Jump to content

Королевские ВВС Бассингборн

Координаты : 52 ° 05'48 "N 000 ° 03'11" W  /  52,09667 ° N 0,05306 ° W  / 52,09667; -0,05306

Королевские ВВС Бассингборн
Станция USAAF 121
Ройстон , Кембриджшир в Англии
1955 г. Аэрофотоснимок
RAF Bassingbourn расположен в Кембриджшире.
Королевские ВВС Бассингборн
Королевские ВВС Бассингборн
Показано в Кембриджшире
Координаты 52 ° 05'48 "N 000 ° 03'11" W  /  52,09667 ° N 0,05306 ° W  / 52,09667; -0,05306
Тип Станция Королевских ВВС
* Родительская станция
Код БС [ 1 ]
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС [ 2 ]
Военно-воздушные силы армии США
ВВС США
Контролируется Бомбардировочное командование Королевских ВВС (1938–1942; 1951–1969)
* №3 Группа РАФ
* №6(Т) Группа РАФ
* №7(Т) Группа РАФ
* Нет. 92 (ОДИН) Группа РАФ
Восьмая воздушная армия (1942-1945)
Транспортное командование Королевских ВВС (1945–1949)
ВВС США в Европе (1950-1953)
Британская армия (1969-настоящее время)
История сайта
Построен 1937  ( 1937 ) /38
Построено Джон Лэнг и сын, ООО
В использовании Март 1938 - 2014 ( 2014 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Холодная война
Информация об аэродроме
Высота 24 метра (79 футов) [ 1 ] АМСЛ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
07/25 1825 метров (5988 футов) Асфальт
13/31 1310 метров (4298 футов) Асфальт
17/35 1270 метров (4167 футов) Асфальт

Королевские ВВС Бассингборн или, проще говоря, Королевские ВВС Бассингборн — это бывшая база Королевских ВВС , расположенная в Кембриджшире , примерно в 3 милях (5 км) к северу от Ройстона , Хартфордшир , и в 11 милях (18 км) к юго-западу от Кембриджа , Кембриджшир, Англия.

Во время Второй мировой войны он служил сначала базой Королевских ВВС, а затем аэродромом бомбардировщиков Восьмой воздушной армии ВВС США (USAAF). Здесь по-прежнему находится Тауэр -музей Бассингборн .

Происхождение и развитие

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

RAF Bassingbourn был построен компанией John Laing & Son в период с 1937 по 1939 год в округах Венди и Бэссингборн, непосредственно к западу от дороги A14 (ныне A1198 ). [ 3 ] Выбранное место представляло собой низину между несколькими притоками реки Кэм . Эта местность уже давно была очищена от леса и имела тенденцию быть болотистой и нестабильной, а поскольку заболоченная земля создавала постоянный туман над большим лугом, это место считалось идеальным для маскировки аэродрома .

Проект был начат в апреле 1937 года под руководством сэра Мориса Лэнга , с Реджинальдом Силком в качестве инженера и Джоном Кроутером в качестве геодезиста. типа C Четыре ангара (300 футов (91 м) в длину, 152 фута (46 м) в ширину и 29 футов (8,8 м) в высоту, с одиннадцатью фронтонами крыши и шатровыми концами) были построены субподрядчиком полукругом на южный край аэродрома примерно в миле к северу от деревни Нисворт. Затем Лэнг начал работы по заливке бетонного фундамента зданий технической площадки, общественных объектов и казарм; Характер грунта потребовал восстановления нескольких провалившихся в землю фундаментов. Ядро проезжей части было построено необычной толщины, чтобы предотвратить разрушение дорожного покрытия.

Техническая площадка застроена постоянными улицами с бордюрами и благоустроена. Бассингборн, изначально безлесный, стал одной из самых привлекательных станций Королевских ВВС благодаря посадке сотен сливовых деревьев в рамках проекта.

