Jump to content

№ 210-й эскадрильи RAF

№ 210-й эскадрильи RAF
Активный 12 февраля 1917 г. (RNAS) - 24 июня 1919 г.
1 февраля 1920 г. - 1 апреля 1923 г.
1 марта 1931 г. - 31 декабря 1943 г.
1 января 1944 г. - 4 июня 1945 г.
1 июня 1946 г. - 31 января 1957 г.
1 декабря 1958 г. - 31 октября 1970 г.
1 ноября 1970 г. - 17 ноября 1971 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Роль Морской патруль
Девиз (ы) Валлийский : На севере летаю.
(«Парящий в небесах») [ 1 ]
Боевые почести Западный фронт , 1916–18.
Ипр 1917 г.
Свет
Атлантика 1939–45
Арктика 1945 г.
Бисмарк
Северная Африка, 1942–43 гг.
Бискайя 1943 г.
Все эти награды изображены на штандарте эскадрильи.
Командиры
Примечательный
командиры
командир командира Р. Леки
Wg Cdr AT Harris
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи -грифон Сегреант [ 1 ]
Коды эскадрилий В.Г. (май 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 2 ] [ 3 ]
DA (сентябрь 1939 г. - март 1944 г.) [ 4 ] [ 5 ]
ОЗ (апрель 1946-1951 гг.) [ 6 ] [ 7 ]
Л (1951–1956) [ 8 ] [ 9 ]

210-я эскадрилья была подразделением Королевских ВВС, созданным во время Первой мировой войны . В последующие годы несколько раз расформировывалась и реформировалась, она действовала как истребительная эскадрилья во время Первой мировой войны и как морская патрульная эскадрилья во время гражданской войны в Испании , Второй мировой войны и холодной войны, прежде чем в последний раз была дезактивирована в 1971 году. .

Первая мировая война

[ редактировать ]

210-я эскадрилья была сформирована на базе 10-й эскадрильи Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) при создании Королевских ВВС 1 апреля 1918 года. 10-я (военно-морская) эскадрилья была сформирована 12 февраля 1917 года на самолетах Ньюпор и позже Sopwith Triplanes , которые, в свою очередь, были заменены Sopwith Camels в конце 1917 года. Одним из его пилотов был Рэймонд Коллишоу RNAS, , самый результативный ас а затем вице-маршал авиации . После войны подразделение оставалось в Европе до февраля 1919 года. Затем оно вернулось в Великобританию и было расформировано 24 июня 1919 года. [ 1 ]

Между войнами

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована 1 февраля 1920 года из 186-й эскадрильи , оснащенной Sopwith Cuckoo торпедоносцами . 1 апреля 1923 года он был снова расформирован. [ 1 ]

Эскадрилья была реформирована 1 марта 1931 года и оснащена Supermarine Southampton летающими лодками . Первоначально эскадрилья действовала из Феликстоу, а через три месяца перебралась в док Пембрук в Уэльсе в июне 1931 года. Одним из ее пилотов в это время был Дон Беннетт , будущий командир Следопытов . В 1935 году эскадрилья была преобразована в Short Rangoon , трехмоторную летающую лодку-биплан, и была отправлена ​​в Гибралтар . Год спустя эскадрилья вернулась домой для перевооружения на « Шорт Сингапур» в августе 1936 года.

В 1937 году эскадра была отправлена ​​в Алжир в составе англо-французских сил, которым было поручено противодействовать атакам подводных лодок на нейтральные суда во время гражданской войны в Испании . Эскадрилья вернулась домой в декабре 1937 года. В июне 1938 года эскадрилья была преобразована в « Шорт Сандерленд» .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
210-я эскадрилья Сандерленд I сопровождает конвой TC.6, 31 июля 1940 года.

Когда началась Вторая мировая война , отряды 210-й эскадрильи были отправлены в Инвергордон и Саллом-Во . 9 апреля 1940 года над Силлингом, Норвегия, был сбит первый самолет британских ВВС «Сандерленд». В июле 1940 года эскадрилья перешла в RAF Oban и начала перевооружение на Consolidated Catalina . Эскадрилья вернулась в док Пембрук в октябре 1942 года, а ее подразделение базировалось в Гибралтаре. В апреле 1943 года штаб эскадрильи переехал в RAF Hamworthy . Гибралтарский отряд был переведен в 202-ю эскадрилью 31 декабря 1943 года, а остальная часть эскадрильи в Хэмворти была расформирована.

