Хокер P.1121
П.1121 | |
---|---|
Модель Hawker P.1121 на выставке в Музее авиации Мидленда . | |
Роль | Истребительная авиация |
Производитель | Хокер Сиддели |
Статус | Отменено |
Hawker P.1121 — британский сверхзвуковой истребитель , разработанный, но так и не доведенный до конца компанией Hawker Siddeley в середине 1950-х годов. Он был разработан командой, возглавляемой сэром Сиднеем Каммом .
Первоначально P.1121 финансировался как частное предприятие компанией Hawker Siddeley с целью производства самолета, соответствующего требованиям эксплуатационного требования Великобритании 339 (OR.339) Министерства авиации .
В 1958 году все работы были остановлены. [ 1 ] вскоре после публикации печально известной « Белой книги обороны» 1957 года министра обороны Дункана Сэндиса , которая призывала к пилотируемых истребителей поэтапному отказу от и замене их управляемыми ракетами .
Разработка
[ редактировать ]В марте 1954 года компания Hawker решила приступить к разработке нового истребителя в ответ на опубликование Министерством авиации эксплуатационных требований 323 (OR.323). [ 2 ] Эта первоначальная конструкция, получившая обозначение P.1103, представляла собой двухместный самолет со стреловидным крылом , оснащенный двигателем De Havilland Gyron турбореактивным и вооруженный двумя крупными Red Dean ракетами класса «воздух-воздух» . Предложенная конструкция была переработана в следующем году, когда в феврале 1955 года министерство выпустило OR.329, который, среди других требований, предусматривал создание большого 40-дюймового (100 см) развертки AI.18 . радара установлен. [ 2 ] В октябре 1955 года компания Hawker решила предложить свое пересмотренное предложение P.1103, отвечающее этому требованию, в частности, предложив ракету Red Hebe в качестве альтернативы Red Dean. [ 2 ]
В 1956 году маршал авиации Томас Пайк , заместитель главнокомандующего ВВС, обратился к Сидни Кэмму, ведущему конструктору P.1103, чтобы высказать свое предположение о том, что предлагаемый самолет может быть разумно принят для использования в качестве комбинированного перехватчика дальнего действия. и платформа наземного нападения , которая может включать потенциальное использование ядерного оружия . [ 3 ] Камм, который нашел это предложение подходящим для его мышления, сразу же поручил своей команде разработать двухместную модификацию P.1103, которая вскоре получила обозначение P.1116; было также подготовлено аналогичное одноместное предложение, получившее обозначение P.1121. [ 4 ]
По техническим характеристикам, возможностям и характеристикам предложенный P.1121 был аналогичен американскому McDonnell Douglas F-4 Phantom II , который на тот момент также находился в разработке, причем оба самолета обладали сопоставимыми характеристиками и грузоподъемностью. [ 4 ] Согласно собственному заключению Хокера в рамках представленного предложения, P.1121 был заявлен как готовый к производству еще в 1960 году и должен был развивать скорость до 2,5 Маха . Продвигаемые элементы конструкции включали ее высокую скорость, большой внутренний запас топлива, возможность установки широкого спектра боеприпасов и оборудования, а также усиление для полного спектра профилей наземных атак. [ 4 ] Хокер подробно рассказал ВВС Великобритании о долгосрочном потенциале разработки P.1121. [ 5 ]
В дополнение к проектированию скорости 2,5 Маха компания Hawker также выполнила первоначальные проектные работы над еще более быстрой версией P.1121. [ 5 ] Эта модель, которая, по прогнозам, могла развивать скорость 3 Маха, должна была быть оснащена стальным крылом и усиленным двигателем, чтобы добиться такого увеличения. многочисленные радикальные предложения, например версия, в которой использовалась бы комбинация ракетного и реактивного движения. В отношении этого типа также обсуждались [ 5 ] В мае 1957 года Камм подготовил черновой вариант двухмоторной версии самолета, получившего обозначение P.1125, который должен был оснащаться парой двигателей Rolls-Royce RB.133 . [ 5 ] Хотя прототип должен был быть оснащен моделью Gyron PS26-6 с тягой 17 400 фунтов силы (77 кН) (23 800 фунтов силы (106 кН) с прогревом ), предполагалось, что серийный самолет будет использовать более мощный двигатель PS26-3. способен развивать тягу 20 000 фунтов силы (89 кН) (27 000 фунтов силы (120 кН) с разогреть). [ 4 ] Двигатель Gyron обеспечил бы P.1121 относительно быстрый набор высоты и характеристики перехвата по сравнению с современными истребителями. [ 4 ]
