Джон Слессор
сэр Джон Слессор | |
---|---|
Рожденный | Раникет , Индия | 3 июня 1897 г.
Умер | 12 июля 1979 г. Роутон , Англия | (82 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский летный корпус (1915–18) Королевские ВВС (1918–52) |
Лет службы | 1915–1952 |
Классифицировать | Маршал Королевских ВВС |
Единица | № 17-я эскадрилья (1915–16) 5-я эскадрилья (1917–18) |
Команды удержаны | Начальник штаба авиации (1950–52). Комендант Имперского оборонного колледжа (1948–49). Член авиации по кадрам (1945–47) Береговое командование (1943–44) Группа № 5 (1941–42). № 3 (Индийское) крыло (1935–37) № 4-я эскадрилья (1925–28) |
Битвы/войны | Первая мировая война Кампания в Вазиристане Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани Орден за выдающиеся заслуги Военный крест Упоминается в депешах (3) |
Другая работа | Автор Шериф Сомерсета (1965) |
Маршал Королевских ВВС сэр Джон Котсуорт Слессор , GCB , DSO , MC (3 июня 1897 — 12 июля 1979) был старшим командующим Королевскими ВВС занимал должность начальника штаба ВВС (RAF), а с 1950 по 1952 год . В качестве пилота Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны он участвовал в боях в составе 17-й эскадрильи на Ближнем Востоке, заслужив Военный крест , и в составе 5-й эскадрильи на Западном фронте , где был награжден Бельгийским крестом . де Герр . В период между войнами он командовал 4-й эскадрильей в Англии и 3-м (Индийским) авиаполком, заслужив орден «За выдающиеся заслуги» за действия с последней в Вазиристане . В 1936 году он опубликовал «Воздушную мощь и армии» , в которой исследовал использование авиации против целей на поле боя и за ним.
Слессор занимал несколько оперативных командований во время Второй мировой войны. В качестве офицера авиации, командующего прибрежным командованием в 1943 и 1944 годах, ему приписывают многое, чтобы переломить ход битвы за Атлантику, используя бомбардировщики дальнего действия против немецких подводных лодок . Он был посвящен в рыцари в июне 1943 года. На заключительном этапе войны он стал главнокомандующим Королевскими ВВС Средиземноморья и Ближнего Востока и заместителем генерал-лейтенанта Айры Икера на посту главнокомандующего ВВС союзников в Средиземноморье , проводя операции в итальянской кампании. и Югославия . В начале 1950-х годов Слессор занимал самый высокий пост начальника штаба ВВС Великобритании и считался ярым сторонником стратегических бомбардировок и ядерного сдерживания . Выйдя на пенсию, он опубликовал еще две книги, включая автобиографию, и провел торжественные встречи в Сомерсете .
Молодость и Первая мировая война
[ редактировать ]Сын майора Артура Керра Слессора и Аделаиды Слессор (урожденной Котесворт), Слессор родился 3 июня 1897 года в Раникхете , Индия , и получил образование в Хейлибери . [1] Хромой на обе ноги из-за полиомиелита , он был отклонен от службы в армии в 1914 году и получил звание младшего лейтенанта Королевского летного корпуса 6 июля 1915 года только благодаря семейным связям. [1] [2] Он был назначен в Особый резерв летным офицером 9 сентября 1915 года. [3] и утвержден в звании младшего лейтенанта 28 сентября. [4] Слессор участвовал в боях в составе 17-й эскадрильи в Египте и Судане, где ему приписывают задержание побега султана Али Динара и 2000 человек 23 мая 1916 года после поражения султана в Берингии. Он упоминался в депешах от 25 октября, прежде чем был ранен в бедро и отправлен инвалидом обратно в Англию. [5] [6]
Слессору было присвоено временное звание капитана . 1 декабря 1916 года [7] Награжден Военным крестом 1 января 1917 г. [8] он вернулся в бой в апреле в качестве командира звена эскадрильи 5-й Западного фронта . [9] эскадрилья переоборудовалась с Королевского авиационного завода BE.2 на RE8 . Вскоре после этого [10] присвоено звание лейтенанта . 1 июля 1917 года [11] Слессор был назначен кавалером бельгийского ордена Леопольда . 24 сентября [12] и награжден бельгийским Croix de Guerre 11 марта 1918 года. [1] Он перешел в недавно сформированные Королевские военно-воздушные силы в апреле 1918 года и, получив временное звание майора 3 июля 1918 года, [13] в Центральную летную школу в Упавоне . 14 июля 1918 года был направлен инструктором [1] [14]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Покинув Королевские ВВС в звании летного лейтенанта 21 августа 1919 г., [15] Слессор подал заявку на воссоединение, и 24 февраля 1920 года ему предложили краткосрочную службу в том же звании. [16] В мае 1921 года он стал командиром звена 20-й эскадрильи , которая управляла истребителями «Бристоль» на северо-западной границе Индии. [5] [17] В феврале 1923 года он поступил на работу в Управление подготовки и кадровых обязанностей Министерства авиации . [5] В том же году он женился на Гермионе Грейс Гиннесс; у них были сын и дочь. [1] В 1924 году он учился в штабном колледже Королевских ВВС в Андовере . [5] был назначен командиром эскадрильи . и 1 января 1925 года [18]
