Jump to content

48-й истребительный авиаполк

48-й истребительный авиаполк
«Крыло Статуи Свободы»
Эмблема 48-го истребительного авиаполка
Активный 10 июля 1952 г. – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Верность Соединенные Штаты Америки
Ветвь  ВВС США
Роль боец
Размер Крыло
Часть ВВС США в Европе - ВВС Африки
Гарнизон/штаб РАФ Лейкенхит
Псевдоним(а) Крыло Статуи Свободы
Помолвки
1991 Война в Персидском заливе (Защита Саудовской Аравии; Освобождение Кувейта)

Косовская воздушная кампания
Украшения
Награда за заслуги перед подразделением ВМФ

Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V»

Награда за выдающееся подразделение ВВС (19 раз)
Командиры
Текущий
командир
Бригадный генерал Джозеф Л. Кампо
заместитель командующего Полковник Пол Таунсенд
Начальник командования Главный мастер-сержант Джин Б. Джеймсон III

48- й истребительный авиаполк ( 48 FW ) является частью США ВВС Третьих воздушных сил , приписанных к штаб-квартире Воздушного командования в Европе и ВВС США в Европе ( USAFE ). Он базируется на авиабазе RAF Lakenheath , Англия. 48 FW — единственное крыло F-15, базирующееся в Европе, в котором размещены две эскадрильи F-15E Strike Eagle . В крыле также размещены две эскадрильи F-35A Lightning II . 48 FW получил название «Крыло Статуи Свободы» 4 июля 1954 года и остается единственным подразделением ВВС США, имеющим как название, так и числовое обозначение.

48 FW действует для поддержки ВВС США в Европе – ВВС Африки , Европейского командования США и НАТО .

В «Крыле Свободы» насчитывается около 5700 действующих военнослужащих, 2000 гражданских лиц из Великобритании и США, а также имеется географически обособленное подразделение в близлежащих ВВС Великобритании в Фелтвелле . Помимо поддержки двух эскадрилий F-15E Strike Eagle и двух эскадрилий истребителей F-35A Lightning II.

Бывшая 48-я истребительно-бомбардировочная группа. Обеспечивает две эскадрильи самолетов F-35A и две эскадрильи самолетов F-15E. В состав группы также входит одна эскадрилья оперативной поддержки. 48 OG готовит свой экипаж и вспомогательный персонал для выполнения военных планов USAFE, Европейского командования США и НАТО, а также операций на случай непредвиденных обстоятельств. Он также обеспечивает оборудование, обучение, планирование, анализ, погоду, разведку, стандартизацию и оценку, а также командование и контроль для эффективных летных операций. [ 1 ]
  • 48-я группа технического обслуживания (48 MXG)
Отвечает за все организационное и промежуточное техническое обслуживание самолетов F-15 C/E, двигателей, боеприпасов и вспомогательного оборудования, используемого всеми тремя истребительными эскадрильями для выполнения обязательств и задач USAFE, Европейского командования США и НАТО. Обеспечивает готовность всего персонала и парка самолетов посредством планирования, анализа и программирования требований к рабочей силе, средствам, оборудованию, обучению и объектам. [ 1 ]
  • 48-я группа поддержки миссии (48 MSG)
48 MSG обеспечивает экспедиционный и гарнизонный персонал, логистику, связь, подрядную, инженерную и сервисную поддержку для единственного ведущего воздушного экспедиционного крыла USAFE. Он также обеспечивает силовую защиту инфраструктуры, объектов и персонала дома и в местах дислокации. [ нужна ссылка ]
  • 48-я медицинская группа (48 ЦРТ)
48 MDG поддерживает боеспособность 48-го истребительного авиаполка в ВВС Великобритании в Лейкенхите, а также 100-го авиакрыла дозаправки и 352-го крыла специальных операций в близлежащем ВВС Милденхолла , оказывая медицинскую помощь своим бенефициарам. 48 MDG служит ведущим специализированным справочным центром USAFE, а его больница ежегодно принимает 180 000 амбулаторных и 2 000 стационарных пациентов в 7 операционных центрах и поддерживает возможности экспедиционной медицинской поддержки (EMEDS). [ 2 ]
Дополнительную историю и происхождение см. в 48-й оперативной группе.
Оригинальная эмблема 48-го FBW.
Статуя Свободы, эмблема 48-го полка FBW.
43-я авиационная заправочная эскадрилья KB-29M Superfortress дозаправляет самолеты 48-го истребительного авиаполка F-84G Thunderjets над Филиппинами, 1953 год.
North American F-100D Super Sabre из 48-го тактического истребительного авиаполка – 1957 г. Самолет на переднем плане, AF Ser. № 54-2222, самолет командира звена. Обратите внимание на синие, белые и красные полосы на вертикальном стабилизаторе в узоре французского триколора. 2222 был продан Дании в 1959 году как серийный G-222. Затем в 1982 году самолет был продан Турции под серийным номером WFU-1987. Окончательно его списали в 1992 году.

