Jump to content

Летучая мышь Northrop JB-1

Прототип планера Bat

Northrop JB-1A «Bat» или «Thunderbug» представлял собой прототип «реактивной бомбы» – по сути, крылатой ракеты класса «земля-земля », – разработанной в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны. [ 1 ] JB-1A также был одним из первых реактивных самолетов с радикальной формой летающего крыла .

В августе 1942 года Fieseler Fi 103 под кодовым названием Flakzielgerät-43 (FGZ-43) – пилотируемый прототип немецкой летающей бомбы Фау-1 на датском острове Борнхольм разбился . Пока остров находился под немецкой оккупацией, датские свидетели смогли передать обширные и подробные описания Fi 103 разведывательным службам союзников. Это привело к тому, что в 1943 году США попытались разработать эквивалентное оружие. [ 2 ]

Компания Northrop уже заключила контракт по проекту MX-334 на поставку небольшого самолета с летающим крылом с ракетным двигателем, и эти два проекта были объединены. MX-334 впервые поднялся в воздух в качестве планера 9 ноября 1943 года. Официальный контракт с компанией Northrop на поставку реактивной бомбовой версии MX-543 был заключен 1 июля 1944 года, вскоре после того, как немцы начали кампанию Фау-1 против Англии. . [ 3 ] MX-334 совершил полет на ракете 5 июля. [ 4 ]

Прогресс в разработке MX-543 был быстрым, поскольку большая часть проектных работ и планов была заимствована непосредственно из работы над MX-334. [ 3 ] Первый JB-1 был построен как пилотируемый планер для проверки летных характеристик аппарата на малых скоростях. [ 5 ] Это был типичный подход Northrop из-за отсутствия аэродинамической трубы. Первый полет планера JB-1 пилотировал Гарри Кросби 27 августа 1944 года.

Перспективный двигатель General Electric B-1 появился в результате несвязанного с ним проекта по преобразованию турбонагнетателя B-31 в небольшой турбореактивный двигатель . Главным конструктором был менеджер по тестированию GE Джин Стокли. (Поскольку его родители были иностранными гражданами, Стокли было запрещено работать над параллельным секретным проектом по адаптации британского двигателя Power Jets W.1 для американского производства под названием GE 1-A, который впоследствии превратился в И-16. [ 6 ] ) После того, как потенциальный заказчик в лице компании Northrop выразил желание получить небольшой турбореактивный двигатель, разработка была передана Рассу Холлу и Марти Хемсворту, которым удалось превратить проект начальной загрузки в якобы пригодное для полетов оборудование. [ 7 ]

JB-1A, оснащенный двумя двигателями GE B-1, был готов к испытаниям в начале декабря 1944 года на полигоне 64, остров Сана-Роза, Флорида. [ 7 ] 7 декабря 1944 года он был запущен, но сразу же заглох и разбился. [ 8 ] Срыв был вызван неправильной настройкой элевонов , усугубленной отказом одного из турбореактивных двигателей GE B-1. [ 9 ] [ 10 ] В отчете ВВС США о сбое говорилось: «Неудача полета в первую очередь была связана с неправильной настройкой управляющих поверхностей бомбы перед запуском, но повреждение правого турбореактивного двигателя примерно за 30 секунд до взлета не позволило бы совершить успешный полет. " [ 11 ] Northrop JB-1 страдал многочисленными производственными и конструктивными сложностями, а также имел избыточный вес. Проблема постоянных отказов турбин в сочетании с низкой тягой J-1 уже заставила Northrop искать другую силовую установку - импульсный реактивный двигатель Ford, который использовался на JB-2. [ 5 ] Это изменение в сочетании с необходимостью снизить стоимость производства JB-1A привело к разработке JB-10. [ 12 ]

В июне 1996 года Западный музей авиации восстановил пилотируемый планер JB-1. [ 13 ]

