Хоукер P.1072
стр.1072 | |
---|---|
![]() | |
Роль | экспериментальный самолет |
Производитель | Хокер Самолет |
Первый полет | 20 ноября 1950 г. |
Количество построенных | 1 [ 1 ] |
Разработано на основе | Хокер P.1040 |
Hawker P.1072 — самолет 1949 года, экспериментальный британский служивший испытательным стендом для Armstrong Siddeley Snarler ракетного ускорителя . Это был прототип Hawker Sea Hawk, модифицированный для установки ракеты в хвостовой части.
Разработка
[ редактировать ]После Второй мировой войны компания Hawker работала над новым истребителем под своим внутренним обозначением P.1040, который позже стал Hawker Sea Hawk .
В 1946 году Армстронг Сиддели начал работу по разработке жидкостного ракетного двигателя (который будет использоваться в качестве разгонной установки для истребителей) для Министерства снабжения . Чтобы исследовать возможность создания истребителя с ракетным двигателем, первоначальный прототип Sea Hawk, VP401 , был преобразован в испытательный стенд для ракетного двигателя Armstrong Siddeley Snarler . [ 2 ] в дополнение к обычному турбореактивному двигателю Rolls-Royce Nene , он стал P.1072 . P.1040 имел раздельный выхлоп, что освобождало место в хвостовой части для установки ракеты.
Питание Snarler осуществлялось насосом, а не за счет наддува топливных баков. Установка ракетного двигателя потребовала значительного усиления фюзеляжа, а также полной переработки пневматической и топливной систем. Запас топлива реактивного двигателя был уменьшен с 395 галлонов (1520 л) до 175 галлонов (675 л), были установлены два бака для ракетного топлива. Цилиндрический бак с жидким кислородом в носовой части фюзеляжа имел емкость 75 галлонов (288 л), а водометанольный бак в хвостовой части фюзеляжа имел емкость 120 галлонов (460 л). Внешние отличия ограничивались небольшой выпуклостью в хвостовой части фюзеляжа под рулем направления и обтекателем на нижней осевой линии фюзеляжа, закрывающим трубопроводы между баками и ракетным двигателем в хвостовой части.
Rolls-Royce Nene 103 с тягой 5180 фунтов силы (23,1 кН) использовался для перегоночных полетов, а также для взлета и начального набора высоты. Ракета Snarler, развивавшая тягу 2000 фунтов силы (8,9 кН), была впервые использована в полете 20 ноября 1950 года. Существовали ограничения на шесть полетов, которые были выполнены с использованием ракетного двигателя, прежде чем небольшой взрыв повредил самолет. Вскоре после этого британское правительство решило, что турбореактивные двигатели с промежуточным перегревом вместо ракетной мощности будут использоваться (форсажной камерой).
Технические характеристики (стр. 1072)
[ редактировать ]Данные из Британского справочника самолетов. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 37 футов 7 дюймов (11,46 м)
- Размах крыльев: 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
- Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Площадь крыла: 264,7 кв. футов (24,59 м ). 2 )
- Пустой вес: 11 050 фунтов (5 012 кг)
- Полная масса: 14 500 фунтов (6 577 кг)
- Запас топлива: турбинное топливо: 175 имп галлонов (210 галлонов США; 800 л); Ракетный окислитель: 75 имп галлонов (90 галлонов США; 340 л); Ракетное топливо: 120 имп галлонов (140 галлонов США; 550 л)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene 103 с центробежным потоком, главный двигатель с тягой 5180 фунтов силы (23,0 кН).
- Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley ASSn.1 Snarler , тяга 2000 фунтов силы (8,9 кН), продолжительность работы: 2 минуты 45 секунд. жидкостная ракета
Производительность
- Максимальная скорость: 553 миль в час (890 км/ч, 481 узел)
- Крейсерская скорость: 447 миль в час (719 км/ч, 388 узлов)
- Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
- Практический потолок: 44 500 футов (13 600 м)
- Скорость набора высоты: 5000 футов/мин (25 м/с).
- Нагрузка на крыло: 53 фунта/кв. футов (260 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,51
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конверсия из P.1040
- ^ «1954 | 2203 | Архив полётов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
- ^ «Хоукер П.1072» . Британский справочник самолетов . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 7 января 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ханна, Дональд. Справочная библиотека Hawker FlyPast . Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing Ltd., 1982. ISBN 0-946219-01-X .
- Джеймс, Дерек Н. Хокер, Альбом самолетов № 5 . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1973. ISBN 0-668-02699-5 . (Впервые опубликовано в Великобритании Яном Алланом в 1972 году)
- Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-839-9 (перепечатано как ISBN 1-55750-351-6 .)