Королевские ВВС Бассингборн
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2010 г. ) |
Королевские ВВС Бассингборн Станция USAAF 121 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ройстон , Кембриджшир в Англии | |||||||||||
![]() 1955 г. Аэрофотоснимок | |||||||||||
Координаты | 52 ° 05'48 "N 000 ° 03'11" W / 52,09667 ° N 0,05306 ° W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС * Родительская станция | ||||||||||
Код | БС [ 1 ] | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС [ 2 ] Военно-воздушные силы армии США ВВС США | ||||||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС (1938–1942; 1951–1969) * №3 Группа РАФ * №6(Т) Группа РАФ * №7(Т) Группа РАФ * Нет. 92 (ОДИН) Группа РАФ Восьмая воздушная армия (1942-1945) Транспортное командование Королевских ВВС (1945–1949) ВВС США в Европе (1950-1953) Британская армия (1969-настоящее время) | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1937 | /38||||||||||
Построено | Джон Лэнг и сын, ООО | ||||||||||
В использовании | Март 1938 - 2014 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 24 метра (79 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Бассингборн или, проще говоря, Королевские ВВС Бассингборн — это бывшая база Королевских ВВС , расположенная в Кембриджшире , примерно в 3 милях (5 км) к северу от Ройстона , Хартфордшир , и в 11 милях (18 км) к юго-западу от Кембриджа , Кембриджшир, Англия.
Во время Второй мировой войны он служил сначала базой Королевских ВВС, а затем аэродромом бомбардировщиков Восьмой воздушной армии ВВС США (USAAF). Здесь по-прежнему находится Тауэр -музей Бассингборн .
Происхождение и развитие
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]RAF Bassingbourn был построен компанией John Laing & Son в период с 1937 по 1939 год в округах Венди и Бэссингборн, непосредственно к западу от дороги A14 (ныне A1198 ). [ 3 ] Выбранное место представляло собой низину между несколькими притоками реки Кэм . Эта местность уже давно была очищена от леса и имела тенденцию быть болотистой и нестабильной, а поскольку заболоченная земля создавала постоянный туман над большим лугом, это место считалось идеальным для маскировки аэродрома .
Проект был начат в апреле 1937 года под руководством сэра Мориса Лэнга , с Реджинальдом Силком в качестве инженера и Джоном Кроутером в качестве геодезиста. типа C Четыре ангара (300 футов (91 м) в длину, 152 фута (46 м) в ширину и 29 футов (8,8 м) в высоту, с одиннадцатью фронтонами крыши и шатровыми концами) были построены субподрядчиком полукругом на южный край аэродрома примерно в миле к северу от деревни Нисворт. Затем Лэнг начал работы по заливке бетонного фундамента зданий технической площадки, общественных объектов и казарм; Характер грунта потребовал восстановления нескольких провалившихся в землю фундаментов. Ядро проезжей части было построено необычной толщины, чтобы предотвратить разрушение дорожного покрытия.
Техническая площадка застроена постоянными улицами с бордюрами и благоустроена. Бассингборн, изначально безлесный, стал одной из самых привлекательных станций Королевских ВВС благодаря посадке сотен сливовых деревьев в рамках проекта.
были Первоначально взлетно-посадочные полосы покрыты травой. Легкие бомбардировщики « Бристоль Бленхейм» , впервые использовавшие это поле, были способны действовать в существующих условиях, хотя приземление часто приводило к выраженным брызгам воды, но вес более тяжелых бомбардировщиков проделывал колеи на травяной поверхности и ограничивал скорость взлета.
