Девятнадцатая воздушная армия
Девятнадцатая воздушная армия | |
---|---|
![]() Щит Девятнадцатой воздушной армии | |
Активный | 1 октября 2014 г. – настоящее время 1 июля 1993 г. - 13 июля 2012 г. 1 июля 1955 г. - 2 июля 1973 г. (69 лет, 1 месяц) [1] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Пронумерованные ВВС |
Роль | Обеспечить обучение летному мастерству , летному мастерству и SERE для офицеров ВВС, рядовых летчиков и курсантов. [2] |
Часть | ![]() |
Штаб-квартира | База ВВС Рэндольф , Объединенная база Сан-Антонио , Техас, США |
Украшения | ![]() Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Командиры | |
Текущий командир | Бригадный генерал Грегори Крейдер |
Примечательный командиры | Мэй Ген «Майкл А. Кельц» . Бриг. Генерал Генри Виччеллио, 8 июля 1955 г. - июнь 1960 г., июль 1963 г. - июнь 1964 г. Генерал-майор Марк С. Соло [3] Генерал-майор Уильям Э. Брайан мл. [4] |
Девятнадцатая воздушная армия ( 19 AF ) — действующая номерная воздушная армия ВВС США . Во время холодной войны это был компонент Тактического авиационного командования , задачей которого было командование и контроль над развернутыми силами ВВС США для поддержки внешнеполитических инициатив США. Командование было возобновлено в 1993 году в рамках Командования авиационного образования и подготовки с задачей проведения летной подготовки AETC.
19-я воздушная армия была расформирована 9 июля 2012 года в качестве меры по сокращению расходов министром ВВС, но была возобновлена 1 октября 2014 года, когда было установлено, что меры по сокращению расходов не принесли ожидаемой экономии. Командующий AETC генерал Робин Рэнд приказал провести повторную активацию, чтобы снова консолидировать управление летной миссией AETC под номерными ВВС вместо штаб-квартиры AETC.
История
[ редактировать ]Холодная война
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]После Корейской войны в 1953 году ВВС США начали формировать силы быстрого реагирования для переброски личного состава, самолетов и оборудования на базы с минимальными условиями и создания возможностей дозаправки в воздухе своих истребителей. [5]
На основе этой инициативы Тактическое авиационное командование (TAC) разработало Объединенные авиационные ударные силы (CASF) — небольшие тактические военно-воздушные силы, состоящие из командного элемента, а также истребителей, разведчиков, танкеров, авианосцев и подразделений поддержки связи. Хотя при необходимости они могли сражаться, основная функция CASF заключалась в сдерживании коммунистической агрессии в таких регионах, как Ближний Восток или Латинская Америка , вне досягаемости американских войск, уже дислоцированных за границей. Его основной характеристикой была быстрая реакция, и он должен был быть максимально самодостаточным. Каждое из его подразделений будет готовить и хранить летные комплекты запасных частей и материалов, и каждому из его членов будут поручены конкретные задачи по развертыванию. По прибытии на театр военных действий подразделение сможет поддерживать операции в течение 30 дней при минимальной логистической поддержке с добавлением необходимого продовольствия, топлива и боеприпасов. Дозаправка в воздухе не только сделала возможным быстрое реагирование, но и позволила различным подразделениям CASF экономично оставаться на своих базах до тех пор, пока не возникнет необходимость в развертывании. Как только концепция CASF будет полностью реализована и испытана к концу 1950-х годов, первые ударные элементы CASF смогут прибыть на Ближний Восток в течение 16 часов с момента уведомления, а все силы будут готовы к действию через 48 часов. В На Дальний Восток передовые подразделения прибудут в течение 36 часов, а все силы будут в боевом состоянии в течение 72 часов. [5]
8 июля 1955 г. под командованием бриг. Генерал Генри Виччеллио, TAC активировал командный элемент CASF, Девятнадцатую воздушную армию .
