Майкл Битэм
сэр Майкл Битэм | |
---|---|
![]() Битэм в качестве летного лейтенанта в мае 1944 года. | |
Рожденный | Лондон , Англия | 17 мая 1923 г.
Умер | 24 октября 2015 г. | 92 года) ( 24 октября 2015 г. )
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1941–1982 |
Классифицировать | Маршал Королевских ВВС |
Команды | Начальник штаба авиации (1977–82). РАФ Германии (1976–77) Колледж персонала Королевских ВВС (1970–72) РАФ Хормаксар (1963–65) 214-я эскадрилья (1958–59) |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани Кавалер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест Крест ВВС Благодарность короля за ценную службу в воздухе |
Маршал Королевских ВВС сэр Майкл Джеймс Битэм , GCB , CBE , DFC , AFC , DL (17 мая 1923 - 24 октября 2015) был времен Второй мировой войны пилотом бомбардировщика и высокопоставленным командиром Королевских ВВС с 1960-х годов. до 1980-х годов. [ 1 ] В качестве начальника штаба авиации во время Фолклендской войны он участвовал в принятии решения об отправке оперативной группы в Южную Атлантику. На момент своей смерти Битэм был одним из шести человек, имевших высший служебный чин, и, исключая почетное звание принца Филиппа , он пробыл в этом звании дольше всех, что сделало его старшим маршалом Королевских ВВС. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын майора GC Beetham MC , [ 3 ] Битэм родился в Лондоне 17 мая 1923 года. Он получил образование в гимназии Сент-Мэрилебон . [ 4 ]
Карьера в РАФ
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]В молодости он стал свидетелем битвы за Британию с земли, что побудило его вступить в ВВС Великобритании в мае 1941 года. [ 4 ] присвоено звание ведущего авиатора . 19 июня 1942 года [ 5 ] Битэм был назначен в комиссию по чрезвычайным ситуациям в качестве пилота-офицера, находящегося на испытательном сроке в RAFVR . 13 декабря 1942 года [ 6 ] 13 июня 1943 года ему было присвоено звание летного офицера RAFVR. [ 7 ]
После летной подготовки в США по схеме Арнольда и в Великобритании он был назначен на летные обязанности в 50-ю эскадрилью незадолго до битвы за Берлин . [ 4 ] Во время битвы Битэм 10 раз летал на своем «Ланкастере» для бомбардировок Берлина. [ 4 ] Во время налета на Аугсбург он потерял двигатель. Он также пережил Нюрнбергский множество самолетов бомбардировочного командования . налет, в ходе которого было уничтожено [ 4 ] В феврале 1944 года, когда Битэм совершал тренировочный полет, один из двигателей его самолета загорелся. Битам и его команда спаслись и приземлились на парашюте недалеко от Ист-Киркби ; Затем Битэм присоединился к клубу Caterpillar . [ 4 ] За время своего пребывания в 50-й эскадрилье Битэм провел 30 операций над территорией противника. [ 8 ]

В мае 1944 года Битэма назначили летным инструктором. Он вернулся к боевым обязанностям в составе 57-й эскадрильи как раз в тот момент, когда война в Европе подходила к концу. [ 4 ] Он участвовал в доставке припасов голландцам и репатриации военнопленных. [ 4 ] Как исполняющий обязанности летного лейтенанта RAFVR, он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами . 6 июня 1944 года [ 9 ] получил звание летного лейтенанта . и 13 декабря 1944 года [ 10 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В ноябре 1945 года, сразу после окончания Второй мировой войны, Битэма направили в 35-ю эскадрилью , которая затем была выбрана для совершения победного пролета и проведения турне доброй воли по Соединенным Штатам. [ 4 ] 1 сентября 1945 года он получил постоянную комиссию в ВВС Великобритании в звании летного офицера . [ 11 ] получил звание летного лейтенанта. 1 июля 1946 г. [ 12 ] со стажем с 13 июня 1945 года. [ 13 ] В 1949 году его направили в 82-ю (разведывательную) эскадрилью в Восточной Африке, повысили до командира эскадрильи 1 января 1952 года , и в том же году он поступил в штабной колледж Королевских ВВС в Андовере . [ 3 ] [ 14 ] Битэм также был награжден Королевской благодарностью за выдающиеся заслуги в воздухе на церемонии вручения новогодних наград 1952 года . [ 15 ]
В 1953 году Битэма направили в Министерства авиации . отдел эксплуатационных требований [ 16 ] Большую часть его времени занимали проблемы принятия V-бомбардировщиков на вооружение . Примечательно, что Битэм также разработал первую спецификацию TSR 2 . [ 16 ] Следующее назначение Битэма было личным офицером штаба командующего оперативной группой операции «Буффало» в 1956 году. [ 16 ] Испытательные ядерные взрывы под открытым небом, свидетелем которых стал Битэм, привели его к мнению, что никогда не будет возможно ограничить масштабы ядерной войны. [ 16 ]
