Jump to content

Томас Пайк


сэр Томас Пайк
Сэр Томас Пайк в 1956 году.
Рожденный ( 1906-06-29 ) 29 июня 1906 г.
Льюишам , Лондон
Умер 1 июня 1983 г. ) ( 1983-06-01 ) ( 76 лет
Королевские ВВС Халтон , Бакингемшир
Похороненный
Погост Святого Андрея, Норт-Уилд-Бассетт
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1924–1967
Классифицировать Маршал Королевских ВВС
Команды Начальник штаба авиации (1960–63).
Истребительное командование Королевских ВВС (1956–59)
Группа № 11 (1950–51).
Школа усовершенствования офицеров (1945–46).
Мобильный оперативный блок № 1 (1943–44)
Королевские ВВС Норт-Уилд (1942)
№ 219-й эскадрильи (1941 г.)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Заслуженный летный крест и планка
Упоминается в депешах
Офицер Ордена Почетного легиона (США)
Отношения Генерал-лейтенант сэр Уильям Пайк (брат)
Генерал-лейтенант сэр Хью Пайк (племянник)

Маршал Королевских ВВС сэр Томас Джеффри Пайк , GCB , CBE , DFC и Bar , DL (29 июня 1906 — 1 июня 1983) был старшим офицером Королевских ВВС . он служил Во время Второй мировой войны командиром эскадрильи ночных истребителей, а затем командиром станции. Он был начальником штаба авиации в начале 1960-х годов и в этой роли задействовал британскую авиацию в рамках британского ответа на восстание в Брунее . Кроме того, в условиях растущих затрат он осуществил отмену британской Blue Streak системы баллистических ракет , но затем обнаружил, что ВВС Великобритании не имеют такой возможности, когда американцы отказались от своей собственной системы баллистических ракет Skybolt . он был заместителем Верховного главнокомандующего Верховного штаба союзных держав в Европе В середине 1960-х годов .

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

Родился в семье капитана Сиднея Ройстона Пайка и Сары Элизабет Пайк (урожденной Хаддлстон). [ 1 ] Пайк получил образование в Бедфордской школе с 1915 по 1923 год. [ 2 ] до поступления в Королевские ВВС в качестве курсанта 17 января 1924 года. [ 3 ] Успешно пройдя колледж Королевских ВВС в Крэнвелле он был назначен офицером-пилотом. , 16 декабря 1925 года [ 4 ] и немедленно был отправлен в 56-ю эскадрилью на базе Королевских ВВС Биггин-Хилл , где он летал на Gloster Grebes , а затем на Армстронге Уитворте Сискинсе . [ 3 ] произведён в летные офицеры . 16 июня 1927 г. [ 5 ] он прошел инструкторский курс в Центральной летной школе Осенью 1928 года , а затем стал инструктором сначала в 5-й летной школе Королевских ВВС Силенд , а затем, с мая 1929 года, в Центральной летной школе, где он был членом пилотажная группа. [ 3 ] присвоено звание летного лейтенанта . 9 июля 1930 года [ 6 ] Пайк посещал длительные курсы авиатехники на авиабазе британских ВВС в Хенлоу с августа 1930 года, а затем в октябре 1932 года присоединился к инженерному составу на авиабазе Королевских ВВС на Ближнем Востоке. [ 3 ] он стал инструктором летной школы № 4 ВВС Великобритании Абу Сувейр. В ноябре 1934 года [ 3 ] и после посещения штабного колледжа Королевских ВВС с января 1937 года он был назначен командиром эскадрильи 1 февраля 1937 года. [ 7 ] В январе 1938 года его направили в летную школу № 10 Королевских ВВС Тернхилл в качестве главного летного инструктора, а затем в феврале 1939 года он стал штабным офицером заместителя управления организации мира в министерстве авиации . [ 3 ]

