Хокер Хинд
Хинд | |
---|---|
![]() | |
Хоукер Хинд (Афган), Коллекция Шаттлворта | |
Роль | Легкий бомбардировщик, учебно-тренировочный |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хокер Эйркрафт Лимитед |
Дизайнер | Сидни Камм |
Первый полет | 12 сентября 1934 г. |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1955 (Афганистан) |
Основные пользователи | Королевские ВВС Иран Новая Зеландия ЮАР |
Произведено | 1935–1938 |
Количество построенных | 528 |
Разработано на основе | Хокер Харт |
Варианты | Хоукер Гектор Хокер ПВ4 |
Hawker Hind — британский лёгкий бомбардировщик межвоенного периода, производившийся компанией Hawker Aircraft для Королевских ВВС . Он был разработан на базе дневного бомбардировщика Hawker Hart , представленного в 1931 году .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Усовершенствованный бомбардировщик Hawker Hart, определенный спецификацией G.7/34 , был приобретен ВВС Великобритании в качестве временного самолета, в то время как более современные бомбардировщики-монопланы, такие как Fairey Battle, все еще находились в разработке. Элементы конструкции представляли собой смесь стали и дюралюминия , крылья были обтянуты тканью; Основным отличием от более раннего Hart была новая силовая установка (Rolls-Royce Kestrel V) и включение усовершенствований от более ранних производных, таких как урезанная задняя кабина, разработанная для Demon . Прототип ( серийный номер K2915 ) был построен очень быстро благодаря разработкам компании Hawker по другим предложениям и совершил свой первый полет 12 сентября 1934 года. Впоследствии в него были внесены различные изменения: выпускные коллекторы («бараний рог»), Fairey-Reed металлический пропеллер и усовершенствования двигателя), первый серийный Hind ( K4636 ) поднялся в воздух 4 сентября 1935 года.
Операционная история
[ редактировать ]
«Хинд» поступил на вооружение в ноябре 1935 года и в конечном итоге оснастил 20 эскадрилий бомбардировщиков Королевских ВВС. Некоторые из них были также проданы иностранным клиентам, включая Афганистан , Ирландскую Республику , Латвию , Персию (Иран), Португалию , Южную Африку , Швейцарию и Югославию . К 1937 году «Хинд» постепенно выводился из боевой службы, его заменяли «Фейри Бэтл» и «Бристоль Бленхейм» , при этом многие эскадрильи вспомогательных ВВС меняли свою роль на истребители или подразделения морского патрулирования. В начале Второй мировой войны сохранила «Хинд» для сотрудничества с армией , 613-я эскадрилья а затем в ноябре 1939 года перевооружилась на вариант «Харта», «Хокер Гектор» . [ 1 ]
«Хинд» начал новую карьеру В 1938 году в качестве учебного самолета, что стало следующим шагом после базовой подготовки на «Тигровых мотыльках» . Во время войны он продолжал использоваться в качестве учебно-тренировочного самолета среднего уровня. Тренажеры Hind также эксплуатировались Канадой и Новой Зеландией . В 1941 году Хиндс участвовал в операциях в своей первоначальной роли легких бомбардировщиков против сил Оси. Южноафриканские лани использовались против итальянских войск в Кении во время Восточноафриканской кампании , а югославские лани использовались против немцев и итальянцев. Иранские хинды кратковременно использовались против войск союзников во время англо-советского вторжения в Иран . Базы Имперских ВВС Ирана были оккупированы союзниками, а их самолеты были уничтожены или разобраны вторгшимися британцами. Самолеты Hawker Hind также использовались афганским правительством для подавления племенных восстаний 1944–1947 годов .
Варианты
[ редактировать ]
- Хинд Мк I
- Двухместный легкий бомбардировщик ВВС Великобритании с поршневым двигателем Rolls-Royce Kestrel мощностью 477 кВт (640 л.с.) .