.

Церемония открытия статуи, авиабаза Шомон, 4 июля 1956 года.

10 июля 1952 года Национальной гвардии Оклахомы 137-й истребительно-бомбардировочный авиаполк на авиабазе Шомон-Семутье во Франции был переименован в 48-й истребительно-бомбардировочный авиаполк. Истребительные эскадрильи были переименованы в 492-ю, 493-ю и 494-ю соответственно, 58 F-84G и самолеты поддержки ANG были переданы в состав 48-й истребительно-бомбардировочной группы в соответствии с планом Хобсона . 48-я FBW командовала функциями обеих групп поддержки, а также 48-й FBG летного боя. Несколько национальных гвардейцев, все еще находившиеся в крыле, ушли, а последние были освобождены от действительной военной службы 9 июля, хотя несколько офицеров запаса оставались на действительной военной службе еще от шести до двенадцати месяцев.

На F-84 48 FBW принимали участие в деятельности Организации Североатлантического договора и ВВС США в Европе (USAFE), участвуя в учениях с Седьмой армией США . Кроме того, 48-я дивизия провела учения по оперативной готовности и тактические оценки. Оттачивание навыков бомбометания и артиллерийского дела. 48-й полк часто направлялся на авиабазу Уилус в Ливии для обучения.

48-е авиакрыло прослужило во Франции дольше всех: с 10 июля 1952 года по 15 января 1960 года. Мужчины и женщины 48-го авиаполка упорно трудились над превращением авиабазы ​​Шомон-Семутье в одну из лучших авиабаз в Европе. [ по мнению кого? ] Его эскадрильи остались неизменными, летая на трех разных типах истребителей: F-84G, F-86F и F-100 D, и сохраняя при необходимости способность вести как обычную, так и ядерную войну.

День открытых дверей проводился раз в год, на нем присутствовало большое количество французских граждан. В 1954 году более 15 000 человек посетили мероприятие, посвященное Дню вооруженных сил, чтобы увидеть статические показы самолетов, посмотреть летные демонстрации, послушать оркестр французской армии и другие мероприятия. Всего за три года с начала строительства авиабаза Шомон стала важной частью региона Верхняя Марна.

Чтобы укрепить франко-американские отношения, штаб 48-го крыла выступил с идеей изменить эмблему крыла. Chaumont AB расположен недалеко от мастерских Фредерика Бартольди – французского архитектора, спроектировавшего Статую Свободы. В новый дизайн вошла Статуя Свободы , и по всей Европе 48-е крыло стало известно как Крыло «Статуи Свободы». [ нужна ссылка ] 4 июля 1954 года мэр города Шомон присвоил 48-му корпусу почетное звание крыла Статуи Свободы (Статуя Свободы) . Это единственное подразделение ВВС США, имеющее как официальное название, так и числовое обозначение.

Вскоре после того, как крыло с гордостью получило название «Крыло Статуи Свободы», контролер крыла обнаружил, что фабрика, на которой была произведена настоящая Статуя Свободы, находилась всего в 25 милях от Шомона. Фактически, одна из настоящих форм все еще существовала. Фабрика согласилась отлить трехметровую копию статуи за 1700 долларов. Крыло собрало средства, разыграв в лотерею французский седан Ford Versailles 1956 года выпуска. Статуя до сих пор стоит в Шомоне как памятник службе 48-го истребительно-бомбардировочного авиаполка во Франции, а ее копия находится в ВВС Великобритании в Лейкенхите.

В ноябре 1953 года авиаполк заменил свои F-84C на более новые North American F-86 Sabre (модели F), получив 75 самолетов, по 25 на эскадрилью. Затем, в конце 1956 года, пришло известие, что ВВС заменят самолеты крыла Sabre на более новый самолет: North American F-100 Super Sabre . F-100 с более крупным корпусом был способен нести больше боеприпасов, чем F-86, и был одним из первых истребителей, предназначенных для работы на сверхзвуковых скоростях. Было получено 90 одноместных самолетов F-100D и 13 двухместных F-100F.

