Jump to content

№ 500-я эскадрилья RAF

№ 500 (графство Кент) эскадрилья RAuxAF
Активный 16 марта 1931 г. - 11 июля 1944 г.
1 августа 1944 г. - 23 октября 1945 г.
10 мая 1946 г. - 10 марта 1957 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Роль Различный
Часть Королевские вспомогательные военно-воздушные силы
Псевдоним(а) Графство Кент
Девиз (ы) Латынь : Куда зовет судьба.
(Перевод: «Куда судьба позовет») [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Боевые почести Ла-Манш и Северное море, 1939–41 гг.
Дюнкерк
Бискайские порты, 1941 год.
Атлантика, 1941–42 гг.
Северная Африка, 1942–43 гг.
Средиземноморье, 1942–44 гг.
Италия, 1944–45. [ 5 ]
Все эти награды изображены на штандарте эскадрильи.
Командиры
Почетные коммодоры авиации Герцог Кентский [ 6 ]
Энтони Иден [ 7 ]
Примечательный
командиры
Денис Спотсвуд
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Лошадиная сила [ 4 ]
Белая лошадь Кента была принята в ознаменование связи эскадрильи с этой страной. [ 2 ] [ 3 ]
Коды эскадрилий SQ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 8 ] [ 9 ]
МК (сентябрь 1939 г. - апрель 1944 г.) [ 10 ] [ 11 ]
РАА (май 1946-1950 гг.) [ 12 ] [ 13 ]
С7 (1950–1951) [ 14 ] [ 15 ]
Опознавательный знак эскадрильи после 1950 г.

500-я эскадрилья AAF (графство Кент) была летной эскадрильей Королевских ВВС . Первоначально он был сформирован в 1931 году как специальная резервная эскадрилья, а в 1936 году стал частью Вспомогательных ВВС , в это время базировавшихся в Манстоне и Детлинге .

Во время Второй мировой войны эскадрилья служила как в Береговом командовании , так и в Бомбардировочном командовании . Выполняя прибрежную роль, эскадрилья проводила операции над Ла-Маншем в 1940–1941 годах, а затем перебралась в Северную Африку в конце 1942 года. Она проводила противолодочные операции в поддержку операции «Факел» , а затем продолжила операции в Средиземном море, используя различные типы самолетов. в этот период. В июле 1944 года эскадрилья была расформирована, а в августе была преобразована в бомбардировочную эскадрилью в Алжире , а затем действовала в Италии в последние годы войны.

После войны в октябре 1945 года эскадрилья была расформирована. В мае 1946 года она была преобразована в вспомогательную эскадрилью в составе истребительного командования . Первоначально он действовал в качестве ночного истребителя, а затем как дневное истребительное подразделение, оснащенное реактивными самолетами, прежде чем было расформировано в 1957 году.

Становление и ранние годы

[ редактировать ]

Эскадрилья была сформирована в ВВС Великобритании в Манстоне 16 марта 1931 года как первая [ 16 ] Специальная резервная эскадрилья ночных бомбардировщиков с Vickers Virginia Mk.X. самолетами 25 мая 1936 года роль изменилась на дневные бомбардировки, и эскадрилья вошла в состав Вспомогательных ВВС на самолетах Hawker Harts , позже замененных на Hawker Hinds . [ 2 ] [ 4 ]

Береговому командованию

[ редактировать ]