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]компания W & C French Ltd. построила три бетонные взлетно-посадочные полосы с асфальтовым Зимой 1941–1942 годов покрытием: взлетно-посадочную полосу длиной 1097 м (3599 футов), ориентированную с юго-запада на северо-восток, одну взлетно-посадочную полосу длиной 853 м (2799 футов), пересекающую ее с севера на юг, и взлетно-посадочную полосу длиной 3300 м. футов (1006 м) Взлетно-посадочная полоса длиной 1006 м (3301 фут), соединяющая северо-восточные концы первых двух. был Стандарт аэродрома класса А обнародован Министерством авиации в августе 1942 года, и взлетно-посадочные полосы в Бассингборне были немедленно расширены. Основная взлетно-посадочная полоса была удлинена до 1825 м (5988 футов) за счет расширения ее на запад с использованием обширного дренажа из плитки через ров у реки Милл . Взлетно-посадочная полоса с севера на юг была расширена на 400 м (1300 футов) к югу, а третья взлетно-посадочная полоса удлинена на 305 м (1001 фут) к северо-западу. Вокруг места хранения бомб была добавлена дополнительная дорога по периметру, площадь которой увеличилась вдвое, чтобы добраться до западного конца главной взлетно-посадочной полосы. В конечном итоге было заасфальтировано семь миль рулежной дорожки .
Также были построены четыре района рассредоточения. Рассредоточение А было размещено на большом поле между технической площадкой и деревней Бассингборн-Норт-Энд. Расселение Б располагалось к северу и западу от склада бомб. Разгон C находился рядом с автомагистралью A14 к северу от взлетно-посадочных полос, а разгон D был построен на большом проспекте Уимпол-парка, у обсаженного деревьями входа в Уимпол-холл через дорогу от A14 от станции. Бомбардировщикам, воспользовавшимся таким рассредоточением, пришлось пересечь дорогу, чтобы подготовиться к взлету. В конечном итоге было построено 35 «панельных» трибун и 16 петлевых трибун, способных разместить 67 бомбардировщиков.
Бассингборн широко использовал камуфляж, чтобы скрыть расположение взлетно-посадочных полос. Перед строительством бетонных взлетно-посадочных полос полосы были окрашены, чтобы они сливались с окружающим рисунком полей, дорожек и дренажных зон. После перехода на стандарты класса А, который потребовал обширной расчистки и планировки территории аэродрома, участки между взлетно-посадочными полосами были замаскированы под сельскохозяйственные культуры.
Использование Королевских ВВС (1938–42)
[ редактировать ]
Аэродром был открыт в марте 1938 года, а Hawker Hind легкие бомбардировщики 104-й и 108-й эскадрилий из британских ВВС Хакнелл и Королевских ВВС Аксбридж . 2 мая 1938 года сюда прибыли [ 4 ] [ 5 ] В мае – июне 1938 года две эскадрильи перевооружились бомбардировщиками «Бристоль Бленхейм» . [ 5 ] В мае 1939 года перед двумя эскадрильями, базировавшимися в Бассингборне, была поставлена новая задача — перебросить экипажи из добровольческого резерва Королевских ВВС на «Бленхейм», две эскадрильи дополнили свои «Бленхеймы» учебно-тренировочными самолетами «Авро Ансон» , а 1 июня 1939 года обе эскадрильи получили обозначение Групповые учебные эскадрильи для -й группы 2 бомбардировочного командования Королевских ВВС . [ 6 ]
С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года две эскадрильи были переведены в 6-ю группу и в середине месяца перешли в RAF Bicester их заменила 215-я эскадрилья , учебная эскадрилья 3-й группы , оснащенная самолетами Vickers Wellington , где к концу войны . месяц. [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ] 35-я эскадрилья , учебная эскадрилья 1-й группы , оснащенная самолетами Blenheim и Fairey Battles , также базировалась в Бассингборне в период с декабря 1939 по февраль 1940 года. [ 4 ] [ 9 ] 8 апреля 1940 года в Бэссингборне была сформирована группа оперативной подготовки № 11 (OTU), в которую вошли штаб станции и 215-я эскадрилья. Новое подразделение имело выделенную численность в 54 «Веллингтона» и 11 «Ансонов» и использовало ВВС Стипл-Морден в качестве аэродрома-спутника. [ 4 ] [ 10 ] С декабря 1941 по февраль 1942 года OTU эксплуатировалась из Стипл-Мордена и Королевских ВВС Темпсфорд , пока в Бассингборне строились взлетно-посадочные полосы. [ 5 ] [ 11 ]