- Афганская лань
- Как и в случае с Hind Mk I, четыре самолета оснащены двигателями Rolls-Royce Kestrel V, а также еще четыре самолета с двигателями Kestrel UDR; восемь построено для Афганистана.
- Латвийская лань
- Двухместный учебно-тренировочный самолет с Bristol Mercury радиально-поршневым двигателем IX; три построены для Латвии.
- Персидская лань
- Модифицированная версия Hind Mk I с радиально-поршневым двигателем Bristol Mercury VIII; 35 построено для Персии.
- Португальская лань
- Как и Hind Mk I, два самолета построены как бомбардировщики, два самолета - как учебно-тренировочные; четыре построены для Португалии.
- Швейцарская лань
- Двухместный невооруженный самолет связи; один построен для Швейцарии.
- Югославская Хинд
- Модифицированная версия Hind Mk I, два самолета оснащены поршневыми двигателями Rolls-Royce Kestrel XVI, один самолет оснащен двигателем Gnome-Rhone Mistral ; три построены для Югославии.
Операторы
[ редактировать ]
- Королевские ВВС Афганистана приобрели 8 самолетов в 1938 году, последний экземпляр списан в 1956 году. [ 2 ] [ 3 ]
- Королевские ВВС Новой Зеландии приобрели 78 самолетов, из которых 63 поступили на вооружение, в основном в качестве учебно-тренировочных в 1940–1943 годах. Остальные 15 были потеряны в результате действий противника в пути.
- № 3 ФТС Охакеа РНЗАФ
- 6-я эскадрилья РНЗАФ [ 4 ]
- № 20-я эскадрилья РНЗАФ [ 4 ]
- 21-я эскадрилья РНЗАФ [ 4 ]
- 22-я эскадрилья РНЗАФ
- 12-я эскадрилья RAF - октябрь 1936 г. - февраль 1938 г. [ 6 ]
- 15-я эскадрилья RAF - с марта 1936 г. по июль 1938 г. [ 6 ]
- 18-я эскадрилья RAF - апрель 1936 г. - май 1939 г. [ 6 ]
- 21-я эскадрилья RAF - декабрь 1935 г. - август 1938 г. [ 6 ]
- 24-я эскадрилья RAF - Использование связи. [ 4 ]
- 34-я эскадрилья RAF - с января 1936 г. по июль 1938 г. [ 6 ]
- 40-я эскадрилья RAF - с марта 1936 г. по август 1938 г. [ 6 ]
- 44-я эскадрилья RAF - с марта 1937 г. по декабрь 1937 г. [ 6 ]
- 49-я эскадрилья RAF - с февраля 1936 г. по декабрь 1938 г. [ 7 ]
- 50-я эскадрилья RAF - май 1937 г. - январь 1939 г. [ 7 ]
- № 52-я эскадрилья RAF - с января 1937 г. по декабрь 1937 г. [ 7 ]
- 57-я эскадрилья RAF - с марта 1936 г. по май 1938 г. [ 7 ]
- № 62-й эскадрильи RAF - с мая 1937 г. по март 1938 г. [ 7 ]
- 63-я эскадрилья RAF - с февраля 1937 г. по апрель 1937 г. [ 7 ]
- № 64-я эскадрилья RAF
- 82-я эскадрилья RAF - июнь 1937 г. - март 1938 г. [ 7 ]
- 83-я эскадрилья RAF - с марта 1936 г. по декабрь 1938 г. [ 7 ]
- 88-я эскадрилья RAF - июнь 1937 г. - декабрь 1937 г. [ 7 ]
- 90-я эскадрилья RAF - с марта 1937 г. по июнь 1937 г. [ 7 ]
- № 98-й эскадрильи RAF - с февраля 1936 г. по июнь 1938 г. [ 7 ]
- 103-я эскадрилья RAF - с августа 1936 г. по август 1938 г. [ 7 ]
- 104-я эскадрилья RAF - январь 1936 г. - май 1938 г. [ 7 ]
- 106-я эскадрилья RAF - один полет выполнялся с июня 1938 г. по июль 1938 г. [ 8 ]
- 107-я эскадрилья RAF - сентябрь 1936 г. по сентябрь 1938 г. [ 8 ]
- 108-я эскадрилья RAF - январь 1937 г. - июнь 1938 г. [ 8 ]
- 110-я эскадрилья RAF - май 1937 г. - январь 1938 г. [ 8 ]
- 113-я эскадрилья RAF - май 1937 г. - июнь 1939 г. [ 8 ]
- 114-я эскадрилья RAF - декабрь 1936 г. - март 1937 г. [ 8 ]
- 139-я эскадрилья RAF - сентябрь 1936 г. - июль 1937 г. [ 8 ]