были Первоначально взлетно-посадочные полосы покрыты травой. Легкие бомбардировщики « Бристоль Бленхейм» , впервые использовавшие это поле, были способны действовать в существующих условиях, хотя приземление часто приводило к выраженным брызгам воды, но вес более тяжелых бомбардировщиков проделывал колеи на травяной поверхности и ограничивал скорость взлета.

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

компания W & C French Ltd. построила три бетонные взлетно-посадочные полосы с асфальтовым Зимой 1941–1942 годов покрытием: взлетно-посадочную полосу длиной 1097 м (3599 футов), ориентированную с юго-запада на северо-восток, одну взлетно-посадочную полосу длиной 853 м (2799 футов), пересекающую ее с севера на юг, и взлетно-посадочную полосу длиной 3300 м. футов (1006 м) Взлетно-посадочная полоса длиной 1006 м (3301 фут), соединяющая северо-восточные концы первых двух. был Стандарт аэродрома класса А обнародован Министерством авиации в августе 1942 года, и взлетно-посадочные полосы в Бассингборне были немедленно расширены. Основная взлетно-посадочная полоса была удлинена до 1825 м (5988 футов) за счет расширения ее на запад с использованием обширного дренажа из плитки через ров у реки Милл . Взлетно-посадочная полоса с севера на юг была расширена на 400 м (1300 футов) к югу, а третья взлетно-посадочная полоса удлинена на 305 м (1001 фут) к северо-западу. Вокруг места хранения бомб была добавлена ​​дополнительная дорога по периметру, площадь которой увеличилась вдвое, чтобы добраться до западного конца главной взлетно-посадочной полосы. В конечном итоге было заасфальтировано семь миль рулежной дорожки .

Также были построены четыре района рассредоточения. Рассредоточение А было размещено на большом поле между технической площадкой и деревней Бассингборн-Норт-Энд. Расселение Б располагалось к северу и западу от склада бомб. Разгон C находился рядом с автомагистралью A14 к северу от взлетно-посадочных полос, а разгон D был построен на большом проспекте Уимпол-парка, у обсаженного деревьями входа в Уимпол-холл через дорогу от A14 от станции. Бомбардировщикам, воспользовавшимся таким рассредоточением, пришлось пересечь дорогу, чтобы подготовиться к взлету. В конечном итоге было построено 35 «панельных» трибун и 16 петлевых трибун, способных разместить 67 бомбардировщиков.

Бассингборн широко использовал камуфляж, чтобы скрыть расположение взлетно-посадочных полос. Перед строительством бетонных взлетно-посадочных полос полосы были окрашены, чтобы они сливались с окружающим рисунком полей, дорожек и дренажных зон. После перехода на стандарты класса А, который потребовал обширной расчистки и планировки территории аэродрома, участки между взлетно-посадочными полосами были замаскированы под сельскохозяйственные культуры.

Использование Королевских ВВС (1938–42)

[ редактировать ]
Базингборнский вокзал Королевских ВВС Крест
Bassingbourn RAF Station Crest

Аэродром был открыт в марте 1938 года, а Hawker Hind легкие бомбардировщики 104-й и 108-й эскадрилий из британских ВВС Хакнелл и Королевских ВВС Аксбридж . 2 мая 1938 года сюда прибыли [ 4 ] [ 5 ] В мае – июне 1938 года две эскадрильи перевооружились бомбардировщиками «Бристоль Бленхейм» . [ 5 ] В мае 1939 года перед двумя эскадрильями, базировавшимися в Бассингборне, была поставлена ​​новая задача — перебросить экипажи из добровольческого резерва Королевских ВВС на «Бленхейм», две эскадрильи дополнили свои «Бленхеймы» учебно-тренировочными самолетами «Авро Ансон» , а 1 июня 1939 года обе эскадрильи получили обозначение Групповые учебные эскадрильи для -й группы 2 бомбардировочного командования Королевских ВВС . [ 6 ]