К сентябрю 1957 года, когда была опубликована печально известная « Белая книга обороны» 1957 года , работа над проектом P.1121 перешла на продвинутую стадию. [ 5 ] Хотя OR.329 был отменен, было признано, что конструкция может быть переработана, чтобы соответствовать OR.339, который к тому времени был единственным оставшимся долгосрочным требованием к пилотируемым самолетам, за которое оставалось бороться. В октябре 1957 года, вскоре после получения в том же месяце OR.339, было установлено, что расширенная версия предложения P.1125 является наиболее вероятным кандидатом на удовлетворение требований, поэтому в январе 1958 года оно было представлено как P.1125. .1129, оснащенный парой двигателей Rolls-Royce RB.141 . [ 5 ]
25 июня 1959 года Комитет по политике оборонных исследований утвердил финансирование для OR.339, после чего руководство Hawker Siddeley распорядилось подать повторную заявку. [ 5 ] Соответственно, Камм представил модифицированное предложение P.1129, в котором были использованы улучшения, представленные в конкурирующей конструкции Avro. К лету 1958 года основная сборка P.1121 была завершена вместе с обширными испытаниями в аэродинамической трубе, а также была завершена большая часть испытаний системы. [ 6 ] Однако правление Hawker Siddeley решило замедлить разработку проекта, не желая самофинансировать его окончательное завершение вместе с первым полетом в ожидании результатов OR.339. Таким образом, почти полный самолет остался на заводе Hawker в Кингстоне из-за отсутствия финансирования. [ 7 ]
В январе 1959 года было объявлено, что конкурирующая компания Vickers и English Electric , что фактически означало конец P.1121. контракт на OR.339 получила [ 7 ] Совет директоров компании не видел смысла в продолжении развития вопреки одобрению правительства. Хотя в 1960 году предпринимались попытки возродить программу P.1121, к этому моменту разработка двигателя Gyron, который должен был привести ее в действие, также уже была прекращена. [ 8 ] Самолет не удалось выбрать из-за того, что штаб ВВС не смог понять концепцию многоцелевой функциональности самолета, которая стала обычным явлением для более поздних самолетов. [ 9 ] В поисках нового проекта на замену P.1121 Камм вскоре начал работу над еще одним новым и радикальным проектом самолета, получившим обозначение Hawker Siddeley P.1127 . P.1127 стал Hawker Siddeley Harrier , первым эффективным боевым самолетом с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Hawker P.1121 задумывался как один из первых сверхзвуковых истребителей британской постройки, способный развивать скорость до 2,5 Маха . [ 4 ] Его предполагалось использовать не только в качестве радаром с самолета-перехватчика , но и для наземных атак, которые потенциально могли включать в себя тактическое ядерное оружие . [ 4 ] Если бы P.1121 продолжился, он заменил бы существующие трансзвуковые самолеты британских ВВС, такие как Hawker Hunter . Хотя первоначальные модели предполагались как одноместные самолеты, Хокер подчеркнул, что двухместные версии для штурмана/оператора радара вполне возможны. [ 5 ]
P.1121 должен был оснащаться одним двигателем De Havilland Gyron турбореактивным ; Камм выбрал двигатель Gyron для этого типа, поскольку на тот момент было установлено, что это единственная подходящая силовая установка, которая была доступна. [ 4 ] Альтернативные силовые установки оценивались на предмет потенциального использования, в том числе турбореактивный двигатель Rolls-Royce Olympus и двигатель Rolls-Royce Conway турбовентиляторный , последний из которых стал первым доступным турбовентиляторным двигателем в мире. По словам Вуда, двигатель Olympus на бумаге представлял собой лучший компромисс, способный обеспечить равную дальность удара с Conway, обеспечивая при этом такие же скоростные и высотные характеристики, что и двигатель Gyron. [ 10 ] Воздушный поток к относительно большому двигателю должен был подаваться через большой полностью регулируемый воздухозаборник в форме «акульей пасти», расположенный под фюзеляжем самолета. [ 11 ]
