48-й истребительный авиаполк
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |
48-й истребительный авиаполк «Крыло Статуи Свободы» | |
---|---|
![]() Эмблема 48-го истребительного авиаполка | |
Активный | 10 июля 1952 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Роль | боец |
Размер | Крыло |
Часть | ВВС США в Европе - ВВС Африки |
Гарнизон/штаб | РАФ Лейкенхит |
Псевдоним(а) | Крыло Статуи Свободы |
Помолвки | ![]() 1991 Война в Персидском заливе (Защита Саудовской Аравии; Освобождение Кувейта) ![]() Косовская воздушная кампания |
Украшения | ![]() Награда за заслуги перед подразделением ВМФ ![]() Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» ![]() Награда за выдающееся подразделение ВВС (19 раз) |
Командиры | |
Текущий командир | Бригадный генерал Джозеф Л. Кампо |
заместитель командующего | Полковник Пол Таунсенд |
Начальник командования | Главный мастер-сержант Джин Б. Джеймсон III |
48- й истребительный авиаполк ( 48 FW ) является частью США ВВС Третьих воздушных сил , приписанных к штаб-квартире Воздушного командования в Европе и ВВС США в Европе ( USAFE ). Он базируется на авиабазе RAF Lakenheath , Англия. 48 FW — единственное крыло F-15, базирующееся в Европе, в котором размещены две эскадрильи F-15E Strike Eagle . В крыле также размещены две эскадрильи F-35A Lightning II . 48 FW получил название «Крыло Статуи Свободы» 4 июля 1954 года и остается единственным подразделением ВВС США, имеющим как название, так и числовое обозначение.
48 FW действует для поддержки ВВС США в Европе – ВВС Африки , Европейского командования США и НАТО .
Единицы
[ редактировать ]В «Крыле Свободы» насчитывается около 5700 действующих военнослужащих, 2000 гражданских лиц из Великобритании и США, а также имеется географически обособленное подразделение в близлежащих ВВС Великобритании в Фелтвелле . Помимо поддержки двух эскадрилий F-15E Strike Eagle и двух эскадрилий истребителей F-35A Lightning II.
- 48-я оперативная группа (48 ОГ)
- Бывшая 48-я истребительно-бомбардировочная группа. Обеспечивает две эскадрильи самолетов F-35A и две эскадрильи самолетов F-15E. В состав группы также входит одна эскадрилья оперативной поддержки. 48 OG готовит свой экипаж и вспомогательный персонал для выполнения военных планов USAFE, Европейского командования США и НАТО, а также операций на случай непредвиденных обстоятельств. Он также обеспечивает оборудование, обучение, планирование, анализ, погоду, разведку, стандартизацию и оценку, а также командование и контроль для эффективных летных операций. [ 1 ]
- 48-я группа технического обслуживания (48 MXG)
- Отвечает за все организационное и промежуточное техническое обслуживание самолетов F-15 C/E, двигателей, боеприпасов и вспомогательного оборудования, используемого всеми тремя истребительными эскадрильями для выполнения обязательств и задач USAFE, Европейского командования США и НАТО. Обеспечивает готовность всего персонала и парка самолетов посредством планирования, анализа и программирования требований к рабочей силе, средствам, оборудованию, обучению и объектам. [ 1 ]
- 48-я группа поддержки миссии (48 MSG)
- 48 MSG обеспечивает экспедиционный и гарнизонный персонал, логистику, связь, подрядную, инженерную и сервисную поддержку для единственного ведущего воздушного экспедиционного крыла USAFE. Он также обеспечивает силовую защиту инфраструктуры, объектов и персонала дома и в местах дислокации. [ нужна ссылка ]
- 48-я медицинская группа (48 ЦРТ)
- 48 MDG поддерживает боеспособность 48-го истребительного авиаполка в ВВС Великобритании в Лейкенхите, а также 100-го авиакрыла дозаправки и 352-го крыла специальных операций в близлежащем ВВС Милденхолла , оказывая медицинскую помощь своим бенефициарам. 48 MDG служит ведущим специализированным справочным центром USAFE, а его больница ежегодно принимает 180 000 амбулаторных и 2 000 стационарных пациентов в 7 операционных центрах и поддерживает возможности экспедиционной медицинской поддержки (EMEDS). [ 2 ]
История
[ редактировать ]- Дополнительную историю и происхождение см. в 48-й оперативной группе.




.

