Jump to content

№ 467-я эскадрилья RAAF

№ 467-я эскадрилья RAAF
Летный экипаж и наземный персонал 467-й эскадрильи RAAF с одним из бомбардировщиков «Ланкастер» эскадрильи, август 1944 года.
Летный экипаж и наземный персонал 467-й эскадрильи RAAF с одним из бомбардировщиков «Ланкастер» эскадрильи в августе 1944 года. «Ланкастер» - K-Kitty. Вторым справа стоит штурман Роберт Силлетт из Австралии.
Активный 7 ноября 1942 г. - 30 сентября 1945 г.
Страна Австралия
Верность Великобритания
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Бомбардировочная эскадрилья
Часть № 5 Группа Королевских ВВС , Бомбардировочное командование [ 1 ]
Девиз (ы) Падать на противника и яростно [ 2 ]
(Примерно переводится как: «Ваши противники отступят из-за вашей смелой атаки»)
Боевые почести
  • Крепость Европа, 1940–1944 гг.
  • Франция и Германия, 1944–1945 гг.
  • Рур, 1940–1945 гг.
  • Берлин, 1940–1945 гг.
  • Немецкие порты, 1940–1945 гг.
  • Нормандия, 1944 год.
  • Вальхерен
  • Рейн
Командиры
Примечательный
командиры
Джон Балмер (1943–1944) [ 3 ]
Уильям Брилл (1944) [ 3 ]
Знаки отличия
Значок эскадрильи Кукабарра со змеей в клюве (неофициально) [ 2 ]
Код эскадрильи PO (1942–1945) [ 4 ] [ 5 ]
Самолет летал
Бомбардировщик Авро Ланкастер

467-я эскадрилья RAAF эскадрилья Королевских ВВС Австралии бомбардировочная , действовавшая над Северо-Западной Европой во время Второй мировой войны. Сформированная в ноябре 1942 года как эскадрилья по статье XV в Великобритании, эта эскадрилья теоретически была австралийской эскадрильей под командованием Королевских ВВС и состояла из личного состава из различных стран Содружества . Вступив в строй в начале 1943 года, эскадрилья до конца войны вела операции в оккупированной Европе на тяжелых бомбардировщиках Avro Lancaster . Ее планировалось перебросить на Дальний Восток для участия в дальнейших операциях против Японии, но война закончилась, не успев завершить подготовку, и в сентябре 1945 года эскадрилья была расформирована.

467-я эскадрилья была сформирована в ВВС Великобритании в Скэмптоне , Линкольншир, в Соединенном Королевстве, в рамках Имперской схемы воздушной подготовки (EATS) 7 ноября 1942 года и была оснащена Avro Lancaster тяжелыми бомбардировщиками . По условиям EATS, эскадрилья номинально была подразделением Королевских ВВС Австралии , но она была укомплектована персоналом из стран Содружества, большинство из которых изначально были британцами, хотя по мере развития войны в нее было отправлено все больше австралийцев. Вскоре после вступления в строй эскадрилья перебралась в RAF Боттесфорд , Лестершир; он оставался там год, прежде чем вернуться в Линкольншир, в RAF Waddington . [ 6 ] [ 7 ]

Эскадрилья входила в состав 5-й группы бомбардировочного командования Королевских ВВС и провела свою первую операцию 2 января 1943 года, установив мины у французского побережья недалеко от Фурзе. Пять дней спустя он совершил бомбардировку Эссена в Германии. [ 6 ] Свою первую боевую потерю он понес в апреле 1943 года во время бомбардировки Тьелуа Л'Аббай. [ 8 ] а после этого до 1945 года он проводил налеты на Германию, Францию, Норвегию, Чехословакию и Италию. [ 9 ] По данным музея RAAF, во время этих рейдов эскадрилья приобрела репутацию специалиста по точным бомбардировкам и несколько раз была выбрана для атаки канала Дортмунд-Эмс , важной и хорошо защищенной немецкой транспортной артерии. [ 8 ]