7 ноября 1938 года роль эскадрильи еще раз изменилась: она была передана прибрежному командованию Королевских ВВС и стала общей разведывательной эскадрильей в составе 16-й группы . Он был перевооружен на Avro Anson Mk. I двухмоторные монопланы с марта 1939 года. [ 3 ] С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года эскадрилья была задействована для патрулирования и сопровождения конвоев у побережья Эссекса и Восточной Англии , а в январе 1940 года перешла к операциям над Ла-Маншем . [ 17 ] В битве за Францию ​​самолеты 500-й дивизии участвовали во все более тяжелых боях, прикрывая эвакуацию британских и французских войск из Дюнкерка и атакуя гавани, удерживаемые немцами. [ 3 ] [ 18 ] В ночь с 30 на 31 мая 500-я эскадрилья «Ансон» совершила аварийную посадку на базе эскадрильи в британских ВВС Детлинг , возвращаясь из рейда на порты Ла-Манша. Самолет загорелся, а капрал Дафна Пирсон , член WAAF, была награждена Георгиевским крестом за спасение пилота из горящего самолета до того, как он взорвался. [ 19 ] 1 июня три «Ансона» эскадрильи патрулировали район Дюнкерка, когда подверглись атаке девяти немецких истребителей Messerschmitt Bf 109 . «Ансоны» были модифицированы для улучшения своего вооружения за счет добавления двух лучевых пулеметов, и один из «Ансонов» заявил, что сбиты два Bf 109. [ 20 ] Хотя в августе эскадрилья дополнительно модифицировала вооружение некоторых своих «Ансонов» для использования против немецких электронных катеров , добавив 20-мм пушку, стреляющую через пол, ее все чаще использовали для сопровождения конвоев. [ 21 ] [ 22 ]

В апреле 1941 года «Ансоны» были заменены « Бристольскими Бленхеймами» , которые использовались для противокорабельных и спасательных операций «воздух-море», а также для ночных операций по вторжению в оккупированную немцами Европу. [ 21 ] В мае того же года эскадрилья была переведена из Детлинга в RAF Bircham Newton и преобразована в Lockheed Hudsons в ноябре 1941 года. [ 21 ] [ 23 ] В марте 1942 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Сторновей в Шотландии с подразделениями в Лимавади в Северной Ирландии для противолодочного патрулирования западных подходов . [ 21 ] В конце августа он снова прибыл в Королевские ВВС Сент-Эваль в Корнуолле, но это была лишь короткая остановка перед переездом в Гибралтар 5 ноября 1942 года в рамках подготовки к вторжению союзников во французскую Северо-Западную Африку . [ 21 ] [ 23 ]

Средиземноморские операции

[ редактировать ]

При высадке союзников 500-я эскадрилья была очень сильно развернута для защиты кораблей вторжения, совершая множество атак на немецкие подводные лодки, пытавшиеся помешать высадке. [ 21 ] 8 ноября половина наземного экипажа 500-й эскадрильи высадилась на пляжах Алжира, Орана и Арзеу после того, как ее отправили на реку Клайд для абордажа на SS Strathallan . « Стратхаллан» совершил второй рейс, также на борту находилось 500 членов эскадрильи, но был потоплен подводной лодкой у побережья Орана. Тем временем, также в первый день высадки, эскадрилья вылетела в патруль в своих недавно окрашенных цветах пустыни «Гудзон». [ 24 ] [ нужна проверка ] В основном они находились над пляжами вторжения в Оране , причем один из его «Хадсонов» был слегка поврежден обстрелом немецкого бомбардировщика Heinkel He 111 . [ 25 ] 11 сентября эскадрилья разместила передовую базу в Тафрауи недалеко от Орана , Алжир . [ 21 ] и в тот же день один из «Хадсонов» эскадрильи заявил, что транспортный Юнкерс Ju 52 сбит возле острова Альборан . [ 26 ] [ а ] 13 ноября 500-я эскадрилья «Хадсон» атаковала немецкую подводную лодку U-458 глубинными бомбами и пулеметным огнем, серьезно повредив ее и вынудив вернуться на базу. [ 28 ] На следующий день шесть «Хадсонов» 500-й эскадрильи атаковали немецкую подводную лодку U-595 , которая ранее в тот же день была повреждена самолетами 608-й эскадрильи к северу от Орана и не смогла погрузиться. U-595 выжила, четыре «Хадсона» были подбиты зенитным огнём подлодки, но в результате повреждений командир U-595 умышленно посадил подлодку на мель. [ 29 ] В тот же день U-411 была потоплена одним из «Хадсонов» эскадры к западу от Гибралтара. [ 30 ] 15 ноября один из самолетов эскадрильи, пилотируемый Миком Энсором , разбомбил и потопил U-259 . Взрыв серьезно повредил «Хадсон», вынудив его броситься на воду, спаслись только Энсор и задний стрелок. [ 31 ] [ 32 ] В тот день были атакованы еще две подводные лодки. [ 33 ] и еще один 16 ноября. [ 34 ] 17 ноября атака трёх 500-й эскадрильи «Хадсон» серьёзно повредила U-331 , что стало сигналом о капитуляции, но подводная лодка была потоплена торпедоносцем Fleet Air Arm Albacore , который не знал о U-331 . капитуляции [ 31 ] 17 декабря один из «Хадсонов» эскадрильи безрезультатно атаковал итальянскую подводную лодку, а другой сбил итальянский бомбардировщик Cant Z.1007 . [ 35 ] 27 декабря один из «Хадсонов» эскадры атаковал немецкую подводную лодку U-73 , но был сильно поврежден зенитным огнем подводной лодки и был вынужден броситься на воду. [ 36 ]