10 июля 1952 года Национальной гвардии Оклахомы 137-й истребительно-бомбардировочный авиаполк на авиабазе Шомон-Семутье во Франции был переименован в 48-й истребительно-бомбардировочный авиаполк. Истребительные эскадрильи были переименованы в 492-ю, 493-ю и 494-ю соответственно, 58 F-84G и самолеты поддержки ANG были переданы в состав 48-й истребительно-бомбардировочной группы в соответствии с планом Хобсона . 48-я FBW командовала функциями обеих групп поддержки, а также 48-й FBG летного боя. Несколько национальных гвардейцев, все еще находившиеся в крыле, ушли, а последние были освобождены от действительной военной службы 9 июля, хотя несколько офицеров запаса оставались на действительной военной службе еще от шести до двенадцати месяцев.
На F-84 48 FBW принимали участие в деятельности Организации Североатлантического договора и ВВС США в Европе (USAFE), участвуя в учениях с Седьмой армией США . Кроме того, 48-я дивизия провела учения по оперативной готовности и тактические оценки. Оттачивание навыков бомбометания и артиллерийского дела. 48-й полк часто направлялся на авиабазу Уилус в Ливии для обучения.
48-е авиакрыло прослужило во Франции дольше всех: с 10 июля 1952 года по 15 января 1960 года. Мужчины и женщины 48-го авиаполка упорно трудились над превращением авиабазы Шомон-Семутье в одну из лучших авиабаз в Европе. [ по мнению кого? ] Его эскадрильи остались неизменными, летая на трех разных типах истребителей: F-84G, F-86F и F-100 D, и сохраняя при необходимости способность вести как обычную, так и ядерную войну.
День открытых дверей проводился раз в год, на нем присутствовало большое количество французских граждан. В 1954 году более 15 000 человек посетили мероприятие, посвященное Дню вооруженных сил, чтобы увидеть статические показы самолетов, посмотреть летные демонстрации, послушать оркестр французской армии и другие мероприятия. Всего за три года с начала строительства авиабаза Шомон стала важной частью региона Верхняя Марна.
Чтобы укрепить франко-американские отношения, штаб 48-го крыла выступил с идеей изменить эмблему крыла. Chaumont AB расположен недалеко от мастерских Фредерика Бартольди – французского архитектора, спроектировавшего Статую Свободы. В новый дизайн вошла Статуя Свободы , и по всей Европе 48-е крыло стало известно как Крыло «Статуи Свободы». [ нужна ссылка ] 4 июля 1954 года мэр города Шомон присвоил 48-му корпусу почетное звание крыла Статуи Свободы (Статуя Свободы) . Это единственное подразделение ВВС США, имеющее как официальное название, так и числовое обозначение.
Вскоре после того, как крыло с гордостью получило название «Крыло Статуи Свободы», контролер крыла обнаружил, что фабрика, на которой была произведена настоящая Статуя Свободы, находилась всего в 25 милях от Шомона. Фактически, одна из настоящих форм все еще существовала. Фабрика согласилась отлить трехметровую копию статуи за 1700 долларов. Крыло собрало средства, разыграв в лотерею французский седан Ford Versailles 1956 года выпуска. Статуя до сих пор стоит в Шомоне как памятник службе 48-го истребительно-бомбардировочного авиаполка во Франции, а ее копия находится в ВВС Великобритании в Лейкенхите.
В ноябре 1953 года авиаполк заменил свои F-84C на более новые North American F-86 Sabre (модели F), получив 75 самолетов, по 25 на эскадрилью. Затем, в конце 1956 года, пришло известие, что ВВС заменят самолеты крыла Sabre на более новый самолет: North American F-100 Super Sabre . F-100 с более крупным корпусом был способен нести больше боеприпасов, чем F-86, и был одним из первых истребителей, предназначенных для работы на сверхзвуковых скоростях. Было получено 90 одноместных самолетов F-100D и 13 двухместных F-100F.
Крыло начало перегруппировку своих подразделений 15 марта 1957 года в рамках всемирной реорганизации ВВС. 48- я истребительно-бомбардировочная группа была расформирована 8 декабря 1957 года, когда входящие в ее состав эскадрильи были переданы непосредственно в состав 48-й FBW, поскольку ВВС реорганизовали свои крылья в систему трех депутатов.
В рамках еще одного организационного изменения 8 июля 1958 года 48-й полк отказался от обозначения «Истребитель-бомбардировщик», став 48-м тактическим истребительным авиаполком . Три летных подразделения также изменили обозначение, став тактическими истребительными эскадрильями.