- 142-я эскадрилья RAF - январь 1937 г. - апрель 1938 г. [ 8 ]
- 185-я эскадрилья RAF - с марта 1938 г. по июль 1938 г. [ 8 ]
- 211-я эскадрилья RAF - с августа 1937 г. по май 1939 г. [ 8 ]
- 218-я эскадрилья RAF - с марта 1936 г. по март 1938 г. [ 8 ]
- № 267-й эскадрильи RAF
- 500-я эскадрилья RAF - с февраля 1937 г. по март 1939 г. [ 8 ]
- 501-я эскадрилья RAF - с марта 1938 г. по март 1939 г. [ 8 ]
- 502-я эскадрилья RAF - апрель 1937 г. - апрель 1939 г. [ 8 ]
- 503-я эскадрилья RAF - июнь 1938 г. - ноябрь 1938 г. [ 8 ]
- № 504-й эскадрильи RAF - с мая 1937 г. по ноябрь 1938 г. [ 4 ]
- № 602-й эскадрильи RAF - июнь 1936 г. - ноябрь 1938 г. [ 4 ]
- № 603-й эскадрильи RAF - с февраля 1938 г. по март 1939 г. [ 4 ]
- № 605-й эскадрильи RAF - с августа 1936 г. по январь 1939 г. [ 4 ]
- № 609-й эскадрильи RAF - с января 1938 г. по август 1939 г. [ 4 ]
- 610-я эскадрилья RAF - с мая 1938 г. по сентябрь 1939 г. [ 4 ]
- 611-я эскадрилья RAF - апрель 1938 г. - май 1939 г. [ 4 ]
- № 613-й эскадрильи RAF - апрель 1939 г. - апрель 1940 г. [ 4 ]
- № 614-й эскадрильи RAF - июнь 1937 г. - ноябрь 1939 г. [ 4 ]
- № 616-й эскадрильи RAF - ноябрь 1938 г. - январь 1939 г. [ 4 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]В 1937-39 годах 28 «Хиндов» были проданы афганскому правительству двумя партиями. После выхода на пенсию в 1956 году два планера были переданы в дар Соединенному Королевству в 1967–68 годах. Еще два планера были переданы в дар Национальной авиационной коллекции в 1975 году президентом Афганистана. [ 3 ] [ 9 ]
- c/n 41.H.8.1899 — Hind на статической выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне . [ 3 ]
- c/n 41.H.8.1902 - Хинд годен к полетам из коллекции Шаттлворта в Олд-Уордене, Бедфордшир . Окрашен как К5414. [ 10 ] [ 3 ]
- L7180 - Hind на статической экспозиции в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, Онтарио . Он использовался ВВС Афганистана в 1940-х годах и использовался в качестве учебного планера для подготовки авиаинженеров в 1950-х годах. [ 9 ]
- L7181 - Хинд на реставрации в Имперском военном музее Даксфорда в Даксфорде, Кембриджшир . Он был построен в 1937 году и служил в составе 211-й эскадрильи Королевских ВВС, пока не был продан Афганистану в 1939 году. Он находится на долгосрочной реставрации в Коллекции исторических самолетов, ранее находившейся в коллекции Канадского музея авиации. [ 11 ]
- K6717 — Hind на статической экспозиции в Музее транспорта и технологий в Вестерн-Спрингс , Окленд. [ 12 ]
- NZ1517 - Hind восстанавливается до летной годности в коллекции классических самолетов в Дэйри-Флэт, Окленд . Ранее он эксплуатировался Королевскими ВВС Новой Зеландии . [ 13 ]
- NZ1535 - Hind восстанавливается до летной годности в коллекции классических самолетов в Дэйри-Флэт, Окленд. Ранее он эксплуатировался Королевскими ВВС Новой Зеландии. [ 13 ]
Технические характеристики (Hind)
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
- Размах крыльев: 37 футов 3 дюйма (11,35 м)
- Высота: 10 футов 7 дюймов (3,23 м)
- Площадь крыла: 348 кв. футов (32,3 м 2 )
- Пустой вес: 3195 фунтов (1449 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4657 фунтов (2112 кг)
