Тайгер Форс (воздух)
Tiger Force , также известный как Very Long Range Bomber Force , — название, данное во время Второй мировой войны Британского Содружества дальнего действия силам тяжелых бомбардировщиков , сформированным в 1945 году из эскадрилий, служивших в составе бомбардировочного командования британских ВВС в Европе, для предполагаемого использования против целей. в Японии . Подразделение планировалось перебросить на Окинаву на Тихоокеанском театре военных действий в преддверии предполагаемого вторжения союзников в Японию . Подразделение было расформировано после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки , а также советского вторжения в Маньчжурию, положившего конец войне.
История
[ редактировать ]На Квебекской конференции в сентябре 1944 года премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль перебросить в Тихий океан большую часть бомбардировочного командования предложил после победы над нацистской Германией , включающую от 500 до 1000 тяжелых бомбардировщиков. Президент США Франклин Д. Рузвельт принял это предложение, заявив, что союзникам предстоит «долгая и дорогостоящая борьба». [1]
Предложение, сделанное на Второй Квебекской конференции (Восьмиугольник) в сентябре 1944 года, касалось сорока эскадрилий дальних бомбардировщиков, из которых 20 будут действовать в качестве танкеров в полете; действовать против внутренней зоны и Японии. Министерство авиации подготовило предварительный план трех групп, каждая из которых будет состоять из 12 эскадрилий тяжелых бомбардировщиков и 6 эскадрилий дальних истребителей (включая одну канадскую истребительную и две канадские бомбардировочные эскадрильи). Маршал авиации сэр Хью Ллойд был назначен командующим в ноябре 1944 года. Ожидалось, что будут использоваться американские базы, но они заявили, что их ресурсы исчерпаны, и попросили британцев предоставить свои собственные базы. В марте 1945 года единственной территорией для баз был (неосвоенный) северный Лусон на Филиппинах . По оценкам, для ее строительства и развития базы в долине Калгаян для 20 эскадрилий тяжелых бомбардировщиков и трех эскадрилий самолетов поддержки потребуется 56 000 человек, а после этого останется 19 000 человек (находясь на американской территории, истребительные эскадрильи не потребуются для ее защиты). . Но у американцев было больше объектов на Окинаве, чем ожидалось, и 30 мая они немедленно предложили разместить там базы десяти британским эскадрильям. Это было принято британскими начальниками штабов 4 июня, а 11 июня их советники заявили, что для новой базы потребуется 37 400 человек, из них 15 000 для операций, а остальные для строительства и управления (армия могла бы предоставить 12 400 человек, а военно-воздушные силы 7500 инженеров) 14 июня начальники штабов решили послать корабли, не дожидаясь, пока американцы снабдят Тихоокеанский маршрут. Грузовое судно покинуло Ливерпуль 20-го числа с транспортными средствами и припасами, а более быстроходное судно покинуло 7 июля с 3000 человек. [2]
Предлагаемые силы вскоре были сокращены до 22 эскадрилий в трех группах : одной британских Королевских ВВС (RAF), одной Королевских ВВС Канады (RCAF) и одной из различных военно-воздушных сил. К концу 1945 года это число было сокращено до 10 эскадрилий в двух составных группах, состоящих из эскадрилий RAF, RCAF, Королевских ВВС Австралии (RAAF) и Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Tiger Force должен был базироваться на Окинаве и использовать Avro Lancasters , Avro Lincolns (последняя разработка Lancaster) и Consolidated Liberator .
RCAF Lancasters, которые планировалось включить в состав Tiger Force, покинули RAF Middleton St George 31 мая 1945 года для модификации в Канаде перед развертыванием на Тихоокеанском театре военных действий. [3] Накануне Дня VJ 141 RCAF Lancaster совершил поездку на станцию RCAF в Монктоне для внесения изменений в требования Tiger Force.
Когда война закончилась, две истребительные эскадрильи британских ВВС начали переоборудоваться в новые истребители Hawker Tempest II на авиабазе Королевских ВВС в Чилболтоне для выполнения задач сопровождения. Сопровождение также могло быть предоставлено истребительными частями Дальневосточных ВВС США , Первых тактических ВВС Австралии и/или других подразделений Содружества.
Цветовая схема самолетов Tiger Force представляла собой белые верхние поверхности и черные нижние; эта схема, разработанная для отражения солнечного света и, таким образом, снижения внутренней температуры в условиях тропической жары, несмотря на отмену операций против Японии, была заметна на многих послевоенных Ланкастерах и Линкольнах. Для обеспечения возможности полета самолета на большие расстояния дозаправку в воздухе предполагалось использовать на танкерах Liberator с использованием оборудования, разработанного компанией Flight Refueling Ltd.
Tiger Force был официально расформирован 31 октября 1945 года, и на этом этапе в его состав входили только британские подразделения. [4]
Боевой порядок
[ редактировать ]Группа №5, ![]() |
Группа №6, ![]() | ||
---|---|---|---|
№ 551 Крыло РАФ | № 661 Крыло RCAF | ||
№ 552 Крыло РАФ | № 662 Крыло RCAF | ||
№ 553 Крыло РАФ | № 663 Крыло RCAF | ||
№ 554 Крыло РАФ | № 664 Крыло RCAF | ||
Крыло специальных миссий | |||
Резервные силы | |||
Подразделения поддержки |
|
Подразделения поддержки |
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оджерс с. 289
- ^ Эрман, стр. 233-234.
- ^ «Последний звонок для Ланкастеров > Винтажные крылья Канады» .
- ^ Херрингтон, с. 449
- ^ «Ланкастерская сила тигра: вклад Канады в силу тигра» . www.lancaster-archive.com . Архив бомбардировщиков Ланкастера и Манчестера. Июнь 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Эрман, Джон (1956). Большая стратегия, том VI: октябрь 1944 г. – август 1945 г. История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: Канцелярия Ее Величества .
- Херингтон, Джон (1963). Воздушная мощь над Европой в 1944–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. IV. Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 3633419 .
- Оджерс, Джордж (1968). Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. II (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 1990609 .
- Министерство национальной обороны (Канада), 2007 г., «Tiger Force - № 6614, крыло Гринвуд».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Lancaster VII (FE) в цветовой гамме Tiger Force.
- «Полезная нагрузка и дальность действия» - статья 1945 года летная о системе дозаправки в воздухе, которая должна была использоваться Tiger Force.