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года две эскадрильи были переведены в 6-ю группу и в середине месяца перешли в RAF Bicester их заменила 215-я эскадрилья , учебная эскадрилья 3-й группы , оснащенная самолетами Vickers Wellington , где к концу войны . месяц. [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ] 35-я эскадрилья , учебная эскадрилья 1-й группы , оснащенная самолетами Blenheim и Fairey Battles , также базировалась в Бассингборне в период с декабря 1939 по февраль 1940 года. [ 4 ] [ 9 ] 8 апреля 1940 года в Бэссингборне была сформирована группа оперативной подготовки № 11 (OTU), в которую вошли штаб станции и 215-я эскадрилья. Новое подразделение имело выделенную численность в 54 «Веллингтона» и 11 «Ансонов» и использовало ВВС Стипл-Морден в качестве аэродрома-спутника. [ 4 ] [ 10 ] С декабря 1941 по февраль 1942 года OTU эксплуатировалась из Стипл-Мордена и Королевских ВВС Темпсфорд , пока в Бассингборне строились взлетно-посадочные полосы. [ 5 ] [ 11 ]

28 мая 1940 года станция была атакована изолированным немецким рейдером, сбросившим 10 бомб. [ 4 ] а с марта по август 1941 года, как самый восточный бомбардировщик OTU, подвергался довольно регулярным атакам немецких ночных самолетов-нарушителей. Пять «Веллингтонов» ОТУ были сбиты злоумышленниками, а 13 августа 1941 года немецкий самолет сбросил на аэродром четыре бомбы, одна из которых попала в казарменный блок, в результате чего погибло 10 человек. [ 11 ] [ 12 ]

31 мая 1942 года самолеты из Бассингборна участвовали в налете «Тысячи бомбардировщиков» на Кельн . [ 5 ] Чтобы увеличить это число, бомбардировочное командование задействовало все самолеты, способные подняться в воздух. [ 13 ] в том числе 25 бомбардировщиков «Веллингтон» из OTU № 11 (12 из которых вылетели из Бассингборна, а остальные 13 - из Стипл-Мордена). [ 11 ] Впоследствии самолеты из Бассингборна приняли участие еще в нескольких крупных рейдах до конца сентября, при этом 11 OTU перешли в RAF Westcott в период с 28 сентября по 2 октября 1942 года. [ 5 ]

Использование ВВС армии США

[ редактировать ]
Личный состав 91-й бомбардировочной группы на плацу в Бассингборне
Личный состав 91-й бомбардировочной группы на параде в Бассингборне в честь второго года их присутствия на Европейском театре военных действий, 17 сентября 1944 года.

Планы по размещению групп тяжелых бомбардировщиков ВВС США возникли еще до вступления Америки в войну, когда в ноябре 1941 года предварительно были определены ВВС Терли . Первоначальные концепции предполагали, что 75 групп тяжелых бомбардировщиков в конечном итоге будут базироваться в Восточной Англии и Хантингдона районе . в пяти бомбардировочных крыльях (позже названных авиадивизиями), но первый план от 24 марта 1942 года предусматривал создание 45 групп, четыре из которых должны были быть переброшены в Великобританию к июню. Этого не произошло (из четырех групп только одна в конечном итоге прибыла в Великобританию в 1944 году), но Министерство авиации 10 августа 1942 года выделило 75 полей для VIII бомбардировочного командования .

С 19 августа 1942 года по 25 июня 1945 года Бассингборн служил штабом 1-го боевого бомбардировочного крыла 1-й бомбардировочной дивизии. Ему было присвоено обозначение USAAF Station 121.