Битэм был назначен командиром звена. 1 января 1958 года [ 17 ] а затем он занял пост офицера, командующего 214-й эскадрильей . [ 3 ] В июле 1959 года командир звена Битэм возглавил первый самолет, бомбардировщик «Валиант» , совершивший беспосадочный перелет из Соединенного Королевства в Кейптаун . [ 18 ] Он был награжден Крестом ВВС на новогодних почестях 1960 года. [ 19 ]
После нескольких командировок, во время которых он получил звание капитана группы . 1 января 1962 года [ 20 ] Битам был назначен командующим станцией Королевских ВВС Хормаксар (в Адене ) в ноябре 1963 года. [ 3 ] На момент его прибытия Хормаксар был крупнейшей зарубежной базой Королевских ВВС и был заметно переполнен. В декабре того же года начались крупные атаки на британские войска в Адене (« Аденская чрезвычайная ситуация »), и в течение следующих двух лет Битэм потратил значительное время на обеспечение безопасности своей переполненной станции. Однако проблемы с безопасностью не помешали использовать самолеты, базирующиеся в Хормаксаре, для операций в соседнем районе Радфан . [ 21 ]
Назначения офицеров авиации
[ редактировать ]Битэм получил звание коммодора авиации . 1 июля 1966 года [ 22 ] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи на церемонии вручения новогодних наград 1967 года. [ 23 ] Последовали и более высокие назначения: в их число входил директор по забастовочным операциям в 1968 году. [ 3 ] и комендант штабного колледжа Королевских ВВС в Брэкнелле в 1970 году. [ 3 ] в должности исполняющего обязанности вице-маршала авиации . [ 24 ] 1 января 1971 года ему было присвоено звание вице-маршала авиации. [ 25 ] и назначен помощником начальника штаба (планы и политика) в Верховном штабе союзных держав в Европе в 1972 году. [ 3 ] и заместителю главнокомандующего ударным командованием в 1975 году. [ 3 ] за что 10 июня 1975 года ему было присвоено звание исполняющего обязанности маршала авиации. 1 июля 1975 года ему было присвоено звание маршала авиации. [ 26 ] награжден кавалером Ордена Бани в новогодних почестях 1976 года. [ 27 ] и назначен главнокомандующим ВВС Германии и командующим Вторыми тактическими воздушными силами в 1976 году. [ 28 ]
Начальник штаба авиации
[ редактировать ]Получив звание главного маршала авиации года, во время последнего турне Битэма он был назначен воздушным адъютантом королевы 21 мая 1977 31 июля 1977 года и начальником штаба авиации 1 августа 1977 года. [ 29 ] [ 30 ] Он был удостоен звания кавалера Большого креста Ордена Бани (GCB) в новогоднем списке наград 1978 года. [ 31 ] Как профессиональный руководитель своей службы, Битэм защищал решение о внедрении ударной версии « Торнадо» и поддержал введение системы воздушного раннего предупреждения «Нимрод» , которая позже была отменена. [ 32 ] Он также работал над созданием резервных сил Королевских ВВС. [ 32 ] Ближе к концу его пребывания на посту начальника штаба авиации произошло вторжение Аргентины на Фолклендские острова : в то время Битэм исполнял обязанности начальника штаба обороны и, как таковой, участвовал в принятии решения об отправке оперативной группы на юг. Атлантика. [ 32 ] Операция «Блэк Бак» — бомбардировки аргентинских позиций на Фолклендских островах — была идеей Битэма. [ 8 ] Когда Битэм оставил свой пост в октябре 1982 года, он прослужил более пяти лет, что сделало его начальником штаба авиации дольше всех со времен Тренчарда . [ 33 ] ему было присвоено звание маршала Королевских ВВС . 15 октября 1982 года [ 34 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Будучи маршалом Королевских ВВС , Битэм оставался в активном списке Королевских ВВС. [ 2 ] хотя по практическим целям он вышел на пенсию в 1982 году. С 1986 по 1990 год Битэм был председателем GEC Avionics . [ 3 ] В 1989 году он был назначен заместителем лейтенанта графства Норфолк. [ 35 ] Майкл Битэм был назначен почетным командиром авиации 2620-й эскадрильи вспомогательного полка Королевских ВВС. [ 3 ] Он был президентом Общества друзей музея РАФ . [ 36 ] В его честь центр консервации музея назван Центром консервации Майкла Битэма. Битэм также был президентом Ассоциации бомбардировочного командования. [ 3 ]
В 2005 году Битэм принял участие в своем втором пролете над Лондоном, на этот раз в рамках празднования 60-летия окончания Второй мировой войны. Он присоединился к экипажу бомбардировщика «Ланкастер» Мемориального рейса битвы за Британию перед его взлетом из Даксфорда . [ 37 ]
Битэм написал предисловие к трем книгам:
- Бомбы исчезли: разработка и использование британского авиадесантируемого оружия с 1912 года по настоящее время - Патрик Стивенс Ltd (1990)
- В компании Кобхэмса - опубликовано Cobham Plc (1994).