Самолеты эскадрильи продолжали противолодочное патрулирование над Средиземным морем, потопив U-83 4 марта 1943 года. [ 37 ] В ночь с 23 на 24 апреля «Хадсон» был сильно поврежден при атаке U-453 , пилот погиб. Радист доставил самолет обратно на базу, где выживший экипаж спасся. [ 38 ] 26 мая 1943 года 500-я эскадрилья «Гудзон» заметила U-755 к северу от острова Альборан . Несмотря на попадание при первом проходе, «Хадсон» совершил еще две атаки, серьезно повредив подводную лодку, которая была вынуждена прервать патрулирование. [ 39 ] U-755 была потоплена 28 мая в результате ракетной атаки корабля «Хадсон» 608-й эскадрильи, не дойдя до порта. [ 40 ] В конце сентября 1943 года, в тесном сотрудничестве с Управлением специальных операций (SOE), которое также дислоцировалось в Ла-Сении и занималось разработкой подкрыльевых ракет и радаров для «Гудзонов», «Хадсон» и экипаж из 500-й эскадрильи были выбраны для полета на оккупированную Корсику на вокзале Гизоначча. аэродром с приказом «установить права скваттеров» под командованием полковника Маккензи из 458-й эскадрильи. [ 41 ] [ нужна проверка ] Позже, с декабря 1943 года, «Хадсоны» в составе эскадрильи стали заменять на Lockheed Venturas . Этот процесс продолжался до тех пор, пока в апреле 1944 года ими не была полностью укомплектована эскадрилья. [ 21 ] Эскадрилья действовала с ряда баз в Западном Средиземноморье, включая базы на Сицилии, материковой Италии и Корсике . [ 21 ] [ 23 ] 17 мая 1944 года немецкая подводная лодка U-960 предприняла неудачную торпедную атаку на американский эсминец USS Ellyson у берегов Мерс-эль-Кебира , в результате чего была проведена крупномасштабная воздушная и морская операция по охоте на подводную лодку с участием пяти американских эсминцев и насыщенное воздушное прикрытие со стороны «Веллингтонов» 36- й эскадрильи и «Вентурас» 500-й эскадрильи. Рано утром 19 мая подводная лодка была замечена кораблем «Веллингтон», который руководил эсминцами USS Ludlow и USS Niblack , когда они выполнили непрерывную серию атак глубинными бомбами, в результате чего подводная лодка всплыла на поверхность. Затем подводная лодка подверглась бомбардировке 500-й эскадрильи Ventura и обстрелу двумя эсминцами, прежде чем была потоплена Niblack . [ 42 ] [ 43 ] Эскадрилья расформировалась 11 июля 1944 года, передав свои Venturas 27-й эскадрилье SAAF . [ 2 ] [ 44 ]