На большей части P.1121 использовалась традиционная конструкция; с использованием толстой обшивки из легкого сплава , помещенной поверх плотно расположенных шпангоутов и стрингеров , а сталь . для некоторых сильно нагруженных компонентов использовалась [ 11 ] Фюзеляж был разделен на три основные секции; В передней части фюзеляжа находились обтекатель , кабина , радиостанция и отсек для оборудования, в центральной секции размещался двигатель, воздухозаборник, установленный на нижней части воздушного тормоза , носовое колесо, 2-дюймовые (51 мм) приспособления для запуска ракет и в общей сложности пять нейлоновых элементов. мешочные топливные баки. Заднюю часть фюзеляжа занимали труба промежуточного перегрева , выпускное сопло, основная ходовая часть , пара задних пневмотормозов и еще два топливных бака мешкового типа. [ 11 ] P.1121 был оснащен четырехлонжеронным крылом , покрытым легкосплавной обшивкой толщиной 0,3 дюйма (7,6 мм), которая имела форму крыла, аналогичного крылу предыдущего Hawker Hunter . [ 11 ] Лонжероны крепились к стальным балкам на внутреннем конце, которые, в свою очередь, крепились к четырем основным шпангоутам центральной секции фюзеляжа. Конструкционная коробка крыла также содержала встроенный топливный бак, вмещавший до 420 британских галлонов (1900 л) топлива в дополнение к 1055 британским галлонам (4800 л), находящимся в топливных баках фюзеляжа. [ 11 ] При необходимости можно было установить до четырех дополнительных внешних топливных баков под крылом. [ 11 ]
Органы управления полетом P.1121 были спроектированы как полностью интегрированная система, которая позволяла полностью дублировать мощность на управляющих поверхностях. [ 11 ] Первоначально система вооружения должна была быть основана на радиолокационной установке Ferranti AI.23 , однако компания Hawker планировала принять на вооружение радар J-диапазона производства GEC , обеспечивающий дальность поиска 35 морских миль (65 км), а также дальнейшие усовершенствования радара. за рамки этого планировалось, а также использование новых полуактивных ракет класса «воздух-воздух» с радиолокационным наведением, разработанных Фейри. [ 12 ] Полностью интегрированная система управления мощностью с функцией автопилота и доплеровской навигацией должна была помочь в выполнении бомбардировок на малых высотах с использованием как обычных, так и ядерных вооружений. [ 5 ] Предлагались различные модернизации и модификации базовой конструкции P.1121. [ 5 ] РЛС бокового обзора, оборудование которой предполагалось установить на подкрыльевых пилонах, рекламировалась как доступная опция для этого типа; дальновидный радар также может заменить стандартный радар искусственного интеллекта для улучшения ударных характеристик. P.1121 также мог использоваться в качестве средства электронного противодействия (ECM), поскольку для этого он был оснащен подкрыльевыми блоками. [ 5 ] Также был задуман центрально установленный топливный / бомбовый элемент, который обеспечивал бы общий запас топлива в 3000 британских галлонов (14 000 л). По желанию заказчика он мог быть оснащен 30-мм пушками ADEN . и [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мейсон 1991, стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б с Вуд 1975, с. 207.
- ^ Вуд 1975, стр. 207–208.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вуд 1975, с. 208.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вуд 1975, с. 211.
- ^ Вуд 1975, стр. 211–212.
- ^ Jump up to: а б Вуд 1975, с. 212.
- ^ Вуд 1975, стр. 212–213.
- ^ Jump up to: а б Вуд 1975, с. 213.
- ^ Вуд 1975, стр. 208–209.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вуд 1975, с. 209.
- ^ Вуд 1975, стр. 209–211.
Библиография
[ редактировать ]- Мартелл-Мид, Пол; Хайгейт, Барри (2015). Hawker P.1103 и P.1121: последние проекты истребителей Camm . Технические профили проекта. Синий посланник Пресс. ISBN 978-0-9561951-5-9 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1991). Самолеты Hawker с 1920 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-839-9 .
- Вуд, Дерек (1975). Проект отменен . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-85109-5 .