Несмотря на тесные отношения между крылом и жителями Шомона, международные отношения между Францией и США ухудшились в конце 1950-х годов, в результате чего президент Франции Шарль де Голль потребовал вывода сил НАТО из страны. В рамках проекта, известного как «Красный Ричард», USAFE переместили свои подразделения из Франции в другие места по всей Европе. В то же время появление межконтинентальных баллистических ракет уменьшило зависимость Соединенных Штатов от базирующихся в Европе воздушных бомбардировщиков средней и дальней дальности.
15 января 1960 года 48-й TFW был передислоцирован на пустующую базу тяжелых бомбардировщиков Стратегической авиации , RAF Lakenheath , Англия. Вначале три истребительные эскадрильи авиаполка поднялись с взлетно-посадочной полосы Шомона и, совершив прощальный полет над окрестной деревней, направились к Ла-Маншу .
РАФ Лейкенхит
[ редактировать ]


15 января 1960 года реактивные истребители 48TFW впервые приземлились на авиабазе Королевских ВВС Лейкенхит. Королевские ВВС использовали базу во время Второй мировой войны и Стратегическое авиационное командование во время Корейской войны , оба летали на бомбардировщиках. Тактические компоненты 48-го TFW по прибытии в Лейкенхит были:
- 492-я тактическая истребительная эскадрилья (LR, синие цвета)
- 493-я тактическая истребительная эскадрилья (LS, жёлтые цвета)
- 494-я тактическая истребительная эскадрилья (LT, красные цвета)
Маркировка эскадрильи состояла из чередующихся полос на хвостовом плавнике цветов эскадрильи с затененным V-образным шевроном на носу. Начиная с марта 1970 года хвостовые коды эскадрильи (показаны выше) были добавлены, когда самолет сменил естественную окраску на камуфляж Юго-Восточной Азии.
Крыло и его истребители принесли новую миссию и первое постоянное американское присутствие на Королевских ВВС Лейкенхит. Для поддержки миссии базе потребовалось множество строительных проектов. Зоны технического обслуживания и полетов требовали переоборудования для поддержки действий истребителей, а база нуждалась в создании структуры поддержки для постоянного базового подразделения.
Решение Восточной Германии в 1961 году построить Берлинскую стену и кубинский ракетный кризис 1962 года усилили напряженность в холодной войне до небывало высокого уровня. В ответ RAF Lakenheath была выделена в качестве возможной ротационной базы для самолетов SAC B-47 и B-52 на протяжении всего Берлинского кризиса, хотя на самом деле ни один самолет не был задействован. Также в 1962 году 48-я TFW перешла под оперативное командование Третьих воздушных сил .
В период с 1963 по 1972 год парк F-100 крыла поддерживал свою готовность, участвуя в ряде учений USAFE и НАТО по реагированию на возможную агрессию со стороны Советского Союза . Они прошли серию тактических оценок НАТО, за которые получили свою первую награду ВВС за выдающееся подразделение за период с 1 июля 1961 года по 29 февраля 1964 года. Крыло провело несколько развертываний в Турции, Италии, Испании и по всему миру. Великобритания
1 октября 1971 года 492-я тактическая истребительная эскадрилья отказалась от своих обязательств перед НАТО, за ней последовали 493-я 1 декабря и 494-я 1 февраля 1972 года. Период между 1972 и 1977 годами можно охарактеризовать как пятилетнюю конверсию самолетов. Начиная с конца 1971 года 48-й TFW начал переоборудование в McDonnell Douglas F-4D Phantom II , при этом некоторые самолеты были переданы из 81-го TFW в RAF Bentwaters . Преобразование в F-4D заняло несколько лет, последний F-100 вылетел в августе 1974 года. С появлением «Фантомов» F-4 приняли общий хвостовой код «LK». Этот хвостовой код просуществовал всего несколько месяцев, поскольку в июле и августе 1972 года 48-й TFW был перекодирован на «LN». На F-4D имелась эскадрилья с обозначением килей синего, желтого и красного цветов (492d, 493d, 494-й соответственно). Даты переоборудования эскадрильи были:
- 492d TFS 1 октября 1971 г. и 31 января 1972 г.
- 493d TFS 1 декабря 1971 г. и апрель 1972 г.
- 494-й TFS 1 февраля 1972 г. и 25 июля 1974 г.