Снова в бомбардировочном командовании

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована 1 августа 1944 года в Ла-Сении в бомбардировочную эскадрилью, в которой использовалась большая часть личного состава предыдущей эскадрильи. Он эксплуатировал легкие бомбардировщики Martin Baltimore в составе ВВС пустыни , летая с баз в Италии днем, а затем ночью до конца войны в Европе. В сентябре 1945 года 500-я эскадрилья покинула Италию и направилась в Кению была изменена нумерация , а по прибытии 23 октября 1945 года в RAF Eastleigh на 249-ю эскадрилью RAF . [ 2 ] [ 45 ] [ 46 ] Во время Великой Отечественной войны члены эскадрильи были награждены 1 GC , [ 47 ] 2 DSO , 21 DFC , 1 бар DFC, 9 DFM и один CGM . Кроме того, эскадра упоминалась в донесениях 25 раз. [ 5 ]

На Gloster Meteor сохранились послевоенные опознавательные знаки 500-й эскадрильи.

Истребительному командованию

[ редактировать ]

Эскадрилья была снова реформирована 10 мая 1946 года в RAF West Malling , оснащенная самолетами Mosquito NF.19 , а затем и NF.30, в качестве эскадрильи ночных истребителей Королевских вспомогательных военно-воздушных сил . Позже, после решения Министерства авиации преобразовать все подразделения RAuxAF в дневные истребители, эскадрилья была оснащена самолетами Meteor F.3 . [ 48 ] Эскадрилья окончательно расформировалась 10 марта 1957 года вместе со всеми другими летными эскадрильями RAuxAF. [ 4 ] [ 49 ] [ 50 ]

Известные члены эскадрильи

[ редактировать ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет эксплуатировался нет. 500-я эскадрилья RAuxAF [ 51 ] [ 21 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
От К Самолет Версия
Март 1931 г. Январь 1936 г. Викерс Вирджиния Мк.Х
Январь 1936 г. Май 1937 г. Хокер Харт
февраль 1937 г. Март 1939 г. Хокер Хинд
Март 1939 г. апрель 1941 г. Avro Anson Mk.I.
апрель 1941 г. ноябрь 1941 г. Бристоль Бленхейм Мк. IV
ноябрь 1941 г. апрель 1944 г. Локхид Хадсон Mks.III, V.
декабрь 1943 г. июль 1944 г. Локхид Вентура Mk.V
сентябрь 1944 г. февраль 1945 г. Мартин Балтимор Мк. IV
сентябрь 1944 г. Октябрь 1945 г. Мартин Балтимор Mk.V
февраль 1947 г. август 1947 г. де Хэвилленд Москито НФ.19
апрель 1947 г. Октябрь 1948 г. де Хэвилленд Москито НФ.30
Май 1948 г. Октябрь 1948 г. Супермарин Спитфайр Ф.22
июль 1948 г. Октябрь 1951 г. Глостер Метеор Ф.3
июль 1951 г. февраль 1952 г. Глостер Метеор Ф.4
ноябрь 1951 г. Март 1957 г. Глостер Метеор Ф.8