Подразделения USAAF, закрепленные за RAF Bassingbourn, были: [ 14 ]

  • 441-е подразделение (Командование службы VIII ВВС) [ 15 ]
  • 18-я метеорологическая эскадрилья
  • 1-я дополнительная эскадрилья станции

В состав регулярных армейских подразделений входили:

  • 831-й инженерный авиационный батальон
  • 204-я интендантская рота
  • 1696-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
  • 863-я химическая рота (воздушные перевозки)
  • 982-я рота военной полиции
  • 985-я рота военной полиции
  • 2024-й инженерно-пожарный взвод
  • 206-я финансовая секция
  • 3-й мобильный учебный отряд
  • 556-я армейская почтовая часть

91-я бомбардировочная группа (тяжелая)

[ редактировать ]

91- я бомбардировочная группа , оснащенная тяжелыми бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress , двинулась в Бассингборн 14 октября 1942 года. Первоначально группа была приписана к ВВС Великобритании в Кимболтоне в Хантингдоншире , но взлетно-посадочные полосы Кимболтона не были достаточно прочными для поддержки операций B-17. поэтому 91-й полк переехал в Бассингборн, который, как довоенная база Королевских ВВС, был относительно хорошо оборудован по сравнению с аэродромами, построенными во время войны, и получил прозвище «загородный клуб». [ 16 ] [ 5 ]

91-я BG была приписана к 1-му боевому бомбардировочному авиакрылу, которое с сентября 1943 года также базировалось в Бассингборне. [ 17 ] Хвостовой код группы (после июня 1943 года) был «Треугольник А» . Его оперативные эскадрильи и коды фюзеляжа были: [ 18 ]

B-17F-60-BO Летающая крепость ВВС Сер. № 42-29536 Мэри Рут, «Воспоминания о Мобиле» , 401-я бомбардировочная эскадрилья, сбита истребителями над Хюльсом, Германия, 22 июня 1943 года, двое убиты и восемь взяты в плен.
Б-17Г ВВС Сер. № 44-83575 восстановлен в военной конфигурации и летал под позывным AAF Ser. № 42-31909. B-17G-30-BO Flying Fortress под названием Nine-O-Nine из 323-й бомбардировочной эскадрильи, один из двух давно служивших B-17 91-й BG. Оригинальный «Nine-O-Nine» был списан после Второй мировой войны в Кингмане, штат Аризона. B-17G 44-83575 был построен слишком поздно для войны и какое-то время использовался как гражданский пожарный бомбардировщик.

Аэродром оставался под управлением Королевских ВВС до 21 апреля 1943 года, став 121-й базой ВВС армии. [ 19 ]

91-я дивизия начала боевые действия из Бассингборна 7 ноября 1942 года как одна из четырех «пионерских» групп B-17. [ 19 ] На протяжении всей войны группа действовала в основном как организация стратегических бомбардировок. [ 20 ]

Первые восемь месяцев операций были сосредоточены на кампании немецких подводных лодок , атакуя загоны подводных лодок во французских портах или строительные площадки в Германии в 28 из первых 48 выполненных миссий. Второстепенными целями были аэродромы Люфтваффе , промышленные объекты и сортировочные станции . [ 21 ]

91-я BG получила награду за выдающиеся заслуги за бомбардировку сортировочных станций в Хамме 4 марта 1943 года, несмотря на плохую погоду и сильное сопротивление противника. С середины 1943 года и до окончания войны Группа в основном нападала на авиационные заводы, аэродромы и нефтяные объекты. Конкретные цели включали аэродромы в Виллакубле и Ольденбурге , авиационные заводы в Ораниенбурге и Брюсселе , химическую промышленность в Леверкузене и Пенемюнде , заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте и другие отрасли промышленности в Людвигсхафене , Берлине , Франкфурте и Вильгельмсхафене . [ 21 ]

11 января 1944 года подразделения Восьмого ВВС направились в центральную Германию, чтобы атаковать жизненно важные авиационные заводы. 91-я BG успешно бомбила свои цели, несмотря на плохую погоду, недостаточное истребительное прикрытие и сильную атаку противника, за что была награждена второй наградой за выдающиеся заслуги. [ 21 ]

Расширив свои операции, включив в них задачи по пресечению и поддержке, группа внесла свой вклад в битву за Нормандию, бомбардировав огневые точки и скопления войск возле плацдарма в июне 1944 года, а также помогла прорыву Сен-Ло , атаковав позиции войск противника 24 и 25 июля 1944 года. 91-я дивизия выполняла тактические бомбардировки на линии фронта возле Кана в августе 1944 года и атаковала коммуникации вблизи района боевых действий во время битвы при Арденнах в декабре 1944 и январе 1945 года. В поддержку операции «Варсити» группа помогала в переправе через Рейн. нанося удары по аэродромам, мостам и железным дорогам вблизи линии фронта весной 1945 года. [ 21 ]