Служба F-4 в 48-м TFW была относительно короткой, поскольку в ходе операции «Ready Switch» активы F-4D были переданы 474-му TFW на авиабазе Неллис , штат Невада . 474-й полк отправил свои самолеты General Dynamics F-111A Aardvark в 366-й TFW на авиабазе Маунтин-Хоум в Айдахо , а 366-й отправил свои F-111F в Лейкенхит в начале 1977 года. В отличие от предыдущего перехода F-4, замена F-111 произошла честно. быстро и без особых проблем. Фактически, крыло получило свою третью награду за выдающееся подразделение ВВС за такой плавный переход . Почти сразу после смены самолетов крыло начало серию ежемесячных учений и развертываний, в результате которых крыло Liberty посетило Италию, Иран, Грецию и Пакистан.
Четвертая истребительная эскадрилья, 495-я тактическая истребительная эскадрилья, была активирована в составе 48-й TFW 1 апреля 1977 года с хвостом эскадрильи зеленого цвета. Прошло 33 года со дня расформирования эскадрильи. Задача 495-го полка по функционированию в качестве замены учебного подразделения для трех других истребительных эскадрилий сделала 48-й TFW уникальным в двух отношениях. Во-первых, было создано 48-е единственное боевое крыло в USAFE с четырьмя эскадрильями. Более того, это сделало 48-е крыло единственным, имеющим собственное сменное учебное подразделение. на аэродроме началось строительство усиленных авиационных убежищ (сокращение: HAS, но обычно называемое TAB-VEE) В том же году в рамках более широких усилий НАТО .
К сентябрю 1979 года это крыло налетало самое большое количество часов, когда-либо зарегистрированное за финансовый год самолетом F-111. Кульминацией этой преданности делу стало выступление 48-го полка во время совместной инспекции оперативной готовности USAFE и тактической оценки НАТО в марте 1980 года. В результате министр ВВС выбрал 48-й TFW для своей четвертой награды ВВС за выдающееся подразделение .
В начале 1980-х годов авиакрыло боролось с нехваткой самолетов. В первую очередь это стало результатом модернизации системы доставки оружия с лазерным наведением Pave Tack. Каждый самолет должен был пройти модернизацию в Центре воздушной логистики на авиабазе Макклеллан, Калифорния. В то же время этому крылу пришлось преодолевать нехватку снабжения, вызванную годами сокращения военных бюджетов в конце 1970-х годов при администрации Картера.
Операция «Каньон Эльдорадо»
[ редактировать ]
К середине 1980-х годов холодная война была не единственным страхом Америки за национальную безопасность; Террористы поражали цели от бомбардировок морских пехотинцев США от Бейрута до Берлина , от Рима до Роттердама . Некоторые из этих атак были приписаны ливийскому правительству во главе с полковником Муаммаром Каддафи . В ответ президент США Рональд Рейган приказал нанести удар по целям в Триполи , который был нанесен ВМС США Шестым флотом и F-111 48-го тактического истребительного авиаполка. F-111F из Лейкенхита были выбраны из-за их способности летать на большие расстояния и с высокой точностью доставлять боеприпасы с лазерным наведением.
Примерно в 19:00 вечера 14 апреля 1986 года 24 F-111F покинули взлетно-посадочную полосу Лейкенхита, шесть из которых были запасными на случай, если неисправности приведут к аварийному завершению работы любого из основных самолетов. Экипажи из четырех человек вылетели на юг через Гибралтарский пролив и начали организованную атаку вскоре после полуночи 15 апреля. Сиди Балал Их целью были казармы Аззизия, тренировочный лагерь террористов и аэропорт Триполи. Когда небо осветилось огнями города Триполи , зенитными трассерами и яркими взрывами ракет класса «земля-воздух», решительные расчеты 48-го полка TFW выпустили 60 тонн боеприпасов, повредив свои цели. Несмотря на успех миссии, Крыло понесло серьезные потери. Когда ударная группа восстановилась в Лейкенхите, как воздушные, так и наземные экипажи получили мрачную новость о том, что пилот майор Фернандо Рибас (Утуадо, Пуэрто-Рико) и оператор системы вооружения капитан Пол Лоренс пропали без вести.
Изнурительный 14-часовой перелет сделал свое дело. «Эти ребята были настолько утомлены, что командирам экипажей буквально пришлось вытаскивать некоторых экипажей из кабин», - вспоминал старший сержант Ричард О'Шонесси, в то время старший сержант и руководитель полетов вооружения. «Большинство из них на самом деле потеряли несколько фунтов от такого сильного пота. Когда ребята сняли шлемы, пот буквально лил им по лбам и шеям».