28 мая 1940 года станция была атакована изолированным немецким рейдером, сбросившим 10 бомб. [ 4 ] а с марта по август 1941 года, как самый восточный бомбардировщик OTU, подвергался довольно регулярным атакам немецких ночных самолетов-нарушителей. Пять «Веллингтонов» ОТУ были сбиты злоумышленниками, а 13 августа 1941 года немецкий самолет сбросил на аэродром четыре бомбы, одна из которых попала в казарменный блок, в результате чего погибло 10 человек. [ 11 ] [ 12 ]
31 мая 1942 года самолеты из Бассингборна участвовали в налете «Тысячи бомбардировщиков» на Кельн . [ 5 ] Чтобы увеличить это число, бомбардировочное командование задействовало все самолеты, способные подняться в воздух. [ 13 ] в том числе 25 бомбардировщиков «Веллингтон» из OTU № 11 (12 из которых вылетели из Бассингборна, а остальные 13 - из Стипл-Мордена). [ 11 ] Впоследствии самолеты из Бассингборна приняли участие еще в нескольких крупных рейдах до конца сентября, при этом 11 OTU перешли в RAF Westcott в период с 28 сентября по 2 октября 1942 года. [ 5 ]
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]

Планы по размещению групп тяжелых бомбардировщиков ВВС США возникли еще до вступления Америки в войну, когда в ноябре 1941 года предварительно были определены ВВС Терли . Первоначальные концепции предполагали, что 75 групп тяжелых бомбардировщиков в конечном итоге будут базироваться в Восточной Англии и Хантингдона районе . в пяти бомбардировочных крыльях (позже названных авиадивизиями), но первый план от 24 марта 1942 года предусматривал создание 45 групп, четыре из которых должны были быть переброшены в Великобританию к июню. Этого не произошло (из четырех групп только одна в конечном итоге прибыла в Великобританию в 1944 году), но Министерство авиации 10 августа 1942 года выделило 75 полей для VIII бомбардировочного командования .
С 19 августа 1942 года по 25 июня 1945 года Бассингборн служил штабом 1-го боевого бомбардировочного крыла 1-й бомбардировочной дивизии. Ему было присвоено обозначение USAAF Station 121.
Подразделения USAAF, закрепленные за RAF Bassingbourn, были: [ 14 ]
- 441-е подразделение (Командование службы VIII ВВС) [ 15 ]
- 18-я метеорологическая эскадрилья
- 1-я дополнительная эскадрилья станции
В состав регулярных армейских подразделений входили:
- 831-й инженерный авиационный батальон
- 204-я интендантская рота
- 1696-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
- 863-я химическая рота (воздушные перевозки)
- 982-я рота военной полиции
- 985-я рота военной полиции
- 2024-й инженерно-пожарный взвод
- 206-я финансовая секция
- 3-й мобильный учебный отряд
- 556-я армейская почтовая часть
91-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]91- я бомбардировочная группа , оснащенная тяжелыми бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress , двинулась в Бассингборн 14 октября 1942 года. Первоначально группа была приписана к ВВС Великобритании в Кимболтоне в Хантингдоншире , но взлетно-посадочные полосы Кимболтона не были достаточно прочными для поддержки операций B-17. поэтому 91-й полк переехал в Бассингборн, который, как довоенная база Королевских ВВС, был относительно хорошо оборудован по сравнению с аэродромами, построенными во время войны, и получил прозвище «загородный клуб». [ 16 ] [ 5 ]
91-я BG была приписана к 1-му боевому бомбардировочному авиакрылу, которое с сентября 1943 года также базировалось в Бассингборне. [ 17 ] Хвостовой код группы (после июня 1943 года) был «Треугольник А» . Его оперативные эскадрильи и коды фюзеляжа были: [ 18 ]
