Jump to content

Northrop T-38 Talon

(Перенаправлен с AT-38B Talon )
T-38 House
Общая информация
Тип Продвинутый тренер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Northrop Corporation
Статус Оперативно
Основные пользователи ВВС США
Номер построен 1,189 [ не проверено в теле ]
История
Производится 1961–1972
Дата введения 17 марта 1961 года
Первый полет 10 апреля 1959 года
Разработан из Northrop N-156
Варианты Northrop F-5

The Northrop T-38 Talon -это двухместный, Twinjet, суперзвуковой реактивный тренер разработанный и производимый американским производителем самолетов Northrop Corporation . Это был первый в мире сверхзвуковый тренер, а также самый продюсированный.

T-38 можно проследить до 1952 года и проектов Northrop N-102 FANG и N-156 истребителя . В середине 1950-х годов чиновники Northrop решили адаптировать N-156 в соответствии с недавно выданным общим требованием работы ВВС США (ВВС США) для сверхзвукового тренера, чтобы заменить Lockheed T-33 . Заявка была успешной, в немалой степени в его более низком сравнении затрат на жизненный цикл с конкурирующими самолетами, и компания получила первоначальный заказ на строительство трех прототипов. Первый из них, обозначенный YT-38 , совершил свой первый полет 10 апреля 1959 года. T-38 был представлен на службу ВВС США 17 марта 1961 года.

ВВС США является крупнейшим оператором T-38. Дополнительные операторы T-38 включают НАСА и ВМС США . Пилотная школа военно -морского испытания США в Патуксент -Ривер, штат Мэриленд, является главным оператором ВМС США. Другие T-38 ранее использовались ВМС США для разнородных воздушных боевых тренировок до тех пор, пока не были заменены аналогичным Northrop F-5 Tiger II . Пилоты других стран НАТО обычно летали T-38 во время совместных учебных программ с американскими пилотами. [ 1 ] Т-38 остается на службе с 2023 года with several air forces. As of 2023, T-38 работает более 60 лет с ВВС США, его первоначального оператора. В сентябре 2018 года USAF объявил о замене Talon Boeing -Saab T-7 Red Hawk с фазолиутом на начало в 2023 году. [ 2 ] [ нуждается в обновлении ]

Разработка

[ редактировать ]
T-38C, назначенный 416-й эскадрилью летных испытаний, 412-й испытательный крыло, Центр испытаний ВВС, пролетает над пустыней Мохаве возле Эдвардс АФБ, Калифорния
Взгляд с правой стороны воздуха-воздуха на самолете T-38 USAF T-38 от 560-й летной тренировочной эскадрильи, Рэндольф АФБ, штат Техас, когда его ведущий исполняет левый подача
Кабина T-38C
Два самолета Чейза Т-38 следуют за космическим челноком Колумбия , когда он приземляется в Нортроп Стрип в Белых Песках, штат Нью-Мексико , заканчивая свою миссию STS-3 .
НАСА Драйдена Т-38 в в полете над озером Cuddeback Dry в Южной Калифорнии
Картина лидера формирования, взятая на заднем сиденье T38C, 479 -й группы по обучению истребителей, Moody AFB, Georgia, 2006
T-38 в португальских ВВС цветах на воздушной базе № 11 (BA11-BEJA)
Компания 2-й летающей эскадрильи США.
X -15 в полете, прикрепленном к материнскому кораблю B-52, с самолетом Chase T-38, 1961
T-38 вылетает с базы ВВС Эдвардса, только с одним двигателем во время одномоторных тестирования взлета, чтобы оценить рекомендуемые скорости для взлета, если двигатель не удается.

В 1952 году Northrop начал работать над истребителем, клыком N-102 , с -крылом, установленным на плече дельта и одним двигателем. [ 3 ] Предложенный двигатель General Electric J79 , весом почти два тонны, означал, что полученный самолет будет большим и дорогим. [ 4 ] [ 5 ] В течение 1953 года представители недавно созданного департамента самолета Aircraft, представившихся в General Electric Aviation, показали Northrop относительно компактный двигатель, около 400 фунтов установленного веса, способного на 2500 фунтов тяги. Увидев двигатель, Edgar Schmued, северный вице-президент, увидел возможность повернуть тенденцию к крупным бойцам. [ 5 ]

Schmued и главный инженер Уэлко Гасич определил небольшой двухмоторный «горячий род», N-156 . Northrop запустил свой проект N-156 в 1954 году, нацеленный на небольшой, сверхзвуковой истребитель, способный работать из эскортных перевозчиков ВМС США . [ 5 ] Когда военно-морской флот решил не продолжать оснащать свои флоты таким образом, предпочитая вместо этого крупных перевозчиков флота, Нортроп решил продолжить работу над N-156, используя внутреннее финансирование. Вместо этого он был изменен как легкий боец, называемый N-156F , который был в основном нацелен на экспортный рынок. [ 5 ]