8 сентября 1986 года министр ВМС США Джон Леман ВМФ лично вручил 48-му TFW Благодарность за участие в операции. 48-й TFW — единственное подразделение ВВС, удостоенное этой престижной награды. Точно так же генерал Чарльз Л. Доннелли-младший , главнокомандующий USAFE, посетил Королевские ВВС Лейкенхит 17 февраля 1987 года и вручил награды тем, кто участвовал в операции. Церемония завершилась презентацией вдове капитана Лоренса Дайане, за которой последовала эстакада о пропавшем человеке.
На Ближний Восток, 1990–91 гг.
[ редактировать ]В ответ на иракское вторжение в Кувейт 2 августа 1990 года, в первую неделю августа, полковнику Томасу Дж. Леннону , командиру 48-го тактического истребительного авиаполка, позвонили из штаб-квартиры ВВС США и спросили, готов ли 48-й тактический истребительный авиаполк был готов к развертыванию. Полковник Леннон сформировал команду из 13 членов руководства крыла, известную как «13 счастливчиков», и началась подготовка к возможному переброске персонала и F-111 в Саудовскую Аравию.
25 августа 1990 года 18 F-111 вылетели из Лейкенхита и стали первым развернутым подразделением USAFE. В этой первой группе ушло около 500 мужчин и женщин из «Крыла Свободы». [ нужна ссылка ] 48-й TFW перебросил более 60 самолетов и 1500 человек личного состава на авиабазу Таиф в Саудовской Аравии. Были развернуты 492-й, 493-й и 494-й TFS, снабдив 66 F-111F, которые были на месте к декабрю 1990 года. Некоторые летные экипажи и другие члены 495-го TFS были развернуты и рассредоточены по трем его родственным эскадрильям.
Во время воздушной войны операции «Буря в пустыне» 17 января-24 февраля 1991 г. и последующей четырехдневной наземной войны 24–28 февраля самолеты F-111F крыла совершили тысячи самолето-вылетов, обрушив высокоточные и неуправляемые боеприпасы на иракскую бронетехнику, артиллерию, мосты. , военные аэродромы и центры управления войсками. Экипажи крыла даже остановили поток нефти, загрязняющей Персидский залив , разбомбив насосную установку, намеренно поврежденную отступающими иракскими войсками.
Всего 48-я TFW совершила 1919 боевых вылетов, в общей сложности поразив 2203 цели. Крыло вернулось в RAF Lakenheath 13 мая 1991 года.
Эпоха после холодной войны
[ редактировать ]
Используя уроки, извлеченные во время операций в пустыне, ВВС внесли изменения, которые привели к созданию Целевого крыла. Начиная с середины 1991 года, 48-й тактический истребительный авиаполк начал реструктуризацию в рамках этой программы, реорганизовав штат своей истребительной эскадрильи и создав несколько командных должностей, включая 48-ю группу материально-технического снабжения, 48-ю медицинскую группу, 48-ю группу поддержки и 48-ю оперативную группу (первоначально обозначена как 48-я истребительная группа).
Программа также изменила названия многих подразделений ВВС, исключив из их названий слово «Тактические». Таким образом, 1 октября 1991 года 48-й тактический истребительный авиаполк был переименован в 48-й истребительный авиаполк , а 492-я, 493-я, 494-я и 495-я стали просто истребительными эскадрильями. 495-й FS выведен из строя 13 декабря 1991 года.
В разгар организационных изменений авиакрыло снова поменяло самолеты, заменив F-111F на F-15E Strike Eagle . 21 февраля 1992 года первый F-15E приземлился в Лейкенхите, а последний F-111F отправился в подразделения в США 16 декабря 1992 года. Последний F-15E прибыл в июне 1993 года (фактически в начале 2000-х годов), и крыло достигло начальная боевая готовность 1 октября 1993 года. Благодаря этому изменению миссии 493-я истребительная эскадрилья выведена из строя 1 января 1993 года, но снова активизирована 1 января 1994 года. 10 января 1994 года эскадрилья получила свой первый учебно-тренировочный самолет F-15C Eagle, а к 22 июля 1994 года - полный комплект самолетов F-15C & D. Это ознаменовало Впервые 48-я дивизия летала на системе вооружения «воздух-воздух» после более чем 50 лет полетов с системой «воздух-земля». миссия.