Структура
[ редактировать ]
Штаб Девятнадцатой воздушной армии считался одним из самых необычных штабов, созданных ВВС США в то время. У него не было постоянно закрепленных самолетов и боевых частей. У него также не было, поскольку это был всего лишь оперативный штаб, каких-либо подразделений или баз для наблюдения, обучения или проверки. Когда девятнадцатая дивизия не была развернута, она имела тесные рабочие отношения с Девятой воздушной армией , которая поддерживала ее административные функции с помощью многих своих людей. Эти обстоятельства позволили Девятнадцатому ограничить свой штат примерно 85 военными и 6 гражданскими сотрудниками. [5]
Задача Девятнадцатого Воздушного Сила состояла в том, чтобы подготовить планы действий в чрезвычайных ситуациях и командовать развертыванием CASF в кратчайшие сроки в любой точке мира. От каждого отдельного члена требовалось быть готовым к немедленному отъезду из Соединенных Штатов, а его штабные подразделения содержали комплекты для полета на 30 дней, подготовленные к отправке. Девятнадцатый полк тесно сотрудничал с резервными подразделениями армии США , и в какой-то момент одна треть его персонала имела квалификацию прыжков с парашютом и могла прыгать с парашютом вместе с воздушно-десантными войсками армии США. В случае кризиса Девятнадцатый полк (действуя по подготовленному плану, в котором обозначались конкретные подразделения, маршруты передвижения, поддержка в пути и сроки) принимал на себя командование развертыванием CASF и служил в составе объединенной оперативной группы в качестве старшего воздушное командование или как компонентное командование. На первый взгляд Девятнадцатый полк имел обычную штаб-квартиру с основными отделами планирования, операций и логистики. Однако у этих секций была важная второстепенная функция: каждая из них служила головным командным элементом в различных географических ситуациях. [5]
Раздел планов будет вести развертывание войск в Европе и на Ближнем Востоке; оперативный отдел приведет их в Тихий океан; а отдел логистики будет руководить развертыванием сил в Латинской Америке, Карибском бассейне и Африке. Эта уникальная схема позволила обеспечить непрерывность планирования и экспертизы и помогла преодолеть некоторые недостатки, присущие политике вооруженных сил США, заключающейся в смене персонала на различные назначения каждые три года или около того. Внутри службы Девятнадцатая вскоре получила прозвище « Чемоданчик ВВС» . [5]
В соответствии со своей задачей сдерживания CASF теоретически состоял из трех оперативных групп, каждая из которых могла различаться по размеру и составу в зависимости от поставленной перед ней задачи.
- Первая оперативная группа имела лишь ограниченные боеспособности и состояла из пакета демонстраций или пакета доброй воли. Оно могло бы выполнять роль дипломатии канонерок. Подобные силы направились в Турцию , Иран и Пакистан (операция Quick Span) в феврале 1960 года. [5]
- Вторая оперативная группа состояла из основного боевого элемента CASF и должна была послужить начальной силой для небольшой войны. TAC держал подразделения второй оперативной группы в прогрессивной 24-часовой системе боевой готовности и планировал, что первая часть будет выдвинута в течение четырех часов после тревоги, а все силы будут развернуты в течение 24 часов. [5]
- Третья оперативная группа, состоящая из дополнительных истребительных эскадрилий, дополнит вторую, если ситуация потребует расширения сил. [5]
Ливанский кризис 1958 года
[ редактировать ]15 июля 1958 года президент Дуайт Эйзенхауэр , действуя по просьбе ливанского правительства, приказал Корпусу морской пехоты США (USMC) войти в Бейрут, Ливан, чтобы помочь уберечь эту маленькую страну от волны народного недовольства, охватившей Ближний Восток и свергнувшей монархий в Сирии и Ираке и замены их военными режимами, враждебными интересам США. [5]