В середине 1950-х годов ВВС США выпустили общее требование о эксплуатации для сверхзвукового тренера, стремясь уйти в отставку с Lockheed T-33S в эпохи 1940-х годов для самолета, лучше подходящего для обучения пилотов для полета на своих высокоскоростных истребителях. [ 5 ] Чиновники Northrop решили адаптировать N-156 к этому конкурсу. Единственным другим кандидатом была двухместная версия североамериканской F-100 Super Sabre . Хотя F-100 не считался идеальным кандидатом на учебный самолет (он не способен восстановиться после спина),), [ 6 ] NAA по-прежнему считался фаворитом в конкурсе из-за статуса этой компании в пользу благоприятного контроля с ВВС США, но чиновники Northrop представили сравнение затрат на жизненный цикл, что оказалось очень убедительным среди чиновников ВВС США. [ 7 ] Соответственно, в июне 1956 года Northrop был заключен первоначальный контракт на производство трех прототипов, обозначенных YT-38 . [ 7 ]

10 апреля 1959 года первый YT-38 совершил свой первый рейс от рук пилота-испытателя Лью Нельсона . [ 7 ] [ 8 ]

Тип был быстро принят. Первые производственные примеры были доставлены в 1961 году, вступившие в службу 17 марта 1961 года, дополняя The Cessna T-37 Tweet Trainer. Когда производство закончилось в 1972 году, было построено 1187 T-38, плюс два прототипа N-156T. С момента своего введения около 50 000 военных пилотов обучались на этом самолете. ВВС США остаются одним из немногих вооруженных летающих сил, использующих выделенных сверхзвуковых финальных тренеров, так как большинство, такие как военно-морской флот США, используют высокодовольственные тренеры. [ 9 ]

В течение 1962 года T-38 установил абсолютные записи о времени для запуска на 3000, 6000, 9 000 и 12 000 метров, обыграв рекорды для тех высот, установленных F-104 в декабре 1958 года. F-4 победил T the T -38 записи менее чем через месяц.

Большинство построенных T-38 были из варианта T-38A . В USAF было небольшое количество самолетов, преобразованных для обучения оружию, обозначенное AT-38B , которое было оснащено Gunsight и мог нести пистолет, ракеты или бомбы на центральной линии пилона. К концу сентября 2017 года 503 T-38 по-прежнему работали с ВВС США, [ 10 ] в то время как многие другие оставались в работе по всему миру.

Большинство самолетов ВВС США, T-38A и AT-38B, были преобразованы в T-38C в рамках программы обновления авионики. Улучшения включают в себя добавление головного дисплея , глобальное позиционирование спутников , инерционную навигационную систему и систему предотвращения столкновений трафика . Большинство самолетов получили модификацию двигателя для улучшения тяги двигателя на низкой высоте. Около трети флота, те, которые испытывают более серьезное использование, в настоящее время подвергаются структурным заменам и обновлениям, а также получают новые крылья, чтобы продлить срок службы до 2029 года. [ 11 ]

Истребительская версия N-156 была выбрана для программы военной помощи США и производилась в качестве F-5 Freedom Fighter . Многие из них с тех пор вернулись к роли по обучению оружия, поскольку различные воздушные силы ввели в эксплуатацию новых типов. F-5G был усовершенствованным вариантом с одноморядным двигателем, позже переименованным в Tigershark F-20 . В 2018 году военно -воздушные силы Ирана объявили, что внешне аналогичный самолет, названный Kowsar , был построен в Иране. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Колон Northrop T-38 имеет обычную конфигурацию, с небольшим, низкомотельным, длинным координационным крылом, одним вертикальным стабилизатором и трехколесным ходом . Кабина разместит студенческого пилота и инструктора в тандемном расположении. Управление по полету было гидравлически мощным и не имело ручной реверсии, и, таким образом, самолеты будут несчастными в случае, когда оба двигателя не пройдут в середине полета. [ 7 ]

Его обработка была относительно традиционной и бесполезной. Несмотря на то, что он изначально считался слишком легким для летания по сравнению с Frontline Fighters 1960-х годов, к двадцать первом веке он стал считаться самым сложным самолетом в инвентаре ВВС США. [ 15 ] Производительное исполнение самолета принесло ему прозвище «Белая ракета». Пилоты -стажеры считались несколько неумолимыми самолетами с аэродинамической точки зрения. [ 16 ]