С сентября 2001 года в ответ на террористические атаки в США 11 сентября 2001 года различные подразделения 48-го полка были развернуты в Афганистане для поддержки операции «Несокрушимая свобода» и в Ираке для поддержки операций «Иракская свобода» и «Новая заря» , а также в различных другие союзники США, такие как Южная Корея.
Крыло участвовало в операции «Рассвет Одиссеи» в Ливии в марте 2011 года. Один из самолетов F-15E крыла разбился в Ливии после несанкционированного маневра 21 марта 2011 года, но оба члена экипажа выжили, получив легкие травмы. [ 3 ]
15 июня 2020 года самолет F-15C Eagle из 48-го истребительного авиаполка упал в Северное море, в результате чего погиб находившийся на борту пилот. [ 4 ]
1 октября 2021 года 495-я истребительная эскадрилья была повторно задействована в качестве первого подразделения F-35A 48-го истребительного авиаполка. [ 5 ]
В 2021 году 48-й истребительный авиаполк стал первым подразделением за пределами прилегающих Соединенных Штатов , эксплуатирующим Lockheed Martin F-35A Lightning II , с двумя эскадрильями, базирующимися в Королевских ВВС Лейкенхит. [ 6 ]
Родословная, задания, компоненты, базы и самолеты
[ редактировать ]Родословная
[ редактировать ]- Создан как 48-й истребительно-бомбардировочный авиаполк 25 июня 1952 года.
- Активирован 10 июля 1952 г.
- Переименован в 48-й тактический истребительный авиаполк 8 июля 1958 г.
- Переименован в 48-й истребительный авиаполк 1 октября 1991 г.
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 48-я истребительно-бомбардировочная (позже 48-я оперативная) группа : 10 июля 1952 г. - 8 декабря 1957 г.; 31 марта 1992 г.–
Эскадрильи
- 492-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (позже 492-я тактическая истребительная, 492-я истребительная) эскадрилья : прикреплена 15 марта - 7 декабря 1957 г., назначена 8 декабря 1957 г. - 31 марта 1992 г. (выделена 20 ноября 1990 г. - 10 мая 1991 г.; декабрь 1991 г. - март 1992 г.)
- 493-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (позже 493-я тактическая истребительная, 493-я истребительная) эскадрилья : прикреплена 15 марта - 7 декабря 1957 г., назначена 8 декабря 1957 г. - 18 декабря 1992 г. (выделена 25 августа 1990 г. - 11 марта 1991 г.; март – июнь 1992 г.)
- 494-я истребительно-бомбардировочная (позже 494-я тактическая истребительная, 494-я истребительная) эскадрилья : прикреплена 15 марта - 7 декабря 1957 г., назначена 8 декабря 1957 г. - 31 марта 1992 г. (выделена 2 сентября 1990 г. - 15 марта 1991 г.; сентябрь - декабрь 1991 г.)
- 495-я тактическая истребительная эскадрилья : 1 апреля 1977 г. - 13 декабря 1991 г.
- 509-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья : прикреплена с 5 октября 1957 г. по 15 января 1958 г.
Базы назначены
[ редактировать ]- Авиабаза Шомон-Семутье , Франция, 10 июля 1952 г. - 15 января 1960 г.
- RAF Лейкенхит , Англия, с 15 января 1960 г.
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Информационные бюллетени» .
- ^ "Дом" .
- ↑ Фонтейн, Скотт и Уильям Х. МакМайкл, «F-15 разбился в Ливии; экипаж спасен» , Military Times , 22 марта 2011 г., получено 24 марта 2011 г.
- ^ «Крушение американского самолета в Северном море: пилот найден мертвым» . Новости Би-би-си . 15 июня 2020 г.
- ^ «ВВС США активизируют первую базирующуюся в Европе эскадрилью F-35A» . Королевские ВВС Лейкенхит. 1 октября 2021 г. Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Первые ВВС США за пределами базирующихся в CONUS Lightnings прибывают в Лейкенхит» . Scramble.nl . 16 декабря 2021 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В эту статью включены материалы с веб-сайта ВВС США в Европе , который, поскольку является продуктом правительства США, считается общедоступным ресурсом. Эту информацию дополнили:
- Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
- Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
- Маколифф, Джером Дж. (2005) ВВС США во Франции 1950–1967, глава 9, авиабаза Шомон-Семутье.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт 48-го истребительного авиаполка и Королевских ВВС Лейкенхит: http://www.lakenheath.af.mil/
- Информация о 48-м ФВ @ GlobalSecurity.org [1]