Jump to content

Хоукер Сиддели HS.141

HS.141
Рекламная модель HS.141 в фирменной ливрее.
Роль V / STOL Авиалайнер
Производитель Хокер Сиддели
Первый полет Не летал
Введение Предназначено для 1978–9 гг.
Количество построенных Никто

Hawker Siddeley HS.141 представлял собой исследование конструкции 1970-х годов, представленное на соответствие требованиям британского V/STOL авиалайнера . [ 1 ] Разработанный компанией Hawker Siddeley Aviation и испытанный в аэродинамических трубах, ни прототипы , ни серийные самолеты произведены не были.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Краткое требование

[ редактировать ]

В 1969 году Британский комитет по требованиям к транспортным самолетам (TARC) опубликовал проектное исследование «Основные требования» (OR) для 100-местного авиалайнера с вертикальным взлетом и посадкой, способного летать на дальность полета 450 миль (725 км). [ 2 ] Особое внимание должно было быть уделено снижению шума за счет использования крутых профилей захода на посадку и вылета. [ 2 ] очень похоже на те, которые используются сегодня в аэропорту Лондон-Сити . В то время считалось, что деньги лучше вложить в разработку новых типов самолетов, чем в строительство третьего лондонского аэропорта. [ 1 ]

Компания Hawker Siddeley исследовала различные конфигурации самолета, силовой установки и систем управления, включая раннее предложение с использованием стрельчатого треугольного крыла и двухкилей, прежде чем представить свой проект проектного предложения в TARC в январе 1970 года. [ 2 ] На выставке German Aviation Show в Ганновере в марте 1970 года были обнародованы первые официальные подробности о новом проекте HS.141. [ 3 ]

Конструкция HS.141 представляла собой реактивный авиалайнер цельнометаллической конструкции с Т-образным хвостовым оперением и низкорасположенным стреловидным крылом со стреловидностью в четверть хорды 28 градусов. Конструкция включала два крылатых «маршрутных» двигателя и 16 подъемно-реактивных двигателей, установленных в спонсонах по обе стороны фюзеляжа ( по восемь на каждую сторону). Основными рассматриваемыми двигателями были Rolls-Royce RB.220 турбовентиляторный двигатель для переднего движения и Rolls-Royce RB.202 . [ 4 ] подъемный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, в котором используется технология, разработанная для подъемного самолета Rolls-Royce RB.162 . Оба двигателя сами были разработкой компании Rolls-Royce , и существовали опасения, что их разработка будет задержана из-за проблем компании в то время. Одним из новых типов двигателей, также рассматриваемых в качестве главной силовой установки, был SNECMA M.56. [ 4 ] который стал CFM International CFM56 . Также изучались варианты с использованием меньшего количества подъемно-реактивных двигателей только для операций взлета и посадки, поскольку выяснилось, что на двигатели могут составлять 15% общего веса самолета и 35% конечной стоимости. [ 4 ]

На этапе проектирования многие решения, связанные с механизацией, были проработаны в том числе закрылками, обдуваемыми «маршевыми» двигателями. [ 2 ] Система управления полетом оказалась самой большой проблемой для группы разработчиков: необходимо было разработать системы для управления самолетом на медленной скорости или в режиме зависания. Это должно было быть достигнуто за счет поворота подъемных двигателей в их креплениях в сочетании с изменением тяги каждого двигателя для обеспечения контроля по тангажу, крену и рысканию . [ 5 ] Утверждалось, что подъемные двигатели будут полезным средством безопасности в случае отказа основных «маршевых» двигателей. [ 6 ] Значительная информация о конструкции была получена в ходе летных испытаний самолета Dornier Do 31, разрабатывавшегося в то же время в Германии.