Чтобы поддержать морскую пехоту, Национальное командование (NCA) предупредило CASF. Под командованием генерал-майора Генри Виччеллио в течение трех часов B-57 Canberra тактические бомбардировщики 345-го бомбардировочного авиаполка , авиабаза Лэнгли , вылетели на единственный дружественный крупный действующий аэродром в регионе, авиабазу Адана, Турция, пятнадцать минут 'время полета из Бейрута. Еще через три часа танкеры TAC KB-50J Superfortress из 427-й воздушной дозаправочной эскадрильи покинули авиабазу Лэнгли для дозаправки истребителей F-100 Super Sabre из 354-го тактического истребительного авиаполка, вылетевших с базы ВВС Миртл-Бич , Южная Каролина, а RF-101 Voodoos и Эсминцы RB-66 из 363-го тактического разведывательного крыла покинули авиабазу Шоу , Южная Каролина. Шестьдесят C-130 Hercules переправили вспомогательный персонал, запасные части и оборудование. Через тринадцать часов и 6700 миль после первоначального оповещения F-100 выруливали к трапам тревоги в Адане. Все развернутые самолеты поступили из Девятой воздушной армии. В течение двух дней малоиспользуемая артиллерийская база турецких ВВС превратилась в американский авиацентр с оперативным центром, укомплектованным персоналом Девятнадцатой воздушной армии (прилетевшим на одном самолете C-130) и интегрированным с силами USN, USMC и армии США в Средний Восток. [5]
1958 Кризис Тайваньского пролива
[ редактировать ]Поскольку весь штаб Девятнадцатой воздушной армии был развернут в Ливане, TAC приказал своей Двенадцатой воздушной армии сформировать еще один командный элемент, аналогичный штабу Девятнадцатой воздушной армии, на случай возникновения новой чрезвычайной ситуации. Учитывая рост напряженности между коммунистическим правительством Китая на материковой части Азии и националистическим китайским режимом на Тайване , новый командный элемент сосредоточил свои планы на Дальнем Востоке. объявила Китайская Народная Республика о своем намерении вновь включить ряд небольших островов, удерживаемых националистами, в пределах досягаемости артиллерийского огня материка, в частности острова Кемой и Мацу . Летом 1958 года масштабы и продолжительность коммунистических бомбардировок резко возросли. [5]
Соединенные Штаты ответили поставкой националистам танков и новой тяжелой и дальнобойной артиллерии, а также усилением своих собственных сил в регионе. TAC привел в боевую готовность эскадрилью F-100; транспортные самолеты с припасами, запчастями и оборудованием; и эскадрилья связи и управления. Он также начал «наклоняться вперед», отправляя танкеры, метеорологов, бригады технического обслуживания и подразделения управления на острова на воздушном пути между Калифорнией и Тринадцатых ВВС в авиабазе штабом Кларк на Филиппинских островах. [5]
Поздно вечером 29 августа 1958 года второй CASF получил приказ «действовать». F-100 из 31-го тактического истребительного авиаполка базы ВВС Джордж с AIM-9 Sidewinder ракетами класса «воздух-воздух» взлетели 30 августа и провели ту ночь на авиабазе Хикам на Гавайях. На следующую ночь они были на авиабазе Андерсен на Гуаме, где тайфун Лола задержал их движение на 24 часа. 2 сентября они приземлились в авиабазе Кларк, пролетев 9500 миль и потратив на это 96 часов. RF-101 с 432-й тактической разведывательной авиабазы Шоу прибыли вскоре после этого, а C-130 образовали мостик для перевозки вспомогательного персонала, оборудования, инструментов и рабочих мест в Кларк. 5 и 6 сентября CASF при большой поддержке как Тринадцатой воздушной армии, так и Пятой воздушной армии Японии вылетели на авиабазу Чиа-ти, националистическую авиабазу на Тайване, где они перешли под контроль объединенного оперативного центра. установленный накануне персоналом CASF. Девять дней спустя эскадрилья истребителей F-104 83-й эскадрильи истребителей-перехватчиков , авиабаза Гамильтон , штат Калифорния, оккупировала еще одну авиабазу националистов ( авиабаза Таоюань ). еще две эскадрильи истребителей на авиабазе Кадена и эскадрилья B-57 Canberra на авиабазе Наха Эти силы подкрепляли на Окинаве. Задача всех подразделений заключалась в защите проливов между Формозой и материком. [5]