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
Баз и аэродромов, используемых нет. 500-я эскадрилья AAF, данные [ 2 ] [ 21 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 55 ]
От К База
16 марта 1931 г. 28 сентября 1938 г. Королевские ВВС Манстон , Кент
28 сентября 1938 г. 30 июля 1939 г. Королевские ВВС Детлинг , Кент
30 июля 1939 г. 13 августа 1939 г. Королевские ВВС Уормвелл , Дорсет
13 августа 1939 г. 30 мая 1941 г. Королевские ВВС Детлинг, Кент
30 мая 1941 г. 2 апреля 1942 г. Королевские ВВС Бирчем Ньютон , Норфолк
2 апреля 1942 г. 31 августа 1942 г. RAF Stornoway , Западные острова , Шотландия
31 августа 1942 г. 5 ноября 1942 г. Королевские ВВС Сент-Эвал , Корнуолл
5 ноября 1942 г. 11 ноября 1942 г. Королевские ВВС Гибралтара
11 ноября 1942 г. 19 ноября 1942 г. Королевские ВВС Тафарауи , Алжир
19 ноября 1942 г. 3 мая 1943 г. RAF Блида , Алжир
3 мая 1943 г. 6 января 1944 г. RAF Тафарауи, Алжир
28 сентября 1943 г. Январь 1944 г. ВВС Великобритании Гизоначча, Корсика
6 января 1944 г. 11 июля 1944 г. RAF Ла Сения , Алжир
1 августа 1944 г. 24 августа 1944 г. РАФ Ла Сения
24 августа 1944 г. 14 сентября 1944 г. по пути в Италию
14 сентября 1944 г. 15 октября 1944 г. Пескара , Италия
15 октября 1944 г. 9 декабря 1944 г. Перуджа , Италия
9 декабря 1944 г. 10 мая 1945 г. Чезенатико , Италия
10 мая 1945 г. 28 сентября 1945 г. Королевские ВВС Истли , Кения
10 мая 1946 г. 10 марта 1957 г. RAF West Malling , Кент

Командиры

[ редактировать ]
Офицеры, командующие нет. 500-я эскадрилья RAuxAF, данные [ 21 ] [ 56 ]
От К Имя
Март 1931 г. июль 1931 г. С/Лдр. С.Р. Уоткинс, АФК
июль 1931 г. июль 1933 г. W / командир. LF Форбс, MC
июль 1933 г. Май 1935 г. W / командир. Р. Хэлли, DFC , AFC
Май 1935 г. апрель 1936 г. С/Лдр. ГМ Лоусон, MC
апрель 1936 г. Октябрь 1936 г. Ф/лейтенант. РГ Вулиамс
Октябрь 1936 г. Октябрь 1939 г. С/Лдр. ГК Холер, Aux.AF
Октябрь 1939 г. июнь 1940 г. С/Лдр. В. ЛеМэй, Aux.AF
июнь 1940 г. Март 1941 г. W / командир. Г.Х. Тернер
Март 1941 г. июль 1941 г. W / командир. MQ Кэндлер
июль 1941 г. апрель 1942 г. W / командир. GT Гилберт
апрель 1942 г. апрель 1943 г. W / командир. ДФ Спотсвуд , ДСО , ДФК
апрель 1943 г. апрель 1944 г. W / командир. Д.Г. Кедди
апрель 1944 г. июнь 1944 г. W / командир. СК Боннер
июнь 1944 г. июль 1944 г. W / командир. СЕА Гартон
июль 1944 г. август 1945 г. W / командир. Х. Н. Гарбетт
август 1945 г. Октябрь 1945 г. W / командир. Мэтсон
август 1946 г. февраль 1949 г. С/Лдр. П. Грин, ОБЕ , AFC, R.Aux.AF
февраль 1949 г. Март 1952 г. С/Лдр. MC Кеннард, DFC, R.Aux.AF
Март 1952 г. август 1954 г. С/Лдр. Д. де Вилье, R.Aux.AF
август 1954 г. Октябрь 1954 г. С/Лдр. Пункт DM
Октябрь 1954 г. Март 1957 г. С/Лдр. ДХМ Чендлер

