Jump to content

Аэродром Даксфорд

Координаты : 52 ° 05'27 "N 000 ° 07'55" E  /  52,09083 ° N 0,13194 ° E  / 52,09083; 0,13194

Аэродром Даксфорд
РАФ Даксфорд
Станция USAAF 357
Даксфорд - 9 июля 1946 г.
Краткое содержание
Тип аэропорта Частное, общественного пользования
Владелец Имперский военный музей и совет графства Кембриджшир
Оператор Имперский военный музей
Служит Имперский военный музей Даксфорд
Расположение Даксфорд
Высота AMSL 125 футов / 38 м
Координаты 52 ° 05'27 "N 000 ° 07'55" E  /  52,09083 ° N 0,13194 ° E  / 52,09083; 0,13194
Веб-сайт Информация для пилотов
Карта
ЕГСУ расположен в Кембриджшире.
ЕГСУ
ЕГСУ
Расположение в Кембриджшире
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
06Р/24Л 1,503 4,931 Асфальтированный
06Л/24П 880 2,887 Трава
Источники: UK AIP в NATS. [1]
Главный вход на аэродром Даксфорд во время Второй мировой войны. Офицеры и рядовые идут от жилых помещений по дороге общего пользования A505 Ройстон-Ньюмаркет. Здание Офицерской столовой находится крайне справа, на дальней стороне дороги. В сторожевой будке предупреждается, что военная техника не должна покидать техническую площадку, кроме как по служебным делам. В настоящее время это место является входом для сотрудников IWM в Даксфорде.
Здания на аэродроме Даксфорд. Здание слева на фотографии обозначено как «EWS». Это был аварийный склад воды, в котором находилось 100 000 британских галлонов (450 000 литров) воды.
Склад боеприпасов в Даксфорде.

Аэродром Даксфорд ( ИКАО : EGSU ) расположен в 8 морских милях (15 км; 9,2 миль) к югу от Кембриджа , в пределах гражданского округа Даксфорд , Кембриджшир , Англия, и почти в 1 миле (1,6 км) к западу от деревни. Аэродром принадлежит Имперскому военному музею (IWM) и является местом расположения Имперского военного музея в Даксфорде и Американского музея авиации .

Аэродром Даксфорд имеет обычную лицензию Управления гражданской авиации (CAA) (номер P678), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию в соответствии с разрешением лицензиата (Совет графства Кембриджшир). Аэродром не имеет лицензии на использование в ночное время. [2]

Раннее использование

[ редактировать ]

Территория вокруг Даксфорда впервые была использована в военных целях в рамках армейских маневров 1912 года . [3] Лишь в октябре 1917 года началось строительство более формального аэродрома. Новый аэродром был построен в паре с дочерней станцией в Фаулмире . [3]

Ангары, построенные в этот период, соответствуют чертежу Управления фортификаций и работ № 332/17. Чертеж был подписан подполковником БХО Армстронгом из Королевских инженеров. [4]

Первые подразделения прибыли на новую тренировочную станцию ​​в марте 1918 года. Среди вновь прибывших были члены американских экспедиционных сил . [3]

Аэродром Даксфорд датируется 1918 годом, когда многие здания были построены немецкими военнопленными . В 1919–1920 годах на аэродроме располагалась 8-я эскадрилья , оснащенная истребителями «Бристоль» . Затем аэродром использовался 2-й летной школой Королевских ВВС до апреля 1923 года, когда 19-я эскадрилья в Даксфорде была сформирована под руководством Сопвита Снайпса . [ нужна ссылка ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

После Первой мировой войны аэродром остался за Королевскими ВВС в качестве учебной школы. Затем с 1 апреля 1923 года он был реклассифицирован в истребительную станцию. [3]

К 1925 году три истребительные эскадрильи Даксфорда расширились и включили в себя « Глостер Поганки» и «Армстронг Уитворт Сискинс» . 19-я эскадрилья была перевооружена на Bristol Bulldogs в 1931 году, а в 1935 году стала первой эскадрильей, которая управляла самым быстрым новым истребителем Королевских ВВС, Gloster Gauntlet , способным развивать скорость 230 миль в час (375 км/ч). [ нужна ссылка ]

Начиная с 1928 года, казарменные постройки с деревянным каркасом (за одним исключением) были заменены. [3]

Следующий этап работ состоялся в 1931 году: были построены штаб базы, гауптвахта и бытовые постройки. Первым из готовых к эксплуатации хозяйственных построек стала Сержантская столовая. [3]

