№ 103-й эскадрильи RAF
№ 103-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 сентября 1917 г. - 1 октября 1919 г. 10 августа 1936 г. - 26 ноября 1945 г. 30 ноября 1954 г. - 1 августа 1956 г. 1 августа 1959 г. - 31 июля 1963 г. 1 августа 1963 г. - 31 июля 1975 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | «Собственная» эскадрилья Суиндона (неофициально) [ 2 ] |
Девиз (ы) | Русский : Не прикасайся ко мне [ 2 ] [ 3 ] (Перевод: «Не прикасайся ко мне» или более современный: «Не прикасайся ко мне») |
Боевые почести | Западный фронт, 1918 г.* Линия Гинденбурга* Франция и Нидерланды, 1939-40* Порты вторжения, 1940 год* Крепость Европа, 1940-44* Бискайские порты, 1941–43 гг. Берлин, 1941-44* Немецкие порты, 1941-45 гг. Прибалтика, 1941-45 гг. Рур, 1941-45* Франция и Германия, 1944–45* Награды, отмеченные звездочкой (*), изображены на штандарте эскадрильи. |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Лебедь с поднятыми и приподнятыми крыльями [ 3 ] Был выбран лебедь, потому что эта птица очень сильна в крыле, а также хорошо умеет защищаться. [ 2 ] |
Коды эскадрилий | ГВ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 4 ] [ 5 ] Премьер-министр (сентябрь 1939 г. - ноябрь 1945 г.) [ 6 ] [ 7 ] |
103-я эскадрилья была бомбардировочной эскадрильей Королевских ВВС во время Первой мировой войны , Второй мировой войны и холодной войны , перейдя на вертолеты в конце 1950-х годов, пока не была расформирована в последний раз в 1975 году.
История
[ редактировать ]Формирование в Первой мировой войне
[ редактировать ]
103-я эскадрилья была сформирована во время Великой войны как 103-я эскадрилья RFC. [ 2 ] в Королевских ВВС Больё , Хэмпшир , 1 сентября 1917 года. [ 1 ] оснащен самолетами Airco DH.9 . [ 8 ]
В мае 1918 года эскадрилья была переброшена во Францию и вела разведывательные и дневные бомбардировочные операции на Западном фронте . В июне того же года, после основания Королевских ВВС , эскадрилья вошла в состав 80-го крыла RAF . Эскадрилья была расформирована 1 октября 1919 года в RAF Shotwick , Флинтшир . [ 1 ] [ 3 ]
Реформация
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 10 августа 1936 года в Королевских ВВС в Андовере , Хэмпшир, в 103-ю (бомбардировочную) эскадрилью, эскадрилью легких бомбардировщиков, летающую на бомбардировщиках-бипланах Hawker Hind . [ 8 ] Затем эскадрилья была отправлена в RAF Usworth в графстве Дарем . В июле 1938 года [ 1 ] 103-я эскадрилья была перевооружена более совершенным бомбардировщиком-монопланом Fairey Battle .
Вторая мировая война
[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны эскадрилья была переброшена во Францию в составе передовых ударных авиационных сил британских ВВС . 10 мая 1940 года Люфтваффе и немецкая армия вторглись во Францию, Бельгию и Нидерланды . Эскадрилья понесла большие потери. В середине июня 1940 года эскадрилья была выведена из Франции и перешла в ВВС Великобритании в Абингдоне в Англии. 103-я эскадрилья была переведена в RAF Newton возле Ноттингема и вернулась под контроль № 1 группы RAF , бомбардировочного командования . В октябре 1940 года его перевооружили бомбардировщиками «Веллингтон» . Операции с этим типом проводились по целям на материковой Европе. В июле 1941 года эскадрилья переехала на новый аэродром британских ВВС Элшам-Уолдс. В июле 1942 года «Веллингтоны» были заменены бомбардировщиками «Галифакс» . В конце октября 1942 года они, в свою очередь, были заменены бомбардировщиками Avro Lancaster , 103-я эскадрилья которых участвовала во многих операциях в Германии и оккупировала Европу до конца войны. [ 1 ]
Во время войны 103-я эскадрилья совершила более 6000 боевых вылетов, что потребовало больших затрат людей и техники. 14 февраля 1943 года эскадрилья была отправлена бомбить Милан в Северной Италии, но бомбардировщик, возглавлявший строй, был подбит зажигательными бомбами, сброшенными с другого Ланкастера над целью, и разбился на южной окраине города. Некоторые части бомбардировщика были обнаружены в 1990 году при расширении миланского метрополитена . После войны, 26 ноября 1945 года, эскадрилья была расформирована, перенумерована в 57-ю эскадрилью . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
На реактивных бомбардировщиках RAF Германии
[ редактировать ]103-я эскадрилья была впоследствии реформирована в RAF Gütersloh , Западная Германия, 30 ноября 1954 года и входила в состав 2-й тактической воздушной армии . В течение этого короткого периода подразделение летало на бомбардировщике English Electric Canberra . Однако 1 августа 1956 года эскадрилья была снова расформирована. [ 1 ] [ 3 ]
На вертолетах на Кипре