Крыло начало перегруппировку своих подразделений 15 марта 1957 года в рамках всемирной реорганизации ВВС. 48- я истребительно-бомбардировочная группа была расформирована 8 декабря 1957 года, когда входящие в ее состав эскадрильи были переданы непосредственно в состав 48-й FBW, поскольку ВВС реорганизовали свои крылья в систему трех депутатов.

В рамках еще одного организационного изменения 8 июля 1958 года 48-й полк отказался от обозначения «Истребитель-бомбардировщик», став 48-м тактическим истребительным авиаполком . Три летных подразделения также изменили обозначение, став тактическими истребительными эскадрильями.

Несмотря на тесные отношения между крылом и жителями Шомона, международные отношения между Францией и США ухудшились в конце 1950-х годов, в результате чего президент Франции Шарль де Голль потребовал вывода сил НАТО из страны. В рамках проекта, известного как «Красный Ричард», USAFE переместили свои подразделения из Франции в другие места по всей Европе. В то же время появление межконтинентальных баллистических ракет уменьшило зависимость Соединенных Штатов от базирующихся в Европе воздушных бомбардировщиков средней и дальней дальности.

15 января 1960 года 48-й TFW был передислоцирован на пустующую базу тяжелых бомбардировщиков Стратегической авиации , RAF Lakenheath , Англия. Вначале три истребительные эскадрильи авиаполка поднялись с взлетно-посадочной полосы Шомона и, совершив прощальный полет над окрестной деревней, направились к Ла-Маншу .

РАФ Лейкенхит

[ редактировать ]
Североамериканский F-100F-15-NA Super Sabre, AF Ser. № 56-3890, отделка натуральным алюминием.
Североамериканский F-100D-90-NA Super Sabre, AF Ser. № 56-3213 492d TFS в камуфляже Юго-Восточной Азии. Обратите внимание, что цвета эскадрилий удалены и заменены хвостовым кодом «LR».
McDonnell F-4D-30-MC Phantom II, AF Ser. №66-7563, из 493д ТФС. Обратите внимание на хвостовой код «LK» с желтым плавником. Этот самолет был списан в AMARC 11 июля 1989 г.

15 января 1960 года реактивные истребители 48TFW впервые приземлились на авиабазе Королевских ВВС Лейкенхит. Королевские ВВС использовали базу во время Второй мировой войны и Стратегическое авиационное командование во время Корейской войны , оба летали на бомбардировщиках. Тактические компоненты 48-го TFW по прибытии в Лейкенхит были:

Маркировка эскадрильи состояла из чередующихся полос на хвостовом плавнике цветов эскадрильи с затененным V-образным шевроном на носу. Начиная с марта 1970 года хвостовые коды эскадрильи (показаны выше) были добавлены, когда самолет сменил естественную окраску на камуфляж Юго-Восточной Азии.

Крыло и его истребители принесли новую миссию и первое постоянное американское присутствие на Королевских ВВС Лейкенхит. Для поддержки миссии базе потребовалось множество строительных проектов. Зоны технического обслуживания и полетов требовали переоборудования для поддержки действий истребителей, а база нуждалась в создании структуры поддержки для постоянного базового подразделения.

Решение Восточной Германии в 1961 году построить Берлинскую стену и кубинский ракетный кризис 1962 года усилили напряженность в холодной войне до небывало высокого уровня. В ответ RAF Lakenheath была выделена в качестве возможной ротационной базы для самолетов SAC B-47 и B-52 на протяжении всего Берлинского кризиса, хотя на самом деле ни один самолет не был задействован. Также в 1962 году 48-я TFW перешла под оперативное командование Третьих воздушных сил .

В период с 1963 по 1972 год парк F-100 крыла поддерживал свою готовность, участвуя в ряде учений USAFE и НАТО по реагированию на возможную агрессию со стороны Советского Союза . Они прошли серию тактических оценок НАТО, за которые получили свою первую награду ВВС за выдающееся подразделение за период с 1 июля 1961 года по 29 февраля 1964 года. Крыло провело несколько развертываний в Турции, Италии, Испании и по всему миру. Великобритания

