Jump to content

Майкл Битэм


сэр Майкл Битэм
Битэм в качестве летного лейтенанта в мае 1944 года.
Рожденный ( 1923-05-17 ) 17 мая 1923 г.
Лондон , Англия
Умер 24 октября 2015 г. ( 92 года) ( 24 октября 2015 г. )
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1941–1982
Классифицировать Маршал Королевских ВВС
Команды Начальник штаба авиации (1977–82).
РАФ Германии (1976–77)
Колледж персонала Королевских ВВС (1970–72)
РАФ Хормаксар (1963–65)
214-я эскадрилья (1958–59)
Битвы/войны
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Заслуженный летный крест
Крест ВВС
Благодарность короля за ценную службу в воздухе

Маршал Королевских ВВС сэр Майкл Джеймс Битэм , GCB , CBE , DFC , AFC , DL (17 мая 1923 - 24 октября 2015) был времен Второй мировой войны пилотом бомбардировщика и высокопоставленным командиром Королевских ВВС с 1960-х годов. до 1980-х годов. [ 1 ] В качестве начальника штаба авиации во время Фолклендской войны он участвовал в принятии решения об отправке оперативной группы в Южную Атлантику. На момент своей смерти Битэм был одним из шести человек, имевших высший служебный чин, и, исключая почетное звание принца Филиппа , он пробыл в этом звании дольше всех, что сделало его старшим маршалом Королевских ВВС. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын майора GC Beetham MC , [ 3 ] Битэм родился в Лондоне 17 мая 1923 года. Он получил образование в гимназии Сент-Мэрилебон . [ 4 ]

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В молодости он стал свидетелем битвы за Британию с земли, что побудило его вступить в ВВС Великобритании в мае 1941 года. [ 4 ] присвоено звание ведущего авиатора . 19 июня 1942 года [ 5 ] Битэм был назначен в комиссию по чрезвычайным ситуациям в качестве пилота-офицера, находящегося на испытательном сроке в RAFVR . 13 декабря 1942 года [ 6 ] 13 июня 1943 года ему было присвоено звание летного офицера RAFVR. [ 7 ]

После летной подготовки в США по схеме Арнольда и в Великобритании он был назначен на летные обязанности в 50-ю эскадрилью незадолго до битвы за Берлин . [ 4 ] Во время битвы Битэм 10 раз летал на своем «Ланкастере» для бомбардировок Берлина. [ 4 ] Во время налета на Аугсбург он потерял двигатель. Он также пережил Нюрнбергский множество самолетов бомбардировочного командования . налет, в ходе которого было уничтожено [ 4 ] В феврале 1944 года, когда Битэм совершал тренировочный полет, один из двигателей его самолета загорелся. Битам и его команда спаслись и приземлились на парашюте недалеко от Ист-Киркби ; Затем Битэм присоединился к клубу Caterpillar . [ 4 ] За время своего пребывания в 50-й эскадрилье Битэм провел 30 операций над территорией противника. [ 8 ]

Авро Ланкастер — тип, на котором летал Битэм во время Второй мировой войны.

В мае 1944 года Битэма назначили летным инструктором. Он вернулся к боевым обязанностям в составе 57-й эскадрильи как раз в тот момент, когда война в Европе подходила к концу. [ 4 ] Он участвовал в доставке припасов голландцам и репатриации военнопленных. [ 4 ] Как исполняющий обязанности летного лейтенанта RAFVR, он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами . 6 июня 1944 года [ 9 ] получил звание летного лейтенанта . и 13 декабря 1944 года [ 10 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В ноябре 1945 года, сразу после окончания Второй мировой войны, Битэма направили в 35-ю эскадрилью , которая затем была выбрана для совершения победного пролета и проведения турне доброй воли по Соединенным Штатам. [ 4 ] 1 сентября 1945 года он получил постоянную комиссию в ВВС Великобритании в звании летного офицера . [ 11 ] получил звание летного лейтенанта. 1 июля 1946 г. [ 12 ] со стажем с 13 июня 1945 года. [ 13 ] В 1949 году его направили в 82-ю (разведывательную) эскадрилью в Восточной Африке, повысили до командира эскадрильи 1 января 1952 года , и в том же году он поступил в штабной колледж Королевских ВВС в Андовере . [ 3 ] [ 14 ] Битэм также был награжден Королевской благодарностью за выдающиеся заслуги в воздухе на церемонии вручения новогодних наград 1952 года . [ 15 ]