Слессор командовал 4-й эскадрильей (армейское сотрудничество) , которая управляла истребителями «Бристоль» из Королевских ВВС Фарнборо , с апреля 1925 года по октябрь 1928 года, когда он присоединился к штабу воздушного планирования в Управлении операций и разведки Министерства авиации. [5] [19] В 1931 году он учился в Колледже персонала в Кемберли , а в январе 1932 года был назначен там руководящим офицером штаба Королевских ВВС. [5] Слессор был назначен исполняющим обязанности командира крыла 1 января 1932 года (по существу 1 июля). [20] [21] Он стал офицером, командующим 3-м (индийским) крылом в Кветте в марте 1935 года. [22] и был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» за операции в Вазиристане с 25 ноября 1936 года по 16 января 1937 года. [23]
В 1936 году Слессор опубликовал «Воздушную мощь и армии» — исследование использования авиации против целей на поле боя и за ним. В этой работе он выступал за сотрудничество армии, препятствование отрезанию вражеских подкреплений и снабжения, а также использование воздушных бомбардировок в качестве оружия против морального духа врага. [24] Однако он признал ограниченность своей теории, заявив: [25]
... условия, описанные в [этой книге], представляют собой условия сухопутной кампании, в которой основной проблемой на данный момент является поражение вражеской армии в поле боя. ...в войне против великой военно-морской державы на море или когда основной угрозой для Империи в данный момент являются действия вражеских ВВС против этой страны или ее владений, целью и задачами ВВС Империи будет не таким, как описано в этой книге.
17 мая 1937 года, после отправки в Индию, Слессор был назначен исполняющим обязанности капитана группы . [26] и назначен заместителем директора по планам Министерства авиации. [27] 1 июля 1937 года ему было присвоено звание капитана основной группы. [28] Упоминается в депешах от 18 февраля 1938 г. [29] он занял пост директора по планам 22 декабря 1938 года. [30] он был назначен адъютантом короля . воздушным 1 января 1939 года [31]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Слессор получил звание коммодора авиации 1 сентября 1939 года. [32] и на посту воздушного адъютанта его сменил капитан группы Ральф Кокрейн . [33] 10 января 1941 года ему присвоено звание временного вице-маршала авиации. [34] (стал постоянным в апреле 1942 г.) [35] и в мае 1941 года стал командующим авиацией (AOC) № 5 (бомбардировочной) группы . [27] Назначенный кавалером Ордена Бани и упомянутый в депешах в январе 1942 года, он был назначен помощником начальника штаба авиации в апреле 1942 года. [27]
Слессор принимал активное участие в планировании совместного воздушного наступления союзников в Европе . На конференции в Касабланке в январе 1943 года он смог повлиять на британского авиации министра сэра Арчибальда Синклера и начальника штаба авиации главного маршала авиации сэра Чарльза Портала , чтобы они согласились на предложения USAAF , что привело к «круглосуточному «политика бомбардировок Германии, при которой США проводят прицельные атаки в дневное время, а ВВС Великобритании проводят бомбардировки территорий ночью. [9] Личным пилотом Слессора был назначен лейтенант Оуэн Филлипс, австралиец из 14-й эскадрильи Королевских ВВС и выдающийся ветеран средиземноморского конфликта. [36]
Назначенный 5 февраля 1943 года главнокомандующим береговым командованием в действующем звании маршала авиации , Слессор имел в своем распоряжении шестьдесят эскадрилий, две из которых были оснащены тяжелыми бомбардировщиками B-24 Liberator . [1] [37] Ему приписывают многое, чтобы переломить ход битвы за Атлантику в пользу союзников, применив свои слабо растянутые бомбардировочные силы дальнего действия против угрозы подводных лодок в тесном сотрудничестве с военно-морскими силами. [9] 1 июня 1943 года присвоено звание временного маршала авиации. [38] он был произведен в кавалеры Ордена Бани в честь Дня Рождения 1943 года . [39] Слессор стал главнокомандующим ВВС Великобритании в Средиземноморье и на Ближнем Востоке в январе 1944 года и заместителем генерал-лейтенанта Иры Икера на посту главнокомандующего ВВС союзников в Средиземноморье . В этой роли он проводил операции в Итальянской кампании и Югославии , создав военных действий Балканские ВВС . на последнем театре [9] [40] Слессор присоединился к Воздушному совету в качестве члена авиации по персоналу 5 апреля 1945 года. [41] 6 июня ему было присвоено звание маршала авиации. [42] Он был награжден Большим крестом греческого ордена Феникса 6 сентября 1946 года. [43] кавалером Бельгийского ордена Леопольда . Его военная служба также принесла ему назначение 27 августа 1948 года [44] и кавалер Большого креста Норвежского ордена Святого Олафа 6 марта 1953 года. [45]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Слессор был назначен главным маршалом авиации . 