Кубинский ракетный кризис 1962 года
[ редактировать ]В середине октября 1962 года Девятнадцатый полк переехал со своей базы, авиабазы Сеймур Джонсон, Северная Каролина, на авиабазу Хомстед , Флорида. Оказавшись в Хомстеде, Девятнадцатый полк возглавил развертывание подразделений TAC в начале кубинского ракетного кризиса . Командующий Девятнадцатой дивизией возглавлял главный центр воздушных операций, Атлантическое передовое оперативное ядро ВВС (AFLANT ADVON), которое активировалось вскоре после речи президента Кеннеди, объявившего карантин поставок советских ракет на Кубу. Пополненная летчиками и офицерами других военно-воздушных сил TAC, AFLANT ADVON вскоре контролировала почти 1000 самолетов и 7000 мужчин и женщин. Девятнадцатый вернулся в Северную Каролину в декабре 1962 года, когда кризис закончился. [5]
Другие миссии
[ редактировать ]В сентябре 1962 года, когда расовая напряженность по поводу интеграции государственного университета в Оксфорде, штат Миссисипи, вынудила федеральное правительство ввести войска, персонал Девятнадцатого полка координировал действия по воздушным перевозкам. [5]
В 1963 году Девятнадцатые воздушные силы провели два учения по показу флага. Первый отправился в Саудовскую Аравию в начале мая. Там Девятнадцатый помогал обучать саудовских пилотов и руководил тактической демонстрацией в международном аэропорту Джидда для 30 000 зрителей, среди которых были наследный принц Фейсал, премьер-министр, министр иностранных дел Саудовской Аравии и другие члены королевской семьи и официальные лица. [5]
Второй отправился в Индию в октябре. Там, в ходе учений «Шикша» (санскритское слово «обучение»), Девятнадцатый полк в сотрудничестве с британскими и австралийскими Королевскими военно-воздушными силами помог улучшить возможности противовоздушной обороны индийских ВВС и провести другую тактическую подготовку. Частично эти усилия были ответом на более ранний китайско-индийский конфликт размером с дивизию. За время своего существования Девятнадцатая дивизия также участвовала в многочисленных совместных учениях на территории США, а также в практических боевых действиях. [5]
С практической точки зрения, война во Вьетнаме положила конец работе Девятнадцатой воздушной армии, поскольку этот конфликт поглотил значительную часть средств ВВС США, не предназначенных напрямую для ядерного сдерживания, и, следовательно, уменьшил способность страны вмешиваться в другие кризисные области. В начале войны во Вьетнаме CASF был развернут в ответ на инциденты в Тонкинском заливе, а в 1968 году последнее развертывание CASF произошло для поддержки американских войск в Республике Корея во время инцидента с авианосцем USS Pueblo. [5]
Наследие
[ редактировать ]Девятнадцатая воздушная армия была расформирована в июле 1973 года в рамках экономических мер, принятых после окончания войны во Вьетнаме . 4 августа 1998 года начальник штаба ВВС США (CSAF) генерал Майкл Э. Райан и исполняющий обязанности министра ВВС (SECAF) Ф. Уиттен Питерс объявили о своих планах осуществить серьезные изменения. в структуре ВВС. Они предложили разделить боевой состав ВВС США и элементы, непосредственно поддерживающие их, на десять Воздушных экспедиционных сил (АЭФ). Эта концепция была описана военным историком Ричардом Дэвисом как «важный шаг в изменении операций, мировоззрения и культуры ВВС США». [5]
Командование авиационного образования и подготовки
[ редактировать ]В рамках перегруппировки и реорганизации ВВС после окончания Холодной войны Девятнадцатые ВВС были повторно активированы 1 июля 1993 года в составе нового Командования авиационного образования и подготовки (AETC). Он был направлен на авиабазу Рэндольф , штат Техас, с задачей проведения летной подготовки AETC.