В 1953 году Битэма направили в Министерства авиации . отдел эксплуатационных требований [ 16 ] Большую часть его времени занимали проблемы принятия V-бомбардировщиков на вооружение . Примечательно, что Битэм также разработал первую спецификацию TSR 2 . [ 16 ] Следующее назначение Битэма было личным офицером штаба командующего оперативной группой операции «Буффало» в 1956 году. [ 16 ] Испытательные ядерные взрывы под открытым небом, свидетелем которых стал Битэм, привели его к мнению, что никогда не будет возможно ограничить масштабы ядерной войны. [ 16 ]

Битэм был назначен командиром звена. 1 января 1958 года [ 17 ] а затем он занял пост офицера, командующего 214-й эскадрильей . [ 3 ] В июле 1959 года командир звена Битэм возглавил первый самолет, бомбардировщик «Валиант» , совершивший беспосадочный перелет из Соединенного Королевства в Кейптаун . [ 18 ] Он был награжден Крестом ВВС на новогодних почестях 1960 года. [ 19 ]

После нескольких командировок, во время которых он получил звание капитана группы . 1 января 1962 года [ 20 ] Битам был назначен командующим станцией Королевских ВВС Хормаксар Адене ) в ноябре 1963 года. [ 3 ] На момент его прибытия Хормаксар был крупнейшей зарубежной базой Королевских ВВС и был заметно переполнен. В декабре того же года начались крупные атаки на британские войска в Адене (« Аденская чрезвычайная ситуация »), и в течение следующих двух лет Битэм потратил значительное время на обеспечение безопасности своей переполненной станции. Однако проблемы с безопасностью не помешали использовать самолеты, базирующиеся в Хормаксаре, для операций в соседнем районе Радфан . [ 21 ]

Назначения офицеров авиации

[ редактировать ]

Битэм получил звание коммодора авиации . 1 июля 1966 года [ 22 ] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи на церемонии вручения новогодних наград 1967 года. [ 23 ] Последовали и более высокие назначения: в их число входил директор по забастовочным операциям в 1968 году. [ 3 ] и комендант штабного колледжа Королевских ВВС в Брэкнелле в 1970 году. [ 3 ] в должности исполняющего обязанности вице-маршала авиации . [ 24 ] 1 января 1971 года ему было присвоено звание вице-маршала авиации. [ 25 ] и назначен помощником начальника штаба (планы и политика) в Верховном штабе союзных держав в Европе в 1972 году. [ 3 ] и заместителю главнокомандующего ударным командованием в 1975 году. [ 3 ] за что 10 июня 1975 года ему было присвоено звание исполняющего обязанности маршала авиации. 1 июля 1975 года ему было присвоено звание маршала авиации. [ 26 ] награжден кавалером Ордена Бани в новогодних почестях 1976 года. [ 27 ] и назначен главнокомандующим ВВС Германии и командующим Вторыми тактическими воздушными силами в 1976 году. [ 28 ]

Начальник штаба авиации

[ редактировать ]

