№ 189-й эскадрильи RAF
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
189-я эскадрилья была эскадрильей Королевских ВВС .
Эскадрилья была сформирована в Королевском летном корпусе Рипон (RFC Ripon) 20 декабря 1917 года как учебное подразделение для ночных полетов и вскоре после этого перебралась на ферму Саттона . [ 1 ] Эта работа продолжалась до конца Первой мировой войны . 1 марта 1919 года эскадрилья была расформирована.
Эскадрилья была переформирована в составе 5-й группы RAF 15 октября 1944 года на базе RAF Bardney недалеко от деревни Бардни в Линкольншире . Однако Джеффорд в RAF Squadrons называет датой реформирования ноябрь 1944 года. [ 2 ]
Эскадрилья летала на бомбардировщиках Avro Lancaster в налетах на оккупированную Европу в 1944 и 1945 годах.
Командиром был командир звена Дж. С. Шортхаус. Шортхаус родился в Портсмуте в Англии в апреле 1920 года; вступил в Королевские ВВС Новой Зеландии в апреле 1939 года; и передан в состав RAF в январе 1940 г. [ 3 ] Командовал эскадрильей в 1944-1945 годах. Он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за операцию, предшествовавшую его командованию эскадрильей: он получил свой DFC 2 ноября 1943 года за бомбардировку в сентябре 1943 года. [ 4 ]
После Королевских ВВС Бардни эскадрилья базировалась в Королевских ВВС Фулбек недалеко от деревни Фулбек , вернулась в Бардни в апреле 1945 года, а затем в Королевские ВВС Метерингем возле Метерингема .
Подразделение было смешанным, в нем было много сотрудников из других частей Содружества , включая австралийцев , новозеландцев и канадцев .
189-я эскадрилья была среди 107 «Ланкастеров» и 12 «Москитов» группы № 5, атаковавших нефтеперерабатывающий завод в Тонсберге на юге Норвегии 25 апреля 1945 года во время последнего налета войны, совершенного тяжелыми бомбардировщиками бомбардировочного командования Королевских ВВС .
В июле 1945 года командир звена Шортхаус вернулся из Королевских ВВС в RNZAF. [ 3 ]
После войны подразделение занималось доставкой продовольствия голландцам и репатриацией военнопленных , пока не было расформировано 20 ноября 1945 года.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]- 1917 год — 504 тыс. евро
- 1917 г. - Королевский авиационный завод BE2e.
- 1917 — Щенок Сопвита
- 1918 - Сопвит Кэмел
- 1944 — Авро Ланкастер I и III
Пример операций
[ редактировать ]Приведенные ниже данные о боевых вылетах взяты из журнала учета боевых действий 189-й эскадрильи.
ДАТА | ТИП И НОМЕР ВОЗДУШНОГО СУДНА | ЭКИПАЖ | ДОЛГ | ВРЕМЯ ИСТЕКЛО | ВРЕМЯ ОТКЛЮЧЕНО | ДЕТАЛИ ВЫЛЕТА ИЛИ ПОЛЕТА |
---|---|---|---|---|---|---|
3 марта 1945 г. | LANC.1 ME.374 |
Ф/О WALTON.JH(AUS.417607) |
ЛАДБЕРГЕН | 1835 | 0035 | ЛАДБЕРГЕН. 2205 1 ⁄ часа . 8800 футов.
Цель атакована на 3-м заходе, на 1-м заходе атакован истребителем. RTI отчетливо виден в разрыве облака. Вспышки видны хорошо, к северу от A/P. Метр. хороший. Красно-зеленый TI виден на третьем заходе. Мод. количество зенитной артиллерии над целью, но не сильное. Вылет считается успешным. |
7/8 марта 1945 г. | LANC.1 PB.879 |
Ф/О RICCUTI.GA(CAN.J90848) |
ХАРБУРГ | 1808 | 0101 | ХАРБУРГ. 2207 1 ⁄ часа . 11 000 футов.
Многочисленные взрывы Оранжевый, черный дым поднимается на высоту 4500 футов. Крупные пожары сконцентрированы на всей территории в 22:09. Цель была идентифицирована визуально и маркировка очень хорошая. Прямо на цели горело большое количество костров, и это была очень хорошая попытка. Вылет считается успешным. |
23 апреля 1945 г. | LANC.1 PB.732 |
Ф/О WALTON.JH(Aus.417607) |
ФЛЕНСБУРГ | 1512 1 ⁄ 2 | 2033 | ФЛЕНБУРГ. 10/10 S/Cu, максимум 6-8000 футов. Выброс кондиционера с побережья в Уош по пути домой. Вылазка завершена. |
25 апреля 1945 г. | LANC.1 PB.732 |
Ф/О WALTON.JH(AUS.417607) |
ТОНСБЕРГ | 2034 1 ⁄ 2 | 0321 | ТОНСБЕРГ. 23:47, 9500 минут.
Бомбардировка выглядела хорошо концентрированной: два больших взрыва были замечены перед бомбардировкой и один очень сильный в 23:47. 1 ⁄ 2 с большим количеством дыма. Маркировка считалась хорошей. Вылазка завершена. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чорлтон, Мартин (2014). Забытые аэродромы времен Первой мировой войны. Манчестер: Креси. п. 171. ИСБН 9780859791816 .
- ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1956 , с. 402.
- ^ Приложение 36230 к «Лондонской газете», стр. 4814 .
Ссылки
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Макдональд.
- Томпсон, командир звена HL (1956). «Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 гг. Новозеландцы в Королевских ВВС (Том II) ГЛАВА 14 — Бомбардировочное командование и битва за Германию | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Веллингтон: Отделение исторических публикаций . Проверено 1 апреля 2023 г. (См. Официальную историю Новой Зеландии во Второй мировой войне )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://airfieldarchaeology.fotopic.net/c937064.html
- http://raf-lincolnshire.info/fulbeck/fulbeck.htm
- «Истории эскадрильи 186-190» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 2 апреля 2023 г.