Дальнейшие этапы строительства проводились в 1935 году (схема «А») и в 1939 году (схема «М»). [3]

6 июля 1935 года в Даксфорде состоялся смотр серебряного юбилея перед королем Георгом V , который наблюдал за 20 эскадрильями с помоста на аэродроме. [5]

В 1936 году лейтенант Фрэнк Уиттл , который учился в Кембриджском университете , регулярно летал из Даксфорда в составе авиационной эскадрильи Кембриджского университета . Уиттл продолжил разработку реактивной турбины как средства привода самолета. [6]

В 1938 году 19-я эскадрилья стала первой эскадрильей Королевских ВВС, получившей новый Supermarine Spitfire . Третий серийный Spitfire (K9789) был представлен эскадрилье в Даксфорде 4 августа 1938 года Джеффри Квиллом Supermarine , главным летчиком-испытателем . [7] [8]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

ПВО Соединенного Королевства истребительным командованием Королевских ВВС была разделена на районы, известные как группы. Королевские ВВС Даксфорд были самой южной базой в зоне действия 12-й группы под командованием вице-маршала авиации Траффорда Ли-Мэллори . Группа отвечала за оборону Мидлендса , Восточной Англии и части северной Англии. [3] [9]

К июню 1940 года Бельгия, Нидерланды и Франция находились под контролем Германии , и их следующей целью было вторжение в Великобританию ( операция «Морской лев» ). Даксфорд был приведен в состояние высокой готовности, и чтобы освободить место для дополнительных подразделений в Даксфорде, 19-я эскадрилья перебралась в близлежащие ВВС Фаулмер. [ нужна ссылка ]

Господство в небе над Британией будет иметь решающее значение для предотвращения проникновения немецких войск в страну. Это событие стало известно как Битва за Британию . «Харрикейны» впервые прибыли в Даксфорд в июле вместе с формированием 310-й эскадрильи , состоявшей из чехословацких пилотов, бежавших из Франции. [ нужна ссылка ]

9 сентября эскадрильи Даксфорда успешно перехватили и отразили крупные силы немецких бомбардировщиков, прежде чем они достигли цели. Это доказало важность Даксфорда (но см. статью о Большом Крыле), поэтому были добавлены еще две эскадрильи: 302-я (польская) эскадрилья RAF с «Харрикейнами» и «Спитфайры» 611-й вспомогательной эскадрильи , которые были мобилизованы в Даксфорде в год. до. [ нужна ссылка ]

В среднем шестьдесят «Спитфайров» и «Харрикейнов» рассредоточивались вокруг Даксфорда и Королевских ВВС Фаулмера каждый день. 15 сентября 1940 года они дважды поднимались в воздух, чтобы отразить Люфтваффе бомбардировку Лондона самолетами . Истребительное командование Королевских ВВС одержало победу, угроза вторжения миновала, и эскадрильи Даксфорда сыграли решающую роль. Это событие стало известно как « День битвы за Британию ». [ нужна ссылка ]

В знак признания усилий, достижений и жертв, принесенных эскадрильями и летчиками во время битвы за Британию, у въездных ворот в IWM Duxford выставлен самолет-охранник ворот — Hawker Hurricane II, код эскадрильи WX-E № 1. 302-я (польская) эскадрилья, серийный номер P2954, пилотировал лейтенант Тадеуш Павел Хлопик, RAF ( ВВС Польши ). [ нужна ссылка ]

«Большое крыло»

[ редактировать ]

Дуглас Бэйдер, командовавший 242-й эскадрильей (первоначально находившейся в Королевских ВВС Колтишалл ), разработал стратегию, известную как « Большое крыло ». Это предполагало развертывание 3 (позже 5) эскадрилий «Спитфайров» и «Харрикейнов» для поражения противника. [3]

Между командирами возникли разногласия относительно достоинств этой стратегии. Кульминацией этого стало отстранение сэра Хью Даудинга от должности главнокомандующего истребительным командованием, а также замена вице-маршала авиации Кейта Парка в 11-й группе Ли-Мэллори. [3]

Отдел развития воздушного боя

[ редактировать ]

Даксфорд стал домом для нескольких специализированных подразделений, в том числе Отряда развития воздушной борьбы (AFDU), который переехал на станцию ​​в декабре 1940 года. [3]