1 января 1946 года [46] Он продолжал служить в качестве члена воздушной службы по персоналу, отвечая за надзор за демобилизацией Королевских ВВС военного времени, до 1 октября 1947 года. [1] [47] По настоянию тогдашнего начальника штаба авиации, маршала Королевских ВВС сэра Артура Теддера , Слессор сменил генерала сэра Уильяма Слима на посту коменданта Имперского оборонного колледжа . [48] [49] Слессор сомневался в принятии этой должности и просил у Теддера заверений в том, что он будет следующим в очереди на пост начальника штаба авиации, особенно в свете того, что Теддер предпочитал, чтобы его преемником стал главный маршал авиации сэр Ральф Кокрейн. [49] Слессор был назначен кавалером Большого креста ордена Бани . Между тем, 10 июня 1948 года [50] и 1 июля стал главным воздушным адъютантом короля. [51] В этом случае он сменил Теддера на посту начальника штаба авиации 1 января 1950 года и выбрал Кокрейна своим заместителем начальника штаба авиации. [49] [52] Слессор получил звание маршала Королевских ВВС 8 июня 1950 года. [53] В конце 1951 года он неохотно принял участие в поисках австралийским правительством подходящего офицера Королевских ВВС на должность начальника штаба Королевских ВВС Австралии . В конце концов он выбрал маршала авиации Дональда Хардмана «выдающимся кандидатом» на австралийский пост, пытаясь избежать того, что он назвал «безумием нескольких лет назад», имея в виду неоднозначное пребывание главного маршала авиации сэра Чарльза Бернетта на посту начальника авиации. Персонал в Австралии, прикомандированный из Великобритании в первые годы Второй мировой войны. [54]
Будучи руководителем Королевских ВВС, Слессор придумал термин « V-Force » для обозначения запланированного трио стратегических реактивных бомбардировщиков — Vickers Valiant , Handley Page Victor и Avro Vulcan — и внес свой вклад в решение о создании всех трех проектов. [24] [55] Он сыграл ключевую роль в продвижении ядерного оружия как эффективного инструмента сдерживания в в начале холодной войны британской стратегии . В 1952 году ВВС Великобритании утверждали, что, поскольку бомбардировщики являются таким важным средством сдерживания, обычные силы могут быть резко сокращены в то время, когда правительство стремится к значительной экономии государственных расходов. [56] Слессор считал маловероятным, что Соединенное Королевство сможет отразить наступление коммунистов, не прибегая к использованию тактического ядерного оружия . [57] Он стал одним из ключевых пропагандистов «Великого сдерживающего фактора» (которое он использовал в качестве названия книги, которую написал после выхода на пенсию) по обе стороны Атлантики. [58] [59] Срок пребывания Слессора на посту начальника штаба авиации был отмечен Корейской войной . [48]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Завершив свой срок на посту начальника штаба авиации 31 декабря 1952 года, Слессора сменил главный маршал авиации сэр Уильям Диксон , и он ушел из Королевских ВВС 29 января 1953 года. [60] [61] Он присутствовал на коронации королевы Елизаветы II в июне 1953 года. [62] Выйдя на пенсию, он опубликовал две книги: автобиографию «Центральный синий» (1956) и «Великий сдерживающий фактор» (1957). С 23 мая 1963 года по 5 мая 1969 года он служил почетным командиром авиации морского штаба № 3 (графство Девон) Королевских вспомогательных военно-воздушных сил . [63] [64] Его жена, леди Гермиона, была назначена служащей сестрой Досточтимого Ордена больницы Святого Иоанна Иерусалимского 2 июля 1963 года. [65]
24 марта 1965 года Слессор был назначен шерифом Сомерсета на следующий год. [66] В апреле 1969 года ему было присвоено звание заместителя лейтенанта Сомерсета. [67] Слессор также был директором Blackburn Aircraft и директором нескольких школ. [1] После смерти Гермионы он женился на Марселле Флоренс Прист (урожденной Сперджен) в 1971 году. Слессор умер в больнице принцессы Александры в Ротоне в Уилтшире 12 июля 1979 года. [1] Его сын Джон также присоединился к Королевским ВВС, дослужившись до звания капитана группы. [68]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гастингс, Макс (2004). «Слессор, сэр Джон Котсворт» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31692 . Проверено 16 июня 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «№29254» . Лондонская газета . 6 августа 1915 г. с. 7748.