- 322-я бомбардировочная эскадрилья (LG)
- 323-я бомбардировочная эскадрилья (ИЛИ)
- 324-я бомбардировочная эскадрилья (DF)
- 401-я бомбардировочная эскадрилья (LL)


Аэродром оставался под управлением Королевских ВВС до 21 апреля 1943 года, став 121-й базой ВВС армии. [ 19 ]
91-я дивизия начала боевые действия из Бассингборна 7 ноября 1942 года как одна из четырех «пионерских» групп B-17. [ 19 ] На протяжении всей войны группа действовала в основном как организация стратегических бомбардировок. [ 20 ]
Первые восемь месяцев операций были сосредоточены на кампании немецких подводных лодок , атакуя загоны подводных лодок во французских портах или строительные площадки в Германии в 28 из первых 48 выполненных миссий. Второстепенными целями были аэродромы Люфтваффе , промышленные объекты и сортировочные станции . [ 21 ]
91-я BG получила награду за выдающиеся заслуги за бомбардировку сортировочных станций в Хамме 4 марта 1943 года, несмотря на плохую погоду и сильное сопротивление противника. С середины 1943 года и до окончания войны Группа в основном нападала на авиационные заводы, аэродромы и нефтяные объекты. Конкретные цели включали аэродромы в Виллакубле и Ольденбурге , авиационные заводы в Ораниенбурге и Брюсселе , химическую промышленность в Леверкузене и Пенемюнде , заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте и другие отрасли промышленности в Людвигсхафене , Берлине , Франкфурте и Вильгельмсхафене . [ 21 ]
11 января 1944 года подразделения Восьмого ВВС направились в центральную Германию, чтобы атаковать жизненно важные авиационные заводы. 91-я BG успешно бомбила свои цели, несмотря на плохую погоду, недостаточное истребительное прикрытие и сильную атаку противника, за что была награждена второй наградой за выдающиеся заслуги. [ 21 ]
Расширив свои операции, включив в них задачи по пресечению и поддержке, группа внесла свой вклад в битву за Нормандию, бомбардировав огневые точки и скопления войск возле плацдарма в июне 1944 года, а также помогла прорыву Сен-Ло , атаковав позиции войск противника 24 и 25 июля 1944 года. 91-я дивизия выполняла тактические бомбардировки на линии фронта возле Кана в августе 1944 года и атаковала коммуникации вблизи района боевых действий во время битвы при Арденнах в декабре 1944 и январе 1945 года. В поддержку операции «Варсити» группа помогала в переправе через Рейн. нанося удары по аэродромам, мостам и железным дорогам вблизи линии фронта весной 1945 года. [ 21 ]
91-я бомбардировочная группа продолжала боевые действия до 25 апреля 1945 года, совершив 340 вылетов. Что касается потерь , 197 B-17 не смогли вернуться в Бассингборн, что стало самой большой потерей тяжелых бомбардировщиков Восьмых воздушных сил США на любой базе ВВС США в Великобритании. [ 22 ]
После Дня Победы группа помогла эвакуировать военнопленных из немецких лагерей. [ 21 ] В июне и июле 1945 года 91-я BG вышла из Бассингборна и вернулась в Соединенные Штаты. [ 21 ]
94-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]
VIII бомбардировочное командование увеличилось в четыре раза с мая 1943 года по август для выполнения директивы Pointblank . [ нужна ссылка ] В рамках этого расширения Королевские ВВС Бассингборн временно размещали летающий эшелон новой 94-й бомбардировочной группы . с апреля по май 1943 года [ 23 ] 94-я дивизия совершила несколько вылетов из Бассингборна, находясь под опекой 91-й бомбардировочной группы, пока не перебралась в Королевские ВВС Эрлс Колн . 12 мая 1943 года [ нужна ссылка ]
