Jump to content

РАФ Стипл Морден

РАФ Стипл Морден
Станция USAAF 122
Стипл-Морден , Кембриджшир , Англия
Аэродром Стипл-Морден - 13 апреля 1947 г.
RAF Steeple Morden расположен в Кембриджшире.
РАФ Стипл Морден
Координаты 52 ° 04' с.ш. 0 ° 06' з.д.  /  52,06 ° с.ш. 0,10 ° з.д.  / 52,06; -0,10
Тип Станция Королевских ВВС
Код НОК
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Контролируется  Королевские ВВС
 Военно-воздушные силы армии США
История сайта
Построен 1940  ( 1940 )
Построено Джон Лэнг и Сын Лтд.
В использовании 1940-1946  ( 1946 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г.
Информация о гарнизоне
Гарнизон Бомбардировочное командование Королевских ВВС
Восьмая воздушная армия
Истребительное командование Королевских ВВС
Оккупанты 3-я разведывательная группа
355-я истребительная группа
4-я истребительная группа
Lockheed F-4-1-LO Lightning серийный номер 41-2135 из 3d Photo Recon Group. Этот самолет разбился 23 октября 1942 года.

Стипл-Морден Королевских ВВС или проще RAF Стипл-Морден — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 3,5 милях (5,6 км) к западу от Ройстона , графство Хартфордшир , Англия .

Использование бомбардировочного командования Королевских ВВС

[ редактировать ]

С 1940 по сентябрь 1942 года Стипл-Морден представлял собой травяной аэродром для рассредоточения спутников. [ 1 ] используется подразделением оперативной подготовки № 11 летающим бомбардировочного командования Королевских ВВС, на Виккерс Веллингтонах из Королевских ВВС Бассингборн . [ 2 ]

В это время № 3 (Береговая) группа оперативной подготовки Королевских ВВС (ОТУ). аэродром также использовала [ 3 ]

Использование USAAF

[ редактировать ]

Когда аэродром был передан для использования американцами, Стипл-Морден получил обозначение USAAF «Станция 122». Были проложены взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, а также бетонные стойки с твердым покрытием и постоянный ангар для Т-2. [ 1 ]

3D группа фоторазведки

[ редактировать ]

Хотя Стипл Морден не планировался к использованию до 1943 года, он впервые использовался ВВС США Восьмых 3-й фотографической разведывательной группой , прибывшей из Королевских ВВС Мембери 16 октября 1942 года. 3-я группа состояла из 5-й, 12-й, 13-й, 14-й и 15-й групп. и 23-й эскадрильи и пробыл на аэродроме лишь до 10 декабря, вылетев для La Senia Algeria в рамках операции «Факел» . [ 4 ] [ 5 ]

Во время пребывания 3-й PRG подполковник Эллиот Рузвельт , сын Франклина Д. Рузвельта, служил командиром, а также летал на F-4 «Лайтнинг» . [ 1 ]

С января 1943 по май 1943 года аэродром использовался ОТУ № 17, использовавшим Bristol Blenheims . [ 2 ]

355-я истребительная группа

[ редактировать ]

С вылетом фоторазведывательных эскадрилий 355-я истребительная группа . прибыла Филадельфии 9 июля 1943 года из муниципального аэропорта [ 6 ] Группа находилась под командованием 65-го истребительного авиаполка командования VIII истребительного . Самолеты группы отличались белым цветом вокруг капота и хвоста. [ 7 ]

В состав группы входили следующие эскадрильи: [ 7 ]

355-й FG совершил свой первый боевой вылет - пролет над Бельгией 14 сентября 1943 года, а затем служил в основном в качестве сопровождения бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress / Consolidated B-24 Liberator, которые атаковали промышленные районы Берлина и сортировочные станции в Карлсруэ. , аэродром в Нойберге, нефтеперерабатывающие заводы в Мисбурге, заводы по производству синтетических масел в Гельзенкирхене , шлюзы в Миндене и другие цели. Группа также выполняла зачистки истребителей, патрулирование территорий и бомбардировки, нанося удары по таким целям, как аэропарки, локомотивы, мосты, радиостанции и броневики. [ 8 ]

5 апреля 1944 года, вскоре после переоборудования республиканских P-47 Thunderbolts в североамериканские P-51 Mustang , группа успешно бомбила и обстреливала немецкие аэродромы во время снежного шквала, за что группа была удостоена награды « За выдающиеся заслуги» . [ 8 ]

Группа обеспечивала истребительное прикрытие войск союзников, высадившихся в Нормандии 6 июня 1944 года, а затем нанесла удары по транспортным объектам, чтобы перерезать линии снабжения противника. Поражайте склады топлива, локомотивы и другие цели в поддержку сухопутных войск во время прорыва в Сен-Ло в июле. [ 8 ]

Свой последний боевой вылет 355-я истребительная группа совершила 25 апреля 1945 года. 3 июля группа перебралась в Габлинген, Германия, для службы в составе ВВС США в Европе в составе оккупационной армии. [ 8 ] Переведен без персонала и оборудования в Митчел Филд, Нью-Йорк , 1 августа 1946 года и выведен из строя 20 ноября. [ 6 ]

Republic P-47D-4-RA Thunderbolt серийный номер 42-22784 357-й истребительной эскадрильи.
Североамериканский P-51B-15-NA Mustang серийный номер 42-106950 «Красавица Айовы» 354-й истребительной эскадрильи. Этот самолет погиб 11 сентября 1944 года - погиб капитан Кевин Дж. Рафферти.

4-я истребительная группа

[ редактировать ]

4- я истребительная группа была переведена в Стипл-Морден в июле 1945 года, заменив 355-ю истребительную группу. Подразделение оставалось до ноября, а затем вернулось в Кэмп Килмер, штат Нью-Джерси , и было выведено из строя. [ 9 ]

В состав группы входили следующие эскадрильи: [ 10 ]

Послевоенное использование

[ редактировать ]

С уходом американцев Стипл Морден был передан истребительному командованию Королевских ВВС 1 ноября 1945 года, а затем 1 сентября 1946 года был закрыт и заброшен. В период с 1960 по 1961 год он был продан частным лицам и в основном возвращен сельскому хозяйству. [ 1 ]

Текущее использование

[ редактировать ]

После прекращения военного контроля Стипл-Морден был возвращен в сельскохозяйственное использование. Бывший аэродром практически неузнаваем. Все, что осталось, - это несколько бетонных фермерских дорог одинарной ширины, которые являются остатками колеи по периметру и взлетно-посадочных полос. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с д Фриман 2001 , с. 209.
  2. ^ Jump up to: а б «Аэродром RAF Стипл-Морден» . Контрольные башни . Проверено 21 февраля 2013 г.
  3. ^ «Шпиль Морден» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 20 февраля 2013 г.
  4. ^ Маурер 1980 , с. 33.
  5. ^ Маурер 1980 , с. 34.
  6. ^ Jump up to: а б Маурер 1980 , с. 237.
  7. ^ Jump up to: а б «355-я истребительная группа» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 21 февраля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Маурер 1980 , с. 236.
  9. ^ Маурер 1980 , с. 36.
  10. ^ «4-я истребительная группа» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 21 февраля 2013 г.
  11. ^ Фриман 2001 , с. 211.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN   0-9009-13-09-6 .
  • Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Уэллс, К. Деревенский аэродром в состоянии войны . Великобритания: Egon Publishers Ltd, 1993. ISBN   9780905858876 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95351c1a34ec9970f292d9c226bd4521__1721753460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/21/95351c1a34ec9970f292d9c226bd4521.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Steeple Morden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)