Jump to content

Хокер P.1121

П.1121
Модель Hawker P.1121 на выставке в Музее авиации Мидленда .
Роль Истребительная авиация
Производитель Хокер Сиддели
Статус Отменено

Hawker P.1121 — британский сверхзвуковой истребитель , разработанный, но так и не доведенный до конца компанией Hawker Siddeley в середине 1950-х годов. Он был разработан командой, возглавляемой сэром Сиднеем Каммом .

Первоначально P.1121 финансировался как частное предприятие компанией Hawker Siddeley с целью производства самолета, соответствующего требованиям эксплуатационного требования Великобритании 339 (OR.339) Министерства авиации .

В 1958 году все работы были остановлены. [ 1 ] вскоре после публикации печально известной « Белой книги обороны» 1957 года министра обороны Дункана Сэндиса , которая призывала к пилотируемых истребителей поэтапному отказу от и замене их управляемыми ракетами .

Разработка

[ редактировать ]

В марте 1954 года компания Hawker решила приступить к разработке нового истребителя в ответ на опубликование Министерством авиации эксплуатационных требований 323 (OR.323). [ 2 ] Эта первоначальная конструкция, получившая обозначение P.1103, представляла собой двухместный самолет со стреловидным крылом , оснащенный двигателем De Havilland Gyron турбореактивным и вооруженный двумя крупными Red Dean ракетами класса «воздух-воздух» . Предложенная конструкция была переработана в следующем году, когда в феврале 1955 года министерство выпустило OR.329, который, среди других требований, предусматривал создание большого 40-дюймового (100 см) развертки AI.18 . радара установлен. [ 2 ] В октябре 1955 года компания Hawker решила предложить свое пересмотренное предложение P.1103, отвечающее этому требованию, в частности, предложив ракету Red Hebe в качестве альтернативы Red Dean. [ 2 ]

В 1956 году маршал авиации Томас Пайк , заместитель главнокомандующего ВВС, обратился к Сидни Кэмму, ведущему конструктору P.1103, чтобы высказать свое предположение о том, что предлагаемый самолет может быть разумно принят для использования в качестве комбинированного перехватчика дальнего действия. и платформа наземного нападения , которая может включать потенциальное использование ядерного оружия . [ 3 ] Камм, который нашел это предложение подходящим для его мышления, сразу же поручил своей команде разработать двухместную модификацию P.1103, которая вскоре получила обозначение P.1116; было также подготовлено аналогичное одноместное предложение, получившее обозначение P.1121. [ 4 ]

По техническим характеристикам, возможностям и характеристикам предложенный P.1121 был аналогичен американскому McDonnell Douglas F-4 Phantom II , который на тот момент также находился в разработке, причем оба самолета обладали сопоставимыми характеристиками и грузоподъемностью. [ 4 ] Согласно собственному заключению Хокера в рамках представленного предложения, P.1121 был заявлен как готовый к производству еще в 1960 году и должен был развивать скорость до 2,5 Маха . Продвигаемые элементы конструкции включали ее высокую скорость, большой внутренний запас топлива, возможность установки широкого спектра боеприпасов и оборудования, а также усиление для полного спектра профилей наземных атак. [ 4 ] Хокер подробно рассказал ВВС Великобритании о долгосрочном потенциале разработки P.1121. [ 5 ]

В дополнение к проектированию скорости 2,5 Маха компания Hawker также выполнила первоначальные проектные работы над еще более быстрой версией P.1121. [ 5 ] Эта модель, которая, по прогнозам, могла развивать скорость 3 Маха, должна была быть оснащена стальным крылом и усиленным двигателем, чтобы добиться такого увеличения. многочисленные радикальные предложения, например версия, в которой использовалась бы комбинация ракетного и реактивного движения. В отношении этого типа также обсуждались [ 5 ] В мае 1957 года Камм подготовил черновой вариант двухмоторной версии самолета, получившего обозначение P.1125, который должен был оснащаться парой двигателей Rolls-Royce RB.133 . [ 5 ] Хотя прототип должен был быть оснащен моделью Gyron PS26-6 с тягой 17 400 фунтов силы (77 кН) (23 800 фунтов силы (106 кН) с прогревом ), предполагалось, что серийный самолет будет использовать более мощный двигатель PS26-3. способен развивать тягу 20 000 фунтов силы (89 кН) (27 000 фунтов силы (120 кН) с разогреть). [ 4 ] Двигатель Gyron обеспечил бы P.1121 относительно быстрый набор высоты и характеристики перехвата по сравнению с современными истребителями. [ 4 ]