91-я бомбардировочная группа продолжала боевые действия до 25 апреля 1945 года, совершив 340 вылетов. Что касается потерь , 197 B-17 не смогли вернуться в Бассингборн, что стало самой большой потерей тяжелых бомбардировщиков Восьмых воздушных сил США на любой базе ВВС США в Великобритании. [ 22 ]

После Дня Победы группа помогла эвакуировать военнопленных из немецких лагерей. [ 21 ] В июне и июле 1945 года 91-я BG вышла из Бассингборна и вернулась в Соединенные Штаты. [ 21 ]

94-я бомбардировочная группа (тяжелая)

[ редактировать ]
B-17 410-й бомбардировочной эскадрильи на задании над оккупированной Европой.

VIII бомбардировочное командование увеличилось в четыре раза с мая 1943 года по август для выполнения директивы Pointblank . [ нужна ссылка ] В рамках этого расширения Королевские ВВС Бассингборн временно размещали летающий эшелон новой 94-й бомбардировочной группы . с апреля по май 1943 года [ 23 ] 94-я дивизия совершила несколько вылетов из Бассингборна, находясь под опекой 91-й бомбардировочной группы, пока не перебралась в Королевские ВВС Эрлс Колн . 12 мая 1943 года [ нужна ссылка ]

В то же время VIII бомбардировочное командование приступило к реализации своего плана по организации групп в «боевые крылья», которые, в свою очередь, были организованы в «бомбардировочные крылья» (позже «дивизии»). Первое из них, 101-е временное боевое бомбардировочное крыло, которым командовал бригадный генерал Фрэнк А. Армстронг-младший , 16 апреля 1943 года разместило свой штаб в Бассингборне. В августе бриг. генерал Роберт Б. Уильямс Командовать 101-м PCBW сменил , за ним последовал бригадир. Генерал Уильям М. Гросс, когда 13 сентября 1943 года организация была переименована в 1-е боевое бомбардировочное крыло. [ нужна ссылка ]

Голливуд в Бассингборне

[ редактировать ]

В 1943 году ВВС Бассингборн оказались в центре внимания ряда мероприятий средств массовой информации. Станция и ее местность были показаны в документальном фильме «Мемфисская красавица: История летающей крепости» . Один из винтов « Мемфисской красавицы » приветствует вас у ворот при входе в армейский учебный полк. Аэродром и группа также были предметом серии газетных статей, написанных Джоном Стейнбеком весной и летом 1943 года. Капитан Кларк Гейбл временно дежурил в Бассингборне, пока снимал артиллерийский фильм для ВВС США. Он также служил местом действия вымышленной «28-й бомбардировочной группы» в Хамфри Богарта фильме «Цепная молния» 1950 года . Вдали от Голливуда, но все еще в кино, авиабаза Бэссингборн также была местом съемок с аэродрома фильма 1955 года «Дамбастеры » с участием Ричарда Тодда и Майкла Редгрейва. В 1986/7 году Стэнли Кубрик часто использовал казармы (остров Париж) в своем фильме « Цельнометаллическая оболочка» . Искусственные пальмы стояли там еще несколько лет.

Послевоенное использование

[ редактировать ]

Транспортное командование Королевских ВВС

[ редактировать ]

Королевские ВВС возобновили оккупацию Бассингборна 26 июня 1945 года, аэродром был официально возвращен 10 июля 1945 года. Станция стала одним из основных аэродромов для транспортной авиации дальнего действия. В 1948 и 1949 годах самолеты «Авро Йорк» , «Авро Ланкастер» и «Дуглас Дакота» с базы принимали участие в Берлинском воздушном сообщении — масштабной операции по доставке товаров первой необходимости в осажденный город.