- Стратегическая война против Германии - Издательство Фрэнка Касса (1998)
В 2010 году Битэм работал с автором Питером Джейкобсом над биографией под названием «Держись на расстоянии: жизнь и времена маршала Королевских военно-воздушных сил сэра Майкла Битэма». Книга вышла в феврале 2011 года. [ 38 ]

На пенсии он жил в Саут-Крик , недалеко от Факенхема в Норфолке . [ 39 ]
Маршал Королевских ВВС Битэм умер 24 октября 2015 года в возрасте 92 лет. [ 1 ] Тогдашний начальник штаба авиации, главный маршал авиации сэр Эндрю Пулфорд , должен был сказать о Битэме, что он был «одним из величайших руководителей, которых выпустили Королевские ВВС». [ 40 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1956 году он женился на Патриции Элизабет Лейн; у них есть сын и дочь. [ 3 ] Леди Битэм умерла в январе 2016 года. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Маршал Королевских ВВС сэр Майкл Битэм – некролог» . Телеграф . 27 октября 2015 г. Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Список ВВС, 2006 г. HMSO. ISBN 0-11-773038-6
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кто есть кто 2010 , A&C Black , 2010, ISBN 978-1-4081-1414-8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Проберт, с. 85
- ^ «№35940» . Лондонская газета . 19 июня 1942 г. с. 1249.
- ^ «№35940» . Лондонская газета (Приложение). 16 марта 1943 г. с. 1249.
- ^ «№36104» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 1943 г. с. 3332.
- ^ Jump up to: а б «Командир бомбардировщика: пилот сэр Майкл Битэм» . Телеграф . 27 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2008 г. Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «№36550» . Лондонская газета (Приложение). 6 июня 1944 г. с. 2699.
- ^ «№36862» . Лондонская газета (Приложение). 13 декабря 1944 г. с. 5949.
- ^ «№37668» . Лондонская газета (Приложение). 20 апреля 1989 г. с. 3875.
- ^ «№37758» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1946 г. с. 5081.
- ^ «№37892» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 1945 г. с. 977.
- ^ «№39429» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1952 г. с. 60.
- ^ «№39421» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1952 г. с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д Проберт, с. 86
- ^ «№41266» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1958 г. с. 7594.
- ^ «Рекорды РАФ» . Воздух власти – история организации RAF. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «№41909» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1959 г. с. 35.
- ^ «№42559» . Лондонская газета (Приложение). 2 января 1962 г. с. 69.
- ^ Проберт, с. 87
- ^ «№44039» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1966 г. с. 7465.
- ^ «№44210» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1967 г. с. 8.
- ^ «№45200» . Лондонская газета (Приложение). 29 сентября 1970 г. с. 10601.
- ^ «№45271» . Лондонская газета (Приложение). 5 января 1971 г. с. 123.
- ^ «№46621» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1975 г. с. 8377.
- ^ «№46777» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1976 г. с. 3.
- ^ «№46800» . Лондонская газета (Приложение). 20 января 1976 г. с. 911.
- ^ «№47231» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1977 г. с. 7367.
- ^ «№47289» . Лондонская газета (Приложение). 1 августа 1977 г. с. 9978.
- ^ «№47418» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1977 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Проберт, с. 89
- ^ Проберт, с. 88
- ^ «№49162» . Лондонская газета (Приложение). 8 ноября 1982 г. с. 14621.
- ^ «№51709» . Лондонская газета . 20 апреля 1989 г. с. 4703.
- ^ «История» . Музей РАФ. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Маршал авиации совершает свой второй пролет над Лондоном – с разницей в 59 лет» . Правительственные новости. 11 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Держитесь на расстоянии: жизнь и времена маршала Королевских ВВС сэра Майкла Битэма Frontline Books, 2011, ISBN 978-1-84832-552-4
- ^ Сэр Майкл Битэм, MRAF | Национальный музей авиации и космонавтики Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Смерть маршала Королевских ВВС сэра Майкла Битэма» . Новости РАФ . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Битэм
Источники
[ редактировать ]
- Джейкобс, Питер (2011). Держитесь на расстоянии: жизнь и времена маршала Королевских ВВС сэра Майкла Битэма . Фронтовые книги. ISBN 978-1-84832-552-4 .
- Проберт, Генри (1991). Главнокомандующие Королевских ВВС . ХМСО. ISBN 0-11-772635-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джейкобс, Питер (2007). Бомбардировщик над Берлином: Мемуары Леса Бартлетта DFM во время войны . Авиация «Перо и меч». ISBN 978-1844155965 . Битэма Бартлетт был наводчиком бомбы во время его боевых действий в составе 50-й эскадрильи.
- 1923 рождения
- смертей в 2015 г.
- Маршалы Королевских ВВС
- Начальники штабов авиации (Великобритания)
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Британские военнослужащие чрезвычайной ситуации в Адене
- Персонал Королевских ВВС Фолклендской войны
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Лауреаты Благодарности за заслуги в воздухе
- Заместители лейтенантов Норфолка
- Люди, получившие образование в гимназии Сент-Мэрилебон
- Люди из Кингс-Линн и Западного Норфолка (район)
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Военные из Лондона