Работа AFDU включает испытания и оценку Hawker Typhoon , Mosquito и Mustang . [3]

В 1942 году было сформировано первое крыло «Тайфун». Его первая операция состоялась 20 июня 1942 года. [ нужна ссылка ]

В состав оборудования AFDU входили трофейные немецкие самолеты, которые были приведены в летное состояние для оценки. [ нужна ссылка ]

Другими подразделениями истребительного командования Королевских ВВС, действовавшими из Даксфорда, были: 19 , 56 , 66 , 133 , 181, 195, 222 , 242 , 264 , 266 , 310 , 312 , 601 , 609 , 611 эскадрильи и AFDU. [ нужна ссылка ]

Военно-воздушные силы армии США

[ редактировать ]

Аэродром Даксфорд был передан ВВС США (USAAF) 1 апреля 1943 года. [3] а затем стал известен в ВВС США как «Станция 357 (DX)». Он был передан в 8-й воздушной армии состав VIII истребительного командования .

Старший персонал ВВС США, включая полковника Стоуна и генерала Хэпа Арнольда, на диспетчерской вышке в Даксфорде, 1943 год.

Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Duxford, были: [10]

  • 79-я сервисная группа [11]
84-я и 378-я служебные эскадрильи; HHS, 79-я сервисная группа
  • 18-я метеорологическая эскадрилья
  • 23-я станция дополнительного эскадрильи
  • 1042-я сигнальная рота
  • 1099-я интендантская рота
  • 1671-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
  • 989-я рота военной полиции
  • 2027-й инженерно-пожарный взвод

Даксфорд был первоначальной базой 5-го авиаполка ПВО, прибывшего из муниципального аэропорта Норфолк , штат Вирджиния , 3 июля 1943 года. Подразделение было переименовано в 66-е истребительное авиаполк было переведено в Соустон-холл недалеко от Кембриджа и 20 августа 1943 года .

В боевые летные части были назначены:

350-я истребительная группа

350- я истребительная группа была активирована в Даксфорде 1 октября 1942 года специальными полномочиями, предоставленными Восьмым воздушным силам, с ядром из пилотов Bell P-39 Airacobra с намерением обеспечить штурмовую истребительную организацию для Двенадцатых воздушных сил в предстоящей операции. Факел , (вторжение в Северную Африку). Первоначально группа получила экспортные версии «Аэрокобры», известные как Р-400, и несколько «Спитфайров».

Воздушный эшелон переместился в Уджду, Французское Марокко, в январе – феврале 1943 года. После этого выдвинулись последние подразделения британских ВВС, и 15 июня 1943 года Даксфорд был официально передан Восьмым воздушным силам.

78-я истребительная группа
Капитан Гарольд Э. Стамп и второй лейтенант Джордж Дж. Хейс из 78-й истребительной группы на P-47 Thunderbolt по прозвищу «Плохое лекарство», 15 октября 1943 года.
Самолет P-47 Thunderbolt 78-й истребительной группы в Даксфорде, 1943 год.
Самолет P-51D Mustang — WZ-S (серийный номер AAF 44-72218), получивший название «Sweet and Lovely», из 78-й истребительной группы, Даксфорд. Самолет пилотировал лейтенант Томас В. Тейн.

78- я истребительная группа прибыла в Даксфорд из Королевских ВВС Гоксхилла в апреле 1943 года. При переброске из Гоксхилла группа потеряла свои Lockheed P-38 Lightning , когда эти самолеты были отозваны для использования в качестве замены частей, сражающихся в Северной Африке. Кроме того, большая часть пилотов 78-го полка также была переведена в Двенадцатую воздушную армию в качестве замены. Таким образом, группа была перевооружена республиканскими самолетами P-47C «Тандерболты» и осталась в Даксфорде. Самолеты группы обозначались черно-белым шахматным узором.

В состав группы входили следующие эскадрильи:

78-я FG была впервые оснащена P-47 и преобразована в P-51 Mustang в декабре 1944 года. Группа совершила множество вылетов по сопровождению бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator, которые атаковали промышленные комплексы, верфи подводных лодок и доки. , объекты V-оружия и другие цели в континентальной Европе. Подразделение также участвовало в противовоздушной деятельности и неоднократно обстреливало и бомбило с пикирования аэродромы, поезда, транспортные средства, баржи, буксиры, шлюзы каналов, казармы и войска.