ВВС США в Европе

[ редактировать ]
Мартин-Омаха B-29 Superfortress 44-86257, приписан к 341-й бомбардировочной эскадрилье 97-й бомбардировочной группы. Показан развернутым в Бассингборне в 1950 году.

В конце 1940-х годов ВВС США начали поочередное развертывание эскадрилий Стратегического авиационного командования (SAC) Boeing B-29 и Boeing B-50 Superfortresses в Соединенном Королевстве в рамках «демонстрации силы». [ 24 ]

После советской блокады Берлина в 1948 году и последующей воздушной перевозки в Берлин эти самолеты начали регулярно перебрасываться в Соединенное Королевство. [ 24 ] Эти развертывания были призваны дать Советскому Союзу сигнал о том, что, несмотря на авиапереброску в Берлин и корейскую войну , Соединенные Штаты готовы ответить атомным оружием на любую советскую агрессию в Западной Европе. Помимо Бэссингборна, SAC направила эскадрильи бомбардировщиков в ВВС Великобритании Лейкенхит и ВВС Мархэм в Норфолке. [ 2 ] [ 25 ]

Юрисдикция Бассингборна осталась за Королевскими ВВС. 7516-я эскадрилья авиационной поддержки ВВС США в Европе (USAFE), 3909-я группа авиабаз, дислоцированная на базе ВВС США в Южном Руислипе, обеспечивала логистическую поддержку этим эскадрильям во время пребывания в Великобритании. Эти развертывания носили кратковременный характер: они начались в августе 1950 года и закончились в мае 1951 года. Неизвестно, было ли когда-либо развернуто какое-либо атомное оружие Соединенных Штатов в Соединенном Королевстве. [ 25 ]

Бомбардировочное командование Королевских ВВС

[ редактировать ]

В феврале 1952 года Королевские ВВС Бассингборн получили первую партию бомбардировщиков English Electric Canberra и стали первым в мире подразделением по переоборудованию реактивных бомбардировщиков (OCU). Канберрас эксплуатировался из Бассингборна в течение 17 лет, и один из самолетов выставлен на статической выставке в казармах. С 1963 по 1969 год здесь также располагалась Объединенная школа фотоинтерпретации.

29 августа 1969 года последний командующий Королевских ВВС, эскадрилья А.М. МакГрегор, MBE, передал станцию ​​британской армии под названием «Казармы Бассингборн» . [ 26 ]

Примерно с 1970 года это место сохранило связи с британскими ВВС, будучи домом для 2484-й эскадрильи (Бэссингборн) авиационного учебного корпуса .

Использование британской армии

[ редактировать ]
Парад прощания в казармах Бэссингборн

Бывшая станция Королевских ВВС в Бассингборне была основана как казармы Бэссингборн в январе 1970 года в качестве нового склада Королевской дивизии . [ 27 ] Депо отвечало за подготовку новобранцев, проходящих базовую подготовку перед поступлением в регулярный батальон. В 1993 году казармы были переименованы в базу армейского учебного полка Бассингборн и оставались таковыми в течение почти 20 лет. [ 28 ] Казармы Бассингборн закрылись как место армейских тренировок в августе 2012 года. [ 29 ] и вновь открыт в декабре 2018 года как дом для Центра подготовки и мобилизации Миссии.

