РАФ Стипл Морден
РАФ Стипл Морден Станция USAAF 122 | |
---|---|
Стипл-Морден , Кембриджшир , Англия | |
Координаты | 52 ° 04' с.ш. 0 ° 06' з.д. / 52,06 ° с.ш. 0,10 ° з.д. |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Код | НОК |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Контролируется | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1940 |
Построено | Джон Лэнг и Сын Лтд. |
В использовании | 1940-1946 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Бомбардировочное командование Королевских ВВС Восьмая воздушная армия Истребительное командование Королевских ВВС |
Оккупанты | 3-я разведывательная группа 355-я истребительная группа 4-я истребительная группа |
Стипл-Морден Королевских ВВС или проще RAF Стипл-Морден — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 3,5 милях (5,6 км) к западу от Ройстона , графство Хартфордшир , Англия .
История
[ редактировать ]Использование бомбардировочного командования Королевских ВВС
[ редактировать ]С 1940 по сентябрь 1942 года Стипл-Морден представлял собой травяной аэродром для рассредоточения спутников. [ 1 ] используется подразделением оперативной подготовки № 11 летающим бомбардировочного командования Королевских ВВС, на Виккерс Веллингтонах из Королевских ВВС Бассингборн . [ 2 ]
В это время № 3 (Береговая) группа оперативной подготовки Королевских ВВС (ОТУ). аэродром также использовала [ 3 ]
Использование USAAF
[ редактировать ]Когда аэродром был передан для использования американцами, Стипл-Морден получил обозначение USAAF «Станция 122». Были проложены взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, а также бетонные стойки с твердым покрытием и постоянный ангар для Т-2. [ 1 ]
3D группа фоторазведки
[ редактировать ]Хотя Стипл Морден не планировался к использованию до 1943 года, он впервые использовался ВВС США Восьмых 3-й фотографической разведывательной группой , прибывшей из Королевских ВВС Мембери 16 октября 1942 года. 3-я группа состояла из 5-й, 12-й, 13-й, 14-й и 15-й групп. и 23-й эскадрильи и пробыл на аэродроме лишь до 10 декабря, вылетев для La Senia Algeria в рамках операции «Факел» . [ 4 ] [ 5 ]
Во время пребывания 3-й PRG подполковник Эллиот Рузвельт , сын Франклина Д. Рузвельта, служил командиром, а также летал на F-4 «Лайтнинг» . [ 1 ]
С января 1943 по май 1943 года аэродром использовался ОТУ № 17, использовавшим Bristol Blenheims . [ 2 ]
355-я истребительная группа
[ редактировать ]С вылетом фоторазведывательных эскадрилий 355-я истребительная группа . прибыла Филадельфии 9 июля 1943 года из муниципального аэропорта [ 6 ] Группа находилась под командованием 65-го истребительного авиаполка командования VIII истребительного . Самолеты группы отличались белым цветом вокруг капота и хвоста. [ 7 ]
В состав группы входили следующие эскадрильи: [ 7 ]
- 354-я истребительная эскадрилья (WR)
- 357-я истребительная эскадрилья (ОС)
- 358-я истребительная эскадрилья (YF)
355-й FG совершил свой первый боевой вылет - пролет над Бельгией 14 сентября 1943 года, а затем служил в основном в качестве сопровождения бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress / Consolidated B-24 Liberator, которые атаковали промышленные районы Берлина и сортировочные станции в Карлсруэ. , аэродром в Нойберге, нефтеперерабатывающие заводы в Мисбурге, заводы по производству синтетических масел в Гельзенкирхене , шлюзы в Миндене и другие цели. Группа также выполняла зачистки истребителей, патрулирование территорий и бомбардировки, нанося удары по таким целям, как аэропарки, локомотивы, мосты, радиостанции и броневики. [ 8 ]
5 апреля 1944 года, вскоре после переоборудования республиканских P-47 Thunderbolts в североамериканские P-51 Mustang , группа успешно бомбила и обстреливала немецкие аэродромы во время снежного шквала, за что группа была удостоена награды « За выдающиеся заслуги» . [ 8 ]
Группа обеспечивала истребительное прикрытие войск союзников, высадившихся в Нормандии 6 июня 1944 года, а затем нанесла удары по транспортным объектам, чтобы перерезать линии снабжения противника. Поражайте склады топлива, локомотивы и другие цели в поддержку сухопутных войск во время прорыва в Сен-Ло в июле. [ 8 ]
Свой последний боевой вылет 355-я истребительная группа совершила 25 апреля 1945 года. 3 июля группа перебралась в Габлинген, Германия, для службы в составе ВВС США в Европе в составе оккупационной армии. [ 8 ] Переведен без персонала и оборудования в Митчел Филд, Нью-Йорк , 1 августа 1946 года и выведен из строя 20 ноября. [ 6 ]
4-я истребительная группа
[ редактировать ]4- я истребительная группа была переведена в Стипл-Морден в июле 1945 года, заменив 355-ю истребительную группу. Подразделение оставалось до ноября, а затем вернулось в Кэмп Килмер, штат Нью-Джерси , и было выведено из строя. [ 9 ]
В состав группы входили следующие эскадрильи: [ 10 ]
- 334-я истребительная эскадрилья (QP), бывший ES71 (XR)
- 335-я истребительная эскадрилья (WD), бывшая ES121 (AV)
- 336-я истребительная эскадрилья (ВФ), бывшая ES133 (МД)
Послевоенное использование
[ редактировать ]С уходом американцев Стипл Морден был передан истребительному командованию Королевских ВВС 1 ноября 1945 года, а затем 1 сентября 1946 года был закрыт и заброшен. В период с 1960 по 1961 год он был продан частным лицам и в основном возвращен сельскому хозяйству. [ 1 ]
Текущее использование
[ редактировать ]После прекращения военного контроля Стипл-Морден был возвращен в сельскохозяйственное использование. Бывший аэродром практически неузнаваем. Все, что осталось, - это несколько бетонных фермерских дорог одинарной ширины, которые являются остатками колеи по периметру и взлетно-посадочных полос. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фриман 2001 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б «Аэродром RAF Стипл-Морден» . Контрольные башни . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Шпиль Морден» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Маурер 1980 , с. 33.
- ^ Маурер 1980 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Маурер 1980 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б «355-я истребительная группа» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маурер 1980 , с. 236.
- ^ Маурер 1980 , с. 36.
- ^ «4-я истребительная группа» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Фриман 2001 , с. 211.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- Уэллс, К. Деревенский аэродром в состоянии войны . Великобритания: Egon Publishers Ltd, 1993. ISBN 9780905858876 .