К сентябрю 1957 года, когда была опубликована печально известная « Белая книга обороны» 1957 года , работа над проектом P.1121 перешла на продвинутую стадию. [ 5 ] Хотя OR.329 был отменен, было признано, что конструкция может быть переработана, чтобы соответствовать OR.339, который к тому времени был единственным оставшимся долгосрочным требованием к пилотируемым самолетам, за которое оставалось бороться. В октябре 1957 года, вскоре после получения в том же месяце OR.339, было установлено, что расширенная версия предложения P.1125 является наиболее вероятным кандидатом на удовлетворение требований, поэтому в январе 1958 года оно было представлено как P.1125. .1129, оснащенный парой двигателей Rolls-Royce RB.141 . [ 5 ]

25 июня 1959 года Комитет по политике оборонных исследований утвердил финансирование для OR.339, после чего руководство Hawker Siddeley распорядилось подать повторную заявку. [ 5 ] Соответственно, Камм представил модифицированное предложение P.1129, в котором были использованы улучшения, представленные в конкурирующей конструкции Avro. К лету 1958 года основная сборка P.1121 была завершена вместе с обширными испытаниями в аэродинамической трубе, а также была завершена большая часть испытаний системы. [ 6 ] Однако правление Hawker Siddeley решило замедлить разработку проекта, не желая самофинансировать его окончательное завершение вместе с первым полетом в ожидании результатов OR.339. Таким образом, почти полный самолет остался на заводе Hawker в Кингстоне из-за отсутствия финансирования. [ 7 ]

В январе 1959 года было объявлено, что конкурирующая компания Vickers и English Electric , что фактически означало конец P.1121. контракт на OR.339 получила [ 7 ] Совет директоров компании не видел смысла в продолжении развития вопреки одобрению правительства. Хотя в 1960 году предпринимались попытки возродить программу P.1121, к этому моменту разработка двигателя Gyron, который должен был привести ее в действие, также уже была прекращена. [ 8 ] Самолет не удалось выбрать из-за того, что штаб ВВС не смог понять концепцию многоцелевой функциональности самолета, которая стала обычным явлением для более поздних самолетов. [ 9 ] В поисках нового проекта на замену P.1121 Камм вскоре начал работу над еще одним новым и радикальным проектом самолета, получившим обозначение Hawker Siddeley P.1127 . P.1127 стал Hawker Siddeley Harrier , первым эффективным боевым самолетом с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). [ 9 ]

Hawker P.1121 задумывался как один из первых сверхзвуковых истребителей британской постройки, способный развивать скорость до 2,5 Маха . [ 4 ] Его предполагалось использовать не только в качестве радаром с самолета-перехватчика , но и для наземных атак, которые потенциально могли включать в себя тактическое ядерное оружие . [ 4 ] Если бы P.1121 продолжился, он заменил бы существующие трансзвуковые самолеты британских ВВС, такие как Hawker Hunter . Хотя первоначальные модели предполагались как одноместные самолеты, Хокер подчеркнул, что двухместные версии для штурмана/оператора радара вполне возможны. [ 5 ]

P.1121 должен был оснащаться одним двигателем De Havilland Gyron турбореактивным ; Камм выбрал двигатель Gyron для этого типа, поскольку на тот момент было установлено, что это единственная подходящая силовая установка, которая была доступна. [ 4 ] Альтернативные силовые установки оценивались на предмет потенциального использования, в том числе турбореактивный двигатель Rolls-Royce Olympus и двигатель Rolls-Royce Conway турбовентиляторный , последний из которых стал первым доступным турбовентиляторным двигателем в мире. По словам Вуда, двигатель Olympus на бумаге представлял собой лучший компромисс, способный обеспечить равную дальность удара с Conway, обеспечивая при этом такие же скоростные и высотные характеристики, что и двигатель Gyron. [ 10 ] Воздушный поток к относительно большому двигателю должен был подаваться через большой полностью регулируемый воздухозаборник в форме «акульей пасти», расположенный под фюзеляжем самолета. [ 11 ]