В то же время VIII бомбардировочное командование приступило к реализации своего плана по организации групп в «боевые крылья», которые, в свою очередь, были организованы в «бомбардировочные крылья» (позже «дивизии»). Первое из них, 101-е временное боевое бомбардировочное крыло, которым командовал бригадный генерал Фрэнк А. Армстронг-младший , 16 апреля 1943 года разместило свой штаб в Бассингборне. В августе бриг. генерал Роберт Б. Уильямс Командовать 101-м PCBW сменил , за ним последовал бригадир. Генерал Уильям М. Гросс, когда 13 сентября 1943 года организация была переименована в 1-е боевое бомбардировочное крыло. [ нужна ссылка ]
Голливуд в Бассингборне
[ редактировать ]В 1943 году ВВС Бассингборн оказались в центре внимания ряда мероприятий средств массовой информации. Станция и ее местность были показаны в документальном фильме «Мемфисская красавица: История летающей крепости» . Один из винтов « Мемфисской красавицы » приветствует вас у ворот при входе в армейский учебный полк. Аэродром и группа также были предметом серии газетных статей, написанных Джоном Стейнбеком весной и летом 1943 года. Капитан Кларк Гейбл временно дежурил в Бассингборне, пока снимал артиллерийский фильм для ВВС США. Он также служил местом действия вымышленной «28-й бомбардировочной группы» в Хамфри Богарта фильме «Цепная молния» 1950 года . Вдали от Голливуда, но все еще в кино, авиабаза Бэссингборн также была местом съемок с аэродрома фильма 1955 года «Дамбастеры » с участием Ричарда Тодда и Майкла Редгрейва. В 1986/7 году Стэнли Кубрик часто использовал казармы (остров Париж) в своем фильме « Цельнометаллическая оболочка» . Искусственные пальмы стояли там еще несколько лет.
Послевоенное использование
[ редактировать ]Транспортное командование Королевских ВВС
[ редактировать ]Королевские ВВС возобновили оккупацию Бассингборна 26 июня 1945 года, аэродром был официально возвращен 10 июля 1945 года. Станция стала одним из основных аэродромов для транспортной авиации дальнего действия. В 1948 и 1949 годах самолеты «Авро Йорк» , «Авро Ланкастер» и «Дуглас Дакота» с базы принимали участие в Берлинском воздушном сообщении — масштабной операции по доставке товаров первой необходимости в осажденный город.
ВВС США в Европе
[ редактировать ]
В конце 1940-х годов ВВС США начали поочередное развертывание эскадрилий Стратегического авиационного командования (SAC) Boeing B-29 и Boeing B-50 Superfortresses в Соединенном Королевстве в рамках «демонстрации силы». [ 24 ]
После советской блокады Берлина в 1948 году и последующей воздушной перевозки в Берлин эти самолеты начали регулярно перебрасываться в Соединенное Королевство. [ 24 ] Эти развертывания были призваны дать Советскому Союзу сигнал о том, что, несмотря на авиапереброску в Берлин и корейскую войну , Соединенные Штаты готовы ответить атомным оружием на любую советскую агрессию в Западной Европе. Помимо Бэссингборна, SAC направила эскадрильи бомбардировщиков в ВВС Великобритании Лейкенхит и ВВС Мархэм в Норфолке. [ 2 ] [ 25 ]
Юрисдикция Бассингборна осталась за Королевскими ВВС. 7516-я эскадрилья авиационной поддержки ВВС США в Европе (USAFE), 3909-я группа авиабаз, дислоцированная на базе ВВС США в Южном Руислипе, обеспечивала логистическую поддержку этим эскадрильям во время пребывания в Великобритании. Эти развертывания носили кратковременный характер: они начались в августе 1950 года и закончились в мае 1951 года. Неизвестно, было ли когда-либо развернуто какое-либо атомное оружие Соединенных Штатов в Соединенном Королевстве. [ 25 ]
Бомбардировочное командование Королевских ВВС
[ редактировать ]В феврале 1952 года Королевские ВВС Бассингборн получили первую партию бомбардировщиков English Electric Canberra и стали первым в мире подразделением по переоборудованию реактивных бомбардировщиков (OCU). Канберрас эксплуатировался из Бассингборна в течение 17 лет, и один из самолетов выставлен на статической выставке в казармах. С 1963 по 1969 год здесь также располагалась Объединенная школа фотоинтерпретации.