Кандидаты в пилоты ВВС начали с вводной летной подготовки (IFT). В IFT гражданские инструкторы предоставили 50 часов летного обучения кандидатам в пилоты, выполнившим требования для получения лицензии частного пилота. После окончания учебы кандидаты в пилоты затем посещали либо совместную подготовку пилотов реактивных самолетов Евро-НАТО (ENJJPT), либо совместную специализированную подготовку пилотов бакалавриата (JSUPT). [6]
- ENJJPT расположен на авиабазе Шеппард , штат Техас. Весь курс длится около 54 недель. Студенты учатся и обучаются у офицеров ВВС США и различных военно-воздушных сил наших европейских союзников. Пилоты-студенты впервые летают на Т-6 Texan II, осваивая контактный, инструментальный, малый и строевой полеты. Далее они тренируются на сверхзвуковом Т-38 «Коготь» и продолжают приобретать навыки, необходимые для того, чтобы стать летчиками-истребителями. [6]
- Студенты JSUPT проходят начальную подготовку на T-6 Texan II на одной из трех баз ВВС – авиабазе Колумбус , штат Миссисипи, авиабазе Лафлин , штат Техас, или авиабазе Вэнс , Оклахома; или на Т-34С «Турбоментор» на авиабазе ВМС Уайтинг Филд , Флорида. Совместное обучение проводится на авиабазе Вэнс и авиабазе ВМС Уайтинг Филд для студентов ВВС и ВМС. На начальном этапе JSUPT студенты изучают базовые летные навыки, общие для всех военных пилотов. [6]
- Потенциальные пилоты воздушных перевозок и танкеров назначаются на линию воздушных перевозок / танкеров и проходят обучение на T-1 Jayhawk на авиабазе Колумбус, авиабазе Лафлин или авиабазе Вэнс. Пилоты-студенты, направляющиеся для выполнения заданий на бомбардировщики или истребители, направляются на трек бомбардировщиков/истребителей и тренируются на Т-38 Talon в Колумбусе, Лафлине или Вэнсе. Студенты, назначенные на многомоторную турбовинтовую трассу, летают на турбовинтовых учебно-тренировочных самолетах T-44 Pegasus в NAS Corpus Christi , штат Техас, и в конечном итоге будут летать на C-130 Hercules . [6]
- Студенты, отобранные для управления вертолетами, направляются на вертолетную площадку и управляют UH-1 Huey в Форт-Ракер , штат Алабама. [6]
Девятнадцатые ВВС также обеспечили последующую подготовку большинства пилотов ВВС на закрепленных за ними самолетах. Пилоты, назначенные на истребители, завершают вводный курс по основам истребителей на авиабазе Рэндольф или авиабазе Шеппард в Техасе или на авиабазе Колумбус в Миссисипи, управляя AT-38B Talon , а затем переходят к обучению на F-15 Eagle на аэродроме Кингсли Филд. ANGB , Орегон, или F-16 Fighting Falcon на авиабазе Люк , Аризона. [6]
Авиабаза Альтус в Оклахоме проводит обучение пилотов и рядовых экипажей самолетов KC-135 Stratotanker , C-17 Globemaster III и KC-46 Pegasus . [6]
Экипажи, назначенные для управления поездом C-130 на авиабазе Литл-Рок , Арканзас. [6]
Пилоты, которым поручено управлять вертолетами MC-130 Combat Talon , HC-130 Hercules , CV-22 Osprey, UH-1 N, MH-53 Pave Low или HH-60 Pave Hawk, проходят подготовку на авиабазе Киртланд в Нью-Мексико. [6]
Авиабаза Кислер , штат Миссисипи, проводит обучение пилотов, назначенных на C-21 Learjet. [6]
Армия в Форт-Ракере проводит обучение на C-12 Huron . [6]
Помимо подготовки пилотов, Девятнадцатые ВВС проводят совместную специализированную подготовку штурманов. JSUNT проводится на авиабазе Рэндольф и авиабазе ВМС Пенсакола , штат Флорида, и обеспечивает обучение студентов-штурманов ВВС, ВМС и морской пехоты. Студенты в Рэндольфе проходят обучение на Т-43 Bobcat и переходят к последующим заданиям на транспортных самолетах и самолетах-заправщиках, таких как C-130 и KC-135. [6]
Студенты NAS Pensacola проходят начальную и промежуточную подготовку на самолетах T-34C и T-1, а затем вступают в один из двух треков следующего этапа. Студенты, участвующие в ударном курсе, будут служить штурманами на B-52 Stratofortress или офицерами систем вооружения на B-1B Lancer . Штурманы, назначенные на B-1B, проходят специальную программу обучения в Рэндольфе. Студенты направления ударных/истребителей получат последующие задания на F-15E Strike Eagle в качестве офицеров по системам вооружения и пройдут специальную подготовку в рамках курса IFF. [6]
Девятнадцатые ВВС также обеспечивали подготовку рядовых экипажей по широкому кругу специальностей, включая бортинженеров, операторов стрел дозаправки в воздухе, мастеров погрузки, воздушных стрелков, специалистов по бортовой связи и руководителей вооружений. Бортинженеры и операторы стрелы проходят обучение на авиабазе Альтус, мастера по загрузке проходят обучение на авиабазе Шеппард, бортинженеры вертолетов и воздушные стрелки проходят обучение на авиабазе Киртланд, специалисты по воздушной связи проходят обучение на авиабазе Кислер, а менеджеры воздушного боя проходят обучение на авиабазе Тиндалл. [6]
В целях сокращения расходов 9 июля 2012 года Девятнадцатая воздушная армия была расформирована. Церемония расформирования 19-й воздушной армии была проведена на объединенной базе Сан-Антонио , штат Техас. [7]
Родословная
[ редактировать ]- Создана как Девятнадцатая воздушная армия 1 июля 1955 года.