Получив звание главного маршала авиации года, во время последнего турне Битэма он был назначен воздушным адъютантом королевы 21 мая 1977 31 июля 1977 года и начальником штаба авиации 1 августа 1977 года. [ 29 ] [ 30 ] Он был удостоен звания кавалера Большого креста Ордена Бани (GCB) в новогоднем списке наград 1978 года. [ 31 ] Как профессиональный руководитель своей службы, Битэм защищал решение о внедрении ударной версии « Торнадо» и поддержал введение системы воздушного раннего предупреждения «Нимрод» , которая позже была отменена. [ 32 ] Он также работал над созданием резервных сил Королевских ВВС. [ 32 ] Ближе к концу его пребывания на посту начальника штаба авиации произошло вторжение Аргентины на Фолклендские острова : в то время Битэм исполнял обязанности начальника штаба обороны и, как таковой, участвовал в принятии решения об отправке оперативной группы на юг. Атлантика. [ 32 ] Операция «Блэк Бак» — бомбардировки аргентинских позиций на Фолклендских островах — была идеей Битэма. [ 8 ] Когда Битэм оставил свой пост в октябре 1982 года, он прослужил более пяти лет, что сделало его начальником штаба авиации дольше всех со времен Тренчарда . [ 33 ] ему было присвоено звание маршала Королевских ВВС . 15 октября 1982 года [ 34 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Центр консервации Майкла Битэма в музее Королевских ВВС в Косфорде.

Будучи маршалом Королевских ВВС , Битэм оставался в активном списке Королевских ВВС. [ 2 ] хотя по практическим целям он вышел на пенсию в 1982 году. С 1986 по 1990 год Битэм был председателем GEC Avionics . [ 3 ] В 1989 году он был назначен заместителем лейтенанта графства Норфолк. [ 35 ] Майкл Битэм был назначен почетным командиром авиации 2620-й эскадрильи вспомогательного полка Королевских ВВС. [ 3 ] Он был президентом Общества друзей музея РАФ . [ 36 ] В его честь центр консервации музея назван Центром консервации Майкла Битэма. Битэм также был президентом Ассоциации бомбардировочного командования. [ 3 ]

В 2005 году Битэм принял участие в своем втором пролете над Лондоном, на этот раз в рамках празднования 60-летия окончания Второй мировой войны. Он присоединился к экипажу бомбардировщика «Ланкастер» Мемориального рейса битвы за Британию перед его взлетом из Даксфорда . [ 37 ]

Битэм написал предисловие к трем книгам:

  • Бомбы исчезли: разработка и использование британского авиадесантируемого оружия с 1912 года по настоящее время - Патрик Стивенс Ltd (1990)
  • В компании Кобхэмса - опубликовано Cobham Plc (1994).
  • Стратегическая война против Германии - Издательство Фрэнка Касса (1998)

В 2010 году Битэм работал с автором Питером Джейкобсом над биографией под названием «Держись на расстоянии: жизнь и времена маршала Королевских военно-воздушных сил сэра Майкла Битэма». Книга вышла в феврале 2011 года. [ 38 ]

Битэм в ВВС Великобритании в Милденхолле с военнослужащими ВВС США и Великобритании в 2011 году.

На пенсии он жил в Саут-Крик , недалеко от Факенхема в Норфолке . [ 39 ]