T-38 может быть визуально отличать от F-5B и F-5F, которые также получены от N-156, с помощью крыльев. Крыло T-38 встречается с фюзеляжем прямо и заканчивается квадратным, в то время как F-5 имеет передовые удлинители возле корней крыльев и рельсы для запуска крыла для ракет с воздухом-воздухом . Крылья как T-38, так и семейства F-5 используют обычную кожу над структурой Spar-Rib. [ 17 ] Крылья T-38 были изначально разработаны для выдержания 7,33-g нагрузок и для усталости в 4000 часов полета. Этого оказалось достаточным для большинства учебных программ, но было основным ограничивающим фактором, когда самолет использовался для агрессивных маневрирования в стиле собак. Сообщалось об инцидентах кончиков крыльев, разделяющих середину полета. Northrop решил это через установку новых крыльев с утолщенными кожурами. [ 11 ]

На протяжении всего процесса разработки команда разработчиков осуществляла строгий режим контроля веса. [ 7 ] Это было одной из причин относительной простоты Т-38; Были предоставлены только основные системы для навигации и связи. В пределах крыльев не было топлива, в то время как не было сделано никакого положения для внешних магазинов. [ 7 ] турбоевский двойник Aircraft General Electric J85-5A Двухволновый был размещен в фюзеляже, чтобы привести к меньшему перетаскиванию и производить меньше аэродинамических нарушений. Двигатель J85-5A, несмотря на генерацию до 3850 фунтов статической тяги, был относительно компактным и легким для эпохи, весом менее 600 фунтов. [ 5 ] Воздух был поставлен в двигатели с помощью потребления в корнях крыла . Было предпринята договоренность с двумя двигателями, чтобы обеспечить большую маржу безопасности. [ 7 ]

Были приняты различные дизайнерские решения, и были включены функции, чтобы упростить T-38 и сделать его как можно более простым в обслуживании. [ 7 ] Чтобы избежать удаления вертикального плавника при изменении двигателя, плавник был прикреплен непосредственно к структуре киля между двигателями и вместо этого отсоединял горизонтальный стабилизатор вместе со всей кормовой оболочкой фюзеляжа, которая окружает двигатели, которые можно удалить относительно легко Отведия несколько крепежных элементов, которые держат оболочку фюзеляжа вместе, и отключая два стержня, которые соединяют управляющую палку пилота с гидравлическими приводами горизонтального стабилизатора. [ 7 ]

Чтобы избежать необходимости ломаться и воссоединить несколько гидравлических линий во время обмена двигателя, дизайнеры установили гидравлический насос и другие аксессуары на фюзеляже, который соединялся с двигателем с помощью короткого кардиологического вала . Несколько внутренних контрольных клапанов предотвратили потерю гидравлической жидкости. [ 7 ] Двигатели висели с рельсов по обе стороны центрального киля. Этот дизайн позволил экипажам заземления удалить и заменить двигатель примерно за один час. [ 7 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

ВВС США Стратегическое воздушное командование (SAC) имело T-38 на службе с 1978 года до инактивации SAC 1991 года. Эти самолеты использовались для улучшения карьерного развития бомбардировщиков и танкеров с помощью программы обогащения ускоренного копирования. качестве они были Позже . в самолета использованы ​Преемники SAC, Air Combat Command (ACC) и Глобальный удар ВВС (AFGSC) сохраняют T-38 в качестве самолетов для пилотов U-2 и пилотов B-2, соответственно. [ 9 ]

Преемник командования Air Training , The Air Education and Training Command (AETC), использует T-38C для подготовки пилотов для F-15C Eagle и F-15e Strike Eagle , F-16 Fighting Falcon , B-52 StratoFortress , B-1B Lancer , B-2 Spirit , A-10 Thunderbolt , F-22 Raptor и F-35 Lightning II . AETC получил T-38CS в 2001 году в рамках программы обновления Avionics. T-38C, принадлежащие AETC, подверглись модернизации двигателя, которая заменяет основные компоненты двигателя для повышения надежности и обслуживания, а также модификации входа/инжектора двигателя для увеличения доступной тяги взлета. [ 9 ] Эти модернизации и модификации, благодаря программе Pacer Classic, должны были продлить срок службы T-38 в прошлом 2020 году. T-38 имеет цель доступности 75%, которую он поддерживал в 2011 году. В 2015 году его доступность составила 60%. Полем [ 18 ]

После окончания базового полета на твиттере Cessna T-37 пилоты обучались более продвинутым аспектам, включая сверхзвуковую полете, слепой полете, полете для обработки, прилавки , одномоторные полеты, низкоскоростные полеты и методы посадки. [ 16 ] До ВВС США, переставая практику стажеров, летящих в ледяных условиях, двигатели Т-38 были подвержены повреждению путем приема льда. Также известно, что относительно небольшие потребления двигателя проблематичны при пролете на низких скоростях в условиях «горячих и высоких». [ 19 ]