Пассажирский салон был обычным, с пятью или шестью сиденьями в ряд, багаж и груз должны были загружаться в предварительно упакованные поддоны и подниматься в нижнюю часть фюзеляжа с помощью системы, аналогичной Douglas DC-8 . [ 7 ]

Были проведены обширные испытания в аэродинамической трубе с моделями в масштабе 1/10. [ 6 ]

Планируемые полеты

[ редактировать ]
Рекламная модель HS.141 в British European Airways. ливрее

Было показано, что обычный профиль взлета и посадки покрывает «шумовой след» площадью 20 квадратных миль (50 км). 2 ) в соответствии с взлетно-посадочной полосой аэропорта при использовании ограничения в 90 децибел , при использовании траектории захода на посадку в шесть градусов (вдвое больше нормального угла) и траектории набора высоты в 15 градусов площадь зоны может быть уменьшена до 3 квадратных миль (8 км). 2 ). [ 2 ] Ожидалось, что эта форма режима взлета и посадки появится в аэропортах британских городов к концу 1970-х годов. [ 3 ] Чтобы еще больше снизить шумовой след до круга диаметром всего 3000 футов, операции вертикального взлета и посадки должны были начаться в начале 1980-х годов. [ 2 ]

Предлагаемый метод взлета с минимальным шумом для HS.141 заключался в использовании полной мощности подъемных двигателей при вертикальном наборе высоты до 250 футов (76 м) с последующим снижением мощности до 83% для продолжения набора высоты до 1000 футов (300 м). . [ 4 ] На этой высоте самолет перейдет в полет вперед, используя векторную тягу подъемных двигателей, а затем ускорится и наберет высоту до 2000 футов (600 м), используя увеличивающуюся тягу маршевых двигателей. К этому моменту самолет должен был достичь скорости полета 168 узлов (310 км/ч) и полностью поддерживаться только крыльями, подъемные двигатели были выключены и закрыты распашными дверями. [ 5 ]

Для захода на вертикальную посадку процедура должна была быть практически обратной: заход на посадку начинался на высоте 2000 футов (600 м) и 4 милях (6,4 км) от точки приземления. [ 5 ]

Несмотря на работу и средства, затраченные Hawker Siddeley, отсутствие энтузиазма по поводу гражданских операций вертикального взлета и посадки в сочетании с отменой разработки подъемного двигателя обрекло проект на провал.

Варианты

[ редактировать ]
HS.141 «базовый самолет»
Базовый вариант. 102–119 пассажиров в зависимости от шага сидений . Использовалось 16 подъемных вентиляторов RB.202.
ХС.141 "растянутый"
Фюзеляж увеличился в длину до 135 футов 2 дюйма (41,2 м), чтобы вместить до 150 пассажиров. Использовалось 20 подъемных вентиляторов RB.202.

Технические характеристики (HS.141 «базовый самолет» в соответствии с проектом)

[ редактировать ]

Данные Air Enthusiast, 1971 г. [ 6 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,92 Маха.
  • Крейсерская скорость: 375 узлов (432 миль в час, 694 км/ч) / 0,85 Маха.
  • Диапазон: 1043 миль (1200 миль, 1932 км)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Суонборо 1971, с. 39.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Суонборо 1971, с. 40.
  3. ^ Jump up to: а б Доррелл, Дэвид, изд. «Британская авиационная промышленность вступает в 1970-е годы». Air Pictorial, том 32, № 9, сентябрь 1970 г., с. 308.
  4. ^ Jump up to: а б с д Суонборо 1971, с. 41.
  5. ^ Jump up to: а б с Суонборо 1971, с. 42.
  6. ^ Jump up to: а б с Суонборо 1971, с. 43.
  7. ^ НАСА 1972, с. 10.

Библиография

[ редактировать ]
  • НАСА TT F14, 619. Последние проекты самолетов V/STOL компании Hawker Siddeley Aviation - ноябрь 1972 г.
  • Пол, Дж. Дж. Кристофер. «Отчет Фарнборо». Air Pictorial, октябрь 1970 г., с. 351.
  • Пейн, Ричард. Застрял на чертежной доске: Непостроенные британские коммерческие самолеты с 1945 года . Страуд, Великобритания: The History Press Ltd, 2004. ISBN   978-0-7524-3172-7 .
  • Суонборо, Гордон (ред.). "HS.141 The Airport Shrinker" Air Enthusiast , июнь 1971 г., том 1, № 1. стр. 39–43. ISBN   0-385-08171-5 .
  • Уэст, Ричард Г. «Веерный подъемник в конструкции вертикального взлета и посадки». Королевское авиационное общество (секция винтокрылых машин). Январь 1969 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e809fd5ff1377ff0bdee16393d015b2__1712162100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/b2/8e809fd5ff1377ff0bdee16393d015b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker Siddeley HS.141 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)