Маршал Королевских ВВС Битэм умер 24 октября 2015 года в возрасте 92 лет. [ 1 ] Тогдашний начальник штаба авиации, главный маршал авиации сэр Эндрю Пулфорд , должен был сказать о Битэме, что он был «одним из величайших руководителей, которых выпустили Королевские ВВС». [ 40 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1956 году он женился на Патриции Элизабет Лейн; у них есть сын и дочь. [ 3 ] Леди Битэм умерла в январе 2016 года. [ 41 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Маршал Королевских ВВС сэр Майкл Битэм – некролог» . Телеграф . 27 октября 2015 г. Проверено 28 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Список ВВС, 2006 г. HMSO. ISBN   0-11-773038-6
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кто есть кто 2010 , A&C Black , 2010, ISBN   978-1-4081-1414-8
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Проберт, с. 85
  5. ^ «№35940» . Лондонская газета . 19 июня 1942 г. с. 1249.
  6. ^ «№35940» . Лондонская газета (Приложение). 16 марта 1943 г. с. 1249.
  7. ^ «№36104» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 1943 г. с. 3332.
  8. ^ Jump up to: а б «Командир бомбардировщика: пилот сэр Майкл Битэм» . Телеграф . 27 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2008 г. Проверено 10 июня 2012 г.
  9. ^ «№36550» . Лондонская газета (Приложение). 6 июня 1944 г. с. 2699.
  10. ^ «№36862» . Лондонская газета (Приложение). 13 декабря 1944 г. с. 5949.
  11. ^ «№37668» . Лондонская газета (Приложение). 20 апреля 1989 г. с. 3875.
  12. ^ «№37758» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1946 г. с. 5081.
  13. ^ «№37892» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 1945 г. с. 977.
  14. ^ «№39429» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1952 г. с. 60.
  15. ^ «№39421» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1952 г. с. 34.
  16. ^ Jump up to: а б с д Проберт, с. 86
  17. ^ «№41266» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1958 г. с. 7594.
  18. ^ «Рекорды РАФ» . Воздух власти – история организации RAF. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  19. ^ «№41909» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1959 г. с. 35.
  20. ^ «№42559» . Лондонская газета (Приложение). 2 января 1962 г. с. 69.
  21. ^ Проберт, с. 87
  22. ^ «№44039» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1966 г. с. 7465.
  23. ^ «№44210» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1967 г. с. 8.
  24. ^ «№45200» . Лондонская газета (Приложение). 29 сентября 1970 г. с. 10601.
  25. ^ «№45271» . Лондонская газета (Приложение). 5 января 1971 г. с. 123.
  26. ^ «№46621» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1975 г. с. 8377.
  27. ^ «№46777» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1976 г. с. 3.
  28. ^ «№46800» . Лондонская газета (Приложение). 20 января 1976 г. с. 911.
  29. ^ «№47231» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1977 г. с. 7367.
  30. ^ «№47289» . Лондонская газета (Приложение). 1 августа 1977 г. с. 9978.
  31. ^ «№47418» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1977 г. с. 3.
  32. ^ Jump up to: а б с Проберт, с. 89
  33. ^ Проберт, с. 88
  34. ^ «№49162» . Лондонская газета (Приложение). 8 ноября 1982 г. с. 14621.
  35. ^ «№51709» . Лондонская газета . 20 апреля 1989 г. с. 4703.
  36. ^ «История» . Музей РАФ. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  37. ^ «Маршал авиации совершает свой второй пролет над Лондоном – с разницей в 59 лет» . Правительственные новости. 11 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 10 июня 2012 г.
  38. ^ Держитесь на расстоянии: жизнь и времена маршала Королевских ВВС сэра Майкла Битэма Frontline Books, 2011, ISBN   978-1-84832-552-4
  39. ^ Сэр Майкл Битэм, MRAF | Национальный музей авиации и космонавтики Проверено 5 ноября 2016 г.
  40. ^ «Смерть маршала Королевских ВВС сэра Майкла Битэма» . Новости РАФ . Проверено 22 ноября 2015 г.
  41. ^ Битэм

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джейкобс, Питер (2007). Бомбардировщик над Берлином: Мемуары Леса Бартлетта DFM во время войны . Авиация «Перо и меч». ISBN  978-1844155965 . Битэма Бартлетт был наводчиком бомбы во время его боевых действий в составе 50-й эскадрильи.
Военные офисы
Предшественник Комендант штабного колледжа Королевских ВВС, Брэкнелл
1970–1972
Преемник
Предшественник Заместитель главнокомандующего ударным командованием Королевских ВВС
1975–1976
Преемник
Предшественник
Найджел Мейнард
Главнокомандующий Королевскими ВВС Германии
Также командующий Второй тактической воздушной армией.

1976–1977
Предшественник Начальник штаба авиации
1977–1982
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2d3ea451589668833a6657d2632e3ef__1723525800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/ef/c2d3ea451589668833a6657d2632e3ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Beetham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)