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Учитывая расположение вдали от немецких маршрутов снабжения, вполне возможно, что это был нейтральный испанский самолет, следовавший между материковой Испанией и испанским Марокко . [ 27 ]
  1. ^ Хант 1972 , с. 327.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мойес 1976 , с. 262.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Роулингс 1982 , с. 225
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Галлей 1988 , с. 388.
  5. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , с. 156
  6. ^ Хант 1972 , с. 314.
  7. ^ Брукс 1982 , с. 138
  8. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14
  9. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 51.
  10. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 72
  11. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 90.
  12. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
  13. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 184.
  14. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 95.
  15. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 156.
  16. ^ Хант 1972 , с. 313.
  17. ^ Роулингс 1982 , стр. 225–226.
  18. ^ Брукс 2019 , стр. 49–50.
  19. ^ Брукс 2019 , стр. 50–51.
  20. ^ Брукс 2019 , стр. 51–52.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Роулингс 1982 , с. 226
  22. ^ Брукс 2019 , с. 226
  23. ^ Перейти обратно: а б с Галлей 1980 , с. 302
  24. ^ Р.Брукс «Собственность Кента» / Squadron Records / Бортжурнал Ф.Беннета, 500-я эскадрилья
  25. ^ Шорс и др. 2016 , стр. 65–66
  26. ^ Шорс и др. 2016 , стр. 98, 100
  27. ^ Шорс и др. 2016 , с. 98
  28. ^ Блэр 2000 , с. 99
  29. ^ Блэр 2000 , с. 100
  30. ^ Блэр 2000 , с. 113
  31. ^ Перейти обратно: а б Блэр 2000 , с. 101
  32. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-259 с 5 ноября 1942 по 15 ноября 1942 года» . uboat.net . Проверено 16 декабря 2018 г.
  33. ^ Шорс и др. 2016 , с. 117
  34. ^ Шорс и др. 2016 , с. 121
  35. ^ Шорс и др. 2016 , стр. 204–205
  36. ^ Шорс и др. 2016 , с. 220
  37. ^ Блэр 2000 , с. 213
  38. ^ Шорс и др. 2016 , с. 532
  39. ^ Шорс и др. 2018 , с. 54
  40. ^ Шорс и др. 2018 , с. 59
  41. ^ Дж.Пуллен и К. Чаппл «Поваренная книга RAF 100» / Отчеты эскадрильи / Бортжурнал Ф.Беннетта, 500-я эскадрилья
  42. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 277
  43. ^ Блэр 2000 , стр. 525–526.
  44. ^ Галлей 1988 , стр. 388, 549.
  45. ^ Галлей 1988 , стр. 318, 388.
  46. ^ Брукс 1982 , с. 136.
  47. ^ Брукс 1982 , стр. 46–47, 68–69.
  48. ^ Бойер 1984 , с. 113.
  49. ^ Баррасс, МБ (2016). «Истории эскадрильи № 500–520» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 18 мая 2016 г.
  50. ^ Джеффорд 2001 , с. 96.
  51. ^ Мойес 1976 , стр. 262–263
  52. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , с. 157
  53. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 2001 , стр. 95–96.
  54. ^ Роулингс 1976 , стр. 454–455.
  55. ^ Роулингс 1976 , с. 454.
  56. ^ Брукс 1982 , с. 155.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • Бойер, Чаз (1984). Москитные эскадрильи Королевских ВВС . Шеппертон, Суррей, Великобритания: ISBN Ian Allan Ltd.  0-7110-1425-6 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN  0-85059-364-6 .
  • Брукс, Робин (январь 2019 г.). «Энни, возьми пистолет». Самолет . Том. 47, нет. 1. С. 48–52. ISSN   0143-7240 .
  • Брукс, Робин Дж. (1982). Собственный Кент: История 500-й эскадрильи Королевских вспомогательных ВВС (графство Кент) . Рейнхэм, Кент, Великобритания: Книги Мересборо. ISBN  0-905270-54-1 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN  1-84037-281-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN  0-85130-083-9 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-164-9 .
  • Хант, Лесли (1972). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–57 . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN  0-85511-110-0 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-141-2 .
  • Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  0-354-01027-1 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN  0-7106-0187-5 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2016). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том третий: Тунис и конец Африки: ноябрь 1942 года - май 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-910690-00-0 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземном море 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-911621-10-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 643abdd81f28d18705ff3308642d4262__1713803880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/62/643abdd81f28d18705ff3308642d4262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 500 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)