Помимо других операций, 78-й полк участвовал в интенсивной кампании против Люфтваффе авиационной промышленности во время Большой недели, 20–25 февраля 1944 года , и помог подготовить почву для вторжения во Францию . Группа поддержала высадку в Нормандии в июне 1944 года и внесла свой вклад в прорыв в Сен-Ло в июле. Подразделение участвовало в битве при Арденнах с декабря 1944 по январь 1945 года и в марте поддерживало операцию «Варсити» — воздушно-десантную операцию через Рейн.

78-я истребительная группа получила награду «За выдающиеся заслуги» (DUC) за деятельность, связанную с операцией «Маркет-Гарден» — воздушной атакой на Нидерланды в сентябре 1944 года, когда группа прикрывала авианосные и бомбардировочные операции, а также выполняла обстрелы и бомбардировки с пикирования. Группа получила второй DUC за уничтожение многочисленных самолетов на пяти аэродромах под Прагой и Пльзенем в Чехословакии 16 апреля 1945 года.

78-я истребительная группа вернулась в Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, в октябре 1945 года и была дезактивирована 18 октября.

Послевоенное использование

[ редактировать ]

1 декабря 1945 года, через несколько недель после ухода 78-й истребительной группы, Даксфорд был возвращен в состав Королевских ВВС. В течение следующих шестнадцати лет он оставался базой истребительного командования Королевских ВВС, хотя с октября 1949 года он был закрыт на два года из-за прокладки единственной бетонной взлетно-посадочной полосы. Это, вместе с новой гусеницей по периметру и перроном, позволило лучше управлять реактивными самолетами, которые переоснащало истребительное командование.

Даксфорд вновь открылся в августе 1951 года. В 1957 году 64-я эскадрилья эксплуатировала Gloster Javelins , а 65-я эскадрилья - Hawker Hunters . Это были последние две оперативные эскадрильи, вылетевшие с аэродрома. Два года спустя Даксфорд был выбран в качестве поставщика самолета для 1953 года Coronation Flypast .

Даксфорд находился слишком далеко на юге и в глубине страны, чтобы иметь стратегическое значение, и дорогостоящие усовершенствования, необходимые для современных сверхзвуковых истребителей, не могли быть оправданы. В июле 1961 года последний действующий полет британских ВВС был совершен из Даксфорда на Gloster Javelin FAW.7.

1 августа 1961 года Gloster Meteor NF.14 совершил последний взлет с взлетно-посадочной полосы перед тем, как Даксфорд закрылся как аэродром Королевских ВВС и был заброшен.

Съемки и другое гражданское использование

[ редактировать ]

В 1968 году Даксфорд использовался как одна из локаций для съёмок фильма « Битва за Британию» . [3] 21 и 22 июня один из первых ангаров времен Первой мировой войны был поэтапно взорван для съемок (без согласия Министерства обороны ), а аэродром был эффектно снят с воздуха в реалистичной сцене бомбардировки. По иронии судьбы, это был ближайший к Даксфорду объект уничтожения, поскольку во время войны на аэродром не проводилось никаких значительных налетов немцев. Французский замок , показанный в начале фильма, был построен в юго-западном углу аэродрома.

Примерно в 1968 году Клуб планерного спорта Кембриджского университета перенес часть своих полетов в Даксфорд. Впоследствии все клубные полеты были перенесены на это место.

В 1969 году Министерство обороны заявило о своем намерении избавиться от Даксфорда. Планировались даже строительство спортивного центра или тюрьмы, но так и не были реализованы.

В 1976 году сэр Дуглас Бэйдер выступил перед общественным расследованием предложений о строительстве автомагистрали М11 через восточную границу. [3]

Даксфорд использовался как одно из мест для съемок в 1989 году голливудского фильма «Мемфисская красавица» . [12] с последовательностями полетов с аэродрома.

Команды Формулы-1 использовали Даксфорд для проведения испытаний скорости на прямых с целью улучшения аэродинамики. Во время тестов в 2012 году Marussia F1 пилот Мария де Виллота сильно врезалась в ворота лифта командного транспортера и получила серьезные травмы правого глаза и мозга. [13] Позже Де Виллота скончалась от травм в 2013 году. [14] [15]

Настоящая прыгающая бомба – один из многих экспонатов

IWM, Американский музей авиации и другие вакансии

[ редактировать ]

Сегодня Королевские ВВС Даксфорд принадлежат Имперскому военному музею (IWM) и являются местом проведения Имперский военный музей Даксфорд и Американский музей авиации. Здесь также находятся «Коллекция истребителей» и «Коллекция исторических самолетов», два частных оператора годных к полетам старинных военных самолетов.

