрилья номинально была подразделением Королевских ВВС Австралии , но она была укомплектована персоналом из стран Содружества, большинство из которых изначально были британцами, хотя по мере развития войны в нее было отправлено все больше австралийцев. Вскоре после вступления в строй эскадрилья перебралась в RAF Боттесфорд , Лестершир; он оставался там год, прежде чем вернуться в Линкольншир, в RAF Waddington . [ 6 ] [ 7 ]
Эскадрилья входила в состав 5-й группы бомбардировочного командования Королевских ВВС и провела свою первую операцию 2 января 1943 года, установив мины у французского побережья недалеко от Фурзе. Пять дней спустя он совершил бомбардировку Эссена в Германии. [ 6 ] Свою первую боевую потерю он понес в апреле 1943 года во время бомбардировки Тьелуа Л'Аббай. [ 8 ] а после этого до 1945 года он проводил налеты на Германию, Францию, Норвегию, Чехословакию и Италию. [ 9 ] По данным музея RAAF, во время этих рейдов эскадрилья приобрела репутацию специалиста по точным бомбардировкам и несколько раз была выбрана для атаки канала Дортмунд-Эмс , важной и хорошо защищенной немецкой транспортной артерии. [ 8 ]

Первоначально эскадрилья была сформирована из трех звеньев , обозначенных как «A», «B» и «C», хотя для ланкастерских эскадрилий было обычной практикой состоять только из двух. В ноябре 1943 года 467-я эскадрилья потеряла свой третий полет, когда ее использовали для формирования 463-й эскадрильи RAAF , еще одного подразделения тяжелых бомбардировщиков, летающего на «Ланкастерах». [ 10 ] [ 11 ]
Эскадрилья приняла участие в нескольких заметных действиях, включая бомбардировки Рура , Берлина и Гамбурга . Эскадрилья также использовалась для атаки целей вокруг Пенемюнде и других целей, связанных с Фау-1 и ракетами Фау-2 . Он также поддержал высадку в Нормандии и последующий прорыв союзников в 1944 году, а также операцию «Грабеж» , когда союзники пересекли Рейн и в следующем году продвинулись в Германию. [ 9 ] Чтобы облегчить атаки вглубь территории Оси, в середине 1943 года самолеты бомбардировочного командования предприняли несколько челночных рейдов, в ходе которых самолеты вылетали из Англии, атаковали цель в Европе, а затем приземлялись в Северной Африке , где они пополнялись, прежде чем развернуться и атаковать другую. цель, а затем вернуться в Англию. Самолеты 467-й эскадрильи первыми предприняли такой налет, сделав это 20 июня 1943 года, нанеся удары по целям во Фридрихсхафене на первом этапе, а затем в Специи . на обратном пути [ 9 ]
Последняя операция эскадрильи перед капитуляцией Германии была проведена против нефтеперерабатывающего завода в Валло, Норвегия, в ночь с 25 на 26 апреля 1945 года. После окончания войны в Европе самолеты 467-й эскадрильи использовались для перевозки освобожденных пленных союзников. войну с Соединенным Королевством. [ 12 ] Позже, в июне, он был переведен в RAF Metheringham и был выбран в состав Tiger Force . [ 9 ] которая формировалась для действий против Японии с баз на Окинаве . [ 13 ] В это время эскадрилья начала подготовку по переоборудованию своего экипажа с «Ланкастеров» на B-24 «Либерейторс» . [ 12 ] Война закончилась до того, как эскадрилья была переброшена в Азию, и она была расформирована в Соединенном Королевстве в Метерингеме 30 сентября 1945 года. За время войны эскадрилья совершила в общей сложности 3833 боевых вылета, в ходе которых потеряла 118 самолетов. Всего погибло 760 экипажей 467-й эскадрильи, из них 284 австралийца. [ 9 ]
467-я эскадрилья эксплуатировала несколько знаменитых «Ланкастеров», среди них LL843, выживший в 118 вылетах, и R5868, «S» от Sugar , совершивший 137 боевых вылетов, общее количество которых превысило только один другой бомбардировщик Королевских ВВС (Lancaster ED888). [ 14 ] После войны этот самолет был выбран для консервации, и в течение нескольких лет его можно было увидеть у входа на первую базу эскадрильи, RAF Scampton. Сейчас он находится в Музее Королевских ВВС на месте бывшей базы Королевских ВВС RAF Hendon , Колиндейл , Лондон. [ 15 ] Передняя часть фюзеляжа еще одного «Ланкастера» эскадрильи, PO-F (DV372), выставлена в Имперском военном музее в Лондоне. ПО-Ф (DV372) совершил 49 вылетов. [ 16 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]467-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты: [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ]