- Активирован 8 июля 1955 г.
- Деактивирован 2 июля 1973 г.
- Повторно активирован 1 июля 1993 г.
- Деактивирован 13 июля 2012 г.
- Повторно активирован 1 октября 2014 г.
Задания
[ редактировать ]- Тактическое авиационное командование *, 8 июля 1955 г. - 2 июля 1973 г.
- Прикреплен к: Девятым воздушным силам , 8 июля 1955 г. - 30 июня 1957 г.
- Командование авиационного образования и подготовки , 8 июня 1993 г. - 9 июля 2012 г., 1 октября 2014 г. –
Примечание. В первые два года своего существования Девятнадцатая воздушная армия была напрямую присоединена к Девятой воздушной армии. 1 июля 1957 года он перешел под прямой контроль штаб-квартиры TAC, но сохранил рабочие отношения с Девятой воздушной армией, чья поддержка позволила Девятнадцатой дивизии сохранить свое небольшое присутствие.
Станции
[ редактировать ]- Авиабаза Фостер , Техас, 8 июля 1955 года.
- Авиабаза Сеймур Джонсон , Северная Каролина, 1 сентября 1958 г. - 2 июля 1973 г.
- Авиабаза Рэндольф , Техас, 8 июня 1993 г. - 9 июля 2012 г., 1 октября 2014 г. - настоящее время.
Компоненты АЕТК
[ редактировать ]
|
|
Список командиров
[ редактировать ]Нет. | Командир | Срок | |||
---|---|---|---|---|---|
Портрет | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Срок действия | |
1 | Генерал-майор Майкл А. Кельц | 1 октября 2014 г. | 23 июня 2015 г. | 265 дней | |
2 | Генерал-майор Джеймс Хекер | 23 июня 2015 г. | 28 марта 2017 г. | 1 год, 278 дней | |
3 | Генерал-майор Патрик Дж. Доэрти | 28 марта 2017 г. | 13 июня 2019 г. | 2 года, 77 дней | |
4 | Генерал-майор Крейг Д. Уиллс | 13 июня 2019 г. | 19 августа 2022 г. | 3 года, 67 дней | |
5 | Генерал-майор Филип А. Стюарт | 19 августа 2022 г. | 10 мая 2023 г. | 264 дня | |
- | Бригадный генерал Кристофер Р. Амрайн Действуя | 10 мая 2023 г. | 5 июня 2023 г. | 26 дней | |
6 | Генерал-майор Кларк Куинн | 5 июня 2023 г. | 8 июля 2024 г. | 1 год, 33 дня | |
7 | Бригадный генерал Грегори Крейдер | 8 июля 2024 г. [8] | Действующий президент | 28 дней |
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Девятнадцатая воздушная армия (AETC)» . аф.мил . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Командование авиационного образования и подготовки > Части > 19-я воздушная армия» . www.aetc.af.mil . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ [1] Архивировано 13 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Генерал-майор Уильям Э. Брайан-младший» . аф.мил . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Отдел исторической поддержки ВВС > Главная» (PDF) . www.afhso.af.mil . Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2016 г. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Официальный информационный бюллетень 19-го ВВС. Архивировано 3 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Церемония инактивации 19-й воздушной армии запланирована на 12 июля. Архивировано 24 февраля 2013 года в Wayback Machine . Вэнс.af.mil. Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Фаске, Бенджамин (8 июля 2024 г.). «Кройдер принимает командование Девятнадцатой воздушной армией» . Командование авиационного образования и подготовки . Объединенная база Сан-Антонио-Рэндольф , Техас : Связи с общественностью 19-го ВВС . Проверено 10 июля 2024 г.