Тормоза по шасси подвергались критике за то, что он относительно слаб, один из нескольких факторов, которые требуют ухода во время посадки. Несколько инцидентов, в том числе погибших, произошли из -за неточного управления дросселями и скоростью воздуха во время попыток посадки. [ 19 ] Несмотря на эти факторы, T-38 считался относительно безопасным самолетом тренера даже в двадцать первом веке. В период с 1961 по 2005 год флот совокупно пролетел 25 миллионов часов, в течение которых 150 из 1187 T-38, построенных в период с 1961 по 1972 год, были зарегистрированы как потерянные, что привело к 45 смертельным случаям. [ 11 ]

Помимо ВВС США и USN, другие военные операторы T-38 включали Немецкие ВВС , Португальские ВВС , ВВС Республики и ВВС Турции . [ 9 ]

В конце 2010 года ВВС США запустили программу TX для замены замены для T-38. [ 20 ] Участники участников включали совместное предприятие BAE Systems и Rolls-Royce, предлагая The Hawk Trainer , оснащенное двигателем Rolls Adour MK951 с FADEC . Lockheed Martin и Korea Aerospace Industries , предложили T-50 . Raytheon и Alenia Aermacchi предложили T-100 , самолет, чей дизайн возник с M-346 . [ 21 ]

Boeing и Saab предложили новый технологический дизайн, основанный на турбовентивном двигателе General Electric F404 . Пробка Boeing/Saab впервые вылетела в декабре 2016 года. Она была объявлена ​​победителем конкурса TX в сентябре 2018 года. [ 22 ]

НАСА управляет парком из 32 тренеров T-38. [ 23 ] Флот обычно используется для обучения своих астронавтов и в качестве плоскости погони . Флот НАСА расположен в основном на Эллингтон -Филд в Хьюстоне , штат Техас. Внутренние прогнозы НАСА показали, что к 2015 году число оперативных дрессировщиков, упавших до 16 лет. Агентство тратит 25–30 миллионов долларов в год на лету и поддержание Т-38. [ 24 ]

В 1966 году два астронавта «Близнецы», Эллиот, Сит и Чарльз Бассетт , погибли, когда их Т-38 попал в крышу здания изготовительного здания Макдоннелла Дугласа в Ламберт-Филде в Сент-Луисе. Видимость была плохой, но более позднее расследование пришло к выводу, что причиной аварии, вероятно, была пилотная ошибка. [ 25 ]

В эпоху космического челнока была установленная традиция НАСА, когда астронавты прибыли в Космический центр Кеннеди в T-38-когтях. [ 26 ]

Гражданский

[ редактировать ]

Семь частных T-38 в США [ 23 ] Boeing владеет двумя T-38, которые используются в качестве плоскостей погони. [ 23 ] Thornton Corporation принадлежит два T-38, а Национальная пилотная школа испытаний владеет одним T-38. [ 23 ] Два других в частной собственности. [ 23 ]

Варианты

[ редактировать ]
ВМС США DT-38A в Школе истребителей ВМС США «Top Gun», 1974
  • N-156T : назначение компании Northrop.
  • YT-38 : прототипы, два, построенные с двигателями YJ85-GE-1, впоследствии обозначены YT-38A и четырьмя предварительными самолетами с двигателями YJ-85-GE-5, позже обозначенный T-38A. [ 27 ]
  • T-38A : двухместный усовершенствованный учебный самолет, производственная модель, 1139 построено. [ 27 ]
  • T-38A (N) : двухместная тренировка астронавтов для НАСА. См. T-38N ниже.
  • DT-38A : ряд ВМС США T-38A был преобразован в директоров беспилотников.
  • GT-38A : постоянно заземленные самолеты, часто из-за перелета или переноса полета, переоборудованные в процедурные тренеры или тренеры по техническому обслуживанию самолетов.
  • NT-38A : небольшое количество T-38A было преобразовано в исследовательские и испытательные самолеты.
  • QT-38A : беспилотный самолет целевой беспилотник.
  • AT-38B : двухместное обучение оружия.
  • T-38C : T-38A со структурными и авионическими обновлениями. [ 9 ]
  • T-38M : модернизированные турецкие ВВС T-38AS с полной стеклянной кабиной и авионикой, модернизированная турецкой аэрокосмической промышленностью под именем кодового проекта «ARI» ( Turkish : Arı , для пчелы ). [ 28 ]
  • T-38N : бывший ВВС T-38AS, освобожденные от НАСА и T-38AS, непосредственно назначенных НАСА, которая получила программу обновления авионики (AUP), модернизируя коммуникации и навигационные системы, заменив устаревшую авионику и добавление метеорологического радара, системы управления полетами, системы оповещения высоты, а также современные элементы управления и дисплеи. [ 29 ]
  • ST-38 или N-205 : предложение, которое должно быть оснащено 3 ракетными двигателями в 10 000 фунтов на диапазоне тяги, а также JP-5, способный составлять MACH 3,2 и максимальную высоту 200 000 футов (61 000 м) и только требует модификации. до 25% планера. Это должно было быть использовано для обучения космонавтов в рамках ARPS (Aerospace Research Flight School). Сначала он был предложен в мае 1958 года, а затем снова в 1963 году, однако ВВС не проявили интереса и вместо этого выбрали NF-104A . [ 30 ] [ 31 ]
  • T-38 VTOL предложил вертикальный вариант взлета с четырьмя подъемными соплазами за пилотом. [ 32 ]