От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
ноябрь 1942 г. | июнь 1945 г. | Авро Ланкастер | Мкс.I, III |
июнь 1945 г. | сентябрь 1945 г. | Б-24 Либерейтор |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]467-я эскадрилья действовала со следующих баз: [ 14 ] [ 17 ] [ 19 ]
От | К | База |
---|---|---|
7 ноября 1942 г. | 24 ноября 1942 г. | Королевские ВВС Скамптон , Линкольншир |
24 ноября 1942 г. | 12 ноября 1943 г. | Королевские ВВС Боттесфорд , Лестершир |
12 ноября 1943 г. | 16 июня 1945 г. | Королевские ВВС Уоддингтон , Линкольншир |
16 июня 1945 г. | 30 сентября 1945 г. | Королевские ВВС Метерингем , Линкольншир |
Командиры
[ редактировать ]467-й эскадрильей командовали следующие офицеры: [ 9 ]
От | К | Имя |
---|---|---|
7 ноября 1942 г. | 15 августа 1943 г. ( КИА ) | Командир звена К. Л. Гомм, DSO , DFC |
16 августа 1943 г. | 18 августа 1943 г. (КИА) | Командир эскадрильи Альфред С. Рафаэль DFC |
18 августа 1943 г. | 11 мая 1944 г. (КИА) | Командир звена Дж. Р. Балмер , OBE , DFC |
12 мая 1944 г. | 8 февраля 1945 г. | Командир звена У.Л. Брилл , DSO, DFC и Bar |
8 февраля 1945 г. | 8 февраля 1945 г. (КИА) | Командир звена Дж. К. Дуглас, DFC, AFC |
9 февраля 1945 г. | 4 марта 1945 г. (КИА) | Командир звена Э. Ле Пейдж Ланглуа, DFC |
4 марта 1945 г. | 30 сентября 1945 г. | Командир звена IAH Хэй, DFC |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Delve 1994 , стр. 62, 69, 77.
- ^ Jump up to: а б «Геральдика» . История 467-й и 463-й эскадрилий RAAF . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 147.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 83.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 97.
- ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 318.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б «467-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «467-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Вудс 2012 , с. 52.
- ^ Барнс 2000 , с. 319.
- ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 321.
- ^ Фаулер 2008 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Мойес 1976 , с. 260.
- ^ Фрэнкс 1994 , с. 29.
- ^ «RAAF A66 Avro Lancaster Mk.I/III» . Серии и история австралийских и новозеландских военных самолетов . Серии АПД . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1988 , с. 484.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 95.
- ^ Джеффорд 2001 , стр. 95, 208–209.
- Библиография
- Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-130-2 .
- Бланделл, Гарольд М. (1975). Они прилетели из Уоддингтона! 463–467 Ланкастерские эскадрильи, Королевские ВВС Австралии . Сидней, Новый Южный Уэльс: В. Гомер. OCLC 219792361 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-364-6 .
- Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-451-5 .
- Истон, Арнольд (1997). Мы летали со старым Фредом – Лис, Ланкастер PO-F (DV372): Оперативный отчет о сорока девяти бомбардировках во время Второй мировой войны . Ньюстед, Виктория: Hudson Publishing. ISBN 0-949873-64-0 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. стр. 127–128. ISBN 1-875671-15-3 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-281-8 .
- Фаулер, Дэвид (2008). Боже, благослови принца Уэльского: Том 1 – Годы войны . Скарборо, Великобритания: Фартинги. ISBN 9780955856402 .
- Фрэнкс, Норман (1994). Претензии на известность: Ланкастер . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-220-0 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Соединенное Королевство: Air-Britain (Историки). п. 484. ИСБН 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шропшир, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Macdonald and Jane's (издатели). стр. 259–260. ISBN 0-354-01027-1 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: Краткая история, Том 3: Бомбардировочные подразделения . Канберра: Столичная территория Австралии: AGPS Press. ISBN 9780644427968 .
- Вудс, Лори (2012). В ад и обратно: австралийские герои неба в командовании бомбардировщиками . Буларонг Пресс. ISBN 9781921920424 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей 467-й эскадрильи RAAF
- Сайт Ассоциации 467-й эскадрильи RAAF
- Экипаж МЕ575
- История 467-й эскадрильи на сайте RAF
- R5868 S-Сахарный цвет, вид сбоку
- Фотографии 467-й эскадрильи, жизнеописания, документы и памятные вещи в цифровом архиве Международного центра бомбардировочного командования.