Имперский военный музей искал подходящее место для хранения, реставрации и возможной демонстрации экспонатов, слишком больших для его штаб-квартиры в Лондоне, и получил разрешение использовать для этой цели аэродром. Совет графства Кембриджшир объединился с IWM и Авиационным обществом Даксфорда и в 1977 году купил взлетно-посадочную полосу, чтобы дать заброшенному аэродрому новую жизнь. Также в 1977 году основная взлетно-посадочная полоса была укорочена с 6000 футов (1829 м) примерно до 1200 футов (366 м) из-за строительства автомагистрали М11 , проходящей вдоль восточной стороны аэродрома. Последним самолетом, приземлившимся в Даксфорде до того, как взлетно-посадочная полоса была укорочена, был Concorde испытательный самолет G-AXDN, который сейчас выставлен в ангаре Airspace.

В октябре 2008 года было достигнуто соглашение между Советом графства Кембриджшир и IWM, согласно которому взлетно-посадочные полосы и 146 акров (0,59 км2) 2 ; 0,228 квадратных миль окружающих пастбищ будут проданы музею примерно за 1,6 миллиона фунтов стерлингов. [16]

На этом месте находится компания Historic Flying Limited (также известная как The Aircraft Restoration Company).

IWM и клуб планерного спорта Кембриджского университета сосуществовали на этом месте в течение многих лет, но в 1991 году растущие ограничения вынудили клуб переехать в Грансден Лодж .

Этот сайт иногда используется для испытаний командами Формулы-1, такими как Renault и Lotus. [17] Во вторник, 3 июля 2012 года, Мария де Вильота попала в аварию со смертельным исходом во время испытаний на аэродроме Marussia F1 . На следующий день руководитель команды Джон Бут выступил с заявлением, в котором подтвердил, что в результате аварии де Виллота потерял правый глаз. [18] Де Виллота умер в октябре 2013 года в результате длительного неврологического повреждения, полученного в результате аварии. [19]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «НАТС – АИС – Домой» . Nats-uk.ead-it.com . Проверено 12 февраля 2016 г.
  2. ^ «Обычные аэродромные лицензии Великобритании — лицензия № P859» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «ЗДАНИЕ 45 (ОФИЦЕРСКАЯ КАБИНДА), Уиттлсфорд — 1067839 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 14 мая 2021 г.
  4. ^ «Даксфорд: Дом 79 (Ангар 4)» . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года.
  5. ^ «Королевское обозрение РАФ». Таймс . № 47110. 8 июля 1935 г.
  6. ^ «Дуксфордские эскадрильи» . Имперские военные музеи . Проверено 14 мая 2021 г.
  7. ^ «Спитфайр: 80 в 80» . БАЕ Системы | Международный . Проверено 14 мая 2021 г.
  8. ^ Саркар, Дилип (2020). Битва за Британию, 1940 год: человеческие жертвы звездного часа . Барнсли. ISBN  978-1-5267-7594-8 . OCLC   1156321027 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ «Что такое «система Даудинга»?» . Имперские военные музеи . Проверено 14 мая 2021 г.
  10. ^ «Даксфорд» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 3 марта 2015 г.
  11. ^ «79-я сервисная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 3 марта 2015 г.
  12. ^ «Мемфисская красавица (1990) — Места съемок — IMDb» . IMDb.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  13. ^ «Пилот-испытатель Формулы-1 Де Виллота теряет глаз после аварии» . Yahoo Евроспорт Великобритания . 4 июля 2012 г.
  14. ^ «Найдите безжизненное тело Марии де Вильоты в отеле Севильи » . ABC (на испанском языке). 11 октября 2013 года . Проверено 11 октября 2013 г.
  15. ^ «Сделка в Даксфорде – это ошеломительный успех» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  16. ^ «IWM Даксфорд | Имперские военные музеи» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  17. ^ «Формула-1: Marussia подтверждает, что де Виллота находится в «критическом, но стабильном» состоянии» . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  18. ^ «Мария Де Виллота умерла от травм, полученных в результате аварии в 2012 году, сообщила семья» . Би-би-си Спорт. 12 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af01db59d9f611f7c6b19e9470ea405c__1707549240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/5c/af01db59d9f611f7c6b19e9470ea405c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duxford Aerodrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)