- ^ «№29330» . Лондонская газета (Приложение). 15 октября 1915 г. с. 10232.
- ^ «№29310» . Лондонская газета (Приложение). 28 сентября 1915 г. с. 9557.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Проберт, с. 41
- ^ «№29800» . Лондонская газета (Приложение). 25 октября 1916 г., стр. 10370–10373.
- ^ «№29897» . Лондонская газета (Приложение). 9 января 1917 г. с. 442.
- ^ «№29886» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1916 г. с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боатнер, стр. 507–508.
- ^ Йоксалл, Джон (25 октября 1957 г.). «5-я эскадрилья: История «боевой пятой»: Часть 2» . Рейс : 642 . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «№30249» . Лондонская газета (Приложение). 24 августа 1917 г., стр. 8777–8778.
- ^ «№30302» . Лондонская газета (Приложение). 21 сентября 1917 г., стр. 9861–9862.
- ^ «№30798» . Лондонская газета . 16 июля 1918 г. с. 8339.
- ^ «№31157» . Лондонская газета . 31 января 1919 г. с. 1537.
- ^ «№31539» . Лондонская газета (Приложение). 5 сентября 1919 г., стр. 11246–11247.
- ^ «№31816» . Лондонская газета (Приложение). 9 марта 1920 г. с. 2906.
- ^ «20-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «№33007» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1924 г. с. 8.
- ^ «4-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «№33791» . Лондонская газета . 19 января 1932 г. с. 423.
- ^ «№33842» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1932 г. с. 4303.
- ^ «Разведка Королевских ВВС» . Рейс : 470. 2 мая 1935 г. Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «№34462» . Лондонская газета . 10 декабря 1937 г. с. 7741.
- ^ Перейти обратно: а б «История доктрины британской авиации» (PDF) . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Слессор (1936), с. xi
- ^ «№34405» . Лондонская газета . 8 июня 1937 г. с. 3669.
- ^ Перейти обратно: а б с Проберт, с. 42
- ^ «№34414» . Лондонская газета . 2 июля 1937 г. с. 4253.
- ^ «№34485» . Лондонская газета . 18 февраля 1938 г. с. 1075.
- ^ «№34591» . Лондонская газета . 20 января 1939 г. с. 465.
- ^ «№34610» . Лондонская газета . 24 марта 1939 г. с. 2009.
- ^ «№34679» . Лондонская газета . 12 сентября 1939 г. с. 6194.
- ^ «№34694» . Лондонская газета . 26 сентября 1939 г. с. 6503.
- ^ «№35065» . Лондонская газета . 4 февраля 1941 г. с. 693.
- ^ «№35525» . Лондонская газета . 14 апреля 1942 г. с. 1648.
- ^ «У руля истории» . Западная Австралия . 26 декабря 2016 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «№35904» . Лондонская газета (Приложение). 12 февраля 1943 г. с. 815.
- ^ «№36067» . Лондонская газета (Приложение). 22 июня 1943 г. с. 2881.
- ^ «№36033» . Лондонская газета (Приложение). 28 мая 1943 г. с. 2419.
- ^ Фут, MRD (2004). «Слессор, маршал авиации сэр Джон Котсуорт» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31692 . Проверено 16 июня 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «№37021» . Лондонская газета (Приложение). 6 апреля 1945 г. с. 1883.
- ^ «№37124» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1945 г. с. 3073.
- ^ «№37712» . Лондонская газета (Приложение). 3 сентября 1946 г. с. 4455.