Avro Lancaster R5868 в Зале бомбардировщиков Лондонского музея ВВС

Первоначально эскадрилья была сформирована из трех звеньев , обозначенных как «A», «B» и «C», хотя для ланкастерских эскадрилий было обычной практикой состоять только из двух. В ноябре 1943 года 467-я эскадрилья потеряла свой третий полет, когда ее использовали для формирования 463-й эскадрильи RAAF , еще одного подразделения тяжелых бомбардировщиков, летающего на «Ланкастерах». [ 10 ] [ 11 ]

Эскадрилья приняла участие в нескольких заметных действиях, включая бомбардировки Рура , Берлина и Гамбурга . Эскадрилья также использовалась для атаки целей вокруг Пенемюнде и других целей, связанных с Фау-1 и ракетами Фау-2 . Он также поддержал высадку в Нормандии и последующий прорыв союзников в 1944 году, а также операцию «Грабеж» , когда союзники пересекли Рейн и в следующем году продвинулись в Германию. [ 9 ] Чтобы облегчить атаки вглубь территории Оси, в середине 1943 года самолеты бомбардировочного командования предприняли несколько челночных рейдов, в ходе которых самолеты вылетали из Англии, атаковали цель в Европе, а затем приземлялись в Северной Африке , где они пополнялись, прежде чем развернуться и атаковать другую. цель, а затем вернуться в Англию. Самолеты 467-й эскадрильи первыми предприняли такой налет, сделав это 20 июня 1943 года, нанеся удары по целям во Фридрихсхафене на первом этапе, а затем в Специи . на обратном пути [ 9 ]

Последняя операция эскадрильи перед капитуляцией Германии была проведена против нефтеперерабатывающего завода в Валло, Норвегия, в ночь с 25 на 26 апреля 1945 года. После окончания войны в Европе самолеты 467-й эскадрильи использовались для перевозки освобожденных пленных союзников. войну с Соединенным Королевством. [ 12 ] Позже, в июне, он был переведен в RAF Metheringham и был выбран в состав Tiger Force . [ 9 ] которая формировалась для действий против Японии с баз на Окинаве . [ 13 ] В это время эскадрилья начала подготовку по переоборудованию своего экипажа с «Ланкастеров» на B-24 «Либерейторс» . [ 12 ] Война закончилась до того, как эскадрилья была переброшена в Азию, и она была расформирована в Соединенном Королевстве в Метерингеме 30 сентября 1945 года. За время войны эскадрилья совершила в общей сложности 3833 боевых вылета, в ходе которых потеряла 118 самолетов. Всего погибло 760 экипажей 467-й эскадрильи, из них 284 австралийца. [ 9 ]

467-я эскадрилья эксплуатировала несколько знаменитых «Ланкастеров», среди них LL843, выживший в 118 вылетах, и R5868, «S» от Sugar , совершивший 137 боевых вылетов, общее количество которых превысило только один другой бомбардировщик Королевских ВВС (Lancaster ED888). [ 14 ] После войны этот самолет был выбран для консервации, и в течение нескольких лет его можно было увидеть у входа на первую базу эскадрильи, RAF Scampton. Сейчас он находится в Музее Королевских ВВС на месте бывшей базы Королевских ВВС RAF Hendon , Колиндейл , Лондон. [ 15 ] Передняя часть фюзеляжа еще одного «Ланкастера» эскадрильи, PO-F (DV372), выставлена ​​в Имперском военном музее в Лондоне. ПО-Ф (DV372) совершил 49 вылетов. [ 16 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

467-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты: [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ]

От К Самолет Версия
ноябрь 1942 г. июнь 1945 г. Авро Ланкастер Мкс.I, III
июнь 1945 г. сентябрь 1945 г. Б-24 Либерейтор

Базы эскадрилий

[ редактировать ]

467-я эскадрилья действовала со следующих баз: [ 14 ] [ 17 ] [ 19 ]