На большей части P.1121 использовалась традиционная конструкция; с использованием толстой обшивки из легкого сплава , помещенной поверх плотно расположенных шпангоутов и стрингеров , а сталь . для некоторых сильно нагруженных компонентов использовалась [ 11 ] Фюзеляж был разделен на три основные секции; В передней части фюзеляжа находились обтекатель , кабина , радиостанция и отсек для оборудования, в центральной секции размещался двигатель, воздухозаборник, установленный на нижней части воздушного тормоза , носовое колесо, 2-дюймовые (51 мм) приспособления для запуска ракет и в общей сложности пять нейлоновых элементов. мешочные топливные баки. Заднюю часть фюзеляжа занимали труба промежуточного перегрева , выпускное сопло, основная ходовая часть , пара задних пневмотормозов и еще два топливных бака мешкового типа. [ 11 ] P.1121 был оснащен четырехлонжеронным крылом , покрытым легкосплавной обшивкой толщиной 0,3 дюйма (7,6 мм), которая имела форму крыла, аналогичного крылу предыдущего Hawker Hunter . [ 11 ] Лонжероны крепились к стальным балкам на внутреннем конце, которые, в свою очередь, крепились к четырем основным шпангоутам центральной секции фюзеляжа. Конструкционная коробка крыла также содержала встроенный топливный бак, вмещавший до 420 британских галлонов (1900 л) топлива в дополнение к 1055 британским галлонам (4800 л), находящимся в топливных баках фюзеляжа. [ 11 ] При необходимости можно было установить до четырех дополнительных внешних топливных баков под крылом. [ 11 ]

Органы управления полетом P.1121 были спроектированы как полностью интегрированная система, которая позволяла полностью дублировать мощность на управляющих поверхностях. [ 11 ] Первоначально система вооружения должна была быть основана на радиолокационной установке Ferranti AI.23 , однако компания Hawker планировала принять на вооружение радар J-диапазона производства GEC , обеспечивающий дальность поиска 35 морских миль (65 км), а также дальнейшие усовершенствования радара. за рамки этого планировалось, а также использование новых полуактивных ракет класса «воздух-воздух» с радиолокационным наведением, разработанных Фейри. [ 12 ] Полностью интегрированная система управления мощностью с функцией автопилота и доплеровской навигацией должна была помочь в выполнении бомбардировок на малых высотах с использованием как обычных, так и ядерных вооружений. [ 5 ] Предлагались различные модернизации и модификации базовой конструкции P.1121. [ 5 ] РЛС бокового обзора, оборудование которой предполагалось установить на подкрыльевых пилонах, рекламировалась как доступная опция для этого типа; дальновидный радар также может заменить стандартный радар искусственного интеллекта для улучшения ударных характеристик. P.1121 также мог использоваться в качестве средства электронного противодействия (ECM), поскольку для этого он был оснащен подкрыльевыми блоками. [ 5 ] Также был задуман центрально установленный топливный / бомбовый элемент, который обеспечивал бы общий запас топлива в 3000 британских галлонов (14 000 л). По желанию заказчика он мог быть оснащен 30-мм пушками ADEN . и [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Мейсон 1991, стр. 80–81.
  2. ^ Jump up to: а б с Вуд 1975, с. 207.
  3. ^ Вуд 1975, стр. 207–208.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вуд 1975, с. 208.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вуд 1975, с. 211.
  6. ^ Вуд 1975, стр. 211–212.
  7. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, с. 212.
  8. ^ Вуд 1975, стр. 212–213.
  9. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, с. 213.
  10. ^ Вуд 1975, стр. 208–209.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вуд 1975, с. 209.
  12. ^ Вуд 1975, стр. 209–211.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мартелл-Мид, Пол; Хайгейт, Барри (2015). Hawker P.1103 и P.1121: последние проекты истребителей Camm . Технические профили проекта. Синий посланник Пресс. ISBN  978-0-9561951-5-9 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1991). Самолеты Hawker с 1920 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-839-9 .
  • Вуд, Дерек (1975). Проект отменен . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-85109-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 084a8d2478fbb4a26536a30d714c52e1__1721535960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/e1/084a8d2478fbb4a26536a30d714c52e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker P.1121 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)