JB-10

В связи с успешными полетами JB-2 ВВС США и неадекватными характеристиками GE B-1 программа JB-1 была переориентирована на импульсно-реактивную двигательную установку еще до попытки первого полета JB-1A. Остальные JB-1 были модифицированы или доработаны как ракеты JB-10. [ 9 ] JB-10 представлял собой радикальную модернизацию машины. Один PJ31-1 , который использовался на JB-2, заменил два проблемных B-1. Взрывчатка была закопана в крыле, а не в гондолах. [ 14 ] Лишь электроника наведения осталась практически без изменений. Была добавлена ​​новая и значительно улучшенная система телеметрии. [ 14 ] Испытания JB-10 начались в начале 1945 года и из 10 попыток удалось совершить лишь два частично успешных полета. Самый длинный полет JB-10 составил всего 26 миль 13 апреля 1945 года. Этот короткий полет закончился продольной нестабильностью, которая была постоянной проблемой JB-10. [ 15 ] Сборка JB-10 стоила 55 425 долларов за штуку, а стоимость JB-2 — 8 620 долларов за штуку. [ 10 ] В качестве конкурента JB-2 JB-10 не был претендентом. Приоритет программы Northrop был снижен еще в ноябре 1944 года. В марте 1946 года программа JB-10 была прекращена. [ 10 ]

  1. ^ Карпентер и Д'Алессандро 1997 , с. 5.
  2. ^ Волк 2021 , с. 288.
  3. ^ Jump up to: а б Пейп и Кэмпбелл 1995 , с. 103.
  4. ^ Пейп и Кэмпбелл 1995 , стр. 107.
  5. ^ Jump up to: а б Пейп и Кэмпбелл 1995 , с. 105.
  6. ^ Карпентер и Д'Алессандро 1997 , с. 10.
  7. ^ Jump up to: а б Карпентер и Д'Алессандро 1997 , с. 12.
  8. ^ Куигг 2014 , с. 53.
  9. ^ Jump up to: а б Волк 2021 , с. 293.
  10. ^ Jump up to: а б с Уэррелл 1998 , с. 69.
  11. ^ Карпентер и Д'Алессандро 1997 , с. 46.
  12. ^ Карпентер и Д'Алессандро 1997 , с. 15.
  13. ^ «Нортроп JB-1 «Летучая мышь» (MX-543)» . WMoF.com ( Западный музей авиации ) . Проверено 23 мая 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Волк 2021 , с. 330.
  15. ^ Волк 2021 , с. 331.
  • Карпентер, Дэвид М.; Д'Алессандро, PV (1997). "JB-1A Thunderbuggy" Летающая бомба времен Второй мировой войны. Первая крылатая ракета Америки. Бомба-летучая мышь Northrop и двигатель GE B-1 . Пионеры реактивных самолетов Америки. ISBN  978-0-9633387-8-5 .
  • Миндлинг, Джордж, и Болтон, Роберт, Тактические ракеты ВВС США 1949–1969: «Пионеры», 2008, Lulu Press
  • Куигг, Гэри Фрэнсис (2014). JB-2: первая крылатая ракета Америки . Университет Индианы, Блумингтон, Индиана: исторический факультет Университета Индианы.
  • Пейп, Гарри Р.; Кэмпбелл, Джон М. (1995). Летающие крылья Northrop: история дальновидного самолета Джека Нортропа . Альтглен, Пенсильвания: ISBN Schiffer Publishing Ltd.  0-887-40-689-0 .
  • Уэррелл, Кеннет П. (1985). Эволюция крылатой ракеты . База ВВС Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press.
  • Вольф, Уильям (2021). Управляемые бомбы, ракеты и дроны Off Target Америки, 1917-1950 гг . Fonthill Media Ltd. Лондон: ISBN  978-1-78155-816-4 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b23d0497d6d440a7a1f70b27db9c4086__1711860360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/86/b23d0497d6d440a7a1f70b27db9c4086.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop JB-1 Bat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)