29 августа 1969 года последний командующий Королевских ВВС, эскадрилья А.М. МакГрегор, MBE, передал станцию британской армии под названием «Казармы Бассингборн» . [ 26 ]
Примерно с 1970 года это место сохранило связи с британскими ВВС, будучи домом для 2484-й эскадрильи (Бэссингборн) авиационного учебного корпуса .
Использование британской армии
[ редактировать ]
Бывшая станция Королевских ВВС в Бассингборне была основана как казармы Бэссингборн в январе 1970 года в качестве нового склада Королевской дивизии . [ 27 ] Депо отвечало за подготовку новобранцев, проходящих базовую подготовку перед поступлением в регулярный батальон. В 1993 году казармы были переименованы в базу армейского учебного полка Бассингборн и оставались таковыми в течение почти 20 лет. [ 28 ] Казармы Бассингборн закрылись как место армейских тренировок в августе 2012 года. [ 29 ] и вновь открыт в декабре 2018 года как дом для Центра подготовки и мобилизации Миссии.
Назначенные единицы
[ редактировать ]- Королевские ВВС [ 30 ]
- 104-я эскадрилья (2 мая 1938 г. - 17 сентября 1939 г.)
- 108-я эскадрилья (2 мая 1938 г. - 18 сентября 1939 г.)
- 215-я эскадрилья (24 сентября 1939 г. - 8 апреля 1940 г., 18–22 мая 1940 г.)
- 35-я эскадрилья (7 декабря 1939 г. - 1 февраля 1940 г.)
- 732-я военно-морская авиационная эскадрилья (19 декабря 1941 г. - 1 февраля 1942 г.)?
- 422-я эскадрилья (25 июля - 4 сентября 1945 г.)
- 423-я эскадрилья (8 августа - 4 сентября 1945 г.)
- 466-я эскадрилья (6 сентября - 26 октября 1945 г.)
- 102-я эскадрилья (8 сентября 1945 г. - 15 февраля 1946 г.)
- 24-я эскадрилья (25 февраля 1946 г. - 8 июня 1949 г.)
- 40-я эскадрилья (25 июня 1949 г. - 15 марта 1950 г.)
- 51-я эскадрилья (25 июня 1949 г. - 30 октября 1950 г.)
- 59-я эскадрилья (25 июня 1949 г. - 30 октября 1950 г.)
- 237-я группа оперативного переоборудования (3 октября - 1 декабря 1951 г.)
- 231 подразделение оперативной переоборудования (1 декабря 1951 г. - 19 мая 1969 г.)
- 204 Высшая летная школа (13–20 февраля 1952 г.)
- № 2732-й эскадрильи полка RAF [ 31 ]
- Демонстрационный блок управления двигателем № 1 RAF (14 сентября - 2 октября 1942 г.) [ 32 ]
- Школа служебной летной подготовки № 5 Королевских ВВС (10–18 февраля 1941 г.) [ 33 ]
- № 11 отряд оперативной подготовки Королевских ВВС (8 апреля 1940 г. - 18 сентября 1945 г.) [ 34 ]
- № 21-я эскадрилья RAF [ 31 ]
- № 98-й эскадрильи RAF [ 31 ]
- № 1359 (VIP Transport) рейс RAF (25 февраля 1946 г. - 30 июня 1946 г.) [ 35 ]
- № 1446 (перегоночная подготовка) рейс RAF (23 марта - 18 мая 1942 г.) [ 36 ]
- № 1555 (обучение радиотехническим средствам), полет RAF (31 октября 1946 г. - 19 марта 1947 г.) [ 37 ]
- Военно-воздушные силы армии США [ 30 ]
- 91-я бомбардировочная группа (14 октября 1942 г. - 23 июня 1945 г.)
- 94-я бомбардировочная группа (апрель - 27 мая 1943 г.)
- ВВС США [ 30 ]
- 353-я бомбардировочная эскадрилья , 301-я бомбардировочная группа (25 августа 1950 г. - январь 1951 г.)