Назначенные единицы

[ редактировать ]
Королевские ВВС [ 30 ]
Военно-воздушные силы армии США [ 30 ]
  • 91-я бомбардировочная группа (14 октября 1942 г. - 23 июня 1945 г.)
  • 94-я бомбардировочная группа (апрель - 27 мая 1943 г.)
ВВС США [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б Фальконер 2012 , с. 46.
  2. ^ Jump up to: а б «РАФ Бэссингборн» . Контрольные башни . Проверено 26 марта 2015 г.
  3. ^ Ричи 1997 , с. 91
  4. ^ Jump up to: а б с д Аэромилитария 1978 , стр. 59.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойер 1990 , с. 55
  6. ^ Бойер 1974 , с. 51
  7. ^ Бойер 1974 , с. 486
  8. ^ Джеффорд 1988 , с. 00.
  9. ^ Галлей 1988 , с. 84
  10. ^ Мойес 1964 , с. 206
  11. ^ Jump up to: а б с Аэромилитария 1978 , стр. 60.
  12. ^ Бойер 1990 , стр. 54–55.
  13. ^ Ричардс 1994 , стр. 167–170.
  14. ^ «Бэссингборн» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 1 марта 2015 г.
  15. ^ «441-е субдепо» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
  16. ^ Аэромилитария 1978 , стр. 61.
  17. ^ Маурер 1983 , стр. 373–374.
  18. ^ «91-я бомбардировочная группа (Тяжёлая)» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 1 июня 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б Аэромилитария 1978 , стр. 62.
  20. ^ Маурер 1980 , с. 156
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер 1983 , с. 157.
  22. ^ «Боевые потери Восьмой воздушной армии» . личный.psu.edu . Пенсильванский государственный университет . Проверено 14 ноября 2017 г.
  23. ^ «94-я бомбардировочная группа (Тяжёлая)» . Могучая восьмая перекрестная ссылка. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 1 июня 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б стр. 2–6, ВВС США в цвете, Роберт Робинсон (1990). ISBN   0-89747-250-0 .
  25. ^ Jump up to: а б Документ AFHRA 00439116, группа 3909-й авиабазы.
  26. ^ «Гибралтарские казармы» . Музей Саффолкского полка. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  27. ^ «Гибралтарские казармы» . Музей Саффолкского полка. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  28. ^ «Последняя церемония учебного полка армии Бассингборна» . Новости Би-би-си . 17 августа 2012 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  29. ^ «Финальный парад раздачи в казармах Бэссингборн» . Министерство обороны. 12 августа 2012 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Атмосфера власти - история организации RAF
  31. ^ Jump up to: а б с «Бэссингборн» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 1 июня 2016 г.
  32. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 112.
  33. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 153.
  34. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 235.
  35. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 129.
  36. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 133.
  37. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 140.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • «Бэссингборн». Аэромилитария . №3. Эйр-Британия. 1978. стр. 59–66.
  • Бишоп, Клифф Т. Первые крепости Большого треугольника . 1986. ISBN   1-869987-00-4 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. (1974). 2-я группа RAF: Полная история, 1936–1945 гг . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-09491-0 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. (1990). Станции действий: 1. Военные аэродромы Восточной Англии (2-е изд.). Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  1-85260-377-1 .
  • Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-349-5 .
  • Фриман, Роджер А. Могучая восьмая . 1970. ISBN   0-87938-638-X .
  • Фриман, Роджер А. Могучий восьмой военный дневник . 1990. ISBN   0-87938-495-6 .
  • Фриман, Роджер А. Могучее восьмое военное руководство . 1991 год ISBN   0-87938-513-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-164-9 .
  • Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN   0-9009-13-09-6 .
  • Хэмлин Джон Ф. и Саймонс, Грэм М. Бэссингборн (Аэродром Фокус № 2) . Бреттон, Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises, 1992. ISBN   1-870384-13-X .
  • Хавелаар, Мэрион Х. и Хесс, Уильям Н., Оборванные нерегулярные формирования Бассингборна: 91-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне . ISBN   0-88740-810-9 .
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Маурер, М. (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-02-1 .
  • Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Ко.
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-12-9 .
  • Ричардс, Денис (1994). Самая трудная победа: бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Лондон: Коронет. ISBN  0-340-61720-9 .
  • Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэнга . Джеймс и Джеймс.
  • Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN   1-85780-197-0 .
  • Стертивант, Р; Хэмлин, Дж; Хэлли, Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-252-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af9a77106af70b0adf8c9d77a3d5458f__1708245120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/8f/af9a77106af70b0adf8c9d77a3d5458f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Bassingbourn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)