Операторы

[ редактировать ]
T-38 Talon в Thunderbirds Liverery на авиасалоне Alliance, 2014
T-38 Talon на авиасалоне Fort Worth Alliance, 2019
 Германия
  • Немецкие ВВС -46 T-38A в 1968 году, в настоящее время обновленные до T-38C. Все самолеты размещены в Sheppard AFB, штат Техас, и нарисованы в маркировке США. [ 33 ]
 Турция
 Соединенные Штаты
 Португалия
 Республика Корея
 Тайвань (Китайская Республика)

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Более 210 потерь самолетов и смещения были задокументированы в течение срока службы Т-38. [ 40 ] ВВС США зарегистрировали 149 погибших с тех пор, как начались операции в 1960 году. [ 41 ]

  • 19 февраля 1962 г.-Первая авария T-38 произошла, недалеко от Уэбба AFB, штат Техас. Один пилот был убит, и один обитатель благополучно выбросил. [ 42 ]
  • 31 октября 1964 года-Астронавт Теодор Фриман был убит в результате удара птицы по НАСА, управляемому Т-38. [ 43 ] [ 44 ]
  • 28 февраля 1966 г. ( 1966 г. Кравление НАСА Т-38 )-Астронавты Эллиот Сит и Чарльз Бассетт были убиты, когда они ударили по зданию в тумане. [ 45 ] [ 46 ]
  • 5 октября 1967 года-Астронавт Клифтон "CC" Уильямс был убит в результате крушения НАСА, управлявшего T-38 из-за Aileron Jam. [ 47 ] [ 48 ]
  • 18 января 1982 г.- Алмазовая авария -четыре T-38AS ВВС ВВС США потерпели крушение во время тренировки на авиашоу. После этого крушения T-38 был заменен в этой роли на фронта F-16A Fighting Falcon .
  • 21 мая 2009 года - один пилот был убит, а другой изгнан с серьезными травмами после того, как неисправность руля вызвала аварию USAF T38A. [ 49 ]
  • 19 июля 2013 г. - Самолет спустился к югу от базы ВВС Шеппард примерно в 6:48 утра, недалеко от Пеканвей Драйв и Хортон -лейн в округе Уичито, и пилоты благополучно выбрались с незначительными травмами. [ 50 ]
  • 21 ноября 2019 г. - два пилота убили во время столкновения во время приземления. [ 51 ]
  • 19 февраля 2021 года. Экипаж ВВС из двух человек в Т-38 был убит в результате аварии на приземлении возле регионального аэропорта Монтгомери в Алабаме. Самолет был назначен 14 -м летающему тренировочному крылу ВВС США в Колумбусе АФБ, штат Миссисипи. Сбой был позже объяснен ошибкой пилота . [ 52 ]
  • 19 ноября 2021 года - два самолета столкнулись с подходом к базе ВВС Laughlin, что привело к смерти одного студента. [ 53 ]
  • 7 ноября 2022 года-T-38C потерпел крушение возле Колумбуса AFB, штат Миссисипи, с одним пилотом, благополучно выброшенным. [ 54 ]

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
T-38 Talon, выставленное на границелевли
T-38 Talon, демонстрирующий в комплексе посетителей космического центра Кеннеди
T-38 Серийные номера 60–0573, 60–0589 и 61–0828 в региональном аэропорту Оватонны Дегнер , Миннесота
YT-38A
T-38A
GT-38A
AT-38B
T-38N

Спецификации (T-38A)

[ редактировать ]

Данные от [ 87 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 46 футов 4,5 дюйма (14,135 м)
  • Размах крыльев: 25 футов 3 в (7,70 м)
  • Высота: 12 футов 10,5 дюймов (3,924 м)
  • Область крыла: 170 кв. Футов (16 м 2 )
  • Пустой вес: 7200 фунтов (3266 кг)
  • Валовой вес: 11 820 фунтов (5 361 кг)
  • Максимальный вес взлета: 12 093 фунта (5485 кг)
  • Силовая установка: 2 × Electric Electric J85-5A Afterbling Turbojet двигатели, 2680 фунтов (11,9 кН). Погрузитесь на каждую сухой, 3850 фунтов (17,1 кН) с Afterburner