[ редактировать ]103-я эскадрилья была реформирована в RAF Никосии , Кипр , 1 августа 1959 года после изменения нумерации 284-й эскадрильи . [ 3 ] С тех пор он стал вспомогательным подразделением с вертолетами Bristol Sycamore HR.14, выполняющими поисково-спасательные функции , эвакуацию раненых и функции внутренней безопасности. 103-я эскадрилья была расформирована 31 июля 1963 года путем разделения эскадрильи на звенья № 1563 (в Никосии) и 1564 (в Эль-Адеме). [ 3 ] [ 9 ]
На Дальнем Востоке
[ редактировать ]Сама 103-я эскадрилья была реформирована на Дальнем Востоке в RAF Seletar , Сингапур , 1 августа 1963 года путем изменения нумерации 110-й эскадрильи . [ 3 ] На тот момент он был оснащен вертолетами Westland Whirlwind HAR.10 . В 1969 году эскадрилья была отправлена в RAF Changi , а затем в 1971 году переведена в RAF Tengah . В ноябре 1972 года Westland Whirlwind был заменен на более современный и боеспособный вертолет Westland Wessex , но три года спустя 103-я эскадрилья была расформирована в последний раз, 1 августа 1975 года, авиабаза RAF Tengah . [ 3 ] [ 9 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
декабрь 1917 г. | Март 1919 г. | Кондиционер DH.9 | |
август 1936 г. | Конец 1938 года | Хокер Хинд | |
Конец 1938 года | Октябрь 1940 г. | Фейри Бэттл | Mk.I |
Октябрь 1940 г. | июль 1942 г. | Викерс Веллингтон | Мк.Ic |
июль 1942 г. | Октябрь 1942 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. II |
Октябрь 1942 г. | ноябрь 1945 г. | Авро Ланкастер | Mks.I и III |
ноябрь 1954 г. | август 1956 г. | Инглиш Электрик Канберра | Б.2 |
август 1959 г. | июль 1963 г. | Бристоль Сикамор | ХР.14 |
август 1963 г. | ноябрь 1972 г. | Вестлендский вихрь | ЕСТЬ 10. |
ноябрь 1972 г. | август 1975 г. | Вестленд Уэссекс | ХК.2 |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]
От | К | База | Примечания |
---|---|---|---|
1 сентября 1917 г. | 8 сентября 1917 г. | RFCS Болье , Хэмпшир | Здесь сформировано подразделение RFC. |
8 сентября 1917 г. | 12 мая 1918 г. | RFCS Олд Сарум , Уилтшир | |
12 мая 1918 г. | 21 октября 1918 г. | Серни, Франция | |
21 октября 1918 г. | 26 октября 1918 г. | Флорингем , Франция | |
26 октября 1918 г. | 25 января 1919 г. | Рошен , Франция | |
25 января 1919 г. | 26 марта 1919 г. | Мезонсель , Франция | |
26 марта 1919 г. | 1 октября 1919 г. | Королевские ВВС Шотвик , Флинтшир | 1-е расформирование |
10 августа 1936 г. | 26 февраля 1937 г. | RAF Андовер , Хэмпшир | |
26 февраля 1937 г. | 2 сентября 1938 г. | RAF Usworth , графство Дарем | |
2 сентября 1938 г. | 1 апреля 1939 г. | Королевские ВВС Абингдон , Оксфордшир | |
1 апреля 1939 г. | 2 сентября 1939 г. | Королевские ВВС Бенсон , Оксфордшир | |
2 сентября 1939 г. | 28 ноября 1939 г. | Шаллеранж , Франция | |
28 ноября 1939 г. | 15 февраля 1940 г. | Пливо , Франция | |
15 февраля 1940 г. | 16 мая 1940 г. | Бетенвиль , Франция | |
16 мая 1940 г. | 4 июня 1940 г. | Реж/Ферма Сен-Люсьен | |
4 июня 1940 г. | 14 июня 1940 г. | Узуэр-ле-Дуайен , Франция | |
14 июня 1940 г. | 15 июня 1940 г. | Суже , Франция | |
15 июня 1940 г. | 16 июня 1940 г. | Королевские ВВС Абингдон, Оксфордшир | Только воздушный эшелон |
16 июня 1940 г. | 3 июля 1940 г. | Королевские ВВС Хонингтон , Саффолк | |
3 июля 1940 г. | 11 июля 1941 г. | Королевские ВВС Ньютон , Ноттингем | |
11 июля 1941 г. | 26 ноября 1945 г. | Королевские ВВС Элшам Уолдс , Линкольншир | 2-е расформирование |
30 ноября 1954 г. | 1 августа 1956 г. | Королевские ВВС Гютерсло , Западная Германия | 3-е расформирование |
1 августа 1959 г. | 31 июля 1963 г. | RAF Никосия , Кипр | 4-е расформирование |
1 августа 1963 г. | 28 марта 1969 г. | Королевские ВВС Селетар , Сингапур | |
28 марта 1969 г. | 15 сентября 1971 г. | Королевские ВВС Чанги , Сингапур | |
15 сентября 1971 г. | 31 июля 1975 г. | Королевские ВВС Тенга , Сингапур | 5-е расформирование |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джеффорд 2001, с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и Мойес 1976, с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Галлей 1988, с. 177.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 50.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 82.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 97.
- ^ Jump up to: а б «103-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1982, с. 98.
- ^ Мойес 1976, стр. 142-143.
- Библиография
- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Чарлвуд, Дон. Сегодня без луны . Лондон: Goodall Publications Ltd., 1984. ISBN 0-907579-06-X .
- Финн, Сид. Черный лебедь: история 103-й эскадрильи Королевских ВВС . Издательство Ньютон, 1989. ISBN 1-872308-00-7 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 2-е издание 1976 г. ISBN 0-354-01027-1 .
- Файлы Государственного архива AIR 27 103-й эскадрильи.
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]