№ 172-й эскадрильи RAF
№ 172-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1942-1945 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Группа № 19 RAF , Береговое командование |
Гарнизон/штаб | Королевские ВВС Чивенор , Великобритания |
Девиз (ы) | Мы попали в засаду тех, кто попал в засаду |
Оборудование | Виккерс Веллингтон Mk VIII, Mk XII, MK XIV |
172-я эскадрилья RAF была времен Второй мировой войны Королевских ВВС противолодочной эскадрильей , которая эксплуатировала истребители Vickers Wellington, оснащенные самолетами Leigh Light .
История
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована 4 апреля 1942 года в Королевских ВВС Чивенор из звена № 1417 (Ли Лайт) и входила в состав 19-й группы Берегового командования. Эскадрилья была сформирована для продолжения опытно-конструкторских работ по использованию нового Leigh Light в сочетании с радаром ASV в противолодочном патрулировании. Leight Light представлял собой мощный (22 миллиона свечей) прожектор, использовавшийся для освещения поверхности моря и любых подводных лодок, оказавшихся на поверхности. Он действовал с таких баз, как Мальта, Гибралтар и Азорские острова, чтобы использовать новое изобретение, а также использовался для нападения на надводные корабли. Эскадрилья была перевооружена на «Веллингтон Марк XIII», и количество боевых вылетов увеличилось, хотя потери самолетов также увеличились, поскольку за ними охотились немецкие ночные истребители на западных подступах.
Wellington Mk XIII, а затем XII и XIV были описаны как «прототип системы АВАКС», а 172-я эскадрилья известна тем, что первой атаковала подводную лодку в ночное время, используя комбинацию ASV и Leigh Light .
Эта первая атака произошла 4 июня 1942 года. Итальянская подводная лодка Луиджи Торелли пересекала Бискайский залив по пути из Ла-Паллиса в Вест-Индию. самолет Wellington Mk VIII из 172-й эскадрильи («F» для Фредди), пилотируемый командиром эскадрильи Джеффресоном Гербертом Гресвеллом В то же время в этом районе патрулировал . В 1.27 подводная лодка была обнаружена. Гресуэлл подошел и включил свет. Он сработал именно так, как и ожидалось. Итальянская подводная лодка была идентифицирована и ее местонахождение подтверждено. Командир подводной лодки, не подозревая о новом оружии, оставался на поверхности, пока Гресвелл атаковал. Четыре глубинные бомбы оседлали подводную лодку, которая была сильно повреждена, но не затонула. Подводная лодка была вынуждена бежать в поисках безопасности в нейтральную Испанию и достигла Сантандера к 8 июня (несмотря на еще две атаки британских ВВС « Шорт Сандерлендс »).
Первое подтвержденное уничтожение 172-й эскадрильи произошло месяц спустя, 5 июля, когда самолет «Веллингтон», пилотируемый пилотом-оператором Уайли Б. Хауэллом, буква «H» от Гарри, одного из многих американцев, присоединившихся к британским ВВС, потопил U-502 в Бискайский залив.
По мере приближения вторжения во Францию эскадра сосредоточилась на операциях над западной оконечностью Ла-Манша. После вторжения во Францию эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Лимавади в Северной Ирландии, чтобы противостоять угрозе подводных лодок в Северной Атлантике. После Дня Победы 4 июня 1945 года эскадрилья была расформирована в Лимавади.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Даты | Самолет | Вариант | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1942-1943 | Викерс Веллингтон | VIII | Двухмоторный средний бомбардировщик | [ 1 ] |
1942-1943 | Викерс Веллингтон | XII | [ 1 ] | |
1943-1945 | Викерс Веллингтон | XIV | [ 1 ] |
Используемые базы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 2001 , с. 65.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. 1985.
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]