- ^ «№38390» . Лондонская газета . 27 августа 1948 г. с. 4724.
- ^ «№39793» . Лондонская газета . 6 марта 1953 г. с. 1301.
- ^ «№37423» . Лондонская газета (Приложение). 4 января 1946 г. с. 347.
- ^ «№38095» . Лондонская газета (Приложение). 14 октября 1947 г. с. 4795.
- ^ Перейти обратно: а б Проберт, с. 44
- ^ Перейти обратно: а б с Оранжевый, стр. 317–320.
- ^ «№38311» . Лондонская газета . 4 июня 1948 г. с. 3367.
- ^ «№38344» . Лондонская газета (Приложение). 2 июля 1948 г. с. 3898.
- ^ «№38795» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1949 г. с. 6168.
- ^ «№38941» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 1950 г. с. 3045.
- ^ Стивенс, стр. 73–74.
- ^ Куинлан, Майкл (июль 2006 г.). «Будущее ядерного оружия Соединенного Королевства: формирование дебатов». Международные дела . 82 (4): 627–637. дои : 10.1111/j.1468-2346.2006.00558.x . JSTOR 3874148 .
- ^ Болл, с. 49
- ^ Комитет обороны Палаты общин (2007 г.). «Будущее средств стратегического ядерного сдерживания Великобритании: меморандум Пола Роджерса» (PDF) . Хансард : пункт 26 . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Слессор (1957), титульный лист
- ^ Фридман, Лоуренс (1986). «Первые два поколения ядерных стратегов» . В Парет, Питер (ред.). Создатели современной стратегии от Макиавелли до ядерного века . Издательство Оксфордского университета . п. 740. ИСБН 9780198200970 .
- ^ «№39739» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1952 г. с. 56.
- ^ «№39767» . Лондонская газета (Приложение). 30 января 1953 г. с. 692.
- ^ «№40020» . Лондонская газета (Приложение). 17 ноября 1953 г. с. 6229.
- ^ «№43024» . Лондонская газета (Приложение). 7 июня 1963 г. с. 5001.
- ^ «№44841» . Лондонская газета (Приложение). 6 мая 1969 г. с. 4725.
- ^ «№43045» . Лондонская газета (Приложение). 2 июля 1963 г., стр. 5646–5648.
- ^ «№43610» . Лондонская газета (Приложение). 26 марта 1965 г. с. 3049.
- ^ «№44830» . Лондонская газета . 18 апреля 1969 г. с. 4101.
- ^ Оранжевый, с. восемнадцатый
Ссылки
[ редактировать ]- Болл, С.Дж. (1995). Бомбардировщик в британской стратегии . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 978-0-8133-8934-9 .
- Ботнер III, Марк (1996). Биографический словарь Второй мировой войны . Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 978-0-89141-548-0 .
- Оранж, Винсент (1957). Теддер: Тихо в команде . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-7146-4817-0 .
- Проберт, Генри (1991). Главнокомандующие Королевских ВВС . Лондон: HMSO. ISBN 978-0-11-772635-2 .
- Слессор, сэр Джон (1936). Воздушная мощь и армии . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0817356101 .
- Слессор, сэр Джон (1957). Великий сдерживающий фактор . Лондон: Касселл. ОСЛК 2602099 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-42803-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оранжевый, Винсент (2006). Чемпион-бомбардировщик: жизнь маршала Королевских ВВС сэра Джона Слессора, GCB, DSO, MC . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1904943570 .
- Слессор, сэр Джон (1957). Центральный синий: автобиография сэра Джона Слессора, маршала Королевских ВВС . Frederick A. Praeger, Inc. ASIN B0007E5ZK4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1979 смертей
- Начальники штабов авиации (Великобритания)
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Советники Юго-Западной Англии
- Высокие шерифы Сомерсета
- Маршалы Королевских ВВС
- Члены Совета графства Сомерсет
- Люди, получившие образование в Хейлибери и Колледже Имперской службы.
- Командиры Легиона Заслуг
- Кавалеры Ордена Меча
- Заместители лейтенантов Сомерсета
- Маршалы авиации Королевских ВВС Второй мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Политики Консервативной партии (Великобритания)
- Выпускники Колледжа персонала в Кемберли.
- Академики Колледжа персонала, Кемберли
- Военнослужащие Британской Индии
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Кавалеры Военного креста
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Большие кресты Ордена Феникса (Греция)
- Кавалеры Почетного легиона
- Лауреаты Croix de Guerre (Франция).