1 октября 1971 года 492-я тактическая истребительная эскадрилья отказалась от своих обязательств перед НАТО, за ней последовали 493-я 1 декабря и 494-я 1 февраля 1972 года. Период между 1972 и 1977 годами можно охарактеризовать как пятилетнюю конверсию самолетов. Начиная с конца 1971 года 48-й TFW начал переоборудование в McDonnell Douglas F-4D Phantom II , при этом некоторые самолеты были переданы из 81-го TFW в RAF Bentwaters . Преобразование в F-4D заняло несколько лет, последний F-100 вылетел в августе 1974 года. С появлением «Фантомов» F-4 приняли общий хвостовой код «LK». Этот хвостовой код просуществовал всего несколько месяцев, поскольку в июле и августе 1972 года 48-й TFW был перекодирован на «LN». На F-4D имелась эскадрилья с обозначением килей синего, желтого и красного цветов (492d, 493d, 494-й соответственно). Даты переоборудования эскадрильи были:

  • 492d TFS 1 октября 1971 г. и 31 января 1972 г.
  • 493d TFS 1 декабря 1971 г. и апрель 1972 г.
  • 494-й TFS 1 февраля 1972 г. и 25 июля 1974 г.

Служба F-4 в 48-м TFW была относительно короткой, поскольку в ходе операции «Ready Switch» активы F-4D были переданы 474-му TFW на авиабазе Неллис , штат Невада . 474-й полк отправил свои самолеты General Dynamics F-111A Aardvark в 366-й TFW на авиабазе Маунтин-Хоум в Айдахо , а 366-й отправил свои F-111F в Лейкенхит в начале 1977 года. В отличие от предыдущего перехода F-4, замена F-111 произошла честно. быстро и без особых проблем. Фактически, крыло получило свою третью награду за выдающееся подразделение ВВС за такой плавный переход . Почти сразу после смены самолетов крыло начало серию ежемесячных учений и развертываний, в результате которых крыло Liberty посетило Италию, Иран, Грецию и Пакистан.

Четвертая истребительная эскадрилья, 495-я тактическая истребительная эскадрилья, была активирована в составе 48-й TFW 1 апреля 1977 года с хвостом эскадрильи зеленого цвета. Прошло 33 года со дня расформирования эскадрильи. Задача 495-го полка по функционированию в качестве замены учебного подразделения для трех других истребительных эскадрилий сделала 48-й TFW уникальным в двух отношениях. Во-первых, было создано 48-е единственное боевое крыло в USAFE с четырьмя эскадрильями. Более того, это сделало 48-е крыло единственным, имеющим собственное сменное учебное подразделение. на аэродроме началось строительство усиленных авиационных убежищ (сокращение: HAS, но обычно называемое TAB-VEE) В том же году в рамках более широких усилий НАТО .

К сентябрю 1979 года это крыло налетало самое большое количество часов, когда-либо зарегистрированное за финансовый год самолетом F-111. Кульминацией этой преданности делу стало выступление 48-го полка во время совместной инспекции оперативной готовности USAFE и тактической оценки НАТО в марте 1980 года. В результате министр ВВС выбрал 48-й TFW для своей четвертой награды ВВС за выдающееся подразделение .

В начале 1980-х годов авиакрыло боролось с нехваткой самолетов. В первую очередь это стало результатом модернизации системы доставки оружия с лазерным наведением Pave Tack. Каждый самолет должен был пройти модернизацию в Центре воздушной логистики на авиабазе Макклеллан, Калифорния. В то же время этому крылу пришлось преодолевать нехватку снабжения, вызванную годами сокращения военных бюджетов в конце 1970-х годов при администрации Картера.

Операция «Каньон Эльдорадо»

[ редактировать ]
48-й тактический истребительный авиаполк F-111F готовится к взлету 14 апреля 1986 года на авиабазе RAF Lakenheath.

К середине 1980-х годов холодная война была не единственным страхом Америки за национальную безопасность; Террористы поражали цели от бомбардировок морских пехотинцев США от Бейрута до Берлина , от Рима до Роттердама . Некоторые из этих атак были приписаны ливийскому правительству во главе с полковником Муаммаром Каддафи . В ответ президент США Рональд Рейган приказал нанести удар по целям в Триполи , который был нанесен ВМС США Шестым флотом и F-111 48-го тактического истребительного авиаполка. F-111F из Лейкенхита были выбраны из-за их способности летать на большие расстояния и с высокой точностью доставлять боеприпасы с лазерным наведением.