Производительность

  • Максимальная скорость: 746 кН (858 миль в час, 1382 км/ч)
  • Максимальная скорость: Маха 1.3
  • Диапазон: 991 NMI (1,140 миль, 1,835 км)
  • Потолок обслуживания: 50 000 футов (15 000 м)
  • Уровень подъема: 33 600 футов/мин (171 м/с) [ 88 ]
  • Загрузка крыла: 69,53 фунта/кв. Фута (339,5 кг/м 2 )
  • Тяга/вес : 0,65

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Связанные списки

  1. ^ «Enjjpt, 40 лет обучения будущих военных пилотов НАТО» . blogbeforeflight.net . 27 апреля 2022 года.
  2. ^ Соединенные Штаты, ВВС (27 сентября 2018 г.). «Награды ВВС и бомбардировщик и тренер бомбардировщиков» . AF.MIL . Секретарь по связям с общественностью ВВС . Получено 1 ноября 2022 года .
  3. ^ Johnsen 2006, с. 5–6.
  4. ^ Иден 2004, с. 344.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гаррисон август/сентябрь 2005 г., с. 60
  6. ^ Из-за его удлиненного фюзеляжа-руководящего справочника пилота для двухместной версии содержит инструкцию, чтобы избежать вращений.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Гаррисон август/сентябрь 2005 г., с. 61.
  8. ^ «Нортроп отмечает 50-летие первого рейса T-38» . defencetalk.com. 14 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2012 года . Получено 21 августа 2011 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "T-38 Факт косата" . ВВС США . 2 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года.
  10. ^ "USAF Almanac 2018" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2019 года . Получено 28 ноября 2018 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Гаррисон август/сентябрь 2005 г., с. 64
  12. ^ «Новый истребитель, представленная иранскими военными» . Силы сеть . Британские силы вещания. 21 августа 2018 года . Получено 29 сентября 2019 года .
  13. ^ «Иран представляет новый истребитель по производству внутри страны» . BBC News. 21 августа 2018 года . Получено 29 сентября 2018 года .
  14. ^ «Присматривая за нами, Иран раскрывает новый истребитель» . Рейтер . 22 августа 2018 года . Получено 29 сентября 2019 года .
  15. ^ Гарнисон август/сентябрь 2005 г., с. 62
  16. ^ Jump up to: а беременный Гаррисон август/сентябрь 2005 г., с. 59
  17. ^ До 1T-38A-4, USAF T-38 Tech Order.
  18. ^ Батлер, Эми (6 апреля 2015 г.). «Соревнование TX Fierce, несмотря на GD, Alenia Split» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано с оригинала 7 апреля 2015 года . Получено 7 апреля 2015 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Гаррисон август/сентябрь 2005 г., с. 63.
  20. ^ «ВВС США скобки для фискальной бомбардировки» . AW & ST. 20 сентября 2010 года.
  21. ^ Power Play, The World Column, Aw & St , 16 сентября 2013 г., с. 12
  22. ^ Рейм, Гаррет (27 сентября 2018 г.). «Boeing выигрывает контракт с TX TX в размере 9,2 млрд долларов» с ВВС США » . FlightGlobal.com . Лос -Анджелес: Flight International. Архивировано с оригинала 28 сентября 2018 года . Получено 28 сентября 2018 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Самолет-результаты макияжа / модель: Northrop T-38» . Федеральное авиационное управление . Архивировано с оригинала 12 января 2012 года . Получено 21 августа 2011 года .
  24. ^ Крич, серый. «T-38 Supersonic Trainer Jet получает новый дом» . НАСА . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Получено 21 августа 2011 года .
  25. ^ Эванс, Бен (5 марта 2012 г.). « Плохой звонок»: авария, которая почти потеряла проект Близнецов » . Америкаспас. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Получено 20 июля 2020 года .
  26. ^ «Последняя команда Discovery прибывает в космический центр Кеннеди НАСА» . 20 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2017 года . Получено 9 марта 2017 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный Андраде 1979, с. 167
  28. ^ «Модификации и модернизация программы модернизации авионики T-38» . Турции международное сотрудничество и экспорт. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Получено 21 августа 2011 года .
  29. ^ «НАСА T-38N ANGAR, Эллингтон Филд» . Airliners.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года.
  30. ^ "Space Trainer Northrop". Самолет , 3 апреля 1959 г., с. 393.