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce Kestrel V V12 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 640 л.с. (480 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 185 миль в час (298 км/ч, 161 узел) на высоте 15 500 футов (4700 м)
- Скорость сваливания: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов) [ 14 ]
- Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль) [ 15 ]
- Практический потолок: 26 400 футов (8 000 м)
- Время набора высоты: от 8 мин 6 с до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Орудия: 1 синхронизированная пушка Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющая вперед, и 1 пушка Lewis в задней кабине.
- Бомбы: бомбы массой до 510 фунтов (230 кг) под крыльями.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «История 613-й эскадрильи». [ постоянная мертвая ссылка ] Исторический отдел авиации Королевских ВВС . Проверено: 13 января 2008 г.
- ^ Эстин, Роберт (8 декабря 2016 г.). «Англо-итальянское соревнование: продажа военных самолетов Кабулу» . Британская библиотека . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон, Эндрю (2013). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ [BAPC 82]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Thetford Airplane Monthly , август 1995 г., стр. 43
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1994, с. 261.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Thetford Airplane Monthly , август 1995 г., стр. 38
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Thetford Airplane Monthly , август 1995 г., стр. 39
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Thetford Airplane Monthly , август 1995 г., стр. 42
- ^ Jump up to: а б «ХОКЕР ХИНД» . Ингениум . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «ХОКЕР ХИНД» . Шаттлворт . Шаттлворт. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Хоукер Хинд, L7181» . Коллекция исторических самолетов . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «АВИАЦИЯ» . МОТАТ . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Князь, Иван; Коуэн, Брендан (26 ноября 2013 г.). «RNZAF Hawker Hind & Hind Trainer от NZ1501 до NZ1563 + серийные номера RAF» . Серии АПД . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ "Хоукер Хинд". Записки пилотов вспомогательных паромов воздушного транспорта (репродукция) . Элвингтон, Йорк, Великобритания: Йоркширский музей авиации, 1996. ISBN 0-9512379-8-5 .
- ^ Тетфорд 1957, с. 287.
Библиография
[ редактировать ]- Кроуфорд, Алекс. Семья Хокер Харт . Редборн, Хартфордшир, Великобритания: Mushroom Model Publications Ltd., 2008. ISBN 83-89450-62-3 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, третье исправленное издание 1991 г., первое издание 1961 г. ISBN 0-85177-839-9 .
- Огневич, Александр (2019). Hawker Hurricane, Fury & Hind: Югославская история: оперативные отчеты 1931–1941 гг . Белград: Книги LeadenSky. ISBN 978-86-917625-3-7 .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918-57 гг . Лондон: Патнэм, 1-е издание, 1957 г.
- Тетфорд, Оуэн «Днем и ночью: Хоукер Харт и Хинд». Airplane Monthly , август 1995 г., Vol. 23, № 8. С. 34–43. ISSN 0143-7240 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хокер Хинд
- Hawker Hind – британские самолеты времен Второй мировой войны
- Хоукер Хинд в Канаде