Примерно в 19:00 вечера 14 апреля 1986 года 24 F-111F покинули взлетно-посадочную полосу Лейкенхита, шесть из которых были запасными на случай, если неисправности приведут к аварийному завершению работы любого из основных самолетов. Экипажи из четырех человек вылетели на юг через Гибралтарский пролив и начали организованную атаку вскоре после полуночи 15 апреля. Сиди Балал Их целью были казармы Аззизия, тренировочный лагерь террористов и аэропорт Триполи. Когда небо осветилось огнями города Триполи , зенитными трассерами и яркими взрывами ракет класса «земля-воздух», решительные расчеты 48-го полка TFW выпустили 60 тонн боеприпасов, повредив свои цели. Несмотря на успех миссии, Крыло понесло серьезные потери. Когда ударная группа восстановилась в Лейкенхите, как воздушные, так и наземные экипажи получили мрачную новость о том, что пилот майор Фернандо Рибас (Утуадо, Пуэрто-Рико) и оператор системы вооружения капитан Пол Лоренс пропали без вести.

Изнурительный 14-часовой перелет сделал свое дело. «Эти ребята были настолько утомлены, что командирам экипажей буквально пришлось вытаскивать некоторых экипажей из кабин», - вспоминал старший сержант Ричард О'Шонесси, в то время старший сержант и руководитель полетов вооружения. «Большинство из них на самом деле потеряли несколько фунтов от такого сильного пота. Когда ребята сняли шлемы, пот буквально лил им по лбам и шеям».

8 сентября 1986 года министр ВМС США Джон Леман ВМФ лично вручил 48-му TFW Благодарность за участие в операции. 48-й TFW — единственное подразделение ВВС, удостоенное этой престижной награды. Точно так же генерал Чарльз Л. Доннелли-младший , главнокомандующий USAFE, посетил Королевские ВВС Лейкенхит 17 февраля 1987 года и вручил награды тем, кто участвовал в операции. Церемония завершилась презентацией вдове капитана Лоренса Дайане, за которой последовала эстакада о пропавшем человеке.

На Ближний Восток, 1990–91 гг.

[ редактировать ]

В ответ на иракское вторжение в Кувейт 2 августа 1990 года, в первую неделю августа, полковнику Томасу Дж. Леннону , командиру 48-го тактического истребительного авиаполка, позвонили из штаб-квартиры ВВС США и спросили, готов ли 48-й тактический истребительный авиаполк был готов к развертыванию. Полковник Леннон сформировал команду из 13 членов руководства крыла, известную как «13 счастливчиков», и началась подготовка к возможному переброске персонала и F-111 в Саудовскую Аравию.

25 августа 1990 года 18 F-111 вылетели из Лейкенхита и стали первым развернутым подразделением USAFE. В этой первой группе ушло около 500 мужчин и женщин из «Крыла Свободы». [ нужна ссылка ] 48-й TFW перебросил более 60 самолетов и 1500 человек личного состава на авиабазу Таиф в Саудовской Аравии. Были развернуты 492-й, 493-й и 494-й TFS, снабдив 66 F-111F, которые были на месте к декабрю 1990 года. Некоторые летные экипажи и другие члены 495-го TFS были развернуты и рассредоточены по трем его родственным эскадрильям.

Во время воздушной войны операции «Буря в пустыне» 17 января-24 февраля 1991 г. и последующей четырехдневной наземной войны 24–28 февраля самолеты F-111F крыла совершили тысячи самолето-вылетов, обрушив высокоточные и неуправляемые боеприпасы на иракскую бронетехнику, артиллерию, мосты. , военные аэродромы и центры управления войсками. Экипажи крыла даже остановили поток нефти, загрязняющей Персидский залив , разбомбив насосную установку, намеренно поврежденную отступающими иракскими войсками.

Всего 48-я TFW совершила 1919 боевых вылетов, в общей сложности поразив 2203 цели. Крыло вернулось в RAF Lakenheath 13 мая 1991 года.

Эпоха после холодной войны

[ редактировать ]
Самолет F-15E Eagle 492-й истребительной эскадрильи из Лейкенхита взлетает с взлетно-посадочной полосы аэродрома.

Используя уроки, извлеченные во время операций в пустыне, ВВС внесли изменения, которые привели к созданию Целевого крыла. Начиная с середины 1991 года, 48-й тактический истребительный авиаполк начал реструктуризацию в рамках этой программы, реорганизовав штат своей истребительной эскадрильи и создав несколько командных должностей, включая 48-ю группу материально-технического снабжения, 48-ю медицинскую группу, 48-ю группу поддержки и 48-ю оперативную группу (первоначально обозначена как 48-я истребительная группа).