  31. ^ Лэндис, Тони (24 ноября 2021 г.). «Воспоминание: Lockheed NF-104A аэрокосмический тренер» . Командование материалов ВВС США .
  32. ^ «Отчет по изучению концептуального дизайна и 67-6r» (PDF) . ntrs.nasa.gov . 1967. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2010 года.
  33. ^ «История ВВС» . История ВВС . Получено 26 сентября 2019 года .
  34. ^ «Инвентарь самолетов» . Турецкое командование ВВС . Архивировано с оригинала 12 мая 2016 года . Получено 12 июня 2016 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный Embraer, совместно с. "2023 Справочник Всемирных воздушных сил" . Полет Global . Получено 12 декабря 2022 года .
  36. ^ "T-38 Talon | Navair" . www.navair.navy.mil . Получено 27 апреля 2022 года .
  37. ^ Санзани, Маттео (17 января 2018 г.). «Португалия остается альфа -струей» . Blogbeforeflight.net . Архивировано с оригинала 10 июля 2018 года . Получено 26 сентября 2019 года .
  38. ^ «T-38S Reborn» . Воздушные силы ежемесячно . Key Publishing Limited. 19 января 2011 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2018 года . Получено 30 августа 2018 года .
  39. ^ "Тайваньская воздушная власть" . Taiwanairpower.org . 13 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 21 ноября 2009 года . Получено 30 августа 2018 года .
  40. ^ «Нортроп Т-38 Потеря и смещения» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Получено 29 сентября 2019 года .
  41. ^ «USAF T38 Статистика полета EOY» (PDF) . ВВС США . Получено 27 октября 2022 года .
  42. ^ «Авария Northrop T-38A, понедельник, 19 февраля 1962 года» . asn.flightsafety.org . Получено 2024-07-15 .
  43. ^ «Авария убивает астронавта». Ричленд, Вашингтон - Три Сити Геральд , 1 ноября 1964 г. [ мертвая ссылка ]
  44. ^ "Гус Хит Джет, убивая астронавта". Miami News , 17 ноября 1964 г. [ мертвая ссылка ]
  45. ^ "2 Астронавты умирают в авиакатастрофе". Tuscaloosa News , 28 февраля 1966 г.
  46. ^ "См. Дейтона -Бич, Флорида - газета Morning Journal , 1 марта 1966 г.
  47. ^ «Уильямс хотел быть первым на Луне». Санкт -Петербург, Флорида, независимая газета , 6 октября 1967 г.
  48. ^ «Правление определяет смерть астронавта». Сарасота, Флорида-газета Herald-Tribune , 7 июня 1968 года
  49. ^ «ВВС выпускает результаты расследования несчастных случаев Т-38» . Эдвардсская база ВВС . 13 октября 2009 г. Получено 9 ноября 2022 года .
  50. ^ «Шеппард отвечает на крушение T-38» . База ВВС Шеппард . 2013-07-19 . Получено 2024-07-15 .
  51. ^ «Отчет Совета по расследованию самолетов ВВС США» (PDF) . Доска несчастных случаев ВВС США . 1 (1). 21 ноября 2019 года.
  52. ^ Коэн, Рэйчел (10 октября 2021 г.). «Ошибки пилотов после происхождения привели к смертельной аварии T-38 в феврале, говорит ВВС» . ВРЕМЯ ВВС . Получено 28 декабря 2022 года .
  53. ^ Новое, Томас (2022-05-27). «Т-38 аварий, в результате которого погиб студенческий пилот в Техасе, вызванный недопониманием, что привело к изменениям в правилах посадки на формирование» . Военный.com . Получено 2022-10-27 .
  54. ^ «Т-38 аварии возле тренировочной базы ВВС в Миссисипи» . ВРЕМЯ ВВС . Ассошиэйтед Пресс. 7 ноября 2022 года . Получено 9 ноября 2022 года .
  55. ^ "T-38 TALON/58-1192." Архив 2017-08-06 в музее Air and Space Machine Южной Дакоты. Получено 12 апреля 2013 года
  56. ^ "Northrop T-38 Talon" . Калифорнийский научный центр. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года.
  57. ^ «Northrop T-38A Talon USAF 82 фута» . Станакшот. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года.
  58. ^ "Maxwell AFB Display Aircraft" . Обмен информацией Warbird . Архивировано с оригинала 2014-09-14 . Получено 26 сентября 2019 года .
  59. ^ «USNTPS T-38 в Википедии Коммонс» . Музей военно -морской авиации, Пенсакола, Флорида. Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года.
  60. ^ «Музей истории и традиции ВВС Лакленд -авиабилетов» . Аэро-ваеб . Авиационный энтузиаст угол. Архивировано из оригинала 31 августа 1999 года.
  61. ^ "T-38 TALON/60-0549". Архивировано 2013-10-16 в музее авиации Wayback Machine Prairie. Получено 12 апреля 2013 года
  62. ^ «Следует дозвуковое: перемещение T-38 Talon» . Национальный музей воздуха и космоса . 2019-03-27 . Получено 2020-03-11 .
  63. ^ "GT-38A TALON 60-0558 в Эдинбурге". Архив 2014-12-19 в The Wayback Machine Talon в Эдинбурге