- 341-я бомбардировочная эскадрилья , 97-я бомбардировочная группа (4 декабря 1950 г. - февраль 1951 г.)
- 7516-я эскадрилья воздушной поддержки (11 декабря 1950 г. - 16 мая 1951 г.)
- 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья , 55-е стратегическое разведывательное крыло (январь - май 1951 г.)
- 96-я бомбардировочная эскадрилья 2-й бомбардировочной группы ВВС США (май - сентябрь 1951 г.)
См. также
[ редактировать ]- Стратегическое авиационное командование в Соединенном Королевстве
- Список бывших станций Королевских ВВС
- Список казарм британской армии
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фальконер 2012 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б «РАФ Бэссингборн» . Контрольные башни . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Ричи 1997 , с. 91
- ^ Jump up to: а б с д Аэромилитария 1978 , стр. 59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойер 1990 , с. 55
- ^ Бойер 1974 , с. 51
- ^ Бойер 1974 , с. 486
- ^ Джеффорд 1988 , с. 00.
- ^ Галлей 1988 , с. 84
- ^ Мойес 1964 , с. 206
- ^ Jump up to: а б с Аэромилитария 1978 , стр. 60.
- ^ Бойер 1990 , стр. 54–55.
- ^ Ричардс 1994 , стр. 167–170.
- ^ «Бэссингборн» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «441-е субдепо» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Аэромилитария 1978 , стр. 61.
- ^ Маурер 1983 , стр. 373–374.
- ^ «91-я бомбардировочная группа (Тяжёлая)» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Аэромилитария 1978 , стр. 62.
- ^ Маурер 1980 , с. 156
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер 1983 , с. 157.
- ^ «Боевые потери Восьмой воздушной армии» . личный.psu.edu . Пенсильванский государственный университет . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «94-я бомбардировочная группа (Тяжёлая)» . Могучая восьмая перекрестная ссылка. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б стр. 2–6, ВВС США в цвете, Роберт Робинсон (1990). ISBN 0-89747-250-0 .
- ^ Jump up to: а б Документ AFHRA 00439116, группа 3909-й авиабазы.
- ^ «Гибралтарские казармы» . Музей Саффолкского полка. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Гибралтарские казармы» . Музей Саффолкского полка. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Последняя церемония учебного полка армии Бассингборна» . Новости Би-би-си . 17 августа 2012 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Финальный парад раздачи в казармах Бэссингборн» . Министерство обороны. 12 августа 2012 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Атмосфера власти - история организации RAF
- ^ Jump up to: а б с «Бэссингборн» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 112.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 153.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 235.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 129.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 133.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 140.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- «Бэссингборн». Аэромилитария . №3. Эйр-Британия. 1978. стр. 59–66.
- Бишоп, Клифф Т. Первые крепости Большого треугольника . 1986. ISBN 1-869987-00-4 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1974). 2-я группа RAF: Полная история, 1936–1945 гг . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-09491-0 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1990). Станции действий: 1. Военные аэродромы Восточной Англии (2-е изд.). Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-377-1 .
- Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Фриман, Роджер А. Могучая восьмая . 1970. ISBN 0-87938-638-X .
- Фриман, Роджер А. Могучий восьмой военный дневник . 1990. ISBN 0-87938-495-6 .
- Фриман, Роджер А. Могучее восьмое военное руководство . 1991 год ISBN 0-87938-513-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Хэмлин Джон Ф. и Саймонс, Грэм М. Бэссингборн (Аэродром Фокус № 2) . Бреттон, Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises, 1992. ISBN 1-870384-13-X .
- Хавелаар, Мэрион Х. и Хесс, Уильям Н., Оборванные нерегулярные формирования Бассингборна: 91-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне . ISBN 0-88740-810-9 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, М. (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 .
- Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Ко.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Ричардс, Денис (1994). Самая трудная победа: бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Лондон: Коронет. ISBN 0-340-61720-9 .
- Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэнга . Джеймс и Джеймс.
- Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Стертивант, Р; Хэмлин, Дж; Хэлли, Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]