Программа также изменила названия многих подразделений ВВС, исключив из их названий слово «Тактические». Таким образом, 1 октября 1991 года 48-й тактический истребительный авиаполк был переименован в 48-й истребительный авиаполк , а 492-я, 493-я, 494-я и 495-я стали просто истребительными эскадрильями. 495-й FS выведен из строя 13 декабря 1991 года.

В разгар организационных изменений авиакрыло снова поменяло самолеты, заменив F-111F на F-15E Strike Eagle . 21 февраля 1992 года первый F-15E приземлился в Лейкенхите, а последний F-111F отправился в подразделения в США 16 декабря 1992 года. Последний F-15E прибыл в июне 1993 года (фактически в начале 2000-х годов), и крыло достигло начальная боевая готовность 1 октября 1993 года. Благодаря этому изменению миссии 493-я истребительная эскадрилья выведена из строя 1 января 1993 года, но снова активизирована 1 января 1994 года. 10 января 1994 года эскадрилья получила свой первый учебно-тренировочный самолет F-15C Eagle, а к 22 июля 1994 года - полный комплект самолетов F-15C & D. Это ознаменовало Впервые 48-я дивизия летала на системе вооружения «воздух-воздух» после более чем 50 лет полетов с системой «воздух-земля». миссия.

С сентября 2001 года в ответ на террористические атаки в США 11 сентября 2001 года различные подразделения 48-го полка были развернуты в Афганистане для поддержки операции «Несокрушимая свобода» и в Ираке для поддержки операций «Иракская свобода» и «Новая заря» , а также в различных другие союзники США, такие как Южная Корея.

Крыло участвовало в операции «Рассвет Одиссеи» в Ливии в марте 2011 года. Один из самолетов F-15E крыла разбился в Ливии после несанкционированного маневра 21 марта 2011 года, но оба члена экипажа выжили, получив легкие травмы. [ 3 ]

15 июня 2020 года самолет F-15C Eagle из 48-го истребительного авиаполка упал в Северное море, в результате чего погиб находившийся на борту пилот. [ 4 ]

1 октября 2021 года 495-я истребительная эскадрилья была повторно задействована в качестве первого подразделения F-35A 48-го истребительного авиаполка. [ 5 ]

Прибытие первого F-35A из 495-го полка, 21 декабря 2021 г.

В 2021 году 48-й истребительный авиаполк стал первым подразделением за пределами прилегающих Соединенных Штатов , эксплуатирующим Lockheed Martin F-35A Lightning II , с двумя эскадрильями, базирующимися в Королевских ВВС Лейкенхит. [ 6 ]

Родословная, задания, компоненты, базы и самолеты

[ редактировать ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Создан как 48-й истребительно-бомбардировочный авиаполк 25 июня 1952 года.
  • Активирован 10 июля 1952 г.
  • Переименован в 48-й тактический истребительный авиаполк 8 июля 1958 г.
  • Переименован в 48-й истребительный авиаполк 1 октября 1991 г.

Компоненты

[ редактировать ]

Группы

Эскадрильи

Базы назначены

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Информационные бюллетени» .
  2. ^ "Дом" .
  3. Фонтейн, Скотт и Уильям Х. МакМайкл, «F-15 разбился в Ливии; экипаж спасен» , Military Times , 22 марта 2011 г., получено 24 марта 2011 г.
  4. ^ «Крушение американского самолета в Северном море: пилот найден мертвым» . Новости Би-би-си . 15 июня 2020 г.
  5. ^ «ВВС США активизируют первую базирующуюся в Европе эскадрилью F-35A» . Королевские ВВС Лейкенхит. 1 октября 2021 г. Проверено 1 октября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Первые ВВС США за пределами базирующихся в CONUS Lightnings прибывают в Лейкенхит» . Scramble.nl . 16 декабря 2021 г. Проверено 17 апреля 2022 г.

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • В эту статью включены материалы с веб-сайта ВВС США в Европе , который, поскольку является продуктом правительства США, считается общедоступным ресурсом. Эту информацию дополнили:
  • Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
  • Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-53-6
  • Маколифф, Джером Дж. (2005) ВВС США во Франции 1950–1967, глава 9, авиабаза Шомон-Семутье.
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-12-9 .
  • Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN   1-85780-197-0 .
[ редактировать ]
  1. Официальный сайт 48-го истребительного авиаполка и Королевских ВВС Лейкенхит: http://www.lakenheath.af.mil/
  2. Информация о 48-м ФВ @ GlobalSecurity.org [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a27c7f641d96db5e79276e7688afdfff__1717735980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/ff/a27c7f641d96db5e79276e7688afdfff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
48th Fighter Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)