  64. ^ «Музей Эдварда Ф. Била» . Аэро-ваеб . Авиационный энтузиаст угол. Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года.
  65. ^ "Laughlin AFB" . Аэро-ваеб . Архивировано с оригинала 17 сентября 2014 года . Получено 14 сентября 2014 года .
  66. ^ "T-38 TALON/61-0817". Архивированный 2012-10-03 в реестре Wayback Machine Warbird. Получено 12 апреля 2013 года
  67. ^ "Randolph AFB Aircraft Display" . Обмен информацией Warbird . Архивировано с оригинала 14 сентября 2014 года.
  68. ^ "T-38 TALON/61-0854" . Музей Air & Space Pima . Архивировано с оригинала 2013-10-30 . Получено 12 апреля 2013 года .
  69. ^ Jump up to: а беременный "Шеппард AFB Air Park" . Архивировано с оригинала 17 сентября 2014 года . Получено 14 сентября 2014 года .
  70. ^ "T-38 TALON/61-0902." Архивированный 2012-09-30 в реестре Wayback Machine Warbird. Получено 12 апреля 2013 года
  71. ^ «Салина, Оклахома, местные достопримечательности» . Получено 1 октября 2019 года .
  72. ^ "T-38 TALON/63-8224". Архивированный 2013-05-01 в музее вечнозеленой авиации и космоса. Получено 12 апреля 2013 года
  73. ^ «Данные самолетов 64-13198, 1964 Northrop T-38A Talon C/N N.5627» . www.airport-data.com . Получено 2020-11-12 .
  74. ^ «Northrop T-38A Talon-США-ВВС» . Airliners.net . Архивировано с оригинала 14 сентября 2014 года.
  75. ^ "Northrop T-38A Talon SN: 65-10405" . Аэро-ваеб . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 13 сентября 2014 года .
  76. ^ "Northrop T-38A Talon SN: 65-10426" . Аэро-ваеб . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Получено 14 сентября 2014 года .
  77. ^ "НАСА Т-38 ПАЛОН" . Парк авиационного наследия . Архивировано с оригинала 29 октября 2014 года.
  78. ^ Уилсон, Лорел (23 марта 2014 г.). «НАСА T-38 Плотость Talon прибывает в BG» . Боулинг Green Daily News . Получено 1 октября 2019 года .
  79. ^ "Dyess Linear Air Park" . Аэро-ваеб . Архивировано из оригинала 31 августа 1999 года.
  80. ^ "T-38 TALON/60-0593". Архивировал 2012-01-08 в музее воздушного воздуха March Maching Wayback . Получено 12 апреля 2013 года
  81. ^ "T-38 TALON/61-0824". Архивированный 2013-04-23 в аэрокосмическом музее Wayback Machine Hill. Получено 12 апреля 2013 года
  82. ^ "T-38 TALON/60-0576". Архивированный 2012-09-26 в реестре Wayback Machine Warbird. Получено 12 апреля 2013 года
  83. ^ "T-38 TALON/65-10441." Архивировал 2013-04-04 в Национальном музее ВВС США. Получено 12 апреля 2013 года
  84. ^ «Музей космического центра НАСА» . Tinfeathers.com . Архивировано с оригинала 12 апреля 2013 года.
  85. ^ «Northrop T-38n Talon поднят на полевую палубу», архив 2018-06-12 в музее бесстрашного машины Wayback . Получено 11 июля 2018 года.
  86. ^ «T-38N N968NA» . stanakshot.free.fr . 2014-11-02.
  87. ^ "General Electric J85-Ge-5" . Этот день в авиации . 2024-02-28.
  88. ^ Несмотря на то, что это значение было напечатано в розетках ВВС США в течение многих лет, это, вероятно, неверно. Запись времени T-38, установленная в 1962 году, составила три минуты до 30 000 футов. По словам Роя Мартина из Нортропа (цитируется на стр. 64 Air & Space/Smithsonian , Vol. 20, № 3 (август/сентябрь 2005 г.)), обычное восхождение на военную власть, то есть максимальную мощность без ряд 6000 футов/минута.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Мидленд округов публикации. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Иден, Пол, изд. (2004). Northrop F-5 Семейная энциклопедия современных военных самолетов . Лондон, Великобритания: янтарные книги. ISBN  1-904687-84-9 .
  • Гаррисон, Питер (август -сентябрь 2005 г.). Белая ракета . Тол. 20. Air & Space/Smithsonian Magazine. С. 58–65.
  • Джонсен, Фредерик А. (2006). Northrop F-5/F-20/T-38 . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса. ISBN  1-58007-094-9 .
  • Шоу, Робби (1990). F-5: Warplane для всего мира . Оцеола, WI: Motorbooks International. ISBN  9780879384876 Полем OCLC   22344704 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28f6a053641e6376505180f4f27cd46f__1726096680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/6f/28f6a053641e6376505180f4f27cd46f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop T-38 Talon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)