Пайк участвовал во Второй мировой войне , первоначально в составе летного штаба организационного управления Министерства авиации. [ 3 ] ему было присвоено временное звание командира звена. 1 марта 1940 г. [ 8 ] (стал постоянным в апреле 1942 г.). [ 9 ] он был назначен командиром 219-й эскадрильи Королевских Bristol Beaufighter из ВВС Тангмер. В феврале 1941 года [ 3 ] и был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги 13 мая 1941 года за проявление большого мастерства в перехвате вражеских самолетов в ночное время и уничтожении налетного самолета во время своего первого ночного патрулирования. [ 10 ] 30 мая 1941 года он был награжден знаком Креста за выдающиеся заслуги перед летчиками за нападение на нападавших в ночное время, когда аэродром был освещен ярким светом большого количества зажигательных бомб. [ 11 ]

Пайк получил командование ночными истребителями группы № 11 стал командиром станции Королевских ВВС Норт-Уилд . в сентябре 1941 года, а затем в феврале 1942 года [ 3 ] присвоено временное звание капитана группы . 27 марта 1942 года [ 12 ] он стал офицером, командующим мобильным оперативным подразделением № 1 во время высадки союзников в Италии. [ 13 ] в мае 1943 г., о чем он упоминался в донесениях за июнь 1943 г. [ 3 ] В феврале 1944 года он стал старшим офицером штаба ВВС в пустыне. [ 3 ] Назначен кавалером Ордена Британской Империи в честь Дня Рождения 1944 года . [ 14 ] в июне 1945 года он стал комендантом Школы усовершенствования офицеров. [ 3 ] он также был награжден американским офицером Ордена Почетного легиона . 16 октября 1945 года [ 13 ]

Пайк был назначен кавалером Ордена Бани на церемонии награждения в честь Нового года 1946 года . [ 15 ] После войны он остался в Королевских ВВС и в октябре 1946 года стал директором по оперативным требованиям Министерства авиации, а 1 июля 1947 года был повышен до коммодора авиации . [ 16 ] Затем, после окончания Имперского оборонного колледжа он был назначен офицером авиации, командующим группой № 11 . в 1949 году, в январе 1950 года [ 3 ] ему было присвоено исполняющее обязанности вице-маршала авиации . 9 января 1950 года [ 17 ] Он стал заместителем начальника штаба (по операциям) штаба ВВС союзников в Центральной Европе в июле 1951 года, помощником начальника штаба авиации (по политике) в июне 1953 года и заместителем начальника штаба авиации в действующем звании маршала авиации 9 ноября 1953 года. [ 18 ] 1 января 1955 года утверждён в звании маршала авиации. [ 19 ] Удостоен звания кавалера Ордена Бани в честь Дня Рождения 1955 года . [ 20 ] он стал главнокомандующим истребительной авиацией Королевских ВВС . в августе 1956 года [ 3 ] ему было присвоено звание главного маршала авиации . 1 ноября 1957 года [ 21 ]

Пайк стал начальником штаба авиации 1 января 1960 года. [ 22 ] В этой роли он задействовал британскую авиацию в рамках британского ответа на восстание в Брунее . [ 23 ] Кроме того, в условиях растущих затрат он осуществил отмену британской Blue Streak системы баллистических ракет , но затем обнаружил, что ВВС Великобритании не имеют такой возможности, когда американцы отказались от своей собственной системы баллистических ракет Skybolt . [ 23 ] Он был удостоен звания кавалера Большого креста ордена Бани в новогодних почестях 1961 года. [ 24 ] и 6 апреля 1962 года произведен в маршалы Королевских ВВС . [ 25 ] Затем Пайк был заместителем Верховного главнокомандующего Верховного штаба союзных держав в Европе с января 1964 года до выхода на пенсию в марте 1967 года. [ 3 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Пайк жил в Гастингвуде в Эссексе и в феврале 1973 года стал заместителем лейтенанта Эссекса: [ 26 ] он оставался на этом посту до декабря 1981 года. [ 27 ] Он был президентом Ассоциации Королевских военно-воздушных сил с 1969 по 1979 год, и его интересы включали местную историю и организацию инженерного обучения для местных подростков в Эссексе. [ 28 ] Он умер в ВВС Великобритании в Халтоне 1 июня 1983 года и, поскольку провел время в Норт-Уилде, был похоронен в военной части кладбища Святого Андрея, Норт-Уилд-Бассетт . [ 29 ]