Эскадрилья была реформирована на следующий день в Саллом-Во, когда 190-я эскадрилья 1 января 1944 года была переименована. За это время летный офицер Джон Круикшанк , пилот эскадрильи, был награжден Крестом Виктории за полет на своем самолете домой, несмотря на обширные ранения. получен во время нападения на немецкую подводную лодку. Это была одна из восьми немецких подводных лодок, павших жертвой каталин 210-й эскадры. [ 10 ] Когда война закончилась, 210 эскадрильи в течение месяца совершали почтовые рейсы в норвежские порты, но вскоре после этого были официально расформированы 4 июня 1945 года в Саллом-Во. Однако в истории эскадрильи есть полет с киноподразделением RAF вдоль побережья Норвегии, совершенный еще 10 июня 1945 года. [ 10 ]

Пост был

[ редактировать ]

Ланкастеры и Нептуны

[ редактировать ]

1 июня 1946 года 210-я эскадрилья снова реформировалась, когда одному звену («Y») 179-й эскадрильи была изменена нумерация. В конце концов другого рейса нет. 179-я эскадрилья («Х») была поглощена позднее, в сентябре 1946 года. [ 11 ] До сентября 1952 года он эксплуатировал Lancaster GR.3 из RAF St Eval , затем перешел в RAF Topcliffe , переоснастившись самолетами Neptune MR.1 в феврале 1953 года. Эскадрилья была расформирована в Топклиффе 31 января 1957 года.

О Шеклтонах

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована еще раз 1 декабря 1958 года, когда 269-я эскадрилья была перенумерована, взяв на себя задачи морского патрулирования этой эскадрильи от RAF Ballykelly , оснащенной Shackleton MR.2 . В задачи входило участие в санкциях ООН против Родезии, переброшенных двумя отрядами из Шарджи в Договорных Штатах и ​​Маджунги Мадагаскаре на . [ 12 ] Это продолжалось до 31 октября 1970 года, когда эскадрилья была расформирована. 1 ноября 1970 года бывшее подразделение эскадрильи в Шардже было преобразовано в новую 210-ю эскадрилью, но это продлилось недолго, поскольку в последний раз эскадрилья была расформирована в Сардже 17 ноября 1971 года. [ 13 ] [ 14 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
От К Самолет Вариант
февраль 1917 г. май 1917 г. Ньюпор 12
февраль 1917 г. май 1917 г. Ньюпор 17
февраль 1917 г. июль 1917 г. Сопвит Триплан
август 1917 г. июнь 1919 г. Сопвит Кэмел
февраль 1920 г. Апрель 1923 г. Сопвит Кукушка
май 1931 г. июль 1935 г. Супермарин Саутгемптон Мк. II
Январь 1935 г. август 1935 г. Короткий Сингапур Мк. III
Сентябрь 1935 г. август 1936 г. Короткий Рангун Mk.I
Октябрь 1935 г. ноябрь 1935 г. Саро Лондон Мк. II
Октябрь 1935 г. ноябрь 1935 г. Супермарин Странраер Mk.I
Сентябрь 1936 г. ноябрь 1938 г. Короткий Сингапур Мк. III
июнь 1938 г. Апрель 1941 г. Шорт Сандерленд Mk.I
Апрель 1941 г. март 1944 г. Консолидированная Каталина Мкс.И и Иб
август 1942 г. декабрь 1943 г. Консолидированная Каталина Мкс.IIа и III
март 1944 г. июнь 1945 г. Консолидированная Каталина Мк. IV
июнь 1946 г. Октябрь 1952 г. Авро Ланкастер АСР.3
февраль 1953 г. Январь 1957 г. Локхид Нептун МР.1
декабрь 1958 г. ноябрь 1971 г. Авро Шеклтон МР.2

[ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
От К База
12 февраля 1917 г. 27 марта 1917 г. Сен-Поль-сюр-Мер , Франция
27 марта 1917 г. 15 мая 1917 г. Фурнес , Бельгия
15 мая 1917 г. 4 октября 1917 г. Дрогландт, Франция
4 октября 1917 г. 27 ноября 1917 г. Леффринкук , Франция
27 ноября 1917 г. 31 марта 1918 г. Тетегем , Франция
31 марта 1918 г. 9 апреля 1918 г. Трезенн, Франция
9 апреля 1918 г. 27 апреля 1918 г. Письма , Франция
27 апреля 1918 г. 30 мая 1918 г. Сен-Омер , Франция
30 мая 1918 г. 8 июля 1918 г. Сент-Мари-Каппель , Франция
8 июля 1918 г. 22 июля 1918 г. Тетегем, Франция
22 июля 1918 г. 23 октября 1918 г. Эрингем , Франция
23 октября 1918 г. 17 февраля 1919 г. Буссьер , Франция
17 февраля 1919 г. 24 июня 1919 г. Королевские ВВС Скопвик , Линкольншир
1 февраля 1920 г. 1 апреля 1923 г. Королевские ВВС Госпорт , Хэмпшир
1 марта 1931 г. 15 июня 1931 г. Королевские ВВС Феликстоу , Саффолк
15 июня 1931 г. 28 сентября 1935 г. Док Королевских ВВС Пембрук , Пембрукшир , Уэльс
28 сентября 1935 г. 7 августа 1936 г. Королевские ВВС Гибралтара
7 августа 1936 г. 22 сентября 1937 г. Пембрук-Док, Пембрукшир, Уэльс
22 сентября 1937 г. 18 декабря 1937 г. Арзеу , Алжир
18 декабря 1937 г. 29 сентября 1938 г. Пембрук-Док, Пембрукшир, Уэльс
29 сентября 1938 г. 8 октября 1938 г. Тейпорт , Файф , Шотландия
8 октября 1938 г. 23 октября 1939 г. Пембрук-Док, Пембрукшир, Уэльс
23 октября 1939 г. 6 ноября 1939 г. RAF Инвергордон , Росс и Кромарти , Шотландия
6 ноября 1939 г. 24 ноября 1939 г. Пембрук-Док, Пембрукшир, Уэльс
24 ноября 1939 г. 21 мая 1940 г. Инвергордон (дет. в Салломе Во , Шетландские острова , Шотландия)
21 мая 1940 г. 13 июля 1940 г. Пембрук-Док, Пембрукшир, Уэльс
13 июля 1940 г. 28 февраля 1942 г. RAF Обан , Аргайл и Бьют , Шотландия (дет. в Рейкьявике , Исландия , Саллом Во и Странраер
28 февраля 1942 г. 4 октября 1942 г. RAF Саллом Во , Шетландские острова, Шотландия (дет. на Грасной, Россия)
4 октября 1942 г. 21 апреля 1943 г. Пембрук-Док, Пембрукшир, Уэльс (дет. в Гибралтаре)
21 апреля 1943 г. 31 декабря 1943 г. RAF Hamworthy , Дорсет (дет. в Гибралтаре)
1 января 1944 г. 4 июня 1945 г. Саллом Во, Шетландские острова, Шотландия (обнаружен в доке Пембрук, Пембрукшир, Уэльс)
1 июня 1946 г. 15 апреля 1952 г. RAF St Eval , Корнуолл (дети в Эйн-Шемере , Израиль , RAF Гибралтар и RAF Лука , Мальта)
15 апреля 1952 г. 26 мая 1952 г. Королевские ВВС Сент-Моган , Корнуолл
26 мая 1952 г. 15 апреля 1952 г. Королевские ВВС Сент-Эвал, Корнуолл
10 сентября 1952 г. 26 сентября 1952 г. Королевские ВВС Балликелли , графство Лондондерри , Северная Ирландия
26 сентября 1952 г. 31 января 1957 г. Королевские ВВС Топклифф , Северный Йоркшир
1 декабря 1958 г. 31 октября 1970 г. RAF Ballykelly, графство Лондондерри, Северная Ирландия (детали в Шардже , штатах Договора и Маджунге , Мадагаскар)
1 ноября 1970 г. 15 ноября 1971 г. Шарджа, Договорные Штаты ( Объединенные Арабские Эмираты )

[ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Командиры

[ редактировать ]
От К Имя
февраль 1917 г. апрель 1917 г. Командир эскадрильи (старший командир) К.Д. Бриз
апрель 1917 г. Сентябрь 1917 г. С/командир. Бертрам Чарльз Белл (действующий)
Сентябрь 1917 г. Апрель 1918 г. С/командир. БК Белл
Апрель 1918 г. Октябрь 1918 г. Майор. БК Белл
Октябрь 1918 г. июнь 1919 г. Капитан А.В. Картер, DFC
февраль 1920 г. Апрель 1920 г. С/Лдр. JAG де Курси
Апрель 1920 г. Сентябрь 1920 г. С/Лдр. CWH Пулфорд
Сентябрь 1920 г. Апрель 1923 г. W / командир. Нью-Джерси Джилл
март 1931 г. март 1933 г. W / командир. Р. Леки , DSO , DSC , DFC
март 1933 г. июль 1933 г. W / командир. АТ Харрис
июль 1933 г. Май 1934 г. W / командир. Р. Х. Кершоу
Май 1934 г. Октябрь 1935 г. С/Лдр. А. Ф. Ланг
Октябрь 1935 г. декабрь 1938 г. W / командир. В. Н. Плендерлит
декабрь 1938 г. Январь 1939 г. С/Лдр. Г.А. Болланд
Январь 1939 г. Январь 1940 г. W / командир. У. Дж. Даддо-Ланглуа
Январь 1940 г. Январь 1941 г. W / командир. ФЖ Фрессанж
Январь 1941 г. ноябрь 1941 г. W / командир. Дж. Г. Баррет
ноябрь 1941 г. июнь 1942 г. W / командир. У. Х. Хаттон
июнь 1942 г. Январь 1943 г. Вт/кдр. Х. Б. Джонсон
Январь 1943 г. ноябрь 1943 г. W / командир. CH Брэндон
ноябрь 1943 г. Январь 1944 г. W / командир. СР Гиббс, DFC
Январь 1944 г. март 1944 г. W / командир. ПХ Аллингтон
март 1944 г. Октябрь 1944 г. W / командир. Л. В. Берджесс
Октябрь 1944 г. ноябрь 1944 г. С/Лдр. Смоллмен
ноябрь 1944 г. июнь 1945 г. Вт/кдр. Р.В. Уиттом
июнь 1946 г. Январь 1947 г. С/Лдр. А. Хендерсон, АФК
Январь 1947 г. Октябрь 1947 г. С/Лдр. ФГ Пейсли, DFC
Октябрь 1947 г. апрель 1949 г. С/Лдр. У.Д. Ходжкинсон, DFC, AFC
апрель 1949 г. июнь 1951 г. С/Лдр. PR Створка, DSO, DFC
июнь 1951 г. ноябрь 1951 г. С/Лдр. Пи Джей Канди
ноябрь 1951 г. август 1952 г. С/Лдр. EFJ Одуар, DFC, AFC
август 1952 г. Январь 1954 г. С/Лдр. Его Святейшество Экклс
Январь 1954 г. декабрь 1955 г. С/Лдр. HR Керр, ОБЕ
декабрь 1955 г. Январь 1957 г. W / командир. Джей Эл Нанн , DFC
декабрь 1958 г. W / командир. Дж. Ф. Хэлтон
1961 1962 W / командир. АФ Карвоссо
W / командир. Дж. В. Кинг
W / командир. ДГФ Палмер
ноябрь 1970 г. ноябрь 1971 г. С/Лдр. Г. Муль

[ 17 ] [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Галлей 1988, с. 274.
  2. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 14.
  3. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 52.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 28.
  5. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 68.
  6. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 81.
  7. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 154.
  8. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 127.
  9. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 192.
  10. ^ Jump up to: а б Сеймур и Балдерсон 1999, с. 100.
  11. ^ Джеффорд 2001, с. 68.
  12. ^ Эванс 1999, с. 77.
  13. ^ Джеффорд 2001, с. 73.
  14. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1982, с. 142.
  15. ^ Jump up to: а б Галлей 1988, с. 275.
  16. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, стр. 72–73.
  17. ^ Два десять – два шесть! нет. 7, с. 24.
  18. ^ Роулингс 1982, стр. 142–143.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Эванс, Джон. От Сопвитса до Сандерленда: история 210-й эскадрильи Королевских ВВС, 1917–1941 гг . Пембрук-Док, Пембрукшир, Великобритания: Paterchurch Publications, 1999. ISBN   1-870745-09-4 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 2-е издание 1976 г. ISBN   0-354-01027-1 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald & Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (2-е издание 1976 г., переиздано в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Сеймур, Майк и Билл Болдерсон. На край земли: Каталинские годы 210-й эскадрильи, 1941–1945 гг . Пембрук-Док, Пембрукшир, Великобритания: Paterchurch Publications, 1999. ISBN   1-870745-08-6 .
  • Вестроп, Майк. История 10-й эскадрильи Воздушной службы Королевского флота в Первой мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2004. ISBN   0-7643-2055-6 .
  • Журнал объединения 210-й эскадрильи «Два десять – два шесть!». №№ 4/7, осень 1991 г./осень 1993 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca79b38882db015ce0bed55d19666c9__1714809720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/c9/1ca79b38882db015ce0bed55d19666c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 210 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)