От К База
7 ноября 1942 г. 24 ноября 1942 г. Королевские ВВС Скамптон , Линкольншир
24 ноября 1942 г. 12 ноября 1943 г. Королевские ВВС Боттесфорд , Лестершир
12 ноября 1943 г. 16 июня 1945 г. Королевские ВВС Уоддингтон , Линкольншир
16 июня 1945 г. 30 сентября 1945 г. Королевские ВВС Метерингем , Линкольншир

Командиры

[ редактировать ]

467-й эскадрильей командовали следующие офицеры: [ 9 ]

От К Имя
7 ноября 1942 г. 15 августа 1943 г. ( КИА ) Командир звена К. Л. Гомм, DSO , DFC
16 августа 1943 г. 18 августа 1943 г. (КИА) Командир эскадрильи Альфред С. Рафаэль DFC
18 августа 1943 г. 11 мая 1944 г. (КИА) Командир звена Дж. Р. Балмер , OBE , DFC
12 мая 1944 г. 8 февраля 1945 г. Командир звена У.Л. Брилл , DSO, DFC и Bar
8 февраля 1945 г. 8 февраля 1945 г. (КИА) Командир звена Дж. К. Дуглас, DFC, AFC
9 февраля 1945 г. 4 марта 1945 г. (КИА) Командир звена Э. Ле Пейдж Ланглуа, DFC
4 марта 1945 г. 30 сентября 1945 г. Командир звена IAH Хэй, DFC

См. также

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ Delve 1994 , стр. 62, 69, 77.
  2. ^ Jump up to: а б «Геральдика» . История 467-й и 463-й эскадрилий RAAF . Проверено 22 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 147.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 83.
  5. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 97.
  6. ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 318.
  7. ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 144.
  8. ^ Jump up to: а б «467-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 22 сентября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «467-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 22 сентября 2013 г.
  10. ^ Вудс 2012 , с. 52.
  11. ^ Барнс 2000 , с. 319.
  12. ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 321.
  13. ^ Фаулер 2008 , с. 94.
  14. ^ Jump up to: а б с Мойес 1976 , с. 260.
  15. ^ Фрэнкс 1994 , с. 29.
  16. ^ «RAAF A66 Avro Lancaster Mk.I/III» . Серии и история австралийских и новозеландских военных самолетов . Серии АПД . Проверено 22 сентября 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б Галлей 1988 , с. 484.
  18. ^ Джеффорд 2001 , с. 95.
  19. ^ Джеффорд 2001 , стр. 95, 208–209.
Библиография
  • Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-130-2 .
  • Бланделл, Гарольд М. (1975). Они прилетели из Уоддингтона! 463–467 Ланкастерские эскадрильи, Королевские ВВС Австралии . Сидней, Новый Южный Уэльс: В. Гомер. OCLC   219792361 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-364-6 .
  • Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-451-5 .
  • Истон, Арнольд (1997). Мы летали со старым Фредом – Лис, Ланкастер PO-F (DV372): Оперативный отчет о сорока девяти бомбардировках во время Второй мировой войны . Ньюстед, Виктория: Hudson Publishing. ISBN  0-949873-64-0 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. стр. 127–128. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-84037-281-8 .
  • Фаулер, Дэвид (2008). Боже, благослови принца Уэльского: Том 1 – Годы войны . Скарборо, Великобритания: Фартинги. ISBN  9780955856402 .
  • Фрэнкс, Норман (1994). Претензии на известность: Ланкастер . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-220-0 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Соединенное Королевство: Air-Britain (Историки). п. 484. ИСБН  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шропшир, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Macdonald and Jane's (издатели). стр. 259–260. ISBN  0-354-01027-1 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: Краткая история, Том 3: Бомбардировочные подразделения . Канберра: Столичная территория Австралии: AGPS Press. ISBN  9780644427968 .
  • Вудс, Лори (2012). В ад и обратно: австралийские герои неба в командовании бомбардировщиками . Буларонг Пресс. ISBN  9781921920424 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7480e675adfd51d25476b0839999411__1708797420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/11/d7480e675adfd51d25476b0839999411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 467 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)