В 1930 году Пайк женился на Кэтлин Алтее Элвелл; у них были сын и две дочери. [ 1 ] Братом сэра Томаса был генерал-лейтенант сэр Уильям Пайк , а его племянником (сыном сэра Уильяма) — генерал-лейтенант сэр Хью Пайк , который командовал 3-м батальоном парашютного полка во время Фолклендской войны . [ 30 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Сэр Томас Джеффри Пайк» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/31548 . Проверено 14 июля 2012 года . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Проберт, с. 56
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Маршал Королевских ВВС сэр Томас Пайк» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 14 июля 2012 года .
  4. ^ «№33123» . Лондонская газета . 12 января 1926 г. с. 300.
  5. ^ «№33293» . Лондонская газета . 12 июля 1927 г. с. 4497.
  6. ^ «№33623» . Лондонская газета . 8 июля 1930 г. с. 4274.
  7. ^ «№34366» . Лондонская газета . 2 февраля 1937 г. с. 717.
  8. ^ «№34810» . Лондонская газета . 12 марта 1940 г. с. 1473.
  9. ^ «№35525» . Лондонская газета . 14 апреля 1942 г. с. 1649.
  10. ^ «№35161» . Лондонская газета . 13 мая 1941 г. с. 2744.
  11. ^ «№35176» . Лондонская газета . 30 мая 1941 г. с. 3095.
  12. ^ «№35503» . Лондонская газета . 27 марта 1942 г. с. 1386.
  13. ^ Jump up to: а б Проберт, с. 57
  14. ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г. с. 2582.
  15. ^ «№37407» . Лондонская газета . 28 декабря 1945 г. с. 6.
  16. ^ «№38015» . Лондонская газета (Приложение). 11 июля 1947 г. с. 3255.
  17. ^ «№38838» . Лондонская газета (Приложение). 14 февраля 1950 г. с. 768.
  18. ^ «№40037» . Лондонская газета (Приложение). 4 декабря 1953 г. с. 6655.
  19. ^ «№40363» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1954 г. с. 7361.
  20. ^ «№40497» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1955 г. с. 3259.
  21. ^ «№41217» . Лондонская газета (Приложение). 1 ноября 1957 г. с. 6405.
  22. ^ «№41664» . Лондонская газета (Приложение). 20 марта 1959 г. с. 1979.
  23. ^ Jump up to: а б Проберт, с. 58
  24. ^ «№42231» . Лондонская газета (Приложение). 27 декабря 1960 г. с. 8891.
  25. ^ «№42644» . Лондонская газета (Приложение). 6 апреля 1962 г. с. 2929.
  26. ^ «№45905» . Лондонская газета . 13 февраля 1973 г. с. 2032.
  27. ^ «№48832» . Лондонская газета . 23 декабря 1981 г. с. 16274.
  28. ^ Проберт, с. 59
  29. ^ «Ночной истребитель» (PDF) . Дух воздуха Том 1 Номер 1. 2006. с. 47. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2012 года . Проверено 14 июля 2012 года .
  30. ^ «Подполковник Хью Пайк» . Национальный архив . Проверено 14 июля 2012 года .

Источники

[ редактировать ]
  • Проберт, Генри (1991). Главнокомандующие Королевских ВВС . ХМСО. ISBN  0-11-772635-4 .
Военные офисы
Предшественник Офицер авиации, командир группы № 11
1950–1951
Преемник
Предшественник Заместитель начальника штаба авиации
1953–1956
Преемник
Предшественник Главнокомандующий истребительным командованием
1956–1959
Преемник
Предшественник Начальник штаба авиации
1960–1963
Преемник
Предшественник Заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе
1964–1967
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3fe973247317a077dffe4d9f1e48689__1723523160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/89/e3fe973247317a077dffe4d9f1e48689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Pike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)